Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Саргатского муниципального района Омской области от 01.02.2013 N 75-п "Об утверждении регламента работы административной комиссии Саргатского района Омской области"



АДМИНИСТРАЦИЯ САРГАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 февраля 2013 г. № 75-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА РАБОТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ
САРГАТСКОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Законом Омской области от 03.03.2003 № 428-ОЗ "Об административных комиссиях в Омской области", Уставом Саргатского муниципального района Омской Области, постановляю:
1. Утвердить регламент работы административной комиссии Саргатского района Омской области (Приложение № 1).
2. Настоящее постановление опубликовать в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением постановления возложить на управляющего делами Администрации Саргатского муниципального района Омской области И.В. Овчинникову.

Глава муниципального района
О.А.Исаев





Приложение № 1
к постановлению Администрации Саргатского
муниципального района Омской области
от 1 февраля 2013 г. № 75-п

РЕГЛАМЕНТ
работы административной комиссии Саргатского района
Омской области

1. Общие положения

1.1. Административная комиссия Саргатского района Омской области образована в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), Законом Омской области от 24.07.2006 № 770-ОЗ "Кодекс Омской области об административных правонарушениях", Законом Омской области от 03.03.2003 № 428-ОЗ "Об административных комиссиях в Омской области", в целях рассмотрения дел об административных правонарушениях, предупреждения и пресечения административных правонарушений в различных сферах жизнедеятельности.

2. Организация деятельности административной комиссии

2.1. Настоящий Регламент устанавливает правила организации работы административной комиссии Саргатского муниципального района Омской области при производстве по делам об административных правонарушениях, наложении административных наказаний и исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях. Регулирует порядок учета, регистрации, хранения дел об административных правонарушениях.
2.2. Состав административной комиссии утверждается постановлением администрации Саргатского муниципального района Омской области.
2.3. Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных Законом Омской области от 24.07.2006 № 770-ОЗ "Кодекс Омской области об административных правонарушениях" и отнесенных к ее компетенции, по правилам и в порядке, установленном КоАП РФ.
2.4. В своей деятельности административная комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, КоАП РФ и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Уставом Саргатского муниципального района Омской области, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами Саргатского муниципального района Омской области.
2.5. Административная комиссия работает в составе председателя комиссии, секретаря комиссии, а также членов комиссии.
Административную комиссию возглавляет председатель комиссии, который осуществляет общее руководство производством по делам об административных правонарушениях.
Для организации текущей работы, ведения делопроизводства и переписки, подготовки заседаний административных комиссий на постоянной штатной основе работает секретарь комиссии.
2.6. Заседания административной комиссии проводятся по мере необходимости, которую определяет председатель, с периодичностью, обеспечивающей соблюдение установленных законом сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях.
2.7. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в соответствии с КоАП РФ.
2.8. Процессуальные действия и решения оформляются в соответствии с КоАП РФ.
2.9. Административная комиссия имеет штамп входящей (исходящей) корреспонденции, круглую печать со своим наименованием, бланк со своим наименованием.
2.10. Заседание административной комиссии является правомочным, если в нем принимает участие не менее 1/2 от общего числа членов комиссии.

3. Полномочия членов административной комиссии

3.1. Председатель административной комиссии:
- планирует и организует деятельность комиссии;
- назначает дату и время заседания комиссии;
- председательствует на заседаниях комиссии;
- подписывает протоколы заседаний, определения, постановления, представления, выносимые комиссией, а также необходимые документы для работы административной комиссии;
- в пределах своей компетенции действует без доверенности от имени комиссии, представляет ее во всех учреждениях и организациях;
- вносит от имени административной комиссии предложения в Совет Саргатского муниципального района, должностным лицам местного самоуправления по вопросам деятельности административной комиссии;
- осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством.
3.2. Секретарь административной комиссии:
- обеспечивает подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании административной комиссии;
- оповещает должным образом членов комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела, знакомит их с материалами дел об административных правонарушениях, внесенных на рассмотрение комиссии;
- ведет и оформляет в соответствии с требованиями действующего законодательства протокол заседания административной комиссии и подписывает его;
- обеспечивает подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными КоАП РФ, постановлений, определений, представлений, вынесенных административной комиссией;
- обеспечивает вручение копий постановлений, определений и представлений, вынесенных административной комиссией, а также их рассылку в установленные сроки лицам, в отношении которых они вынесены, их представителям, потерпевшему и иным организациям в соответствии с действующим законодательством;
- принимает жалобы на постановления, выносимые комиссией по делам об административных правонарушениях, и направляет их со всеми материалами дела в соответствующие судебные органы для последующего рассмотрения;
- принимает необходимые меры и осуществляет контроль за исполнением вынесенных административной комиссией постановлений, определений;
- осуществляет контроль за поступлением денежных средств, взысканных в виде штрафов;
- ведет статистический учет в сфере деятельности административной комиссии;
- обеспечивает делопроизводство и сохранность дел административной комиссии;
- на основании доверенности, выданной председателем административной комиссии, является ее представителем в судебных и иных органах;
- осуществляет свою деятельность под руководством председателя административной комиссии;
- изучает и обобщает административную практику;
- готовит предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, проводит информационно-справочную работу;
- исполняет полномочия председателя комиссии в период его временного отсутствия.
3.3. Члены административной комиссии:
- предварительно, до начала заседания административной комиссии, знакомиться с материалами внесенных на рассмотрение дел об административных правонарушениях;
- ставят вопрос об отложении рассмотрения дела и об истребовании дополнительных материалов по нему;
- участвуют в заседании административной комиссии с правом голоса;
- могут задавать вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;
- участвуют в исследовании письменных и вещественных доказательств по делу;
- участвуют в обсуждении постановлений, определений и представлений, принимаемых административной комиссией по рассматриваемым делам;
- участвуют в голосовании при принятии постановлений и определений по рассматриваемым делам.
В случае отсутствия секретаря административной комиссии один из членов административной комиссии, по поручению председателя административной комиссии, составляет протокол заседания административной комиссии и подписывает его.
Члены административной комиссии обладают равными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении.

4. Организация делопроизводства, учет, оформление, ведение
и хранение дел об административных правонарушениях

4.1. Общие положения:
4.1.1. Председатель комиссии осуществляет общее руководство делопроизводством и организационное обеспечение работы административной комиссии.
4.1.2. Ответственным за ведение делопроизводства, учет и сохранность документов является секретарь административной комиссии.
4.2. Требования к подготовке документов:
4.2.1. При подготовке и оформлении документов административной комиссии используются реквизиты организационно-распорядительной документации, состав которых определен "ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов";
4.2.2. Бланк административной комиссии - стандартный лист бумаги с нанесенными на нем реквизитами административной комиссии: полное наименование административной комиссии, почтовый индекс и адрес нахождения административной комиссии и номера телефонов.
4.3. Порядок приема, отправления корреспонденции:
4.3.1. Вся почтовая корреспонденция, поступающая как по почте, так и поданная (доставленная) непосредственно в административную комиссию, принимается, а также отправляется по назначению секретарем административной комиссии;
4.3.2. Секретарь административной комиссии вскрывает пакеты, проверяет соответствие документов описи, а затем ставит на первой странице документа отметку, в которой указывает дату поступления в административную комиссию, регистрационный номер документа по журналу учета входящей корреспонденции.
Если при вскрытии пакетов будет обнаружено отсутствие какого-либо документа или приложения к нему, об этом составляется акт, один экземпляр которого посылается отправителю, а второй приобщается к полученным документам.
Конверты от поступивших по почте документов должны быть сохранены и приложены к присланным документам;
4.3.3. Поступившие в административную комиссию документы, в том числе присланные электронной почтой, факсимильной связью, а также телеграммы регистрируются в журнале учета входящей корреспонденции;
4.3.4. Лицо, предоставившее материалы непосредственно в административную комиссию, может представить дополнительную копию сопроводительного письма либо иного представленного документа, на которой по его просьбе ставится дата и указывается фамилия лица, принявшего документы, после чего копия возвращается заявителю;
4.3.5. При отправке по назначению процессуальных документов, других документов, в том числе при их направлении электронной почтой, факсимильной связью, их регистрация производится в журнале регистрации исходящей корреспонденции. Исходящий номер на исходящих документах должен соответствовать номеру, указанному в журнале;
4.3.6. Материалы дел об административных правонарушениях направляются заказными письмами или бандеролями;
4.3.7. В административной комиссии ведется журнальный и электронный учет дел об административных правонарушениях;
4.3.8. Отправка всех необходимых документов участникам производства по делу об административном правонарушении производится секретарем административной комиссии;
4.3.9. Повестки по делу об административном правонарушении должны быть направлены не позднее следующего рабочего дня после назначения дела к рассмотрению. В тех случаях, когда направленная повестка окажется неврученной адресату, секретарь административной комиссии должен по возвращении ее почтой или рассыльным установить причины невручения, доложить об этом председателю административной комиссии и по указанию последнего принять меры, обеспечивающие своевременное вручение повестки. Расписки о получении повесток лицами, не явившимися на заседание административной комиссии, подшиваются к делу.
4.4. Оформление дела об административном правонарушении:
4.4.1. Все протоколы об административных правонарушениях, поступающие в административную комиссию, регистрируются ответственным секретарем в журнале учета дел об административных правонарушениях в течение одного рабочего дня со дня их поступления;
4.4.2. Учет дел об административных правонарушениях осуществляется в хронологической последовательности их поступления. Устанавливается единый порядок формирования номера административного дела, состоящего из последовательно записанных через дробь и дефис цифр (а/б-в), где "а" - номер дела об административном правонарушении по порядку, "б" - номер протокола об административном правонарушении и "в" - номер заседания комиссии. Например: № 1/1-1.;
4.4.3. После рассмотрения дела административной комиссией секретарь подшивает в обложку и нумерует в хронологическом порядке следующие документы: протокол; предшествующую заседанию комиссии переписку; вынесенные в ходе заседания определения и постановления; все приобщенные к делу в процессе заседания документы в порядке их поступления; протокол заседания комиссии, подписанный в установленном порядке; решение по результатам рассмотрения дела; внутреннюю опись дела. Все документы подшиваются в дело так, чтобы их текст был полностью виден;
4.4.4. На обложке указываются наименование административной комиссии, номер дела, фамилия, имя, отчество физического лица либо наименование юридического лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, дело, квалификация дела в соответствии со статьей Закона Омской области от 24.07.2006 № 770-ОЗ "Кодекс Омской области об административных правонарушениях", дата поступления дела в административную комиссию и дата его рассмотрения;
4.4.5. Основными принципами учета дел об административных правонарушениях являются:
- одноразовость, при которой дело об административном правонарушении сохраняет номер, присвоенный ему при первоначальной регистрации, в административной комиссии;
- единообразие регистрации дел об административных правонарушениях;
4.4.6. В административной комиссии ведутся следующие журналы:
- журнал учета дел об административных правонарушениях;
- журнал регистрации входящей корреспонденции;
- журнал регистрации исходящей корреспонденции.
За хранение журналов учета, своевременность и достоверность вносимых в них сведений ответственность несет секретарь административной комиссии.
4.5. Журналы учета дел, указанные в пп. 4.4.6 п. 4.4 настоящего Регламента, должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью. Все записи в журнале учета делаются разборчиво, чернилами (пастой) синего или фиолетового цвета.
4.6. Журналы учета дел, указанные в пп. 4.4.6 п. 4.4 настоящего Регламента, являются документами внутреннего пользования и не могут передаваться или выдаваться организациям, физическим или должностным лицам без разрешения председателя административной комиссии, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ.
4.7. Срок хранения журналов учета, указанных в пп. 4.4.6 п. 4.4 настоящего Регламента, составляет 3 года, срок хранения дел об административных правонарушениях составляет 5 лет. По истечении срока хранения журналы и дела об административных правонарушениях передаются в организационно-кадровый отдел Администрации Саргатского муниципального района Омской области.

5. Порядок подготовки дела об административном
правонарушении к рассмотрению

5.1. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняются следующие вопросы:
5.1.1. Относится ли к компетенции административной комиссии рассмотрение данного дела, в соответствии со статьей 66 Закона Омской области от 24.07.2006 № 770-ОЗ "Кодекс Омской области об административных правонарушениях";
5.1.2. Надлежащим ли лицом составлен протокол об административном правонарушении;
5.1.3. Имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела членом административной комиссии в соответствии со ст. 29.2 КоАП РФ. При наличии обстоятельств, предусмотренных ст. 29.2 КоАП РФ член административной комиссии обязан заявить самоотвод путем подачи заявления председателю комиссии. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевший, законный представитель физического или юридического лица, защитник, прокурор вправе заявить отвод члену административной комиссии. Заявление об отводе рассматривается административной комиссией, по результатам рассмотрения выносится определение об удовлетворении заявления либо об отказе в его удовлетворении;
5.1.4. Правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие процессуальные документы, предусмотренные требованиями КоАП РФ, а также правильно ли оформлены иные материалы дела. В случае, если эти требования не будут выполнены, протокол и другие материалы дела возвращаются должностному лицу, составившему протокол, для устранения недостатков;
5.1.5. Имеются ли обстоятельства, установленные ст. 24.5 КоАП РФ, исключающие производство по делу;
5.1.6. Достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;
5.1.7. Имеются ли ходатайства и отводы.
5.2. При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение:
5.2.1. О назначении времени и места рассмотрения дела;
5.2.2. О вызове лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении;
5.2.3. Об истребовании необходимых дополнительных материалов по делу;
5.2.4. Об отложении рассмотрения дела;
5.2.5. О возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в орган, должностному лицу, которые составили протокол;
5.2.6. О передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности;
5.2.7. О приводе лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его законного представителя, а также свидетеля.
5.3. При наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

6. Порядок рассмотрения дела об административном
правонарушении

6.1. По общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Исключением из этого правила является рассмотрение дела по ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по месту жительства данного лица.
6.2. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения административной комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении, либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела, срок рассмотрения дела может быть продлен административной комиссией, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока административная комиссия выносит мотивированное определение.
6.3. Рассмотрение дела по существу проводится административной комиссией в порядке, установленном ст. 29.7 КоАП РФ:
6.4. В случае необходимости выносится определение:
6.4.1. Об отложении рассмотрения дела в случаях, предусмотренных п. 7 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ;
6.4.2. О приводе лица, участие которого признается обязательным при рассмотрении дела;
6.4.3. О передаче дела на рассмотрение по подведомственности в соответствии со ст. 29.5 КоАП РФ.
6.5. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости иные материалы дела. Заслушиваются объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, исследуются иные доказательства, а в случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение.
6.6. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств (статья 24.5 КоАП РФ):
6.6.1. Отсутствие события административного правонарушения;
6.6.2. Отсутствие состава административного правонарушения, в т.ч. недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного КоАП РФ, или невменяемости физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
6.6.3. Действие лица в состоянии крайней необходимости;
6.6.4. Издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания.
6.6.5. Отмена закона, установившего административную ответственность;
6.6.6. Истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
6.6.7. Наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.
6.6.8. Смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
6.7. При назначении административного наказания необходимо учесть обстоятельства, смягчающие административную ответственность (ст. 4.2 КоАП РФ) и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ст. 4.3 КоАП РФ).
6.8. В случае необходимости осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с действующим законодательством РФ.

7. Протокол о рассмотрении дела об административном
правонарушении

7.1. При рассмотрении административной комиссией дела об административном правонарушении секретарем административной комиссии ведется протокол заседания административной комиссии.
7.2. В протоколе заседания административной комиссии о рассмотрении дела об административном правонарушении в соответствии со ст. 29.8 КоАП РФ указывается:
7.2.1. Дата и место рассмотрения дела;
7.2.2. Наименование и состав административной комиссии;
7.2.3. Событие рассматриваемого административного правонарушения;
7.2.4. Сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
7.2.5. Отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
7.2.6. Объяснения, показания, пояснения и заключения лиц, участвующих в рассмотрении дела;
7.2.7. Документы, исследованные при рассмотрении дела.
7.3. Ответственность за полное и объективное отражение в протоколе хода разбирательства дела возлагается на председателя административной комиссии.
7.4. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании административной комиссии и секретарем административной комиссии.
7.5. Протокол считается оформленным с момента его подписания. Отсутствие подписи в протоколе лишает его юридической значимости.

8. Решения по результатам рассмотрения дела об
административном правонарушении

8.1. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией может быть вынесено постановление:
8.1.1. О назначении административного наказания;
8.1.2. О прекращении производства по делу об административном правонарушении в случаях, предусмотренных ч. 1 п. 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ.
8.2. В постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
8.2.1. Наименование и состав административной комиссии;
8.2.2. Дата и место рассмотрения дела;
8.2.3. Сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело;
8.2.4. Обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
8.2.5. Статья, пункт статьи Закона Омской области от 24.07.2006 № 770-ОЗ "Кодекс Омской области об административных правонарушениях", предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу;
8.2.6. Мотивированное решение по делу;
8.2.7. Срок и порядок обжалования постановления.
8.3. Постановление по делу об административном правонарушении принимается большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании.
8.4. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председателем административной комиссии и ставится печать административной комиссии.
8.5. Постановление по делу об административном правонарушении объявляется немедленно после рассмотрения дела.
8.6. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, или его законному представителю, а также потерпевшему по его просьбе; либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
8.7. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией может быть вынесено определение:
8.7.1. О передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным налагать административные наказания иного вида или размера, либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8.7.2. О передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции административной комиссии.
8.8. В определении по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
8.8.1. Наименование и состав административной комиссии;
8.8.2. Дата и место рассмотрения дела;
8.8.3. Сведения о лице, которое подало заявление, ходатайство, либо в отношении которого рассмотрены материалы дела;
8.8.4. Содержание ходатайства, заявления;
8.8.5. Обстоятельства, установленные при рассмотрении заявления, ходатайства, материалов дела;
8.8.6. Решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, ходатайства, материалов дела.
8.9. Определение по делу об административном правонарушении принимается большинством голосов членов административной комиссии, присутствующих на заседании.
8.10 Определение по делу об административном правонарушении подписывается председателем административной комиссии и ставится печать административной комиссии.
8.11. При установлении причин административного правонарушения и условий, способствующих его совершению, административная комиссия вносит в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий;
8.12. Исправление описки, опечатки или арифметической ошибки производится в виде определения.

9. Исполнение постановления по делу об административном
правонарушении

9.1. Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Срок для обжалования постановления по делу об административном правонарушении составляет десять суток со дня вручения физическому лицу или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему, или получения указанными лицами копии постановления. Отсчет срока начинается со следующего дня после даты вручения или получения копии постановления лицам, правомочным его обжаловать. Момент окончания срока определяется по общим правилам, применяемым и в уголовном, и в гражданском процессе. Срок истекает в 24 часа последнего десятого дня. Если окончание срока приходится на нерабочий день, то последним днем срока считается первый, следующий за ним, рабочий день.
9.2. Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.
9.3. Постановление о назначении административного наказания в виде предупреждения исполняется административной комиссией самостоятельно путем вручения под расписку физическому лицу или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо направления указанным лицам заказным почтовым отправлением в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.
9.4. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с ФЗ "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежным агентом. Уплата штрафа подтверждается копией платежного документа, предоставляемого в административную комиссию.
9.5. Контроль за исполнением вступивших в законную силу постановлений о наложении административного штрафа осуществляет секретарь административной комиссии. Информацию об оплате административного штрафа секретарь административной комиссии может получить в Комитете финансов и контроля Администрации Саргатского муниципального района Омской области. При представлении лицом, привлеченным к административной ответственности, документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, секретарь административной комиссии производит сверку с данными, полученными в комитете финансов и контроля Администрации Саргатского муниципального района Омской области о поступлении указанных денежных средств на соответствующий счет.
9.6. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, а также при отсутствии информации о поступлении денежных средств на соответствующий счет по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, административная комиссия направляет заявление о возбуждении исполнительного производства с приложением постановления о наложении административного штрафа судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо имеет право составить протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Копия протокола об указанном правонарушении сопроводительным письмом направляется мировому судье немедленно (ч. 2 ст. 28.8 КоАП РФ).
9.7. Исполнение постановления об административном правонарушении может быть:
9.7.1. Отсрочено или рассрочено;
9.7.2. Приостановлено;
9.7.3. Прекращено.
9.8. При наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, административная комиссия, вынесшая постановление, может отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена административной комиссией на срок до трех месяцев.
9.9. Решение по вопросам об отсрочке, о рассрочке, приостановлении исполнения постановления о назначении административного наказания выносится в виде определения. Копия определения вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему. При отсутствии указанных лиц копии определения высылаются им в течение трех дней со дня его вынесения, о чем делается соответствующая запись в деле.
9.10. Административная комиссия, вынесшая постановление о назначении административного наказания, прекращает исполнение постановления в случаях: издания акта амнистии, если такой акт устраняет применение наказания; отмены или признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное; смерти лица, привлеченного к административной ответственности, или объявления его умершим в соответствии со статьей 45 ГК РФ; истечения сроков давности исполнения постановления о назначении административного наказания; отмены постановления по результатам рассмотрения жалобы или протеста на постановление и (или) последующего решения; вынесения постановления о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания. Указанное решение выносится в виде постановления о прекращении исполнения постановления об административном правонарушении.
9.9. Исполнительное производство оканчивается, когда исполнение произведено полностью, то есть административный штраф взыскан, либо когда исполнение не производилось или произведено не полностью по причинам, предусмотренным федеральным законодательством.

10. Назначение административного наказания

10.1. Административная комиссия вправе устанавливать и применять только такие виды наказания, как предупреждение и административный штраф. Назначать иные виды наказаний, предусмотренные пунктами 3 - 9 ст. 3.2 КоАП РФ не вправе.
10.2. Предупреждение и штраф могут устанавливаться и применяться только в качестве основных административных наказаний. Дополнительные виды наказаний административная комиссия назначить не вправе.
10.3. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных соответствующей статьей или пунктом статьи Закона Омской области от 24.07.2006 № 770-ОЗ "Кодекс Омской области об административных правонарушениях", которые предусматривают ответственность за данное правонарушение.
10.4. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются: характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
10.5. При малозначительности совершенного административного правонарушения административная комиссия может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.


------------------------------------------------------------------