Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета Шербакульского муниципального района Омской области от 13.02.2013 N 224 "Об утверждении Положения о постоянных комиссиях Совета Шербакульского муниципального района Омской области"



СОВЕТ ШЕРБАКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 13 февраля 2013 г. № 224

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЯХ СОВЕТА
ШЕРБАКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Регламентом Совета Шербакульского муниципального района Омской области, рассмотрев проект Положения о постоянных комиссиях Совета Шербакульского муниципального района Омской области, Совет Шербакульского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о постоянных комиссиях Совета Шербакульского муниципального района Омской области (согласно приложению).
2. Обнародовать настоящее решение.

Глава муниципального района
С.В.Магда





Приложение
к решению Совета Шербакульского
муниципального района Омской области
от 13 февраля 2013 г. № 224

ПОЛОЖЕНИЕ
о постоянных комиссиях Совета Шербакульского
муниципального района Омской области

Настоящее Положение разработано в соответствии с Уставом Шербакульского муниципального района Омской области, Регламентом Совета Шербакульского муниципального района Омской области и определяет основы деятельности постоянных комиссий Совета Шербакульского муниципального района Омской области.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Постоянные комиссии Совета Шербакульского муниципального района Омской области (далее - Совета) являются структурными подразделениями Совета, постоянно действующими его органами и образуются для осуществления правотворческой и контрольной деятельности по проблемам местного самоуправления в пределах компетенции в соответствии с Уставом Шербакульского муниципального района Омской области и Регламентом Совета.

Статья 2. Постоянные комиссии в своей деятельности исходят из единства интересов, комплексного экономического и социального развития Шербакульского муниципального района, а также из учета его национальных и иных традиций.

Статья 3. Деятельность постоянных комиссий основывается на принципах делового, свободного и коллективного обсуждения при решении вопросов, широкой инициативы членов комиссий, гласности и осуществляется во взаимодействии с исполнительными структурами Администрации муниципального образования, со всеми заинтересованными службами, предприятиями и организациями.

Статья 4. Постоянные комиссии ответственны перед Советом и ему подотчетны. Совет вправе заслушивать отчеты комиссий по вопросам их ведения. Решение о проведении отчета постоянной комиссии принимается Советом. С отчетом выступает председатель постоянной комиссии или его заместитель.
Все поручения Совета обязательны для постоянной комиссии.

Статья 5. Организационное, методическое, правовое, информационное и иное обеспечение деятельности постоянных комиссий осуществляет аппарат Совета.

Раздел 2. ОБРАЗОВАНИЕ И СОСТАВ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

Статья 6. Постоянные комиссии Совета образуются в соответствии с Регламентом Совета. В составе постоянной комиссии должно быть не менее 3-х депутатов.
Члены постоянных комиссий осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

Статья 7. Постоянные комиссии избирают из своего состава председателя постоянной комиссии, заместителя председателя и секретаря комиссии большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Председатель и заместитель председателя постоянной комиссии утверждаются на сессии Совета большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 8. Председатели постоянных комиссий, их заместители и секретари избираются на срок полномочий Совета депутатов на непостоянной основе.

Статья 9. В состав постоянных комиссий не может быть избран председатель Совета.

Статья 10. Для включения депутата в состав постоянной комиссии требуется его согласие. Депутат Совета может состоять в двух и более постоянно действующих комиссиях Совета. Депутаты, избранные в результате повторных выборов, включаются в состав тех постоянных комиссий Совета, в которых имеется неполный численный состав.

Статья 11. Депутат может выйти из состава постоянной комиссии, войти в состав другой постоянной комиссии на основании своего заявления и может быть выведен из состава комиссии в связи с систематическим неучастием в ее работе. По данному вопросу Советом принимается решение большинством голосов от числа присутствующих депутатов.

Статья 12. При систематическом невыполнении депутатом своих обязанностей в постоянной комиссии вопрос о его выводе из состава комиссии рассматривается на заседании Совета по представлению председателя, заместителя председателя постоянной комиссии.

Статья 13. Постоянные комиссии вправе вносить на рассмотрение Совета предложения об изменении персонального состава и переизбрании председателя, заместителя председателя постоянной комиссии.
Полномочия председателя постоянной комиссии могут быть прекращены досрочно по решению Совета, которое вносится председателем Совета или его заместителем, членами комиссии, а также на основании личного заявления.

Раздел 3. КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

Статья 14. Координация деятельности постоянных комиссий осуществляется председателем Совета и его заместителем:
- выносят на рассмотрение Совета предложения об образовании постоянных комиссий и их составе, об их ликвидации, преобразовании и изменении состава;
- обеспечивают согласование перспективного и текущих планов работы Совета и постоянных комиссий, дают рекомендации по организации работы постоянных комиссий, осуществлению их совместных действий;
- дают поручения постоянным комиссиям во исполнение стоящих перед Советом задач и принятых им правовых актов;
- рассматривают предложения, рекомендации постоянных комиссий по проектам правовых актов Совета;
- привлекают постоянные комиссии по подготовке других вопросов, выносимых на рассмотрение Совета;
- организуют учебу депутатов;
- участвуют в заседаниях постоянных комиссий по приглашению их руководителей или по собственной инициативе;
- дают рекомендации председателям постоянных комиссий по организации работы постоянных комиссий, осуществлению их совместных действий.

Раздел 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

Статья 15. Постоянная комиссия по вопросам, отнесенным к ее ведению:
- разрабатывает проекты правовых и нормативно-правовых актов;
- рассматривает проекты правовых актов, поступивших в комиссию, подготавливает и принимает по ним решения, дает заключения;
- подготавливает проекты решений Совета;
- вносит предложения по реализации Советом права законодательной инициативы, подготавливает проекты нормативных правовых актов и соответствующих материалов, направляемых Советом в порядке реализации права законодательной инициативы в Законодательное Собрание Омской области;
- рассматривает поступившие обращения граждан и организаций, ведет прием граждан;
- осуществляет контроль за исполнением правовых актов Совета по предметам своего ведения;
- проводит с учетом мнения граждан изучение и предварительное рассмотрение проблем и вопросов, относящихся к компетенции постоянных комиссий;
- участвует в организации и проведении публичных слушаний;
- оказывает содействие государственным органам, органам местного самоуправления поселений, другим учреждениям, предприятиям и организациям в их работе по выполнению решений Совета;
- информирует избирателей о своей деятельности;
- по поручению председателя Совета рассматривает обращения, предложения, заявления организаций, учреждений, представления и протесты прокуратуры;
- осуществляет другие функции, которые могут быть возложены на них решениями Совета.

Статья 16. Каждая постоянная комиссия Совета по вопросам, относящимся к ее компетенции, вправе:
- вносить предложения по повестке дня сессии Совета;
- выступать с докладами и содокладами на сессиях Совета;
- вносить на рассмотрение Совета предложения об изменении структуры Совета депутатов;
- заслушивать на своих заседаниях доклады и сообщения должностных лиц и руководителей структурных подразделений Администрации района, руководителей предприятий, учреждений и организаций района;
- взаимодействовать по предмету своего ведения с органами местного самоуправления поселений, государственными и общественными структурами, предприятиями, учреждениями и организациями района;
- запрашивать и получать от должностных лиц Администрации района, руководителей ее структурных подразделений, руководителей предприятий, учреждений и организаций района информацию, необходимые материалы и первичные документы по направлениям работы постоянных комиссий в сроки, установленные постоянной комиссией;
- создавать временные комиссии и привлекать к своей работе депутатов, не входящих в состав постоянной комиссии, представителей государственных органов, органов местного самоуправления поселений, учреждений, предприятий, общественных объединений, а также специалистов, консультантов по различным вопросам;
- вносить предложения в Совет о снятии с контроля правовых актов Совета.

Раздел 5. ПОРЯДОК РАБОТЫ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

Статья 17. Постоянная комиссия Совета самостоятельно организует свою работу в соответствии с планами работы, которые утверждаются на заседании комиссии и согласовываются с председателем Совета, а также планом работы Совета.

Статья 18. Заседания постоянной комиссии

1. Основной формой работы постоянных комиссий является заседание.
2. Постоянная комиссия проводит заседания плановые - не реже одного раза в квартал и внеочередные - по мере необходимости.
Внеочередные заседания проводятся по инициативе председателя постоянной комиссии либо его заместителя, либо по требованию не менее половины членов постоянной комиссии, а также председателя Совета и его заместителя.
3. Заседание назначает и руководит его подготовкой председатель постоянной комиссии.
4. Повестка дня планового заседания постоянной комиссии формируется ею на заседании, предшествующем планируемому. По инициативе депутатов в повестку дня заседания могут быть включены дополнительные вопросы.
5. На заседания постоянной комиссии могут приглашаться Глава района или его представители, депутаты, не входящие в состав данной комиссии, должностные лица Администрации района и ее структурных подразделений, представители государственных органов, общественных объединений, руководители предприятий, учреждений и организаций района, специалисты и другие лица.
Приглашенные и депутаты Совета, не являющиеся членами данной постоянной комиссии, вправе участвовать в ее заседании с правом совещательного голоса.
6. Члены постоянной комиссии и приглашенные оповещаются о времени, месте проведения заседания и перечне выносимых на обсуждение вопросов заблаговременно аппаратом Совета по поручению председателя постоянной комиссии либо заместителя председателя Совета.
Оповещение депутатов - членов комиссии и приглашенных лиц осуществляется посредством телефонной связи или иным возможным способом, оповещение приглашенных лиц - путем рассылки пригласительных билетов, подписанных председателем постоянной комиссии либо заместителем председателя Совета.
В случае отсутствия председателя комиссии, заместителя председателя Совета подписание приглашений осуществляет главный специалист аппарата Совета по поручению вышеуказанных должностных лиц.
7. Все вопросы на заседании постоянной комиссии решаются коллегиально. Решение принимается большинством членов постоянной комиссии и подписывается председателем (заместителем председателя) комиссии.
Решения, принятые на совместных заседаниях постоянных комиссий, подписываются председателями (заместителями председателей) соответствующих комиссий.
8. Заседания постоянной комиссии проводятся открыто. По решению постоянной комиссии заседание может быть закрытым. Другие депутаты Совета вправе присутствовать и на закрытом заседании постоянной комиссии. Могут проводиться совместные заседания постоянных комиссий, а также выездные на предприятиях, организациях, расположенных на территории Совета, по вопросам, непосредственно касающимся их деятельности.
9. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа состава постоянной комиссии. В случае невозможности прибыть на заседание член комиссии обязан заблаговременно известить об этом председателя комиссии, его заместителя или специалиста аппарата Совета. В этом случае депутат вправе направить в письменном виде в постоянную комиссию Совета свое мнение по обсуждаемым вопросам для оглашения его на заседании постоянной комиссии.

Статья 19. Правовые акты постоянной комиссии

1. По рассматриваемым вопросам постоянная комиссия принимает решения.
2. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов комиссии. Члены постоянной комиссии, имеющие особое мнение, вправе отразить его в протоколе и выступить с обоснованием на заседании Совета, если вопрос выносится на его рассмотрение.
При рассмотрении проектов правовых актов постоянная комиссия, принимая по ним решения, выносит на рассмотрение Совета одно из предложений:
- отклонить проект правового акта;
- направить проект правового акта на доработку;
- принять проект правового акта в целом;
- внести в проект правового акта изменения и дополнения.
3. Решения постоянной комиссии могут быть оформлены в виде протокольных записей либо в виде отдельных документов. Решения, оформленные в виде отдельных документов, подписываются председателем (заместителем председателя) постоянной комиссии.
4. Решения постоянных комиссий обязательны для рассмотрения государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями и организациями.
5. Решения постоянной комиссии, противоречащие законодательству Российской Федерации, законодательству Омской области, правовым актам Совета, подлежат отмене постоянной комиссией или Советом.

Статья 20. Член постоянной комиссии обладает всей полнотой депутатских прав, предусмотренных действующим законодательством и обеспечивающих его активное участие в деятельности постоянной комиссии.

Статья 21. Член постоянной комиссии обязан участвовать в деятельности постоянной комиссии, содействовать проведению в жизнь ее решений, выполнять поручения руководителя постоянной комиссии и Совета.
Член постоянной комиссии пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым постоянной комиссией.

Статья 22. Совместные заседания постоянных комиссий

1. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких постоянных комиссий, по инициативе постоянных комиссий, а также по поручению Совета или его председателя, заместителя председателя проводятся совместные заседания постоянных комиссий.
2. Организацию совместного заседания осуществляют председатели (заместители председателей) постоянных комиссий. Совместные заседания постоянных комиссий ведут их председатели по согласованию между собой.
3. Совместное заседание правомочно, если на нем присутствует большинство членов каждой комиссии.
4. Решения на совместном заседании принимаются большинством голосов от общего числа депутатов, участвующих в заседании, и подписываются председателями (заместителями председателей) соответствующих комиссий.

Статья 23. Контроль за выполнением принятых постоянной комиссией решений осуществляется по поручению постоянной комиссии входящими в его состав депутатами или работниками аппарата Совета. Комиссия вправе запрашивать информацию о ходе выполнения ее решений, заслушивать на своих заседаниях исполнителей, а в случае невыполнения ее решения вносить вопрос на рассмотрение Совета.

Статья 24. Постоянная комиссия осуществляет контроль за выполнением правовых актов Совета, поставленных ей на контроль. Если Советом, председателем Совета или его заместителем постоянная комиссия определена в качестве исполнителя, то она непосредственно организует выполнение решения, ответственна перед Советом за его реализацию.

Статья 25. Председатель постоянной комиссии:
- организует планирование и практическую работу постоянных комиссий;
- распределяет функциональные обязанности между членами постоянной комиссии по отдельным направлениям деятельности;
- созывает и проводит заседания постоянной комиссии, определяет повестку дня заседания;
- контролирует подготовку необходимых материалов к заседаниям комиссии;
- дает в соответствии с планом работы и актами Совета поручения членам комиссии;
- приглашает для участия в заседаниях постоянной комиссии представителей государственных органов, общественных объединений, депутатов, специалистов и должностных лиц Администрации района, руководителей предприятий, учреждений и организаций района, других представителей;
- представляет комиссию в отношениях с другими постоянными комиссиями Совета, иными государственными и общественными органами и организациями, предприятиями и учреждениями района, органами местного самоуправления;
- организует работу по контролю за выполнением решений постоянной комиссии и Совета по вопросам ведения комиссии;
- информирует Совет о рассмотренных вопросах, а также о мерах, принятых по реализации рекомендаций комиссии;
- подписывает протокол заседания, решения и заключения комиссии;
- определяет совместно с председателями других постоянных комиссий порядок подготовки и проведения совместных заседаний;
- выступает на сессии Совета с отчетом о работе постоянной комиссии;
- выступает с сообщениями о деятельности комиссии в средствах массовой информации;
- ведет прием граждан по личным вопросам, рассматривает обращения, поступившие в адрес комиссии;
- инициирует рассмотрение персонального дела на депутата, систематически не выполняющего обязанности члена постоянной комиссии, на рассмотрение мандатной комиссии Совета депутатов для принятия по нему решения.

Статья 26. Заместитель председателя постоянной комиссии:
- в случае отсутствия председателя комиссии исполняет его обязанности;
- оказывает содействие председателю постоянной комиссии в выполнении возложенных на него обязанностей;
- выполняет отдельные функции и поручения председателя комиссии;
- следит за своевременным направлением исполнителям решений и рекомендаций комиссии, поступлением от них ответов;
- извещает депутатов о заседаниях и других мероприятиях, проводимых комиссией.

Статья 27. Секретарь постоянной комиссии:
- ведет протокол на заседаниях постоянной комиссии;
- ведет делопроизводство комиссии;
- осуществляет регистрацию членов комиссии на заседаниях комиссии и представляет председателю комиссии данные о наличии кворума;
- на заседаниях комиссии фиксирует для председателя комиссии поступившие на голосование от членов комиссии предложения.

Статья 28. Протокол заседания постоянной комиссии

1. Заседания постоянных комиссий протоколируются.
В протоколе отражаются дата и место проведения заседания, указываются фамилии, имена, отчества, должности приглашенных лиц, список присутствующих членов комиссии, повестка дня, конспектируются мнения участников заседания, формируются результаты голосования.
2. Протокол подписывается председателем (заместителем председателя) постоянной комиссии и секретарем.
3. Протоколы совместных заседаний подписываются председателями (заместителями председателей) и секретарями соответствующих комиссий.
4. Протоколы постоянных комиссий хранятся в аппарате Совета.

Раздел 6. ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИССИЙ

Статья 29. Постоянная комиссия Совета по бюджету, экономике и муниципальной собственности:
- разрабатывает проекты решений и вносит их на рассмотрение сессии Совета:
- предварительно рассматривает проекты планов и программ развития муниципального района, целевых программ, управления муниципальной собственностью;
- рассматривает бюджет района, осуществляет контроль за исполнением бюджета;
- готовит и предварительно рассматривает проекты решений по установлению местных налогов и сборов, представлению налоговых льгот;
- осуществляет контроль за выполнением программ экономического и социального развития района;
- и иные вопросы Совета, предусмотренные Уставом Шербакульского муниципального района Омской области.

Статья 30. Постоянная комиссия Совета по социальным вопросам, молодежной политике и спорту:
- разрабатывает проекты решений и вносит их на рассмотрение сессии Совета;
- принимает участие в подготовке вопросов в области социального обеспечения, образования, культуры, здравоохранения, физической культуры, спорта, отдыха, семьи и молодежи, социальной защиты населения;
- рассматривает и выносит на обсуждение программы социальной защиты населения, охраны природной среды;
- предварительно рассматривает соответствующие разделы планов и программ экономического и социального развития, бюджета муниципального образования и отчеты о выполнении планов и исполнении бюджета;
- осуществляет контроль за выполнением целевых программ развития района;
- и иные вопросы Совета, предусмотренные Уставом Шербакульского муниципального района Омской области.

Статья 31. Постоянная комиссия Совета по вопросам правотворчества и законодательства:
- разрабатывает проекты решений и вносит их на рассмотрение сессии Совета;
- принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по обеспечению законности, охраны порядка, прав граждан на территории района;
- принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по правовому воспитанию населения;
- участвует в осуществлении контроля за соблюдением законности в отделах и управлениях Администрации района, на предприятиях и учреждениях, в проверке состояния дел по рассмотрению предложений, жалоб граждан и организации их приема;
- принимает участие в рассмотрении и принятии Устава района, других нормативно-правовых документов;
- осуществляет взаимодействие с полицией общественной безопасности;
- контролирует деятельность административной комиссии муниципального района;
- контролирует деятельность комиссии по делам несовершеннолетних муниципального района;
- осуществляет контроль за выполнением целевых программ развития района;
- и иные вопросы Совета, предусмотренные Уставом Шербакульского муниципального района Омской области.

Статья 32. Постоянная комиссия Совета по аграрным вопросам, природопользованию, жилищно-коммунальному комплексу и предпринимательству (малому и среднему бизнесу):
- разрабатывает проекты решений и вносит их на рассмотрение сессии Совета;
- осуществляет контроль за выполнением районных программ по вопросам агропромышленного комплекса, экологии и природных ресурсов;
- рассматривает вопросы по реализации государственной экологической политики на территории района, обеспечению экологических прав граждан;
- рассматривает предложения по усовершенствованию элементов рыночной инфраструктуры (оптовых рынков, торговых домов, бирж, аукционов, ярмарок) для реализации сельскохозяйственной продукции и продовольствия, стимулирования развития частных предприятий в сфере агросервиса, переработки, сбыта продукции и маркетингового обслуживания личных и фермерских хозяйств, повышения роли менеджмента в организации хозяйственной деятельности;
- содействует комплексному развитию сельских территорий;
- осуществляет контроль за использованием средств районного бюджета на финансирование мероприятий по развитию агропромышленного комплекса;
- рассматривает вопросы по экологической безопасности окружающей природной среды при пользовании недрами;
- подготавливает предложения по решению экологических проблем района, использованию природных ресурсов в соответствии с законодательством;
- рассматривает предложения по развитию строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства района;
- осуществляет контроль мероприятий программ по реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
- содействует разработке и реализации районных программ по развитию дорожного хозяйства, газификации, водоснабжения населенных пунктов района и развитию сети очистных сооружений;
- изучает вопросы административно-территориального устройства района;
- предварительно рассматривает предложения по изменению границ сел, поселка, переименованию административно-территориальных единиц и населенных пунктов на территории района; выступает с законопроектами по данным вопросам в Законодательное Собрание Омской области.

Статья 33. Мандатная комиссия Совета:
- готовит и вносит на рассмотрение Совета предложения о досрочном прекращении полномочий депутата Совета и проведении выборов депутатов взамен выбывших;
- готовит заключения по вопросам, связанным с неприкосновенностью депутата и другими гарантиями депутатской деятельности, отзывом депутата избирателями, а также с досрочным прекращением полномочий депутата по его личному заявлению либо в связи с вступлением в силу обвинительного судебного приговора в отношении лица, являющегося депутатом;
- рассматривает жалобы избирателей на действия отдельных депутатов;
- выполняет функции комиссии по этике, рассматривает вопросы о нарушениях депутатами Совета общепринятых правил взаимоотношений друг с другом, проявляющихся в употреблении в своих выступлениях грубых, оскорбительных выражений, причиняющих ущерб чести и достоинству депутатов и иных лиц;
- рассматривает вопросы участия депутатов в работе Совета и его органов, информирует о результатах Совет;
- следит за соблюдением положений Регламента Совета депутатами, должностными лицами Совета, рассматривает случаи его нарушения;
- рассматривает вопросы внесения изменений и дополнений в Регламент Совета;
- рассматривает иные вопросы по поручению Совета, председателя Совета, заместителя председателя Совета.

Статья 34. Совет вправе образовывать иные постоянные комиссии.

Статья 35. Совет осуществляет свою деятельность в пределах полномочий, отнесенных к его компетенции, и не вправе принимать к своему рассмотрению вопросы, отнесенные Уставом Шербакульского муниципального района Омской области к компетенции Администрации Шербакульского муниципального района Омской области.


------------------------------------------------------------------