Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Омского областного суда от 18.02.2013 N Ф3-8/2013 <О признании недействующими статьи 28 Закона Омской области от 26.09.1994 N 7-ОЗ "О статусе депутата Законодательного Собрания Омской области", пунктов 5, 5.1 статьи 11, пункта 2 статьи 34, пункта 9 статьи 50 Закона Омской области от 22.12.2004 N 601-ОЗ "Кодекс о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области">



ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 18 февраля 2013 г. № Ф3-8/2013

Омский областной суд в составе
председательствующего судьи Ершовой Л.А.
при секретаре Калининой К.А.
с участием прокурора Чудиновой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 18 февраля 2013 года в г. Омске гражданское дело по заявлению прокурора Омской области о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими статьи 28 Закона Омской области от 26 сентября 1994 г. № 7-ОЗ "О статусе депутата Законодательного Собрания Омской области" (в редакции от 06 ноября 2012 г.), пунктов 5, 5.1 статьи 11, пункта 2 статьи 34, пункта 9 статьи 50 Закона Омской области от 22 декабря 2004 г. № 601-ОЗ "Кодекс о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области" (в редакции от 06 декабря 2012 г.),

установил:

Постановлением Законодательного Собрания Омской области от 14 декабря 2004 г. № 465 принят Закон Омской области от 22 декабря 2004 г. № 601-ОЗ "Кодекс о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области". Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Омский вестник" (№ 72 от 24 декабря 2004 г.), "Ведомости Законодательного Собрания Омской области" (декабрь 2004 г., № 4(41), ст. 2433).
В настоящее время Закон Омской области от 22 декабря 2004 г. № 601-ОЗ "Кодекс о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области" действует в редакции от 25 декабря 2012 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Закона Омской области от 22 декабря 2004 г. № 601-ОЗ "Кодекс о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области" государственная должность Омской области - это должность, устанавливаемая Уставом (Основным Законом) Омской области, областными законами для непосредственного исполнения полномочий государственных органов Омской области.
Перечень государственных должностей Омской области предусмотрен ст. 3.1 указанного Закона.
Статьей 11 Закона определены права лица, замещающего государственную должность Омской области.
Согласно п. 5 ст. 11 в случае гибели (смерти) лица, замещающего государственную должность Омской области, в период исполнения должностных полномочий либо после прекращения исполнения полномочий его детям до достижения ими возраста 18 лет либо до окончания обучения, но не более чем до 23 лет, если они обучаются в образовательных учреждениях по очной форме обучения, детям, ставшим инвалидами до достижения возраста 18 лет, - на период инвалидности, а нетрудоспособным родителям и нетрудоспособному супругу (супруге) - пожизненно назначается ежемесячное пособие в размере трех минимальных размеров оплаты труда каждому независимо от их права на иные социальные выплаты в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Положение о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия, предусмотренного настоящим пунктом, утверждается Губернатором Омской области.
Размер ежемесячного пособия, назначенного в соответствии с настоящим пунктом, увеличивается пропорционально повышению минимального размера оплаты труда.
Пунктом 5.1 ст. 11 "Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области" предусмотрено, что в случае гибели (смерти) депутата Законодательного Собрания Омской области его детям до достижения ими возраста 18 лет либо до окончания обучения, но не более чем до 23 лет, если они обучаются в образовательных учреждениях по очной форме обучения, детям, ставшим инвалидами до достижения возраста 18 лет, - на период инвалидности назначается ежемесячное пособие в размере, равном пятикратной величине прожиточного минимума на душу населения в Омской области (том 1 л.д. 28-29).
Пункт 2 ст. 34 "Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области" содержит положения, согласно которым в случае гибели (смерти) государственного гражданского служащего в период нахождения на государственной гражданской службе или после ее прекращения, если гибель (смерть) наступила вследствие причинения вреда его здоровью, полученного в связи с исполнением должностных обязанностей, его детям до достижения ими возраста 18 лет либо до окончания обучения, но не более чем до 23 лет, если они обучаются в образовательных учреждениях по очной форме обучения, детям, ставшим инвалидами до достижения возраста 18 лет, - на период инвалидности, а нетрудоспособным родителям, нетрудоспособному супругу - пожизненно назначается ежемесячное пособие в размере трех минимальных размеров оплаты труда каждому независимо от их права на иные социальные выплаты в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Положение о порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия в случае гибели (смерти) государственного гражданского служащего утверждается Губернатором Омской области.
Размер ежемесячного пособия, назначенного в соответствии с настоящим пунктом, увеличивается пропорционально повышению минимального размера оплаты труда (том 1 л.д. 30-32).
Постановлением Законодательного Собрания Омской области от 20 сентября 1994 г. № 51 принят Закон Омской области от 26 сентября 1994 г. № 7-ОЗ "О статусе депутата Законодательного Собрания Омской области". Первоначальная редакция названного закона опубликована в изданиях "Омский вестник" (№ 192 от 30 сентября 1994 г.), "Ведомости Законодательного Собрания Омской области" (декабрь 1994, № 1, ст. 16).
Статьей 28 Закона Омской области от 26 сентября 1994 г. № 7-ОЗ "О статусе депутата Законодательного Собрания Омской области" (в редакции от 06 ноября 2012 г.) предусмотрен порядок возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью депутата.
В соответствии с указанной нормой в случае причинения депутату в период исполнения депутатских полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности, исключающую дальнейшую возможность осуществления трудовой деятельности, ему выплачивается единовременная денежная компенсация в размере 70 процентов годового денежного вознаграждения депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной профессиональной основе, и ежемесячная доплата к трудовой пенсии по инвалидности в размере, установленном пунктом 3 статьи 19 Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области.
В случае гибели (смерти) депутата в период исполнения депутатских полномочий его детям, родителям, супругу (супруге) выплачивается единовременная денежная компенсация в размере 100 процентов годового денежного вознаграждения депутата, осуществляющего свои полномочия на постоянной профессиональной основе, в равных долях каждому.
Порядок выплаты единовременной компенсации определяется постановлением Законодательного Собрания Омской области.
В случае гибели (смерти) депутата в период исполнения депутатских полномочий его несовершеннолетним детям, нетрудоспособным родителям, находившемуся на иждивении нетрудоспособному супругу (супруге) выплачивается ежемесячное пособие в размере и порядке, установленном Кодексом о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области (том 1 л.д. 27).
Прокурор Омской области обратился в суд с заявлением о признании недействующими положений п. п. 5, 5.1 статьи 11, п. 2 статьи 34 "Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области" (в редакции от 06 декабря 2012 г.), ст. 28 Закона Омской области от 26 сентября 1994 г. № 7-ОЗ "О статусе депутата Законодательного Собрания Омской области" (в редакции от 06 ноября 2012 г.).
Ссылаясь на положения пункта "о" статьи 71 Конституции Российской Федерации, ст. ст. 1084, 1085 Гражданского кодекса Российской Федерации, прокурор указал, что регулирование вопросов возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью гражданина, является предметом исключительного ведения Российской Федерации, в связи с чем оспариваемые положения приняты Законодательным Собранием Омской области с превышением компетенции.
Правила возмещения вреда жизни или здоровью, содержащиеся в оспариваемых нормах, противоречат принципам возмещения вреда, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации, которые исходят из того, что подлежит возмещению утраченный потерпевшим заработок (доход), который он имел либо определенно мог иметь, а также дополнительно понесенные расходы, вызванные повреждением здоровья (статьи 1085, 1086 ГК РФ).
Статья 28 Закона Омской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Омской области", кроме того, предусматривает ежемесячную доплату к трудовой пенсии по инвалидности депутатов Законодательного Собрания Омской области вне зависимости от того, осуществляли ли депутаты свою деятельность в Законодательном Собрании Омской области на постоянной профессиональной основе или без отрыва от основной работы.
Одновременно прокурор Омской области просил признать недействующим п. 9 ст. 50 "Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области".
В соответствии с данным пунктом депутат Законодательного Собрания Омской области, осуществлявший полномочия без отрыва от основной деятельности в течение одного срока полномочий и прекративший свои полномочия (в том числе досрочно) в связи со сложением полномочий, истечением срока полномочий, имеет право на ежемесячную доплату к пенсии, назначенной в соответствии с федеральным законом, если прекращение полномочий депутата имело место не ранее 1 февраля 2005 года. Ежемесячная доплата к пенсии устанавливается в таком размере, чтобы сумма пенсии и доплаты к ней составляла 75 процентов месячного денежного вознаграждения депутата Законодательного Собрания Омской области, осуществляющего свои полномочия на постоянной профессиональной основе.
В случае установления ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", при определении размера ежемесячной доплаты не учитываются суммы фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости (фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности), приходящиеся на нетрудоспособных членов семьи и на увеличение указанного фиксированного базового размера в связи с достижением возраста 80 лет или наличием инвалидности I группы, размер доли страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" исходя из расчетного пенсионного капитала, сформированного за счет общей суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо в Пенсионный фонд Российской Федерации после назначения пенсии за выслугу лет за период не менее 12 полных месяцев работы и (или) иной деятельности, включая суммы ее увеличения в связи с индексацией (дополнительным увеличением) и перерасчетом (корректировкой) в соответствии с пунктом 6 статьи 17 и статьей 17.1 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также суммы, полагающиеся в связи с валоризацией пенсионных прав в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Размер ежемесячной доплаты к пенсии не может быть ниже установленного пунктом 2 статьи 14 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости.
Размер ежемесячной доплаты к пенсии пересчитывается в случае увеличения (индексации) месячного денежного вознаграждения лиц, замещающих государственные должности Омской области, в соответствии с областным законом об областном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен).
Выплата ежемесячной доплаты к пенсии депутату Законодательного Собрания Омской области приостанавливается при замещении им государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации, муниципальной должности, должности муниципальной службы.
Возобновление выплаты ежемесячной доплаты к пенсии указанным лицам осуществляется после прекращения обстоятельств, послуживших основанием для приостановления ее выплаты.
Порядок установления, выплаты и перерасчета ежемесячной доплаты к пенсии определяется Губернатором Омской области (абзацы 1 - 7 пункта 9 ст. 50) (том 1 л.д. 33-38).
Оспаривая положения приведенного пункта 9 ст. 50 "Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области", прокурор Омской области указал, что при введении данной нормы нарушен принцип пенсионного обеспечения, закрепленный в статье 2 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", статье 2 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", согласно которому назначение пенсионного обеспечения осуществляется в целях компенсации гражданам утраченного заработка в связи с установлением им трудовой пенсии. Ежемесячная доплата к трудовой пенсии может быть назначена лишь депутатам, работавшим в Законодательном Собрании Омской области на постоянной профессиональной основе, получавшим денежное вознаграждение за эту работу и утратившим заработок в связи с выходом на пенсию, и, соответственно, имеющим право на компенсацию заработка в виде непосредственно трудовой пенсии и доплат к ней.
Установив с превышением компетенции незаконные выплаты лицам, замещающим государственные должности Омской области, должности государственной гражданской службы Омской области, и членам их семей, законодатель Омской области увеличил расходные обязательства Омской области, чем нарушил интересы Омской области.
11 октября 2012 г. прокуратурой области в Законодательное Собрание Омской области внесен протест на ст. 28 Закона Омской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Омской области", п. п. 5, 5.1 ст. 11, п. 2 ст. 34, п. 9 ст. 50 Закона Омской области "Кодекс о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области" с требованием о внесении изменений, отмене соответствующих норм. 29 ноября 2012 г. Постановлением Законодательного Собрания Омской области протест прокурора Омской области отклонен (том 1 л.д. 4-13).
В судебном заседании прокурор Чудинова М.С. требование о признании недействующими оспариваемых положений нормативных правовых актов поддержала.
Представитель Законодательного Собрания Омской области Зайцев В.А. против удовлетворения требований возражал.
Пояснил, что нормы, изложенные в оспариваемых ст. ст. 11, 34 Кодекса Омской области, ст. 28 Закона Омской области от 26 сентября 1994 г. № 7-ОЗ, не относятся к нормам гражданского права, а устанавливают гарантии деятельности депутатов Законодательного Собрания Омской области, лиц, замещающих иные государственные должности Омской области, государственных гражданских служащих Омской области в виде мер социальной поддержки указанных лиц и членов их семей в соответствии с п. 1 ст. 13, ст. 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Отношения, связанные с пенсионным обеспечением депутатов Законодательного Собрания Омской области, относятся к исключительной компетенции субъекта Российской Федерации, и в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" субъект Российской Федерации вправе осуществлять самостоятельное правовое регулирование в этой сфере, в том числе устанавливать доплаты к пенсиям депутатам, осуществляющим полномочия без отрыва от основной деятельности.
Закон и Кодекс приняты уполномоченным органом, в установленной форме, при соблюдении правил принятия, введения в действие и опубликования (письменный отзыв - том 2 л.д. 39-48).
Представитель Губернатора Омской области Горскина О.Г. против удовлетворения требований возражала по аналогичным основаниям (письменный отзыв - том 2 л.д. 32-37).
Представитель Министерства финансов Омской области Захарова О.В. против удовлетворения требований возражала, поддержав позицию представителей Законодательного Собрания Омской области и Губернатора Омской области (письменный отзыв - том 2 л.д. 73-75).
Заслушав объяснения участвующего в деле прокурора, представителей Законодательного Собрания Омской области, Губернатора Омской области, Министерства финансов Омской области, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования основаны на законе и подлежат удовлетворению.
Частью 1 ст. 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
В соответствии с пунктом "н" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно частям 2 и 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
В силу п. 1 ст. 13 Федерального закона от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" гарантии депутатской деятельности устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 5 этого Федерального закона законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения субъекта Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в пределах полномочий субъекта Российской Федерации.
Таким образом, законодатель субъекта Российской Федерации, устанавливая гарантии деятельности депутатов законодательного органа субъекта Российской Федерации, должен учитывать положения федеральных законов, регулирующих отношения исключительной компетенции Российской Федерации.
Статьями 2, 8 Гражданского кодекса Российской Федерации определены отношения, регулируемые гражданским законодательством; к ним относятся, в частности, правоотношения, возникающие вследствие причинения вреда.
Общие положения, регламентирующие условия, порядок, размер возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью гражданина, содержатся в Гражданском кодексе Российской Федерации (глава 59).
Вред, причиненный жизни или здоровью гражданина при исполнении договорных обязательств, а также при исполнении обязанностей военной службы, службы в полиции и других соответствующих обязанностей возмещается по правилам, предусмотренным настоящей главой, если законом или договором не предусмотрен более высокий размер ответственности (ст. 1084 Гражданского кодекса Российской Федерации).
Как указывалось выше, ст. 28 Закона Омской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Омской области" и п. 5.1 ст. 11 "Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области" предусматривают возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью депутата в период исполнения депутатских полномочий.
В свою очередь, пункт 5 ст. 11 "Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области" содержит нормы о возмещении вреда, причиненного жизни лица, замещающего иную государственную должность Омской области, в период исполнения должностных полномочий либо после прекращения исполнения полномочий.
Пункт 2 ст. 34 "Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области" регламентирует возмещение вреда, причиненного жизни государственного гражданского служащего в период нахождения на государственной гражданской службе или после ее прекращения, если гибель (смерть) наступила вследствие причинения вреда здоровью, полученного в связи с исполнением должностных обязанностей.
Из сопоставления содержания указанных норм и положений главы 59 Гражданского кодекса Российской Федерации с очевидностью следует, что оспариваемые статья 28 Закона Омской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Омской области", пункты 5, 5.1 ст. 11, пункт 2 ст. 34 "Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области" фактически регулируют гражданско-правовые отношения в сфере возмещения вреда, причиненного жизни и здоровью депутатов, лиц, замещающих иные государственные должности Омской области, государственных гражданских служащих Омской области.
В соответствии с пунктом "о" ст. 71 Конституции Российской Федерации, п. п. 1, 2 ст. 3 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство находится в исключительном ведении Российской Федерации, состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов.
Следовательно, законодатель Омской области, принимая оспариваемые ст. 28 Закона Омской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Омской области", п. п. 5, 5.1 ст. 11, п. 2 ст. 34 "Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области", вышел за пределы предоставленных ему полномочий.
Одновременно правила возмещения вреда жизни или здоровью депутата, содержащиеся в статье 28 Закона Омской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Омской области", противоречат принципам возмещения вреда, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации (статьи 1085, 1086 ГК РФ); ежемесячная доплата к трудовой пенсии по инвалидности депутатов Законодательного Собрания Омской области предусмотрена вне зависимости от того, осуществляли ли депутаты свою деятельность в Законодательном Собрании Омской области на постоянной профессиональной основе или без отрыва от основной работы.
Приводимый представителями Губернатора Омской области и Законодательного Собрания Омской области довод о том, что предусмотренные в указанных нормах выплаты носят иной характер, так как являются мерами государственно-правовой социальной поддержки, отклоняются судом. Существо и характер регулируемых правоотношений как отношений, связанных с возмещением вреда, причиненного здоровью или жизни, являются очевидными исходя из содержания оспариваемых норм. Предусмотренные выплаты обусловлены исключительно фактом причинения вреда жизни и здоровью депутатов, лиц, замещающих иные государственные должности Омской области, государственных гражданских служащих Омской области.
Нарушение законодателем Омской области конституционных положений о разграничении компетенции Российской Федерации и ее субъектов является основанием для признания недействующими ст. 28 Закона Омской области "О статусе депутата Законодательного Собрания Омской области", п. п. 5, 5.1 ст. 11, п. 2 ст. 34 "Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области".
Противоречит федеральному законодательству и пункт 9 ст. 50 "Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области" по следующим основаниям.
В силу пункта 5 статьи 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 2 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" пенсия по государственному пенсионному обеспечению - ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением федеральной государственной гражданской службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации утраченного заработка гражданам из числа космонавтов или из числа работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию за выслугу лет; либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.
Следовательно, пенсионное обеспечение направлено на компенсацию гражданам утраченного заработка в связи с назначением трудовой пенсии по старости или по инвалидности.
В этой связи законодатель Омской области вправе самостоятельно установить условия предоставления ежемесячной доплаты к трудовой пенсии депутатам Законодательного Собрания Омской области, осуществляющим свою деятельность на постоянной профессиональной основе, получавшим денежное вознаграждение за эту работу и утратившим этот заработок в связи с выходом на пенсию.
Пункт 9 ст. 50 "Кодекса о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области" противоречит установленному федеральным законодательством принципу назначения трудовой пенсии как компенсации утраченного заработка, поскольку предусматривает установление такой доплаты депутатам, работающим на непостоянной профессиональной основе, не получавшим соответствующего денежного содержания и, следовательно, не утратившим его с выходом на пенсию.
Доводы прокурора о реальном расходовании денежных средств на цели, предусмотренные в оспариваемых нормах, нашли свое подтверждение в ходе судебного заседания (том 2 л.д. 95).
В соответствии с ч. 2 ст. 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
При определении момента, с которого следует признать недействующим нормативный правовой акт, суд исходит как из заявленных требований, так и из положений п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", и учитывает, что до вынесения решения суда оспариваемые положения нормативных правовых актов применялись.
Сообщение о решении подлежит опубликованию в газете "Омский вестник" после вступления решения суда в законную силу.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 251 - 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

признать статью 28 Закона Омской области от 26 сентября 1994 г. № 7-ОЗ "О статусе депутата Законодательного Собрания Омской области" (в редакции от 06 ноября 2012 г.), пункты 5, 5.1 статьи 11, пункт 2 статьи 34, пункт 9 статьи 50 Закона Омской области от 22 декабря 2004 г. № 601-ОЗ "Кодекс о государственных должностях Омской области и государственной гражданской службе Омской области" (в редакции от 06 декабря 2012 г.) недействующими с момента вступления решения суда в законную силу.
На решение могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Омский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Омского областного суда
Л.А.Ершова


------------------------------------------------------------------