Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета Марьяновского муниципального района Омской области от 22.02.2013 N 2/2 "Об утверждении Положения о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Совета Марьяновского муниципального района Омской области и их проектов"



СОВЕТ МАРЬЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 22 февраля 2013 г. № 2/2

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
СОВЕТА МАРЬЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ИХ ПРОЕКТОВ

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования Марьяновский муниципальный район Омской области Совет Марьяновского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Совета Марьяновского муниципального района Омской области и их проектов согласно приложению.
2. Настоящее Решение обнародовать.
3. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Совета Марьяновского муниципального района по вопросам законности, правопорядка, местного самоуправления (В.Н. Прохоров).

Глава Марьяновского
муниципального района
А.И.Солодовниченко





Приложение
к решению Совета Марьяновского
муниципального района
от 22 февраля 2013 г. № 2/2

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов Совета Марьяновского
муниципального района Омской области и их проектов

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано для проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Совета Марьяновского муниципального района Омской области (далее - нормативные правовые акты и проекты нормативных правовых актов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
1.2. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

2. Коррупциогенные факторы,
принципы организации антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и их проектов

2.1. Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:
а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);
б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;
в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);
г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;
д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции - нарушение компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;
е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;
ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;
з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага).
2.2. Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:
а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;
б) злоупотребление правом заявителя органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;
в) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.
2.3. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов являются:
1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;
2) оценка нормативных правовых актов и их проектов во взаимосвязи с иными нормативными правовыми актами;
3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов;
компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов;
сотрудничество Совета Марьяновского муниципального района Омской области с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и их проектов

3.1. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении действующих нормативных правовых актов, в ходе подготовки, а также согласования проектов нормативных правовых актов должностными лицами, ответственными за организацию проведения антикоррупционной экспертизы (далее - лицо, уполномоченное на проведение антикоррупционной экспертизы).
При проведении антикоррупционной экспертизы нормативные правовые акты и их проекты анализируются на предмет наличия или отсутствия в них коррупционных факторов, указанных в разделе 2 настоящего Положения.
Не проводится антикоррупционная экспертиза отмененных или признанных утратившими силу нормативных правовых актов.

3.4. Результаты антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов отражаются в заключении.
3.5. При выявлении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах, их проектах в заключении должны содержаться предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
3.6. Нормативные правовые акты, их проекты, содержащие коррупциогенные факторы, подлежат доработке и направляются для повторной антикоррупционной экспертизы.
3.7. При отсутствии замечаний по проектам нормативных правовых актов лицо, уполномоченное на проведение антикоррупционной экспертизы, согласовывает указанные проекты.


------------------------------------------------------------------