Решение Омского областного суда от 12.03.2013 N 77-106/2013 <Постановление суда о привлечении лица к административной ответственности по части 1 ст. 18.8 КоАП с назначением наказания в виде штрафа и выдворения за пределы Российской Федерации оставлено без изменений, поскольку привлеченное к ответственности лицо, являясь гражданином иностранного государства, длительное время пребывало на территории России без постановки на миграционный учет, при этом назначение в качестве наказания выдворения за пределы РФ правомерно, т.к. выдворяемое лицо не соблюдает законы РФ, не имеет семьи и места, по которому могло бы зарегистрироваться>
ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
от 12 марта 2013 г. № 77-106(43)/2013
Судья Омского областного суда Иволгина Н.В.,
при секретаре: К.А.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Л.И.В. - защитника Ц.З.Ш., <...> года рождения, уроженца республики <...>, гражданина республики <...>, проживающего в России без постановки на миграционный учет, без постоянного места жительства, на постановление судьи Кировского районного суда г. Омска от 14 февраля 2013 года (с учетом определения судьи Кировского районного суда г. Омска от 15.02.2013 об исправлении описки), которым постановлено:
"Признать Ц.З.Ш., родившегося <...> в республике <...>, гражданина <...>, без постоянного места жительства, пребывающего на территории РФ без постановки на миграционный учет виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере <...> рублей в доход государства с зачислением на расчетный счет: УФК по Омской области (УФМС России по Омской области). Наименование платежа: Административный штраф, с административным выдворением за пределы РФ.
В целях надлежащего исполнения наказания содержать правонарушителя в отделении содержания иностранных граждан Бюджетного учреждения Омской области "Центр социальной адаптации",
установил:
Постановлением судьи Кировского районного суда г. Омска от 14 февраля 2013 года гражданин республики <...> Ц.З.Ш. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, выразившегося в том, что <...> года в <...> час. <...> мин. по адресу: <...> он был выявлен сотрудниками УФМС России по Омской области. Ц.З.Ш. нарушил режим пребывания в РФ, проживал в России длительное время без документов, подтверждающих право на пребывание в РФ, чем нарушил требования Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ", за что подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <...> рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В жалобе, поданной в областной суд, защитник Ц.З.Ш. - Л.И.В. просит постановление судьи изменить, исключив указание о назначении Ц.З.Ш. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы РФ, ссылаясь на то, что в постановлении не приведены мотивы, свидетельствующие о действительной необходимости назначения Ц.З.Ш. данного дополнительного наказания. Судом не учтено, что на территории РФ Ц.З.Ш. проживает со своей гражданской женой <...>, и у них имеется дочь <...>, <...> года рождения, которая находится у него на иждивении. В случае его выдворения из РФ, он будет лишен возможности общения со своей дочерью. Кроме того, Ц.З.Ш. впервые привлекается к административной ответственности и назначение ему дополнительного наказания является чрезмерно суровым и не соответствует совершенному правонарушению.
Проверив доводы жалобы, заслушав пояснения Ц.З.Ш. и его защитника Л.И.В., пояснения представителя УФМС по Омской области К.Е.В., изучив материалы дела, судья Омского областного суда находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Указанные требования закона при рассмотрении дела об административном правонарушении были соблюдены.
Часть 1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 3 ст. 7 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
В силу ч. 1 и п. 2 ч. 2 ст. 20 указанного Федерального закона, иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Из материалов дела усматривается, что <...> в <...> час. <...> мин. по адресу: <...>, был выявлен гражданин <...> Ц.З.Ш., <...> года рождения, который проживает с <...> года на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право законного пребывания на территории Российской Федерации.
Из объяснений Ц.З.Ш. следует, что он приехал в РФ в <...> году с целью трудоустройства, регистрацию по месту пребывания не оформлял. В <...> году закончился срок действия его заграничного паспорта гражданина <...>. Кроме того, паспорт им был утерян. С <...> года проживает на территории РФ без регистрации, паспорта и документов, подтверждающих право на пребывание в РФ. Постоянной работы в России не имеет. Последние пять месяцев проживает в <...>.
В судебном заседании в Омском областном суде Ц.З.Ш. пояснил, что приехал и проживает в России с <...> года.
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 14.02.2013 (л.д. <...>); рапортом инспектора отдела УФМС России по Омской области <...> (л.д. <...>); сведениями ИЦ УВД по Омской области (л.д. <...>), объяснениями Ц.З.Ш. (л.д. <...>) и др.
В связи с этим обоснованность привлечения Ц.З.Ш. к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ сомнений не вызывает.
Санкция ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Основное наказание назначено Ц.З.Ш. в пределах санкции, с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного.
Что касается дополнительного наказания, то из материалов административного дела усматривается, что Ц.З.Ш. неуважительно относится к законам Российской Федерации: длительное время проживает на территории Российской Федерации без документов, подтверждающих право на пребывание в РФ.
Кроме того, у Ц.З.Ш. не имеется определенного места, по которому он мог бы зарегистрироваться. На территории Российской Федерации привлекался к уголовной ответственности.
Не может быть принят во внимание довод жалобы о том, что в России у Ц.З.Ш. имеется семья (жена <...> и дочь <...>), поскольку брак с <...> не зарегистрирован и зарегистрирован не был. Более того, сам Ц.З.Ш. в судебном заседании в областном суде пояснил, что с <...> он не проживает длительное время, у нее другая семья. Из представленной копии свидетельства о рождении <...> и копий документов Департамента ЗАГС по <...> видно, что Ц.З.Ш. отцом <...> не является. Следовательно, говорить о нарушении права Ц.З.Ш. на семейную жизнь оснований не имеется.
Учитывая изложенное, в интересах национальной безопасности и общественного порядка, судья районного суда правильно назначил Ц.З.Ш. дополнительное наказание в виде выдворения за пределы Российской Федерации.
В связи с фактическим принятием во внимание изложенных обстоятельств, ссылки в жалобе на немотивированное назначение Ц.З.Ш. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не могут быть приняты во внимание.
Существенных процессуальных нарушений норм КоАП РФ при рассмотрении данного дела об административном правонарушении, не допущено.
Постановление судьи Кировского районного суда г. Омска является законным и обоснованным и по основаниям, изложенным в жалобе, отмене или изменению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление судьи Кировского районного суда г. Омска от 14 февраля 2013 года оставить без изменения, а жалобу защитник Ц.З.Ш. - Л.И.В. - без удовлетворения.
Судья Омского областного суда
Н.В.Иволгина
------------------------------------------------------------------