Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета Любинского муниципального района Омской области от 28.03.2013 N 10 "О контрольно-счетном органе Любинского муниципального района Омской области"



СОВЕТ ЛЮБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 28 марта 2013 г. № 10

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОМ ОРГАНЕ ЛЮБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со ст. 157, 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, ст. 38 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", руководствуясь Уставом Любинского муниципального района Омской области, Совет Любинского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение "О контрольно-счетном органе Любинского муниципального района Омской области" согласно приложению № 1;
2. Утвердить состав контрольно-счетного органа Любинского муниципального района Омской области согласно приложению № 2.
3. Признать утратившим силу решение Совета Любинского муниципального района от 28.02.2006 № 22 "О создании контрольного органа Любинского муниципального района, утверждении Положения "О контрольном органе Любинского муниципального района Омской области", избрании состава контрольного органа Любинского муниципального района".
4. Направить настоящее решение для обнародования.

Глава муниципального района
А.К.Ракимжанов





Приложение № 1
к решению Любинского
муниципального района
от 28 марта 2013 г. № 10

ПОЛОЖЕНИЕ
"О контрольно-счетном органе Любинского муниципального
района Омской области"

Настоящее Положение "О контрольно-счетном органе Любинского муниципального района Омской области" (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Уставом Любинского муниципального района Омской области и определяет статус и правовые основы организации контрольно-счетного органа Любинского муниципального района Омской области в целях контроля за исполнением бюджета муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета муниципального района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Любинского муниципального района.

Статья 1. Статус контрольно-счетного органа

1.1. Контрольно-счетный орган Любинского муниципального района Омской области (далее - контрольно-счетный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Советом Любинского муниципального района и ему подотчетен.
1.2. Контрольно-счетный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.3. Деятельность контрольно-счетного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Совета Любинского муниципального района.
1.4. Контрольно-счетный орган является органом местного самоуправления, не является юридическим лицом.
1.5. Контрольно-счетный орган обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.

Статья 2. Правовые основы деятельности контрольно-счетного
органа

Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Омской области, Устава Любинского муниципального района, настоящего положения и иных муниципальных правовых актов.

Статья 3. Принципы деятельности контрольно-счетного органа

Деятельность контрольно-счетного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав контрольно-счетного органа

4.1. Контрольно-счетный орган образуется в составе председателя, являющегося руководителем контрольно-счетного органа, и двух аудиторов, избираемых сроком на 5 лет.
4.2. Председатель контрольно-счетного органа, аудиторы назначаются на должность решением Совета Любинского муниципального района по представлению председателя Совета Любинского муниципального района, депутатов Совета (не менее одной трети от установленного числа депутатов), Главы Любинского муниципального района. Решение об избрании председателя контрольно-счетного органа, аудиторов принимается Советом большинством голосов от установленного числа депутатов.

Статья 5. Требования к кандидатурам на должности
председателя и аудиторов контрольно-счетного органа

5.1. На должность председателя и аудиторов контрольно-счетного органа назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
5.2. Нормативным правовым актом Совета Любинского муниципального района к кандидатурам на должности председателя и аудиторов контрольно-счетного органа могут быть установлены дополнительные требования к образованию и опыту работы.
5.3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя, заместителя председателя или аудитора контрольно-счетного органа в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.

Статья 6. Гарантии статуса должностных лиц
контрольно-счетного органа

6.1. Председатель и аудиторы контрольно-счетного органа являются должностными лицами контрольно-счетного органа.
6.2. Гарантии статуса должностных лиц контрольно-счетного органа устанавливаются федеральным и областным законодательством.

Статья 7. Планирование деятельности контрольно-счетного
органа

7.1. Контрольно-счетный орган осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
7.2. Планирование деятельности контрольно-счетного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Совета Любинского муниципального района, предложений и запросов Главы Любинского муниципального района.

Статья 8. Полномочия контрольно-счетного органа

8.1. Контрольно-счетный орган осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Любинского муниципального района;
2) экспертиза проектов бюджета Любинского муниципального района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Любинского муниципального района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Любинского муниципального района, а также средств, получаемых бюджетом Любинского муниципального района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Любинского муниципального района;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Любинского муниципального района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Любинского муниципального района и имущества, находящегося в собственности Любинского муниципального района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального района, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Любинском муниципальном районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Любинского муниципального района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Совет Любинского муниципального района и Главе Любинского муниципального района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Омской области, Уставом Любинского муниципального района и нормативными правовыми актами Совета Любинского муниципального района.
8.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов Любинского муниципального района в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Любинского муниципального района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Любинского муниципального района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета муниципального района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета муниципального района.

Статья 9. Полномочия председателя контрольно-счетного
органа

9.1. Осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетного органа;
9.2. Представляет Совету Любинского муниципального района и Главе Любинского муниципального района отчеты о работе контрольно-счетного органа;
9.3. Представляет контрольно-счетный орган в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Омской области и органами местного самоуправления;
9.4. Принимает участие в заседаниях Совета, его постоянных комиссий и имеет право принимать участие в заседаниях иных органов местного самоуправления.

Статья 10. Права, обязанности и ответственность должностных
лиц контрольно-счетного органа

10.1. Должностные лица контрольно-счетного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам органов местного самоуправления Любинского муниципального района;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных.
10.2. Должностные лица контрольно-счетного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов, должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя контрольно-счетного органа.
10.3. Должностные лица контрольно-счетного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
10.4. Должностные лица контрольно-счетного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях контрольно-счетного органа.
10.5. Должностные лица контрольно-счетного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
10.6. Председатель и аудиторы контрольно-счетного органа вправе участвовать в заседаниях Совета Любинского муниципального района и в заседаниях иных органов местного самоуправления. Указанные лица вправе участвовать в заседаниях комиссий и рабочих групп, создаваемых Советом Любинского муниципального района.

Статья 11. Предоставление информации контрольно-счетному
органу

11.1. Проверяемые органы и организации в установленные законом Омской области сроки обязаны предоставлять по запросам контрольно-счетного органа информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
11.2. При осуществлении контрольно-счетным органом контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам контрольно-счетного органа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального района, использованием собственности муниципального района, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения контрольно-счетным органом ее полномочий.
11.3. Правовые акты Администрации Любинского муниципального района о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального района в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности Любинского муниципального района направляются в контрольно-счетный орган в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
11.4. Комитет финансов и контроля Администрации Любинского муниципального района направляет в контрольно-счетный орган бюджетную отчетность Любинского муниципального района, утвержденную сводную бюджетную роспись, кассовый план и изменения к ним.
11.5. Главные администраторы бюджетных средств Любинского муниципального района направляют в контрольно-счетный орган сводную бюджетную отчетность.
11.6. Непредоставление или несвоевременное предоставление контрольно-счетному органу по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Омской области.

Статья 12. Представления и предписания контрольно-счетного
органа

12.1. Контрольно-счетный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации Любинского муниципального района и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Любинскому муниципальному району или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
12.2. Представление контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа.
12.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации Любинского муниципального района в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме контрольно-счетный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
12.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетного органа контрольных мероприятий, контрольно-счетный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации Любинского муниципального района и их должностным лицам предписание.
12.5. Предписание контрольно-счетного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание контрольно-счетного органа подписывается председателем контрольно-счетного органа.
12.6. Предписание контрольно-счетного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
12.7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Омской области.
12.8. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, контрольно-счетный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.

Статья 13. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

13.1. Акты, составленные контрольно-счетным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в сроки, установленные законом Омской области, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
13.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания контрольно-счетного органа, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) контрольно-счетного органа в Совет Любинского муниципального района. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.

Статья 14. Взаимодействие контрольно-счетного органа с
государственными и муниципальными органами

Контрольно-счетный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать между собой, с контрольно-счетной палатой Омской области, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Омской области и Любинского муниципального района. Контрольно-счетный орган вправе заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.

Статья 15. Обеспечение доступа к информации о деятельности
контрольно-счетного органа

15.1. Контрольно-счетный орган в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Любинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
15.2. Контрольно-счетный орган ежегодно подготавливает отчеты о своей деятельности, которые направляются на рассмотрение в Совет Любинского муниципального района. Указанные отчеты контрольно-счетного органа опубликовываются в средствах массовой информации или размещаются в сети Интернет только после их рассмотрения Советом Любинского муниципального района.





Приложение № 2
к решению Совета Любинского
муниципального района
от 28 марта 2013 г. № 10

Состав
контрольно-счетного органа Любинского муниципального района

1. Айрапетян Людмила Ивановна - председатель контрольно-счетного органа Любинского муниципального района;
2. Лапуцко Лариса Алексеевна - аудитор контрольно-счетного органа (директор КУ "Центр финансово-экономического и бухгалтерского обеспечения учреждений в сфере образования");
3. Верст Людмила Александровна - аудитор Контрольно-счетного органа Любинского муниципального района (бухгалтер КУ "Центр развития сельского хозяйства Любинского муниципального района")


------------------------------------------------------------------