Решение Совета Муромцевского муниципального района Омской области от 08.04.2013 N 24 "Об утверждении Положения о депутатском расследовании на территории Муромцевского муниципального района Омской области"
СОВЕТ МУРОМЦЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(СОРОК ТРЕТЬЯ СЕССИЯ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА)
РЕШЕНИЕ
от 8 апреля 2013 г. № 24
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПУТАТСКОМ РАССЛЕДОВАНИИ
НА ТЕРРИТОРИИ МУРОМЦЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях обеспечения условий для осуществления полномочий депутатов, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Муромцевского муниципального района, Совет Муромцевского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о депутатском расследовании на территории Муромцевского муниципального района согласно приложению к настоящему решению.
2. Положение о депутатском расследовании на территории Муромцевского муниципального района подлежит обнародованию путем размещения на официальном сайте Администрации района.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования в газете "Знамя труда".
Глава муниципального района
В.В.Девятериков
Приложение
к решению Совета Муромцевского MP
от 8 апреля 2013 г. № 24
ПОЛОЖЕНИЕ
о депутатском расследовании на территории
Муромцевского муниципального района
Настоящее Положение определяет основания и порядок проведения депутатами Совета Муромцевского муниципального района депутатского расследования, права и обязанности лиц, замещающих должности муниципальной службы, занимающих муниципальные должности муниципальной службы, выборных должностных лиц и должностных лиц местного самоуправления, должностных лиц организаций, осуществляющих деятельность на территории Муромцевского муниципального района, в связи с проведением депутатского расследования.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Основные понятия
В целях настоящего Положения используются следующие понятия:
депутатское расследование - форма осуществления контрольной деятельности Совета Муромцевского муниципального района (далее - Совет), совокупность процедур и действий, осуществляемых органом Совета, уполномоченным для проведения депутатского расследования;
воспрепятствование проведению депутатского расследования - противоправные действия (бездействие) должностных лиц и граждан, направленные на создание препятствий в осуществлении законных процедур и действий Совету, уполномоченному проводить депутатское расследование;
должностное лицо - лицо, замещающее должность с определенным кругом полномочий, либо занимающее должность с установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий определенного муниципального органа, либо выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в органах местного самоуправления, а также в организациях;
лицо, привлекаемое к депутатскому расследованию, - должностное лицо или гражданин, предоставляющие Совету депутатов, уполномоченному проводить депутатское расследование, информацию, необходимую для проведения депутатского расследования, и (или) приглашенные Советом депутатов, уполномоченным проводить депутатское расследование, для участия в заседаниях и слушаниях, проводимых Советом депутатов, уполномоченным проводить депутатское расследование;
организации, осуществляющие деятельность на территории Муромцевского муниципального района, - юридические лица, зарегистрированные в установленном порядке на территории Муромцевского муниципального района, а равно осуществляющие деятельность на территории Муромцевского муниципального района посредством открытия филиалов, представительств и в иных формах;
предмет депутатского расследования - соблюдение и исполнение должностными лицами муниципальных правовых актов, обоснованность принятия решений органами местного самоуправления, муниципальными органами (организациями), осуществляющими деятельность на территории Муромцевского муниципального района и (или) их должностными лицами;
форма работы органа Совета депутатов, уполномоченного проводить депутатское расследование, - способ получения Советом депутатов информации для осуществления контрольной деятельности, установленной законодательством Российской Федерации, законодательством Омской области и муниципальными правовыми актами.
Статья 2. Правовая основа проведения депутатского расследования
Правовую основу проведения депутатского расследования составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иные федеральные законы, законы Омской области, Устав Муромцевского муниципального района, Положение о статусе депутата Совета Омской области, иные муниципальные правовые акты.
Статья 3. Основания для проведения депутатского расследования
Основанием для проведения депутатского расследования является поступившая к депутату Совета информация о случаях нарушений должностными лицами Устава и иных муниципальных правовых актов, в том числе:
а) прав и свобод человека и гражданина;
б) бюджетного процесса;
в) установленного порядка формирования и исполнения муниципальных программ и планов социально-экономического развития Муромцевского муниципального района;
г) установленного порядка распоряжения муниципальной собственностью Муромцевского муниципального района.
Статья 4. Орган Совета депутатов, уполномоченный проводить депутатское расследование
Органом Совета депутатов, уполномоченным проводить депутатское расследование, является временная комиссия, утверждаемая решением Совета (далее - Комиссия).
Статья 5. Инициатива проведения депутатского расследования
1. Право осуществления инициативы проведения депутатского расследования принадлежит депутатам Совета.
2. Группа депутатов Совета численностью не менее трех человек вправе внести на рассмотрение Совета проект решения о проведении депутатского расследования, в котором указываются:
а) предмет данного депутатского расследования;
б) срок проведения депутатского расследования;
в) состав Комиссии;
г) иные положения, необходимые для проведения депутатского расследования.
3. К проекту решения Совета прилагается пояснительная записка с изложением оснований проведения депутатского расследования, разъяснением общественной значимости предмета депутатского расследования, указанием источника получения информации, обоснованием необходимого обеспечения деятельности Комиссии.
4. Решение Совета о проведении депутатского расследования принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов.
Статья 6. Период депутатского расследования
1. Днем начала депутатского расследования является день принятия Советом решения о проведении депутатского расследования.
2. Днем завершения депутатского расследования является день принятия Советом решения о завершении депутатского расследования.
Статья 7. Права и обязанности лиц, привлекаемых к проведению депутатского расследования
1. Лица, привлекаемые к проведению депутатского расследования, вправе знакомиться с протоколом заседания Комиссии, в котором они принимали участие, а также приобщать к нему свои пояснения и возражения в письменном виде.
2. Должностные лица обязаны выполнять требования Комиссии, предусмотренные настоящим Положением, в том числе представлять в установленные сроки достоверную и объективную информацию, являться на заседания и слушания Комиссии, отвечать на поставленные вопросы по существу, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также соблюдать установленный порядок деятельности Комиссии.
Статья 8. Самостоятельность работы Комиссии
Комиссия самостоятельна в своей работе при проведении депутатского расследования. Вмешательство в работу Комиссии при проведении ею депутатского расследования со стороны депутатов Совета, не входящих в состав Комиссии, должностных лиц и граждан не допускается.
Статья 9. Задачи Комиссии
Комиссия в ходе проведения депутатского расследования:
а) оценивает достоверность информации по предмету депутатского расследования, поступившей в Комиссию;
б) делает выводы о наличии нарушений Устава Муромцевского муниципального района и (или) иных муниципальных правовых актов;
в) устанавливает должностных лиц, чьи решения, действия (бездействие), по мнению Комиссии, повлекли нарушение Устава и (или) иных муниципальных правовых актов;
г) подготавливает мотивированное заключение по итогам депутатского расследования.
Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ КОМИССИИ
Статья 12. Права Комиссии
В целях полноты и объективности депутатского расследования Комиссия вправе:
а) приглашать должностных лиц и граждан на заседания и слушания Комиссии;
б) запрашивать информацию, необходимую для проведения депутатского расследования;
в) собирать и систематизировать информацию, имеющую отношение к предмету депутатского расследования, с учетом законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
г) принимать решения о привлечении к работе Комиссии специалистов-экспертов;
д) поручать членам Комиссии, специалистам-экспертам, привлеченным к работе Комиссии, проведение сбора информации, необходимой для проведения депутатского расследования;
е) использовать для документирования своей деятельности информационные системы, видео- и аудиотехнику, фотоаппаратуру;
ж) производить фотографирование, звукозапись, видеосъемку информации, имеющей отношение к предмету депутатского расследования, заседаний и слушаний Комиссии;
з) осуществлять иные действия, необходимые для проведения депутатского расследования.
Статья 13. Ограничения деятельности Комиссии
Комиссия не вправе:
а) проводить депутатское расследование в отношении должностного лица, которое является подозреваемым, обвиняемым, подсудимым или осужденным по уголовному делу, возбужденному по тем же основаниям, по которым проводится депутатское расследование;
б) запрашивать материалы предварительного расследования по уголовному делу, а также материалы уголовного дела, находящиеся в производстве суда;
в) вмешиваться в процессуальную деятельность органов внутренних дел, дознания, предварительного следствия и суда по находящимся в их производстве делам об административных правонарушениях, уголовным и гражданским делам.
Статья 14. Обязанности и ответственность члена Комиссии, специалиста-эксперта, привлеченного к работе Комиссии
1. Член Комиссии, специалист-эксперт, привлеченный к работе Комиссии, обязаны:
а) участвовать в работе Комиссии;
б) исполнять поручения Комиссии;
в) предоставлять исключительно Комиссии всю информацию, полученную ими по предмету депутатского расследования.
2. Член Комиссии обязан подписывать мотивированное заключение Комиссии по итогам депутатского расследования и иные документы Комиссии. В случае своего несогласия с содержанием мотивированного заключения Комиссии по итогам депутатского расследования или иного документа Комиссии член Комиссии вправе сделать об этом соответствующую запись рядом со своей подписью, а также изложить свое особое мнение в письменном виде.
3. Информация по предмету депутатского расследования, которая стала известна в ходе проведения депутатского расследования члену Комиссии, специалисту-эксперту, привлеченному к работе Комиссии, не может быть передана в средства массовой информации либо распространена в иной публичной форме до завершения депутатского расследования. Указанные лица до завершения депутатского расследования не вправе высказывать свое мнение о ходе и обстоятельствах депутатского расследования.
4. Распространение членом Комиссии, специалистом-экспертом, привлеченным к работе Комиссии, информации, составляющей коммерческую тайну, банковскую тайну, нотариальную тайну, врачебную тайну, а равно информации, нарушающей личную тайну, семейную тайну, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений физического лица без его согласия, иной конфиденциальной информации, ставшей известной им в ходе работы Комиссии, влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Глава 4. ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ
Статья 15. Формы работы Комиссии
Комиссия для проведения депутатского расследования использует следующие формы работы:
а) заседания;
б) слушания;
в) направление запросов в органы местного самоуправления, организации, осуществляющие свою деятельность на территории Муромцевского муниципального района, иные органы и организации;
г) сбор информации, имеющей отношение к предмету депутатского расследования, в органах местного самоуправления, организациях, осуществляющих свою деятельность на территории района, иных органах и организациях;
д) иные формы работы, необходимые для проведения депутатского расследования, не противоречащие действующему законодательству.
Статья 16. Заседания Комиссии
1. Заседания Комиссии проводятся в соответствии с Положением о постоянных депутатских комиссиях.
2. Заседания Комиссии являются закрытыми. Лица, не являющиеся членами Комиссии, могут присутствовать на закрытом заседании только по решению Комиссии. По решению Комиссии может быть проведено открытое заседание. Не допускается оглашение в открытом заседании конфиденциальной информации без согласия лица, к которому относится данная информация, или иного лица, уполномоченного давать согласие на ее распространение.
3. Комиссия обязана разъяснять лицам, присутствующим на заседании Комиссии, ответственность за воспрепятствование проведению депутатского расследования.
Статья 18. Запросы Комиссии
1. В целях полноты и объективности депутатского расследования Комиссия вправе принять решение о направлении запросов в органы местного самоуправления, организации, осуществляющие свою деятельность на территории района, иные органы и организации.
2. Запрос Комиссии должен содержать:
а) сообщение о проведении депутатского расследования с указанием реквизитов решения Совета о проведении данного депутатского расследования;
б) перечень запрашиваемых сведений, необходимых для проведения депутатского расследования;
в) срок, в течение которого должна быть предоставлена запрашиваемая информация (не менее 15 календарных дней со дня получения запроса);
г) форму предоставления информации;
д) разъяснение ответственности за воспрепятствование проведению депутатского расследования.
3. Должностные лица обязаны в установленный срок предоставить Комиссии запрашиваемую информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной или иной охраняемой законом тайне.
Статья 19. Сбор информации
1. Решение Комиссии о направлении членов Комиссии для сбора информации в органах местного самоуправления, организациях, осуществляющих свою деятельность на территории Муромцевского муниципального района, в течение двух рабочих дней со дня его принятия направляется руководителям указанных органов и организаций.
2. Решение Комиссии должно содержать:
а) сообщение о проведении депутатского расследования с указанием реквизитов решения Совета депутатов о проведении данного депутатского расследования;
б) перечень запрашиваемой информации, необходимой для проведения депутатского расследования;
в) список лиц, с указанием должностей, которым поручен сбор информации;
г) разъяснение ответственности за воспрепятствование проведению депутатского расследования.
3. Член Комиссии, собирающий информацию для депутатского расследования, вправе:
а) посещать органы местного самоуправления, организации, осуществляющие свою деятельность на территории района, при предъявлении копии соответствующего решения Комиссии, удостоверения депутата Совета, либо служебного удостоверения, либо удостоверения личности;
б) запрашивать и получать необходимую информацию, имеющую отношение к предмету депутатского расследования, за исключением информации, составляющей государственную и иную охраняемую тайну, отнесенную к таковой законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой государством тайне;
в) задавать вопросы должностным лицам и гражданам;
г) осуществлять иные действия в соответствии с законодательством.
4. Информация, собираемая Комиссией, должна соответствовать предмету депутатского расследования. Член Комиссии не вправе запрашивать информацию, не относящуюся к предмету депутатского расследования.
Статья 20. Продление срока проведения депутатского расследования
1. В случае если к окончанию установленного срока проведения депутатского расследования работа Комиссии не может быть завершена, Комиссия вправе внести на рассмотрение Совета депутатов проект решения о продлении срока проведения депутатского расследования.
2. К проекту решения о продлении срока проведения депутатского расследования прилагается пояснительная записка, подписанная не менее чем двумя третями членов Комиссии, с изложением оснований для продления срока проведения депутатского расследования.
3. В случае непринятия Советом депутатов решения о продлении срока проведения депутатского расследования Комиссия завершает свою работу и вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о завершении депутатского расследования в порядке, установленном настоящим Положением.
Статья 21. Завершение работы Комиссии
1. При завершении своей работы Комиссия утверждает мотивированное заключение по итогам проведения депутатского расследования и проект решения Совета депутатов о завершении депутатского расследования. Мотивированное заключение Комиссии по итогам проведения депутатского расследования прилагается к проекту решения Совета депутатов о завершении депутатского расследования и является его неотъемлемой частью.
2. Мотивированное заключение Комиссии по итогам проведения депутатского расследования содержит:
а) выводы о достоверности поступившей в Комиссию информации по предмету депутатского расследования;
б) выводы о наличии нарушений должностными лицами Устава Муромцевского муниципального района и (или) иных муниципальных правовых актов;
в) список должностных лиц, чьи решения, действия (бездействие), по мнению Комиссии, повлекли нарушение Устава и (или) иных муниципальных правовых актов;
г) описание последствий нарушения Устава и (или) иных муниципальных правовых актов должностными лицами, указанными в мотивированном заключении;
д) рекомендации по устранению допущенных нарушений Устава и (или) иных муниципальных правовых актов;
е) предложения о направлении обращений в правоохранительные органы о привлечении к ответственности отдельных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Омской области;
ж) предложения о наложении взысканий на отдельных должностных лиц;
з) предложения о поощрении должностных лиц и граждан;
и) иные предложения и рекомендации.
3. Проект решения Совета депутатов о завершении депутатского расследования содержит:
а) пункт о принятии к сведению мотивированного заключения Комиссии по итогам проведения депутатского расследования;
б) пункт о завершении депутатского расследования;
в) пункты о реализации предложений и рекомендаций, изложенных в мотивированном заключении Комиссии по итогам проведения депутатского расследования;
г) иные пункты.
Статья 22. Завершение депутатского расследования
1. Решение Совета депутатов о завершении депутатского расследования принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.
2. Ответственность должностных лиц за выявленные в ходе проведения депутатского расследования нарушения Устава и (или) иных муниципальных правовых актов устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством Омской области.
Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 23. Ответственность лиц, привлекаемых к депутатскому расследованию
Ответственность должностных лиц и граждан за воспрепятствование проведению депутатского расследования устанавливается законодательством Российской Федерации и законодательством Омской области.
Статья 24. Хранение материалов депутатского расследования
1. За сохранность материалов депутатского расследования до его завершения отвечает лицо, уполномоченное решением Комиссии.
2. По окончании депутатского расследования материалы депутатского расследования сдаются лицом, уполномоченным Комиссией, в архив и хранятся в установленном порядке.
3. Материалы депутатского расследования, содержащие конфиденциальную информацию, уничтожаются, о чем Комиссией составляется соответствующий акт.
Статья 25. Вступление в силу настоящего Положения
1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального обнародования.
------------------------------------------------------------------