Типы документов

Реклама

Партнеры

Указ Губернатора Омской области от 30.05.2013 N 84 "О Концепции информационной политики Омской области"



ГУБЕРНАТОР ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ
от 30 мая 2013 г. № 84

О КОНЦЕПЦИИ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях обеспечения открытости и доступности информации о деятельности органов исполнительной власти Омской области, социально-экономических и общественно-политических процессах, происходящих в Омской области, а также формирования инвестиционной привлекательности Омской области постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию информационной политики Омской области (далее - Концепция).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления Омской области принять участие в реализации Концепции.

Губернатор Омской области
В.И.Назаров





Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 30 мая 2013 г. № 84

Концепция информационной политики Омской области

I. Общие положения

Настоящая Концепция информационной политики Омской области (далее - Концепция) определяет основные направления деятельности органов исполнительной власти Омской области по обеспечению открытости и доступности информации о деятельности органов исполнительной власти Омской области, социально-экономических и общественно-политических процессах, происходящих в Омской области, а также по формированию инвестиционной привлекательности Омской области.
Содержание Концепции основывается на нормах Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Омской области и иных законов Омской области.

II. Принципы информационной политики Омской области

Принципами информационной политики Омской области являются:
1) равенство интересов - информационная политика Омской области в равной степени учитывает интересы всех пользователей информации вне зависимости от их положения в обществе и формы собственности;
2) открытость - все социально значимые мероприятия, осуществляемые органами исполнительной власти Омской области, открыто обсуждаются в информационном пространстве. Население Омской области своевременно информируется о ходе реализации указанных мероприятий;
3) обратная связь - обеспечение законных прав и свобод граждан на выражение мнения о происходящих в Омской области социально-экономических, общественно-политических процессах и действиях органов исполнительной власти Омской области;
4) социальная ориентация - основные мероприятия информационной политики Омской области направлены на обеспечение социальных интересов населения Омской области;
5) единство информационного пространства - информационная политика Омской области направлена на обеспечение формирования развитого регионального сегмента единого информационного пространства Российской Федерации.

III. Цели и задачи информационной политики Омской области

Целями информационной политики Омской области являются:
1) создание условий по обеспечению прав граждан на получение своевременной, объективной, полной и разносторонней информации о деятельности органов исполнительной власти Омской области, а также о социально-экономических и общественно-политических процессах, происходящих на территории Омской области;
2) обеспечение органов исполнительной власти Омской области достоверной, точной и своевременной информацией о социально-экономическом и общественно-политическом положении в Омской области;
3) формирование благоприятного имиджа Омской области для привлечения инвестиций в ее экономику и социальную сферу.
Основными задачами, решение которых необходимо для достижения поставленных целей, являются:
1) содействие развитию средств массовой информации (далее - СМИ), осуществляющих свою деятельность на территории Омской области;
2) повышение информационной открытости органов исполнительной власти Омской области;
3) активное использование технологий обратной связи с населением Омской области, в том числе изучение общественного мнения населения Омской области по всему спектру актуальных для Омской области проблем, регулярное опубликование результатов независимых социологических исследований, проведенных на территории Омской области, привлечение общественности и экспертов к процедуре принятия решений органами исполнительной власти Омской области, учет общественного мнения при подготовке указанных решений;
4) обеспечение при помощи информационных технологий диалога с бизнес-сообществом, общественными организациями, политическими партиями и органами местного самоуправления Омской области;
5) полное и оперативное информирование органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области и населения Омской области о социально-экономической и общественно-политической ситуации в Омской области;
6) обеспечение информирования населения Омской области о деятельности органов исполнительной власти Омской области;
7) создание условий для свободного доступа федеральных и зарубежных СМИ к информации о социально-экономической, общественно-политической деятельности органов исполнительной власти Омской области;
8) информационная поддержка социально направленной деятельности бизнес-сообщества Омской области;
9) создание условий для распространения информации, способствующей привлечению в экономическую сферу Омской области современных технологий, эффективных моделей экономической деятельности, инвестиций;
10) использование имеющихся и формирование новых государственных информационных ресурсов Омской области для повышения деловой активности на территории Омской области.

IV. Механизм реализации информационной политики
Омской области

Механизм реализации информационной политики Омской области предусматривает:
1) совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере управления государственными информационными ресурсами Омской области;
2) разработку и реализацию методов развития государственных информационных ресурсов Омской области;
3) разработку и реализацию государственных программ Омской области, направленных на формирование и использование государственных информационных ресурсов Омской области;
4) осуществление технического перевооружения типографий, находящихся в собственности Омской области;
5) содействие реализации комплексных мероприятий по развитию материально-технической базы СМИ, осуществляющих деятельность на территории муниципальных районов Омской области;
6) содействие увеличению количества и повышению качества транслируемых телерадиопрограмм в Омской области;
7) повышение качества телерадиовещания через содействие реконструкции приемопередающего оборудования;
8) разработку и создание спутниковой радиосети с охватом основной части территории Омской области, формирование единого информационного блока (пакета) радиопрограмм, транслируемых в Омской области;
9) содействие развитию телерадиокомпаний и печатных СМИ на территории Омской области;
10) содействие в подготовке и повышении квалификации журналистских кадров, осуществляющих свою деятельность в СМИ, расположенных на территории Омской области;
11) организацию информационного присутствия органов исполнительной власти Омской области в федеральных и зарубежных СМИ и СМИ иных субъектов Российской Федерации;
12) организацию взаимовыгодного сотрудничества и партнерства с другими субъектами Российской Федерации в информационной сфере;
13) создание организационных и экономических условий для работы на территории Омской области филиалов (бюро, корреспондентских пунктов) федеральных и областных печатных и электронных СМИ;
14) информационное сопровождение государственной информационной системы Омской области "Портал Правительства Омской области";
15) создание государственной информационной системы Омской области для обеспечения полной и открытой информации об инвестиционных проектах, субъектах инвестиционной и иной экономической деятельности на территории Омской области.

V. Ожидаемые результаты от реализации Концепции

Реализация Концепции позволит:
1) открыть новые возможности регулярного информирования населения Омской области органами исполнительной власти Омской области о социально-экономических, общественно-политических процессах, происходящих на территории Омской области;
2) последовательно формировать благоприятный имидж Омской области в том числе для привлечения инвестиций в экономику и социальную сферу Омской области;
3) обеспечить открытость работы органов исполнительной власти Омской области для населения Омской области и СМИ.

_______________


------------------------------------------------------------------