Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 13.08.2013 N 137/42 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям"



РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 13 августа 2013 г. № 137/42

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "УСТАНОВЛЕНИЕ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ
ПО ПЕРЕДАЧЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ПО ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ СЕТЯМ,
ПРИНАДЛЕЖАЩИМ НА ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ ИЛИ ИНОМ ЗАКОННОМ
ОСНОВАНИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМ СЕТЕВЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ"

В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Омской области от 2 ноября 2011 года № 212-п "Об утверждения положения о Региональной энергетической комиссии Омской области", постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года № 229-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов" приказываю:
1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги "Установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям" в соответствии с приложением к настоящему приказу.
2. Признать утратившим силу приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 31 мая 2012 года № 105/25 "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям" с момента вступления настоящего приказа в силу.

Председатель Региональной
энергетической комиссии
Омской области
К.В.Марченко





Приложение
к приказу РЭК Омской области
от 13 августа 2013 г. № 137/42

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги
"Установление тарифов на услуги по передаче электрической
энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве
собственности или ином законном основании
территориальным сетевым организациям"

Раздел I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Установление тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности результатов оказания государственной услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
2. Получателями государственной услуги являются коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных Федеральным законом от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике", с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть (далее - заявители).
3. Предоставление государственной услуги осуществляется Региональной энергетической комиссией Омской области (далее - Комиссия) по адресу: 644043, г. Омск, ул. Красный Путь, д. 89.
Телефоны:
председатель Региональной энергетической комиссии Омской области: (3812) 24-59-86;
заместители председателя Региональной энергетической комиссии Омской области: (3812) 25-66-65, 27-54-97;
начальник отдела регулирования электроэнергетической отрасли:(3812) 21-31-82;
специалисты отдела регулирования электроэнергетической отрасли:
- по экономическим вопросам: (3812) 25-82-64;
- по техническим вопросам: (3812) 21-31-82.
Адрес электронной почты Комиссии в сети Интернет: info@rec.omskportal.ru.
График работы Комиссии:
понедельник - четверг: с 8 часов 30 минут до 13 часов 00 минут и с 13 часов 45 минут до 17 часов 30 минут;
пятница: с 8 часов 30 минут до 13 часов 00 минут и с 13 часов 45 минут до 16 часов 15 минут;
суббота и воскресенье - выходные дни.
4. Информация о порядке предоставления государственной услуги может быть получена в сети Интернет по адресам: официальный сайт Комиссии: www.rec.omskportal.ru, официальный сайт Правительства Омской области: "Омская губерния" www.omskportal.ru, а также на информационных стендах непосредственно в Комиссии.
Информация о государственной услуге размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по адресу: www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), в государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" по адресу: pgu.omskportal.ru.
Заявителям обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг мониторинг хода предоставления государственной услуги. При направлении заявления в электронной форме заявителям обеспечивается возможность получения сообщения в электронном виде, подтверждающего прием и регистрацию заявления.

Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги

Подраздел 1. Наименование государственной услуги

5. Наименование государственной услуги - установление тарифа на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям (далее - тариф на услуги по передаче электроэнергии).

Подраздел 2. Результат предоставления
государственной услуги

6. Результатом предоставления государственной услуги является издание приказа Комиссии об установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии.

Подраздел 3. Сроки предоставления государственной услуги

7. Для заявителя, в отношении которого ранее осуществлялось государственное регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии, государственная услуга, предусмотренная настоящим Регламентом, предоставляется Комиссией в срок, не превышающий 194 календарных дней со дня подачи в Комиссию заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления данной государственной услуги, перечисленных в пунктах 10, 11 настоящего Регламента.
В указанный срок включаются:
- прием и рассмотрение заявления и документов председателем Комиссии, заместителем председателя, курирующим вопросы установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии, начальником отдела регулирования электроэнергетической отрасли - в совокупности 1 день;
- проведение первичной технической экспертизы, а также первичной экономической экспертизы предоставленных заявителем документов, принятие решения об открытии дела или об отказе в открытии дела об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, подготовка и отправка извещения об открытии дела или об отказе в открытии дела заявителю - не более 13 календарных дней со дня подачи заявителем в Комиссию документов, предусмотренных в пунктах 10, 11 настоящего Регламента и необходимых для предоставления государственной услуги;
- одновременное проведение технической экспертизы, а также экономической экспертизы предложений об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, формирование экспертного заключения по результатам проведенных экспертиз, подготовка и проведение заседания правления Комиссии, подписание приказа Комиссии об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии - 180 календарных дней (6 месяцев) с момента открытия дела об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
Для указанной категории заявителей тарифы на услуги по передаче электрической энергии на следующий период регулирования устанавливаются Комиссией не позднее 31 декабря текущего года.
В случае непредставления организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, предложения и обосновывающих материалов, предусмотренных в пунктах 10, 11 Регламента, или пропуска сроков направления заявления указанных организаций Комиссия рассматривает вопрос об установлении цен (тарифов) в отношении этих организаций на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных в том числе для установления действующих цен (тарифов).
8. Для заявителя, в отношении которого ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов на услуги по передаче электроэнергии, предоставление государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления предложения и обосновывающих материалов, необходимых для предоставления данной государственной услуги и предусмотренных в пунктах 10, 11 настоящего Регламента, в Комиссию в полном объеме. По решению Комиссии данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней.
В указанный срок включаются:
- прием и рассмотрение заявления и документов председателем Комиссии, заместителем председателя, курирующим вопросы установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии, начальником отдела регулирования электроэнергетической отрасли - в совокупности 1 день;
- проведение первичной технической экспертизы, а также первичной экономической экспертизы предоставленных заявителем документов, принятие решения об открытии дела или об отказе в открытии дела об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, подготовка и отправка извещения об открытии дела или об отказе в открытии дела заявителю - не более 13 календарных дней со дня подачи заявителем в Комиссию документов, предусмотренных пунктами 10, 11 настоящего Регламента и необходимых для предоставления государственной услуги;
- одновременное проведение технической экспертизы, а также экономической экспертизы предложений об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, формирование экспертного заключения по результатам проведенных экспертиз, подготовка и проведение заседания правления Комиссии, подписание приказа Комиссии об установлении тарифов на услуги по передаче электроэнергии - 16 календарных дней с момента открытия дела об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии.

Подраздел 4. Правовые основания
для предоставления государственной услуги

9. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон "Об электроэнергетике" от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ;
постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года № 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям";
постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 года № 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий";
постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии";
постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года № 1220 "Об определении применяемых при установлении долгосрочных тарифов показателей надежности и качества поставляемых товаров и показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года № 1172 "Об утверждении Правил оптового рынка электрической энергии и мощности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам организации функционирования оптового рынка электрической энергии и мощности";
постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике";
приказ Министерства энергетики РФ от 30 декабря 2008 года № 326 "Об организации в Министерстве энергетики РФ работы по утверждению нормативов технологических потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям";
приказ Министерства энергетики РФ от 29 июня 2010 г. № 296 "Об утверждении Методических указаний по расчету уровня надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг для организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и территориальных сетевых организаций";
приказ ФСТ России от 6 августа 2004 года № 20-э/2 "Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке";
приказ ФСТ России от 28 марта 2013 года № 313-э "Об утверждении Регламента установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающего порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и формы принятия решения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов";
приказ ФСТ России от 26 октября 2010 года № 254-э/1 "Об утверждении Методических указаний по расчету и применению понижающих (повышающих) коэффициентов, позволяющих обеспечить, соответствие уровня тарифов, установленных для организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, уровню надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг";
приказ ФСТ России от 17 февраля 2012 года № 98-э "Об утверждении Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки";
постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 года № 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии";
иные нормативные правовые акты Российской Федерации.

Подраздел 5. Исчерпывающий перечень документов,
подлежащих предоставлению заявителем

10. Для предоставления государственной услуги заявитель предоставляет в Комиссию предложение об установлении тарифов на услуги по передаче электроэнергии, включающее в себя:
заявление об установлении тарифа на услуги по передаче электроэнергии, подписанное руководителем организации (индивидуальным предпринимателем), и заверенное печатью организации (индивидуального предпринимателя);
обосновывающие материалы (подлинники или заверенные заявителем копии), предусмотренные пунктом 11 настоящего Регламента.
В заявлении об установлении тарифа на услуги по передаче электроэнергии указываются:
- сведения о заявителе (наименование и реквизиты организации, юридический и почтовый адрес, адрес электронной почты, контактные телефоны и факс, фамилию, имя, отчество руководителя организации);
- основания, по которым заявитель обратился в Комиссию для установления тарифа на услуги по передаче электроэнергии;
- требование, с которым заявитель обратился.
11. К заявлению прилагаются следующие обосновывающие материалы в подлинниках либо в копиях, заверенных заявителем:
1) баланс электрической энергии;
2) бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования;
3) расчет расходов и необходимой валовой выручки от осуществления регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам:
- расчет технологического расхода электрической энергии (потерь), в электрических сетях энергоснабжающей организации по форме таблицы № П1.3 Приложения 1 к Методическим указаниям по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 6 августа 2004 года № 20-э/2, (далее - Методические указания);
- баланс электрической энергии по сетям ВН, СН1, СН2 и НН по форме таблицы № П1.4 Приложения 1 к Методическим указаниям;
- электрическая мощность по диапазонам напряжения энергоснабжающей организации по форме таблицы № П1.5 Приложения 1 к Методическим указаниям;
- структура объемов полезного отпуска электрической энергии (мощности) по группам потребителей энергоснабжающей организации по форме таблицы № П1.6 Приложения 1 к Методическим указаниям;
- смета расходов по форме таблицы № П1.15 Приложения 1 к Методическим указаниям;
- расчет расходов на оплату труда по форме таблицы № П1.16 Приложения 1 к Методическим указаниям;
- расчет амортизационных отчислений на восстановление основных производственных фондов по форме таблицы № П1.17 Приложения 1 к Методическим указаниям;
- расчет среднегодовой стоимости основных производственных фондов по линиям электропередачи и подстанциям по форме таблицы № П1.17.1 Приложения 1 к Методическим указаниям;
- калькуляция расходов, связанных с передачей электрической энергии, по форме таблицы № П1.18.2 Приложения 1 к Методическим указаниям;
- расчет источников финансирования капитальных вложений по форме таблицы № П1.20 Приложения 1 к Методическим указаниям;
- справка о финансировании и освоении капитальных вложений в электросетевое строительство (передача электроэнергии) по форме таблицы № П1.20.3 Приложения 1 к Методическим указаниям;
- расчет балансовой прибыли, принимаемой при установлении тарифов на передачу электрической энергии по форме таблицы № П1.21.3 Приложения 1 к Методическим указаниям;
- объем воздушных линий электропередач (ВЛЭП) и кабельных линий электропередач (КЛЭП) в условных единицах в зависимости от протяженности, напряжения, конструктивного использования и материала опор по форме таблицы № П2.1 Приложения 2 к Методическим указаниям;
- объем подстанций 35 - 1150 кВ, трансформаторных подстанций (ТП), комплексных трансформаторных подстанций (КТП) и распределительных пунктов (РП) 0,4 - 20 кВ в условных единицах по форме таблицы № П2.2 Приложения 2 к Методическим указаниям;
- расчет необходимой валовой выручки на содержание электрических сетей в соответствии с Методическими указаниями по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденными приказом ФСТ России от 17 февраля 2012 года № 98-э;
4) расчет тарифов на отдельные услуги, оказываемые на рынках электрической энергии:
- расчет платы за услуги по содержанию электрических сетей по форме таблицы № П1.24 Приложения 1 к Методическим указаниям;
- расчет ставки по оплате технологического расхода (потерь) электрической энергии на ее передачу по сетям по форме таблицы № П1.25 Приложения 1 к Методическим указаниям;
- экономически обоснованные тарифы на электрическую энергию (мощность) по группам потребителей по форме таблицы № П1.27 Приложения 1 к Методическим указаниям;
5) инвестиционная программа (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала;
6) разработанные в соответствии с установленными требованиями программы энергосбережения в случаях, когда разработка таких программ предусмотрена законодательством Российской Федерации;
7) оценка экономически не обоснованных расходов (доходов), расходов, не учтенных в составе тарифов, дохода, недополученного по независящим от регулируемой организации причинам в предшествующий период регулирования, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в том числе дополнительно полученных сетевой организацией доходов, возникших в предшествующий период регулирования вследствие взыскания стоимости выявленного объема бездоговорного потребления электрической энергии с лиц, осуществляющих бездоговорное потребление электрической энергии;
8) документы, подтверждающие осуществление (фактическое или планируемое) регулируемой деятельности, - документы, подтверждающие право собственности или иные законные основания владения в отношении объектов, используемых для осуществления деятельности, и (или) договоры на осуществление регулируемой деятельности;
9) один из следующих документов, подтверждающих обязанность потребителя оплатить расходы сетевой организации, связанные с установкой для него приборов учета в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности:
договор, регулирующий условия установки прибора учета электрической энергии, заключенный между потребителем услуг и сетевой организацией;
вступившее в законную силу решение суда о принудительном взыскании расходов, связанных с установкой прибора учета электрической энергии.
12. Документы, указанные в пунктах 10, 11 настоящего Регламента представляются заявителем на бумажном носителе, в том числе по шаблонам, размещенным на официальном сайте ФСТ России в сети Интернет. Дополнительно указанные документы также могут быть представлены в электронном виде. Документы, получаемые от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Омской области, органов государственных внебюджетных фондов по Омской области и содержащиеся в системе межведомственного электронного взаимодействия, запрашиваются в рамках системы межведомственного электронного взаимодействия без участия заявителя.
13. Документы из перечня, указанного в пункте 11 настоящего Регламента, в случаях, установленных приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 31.01.2012 № 25/5 "О внедрении полной версии регионального сегмента Федеральной государственной информационной системы "Единая информационно-аналитическая система ФСТ России - РЭК - субъекты регулирования" на территории Омской области", представляются заявителем по ЕИАС Омской области по установленной форме.
14. Запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении Комиссии, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области и (или) подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления Омской области организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
15. В случае если в ходе анализа представленных заявителем предложений об установлении тарифа на услуги по передаче электроэнергии выяснится отсутствие документов, обосновывающих состав и размер предлагаемых заявителем расходов или объемов оказываемых услуг, Комиссия запрашивает непредставленные заявителем обосновывающие материалы, указав форму их представления и требования к ним, а заявитель представляет их в течение 7 дней со дня поступления запроса.
16. Заявитель имеет право представить по собственной инициативе иные обосновывающие документы, не предусмотренные в пункте 11 настоящего Регламента.

Подраздел 6. Исчерпывающий перечень документов,
который находится в распоряжении органа власти

17. В системе межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме Комиссией запрашивается:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (от индивидуальных предпринимателей) (из Управления Федеральной налоговой службы по Омской области);
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (из Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии).
Указанные документы могут быть представлены заявителем по собственной инициативе.
В случае непредставления заявителем в Комиссию документов, перечисленных в настоящем пункте, по собственной инициативе, Комиссия осуществляет их получение самостоятельно в порядке, предусмотренном пунктом 34 настоящего Регламента.

Подраздел 7. Исчерпывающий перечень оснований
для отказа в предоставлении государственной услуги

18. Комиссия не вправе отказать заявителю в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом.
19. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом, является неопубликование предложения о размере цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), в порядке, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. № 24.

Подраздел 8. Порядок, размер и основания взимания платы
за предоставление государственной услуги

20. За предоставление государственной услуги плата не взимается.

Подраздел 9. Максимальный срок ожидания в очереди
при подаче заявления о предоставлении государственной
услуги и получении результата ее предоставления

21. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых к нему документов и при получении результата предоставления государственной услуги не может превышать 15 минут.

Подраздел 10. Срок и порядок регистрации заявления
о предоставлении государственной услуги,
в том числе в электронной форме

22. Заявление с приложением необходимых материалов регистрируется делопроизводителем Комиссии в день его представления в Комиссию в соответствующем журнале.

Подраздел 11. Требования к помещениям,
в которых предоставляется государственная услуга

23. Местами для предоставления государственной услуги в Комиссии являются помещения для приема заявителей.
Помещение, где ведется прием заявителей, оборудовано столами и стульями для возможности оформления документов и соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из кабинета.

Подраздел 12. Показатели доступности и качества
государственной услуги

24. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
- возможность получения устной консультации соответствующего специалиста Комиссии, связанной с предоставлением государственной услуги, предусмотренной настоящим Регламентом (в баллах, от 1 до 5);
- возможность ознакомления с административным регламентом предоставления государственной услуги, а также с иными информационными материалами, связанными с предоставлением данной государственной услуги, на официальном сайте Комиссии в сети "Интернет" (в баллах, от 1 до 5);
- соблюдение сроков осуществления административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом (количество выявленных фактов нарушения сроков осуществления административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом);
- количество жалоб заявителей при предоставлении государственной услуги в соответствии с настоящим Регламентом (общее количество жалоб, поступивших за период оказания государственной услуги).
25. При предоставлении государственной услуги предусматривается не более 3 взаимодействий заявителя с должностными лицами Комиссии.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

Подраздел 1. Перечень административных процедур
при предоставлении государственной услуги

26. Для заявителя, в отношении которого ранее осуществлялось государственное регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии, предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, рассмотрение документов председателем, заместителем председателя, начальником отдела - в совокупности 1 день;
2) проведение первичной технической экспертизы и первичной экономической экспертизы, подготовка и отправка извещения заявителю - не более 13 дней;
3) проведение технической и экономической экспертизы по установлению тарифа на услуги по передаче электроэнергии, формирование экспертного заключения по результатам проведенных экспертиз - 180 дней (6 месяцев).
Для указанной категории заявителей тарифы на услуги по передаче электрической энергии на следующий период регулирования устанавливаются Комиссией не позднее 31 декабря текущего года.
27. Для заявителя, в отношении которого ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии, предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления и документов, рассмотрение документов председателем, заместителем председателя, начальником отдела - в совокупности 1 день;
2) проведение первичной технической экспертизы и первичной экономической экспертизы - не более 12 дней;
3) подготовка и отправка извещения заявителю - 1 день;
4) проведение технической и экономической экспертизы по установлению тарифа на услуги по передаче электроэнергии, формирование экспертного заключения по результатам проведенных экспертиз - 5 дней;
5) подготовка и проведение заседания правления - не более 10 дней;
6) подписание приказа об установлении тарифа на электрическую энергию - не более 1 дня после заседания правления Комиссии.
28. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

Подраздел 2. Прием заявления и документов,
рассмотрение документов

29. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (уполномоченного представителя заявителя) в Комиссию:
- лично;
- путем направления заявления и прилагаемых к нему документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Для получения государственной услуги заявитель вправе подать предложение об установлении тарифов на услуги по передаче электроэнергии, включающее в себя заявление и обосновывающие материалы, указанные в пункте 11 настоящего регламента, путем заполнения специальной интерактивной формы на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Делопроизводитель Комиссии принимает и регистрирует в электронной системе документооборота поступившее заявление и прилагаемые к нему документы в день их получения. Копия заявления с отметкой о дате регистрации указанных документов в письменном виде вручается заявителю.
30. Основанием для начала административной процедуры является регистрация предложения заявителя об установлении тарифов на услуги по передаче электроэнергии, включающего в себя заявление, соответствующее требованиям, изложенным в пункте 10 настоящего Регламента, и обосновывающие материалы в подлинниках либо в копиях, заверенных заявителем.
31. По результатам рассмотрения предложения заявителя об установлении тарифов на услуги по передаче электроэнергии, включающего в себя заявление, соответствующее требованиям, изложенным в пункте 10 настоящего Регламента, и обосновывающие материалы в подлинниках либо в копиях, заверенных заявителем, председатель Комиссии (лицо, исполняющее обязанности председателя) передает их для дальнейшей работы одному из заместителей (в соответствии с распределением обязанностей между ними), который, в свою очередь, направляет заявление для рассмотрения начальнику отдела, курирующего вопросы установления тарифов по передаче электрической энергии. Начальник отдела из числа сотрудников отдела назначает уполномоченных лиц по делу (технического и экономического экспертов).
32. Не позднее рабочего дня, следующего за днем рассмотрения председателем Комиссии поступившего заявления, секретарь Комиссии передает рассмотренное председателем Комиссии предложение заявителя об установлении тарифов на услуги по передаче электроэнергии, включающее в себя заявление, соответствующее требованиям, изложенным в пункте 10 настоящего Регламента, и обосновывающие материалы в подлинниках либо в копиях, заверенных заявителем, секретарю правления Комиссии, который, в свою очередь, регистрирует его и передает соответствующим уполномоченным экспертам для подготовки заключений по открытию дела.

Подраздел 3. Проведение первичной технической
экспертизы и первичной экономической экспертизы,
подготовка и отправка извещения заявителю

33. Уполномоченный технический эксперт осуществляет:
1) проверку материалов на полноту представленных исходных данных и обосновывающих документов;
2) проверку расчетов на соответствие действующей нормативной базе;
3) разработку заключения первичной технической экспертизы по открытию дела или об отказе в открытии дела;
4) передачу материалов уполномоченному экономическому эксперту для проведения первичной экономической экспертизы.
34. Уполномоченный экономический эксперт осуществляет:
1) проверку полноты расчетных таблиц с данными по отчетному, текущему и будущему периоду регулирования;
2) проверку полноты представленных обосновывающих и подтверждающих документов;
3) подготовку предварительного заключения об открытии дела или об отказе в открытии дела;
4) согласование с начальником отдела предварительного заключения об открытии дела или об отказе в открытии дела;
5) передачу подготовленного заключения по открытию дела секретарю правления для подготовки извещения об открытии дела или об отказе в открытии дела.
В случае непредставления заявителем по собственной инициативе в Комиссию документов, перечисленных в пункте 17 настоящего Регламента, уполномоченный экономический эксперт не позднее следующего рабочего дня за днем поступления к нему документов для первоначальной экономической экспертизы осуществляет подготовку запросов в соответствующие государственные органы. Председатель Комиссии либо заместитель председателя Комиссии в течение одного рабочего дня подписывает и направляет указанный запрос в соответствующий государственный орган.
35. На основании заключения, подготовленного по результатам проведения первичных технической и экономической экспертиз, председатель Комиссии принимает одно из следующих решений:
- об открытии дела по установлению тарифа на услуги по передаче электроэнергии и определению лиц, назначенных уполномоченным техническим экспертом и уполномоченным экономическим экспертом по делу (в случае отсутствия основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренного пунктом 19 настоящего Регламента);
- об отказе в открытии дела по установлению тарифа на услуги по передаче электроэнергии и возврате заявителю представленных им в Комиссии документов с указанием оснований возврата представленных документов (в случае, предусмотренном пунктом 19 настоящего Регламента).
36. О принятом решении секретарь правления уведомляет заявителя путем направления в его адрес:
- извещения об открытии дела, с указанием лиц, назначенных уполномоченными по делу, их должности, фамилии, имени и отчества, номеров их телефонов;
- извещения об отказе в открытии дела и возврате представленных в Комиссию документов с указанием оснований возврата представленных заявления и документов к нему.
37. Возврат Комиссией заявления и приложенных к нему документов не является препятствием для повторного обращения с заявлением об установлении тарифа на услуги по передаче электроэнергии после устранения заявителем причин, послуживших основанием для его возврата.

Подраздел 4. Проведение технической и экономической
экспертизы, формирование экспертного заключения
по результатам проведенных экспертиз

38. В рамках открытого дела по установлению тарифа на услуги по передаче электроэнергии уполномоченный технический эксперт осуществляет следующие мероприятия:
1) анализ и проверку достоверности исходных данных в предоставленных расчетных документах;

4) анализ фактических технико-экономических показателей работы систем распределения электрической энергии и мощности за предшествующий и базовый периоды;
5) проверку баланса электрической энергии по диапазонам напряжения и сопоставление объемов, согласованных со смежными сетевыми организациями (анализ утвержденных нормативов технологических потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям);
6) проверку баланса электрической мощности по диапазонам напряжения (анализ показателей контрольных замеров электрической мощности);
7) проверку структуры полезного отпуска электрической энергии и мощности по группам потребителей (уточнение границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности);
8) проверку перечня потребителей с указанием объемов потребления электрической энергии и мощности и сопоставление объемов, согласованных с гарантирующим поставщиком (анализ реестра договоров потребителей);
9) проверку расчетов расхода электрической энергии на собственные нужды подстанций (определение часов работы оборудования и его характеристик, корректировка расчета в соответствии с нормативами);
10) анализ договоров энергоснабжения и услуг по передаче электрической энергии и мощности (уточнение характеристик схем учета электрической энергии и мощности);
11) анализ перечня основных фондов предприятия на предмет отнесения оборудования к регулируемому виду деятельности;
12) экспертизу документов, подтверждающих расходы на ремонт (анализ графиков планово-предупредительных ремонтов, смет, договоров, актов выполненных работ и услуг, перечня материалов на текущий и капитальный ремонт);
13) разработку экспертного заключения по технической части по результатам проведенной технической экспертизы по установлению тарифа и его согласование с начальником отдела, курирующим вопросы установления тарифа на услуги по передаче электрической энергии;
14) направление экспертного заключения по технической части для дальнейшей работы уполномоченному экономическому эксперту.
39. В рамках открытого дела по установлению тарифа на услуги по передаче электроэнергии уполномоченный экономический эксперт осуществляет следующие мероприятия:
1) анализ объемов оказываемых услуг и полученной выручки по предыдущему периоду регулирования;
2) анализ фактически сложившейся себестоимости по статьям затрат, статистической и бухгалтерской отчетности, первичных бухгалтерских документов;
3) подготовку заключения по анализу финансово-хозяйственной деятельности за предыдущий период регулирования;
4) оценку ожидаемых расходов по статьям затрат и финансового результата по текущему периоду;
5) анализ представленных расчетных документов на период регулирования, в том числе:
- проверку соответствия представленных расчетов по таблицам, по расчетам, по пояснительным запискам и обосновывающим материалам;
- ввод объемных показателей по статьям затрат по техническому заключению;
- ввод объемов из данных по распределению мощности, электроэнергии и технологических потерь электроэнергии по диапазонам напряжения из технического заключения;
6) оценку представленных предложений по статьям затрат на основе анализа расчетов и заключения технической экспертизы;
7) расчет полной себестоимости; расчет себестоимости единицы услуги; расчет товарной продукции; расчет необходимой валовой выручки, расчет тарифов;
8) разработку экспертного заключения по результатам проведенной экономической экспертизы по установлению тарифа на услуги по передаче электроэнергии;
9) согласование экспертного заключения с начальником отдела, курирующего установление тарифа на услуги по передаче электрической энергии.
40. Уполномоченный экономический эксперт осуществляет подготовку общего экспертного заключения, состоящего из технической и экономической частей, организует его подписание уполномоченными экспертами, участвующими в подготовке заключения, начальником отдела, заместителем председателя Комиссии.

Подраздел 5. Подготовка и проведение заседания правления
по установлению тарифа на услуги по передаче электроэнергии

41. Уполномоченный экономический эксперт осуществляет подготовку проекта приказа об установлении тарифа на услуги по передаче электроэнергии и не позднее чем за пять дней до дня заседания правления Комиссии передает его в сектор информатизации отдела организационной работы для размещения в этот же день на официальном сайте Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения независимой антикоррупционной экспертизы, а также для ознакомления с ним заявителя.
42. Не позднее 11 дней до дня заседания правления по установлению тарифа на услуги по передаче электроэнергии уполномоченный экономический эксперт сообщает секретарю правления информацию о вопросе об установлении тарифа на услуги по передаче электроэнергии для включения в повестку дня заседания правления и извещения заявителя в соответствии с пунктом 42 настоящего Регламента.
43. Заявитель за 10 дней до рассмотрения вопроса об установлении тарифа на услуги по передаче электроэнергии на заседании правления Комиссии извещается секретарем правления способом, дающим возможность подтверждения получения извещения, о дате, времени, месте заседания правления, а также об адресе официального сайта Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещается проект приказа об установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии. Доказательство получения заявителем указанного извещения приобщается секретарем правления в материалы правления. Не позднее, чем за один день до проведения правления заявитель вправе ознакомиться с проектом протокола, подготовленного к заседанию правления по результатам проведения технической и экономической экспертиз, а также с проектом приказа об установлении тарифа на услуги по передаче электроэнергии.

Подраздел 6. Подготовка и проведение заседания правления

44. Решение об установлении тарифа на услуги по передаче электроэнергии принимается на заседании правления Комиссии коллегиально путем голосования большинством голосов членов правления, присутствующих на заседании правления.
45. Заявитель вправе присутствовать на заседании правления лично, либо направить для участия в заседании своего представителя с документами, подтверждающими полномочия представителя на участие в заседании правления.
46. Заседание правления по вопросу установления тарифа на услуги по передаче электроэнергии проводится в порядке, предусмотренном Регламентом Региональной энергетической комиссии Омской области, утвержденным приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 8 июля 2008 года № 56/29.

Раздел IV. Формы контроля за исполнением
административного регламента

Подраздел 1. Порядок осуществления текущего контроля
за соблюдением и исполнением административного регламента

47. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений осуществляется руководителями соответствующих структурных подразделений Комиссии путем:
- проведения проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, требований нормативных правовых актов Российской Федерации, субъекта Российской Федерации;
- рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В результате осуществления текущего контроля принимаются меры, направленные на устранение выявленных нарушений и их причин, соблюдение законности при реализации административных процедур.

Подраздел 2. Порядок и периодичность осуществления плановых
и внеплановых проверок полноты и качества предоставления
государственной услуги, в том числе порядок и формы
контроля за полнотой и качеством предоставления
государственной услуги

48. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Комиссии.
Проверки могут быть плановые (осуществляться на основании годовых планов работы Комиссии не менее одного раза в год) и внеплановые (по конкретному обращению заявителя).
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).

Подраздел 3. Ответственность должностных лиц комиссии
за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) в ходе предоставления
государственной услуги

49. За принятие (осуществление) неправомерных решений и действий (бездействие) в ходе предоставления государственной услуги должностные лица Комиссии несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
государственную услугу, а также должностных лиц,
государственных гражданских служащих Омской области

Подраздел 1. Право заявителей на досудебное (внесудебное)
обжалование действий (бездействия) и решений, принятых
(осуществляемых) в ходе предоставления
государственной услуги

50. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия), осуществляемых (принимаемых) должностными лицами Комиссии в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном порядке путем направления жалобы в Комиссию (непосредственно к председателю Комиссии, заместителю председателя Комиссии).
51. Жалобы на решения, принятые председателем Комиссии, рассматриваются непосредственно председателем Комиссии.

Подраздел 2. Общие требования к порядку подачи жалобы

52. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Комиссию. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Комиссии, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
53. Жалоба должна содержать:
1) наименование Комиссии, наименование должностного лица Комиссии либо государственного служащего Комиссии, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комиссии, должностного лица Комиссии, либо государственного гражданского служащего Омской области;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комиссии, должностного лица Комиссии, либо государственного гражданского служащего Омской области. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Подраздел 3. Право заявителя
на получение информации и документов,
необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

54. При рассмотрении обращения заявитель имеет право знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

Подраздел 4. Сроки рассмотрения жалобы

55. Срок рассмотрения жалобы не может превышать пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комиссии, должностного лица Комиссии в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Подраздел 5. Результат досудебного
(внесудебного) обжалования

56. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комиссией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в иных формах;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.

_______________





Приложение № 1
К Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Установление тарифов на услуги по передаче
электрической энергии по электрическим сетям,
принадлежащим на праве собственности или
ином законном основании территориальным
сетевым организациям"


Заявитель

Документы на установление тарифа

/ \
документы

Региональная энергетическая комиссия Омской области
-------------- ---------------------------------------
\ /
СЕКРЕТАРЬ
Делопроизводитель ПРАВЛЕНИЯ

Председатель
Зам. председателя с визами начальника
Начальник отдела регулирования отдела
\ / электроэнергетической отрасли >

\ /
ПЕРВИЧНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ДОКУМЕНТОВ <
(на соответствие предъявляемым требованиям) Документы с визами
\ / начальника отдела

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ заключение о
ТЕХНИЧЕСКИЙ соответствии
ЭКСПЕРТ представленных отказ в открытии
документов > > дела >
первичная > предъявляемым ДЕЛО ОТКРЫТО
экспертиза требованиям извещение возврат
документов ДЕЛО ОТКРЫТО об отказе документов
С ДОРАБОТКОЙ в открытии дела
\ / МАТЕРИАЛОВ > >
документы,
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ заключение о ОТКАЗ заключения дело открыто
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ соответствии В ОТКРЫТИИ
ЭКСПЕРТ представленных ДЕЛА извещение
документов > > об открытии >
первичная > предъявляемым дела
экспертиза требованиям
документов


------------------------------------------------------ документы \ /

\ /

ЭКСПЕРТИЗА ДОКУМЕНТОВ ПО ПРЕДЛОЖЕНИЯМ ПРЕДПРИЯТИЯ

\ / ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Визы: Зам. председателя
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ Начальник отдела
ТЕХНИЧЕСКИЙ регулирования
ЭКСПЕРТ электроэнергетической
отрасли
экспертиза
предложений экспертное
предприятия > заключение по
технической части
\ / экспертное
заключение
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ >
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ЭКСПЕРТ экспертное
заключение по
экспертиза > экономической
предложений части
предприятия


------------------------------------------------------

Проект протокола, \ /
Проект приказа об установлении <
тарифа на передачу электроэнергии

\ /

ПРАВЛЕНИЕ

\ / \ /

Протокол правления Приказ об установлении
тарифа на передачу электроэнергии




------------------------------------------------------------------