Приказ Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 28.10.2013 N 49-п "О внесении изменения в приказ Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 25 сентября 2012 года N 45-п"
ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ
НАСЕЛЕНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 28 октября 2013 г. № 49-п
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПРИКАЗ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 25 СЕНТЯБРЯ 2012 ГОДА № 45-П
Приложение "Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Главного управления государственной службы занятости населения Омской области на 2013 - 2015 годы" к приказу Главного управления государственной службы занятости населения Омской области от 25 сентября 2012 года № 45-п "Об утверждении доклада о результатах и основных направлениях деятельности Главного управления государственной службы занятости населения Омской области на 2013 - 2015 годы" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
Начальник Главного управления
В.В.Курченко
Приложение
к приказу Главного управления
государственной службы занятости
населения Омской области
от 28 октября 2013 г. № 49-п
"Приложение
к приказу Главного управления
государственной службы занятости
населения Омской области
от 25 сентября 2012 г. № 45-п
ДОКЛАД
о результатах и основных направлениях деятельности
Главного управления государственной службы занятости
населения Омской области на 2013 - 2015 годы
1. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Главного управления государственной службы занятости населения Омской области (далее - Главное управление) на 2013 - 2015 годы (далее - Доклад) подготовлен в соответствии с постановлением Правительства Омской области от 14 марта 2007 года № 31-п "Об утверждении Положения о докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования Омской области".
Доклад основывается на положениях Указа Губернатора Омской области от 28 декабря 2006 года № 177 "О Главном управлении государственной службы занятости населения Омской области".
2. Главное управление является органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим полномочия в области содействия занятости населения и переданное полномочие Российской Федерации по осуществлению отдельных видов социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Раздел 1. Соответствие целей деятельности Главного
управления приоритетам социально-экономического
развития Омской области
3. В настоящее время правовые, экономические и организационные основы государственной политики в области содействия занятости населения содержатся в Законе Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон о занятости), Законе Омской области "Об отдельных вопросах осуществления полномочий в области содействия занятости населения и о внесении изменений в статью 5 Закона Омской области "О квотировании рабочих мест в Омской области". Основные требования к процессу осуществления полномочий в области содействия занятости населения и переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению отдельных видов социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, определены административными регламентами предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения (далее - государственные услуги), а также порядками, утвержденными приказами Главного управления.
4. Целью государственной политики Омской области в соответствии с Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года № 93 "О стратегии социально-экономического развития Омской области до 2025 года" является рост конкурентоспособности экономики Омской области, улучшение качества жизни населения Омской области.
5. Целью деятельности Главного управления является обеспечение осуществления Главным управлением полномочий в области содействия занятости населения и переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению отдельных видов социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, а также реализации прав граждан на защиту от безработицы в Омской области.
Соответствие цели деятельности Главного управления приоритетам социально-экономического развития Омской области отражено в приложении № 1 к настоящему Докладу.
Раздел 2. Цель, задачи и результаты деятельности
Главного управления
6. Для достижения указанной в разделе 1 настоящего Доклада цели Главному управлению необходимо решение следующих задач:
1) создание условий для повышения качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, оказываемых казенными учреждениями службы занятости населения Омской области (далее - центры занятости), и уровня удовлетворенности их получателей;
2) осуществление Главным управлением надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, регистрацией инвалидов в качестве безработных, обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения;
3) оказание государственных услуг в области содействия занятости населения;
4) обеспечение реализации дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения (далее - дополнительные мероприятия);
5) оказание помощи отдельным категориям граждан, испытывающим трудности в поиске работы.
Показателем конечного результата деятельности Главного управления является уровень регистрируемой безработицы на конец года, рассчитываемый по формуле:
, где:
- уровень регистрируемой безработицы на конец года, процентов;
- общая численность безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости на конец года, человек;
ЭАН - численность экономически активного населения Омской области на конец года, человек.
7. Задача 1. Создание условий для повышения качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, оказываемых центрами занятости, и уровня удовлетворенности их получателей.
Данная задача реализуется за счет средств областного и федерального бюджетов в рамках ведомственной целевой программы "Содействие занятости населения Омской области", утвержденной приказом Главного управления от 11 мая 2011 года № 24-п (далее - Программа содействия занятости), долгосрочной целевой программы Омской области "Развитие государственной гражданской службы Омской области (2011 - 2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 20 августа 2010 года № 172-п (далее - Программа развития государственной гражданской службы), долгосрочной целевой программы Омской области "Семья и демография Омской области (2010 - 2014 годы)", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 25 сентября 2009 года № 174-п (далее - Программа семьи и демографии), долгосрочной целевой программы Омской области "Доступная среда на 2013 - 2017 годы", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 23 января 2013 года № 1-п (далее - Программа доступной среды), долгосрочной целевой программы Омской области "Улучшение условий и охраны труда в Омской области" на 2013 - 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 26 сентября 2012 года № 197-п (далее - Программа охраны труда) по следующим направлениям:
1) внедрение государственной информационной системы "Реестр государственных гражданских служащих Омской области";
2) обучение государственных гражданских служащих Омской области, замещающих должности государственной гражданской службы Омской области (далее - гражданская служба) в органах исполнительной власти Омской области, в соответствии с государственным заказом Омской области на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку государственных гражданских служащих Омской области;
3) проведение аттестации рабочих мест по условиям труда в Главном управлении и государственных учреждениях находящихся в введении Главного управления;
4) осуществление функций управления в рамках полномочий в области содействия занятости населения и переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению отдельных видов социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Показателями непосредственного результата деятельности Главного управления по данной задаче являются:
- удельный вес расходов на осуществление функций управления в рамках полномочий в области содействия занятости населения и переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению отдельных видов социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в общем объеме затрат на предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения и реализацию дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения.
Данный показатель рассчитывается по формуле:
, где:
- удельный вес расходов на осуществление функций управления в рамках полномочий в области содействия занятости населения и переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению отдельных видов социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в общем объеме затрат на предоставление государственных услуг и реализацию дополнительных мероприятий, единиц;
- расходы на осуществление функций управления в рамках полномочий в области содействия занятости населения и переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению отдельных видов социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, рублей;
- общий объем затрат на предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения и реализацию дополнительных мероприятий, рублей;
- доля должностей государственной гражданской службы Омской области в Главном управлении, назначение на которые осуществлено по результатам конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы.
Данный показатель рассчитывается по формуле:
, где:
- доля должностей гражданской службы в Главном управлении, назначение на которые осуществлено по результатам конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы, процентов;
- количество должностей гражданской службы в Главном управлении, назначение на которые осуществлено по результатам конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы, единиц;
- общее количество должностей гражданской службы в Главном управлении, на которые осуществлено назначение, единиц;
8. Задача 2. Осуществление Главным управлением надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, регистрацией инвалидов в качестве безработных, обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения.
Данная задача осуществляется без затрат областного бюджета в рамках Программы содействия занятости по следующим направлениям:
1) проведение проверок при осуществлении регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты, в том числе за выделением (созданием) рабочих мест (специальных рабочих мест) для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой;
2) проведение проверок центров занятости при осуществлении надзора и контроля за регистрацией инвалидов в качестве безработных и обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
Показателями непосредственного результата деятельности Главного управления по данной задаче являются:
- процент выполнения квоты для приема на работу инвалидов работодателями, численность работников которых превышает сто человек, от общего количества квотируемых рабочих мест для приема на работу инвалидов. Данный показатель рассчитывается по формуле:
, где:
- процент выполнения квоты для приема на работу инвалидов работодателями, численность работников которых превышает сто человек, от общего количества квотируемых рабочих мест для приема на работу инвалидов;
- количество вакантных рабочих мест в счет квоты для приема на работу инвалидов у i работодателей административного округа города Омска, численность работников которых превышает сто человек;
- количество рабочих мест, подлежащих выделению (созданию) в счет квоты для приема на работу инвалидов у i работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего муниципального района Омской области (административного округа города Омска), численность работников которых превышает сто человек;
i - количество работодателей, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего муниципального района Омской области (административного округа города Омска), численность работников которых превышает сто человек, за исключением работодателей, освобожденных от совпадения установленной квоты для приема на работу инвалидов в соответствии с федеральным законодательством;
- процент выделения (создания) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Омской области, среднесписочная численность работников которых составляет более ста человек, от общего количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты. Данный показатель рассчитывается по формуле:
, где:
- процент выделения (создания) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты для приема на работу инвалидов организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Омской области, среднесписочная численность работников которых составляет более ста человек, от общего количества специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты;
- количество вакантных специальных рабочих мест в счет квоты для приема на работу инвалидов в i-й организации, осуществляющей свою деятельность на территории соответствующего муниципального района Омской области (административного округа города Омска), среднесписочная численность работников которой составляет более ста человек;
- количество специальных рабочих мест, подлежащих выделению (созданию) в счет квоты для приема на работу инвалидов в i-й организации, осуществляющей свою деятельность на территории соответствующего муниципального района Омской области (административного округа города Омска), среднесписочная численность работников которой составляет более ста человек;
i - количество организаций, осуществляющих свою деятельность на территории соответствующего муниципального района Омской области (административного округа города Омска), среднесписочная численность работников которых составляет более ста человек, за исключением организаций, освобожденных от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов в соответствии с федеральным законодательством.
9. Задача 3. Оказание государственных услуг в области содействия занятости населения.
Данная задача реализуется программно-целевым методом за счет средств областного и федерального бюджетов в рамках исполнения Программы содействия занятости, Программы семьи и демографии по следующим направлениям:
1) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
2) информирование о положении на рынке труда в Омской области;
3) организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
4) организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования;
5) психологическая поддержка безработных граждан;
6) профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности (далее - профессиональное обучение безработных граждан);
7) обеспечение и организация предоставления государственных услуг в сфере занятости населения автономным учреждением Омской области среднего профессионального образования "Колледж "Учебный центр "Ориентир" (далее - Учебный центр);
8) организация проведения оплачиваемых общественных работ;
9) организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые;
10) социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
11) содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации (далее - содействие самозанятости безработных граждан);
12) содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению государственной службы занятости населения;
13) осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Показателями непосредственного результата деятельности Главного управления по данной задаче являются:
- уровень трудоустройства граждан, состоявших на регистрационном учете в центрах занятости в целях поиска подходящей работы.
Данный показатель рассчитывается по формуле:
, где:
- уровень трудоустройства граждан, состоявших на регистрационном учете в центрах занятости в целях поиска подходящей работы, процентов;
- численность граждан, трудоустроенных при посредничестве центров занятости, человек;
- численность граждан, состоявших в течение отчетного периода на регистрационном учете в центрах занятости в целях поиска подходящей работы (с учетом граждан, зарегистрированных на начало года), человек;
- коэффициент напряженности на рынке труда. Данный показатель рассчитывается по формуле:
, где:
- коэффициент напряженности на рынке труда Омской области на конец отчетного периода, единиц;
- численность незанятых граждан, состоящих на регистрационном учете в центрах занятости на конец отчетного периода, человек;
- потребность в работниках для замещения свободных рабочих мест (вакантных должностей) на конец отчетного периода, человек;
- численность получателей государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Омской области. Данный показатель рассчитывается по формуле:
, где:
- численность получателей государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Омской области, тыс. человек;
А1 - численность получателей государственной услуги по информированию о положении на рынке труда в Омской области, определяемая на основании формы федерального статистического наблюдения № 1-Т (трудоустройство) срочная "Сведения о содействии занятости граждан", единиц;
- уровень обеспечения занятости безработных граждан, получивших государственную услугу по психологической поддержке безработных граждан. Данный показатель рассчитывается по формуле:
, где:
- уровень обеспечения занятости безработных граждан, получивших государственную услугу по психологической поддержке безработных граждан, процентов;
- численность направленных центрами занятости на профессиональное обучение безработных граждан, получивших государственную услугу по психологической поддержке безработных граждан, человек;
- численность нашедших работу (доходное занятие) безработных граждан, получивших государственную услугу по психологической поддержке безработных граждан, человек;
- численность зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (юридических лиц) безработных граждан, получивших государственную услугу по психологической поддержке безработных граждан, человек;
- численность безработных граждан, получивших государственную услугу по психологической поддержке безработных граждан, человек;
- удельный вес численности направленных на профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности, от общего числа безработных граждан, принявших участие в мероприятиях по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования. Данный показатель рассчитывается по формуле:
, где:
- удельный вес численности направленных на профессиональное обучение безработных граждан от общего числа безработных граждан, принявших участие в мероприятиях по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, процентов;
- численность безработных граждан, направленных центрами занятости на профессиональное обучение после участия в мероприятиях по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, человек;
- численность безработных граждан, принявших участие в мероприятиях по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования, человек;
- удельный вес численности трудоустроенных граждан, прошедших профессиональное обучение. Данный показатель рассчитывается по формуле:
, где:
- удельный вес численности трудоустроенных граждан, прошедших профессиональное обучение безработных граждан, в численности закончивших профессиональное обучение безработных граждан, процентов;
- численность трудоустроенных граждан, прошедших профессиональное обучение безработных граждан, человек;
- численность закончивших профессиональное обучение безработных граждан, человек;
- численность получателей государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ. Данный показатель рассчитывается по формуле:
, где:
- численность получателей государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ, человек;
- численность получателей государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ из числа безработных граждан, человек;
- численность получателей государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ из числа граждан, зарегистрированных в центрах занятости в целях поиска подходящей работы, как из числа не занятых трудовой деятельностью, так и из числа занятых трудовой деятельностью, человек;
- уровень охвата граждан, состоявших на регистрационном учете в центрах занятости в целях поиска подходящей работы, участием в мероприятиях по организации проведения оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые. Данный показатель рассчитывается по формуле:
, где:
- уровень охвата граждан, состоявших на регистрационном учете в центрах занятости в целях поиска подходящей работы, участием в мероприятиях по организации проведения оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, процентов;
- численность участников мероприятий по организации проведения оплачиваемых общественных работ и временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, человек;
- численность граждан, состоявших в течение отчетного периода на регистрационном учете в центрах занятости населения в целях поиска подходящей работы (с учетом граждан, зарегистрированных на начало года), человек;
- уровень обеспечения занятости безработных граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда. Данный показатель рассчитывается по формуле:
, где:
- уровень обеспечения занятости безработных граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, процентов;
- численность направленных центрами занятости на профессиональное обучение безработных граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, человек;
- численность нашедших работу (доходное занятие) безработных граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, человек;
- численность безработных граждан, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей (учредивших юридические лица), получивших государственную услугу по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, человек;
- численность безработных граждан, получивших государственную услугу по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, человек;
- численность получателей государственной услуги по содействию самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации:
а) численность безработных граждан, получивших государственную услугу по содействию самозанятости безработных граждан. Данный показатель рассчитывается по формуле:
, где:
- численность безработных граждан, получивших государственную услугу по содействию самозанятости безработных граждан, человек;
- численность безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости, человек;
- коэффициент (норматив) обеспеченности безработных граждан государственной услугой;
б) численность безработных граждан, зарегистрированных в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства. Данный показатель рассчитывается по формуле:
, где:
- численность безработных граждан, зарегистрированных в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства, человек;
- численность безработных граждан, получивших государственную услугу по содействию самозанятости безработных граждан, человек;
- коэффициент (норматив) государственной регистрации безработных граждан в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства.
- отношение средней продолжительности периода получения пособия по безработице к средней продолжительности периода зарегистрированной безработицы. Данный показатель рассчитывается по формуле:
, где:
- средняя продолжительность периода получения пособия по безработице;
- средняя продолжительность периода зарегистрированной безработицы.
- средняя продолжительность периода зарегистрированной безработицы. Данный показатель рассчитывается по формуле:
, где:
- средняя продолжительность периода зарегистрированной безработицы, месяцев;
- численность безработных граждан, состоящих на регистрационном учете в центрах занятости до одного месяца (по состоянию на конец года), человек;
- численность безработных граждан, состоящих на регистрационном учете в центрах занятости от 1 месяца до 4 месяцев (по состоянию на конец года), человек;
- численность безработных граждан, состоящих на регистрационном учете в центрах занятости от 4 месяцев до 8 месяцев (по состоянию на конец года), человек;
- численность безработных граждан, состоящих на регистрационном учете в центрах занятости от 8 месяцев до 12 месяцев (по состоянию на конец года), человек;
- численность безработных граждан, состоящих на регистрационном учете в центрах занятости более одного года (по состоянию на конец года), человек;
- общая численность безработных граждан, зарегистрированных в центрах занятости на конец отчетного периода, человек.
10. Задача 4. Обеспечение реализации дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения.
Данная задача реализуется программно-целевым методом за счет средств областного бюджета в рамках Программы содействия занятости по следующим направлениям:
1) организация профессионального обучения отдельных категорий граждан, не зарегистрированных в качестве безработных;
2) содействие работодателям в обеспечении занятости отдельных категорий граждан;
3) содействие безработным гражданам в организации собственного дела и создании дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан;
4) стажировка выпускников образовательных учреждений профессионального образования;
5) содействие работодателям в обеспечении трудовых прав работающих инвалидов.
Показателями непосредственного результата деятельности Главного управления по данной задаче являются:
- удельный вес численности участников дополнительного мероприятия в области содействия занятости населения по организации профессионального обучения отдельных категорий граждан, не зарегистрированных в качестве безработных, занятость которых обеспечена после прохождения ими профессионального обучения. Данный показатель рассчитывается по формуле:
, где:
- удельный вес численности участников дополнительного мероприятия по организации профессионального обучения отдельных категорий граждан, не зарегистрированных в качестве безработных, занятость которых обеспечена после прохождения ими профессионального обучения, процентов;
- численность участников дополнительного мероприятия по профессиональному обучению отдельных категорий граждан, не зарегистрированных в качестве безработных, занятость которых обеспечена после прохождения ими профессионального обучения в отчетном периоде, человек;
- численность участников дополнительного мероприятия по профессиональному обучению отдельных категорий граждан, не зарегистрированных в качестве безработных, завершивших профессиональное обучение в отчетном периоде, человек;
- численность безработных граждан, получивших выплату на открытие собственного дела. Данный показатель рассчитывается по формуле:
, где:
- численность безработных граждан, получивших выплату на открытие собственного дела, человек;
А2 - численность безработных граждан, получивших выплату на открытие собственного дела в соответствии с приказом Главного управления от 13 апреля 2012 года № 16-п "О контрольных показателях оценки деятельности казенных учреждений службы занятости населения Омской области" (далее - контрольные показатели), человек;
- численность участников дополнительного мероприятия в области содействия занятости населения по стажировке выпускников образовательных учреждений профессионального образования. Данный показатель рассчитывается по формуле:
, где:
- численность участников дополнительного мероприятия по стажировке выпускников образовательных учреждений профессионального образования, человек;
А3 - численность участников дополнительного мероприятия по стажировке выпускников образовательных учреждений профессионального образования в соответствии с контрольными показателями, человек;
- численность участников дополнительного мероприятия в области содействия занятости населения по содействию работодателям в обеспечении трудовых прав работающих инвалидов. Данный показатель рассчитывается по формуле:
, где:
- численность участников дополнительного мероприятия по содействию работодателям в обеспечении трудовых прав работающих инвалидов, человек;
А4 - численность участников дополнительного мероприятия в области содействия занятости населения по содействию работодателям в обеспечении трудовых прав работающих инвалидов в соответствии с контрольными показателями, человек.
11. Задача 5. Оказание помощи отдельным категориям граждан, испытывающим трудности в поиске работы.
Данная задача реализуется программно-целевым и непрограммным методом за счет средств областного и федерального бюджетов в рамках исполнения постановления Правительства Омской области от 28 августа 2013 года № 201-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы Омской области "Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2013 - 2017 годы)" (далее - Программа переселения соотечественников и членов их семей), постановления Правительства Омской области от 8 июля 2009 года № 120-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы Омской области "Профилактика правонарушений и наркомании, предупреждение экстремизма и терроризма в Омской области (2010 - 2015 годы)", постановления Правительства Омской области от 23 января 2013 года № 6-п "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Омской области, на 2013 год" по следующим направлениям:
1) содействие по Программе переселения соотечественников и членов их семей;
2) содействие в трудоустройстве незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
Показателями непосредственного результата деятельности Главного управления по данной задаче являются:
- процент трудоустроенных участников Программы переселения соотечественников и членов их семей от общего числа участников Программы переселения соотечественников и членов их семей, обратившихся в центры занятости. Данный показатель рассчитывается по формуле:
, где:
- процент трудоустроенных участников Программы переселения соотечественников и членов их семей от общего числа участников Программы переселения соотечественников и членов их семей, обратившихся в центры занятости, процентов;
- численность трудоустроенных участников Программы переселения соотечественников и членов их семей, человек;
- общая численность участников Программы переселения соотечественников и членов их семей, осуществляющих взаимодействие с центрами занятости по поиску подходящей работы, человек;
- численность незанятых инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места. Данный показатель рассчитывается по формуле:
, где:
- численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, человек;
А5 - численность инвалидов, трудоустроенных на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места, в соответствии с контрольными показателями, человек.
Основные показатели, характеризующие уровень достижения поставленной цели, задач и результатов деятельности Главного управления, отражены в приложении № 2 к настоящему Докладу.
Выполнению поставленной цели и задач может препятствовать действие факторов, связанных с:
1) уменьшением объема субвенции из федерального бюджета на реализацию переданного полномочия Российской Федерации по осуществлению отдельных видов социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
2) уменьшением объемов финансирования из областного бюджета;
3) снижением уровня платежеспособности работодателей в Омской области.
Раздел 3. Распределение объемов бюджетных ассигнований
областного бюджета по цели и задачам деятельности
Главного управления
12. Общий объем ассигнований на реализацию цели и задач Главного управления на 2012 - 2015 годы составит 3 855 613,33 тыс. рублей, в том числе:
- на 2012 год - 988 267,58 тыс. рублей (средства федерального бюджета - 564 170,50 тыс. рублей, средства областного бюджета - 424 097,08 тыс. рублей);
- на 2013 год - 947 430,89 тыс. рублей (средства федерального бюджета - 495 665,50 тыс. рублей, средства областного бюджета - 451 765,39 тыс. рублей);
- на 2014 год - 958 335,67 тыс. рублей (средства федерального бюджета - 508 744,50 тыс. рублей, средства областного бюджета - 449 591,17 тыс. рублей);
- на 2015 год - 961 579,19 тыс. рублей (средства федерального бюджета - 516 679,60 тыс. рублей, средства областного бюджета - 444 899,59 тыс. рублей).
На исполнение задачи 1 "Создание условий для повышения качества и доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, оказываемых центрами занятости, и уровня удовлетворенности их получателей" на 2012 - 2015 годы предусмотрено 1 222 356,66 тыс. рублей, в том числе:
- на 2012 год - 284 128,10 тыс. рублей (28,75 процента от общего объема средств, предусмотренных Главному управлению на 2012 год);
- на 2013 год - 323 298,26 тыс. рублей (34,12 процента от общего объема средств, предусмотренных Главному управлению на 2013 год);
- на 2014 год - 309 002,95 тыс. рублей (32,24 процента от общего объема средств, предусмотренных Главному управлению на 2014 год);
- на 2015 год - 305 927,34 тыс. рублей (31,81 процента от общего объема средств, предусмотренных Главному управлению на 2015 год).
Исполнение задачи 2 "Осуществление Главным управлением надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, регистрацией инвалидов в качестве безработных, обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения" осуществляется без затрат средств областного бюджета.
На исполнение задачи 3 "Оказание государственных услуг в области содействия занятости населения" на 2012 - 2015 годы предусмотрено 2 486 754,92 тыс. рублей, в том числе:
- на 2012 год - 668 309,62 тыс. рублей;
- на 2013 год - 582 842,60 тыс. рублей;
- на 2014 год - 614 515,27 тыс. рублей;
- на 2015 год - 621 087,42 тыс. рублей.
На исполнение задачи 4 "Обеспечение реализации дополнительных мероприятий в области содействия занятости населения" на 2012 - 2015 годы предусмотрено 121 531,35 тыс. рублей, в том числе:
- на 2012 год - 26 929,86 тыс. рублей;
- на 2013 год - 30 962,63 тыс. рублей;
- на 2014 год - 31 819,43 тыс. рублей;
- на 2015 год - 31 819,43 тыс. рублей.
На исполнение задачи 5 "Оказание помощи отдельным категориям граждан, испытывающим трудности в поиске работы" на 2012 - 2015 годы предусмотрено 24 970,40 тыс. рублей, в том числе:
- на 2012 год - 8 900,00 тыс. рублей;
- на 2013 год - 10 327,40 тыс. рублей;
- на 2014 год - 2 998,00 тыс. рублей;
- на 2015 год - 2 745,00 тыс. рублей.
По долгосрочным целевым программам Омской области, ведомственным целевым программам Омской области и в рамках реализации постановления Правительства Омской области от 23 января 2013 года № 6-п "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Омской области, на 2013 год" распределено в 2012 году - 988 267,58 тыс. рублей, в 2013 году - 947 430,89 тыс. рублей, в 2014 году - 958 335,67 тыс. рублей, в 2015 году - 961 579,19 тыс. рублей.
На реализацию Программы содействия занятости предусмотрено 3 786 819,03 тыс. рублей.
На реализацию Программы развития государственной гражданской службы предусмотрено 1 299,20 тыс. рублей.
На реализацию Программы семьи и демографии предусмотрено 36 816,50 тыс. рублей.
На реализацию региональной программы Омской области "Программа дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Омской области, на 2012 год", утвержденной распоряжением Правительства Омской области от 15 февраля 2012 года № 24-рп, предусмотрено 8 936,70 тыс. рублей.
На реализацию долгосрочной целевой программы Омской области "Профилактика правонарушений и наркомании, предупреждение экстремизма и терроризма в Омской области (2010 - 2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 8 июля 2009 года № 120-п, предусмотрено 253,0 тыс. рублей.
На реализацию Программы доступной среды предусмотрено 4 763,00 тыс. рублей.
На реализацию Программы охраны труда предусмотрено 908,50 тыс. рублей.
На реализацию долгосрочной целевой программы Омской области "Оказание содействия добровольному переселению в Омскую область соотечественников, проживающих за рубежом (2013 - 2017 годы)", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 августа 2013 года № 201-п, предусмотрено 4 710,00 тыс. рублей.
В соответствии с постановлением Правительства Омской области от 23 января 2013 года № 6-п "О дополнительных мероприятиях, направленных на снижение напряженности на рынке труда Омской области, на 2013 год" на реализацию дополнительных мероприятий предусмотрено 11 107,40 тыс. рублей.
Распределение объемов бюджетных ассигнований областного бюджета по цели и задачам деятельности Главного управления приведено в приложении № 3 к настоящему Докладу.
_______________
Приложение № 1
к докладу о результатах и основных
направлениях деятельности Главного
управления государственной службы
занятости населения Омской области
на 2013 - 2015 годы
Соответствие цели деятельности Главного управления
государственной службы занятости населения Омской области
приоритетам социально-экономического развития
Омской области
Полномочия Омской области, Функции (задачи) Главного Цель и задачи Цель
определенные законодательством, управления в соответствии Программы социально- деятельности
в рамках исполнения которых с Положением о Главном экономического Главного
реализуется цель деятельности управлении, в рамках развития Омской управления
Главного управления исполнения которых реализуется области
государственной службы занятости цель деятельности Главного на среднесрочную
населения Омской области (далее - управления перспективу,
Главное управление) на исполнение которых
направлена цель
деятельности Главного
управления
1 2 3 4
К полномочию Российской Федерации, Функции Главного управления: Цели государственной Цель:
переданному для осуществления 1) обобщение практики политики Омской обеспечение
органам государственной власти применения, анализ причин области - рост осуществления
субъектов Российской Федерации, нарушений и подготовка конкурентоспособности Главным
относится осуществление социальных предложений экономики Омской управлением
выплат гражданам, признанным по совершенствованию области, улучшение полномочий
в установленном порядке законодательства о занятости качества жизни в области
безработными, в виде: населения в Омской области; населения Омской содействия
1) пособия по безработице; 2) разработка и реализация области. Для занятости
2) стипендии в период прохождения региональных программ, достижения указанных населения
профессионального обучения предусматривающих мероприятия целей необходимо и переданного
и получения дополнительного по содействию занятости решение следующих полномочия
профессионального образования населения, включая программы задач: Российской
по направлению органов службы содействия занятости граждан, 1) создание новых Федерации
занятости; находящихся под риском высокопроизводительных по осуществлению
3) материальной помощи в связи с увольнения, а также граждан, рабочих мест и рост отдельных видов
истечением установленного периода особо нуждающихся в социальной доходов населения социальных
выплаты пособия по безработице; защите и испытывающих Омской области; выплат
4) материальной помощи в период трудности в поиске работы; 2) формирование гражданам,
прохождения профессионального 3) разработка и обеспечение условий для повышения признанным
обучения и получения реализации мер активной мотивации к в установленном
дополнительного профессионального политики занятости населения; высокопроизводитель- порядке
образования по направлению органов 4) проведение мониторинга ному труду, сохранению безработными, а
службы занятости; состояния и разработка существующих и также реализации
5) пенсии, назначенной прогнозных оценок рынка труда привлечению новых прав граждан
по предложению органов службы Омской области; трудовых ресурсов на защиту
занятости на период до наступления 5) осуществление надзора от безработицы
возраста, дающего право и контроля за: в Омской области
на установление трудовой пенсии - приемом на работу инвалидов
по старости, в том числе досрочно в пределах установленной квоты
назначаемой трудовой пенсии с правом проведения проверок,
по старости (пункт 1 статьи 7.1 выдачи обязательных
Закона Российской Федерации для исполнения предписаний
"О занятости населения и составления протоколов;
в Российской Федерации"). - регистрацией инвалидов
К полномочиям органов в качестве безработных;
государственной власти субъектов - обеспечением государственных
Российской Федерации в области гарантий в области содействия
содействия занятости населения занятости населения,
относятся: за исключением случаев,
1) принятие нормативных правовых предусмотренных федеральным
актов субъектов Российской законодательством;
Федерации в области содействия 6) регистрация граждан в целях
занятости населения; содействия в поиске подходящей
2) обобщение практики применения, работы, а также регистрация
анализ причин нарушений и безработных граждан;
подготовка предложений по 7) оказание на территории
совершенствованию законодательства Омской области в соответствии
о занятости населения в субъектах с законодательством о
Российской Федерации; занятости населения следующих
3) разработка и реализация государственных услуг:
региональных программ, - содействие гражданам в
предусматривающих мероприятия поиске подходящей работы,
по содействию занятости населения, а работодателям в подборе
включая программы содействия необходимых работников;
занятости граждан, находящихся - информирование о положении
под риском увольнения, а также на рынке труда в Омской
граждан, особо нуждающихся области;
в социальной защите и испытывающих - организация ярмарок вакансий
трудности в поиске работы; и учебных рабочих мест;
4) разработка и реализация мер - организация профессиональной
активной политики занятости ориентации граждан в целях
населения, дополнительных выбора сферы деятельности
мероприятий в области содействия (профессии), трудоустройства,
занятости населения; прохождения профессионального
5) проведение мониторинга обучения и получения
состояния и разработка прогнозных дополнительного
оценок рынка труда субъекта профессионального образования;
Российской Федерации; - психологическая поддержка
6) осуществление надзора безработных граждан;
и контроля за: - профессиональное обучение и
- приемом на работу инвалидов дополнительное
в пределах установленной квоты профессиональное образование
с правом проведения проверок, безработных граждан, включая
выдачи обязательных для исполнения обучение
предписаний и составления в другой местности;
протоколов; - организация проведения
- регистрацией инвалидов оплачиваемых общественных
в качестве безработных; работ;
- обеспечением государственных - организация временного
гарантий в области содействия трудоустройства
занятости населения, несовершеннолетних граждан
за исключением государственных в возрасте от 14 до 18 лет
гарантий, предусмотренных в свободное от учебы время,
федеральным законодательством; безработных граждан,
7) регистрация граждан в целях испытывающих трудности в
содействия в поиске подходящей поиске работы, безработных
работы, а также регистрация граждан
безработных граждан; в возрасте от 18 до 20 лет,
8) оказание в соответствии имеющих среднее
с законодательством о занятости профессиональное образование
населения следующих и ищущих работу впервые;
государственных услуг: - социальная адаптация
- содействие гражданам в поиске безработных граждан на рынке
подходящей работы, а работодателям труда;
в подборе необходимых работников; - содействие самозанятости
- информирование о положении на безработных граждан, включая
рынке труда в субъекте Российской оказание гражданам, признанным
Федерации; в установленном порядке
- организация ярмарок вакансий безработными, и гражданам,
и учебных рабочих мест; признанным в установленном
- организация профессиональной порядке безработными,
ориентации граждан в целях выбора прошедшим профессиональное
сферы деятельности (профессии), обучение
трудоустройства, прохождения или получившим дополнительное
профессионального обучения профессиональное образование
и получения дополнительного по направлению органов службы
профессионального образования; занятости, единовременной
- психологическая поддержка финансовой помощи при их
безработных граждан; государственной регистрации
- профессиональное обучение и в качестве юридического лица,
дополнительное профессиональное индивидуального
образование безработных граждан, предпринимателя либо
включая обучение в другой крестьянского (фермерского)
местности; хозяйства,
- организация проведения а также единовременной
оплачиваемых общественных работ; финансовой помощи на
- организация временного подготовку документов для
трудоустройства несовершеннолетних соответствующей
граждан в возрасте от 14 до 18 лет государственной регистрации;
в свободное от учебы время, - содействие безработным
безработных граждан, испытывающих гражданам в переезде и
трудности в поиске работы, безработным гражданам и членам
безработных граждан в возрасте их семей в переселении в
от 18 до 20 лет, имеющих среднее другую местность для
профессиональное образование трудоустройства по направлению
и ищущих работу впервые; государственной службы
- социальная адаптация безработных занятости населения;
граждан на рынке труда; 8) выдача заключений о
- содействие самозанятости привлечении и об использовании
безработных граждан, включая иностранных работников
оказание гражданам, признанным в соответствии
в установленном порядке с законодательством о правовом
безработными, и гражданам, положении иностранных граждан
признанным в установленном порядке в Российской Федерации;
безработными, прошедшим 9) организация и проведение
профессиональное обучение специальных мероприятий
или получившим дополнительное по профилированию безработных
профессиональное образование граждан (распределению
по направлению органов службы безработных граждан на группы
занятости, единовременной в зависимости от профиля их
финансовой помощи при их предыдущей профессиональной
государственной регистрации деятельности, уровня
в качестве юридического лица, образования, пола, возраста
индивидуального предпринимателя и других характеристик в целях
либо крестьянского (фермерского) оказания им наиболее
хозяйства, а также единовременной эффективной помощи при
финансовой помощи на подготовку содействии в трудоустройстве с
документов для соответствующей учетом складывающейся ситуации
государственной регистрации; на рынке труда);
- содействие безработным гражданам 10) определение перечня
в переезде и безработным гражданам приоритетных профессий
и членам их семей в переселении (специальностей)
в другую местность для профессионального обучения
для трудоустройства по направлению и дополнительного
государственной службы занятости профессионального образования
населения; безработных граждан;
- выдача заключений о привлечении 11) формирование и ведение
и об использовании иностранных регистров получателей
работников в соответствии государственных услуг в сфере
с законодательством о правовом занятости населения в Омской
положении иностранных граждан области;
в Российской Федерации; 12) принятие мер по устранению
9) организация и проведение обстоятельств и причин
специальных мероприятий по выявленных нарушений
профилированию безработных граждан законодательства о занятости
(распределению безработных граждан населения и восстановлению
на группы в зависимости от профиля нарушенных прав граждан;
их предыдущей профессиональной 13) установление:
деятельности, уровня образования, - порядка и условий
пола, возраста и других предоставления единовременной
характеристик в целях оказания финансовой помощи
им наиболее эффективной помощи при государственной
при содействии в трудоустройстве регистрации в качестве
с учетом складывающейся ситуации юридического лица,
на рынке труда); индивидуального
10) определение перечня предпринимателя либо
приоритетных профессий крестьянского (фермерского)
(специальностей) хозяйства гражданам,
для профессионального обучения и признанным
дополнительного профессионального в установленном порядке
образования безработных граждан; безработными, и гражданам,
11) формирование и ведение признанным в установленном
регистров получателей порядке безработными,
государственных услуг в сфере прошедшим профессиональное
занятости населения в субъектах обучение
Российской Федерации; или получившим дополнительное
12) формирование средств на профессиональное образование
финансовое обеспечение мероприятий по направлению органов службы
по содействию занятости населения, занятости, а также
материально-техническое единовременной финансовой
и финансовое обеспечение помощи на подготовку
деятельности органов документов для соответствующей
исполнительной власти субъектов государственной регистрации;
Российской Федерации, - порядка и условий
осуществляющих полномочия направления органами службы
в области содействия занятости занятости женщин в период
населения, и государственных отпуска по уходу за ребенком
учреждений службы занятости до достижения им возраста трех
населения; лет для прохождения
13) принятие мер по устранению профессионального обучения или
обстоятельств и причин выявленных получения дополнительного
нарушений законодательства образования;
о занятости населения и - порядка и условий
восстановлению нарушенных прав предоставления материальной
граждан (пункт 1 статьи 7.1-1 поддержки, оказываемой
Закона Российской Федерации безработным гражданам,
"О занятости населения несовершеннолетним гражданам
в Российской Федерации"). в возрасте от 14 до 18 лет
в период участия в
К полномочиям Правительства Омской общественных работах,
области относятся: временного трудоустройства;
- установление размера - порядка предоставления
единовременной финансовой помощи финансовой поддержки
при государственной регистрации безработным гражданам
в качестве юридического лица, и женщинам в период отпуска по
индивидуального предпринимателя уходу за ребенком до
либо крестьянского (фермерского) достижения им возраста трех
хозяйства гражданам, признанным лет, направленным органами
в установленном порядке службы занятости для
безработными, и гражданам, прохождения профессионального
признанным в установленном порядке обучения
безработными, прошедшим или получения дополнительного
профессиональное обучение профессионального образования
или получившим дополнительное в другую местность;
профессиональное образование - порядка и условий
по направлению государственных предоставления финансовой
учреждений Омской области, поддержки безработным
подведомственных органу гражданам при переезде и
исполнительной власти Омской безработным гражданам и членам
области, уполномоченному в области их семей
содействия занятости населения при переселении в другую
(далее - государственные местность для трудоустройства
учреждения), а также в соответствии
единовременной финансовой помощи с законодательством;
на подготовку документов для 14) реализация дополнительных
соответствующей государственной мероприятий в области
регистрации; содействия занятости населения
- установление размера финансовой в соответствии
поддержки безработным гражданам с законодательством;
при переезде и безработным 15) определение перечня
гражданам и членам их семей должностных лиц Главного
при переселении в другую местность управления, имеющих право
для трудоустройства по направлению составлять протоколы
казенных учреждений об административных
государственной службы занятости правонарушениях в случаях
населения Омской области; и порядке, предусмотренных
- установление размера финансовой законодательством;
поддержки безработным гражданам и 16) внесение представлений
женщинам в период отпуска по уходу в отношении образовательных
за ребенком до достижения им учреждений, реализующих
возраста трех лет, направленным профессиональные
государственными учреждениями образовательные программы
для прохождения профессионального (в случаях и порядке,
обучения или получения предусмотренных федеральным
дополнительного образования законодательством);
в другую местность; 17) организация работы
- установление размера по формированию, ведению
материальной поддержки, и использованию банка данных
оказываемой безработным гражданам, о наличии вакантных рабочих
несовершеннолетним гражданам в мест (должностей) и свободных
возрасте от 14 до 18 лет в период учебных мест
участия в общественных работах, для профессионального
временного трудоустройства, обучения;
а также категорий получателей 18) участие в разработке
указанной материальной поддержки; и реализации мер по развитию
- осуществление иных полномочий, кадрового потенциала
установленных федеральным и регулированию рынка труда
и областным законодательством в Омской области, в том числе
(пункт 2 статьи 2 Закона Омской направленных на снижение
области "Об отдельных вопросах уровня общей безработицы (в
осуществления полномочий в области пределах своей компетенции);
содействия занятости населения 19) участие в работе
и о внесении изменений в статью 5 по прогнозированию потребности
Закона Омской области работодателей в рабочей силе
"О квотировании рабочих мест на территории Омской области;
в Омской области") 20) участие в работе
по определению потребности
в привлечении иностранных
работников на территории
Омской области (в пределах
своей компетенции);
21) осуществление иных функций
в соответствии с федеральным
и областным законодательством
Приложение № 2
к докладу о результатах и основных
направлениях деятельности Главного
управления государственной службы
занятости населения Омской области
на 2013 - 2015 годы
Цель, задачи и результаты деятельности Главного управления
государственной службы занятости населения Омской области
Наименование показателя Единица Значение показателя
конечного измере-
(непосредственного) ния 2011 2012 2013 Плановый
результата деятельности год год год период
Главного управления
государственной службы 2014 2015
занятости населения год год
Омской области
Цель - обеспечение осуществления Главным управлением государственной
службы занятости населения Омской области (далее - Главное управление)
полномочий в области содействия занятости населения и переданного
полномочия Российской Федерации по осуществлению отдельных видов
социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке
безработными, а также реализации прав граждан на защиту от безработицы
в Омской области
Уровень регистрируемой Процен- 1,6 1,25 1,2 1,2 1,2
безработицы тов
Задача 1. Создание условий для повышения качества и доступности
государственных услуг в области содействия занятости населения,
оказываемых казенными учреждениями службы занятости населения
Омской области (далее - центры занятости), и уровня удовлетворенности
их получателей
Удельный вес расходов Единица 0,31 0,31 0,31 0,31 0,31
на осуществление функций
управления в рамках
полномочий в области
содействия занятости
населения и переданного
полномочия Российской
Федерации по
осуществлению отдельных
видов социальных выплат
гражданам, признанным
в установленном порядке
безработными, в общем
объеме затрат
на предоставление
государственных услуг
в области содействия
занятости населения и
реализацию дополнительных
мероприятий в области
содействия занятости
населения
Доля должностей Процен- 30,0 20,0 25,0 30,0 30,0
государственной тов
гражданской службы Омской
области (далее -
гражданская служба)
в Главном управлении,
назначение на которые
осуществлено
по результатам конкурсов
на замещение вакантных
должностей гражданской
службы
Задача 2. Осуществление Главным управлением надзора и контроля за приемом
на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения
проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления
протоколов, регистрацией инвалидов в качестве безработных, обеспечением
государственных гарантий в области содействия занятости населения
Процент выполнения квоты Процен- 72,9 85,0 88,0 89,0 89,0
для приема на работу тов
инвалидов работодателями,
численность работников
которых превышает сто
человек, от общего
количества квотируемых
рабочих мест для приема
на работу инвалидов
Процент выделения Процен- 36,0 50,0 55,0 55,0 55,0
(создания) специальных тов
рабочих мест для
трудоустройства инвалидов
в пределах установленной
квоты для приема
на работу инвалидов
организациями,
осуществляющими свою
деятельность
на территории Омской
области, среднесписочная
численность работников
которых составляет более
ста человек, от общего
количества специальных
рабочих мест для
трудоустройства инвалидов
в пределах установленной
квоты
Задача 3. Оказание государственных услуг в области содействия занятости
населения (далее - государственные услуги)
Уровень трудоустройства Процен- 58,00 55,0 58,0 58,1 58,2
граждан, состоявших тов
на регистрационном учете
в центрах занятости
в целях поиска подходящей
работы
Коэффициент напряженности Единиц 1,0 0,95 0,90 0,85
на рынке труда
Численность получателей Тысяч 240,0 100,0 100,0 104,9 104,9
государственной услуги человек
по информированию
о положении на рынке
труда в Омской области
Уровень обеспечения Процен- - 56,0 56,0 56,0 56,0
занятости безработных тов
граждан, получивших
государственную услугу по
психологической поддержке
безработных граждан
Удельный вес численности Процен- 16,0 16,1 16,2 16,2 16,2
направленных на тов
профессиональное обучение
и дополнительное
профессиональное
образование безработных
граждан, включая обучение
в другой местности, от
общего числа безработных
граждан, принявших
участие в мероприятиях
по организации
профессиональной
ориентации граждан
в целях выбора сферы
деятельности (профессии),
трудоустройства,
прохождения
профессионального
обучения и получения
дополнительного
профессионального
образования
Удельный вес численности Процен- 95,0 95,2 95,4 95,5 95,6
трудоустроенных граждан, тов
прошедших
профессиональное обучение
Численность получателей Человек 7500 6000 6000 6228 6302
государственной услуги
по организации проведения
оплачиваемых общественных
работ
Уровень охвата граждан, Процен- 25,3 25,8 26,3 26,3 26,3
состоявших на тов
регистрационном учете в
центрах занятости в целях
поиска подходящей работы,
участием в мероприятиях
по организации проведения
оплачиваемых общественных
работ и временного
трудоустройства
несовершеннолетних
граждан в возрасте от 14
до 18 лет в свободное от
учебы время, безработных
граждан, испытывающих
трудности в поиске
работы, безработных
граждан в возрасте от 18
до 20 лет, имеющих
среднее профессиональное
образование и ищущих
работу впервые
Уровень обеспечения Процен- 56,0 56,0 54,0 54,1 54,2
занятости безработных тов
граждан, получивших
государственную услугу
по социальной адаптации
безработных граждан
на рынке труда
Численность получателей Человек 2000 1500 1595 1660
государственной услуги по
содействию самозанятости
безработных граждан,
включая оказание
гражданам, признанным
в установленном порядке
безработными,
и гражданам, признанным
в установленном порядке
безработными, прошедшим
профессиональное обучение
или получившим
дополнительное
профессиональное
образование
по направлению органов
службы занятости,
единовременной финансовой
помощи при их
государственной
регистрации в качестве
юридического лица,
индивидуального
предпринимателя либо
крестьянского
(фермерского) хозяйства,
а также единовременной
финансовой помощи
на подготовку документов
для соответствующей
государственной
регистрации
Отношение средней Процен- 85,0 85,0 - - -
продолжительности периода тов
получения пособия
по безработице к средней
продолжительности периода
зарегистрированной
безработицы
Средняя продолжительность Месяцев 4,3 4,0 3,8 3,8 3,7
периода
зарегистрированной
безработицы
Задача 4. Обеспечение реализации дополнительных мероприятий в области
содействия занятости населения
Удельный вес численности Процен- - 100,0 100,0 100,0 100,0
участников тов
дополнительного
мероприятия в области
содействия занятости
населения по организации
профессионального
обучения отдельных
категорий граждан,
не зарегистрированных
в качестве безработных,
занятость которых
обеспечена после
прохождения ими
профессионального
обучения
Численность безработных Человек - 74 74 105 142
граждан, получивших
выплату на открытие
собственного дела
Численность участников Человек - 245 245 282 282
дополнительного
мероприятия в области
содействия занятости
населения по стажировке
выпускников
образовательных
учреждений
профессионального
образования
Численность участников Человек - 80 80 83 83
дополнительного
мероприятия в области
содействия занятости
населения по содействию
работодателям в
обеспечении трудовых прав
работающих инвалидов
Задача 5. Оказание помощи отдельным категориям граждан, испытывающим
трудности в поиске работы
Численность незанятых Человек - 65 95 95 95
инвалидов,
трудоустроенных
на оборудованные
(оснащенные) для них
рабочие места
Процент трудоустроенных Процен- - 91,0 91,0 91,0 91,0
участников долгосрочной тов
целевой программы Омской
области "Оказание
содействия добровольному
переселению в Омскую
область
соотечественников,
проживающих за рубежом
(2013 - 2017 годы)"
(далее - Программа
переселения
соотечественников и
членов их семей) от
общего числа участников
Программы переселения
соотечественников и
членов их семей,
обратившихся в центры
занятости
Приложение № 3
к докладу о результатах и основных
направлениях деятельности Главного
управления государственной службы
занятости населения Омской области
на 2013 - 2015 годы
Распределение объемов бюджетных ассигнований областного
бюджета по цели и задачам деятельности Главного управления
государственной службы занятости населения Омской области
Наименование цели, Бюджетные ассигнования областного бюджета
задач деятельности
Главного управления 2012 год 2013 год Плановый период
государственной службы
занятости населения 2014 год 2015 год
Омской области (далее -
Главное управление) Объем, Удельный Объем, Удельный Объем, Удельный Объем, Удельный
тыс. вес тыс. вес тыс. вес тыс. вес
рублей в общем рублей в общем рублей в общем рублей в общем
объеме, объеме, объеме, объеме,
процентов процентов процентов процентов
1 4 5 6 7 8 9 10 11
Всего 988 267,58 100,00 947 430,89 100,00 958 335,67 100,00 961 579,19 100,00
Цель - обеспечение 988 267,58 100,00 947 430,89 100,00 958 335,67 100,00 961 579,19 100,00
осуществления Главным
управлением полномочий
в области содействия
занятости населения и
переданного полномочия
Российской Федерации по
осуществлению отдельных
видов социальных выплат
гражданам, признанным
в установленном порядке
безработными, а также
реализации прав граждан
на защиту от безработицы
в Омской области
Задача 1. Создание 284 128,10 28,75 323 298,26 34,12 309 002,96 32,24 305 927,34 31,81
условий для повышения
качества и доступности
государственных услуг
в области содействия
занятости населения
(далее - государственные
услуги), оказываемых
центрами занятости, и
уровня удовлетворенности
их получателей
Ведомственная целевая 283 969,50 28,73 305 473,88 32,24 302 977,86 31,62 304 454,24 31,66
программа "Содействие
занятости населения
Омской области"
Долгосрочная целевая 13 510,48 1,42 5 000,00 0,52
программа Омской области
"Семья и демография
Омской области
(2010 - 2014 годы)"
Долгосрочная целевая 158,60 0,02 164,40 0,02 496,10 0,05 480,10 0,05
программа Омской области
"Развитие
государственной
гражданской службы
Омской области
(2011 - 2015 годы)"
Долгосрочная целевая 633,50 0,07 275,00 0,03
программа Омской области
"Улучшение условий и
охрана труда в Омской
области" на 2012 - 2016
годы
Долгосрочная целевая 3516,00 0,37 254,00 0,02 993,00 0,10
программа Омской области
"Доступная среда
на 2013 - 2017 годы"
Задача 2. Осуществление - - - - - - - -
Главным управлением
надзора и контроля
за приемом на работу
инвалидов в пределах
установленной квоты
с правом проведения
проверок, выдачи
обязательных для
исполнения предписаний и
составления протоколов,
регистрацией инвалидов
в качестве безработных,
обеспечением
государственных гарантий
в области содействия
занятости населения
Задача 3. Оказание 668 309,62 67,62 582 842,60 61,51 614 515,28 64,12 621 087,42 64,59
государственных услуг
в области содействия
занятости населения
Ведомственная целевая 651 803,59 65,96 581 942,60 61,42 613 615,27 64,03 621 087,42 64,59
программа "Содействие
занятости населения
Омской области"
Долгосрочная целевая 16 506,02 1,66 900,00 0,09 900,00 0,09
программа Омской области
"Семья и демография
Омской области
(2010 - 2014 годы)"
Непрограммная - - - - - - - -
деятельность
Задача 4. Обеспечение 26 929,86 2,72 30 962,63 3,27 31 819,43 3,32 31 819,43 3,31
реализации
дополнительных
мероприятий в области
содействия занятости
населения
Ведомственная целевая 26 893,16 2,72 30 962,63 3,27 31 819,43 3,32 31 819,43 3,31
программа "Содействие
занятости населения
Омской области"
Информационное 36,70 0,003
сопровождение программы
дополнительных
мероприятий,
направленных на снижение
напряженности на рынке
труда
Задача 5. Оказание 8 900,00 0,90 10 327,40 1,09 2 998,00 0,31 2745,00 0,29
помощи отдельным
категориям граждан,
испытывающим трудности
в поиске работы
Региональная программа 7 720,00 0,78
Омской области
"Программа
дополнительных мер по
снижению напряженности
на рынке труда Омской
области на 2012 год"
Долгосрочная целевая 253,00 0,03
программа Омской области
"Профилактика
правонарушений и
наркомании в Омской
области (2010 - 2014
годы)"
Долгосрочная целевая 1 180,00 0,12
программа "Оказание
содействия добровольному
переселению в Омскую
область
соотечественников,
проживающих за рубежом
(2009 - 2012 годы)"
Долгосрочная целевая 2 355,00 0,24 2 355,00 0,25
программа "Оказание
содействия добровольному
переселению в Омскую
область
соотечественников,
проживающих за рубежом
(2013 - 2017 годы)"
Постановление 10 327,40 1,09 390,00 0,04 390,00 0,04
Правительства Омской
области
"О дополнительных
мероприятиях,
направленных на снижение
напряженности на рынке
труда Омской области,
на 2013 год"
Всего распределено 988 267,58 100,00 947 430,89 100,00 958 335,67 100,00 961 579,19 100,00
бюджетных ассигнований
по целям, в том числе:
Распределено по задачам, 988 267,58 100,00 947 430,89 100,00 958 335,67 100,00 961 579,19 100,00
из них:
Распределено по целевым 988 267,58 100,00 937 103,49 98,91 957 945,67 99,96 961 189,19 99,96
программам
Распределено - - 10 327,40 1,09 390,00 0,04 390,00 0,04
по непрограммной
деятельности
"
------------------------------------------------------------------