Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета Омского муниципального района Омской области от 14.11.2013 N 37 "О внесении изменений в Положение о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Омском муниципальном районе Омской области, утвержденное решением Совета Омского муниципального района Омской области от 15.11.2007 N 85"



СОВЕТ ОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 14 ноября 2013 г. № 37

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
И БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ В ОМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННОЕ РЕШЕНИЕМ СОВЕТА ОМСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 15.11.2007 № 85

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Омского муниципального района Омской области, Совет Омского муниципального района Омской области решил:
1. Внести в Положение о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Омском муниципальном районе Омской области, утвержденное решением Совета Омского муниципального района Омской области от 15.11.2007 № 85 (далее - Положение), следующие изменения:
Положение изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу с момента его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
Пункты 7 - 8 статьи 7, пункты 7 - 9 статьи 8, статья 12, подпункты 1.1, 1.5 пункта 1, подпункты 2.2, 2.4 - 2.6 пункта 2 статьи 15, пункт 10 статьи 17, абзац шестой пункта 4 статьи 29 в редакции настоящего решения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
3. Организационно-кадровому управлению Администрации Омского муниципального района Омской области обеспечить опубликование настоящего решения в газете "Омский пригород".
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию Совета Омского муниципального района Омской области по финансово-экономическим вопросам.

Первый заместитель Главы
муниципального района
Ю.А.Тетянников





Приложение
к решению Совета
Омского муниципального района
Омской области
от 14 ноября 2013 г. № 37

"Приложение
к решению Совета
муниципального района
от 15 ноября 2007 г. № 85

ПОЛОЖЕНИЕ
О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ И БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ
В ОМСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение о бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Омском муниципальном районе Омской области (далее - Положение) регулирует реализацию бюджетных полномочий органов местного самоуправления Омского муниципального района Омской области в сфере бюджетного процесса, устанавливает порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета Омского муниципального района Омской области, осуществления контроля за его исполнением, а также составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.

Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в Омском муниципальном районе Омской области

1. Правовую основу бюджетного процесса в Омском муниципальном районе Омской области (далее - Омский муниципальный район) составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные и областные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федерального и областного законодательства, Устав Омского муниципального района, настоящее Положение.
2. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления Омского муниципального района, регулирующие бюджетные правоотношения, должны соответствовать настоящему Положению. В случае противоречия настоящему Положению иного решения Совета Омского муниципального района применяется настоящее Положение.
3. Во исполнение настоящего Положения Администрация Омского муниципального района, должностные лица местного самоуправления Омского муниципального района, обладающие бюджетными полномочиями, принимают нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к их компетенции.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Сроки, установленные настоящим Положением, исчисляются в календарных днях.

Статья 4. Бюджет Омского муниципального района

1. Бюджет Омского муниципального района (далее - районный бюджет) разрабатывается и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) в форме решения Совета Омского муниципального района.
2. Решение о районном бюджете утверждается путем уточнения параметров планового периода утвержденного районного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода утверждаемого бюджета.
3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого районного бюджета предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов районного бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов районного бюджета.

Статья 5. Основные стадии бюджетного процесса в Омском муниципальном районе

1. Бюджетный процесс в Омском муниципальном районе включает следующие стадии:
составление проекта районного бюджета;
рассмотрение проекта районного бюджета и утверждение районного бюджета;
исполнение районного бюджета;
составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности.
2. На всех стадиях бюджетного процесса в Омском муниципальном районе осуществляется финансовый контроль (предварительный, текущий, последующий).

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 6. Участники бюджетного процесса в Омском муниципальном районе

1. Участниками бюджетного процесса в Омском муниципальном районе, обладающими бюджетными полномочиями, являются:
- Совет Омского муниципального района;
- Администрация Омского муниципального района;
- Комитет финансов и контроля Администрации Омского муниципального района (далее - финансовый орган);
- Сектор контроля Совета Омского муниципального района (далее - Сектор контроля);
- иные участники бюджетного процесса в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Омской области, Уставом Омского муниципального района, настоящим Положением, иными муниципальными правовыми актами.

Статья 7. Бюджетные полномочия Совета Омского муниципального района в сфере бюджетного процесса

Совет Омского муниципального района:
1) устанавливает порядок рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения районного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения годового отчета об исполнении районного бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) рассматривает проект районного бюджета и утверждает районный бюджет;
3) утверждает годовой отчет об исполнении районного бюджета;
4) проводит публичные слушания по проекту районного бюджета, а также по проекту годового отчета об исполнении районного бюджета;
5) определяет порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета Омского муниципального района;
6) устанавливает основания и условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов;
7) принимает решение о создании дорожного фонда Омского муниципального района;
8) устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Омского муниципального района;
9) осуществляет в пределах своей компетенции последующий финансовый контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета;
10) создает в своей структуре постоянно действующий орган финансового контроля, определяет его правовой статус;
11) осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере бюджетного процесса в соответствии с действующим законодательством, иными решениями Совета Омского муниципального района.

Статья 8. Бюджетные полномочия Администрации Омского муниципального района в сфере бюджетного процесса

Администрация Омского муниципального района:
1) принимает в пределах своей компетенции правовые акты, направленные на реализацию федеральных и областных законов, муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере бюджетного процесса;
2) определяет порядок и сроки составления проекта районного бюджета с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
3) обеспечивает составление проекта районного бюджета и вносит его с необходимыми документами и материалами в Совет Омского муниципального района;
4) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики Омского муниципального района;
5) определяет порядок разработки прогноза социально-экономического развития Омского муниципального района;
6) одобряет прогноз социально-экономического развития Омского муниципального района;
7) устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации муниципальных программ Омского муниципального района;
8) утверждает муниципальные программы Омского муниципального района;
9) утверждает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ Омского муниципального района;
10) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ Омского муниципального района;
11) обеспечивает исполнение районного бюджета;
12) утверждает отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года и направляет его в Совет Омского муниципального района;
13) представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета в Совет Омского муниципального района для утверждения;
14) устанавливает порядок формирования муниципального задания и его финансового обеспечения;
15) устанавливает порядок определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ);
16) устанавливает порядок определения объема и условий предоставления субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на иные цели;
17) устанавливает порядок определения объема и предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями;
18) устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций муниципальному унитарному предприятию, автономному и бюджетному учреждению;
19) в соответствии с решением Совета Омского муниципального района определяет основания и условия предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов;
20) устанавливает порядок предоставления муниципальных гарантий;
21) предоставляет от имени Омского муниципального района муниципальные гарантии в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о районном бюджете;
22) издает муниципальный правовой акт о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
23) осуществляет управление муниципальным долгом;
24) осуществляет муниципальные заимствования от имени Омского муниципального района;
25) устанавливает состав, порядок и срок внесения информации в муниципальную долговую книгу;
26) устанавливает порядок формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Омского муниципального района;
27) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Омского муниципального района, предусмотренного в составе районного бюджета, принимает решения об их использовании;
28) осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере бюджетного процесса в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.

Статья 9. Бюджетные полномочия финансового органа в сфере бюджетного процесса

Финансовый орган:
1) принимает в пределах своей компетенции правовые акты, направленные на реализацию федеральных и областных законов, а также муниципальных правовых актов Омского муниципального района, регулирующих отношения в сфере бюджетного процесса;
2) непосредственно составляет проект районного бюджета;
3) организует исполнение районного бюджета;
4) определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
5) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств в соответствии с федеральным законодательством;
6) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета и распорядителей средств районного бюджета, а также порядок внесения изменений в указанные бюджетные росписи;
7) определяет сроки представления главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета сводной бюджетной отчетности в финансовый орган;
8) составляет на основании сводной бюджетной отчетности главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета бюджетную отчетность;
9) представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Омского муниципального района в Министерство финансов Омской области;
10) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, состав и сроки представления главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
11) осуществляет составление и ведение кассового плана;
12) устанавливает порядок исполнения районного бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
13) утверждает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
14) устанавливает порядок исполнения районного бюджета по источникам финансирования дефицита районного бюджета в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
15) определяет порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом органе;
16) устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств районного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года;
17) устанавливает порядок завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
18) устанавливает в пределах своей компетенции порядок взыскания в доход районного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных поселениями Омского муниципального района, не перечисленных в доход районного бюджета, с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
19) устанавливает порядок обеспечения получателей средств районного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в январе очередного финансового года;
20) в установленном им порядке осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставленных заемщиком в качестве обеспечения исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита;
21) в установленном им порядке проводит анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальных гарантий;
22) ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
23) исполняет судебные акты по искам к Омскому муниципальному району о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления Омского муниципального района или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления муниципальных правовых актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств районного бюджета;
24) осуществляет учет и хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
25) осуществляет в пределах своей компетенции контроль за исполнением районного бюджета;
26) осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере бюджетного процесса в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.

Статья 10. Бюджетные полномочия Сектора контроля в сфере бюджетного процесса

Сектор контроля:
1) проводит экспертизу проекта районного бюджета;
2) проводит внешнюю проверку годового отчета об исполнении районного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета;
3) осуществляет контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
4) осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере бюджетного процесса в соответствии с действующим законодательством, муниципальными правовыми актами.

Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 11. Общие положения

1. Составление проекта районного бюджета является исключительной прерогативой Администрации Омского муниципального района.
2. Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет финансовый орган. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в порядке и в соответствии с методикой, установленной финансовым органом.
3. Составлению проекта районного бюджета предшествует формирование муниципальных заданий, которые используются при составлении проекта районного бюджета для планирования бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам.
Муниципальные задания формируются в порядке, установленном Администрацией Омского муниципального района, на срок до трех лет с возможным уточнением при составлении проекта районного бюджета.
4. Решение о начале работы над составлением проекта районного бюджета принимает Глава Омского муниципального района в форме распоряжения Администрации Омского муниципального района, регламентирующего сроки и процедуру разработки проекта районного бюджета, порядок работы над иными документами и материалами, обязательными для направления в Совет Омского муниципального района, перечень основных мероприятий по согласованию параметров проекта районного бюджета органами Администрации Омского муниципального района. Указанное распоряжение издается не позднее чем за 5 месяцев до начала очередного финансового года.
5. Проект районного бюджета составляется на основе Бюджетного послания Президента Российской Федерации, прогноза социально-экономического развития Омского муниципального района, основных направлений бюджетной и налоговой политики Омского муниципального района, муниципальных программ Омского муниципального района в целях финансового обеспечения расходных обязательств Омского муниципального района.
6. Прогноз социально-экономического развития Омского муниципального района ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития Омского муниципального района одобряется Администрацией Омского муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта районного бюджета в Совет Омского муниципального района Омской области.
7. Основные направления бюджетной и налоговой политики Омского муниципального района на очередной финансовый год определяются Главой Омского муниципального района, исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития Омского муниципального района на основе бюджетного и налогового законодательства, Бюджетного послания Президента Российской Федерации, основных направлений бюджетной и налоговой политики Омской области.
8. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности за счет средств районного бюджета осуществляются в соответствии с Адресной инвестиционной программой Омского муниципального района, порядок формирования и реализации которой устанавливается Администрацией Омского муниципального района.

Статья 12. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются Администрацией Омского муниципального района.
Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией Омского муниципального района в установленном ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации устанавливается Администрацией Омского муниципального района.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о районном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов районного бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом Администрации Омского муниципального района.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией Омского муниципального района.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета Омского муниципального района о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией Омского муниципального района.
По результатам указанной оценки Администрацией Омского муниципального района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 13. Ведомственные целевые программы

В районном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном Администрацией Омского муниципального района.

Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕШЕНИЯ О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ

Статья 14. Общие положения

1. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете и утверждение решения о районном бюджете осуществляется в соответствии с Регламентом Совета Омского муниципального района с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.
2. До рассмотрения проекта решения о районном бюджете на заседании Совета Омского муниципального района проводятся публичные слушания по данному проекту, рассматриваются их итоги.

Статья 15. Состав проекта решения о районном бюджете

1. Проект решения о районном бюджете должен содержать:
1.1. Основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год и каждый год планового периода, к которым относятся:
общий объем доходов районного бюджета;
общий объем расходов районного бюджета (в том числе общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
дефицит (профицит) районного бюджета.
1.2. Общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств на очередной финансовый год и каждый год планового периода.
1.3. Размер резервного фонда Администрации Омского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
1.4. Объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде.
1.5. Объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Омского муниципального района.
1.6. Верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием, в том числе, верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.
1.7. Предельный объем муниципального долга Омского муниципального района.
1.8. Объем расходов на обслуживание муниципального долга Омского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
1.9. Общую сумму предоставляемых муниципальных гарантий и бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий на очередной финансовый год и каждый год планового периода.
1.10. Иные показатели, установленные законодательством.
2. В состав проекта решения о районном бюджете включаются приложения:
2.1. Перечень и коды главных администраторов доходов районного бюджета и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов районного бюджета.
2.2. Нормативы распределения доходов между бюджетами поселений в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Омской области об областном бюджете, законами Омской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
2.3. Прогноз поступлений доходов в районный бюджет на очередной финансовый год и плановый период.
2.4. Распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
2.5. Распределение бюджетных ассигнований районного бюджета по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период.
2.6. Распределение бюджетных ассигнований районного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.7. Распределение межбюджетных трансфертов бюджетам поселений из бюджета Омского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
2.8. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.

2.8. Источники финансирования дефицита районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
2.9. Программа муниципальных внутренних заимствований Омского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
2.10. Программа муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (в случае их предоставления).
2.11. Адресная инвестиционная программа Омского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период.
2.12. Иные приложения в соответствии с действующим законодательством.

Статья 16. Внесение проекта районного бюджета на рассмотрение Совета Омского муниципального района

1. Администрация Омского муниципального района вносит на рассмотрение в Совет Омского муниципального района проект решения о районном бюджете не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом районного бюджета представляются документы и материалы в соответствии со статьей 17 настоящего Положения.
3. Не позднее дня, следующего за днем внесения проекта решения о районном бюджете с необходимыми документами и материалами в Совет Омского муниципального района, председатель Совета Омского муниципального района в случае соответствия указанного проекта требованиям статьи 17 настоящего Положения и Регламенту Совета Омского муниципального района, направляет его в постоянные комиссии Совета Омского муниципального района для обсуждения и подготовки предложений и замечаний, а также в Сектор контроля для подготовки заключения по проекту решения о районном бюджете. Одновременно председатель Совета Омского муниципального района принимает решение о включении в проект повестки ближайшего заседания Совета Омского муниципального района вопроса о назначении публичных слушаний по проекту решения о районном бюджете.
4. В случае несоответствия состава представленных документов и материалов требованиям, указанным в части 3 настоящей статьи, председатель Совета Омского муниципального района возвращает проект решения о районном бюджете на доработку Администрации Омского муниципального района. Возвращенный проект решения о районном бюджете должен быть в 3-дневный срок доработан и повторно внесен Администрацией Омского муниципального района в Совет Омского муниципального района.

Статья 17. Документы и материалы, представляемые в Совет Омского муниципального района одновременно с проектом решения о районном бюджете

Одновременно с проектом решения о районном бюджете в Совет Омского муниципального района представляются следующие документы и материалы:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики Омского муниципального района;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Омского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Омского муниципального района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Омского муниципального района;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) консолидированного бюджета муниципального района на очередной финансовый год и плановый период либо утвержденный среднесрочный финансовый план;
5) пояснительная записка к проекту районного бюджета;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
7) проект программы предоставления бюджетных кредитов Омского муниципального района на очередной финансовый год (в случае их предоставления);
8) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
9) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года (на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода);
10) в случае утверждения решением о бюджете распределения бюджетных ассигнований по муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту решения о бюджете представляются паспорта муниципальных программ;
11) иные документы и материалы в соответствии с действующим законодательством.

Статья 18. Публичные слушания по проекту решения о районном бюджете

1. Совет Омского муниципального района принимает решение о проведении по проекту решения о районном бюджете публичных слушаний в течение 3 дней со дня внесения данного проекта в Совет Омского муниципального района. Данное решение, а также проект решения о районном бюджете направляются для официального опубликования в официальном средстве массовой информации Омского муниципального района не позднее 7 дней со дня принятия указанного решения Советом Омского муниципального района.
2. Подготовка и проведение публичных слушаний по проекту решения о районном бюджете осуществляются в порядке, установленном Советом Омского муниципального района с особенностями, установленными настоящей статьей.
3. Заинтересованные лица направляют в Совет Омского муниципального района в письменном виде предложения по выносимому на публичные слушания проекту решения о районном бюджете. Администрация Омского муниципального района обобщает все полученные предложения и представляет об этом информацию на публичных слушаниях.
4. По итогам публичных слушаний по проекту районного бюджета принимаются рекомендации.

Статья 19. Подготовка к рассмотрению проекта решения о районном бюджете

1. Постоянные комиссии Совета Омского муниципального района в течение 14 дней со дня получения проекта решения о районном бюджете рассматривают проект решения о районном бюджете, поступившие одновременно с ним материалы и документы и направляют в постоянную комиссию Совета Омского муниципального района по финансово-экономическим вопросам замечания и предложения к проекту решения о районном бюджете.
2. В течение 14 дней со дня получения проекта решения о районном бюджете Сектор контроля направляет в Совет Омского муниципального района и Администрацию Омского муниципального района заключение по проекту решения о районном бюджете.
3. Постоянная комиссия Совета Омского муниципального района по финансово-экономическим вопросам обобщает представленные постоянными комиссиями замечания и предложения и направляет их Администрации Омского муниципального района.
4. Администрация Омского муниципального района в течение 5 дней готовит и вносит в Совет Омского муниципального района доработанный с учетом замечаний и предложений постоянных комиссий Совета Омского муниципального района, заключения Сектора контроля, рекомендаций публичных слушаний проект решения о районном бюджете не менее чем за 3 дня до заседания постоянной комиссии Совета Омского муниципального района по финансово-экономическим вопросам.
5. Постоянная комиссия Совета Омского муниципального района по финансово-экономическим вопросам рассматривает проект решения о районном бюджете, заключение Сектора контроля по данному проекту и принимает решение в соответствии с Регламентом Совета Омского муниципального района.
6. До рассмотрения проекта решения о районном бюджете на заседании Совета Омского муниципального района Администрация Омского муниципального района вправе вносить изменения в проект районного бюджета по результатам обсуждения проекта районного бюджета в постоянных комиссиях Совета Омского муниципального района.

Статья 20. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете и утверждение решения о районном бюджете

1. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете заслушиваются доклады руководителя финансового органа, содоклады председателя постоянной финансово-экономической комиссии, руководителя Сектора контроля.
2. Поправки, поступившие в ходе рассмотрения проекта районного бюджета на заседании Совета Омского муниципального района от депутатов Совета Омского муниципального района, субъектов правотворческой инициативы (их представителей), а также иных лиц, приглашенных к участию в заседании, должны предусматривать сбалансированное изменение доходов, расходов и дефицита районного бюджета.

Статья 21. Подписание, опубликование и вступление в силу решения о районном бюджете

1. Принятое Советом Омского муниципального района решение о районном бюджете в течение 1 дня направляется Главе Омского муниципального района для подписания и опубликования.
2. Решение о районном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.
3. Решение о районном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.
В случае если решение о районном бюджете не вступило в силу с начала финансового года, временное управление бюджетом осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 22. Внесение изменений в решение о районном бюджете

1. Администрация Омского муниципального района разрабатывает и представляет в Совет Омского муниципального района проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом регулирования указанного правового акта.
Одновременно с проектом указанного решения представляется пояснительная записка с обоснованием предлагаемых изменений в решение о районном бюджете.
2. Предварительное рассмотрение и рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете, утверждение решения о внесении изменений в решение о районном бюджете осуществляются в соответствии с Регламентом Совета Омского муниципального района.

Глава 5. ИСПОЛНЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 23. Основы исполнения районного бюджета

1. Исполнение районного бюджета обеспечивается Администрацией Омского муниципального района.
2. Организация исполнения районного бюджета возлагается на финансовый орган Администрации Омского муниципального района.
3. Исполнение районного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Статья 24. Сводная бюджетная роспись и кассовый план

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается финансовым органом.
2. Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи должны быть установлены предельные сроки внесения изменений в сводную бюджетную роспись, в том числе дифференцированно по различным видам оснований, указанным в Бюджетном кодексе Российской Федерации.
Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи может быть предусмотрено утверждение показателей сводной бюджетной росписи по кодам расходов классификации операций сектора государственного управления, в том числе дифференцированно для разных видов расходов районного бюджета и (или) главных распорядителей средств районного бюджета.
3. Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
4. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению о районном бюджете.
В случае принятия решения о внесении изменений в решение о районном бюджете руководитель финансового органа утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения районного бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с приказами руководителя финансового органа без внесения изменений в решение о районном бюджете по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана, устанавливаются финансовым органом.
6. Составление и ведение кассового плана осуществляется финансовым органом.

Статья 25. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств районного бюджета, внесения изменений в них, устанавливается финансовым органом.
Бюджетные росписи главных распорядителей средств районного бюджета составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется главным распорядителем средств районного бюджета.

Статья 26. Предельные объемы финансирования

1. В случае и порядке, установленных финансовым органом, при организации исполнения районного бюджета по расходам могут предусматриваться утверждение и доведение до главных распорядителей и получателей средств районного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования).
2. Предельные объемы финансирования устанавливаются в целом в отношении главного распорядителя и получателя средств районного бюджета помесячно или поквартально нарастающим итогом с начала текущего финансового года либо на соответствующий квартал на основе заявок на финансирование главных распорядителей и получателей средств районного бюджета.

Глава 6. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 27. Составление бюджетной отчетности

1. Бюджетная отчетность Омского муниципального района составляется в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность является годовой. Отчет об исполнении районного бюджета является ежеквартальным.
3. Бюджетная отчетность составляется финансовым органом на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета.
4. Главные распорядители средств районного бюджета, главные администраторы доходов районного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств районного бюджета.
5. Главные распорядители средств районного бюджета, главные администраторы доходов районного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган в установленные им сроки.
6. Ежеквартальные отчеты об исполнении районного бюджета должны содержать информацию:
об исполнении районного бюджета по основным показателям районного бюджета;
об исполнении районного бюджета по кодам главных администраторов доходов районного бюджета, видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
об исполнении районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
о предоставлении межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
об исполнении районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
о расходовании средств резервного фонда Администрации Омского муниципального района.
7. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Омского муниципального района и направляется в Совет Омского муниципального района для сведения.
8. Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит утверждению решением Совета Омского муниципального района.

Статья 28. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Совете Омского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется Сектором контроля в порядке, установленном Советом Омского муниципального района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Администрация Омского муниципального района представляет в Сектор контроля отчет об исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета осуществляется Сектором контроля в течение 14 дней со дня получения указанного отчета.

Статья 29. Представление годового отчета об исполнении районного бюджета в Совет Омского муниципального района, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета Советом Омского муниципального района

1. Администрация Омского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета в Совет Омского муниципального района для утверждения в форме решения Совета Омского муниципального района.
2. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется в Совет Омского муниципального района не позднее 1 мая текущего финансового года.
3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета в Совет Омского муниципального района представляются проект решения об исполнении районного бюджета, бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района, иная бюджетная отчетность об исполнении районного бюджета, документы, предусмотренные федеральным законодательством.
4. Решением об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
расходам районного бюджета по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов районного бюджета;
предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
исполнения программы муниципальных заимствований;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
расходов районного бюджета, осуществляемых за счет средств резервного фонда Администрации Омского муниципального района.
Решением об исполнении районного бюджета также утверждаются иные показатели в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
5. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета в Совете Омского муниципального района осуществляется в порядке, предусмотренном для рассмотрения проекта решения о районном бюджете и утверждения решения о районном бюджете с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
6. По итогам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета, заключения Сектора контроля на годовой отчет об исполнении районного бюджета, результатов публичных слушаний Совет Омского муниципального района принимает одно из следующих решений:
об утверждении годового отчета об исполнении районного бюджета и принятии соответствующего решения;
об отклонении годового отчета об исполнении районного бюджета и принятии соответствующего решения Совета Омского муниципального района.
7. В случае отклонения Советом Омского муниципального района решения об исполнении районного бюджета он возвращается в Администрацию Омского муниципального района для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в Совет Омского муниципального района в срок, не превышающий один месяц.

Глава 7. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ТРАНСФЕРТЫ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ ИЗ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 30. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из районного бюджета

Межбюджетные трансферты из районного бюджета предоставляются в форме:
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
субсидий, перечисляемых в бюджет Омской области для формирования региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов;
иных межбюджетных трансфертов.

Статья 31. Условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета

Межбюджетные трансферты из районного бюджета бюджетам поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Статья 32. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета предоставляются поселениям, входящим в состав Омского муниципального района, на основании решений Совета Омского муниципального района, принимаемых в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса и соответствующими областными законами.
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета образуют районный фонд финансовой поддержки поселений (далее - РФФПП).
3. Объем РФФПП и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета определяются в порядке, установленном областным законодательством.
4. Объем и распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета утверждаются решением Совета Омского муниципального района о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного бюджета предоставляются поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности поселений Омского муниципального района.
6. Расчетная бюджетная обеспеченность поселений Омского муниципального района определяется в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Статья 33. Субсидии бюджету Омской области из районного бюджета

Законом Омской области может быть предусмотрено предоставление субсидий для формирования региональных фондов финансовой поддержки муниципальных районов из районного бюджета бюджету Омской области, в случае если в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы районного бюджета (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом Омской области.

Статья 34. Иные межбюджетные трансферты бюджетам поселений Омского муниципального района

В случаях и порядке, предусмотренных решениями Совета Омского муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства, бюджетам поселений Омского муниципального района могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из районного бюджета, в том числе межбюджетные трансферты на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения Омского муниципального района в соответствии с заключенными соглашениями.

Статья 35. Финансовый контроль

Совет Омского муниципального района, контрольно-счетный орган Омского муниципального района, Администрация Омского муниципального района, финансовый орган, Управление финансового контроля Администрации Омского муниципального района, главные распорядители средств районного бюджета осуществляют финансовый контроль в соответствии с законодательством.".


------------------------------------------------------------------