Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Министерства финансов Омской области от 26.12.2013 N 78 "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Омской области от 19 июня 2012 года N 37"



МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 26 декабря 2013 г. № 78

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 19 ИЮНЯ 2012 ГОДА № 37

Приложение № 2 "Методические рекомендации по формированию и финансовому обеспечению выполнения государственного задания государственными учреждениями Омской области, а также контролю за их выполнением" к приказу Министерства финансов Омской области от 19 июня 2012 года № 37 "О реализации отдельных положений постановления Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года № 228-п" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

Министр
Р.Ф.Фомина





Приложение
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 26 декабря 2013 г. № 78

"Приложение № 2
к приказу Министерства
финансов Омской области
от 19 июня 2012 г. № 37

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по формированию и финансовому обеспечению выполнения
государственного задания государственными учреждениями
Омской области, а также контролю за их выполнением

Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях унификации подходов отраслевых органов исполнительной власти Омской области, осуществляющих функции и полномочия учредителей государственных учреждений Омской области (далее - отраслевые органы), к организации работы по формированию государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) для бюджетного, автономного и казенного учреждений Омской области.

I. Формирование, утверждение и доведение государственного
задания

1. Для бюджетного и автономного учреждения Омской области государственное задание формируется в обязательном порядке.
2. Для казенного учреждения Омской области государственное задание формируется по решению отраслевого органа.
3. Для одного государственного учреждения Омской области (далее - государственное учреждение) формируется одно государственное задание, в которое включаются все оказываемые им государственные услуги (выполняемые работы).
4. Отраслевой орган в целях формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственным учреждением, а также контроля за его выполнением осуществляет следующие процедуры:
1) разрабатывает и утверждает ведомственный перечень государственных услуг и работ, оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями Омской области в качестве основных видов деятельности (далее - ведомственный перечень), а также региональные стандарты государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) государственными учреждениями в соответствующих сферах;
2) проводит в порядке, определенном постановлением Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года № 228-п "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Омской области" (далее - постановление Правительства Омской области № 228-п), ежегодную оценку потребности в оказании (выполнении) государственных услуг (работ), включенных в ведомственный перечень;
3) составляет бюджетную смету казенного учреждения Омской области (далее - казенное учреждение), а также определяет объем субсидии бюджетному учреждению Омской области (далее - бюджетное учреждение) и автономному учреждению Омской области (далее - автономное учреждение) на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания;
4) заполняет государственное задание, утверждает и доводит его до государственного учреждения.
5. Государственное задание формируется на срок до трех лет (с возможным уточнением при составлении проекта областного бюджета).

II. Заполнение государственного задания

6. Государственное задание для государственных учреждений заполняется по форме согласно приложению № 1 к настоящему приказу.
7. В заголовочной части государственного задания рекомендуется указать:
1) полное наименование государственного учреждения в соответствии с его учредительными документами;
2) период исполнения государственного задания.
8. Структура государственного задания (наличие и количество частей и разделов) определяется включаемыми в него государственными услугами (выполняемыми работами):
1) в случае формирования государственного задания одновременно на оказание государственной услуги (услуг) и выполнение государственной работы (работ) государственное задание формируется из двух частей, каждая из которых должна содержать отдельно требования к оказанию государственной услуги (услуг) и выполнению государственной работы (работ);
2) при формировании государственного задания на оказание нескольких государственных услуг (выполнение нескольких работ) государственное задание формируется из нескольких разделов, каждый из которых должен иметь порядковый номер и содержать требования к оказанию одной государственной услуги (выполнению одной государственной работы).
Например, бюджетное учреждение в рамках деятельности, предусмотренной его учредительными документами, оказывает две государственные услуги, а также выполняет три государственные работы.
Государственное задание данному бюджетному учреждению формируется из двух частей: часть 1 "Оказание государственной услуги (услуг)", часть 2 "Выполнение государственной работы (работ)".
При этом часть 1 "Оказание государственной услуги (услуг)" должна содержать два раздела (один раздел для каждой из двух государственных услуг) и часть 2 "Выполнение государственной работы (работ)" - три раздела (один раздел для каждой из трех государственных работ).
9. Часть 1 "Оказание государственной услуги (услуг)" государственного задания рекомендуется заполнять следующим образом.
9.1. В пункте 1 "Наименование государственной услуги" указывается наименование государственной услуги в соответствии с ведомственным перечнем.
Наименование государственной услуги (работы) должно отражать ее содержание, не дублируя при этом наименование исполняемых отраслевым органом полномочий и функций в сфере его деятельности.
При этом не рекомендуется в качестве самостоятельной государственной услуги выделять отдельные технологические операции, этапы или направления деятельности государственных учреждений.
Например, в отношении основных видов деятельности образовательного учреждения "Детский центр творчества" нецелесообразно утверждать государственные услуги в разрезе видов творческих занятий ("Предоставление возможности для занятия хоровым творчеством", "Предоставление возможности для занятия авиамоделированием" и т.д.). Оптимальным вариантом является утверждение одной государственной услуги, например, "Предоставление возможности для занятия детей творческой деятельностью на любительской основе".
9.2. В пункте 2 "Потребители государственной услуги":
1) в графе 1 "Наименование категорий потребителей (физических и юридических лиц)" приводятся наименования категорий потребителей государственной услуги в соответствии с утвержденным региональным стандартом государственной услуги.
Для физических лиц выделять категории потребителей рекомендуется по признакам возраста, состояния здоровья, образования, гражданства, местонахождения, для юридических лиц - видов их деятельности;
2) в графе 2 "Основа предоставления (бесплатная, частично платная)" указываются условия (платность\бесплатность) оказания государственной услуги для каждой из указанных категорий потребителей.
Условие платности государственной услуги определяется федеральным законодательством.
Например, Основами законодательства Российской Федерации о культуре (далее - Основы законодательства о культуре) предусмотрено сохранение бесплатности для населения основных услуг общедоступных библиотек. Соответственно, в государственном задании по государственной услуге "Библиотечное обслуживание населения" в графе 2 "Основа предоставления (бесплатная, частично платная)" должно быть указано "бесплатная". Остальные государственные услуги в сфере культуры в соответствии с Основами законодательства о культуре не являются бесплатными, то есть оказываются на платной основе, что указывается в государственном задании по признаку - "частично платная".
9.3. В пункте 3 "Показатели, характеризующие качество и (или) объем государственной услуги" указываются основные характеристики качества и (или) объема государственной услуги:
9.3.1. в подпункте 3.1 "Показатели, характеризующие качество государственной услуги" (далее - показатели качества) рекомендуется указать:
1) в графе 1 "Наименование показателя" - наименования показателей качества в соответствии с утвержденным региональным стандартом государственной услуги.
Для каждой государственной услуги рекомендуется устанавливать следующие показатели качества:
- характеризующие качество результата оказания государственной услуги.
Например, для государственной услуги "Предоставление временного приюта несовершеннолетним" - доля несовершеннолетних, устроенных в семью, в общем числе несовершеннолетних, прошедших социальную реабилитацию в учреждении, для государственной услуги "Подготовка спортсменов к участию в соревнованиях" - доля призеров соревнований различного уровня в общем количестве спортсменов, принявших участие в соревнованиях, и т.д.;
- характеризующие процесс и условия оказания государственной услуги.
Например, для государственной услуги "Библиотечное обслуживание населения" - среднее время ожидания выполнения заявки/запроса на получение документов, имеющихся в библиотеке, для государственной услуги "Медицинская помощь, за исключением высокотехнологичной, в условиях дневных стационаров" - средняя длительность лечения одного больного и т.д.
Для всех государственных услуг рекомендуется предусматривать показатели качества, отражающие долю обоснованных жалоб, по которым предприняты необходимые действия, и долю потребителей, удовлетворенных качеством оказанной государственной услуги (выполненной работы);
2) в графе 2 "Единица измерения" - единицы измерения показателей качества в соответствии с утвержденным региональным стандартом государственной услуги.
Для всех государственных учреждений, оказывающих одинаковую государственную услугу, применяются единые показатели качества и единицы их измерения;
3) в графах 3 - 5 "Значение показателя качества государственной услуги" - количественные значения показателей качества.
Для каждого государственного учреждения количественные значения показателей качества государственной услуги на очередной финансовый год и плановый период определяются индивидуально. Определение количественных значений осуществляется в соответствии с методикой расчета основных показателей, характеризующих качество оказания государственных услуг, определенной в региональном стандарте государственной услуги;
4) в графах 6 - 9 "Реквизиты правового акта, устанавливающего показатели качества государственной услуги" - вид, номер, дата и наименование правового акта отраслевого органа об утверждении региональных стандартов государственных услуг в соответствующей сфере, которым установлены показатели качества;
9.3.2. в подпункте 3.2 "Показатели, характеризующие объем государственной услуги (в натуральных показателях)" (далее - показатели объема) рекомендуется указать:
1) в графе 1 "Наименование показателя" - наименования показателей объема в соответствии с утвержденным региональным стандартом государственной услуги.
Показатели объема должны быть направлены на количественную оценку оказания государственной услуги.
Наименование показателя объема рекомендуется начинать со слов "количество", "численность", "площадь", "объем" и т.д.
Например, число посетителей, количество койко-дней, площадь обслуживаемых объектов нежилого фонда и т.д.
Для каждой государственной услуги рекомендуется устанавливать не более одного показателя объема;
2) в графе 2 "Единицы измерения" - единицы измерения показателей объема в соответствии с утвержденным региональным стандартом государственной услуги.
В качестве единицы измерения показателей объема могут быть использованы такие величины, как "штуки", "единицы", "метры квадратные" и т.д.
Не рекомендуется использование в качестве единиц измерения таких величин, как "тираж", "мероприятие", "материалы", "программы" и т.д.
Для всех государственных учреждений, оказывающих одинаковую государственную услугу, применяются единые показатели объема и единицы их измерения;
3) в графах 3 - 5 "Значение показателя объема государственной услуги" - количественные значения показателей объема в натуральных показателях.
Для каждого конкретного государственного учреждения количественные значения показателей объема государственной услуги на очередной финансовый год и плановый период определяются индивидуально. Определение количественных значений осуществляется в соответствии с методикой проведения оценки потребности в оказании государственных услуг, установленной отраслевым органом;
4) в графах 6 - 9 "Реквизиты правового акта, устанавливающего показатели объема государственной услуги" - вид, номер, дата и наименование правового акта отраслевого органа об утверждении региональных стандартов государственных услуг в соответствующей сфере, которым установлены показатели объема.
9.4. В пункте 4 "Порядок оказания государственной услуги" указываются основные способы организации оказания государственной услуги:
9.4.1. в подпункте 4.1 "Основные действия при оказании государственной услуги" рекомендуется указать:
1) в графе 1 "Перечень основных действий при оказании государственной услуги" - процедуры, характеризующие процесс (технологию) оказания государственной услуги;
2) в графах 2 - 5 "Реквизиты правового акта, устанавливающего характеристику основных действий при оказании государственной услуги" - номер, дата и наименование правового акта отраслевого органа об утверждении региональных стандартов государственных услуг (работ) в соответствующей сфере, которым установлены процедуры, характеризующие процесс (технологию) оказания государственной услуги;
9.4.2. в подпункте 4.2 "Порядок информирования потребителей государственной услуги" рекомендуется указать:
1) в графе 1 "Способ информирования" - все используемые и планируемые к использованию способы информирования потребителей о государственной услуге.
Например, размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в печатных и электронных средствах массовой информации, в справочниках, буклетах, у входа в здание, на информационных стендах и т.д.;
2) в графе 2 "Состав информации" - содержание информации для каждого из вышеуказанных способов информирования.
Например, информация о режиме работы, справочных телефонах, Ф.И.О. специалистов, порядке подачи жалоб и предложений и т.д.;
3) в графе 3 "Частота обновления информации" - периодичность для каждого из указанных способов и форм информирования.
Например, ежегодно, по мере изменения данных и т.д.
9.5. В пункте 5 "Предельные цены (тарифы) на оплату услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации" указываются основные нормы и правила регулирования ценообразования при оказании государственной услуги:
9.5.1. в подпункте 5.1 "Порядок установления предельных цен (тарифов)" рекомендуется указать:
1) в графе 1 "Орган, утверждающий порядок установления предельных цен (тарифов) на оплату услуг физическими или юридическими лицами" - наименование отраслевого органа, устанавливающего порядок определения платы за оказание государственных услуг для граждан и юридических лиц;
2) в графах 2 - 5 "Реквизиты правового акта, утверждающего порядок установления предельных цен (тарифов) на оплату услуг физическими или юридическими лицами" - вид, номер, дата и наименование правового акта, которым утвержден порядок установления предельных цен (тарифов) на оплату услуг физическими или юридическими лицами;
3) в графе 6 "Порядок установления предельных цен (тарифов) на оплату услуг физическими или юридическими лицами" - способ установления предельных цен (тарифов):
- утверждение отраслевым органом;
- утверждение государственным учреждением самостоятельно;
- государственным учреждением по согласованию с отраслевым органом;
- иной способ утверждения;
9.5.2. в подпункте 5.2 "Предельные цены (тарифы)" рекомендуется указать:
1) в графе 1 "Орган, утверждающий предельные цены (тарифы) на оплату услуг физическими или юридическими лицами" - наименование отраслевого органа или государственного учреждения, утверждающего значения предельных цен (тарифов) на оплату услуг физическими или юридическими лицами;
2) в графах 2 - 5 "Реквизиты правового акта, утверждающего предельные цены (тарифы) на оплату услуг физическими или юридическими лицами" - вид, номер, дата и наименование правового акта, которым утверждены значения предельных цен (тарифов) на оплату услуг физическими или юридическими лицами;
3) в графе 6 "Предельная цена (тариф), рублей" - значение предельной цены (тарифа) в рублях.
В случае, если предельные цены (тарифы) на оплату услуг физическими или юридическими лицами устанавливает отраслевой орган, заполняются подпункт 5.1 "Порядок установления предельных цен (тарифов)" и подпункт 5.2 "Предельные цены (тарифы)".
В случае, если предельные цены (тарифы) на оплату услуг физическими или юридическими лицами государственные учреждения устанавливают самостоятельно, подпункт 5.2 "Предельные цены (тарифы)" не заполняется (заполняется только подпункт 5.1 "Порядок установления предельных цен (тарифов)").
Не указываются цены (тарифы) на услуги физическим или юридическим лицам, оказываемые в соответствии с законодательством на платной основе сверх установленного государственного задания.
9.6. В пункте 6 "Порядок контроля за исполнением государственного задания" указываются основные способы организации проведения контрольных мероприятий:
1) в графе 1 "Форма контроля" - перечень форм контроля, определяемый отраслевым органом.
Например, последующий контроль в форме выездной проверки, последующий контроль в форме камеральной проверки отчетности и т.д.;
2) в графе 2 "Периодичность проведения контрольных мероприятий" - сведения о частоте проведения контрольных мероприятий для каждой из указанных форм контроля.
Например, в отношении контроля в форме выездной проверки периодичность проведения контрольных мероприятий целесообразно увязать с планом проведения выездных проверок, указав, к примеру, "не реже одного раза в два года", а также рекомендуется предусмотреть случаи поступления обоснованных жалоб потребителей, запросов правоохранительных органов, требующих проведения контрольных мероприятий, - "в связи с необходимостью" и т.д.
9.7. В пункте 7 "Условия и порядок досрочного прекращения государственного задания" рекомендуется указать:
1) в графе 1 "Условия досрочного прекращения государственного задания" - обстоятельства, при которых выполнение установленных в государственном задании требований становится невозможным.
Например:
- перераспределения полномочий между отраслевыми органами, повлекших исключение из компетенции государственного учреждения функций по оказанию государственной услуги;
- изменения законодательства, в результате которых дальнейшее выполнение государственного задания будет противоречить действующему законодательству;
- принятия в установленном порядке решения о реорганизации государственного учреждения, в результате которой государственное учреждение прекращает свою деятельность в качестве юридического лица, а также решения о ликвидации государственного учреждения;
- иных случаях в соответствии с законодательством;
2) в графах 2 - 3 "Описание действий по досрочному прекращению государственного задания" - описание действий отраслевого органа и государственного учреждения по досрочному прекращению государственного задания.
Например:
- направление отраслевым органом государственному учреждению соответствующего письменного уведомления;
- подготовка отраслевым органом правового акта о досрочном прекращении государственного задания;
- досрочное представление государственным учреждением отчета об исполнении государственного задания на дату, определенную отраслевым органом, и т.д.
9.8. В пункте 8 "Требования к отчетности об исполнении государственного задания" указывается порядок формирования и представления отчетности об исполнении государственного задания:
9.8.1. в подпункте 8.1 "Форма отчета об исполнении государственного задания" приводится форма отчета об исполнении государственного задания;
9.8.2. в подпункте 8.2 "Сроки представления отчета об исполнении государственного задания" рекомендуется указать периодичность и срок представления отчетности. Например, ежегодно в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и т.д.;
9.8.3. в подпункте 8.3 "Иные требования к отчету об исполнении государственного задания" целесообразно предусмотреть дополнительные требования, не установленные в форме отчета об исполнении государственного задания.
Например, требование о предоставлении отчета об исполнении государственного задания в электронном виде по указанному электронному адресу, на бумажном носителе с указанием количества экземпляров и т.д.
9.9. В пункте 9 "Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) государственного задания" указываются требования к предоставлению иной информации, необходимой для исполнения и контроля за исполнением государственного задания.
10. Часть 2 "Выполнение государственной работы (работ)" государственного задания рекомендуется заполнять следующим образом.
10.1. В пункте 1 "Наименование государственной работы" указывается наименование государственной работы в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем.
10.2. В пункте 2 "Характеристика государственной работы" указываются основные характеристики государственной работы:
10.2.1. подпункт 2.1 "Показатели, характеризующие качество государственной работы" заполняется в порядке, установленном в пункте 9.3.1 настоящих Методических рекомендаций;
10.2.2. в подпункте 2.2 "Показатели, характеризующие объем (содержание) государственной работы" рекомендуется указать:
1) в графе 1 "Содержание государственной работы" - краткое описание содержания государственной работы.
Описание содержания государственной работы включает перечисление технологических операций (циклов, этапов), выполнение которых необходимо осуществить в рамках планируемой государственной работы.
Например, содержание государственной работы "Создание спектаклей, концертов, концертных программ и иных зрелищных программ":
- выбор и подготовка литературной, драматургической, музыкальной основы для создания спектаклей, концертов, концертных программ, шоу-представлений, детских новогодних представлений и других творческих проектов;
- проведение репетиций;
- создание художественно-постановочного решения спектаклей, концертов, концертных программ, шоу-представлений, детских новогодних представлений и других творческих проектов;
2) в графах 2 - 6 "Показатели, характеризующие объем (содержание) государственной работы":
2.1) "Наименование" - наименование показателя, характеризующего планируемый результат выполнения государственной работы в соответствии с утвержденным региональным стандартом государственной работы.
Например, для государственной работы "Организация участия и проведение фестивалей, конкурсов, выставок, мероприятий и иных творческих проектов государственными учреждениями среднего профессионального образования" - число зрителей на фестивалях, выставках, конкурсах и других творческих проектах.
Показатель, характеризующий содержание государственной работы, устанавливается в целом по государственной работе (без детализации показателей в разрезе каждой технологической операции (цикла, этапа));
Например, "проценты", "штуки", "единицы", "метры квадратные" и т.д.;
2.2) "Единица измерения" - единица измерения показателей, характеризующих содержание государственной работы в соответствии с утвержденным ведомственным перечнем;
2.3) "Значение" - количественные значения показателей, характеризующих содержание государственной работы.
Определение количественных значений осуществляется в соответствии с методикой расчета основных показателей, характеризующих содержание государственной работы, утвержденной в региональном стандарте государственной работы;
3) в графах 7 - 10 "Реквизиты правового акта, устанавливающего показатели, характеризующие объем (содержание) государственной работы" - вид, номер, дата и наименование правового акта, которым утверждены содержание и показатели, характеризующие объем (содержание) государственной работы.
10.3. Пункт 3 "Порядок контроля за исполнением государственного задания", пункт 4 "Условия и порядок досрочного прекращения государственного задания", пункт 5 "Требования к отчетности об исполнении государственного задания", пункт 6 "Иная информация, необходимая для исполнения (контроля за исполнением) государственного задания" заполняются в порядке, установленном в пунктах 9.6 - 9.9 настоящих Методических рекомендаций.

III. Контроль за выполнением государственного задания

11. Контроль за выполнением государственным учреждением требований и условий, установленных в государственном задании (далее - контроль), в пределах своих полномочий осуществляет отраслевой орган.
Отраслевому органу рекомендуется осуществлять текущий и последующий контроль за выполнением государственным учреждением требований и условий, установленных в государственном задании (далее - контроль):
1) текущий контроль - на стадии выполнения государственным учреждением государственного задания на основе данных отчетности об исполнении государственного задания;
2) последующий контроль - в форме камеральных и выездных проверок.
12. Порядок осуществления контроля рекомендуется утвердить правовым актом отраслевого органа, устанавливающим:
1) цели и задачи контроля;
2) наименование структурного подразделения, уполномоченного осуществлять контроль;
3) формы контроля;
4) периодичность контроля;
5) порядок осуществления камеральных проверок;
6) порядок проведения выездных проверок;
7) требования к форме и содержанию документов, представляемых в процессе осуществления контроля;
8) права и обязанности сторон в процессе осуществления контроля;
9) перечень и описание мер, принимаемых по результатам осуществления контроля.

IV. Определение объема финансового обеспечения
выполнения государственного задания

13. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется отраслевым органом в соответствии с утвержденной им методикой расчета средств на финансовое обеспечение его выполнения государственными учреждениями.
14. В случае наличия утвержденных норм (нормативов), выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания государственной услуги, указанные нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях, используются при расчете объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственного задания казенными, бюджетными и автономными учреждениями.
В случае отсутствия указанных утвержденных норм (нормативов) отраслевой орган в соответствии с порядком и методикой планирования бюджетных ассигнований областного бюджета, утвержденными Министерством финансов Омской области, может рассчитать их самостоятельно либо использовать данные о фактических объемах потребления финансовых, материальных, энергетических и трудовых ресурсов за прошлые годы.
15. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение выполнения государственного задания казенными, бюджетными и автономными учреждениями определяется отдельно по каждому учреждению.
15.1. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания казенным учреждением осуществляется в соответствии с показателями бюджетной сметы этого учреждения.
Отраслевой орган при определении показателей бюджетной сметы использует рассчитанный объем расходов на обеспечение выполнения функций казенного учреждения по оказанию им государственных услуг (выполнению работ).
В составе расходов на обеспечение выполнения функций казенного учреждения по оказанию им государственных услуг (выполнению работ) учитываются расходы на:
1) оказание государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам (выполнение работ) (далее - расходы на оказание казенным учреждением государственных услуг (выполнение работ));
2) содержание имущества Омской области.
Расходы на оказание казенным учреждением государственных услуг (выполнение работ) определяются в расчете на одну единицу установленного показателя объема ее оказания (выполнения) по следующей формуле:



где:
Ri - расходы на оказание казенным учреждением i-й государственной услуги (выполнение i-й государственной работы) в расчете на одну единицу;
Gj - расходы на оказание казенным учреждением i-й государственной услуги (выполнение i-й государственной работы), определенные по j-той группе затрат;
i - государственная услуга (работа) (далее - i-я государственная услуга (работа));
j - группа затрат (далее - j-я группа затрат);
m - количество j-х групп затрат;
Vi - объем i-й государственной услуги (работы) в натуральных показателях.
В расходах на оказание казенным учреждением государственных услуг (выполнение работ) учитываются следующие группы затрат:
1) оплата труда работников казенного учреждения, командировочные и иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации;
2) оплата поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, включающих затраты на формирование материальных запасов, оплату услуг связи, транспортных и прочих услуг, не связанных с содержанием имущества Омской области;
3) уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
4) возмещение вреда, причиненного казенным учреждением.
15.2. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным и автономным учреждениями осуществляется путем предоставления субсидий из областного бюджета (далее - субсидии).
Отраслевой орган в целях определения объема субсидий рассчитывает и утверждает нормативные затраты на оказание бюджетным и автономным учреждениями государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативные затраты на содержание имущества Омской области.
По решению отраслевого органа при определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания используются нормативные затраты на выполнение работ бюджетным и автономным учреждениями.
Нормативные затраты на оказание бюджетным и автономным учреждениями государственной услуги физическим и (или) юридическим лицам и нормативные затраты на выполнение работы бюджетным и автономным учреждениями (далее - нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы)) определяются в расчете на одну единицу установленного показателя объема ее оказания (выполнения) по следующей формуле:



где:
Ni - нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги (выполнение i-й государственной работы) в расчете на одну единицу;
Gj - нормативные затраты на оказание i-й государственной услуги (выполнение i-й государственной работы), определенные по j-той группе затрат;
Vi - объем i-й государственной услуги (работы) в натуральных показателях.
В составе нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение государственной работы) могут учитываться следующие группы затрат:
1) оплата труда работников бюджетного и автономного учреждений, командировочные и иные выплаты в соответствии с законодательством;
2) оплата поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, включающих затраты на формирование материальных запасов, оплату услуг связи, транспортных и прочих услуг, не связанных с содержанием имущества Омской области;
3) уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
4) возмещение вреда, причиненного бюджетным и автономным учреждениями;
5) иные затраты, связанные с оказанием государственной услуги (работы).
Состав групп затрат определяется отраслевым органом с учетом особенностей оказания государственной услуги (выполнения государственной работы).
15.3. При определении объема расходов на обеспечение выполнения функций казенного учреждения по оказанию им государственных услуг (выполнению работ) и нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) учитываются:
1) прямые затраты, непосредственно связанные с оказанием государственных услуг (выполнением работ) (далее - прямые затраты), к которым можно отнести:
оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала учреждения, принимающего непосредственное участие в оказании государственных услуг (выполнении работ);
оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, включающих затраты на формирование материальных запасов, оплату услуг связи, транспортных и прочих услуг, непосредственно связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ);
затраты на приобретение основных средств (за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Омской области), прав на результаты интеллектуальной деятельности (например, произведения науки, литературы и искусства, научные разработки и изобретения, программное обеспечение и базы данных и др.);
иные расходы, непосредственно связанные с оказанием государственных услуг (выполнением работ);
2) общехозяйственные расходы, накладные расходы и издержки обращения (за исключением расходов, которые учитываются в составе расходов на содержание имущества Омской области) (далее - общехозяйственные расходы), к которым можно отнести:
оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого, административно-хозяйственного и вспомогательного персонала;
оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд: дератизацию, дезинфекцию, расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения, расходы по оплате информационных услуг;
затраты на приобретение основных средств (за исключением бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Омской области) управленческого и общехозяйственного назначения;
командировочные расходы административно-управленческого персонала;
расходы по повышению квалификации и переподготовке персонала государственного учреждения;
представительские расходы;
расходы, осуществляемые в связи с потерями от простоев, порчей материальных ценностей;
расходы, связанные с продвижением государственных услуг (работ) от поставщика потребителю: транспортные расходы (не отнесенные к прямым затратам), расходы по перевалке груза, его обработке, хранению, оплата услуг по рекламе;
иные управленческие и общехозяйственные расходы, непосредственно не связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы), расходы по продвижению государственных услуг (работ) от поставщика потребителю.
В случае оказания государственным учреждением нескольких государственных услуг (выполнением нескольких государственных работ) общехозяйственные расходы распределяются по отдельным государственным услугам (работам).
Для их распределения рекомендуется использовать следующие расчетные коэффициенты распределения общехозяйственных расходов:
1) коэффициент распределения общехозяйственных расходов по фонду оплаты труда персонала, непосредственно занятого в оказании государственной услуги (выполнении государственной работы), рассчитывается по формуле:

К фот. = ФОТ i усл. / ФОТ общ.,

где:
К фот. - коэффициент распределения затрат по фонду оплаты труда персонала, непосредственно занятого в оказании i-й государственной услуги (выполнении i-й государственной работы);
ФОТ i усл. - фонд оплаты труда персонала, непосредственно занятого в оказании i-й государственной услуги (выполнении i-й государственной работы);
ФОТ общ. - общий фонд оплаты труда персонала, непосредственно занятого в оказании n-х государственных услуг (выполнении n-х работ);
n - количество государственных услуг (работ), включенных в государственное задание государственного учреждения (далее - n-я государственная услуга (работа));
2) коэффициент распределения общехозяйственных расходов по прямым затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги (выполнением работы), рассчитывается по формуле:

Кр. = ПЗ vi. / ПЗ общ.,

где:
Кр. - коэффициент распределения общехозяйственных расходов по прямым затратам, непосредственно связанным с оказанием i-й государственной услуги (выполнением i-й государственной работы);
ПЗ vi. - прямые затраты, непосредственно связанные с оказанием i-й государственной услуги (выполнением i-й государственной работы);
ПЗ общ. - общий объем прямых затрат, непосредственно связанных с оказанием n-х государственных услуг (выполнением n-х работ).
Распределение общехозяйственных расходов на основе коэффициента распределения общехозяйственных расходов по фонду оплаты труда персонала, непосредственно занятого в оказании государственной услуги (выполнении государственной работы), и (или) на основе коэффициента распределения общехозяйственных расходов по прямым затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги (выполнением работы), осуществляется путем умножения суммы общехозяйственных расходов на рассчитанное значение соответствующего коэффициента распределения общехозяйственных расходов.
15.4. Расходы казенных учреждений на содержание имущества Омской области, а также нормативные затраты на содержание имущества (далее - затраты на содержание имущества) рассчитываются по следующей формуле:



где:
Mi - затраты на содержание имущества i-й государственной услуги (работы);
Yj - затраты на содержание имущества i-й государственной услуги (работы), определенные по j-й группе затрат;
j - группа затрат (далее - j-я группа затрат);
k - количество j-х групп затрат.
В составе затрат на содержание имущества могут учитываться следующие группы затрат:
1) оплата коммунальных услуг (холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения);
2) уплата налогов в качестве объекта налогообложения, по которым признается недвижимое и движимое имущество Омской области, закрепленное за казенным учреждением, а также недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за автономным и бюджетным учреждением или приобретенное ими за счет средств, выделенных отраслевым органом на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки;
3) оплата заключенных договоров на оказание услуг и выполнение работ по эксплуатации системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
4) оплата заключенных договоров на оказание услуг и выполнение работ на проведение текущего ремонта объектов недвижимого имущества, кроме бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства Омской области;
5) оплата договоров аренды недвижимого имущества (в случаях, если таковое имущество необходимо для оказания государственной услуги или выполнения государственной работы);
6) оплата заключенных договоров на оказание услуг и выполнение работ на содержание прилегающих территорий;
7) оплата заключенных договоров на оказание услуг и выполнение работ на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов особо ценного движимого имущества согласно заключенным договорам;
8) формирование материальных запасов, потребляемых в рамках содержания особо ценного движимого имущества;
9) оплата заключенных договоров на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
10) иные затраты на содержание имущества.
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества, закрепленных за бюджетным и автономным учреждением отраслевым органом или приобретенных бюджетным и автономным учреждением за счет средств, выделенных ему отраслевым органом на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества отраслевым органом не осуществляется.
15.5. В объем нормативных затрат на финансовое обеспечение выполнения государственного задания бюджетным и автономным учреждениями не включаются средства, планируемые к поступлению от потребителей государственных услуг (работ) при их оказании (выполнении) физическим и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания.
16. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания казенным учреждением определяется по формуле:

Vk = Ri x ki + Mi,

где:
Vk - объем финансового обеспечения выполнения государственного задания казенным учреждением;
Ri - расходы на оказание казенным учреждением i-й государственной услуги (выполнение i-й государственной работы) в расчете на одну единицу;
ki - количественное значение показателя объема (в натуральных показателях) оказания i-й государственной услуги (выполнения i-й государственной работы) в соответствующем финансовом году;
Mi - затраты на содержание имущества i-й государственной услуги (работы).
17. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания бюджетным и автономным учреждениями определяется исходя из объема субсидии.
В целях определения объема субсидии отраслевой орган утверждает нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ).
Объем субсидии в соответствующем финансовом году определяется по формуле:



где:
Fs - объем субсидии в соответствующем финансовом году;
Ni - нормативные затраты на единицу оказания i-й государственной услуги (выполнения i-й государственной работы) в соответствующем финансовом году;
ki - количественное значение показателя объема (в натуральных показателях) оказания i-й государственной услуги (выполнения i-й государственной работы) в соответствующем финансовом году;
n - количество i-х государственных услуг (работ), включенных в государственное задание (в случае формирования государственного задания на оказание одной государственной услуги (выполнение одной государственной работы) n = 1, двух государственных услуг (работ) - n = 2 и т.д.);
Mi - нормативные затраты на содержание имущества в соответствующем финансовом году.
Объем субсидии автономному и бюджетному учреждениям в соответствующем финансовом году не может превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью областного бюджета и бюджетной росписью отраслевого органа на соответствующий финансовый год и плановый период.
18. Изменение объема субсидии бюджетному и автономному учреждениям, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется путем уточнения суммы нормативных затрат на оказание государственной услуги (работы) в соответствии с положениями, предусмотренными в 15.2 - 15.5 настоящих Методических рекомендаций.
19. Отраслевой орган ежемесячно, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, по форме согласно приложению к настоящим Методическим рекомендациям составляет отчет об использовании субсидий и представляет его в Министерство финансов Омской области.
С учетом указанных требований отраслевой орган устанавливает периодичность, сроки и форму представления отчета об использовании субсидий для бюджетных и автономных учреждений.





Приложение
к Методическим рекомендациям по
формированию и финансовому обеспечению
выполнения государственного задания
государственными учреждениями Омской
области, а также контролю за их выполнением

ОТЧЕТ
об использовании предоставленных из областного бюджета
автономным (бюджетным) учреждениям Омской области субсидий
на финансовое обеспечение выполнения государственного
задания (далее - субсидия)
__________________________________________________________
(наименование отраслевого органа исполнительной власти
Омской области, осуществляющего функции и полномочия
учредителя автономного (бюджетного) учреждения
Омской области)
на "___" __________________________ 20__ года

№ п/п
Направление субсидии <1>
Коды классификации расходов областного бюджета <2>
Объем средств областного бюджета на предоставление субсидии, рублей
Примечание <7>
Код КОСГУ
Код СубКОСГУ
Код субсидии
Тип средств
Лимит бюджетных обязательств <3>
Фактически поступило на лицевой счет автономного (бюджетного) учреждения Омской области <4>
Фактически использовано автономным (бюджетным) учреждением Омской области <5>
Остаток на лицевом счете автономного (бюджетного) учреждения Омской области <6>
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11












--------------------------------
<1> Указываются наименования автономных (бюджетных) учреждений Омской области и наименования государственных услуг (работ), на оказание (выполнение) которых предоставлены субсидии.
<2> Указываются коды бюджетной классификации, предусмотренные планом финансово-хозяйственной деятельности автономного (бюджетного) учреждения Омской области.
<3> Указывается объем средств, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности автономного (бюджетного) учреждения Омской области на предоставление субсидии.
Данные указываются в разрезе кодов бюджетной классификации, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности автономного (бюджетного) учреждения Омской области.
<4> Указывается объем средств субсидии, зачисленных бюджетному (автономному) учреждению на его лицевой счет.
<5> Указывается объем расходов, произведенных автономным (бюджетным) учреждением Омской области за счет субсидии.
<6> Указывается сумма не использованных в текущем финансовом году средств субсидии, зачисленных бюджетному (автономному) учреждению на его лицевой счет.
<7> Указываются причины образования остатка не использованных в текущем финансовом году средств субсидии на лицевом счете автономного (бюджетного) учреждения Омской области. В случае необходимости указывается иная информация.

_______________"


------------------------------------------------------------------