Решение Совета депутатов Оконешниковского муниципального района Омской области от 02.07.2013 N 323 "Об изменениях и дополнениях в Устав муниципального образования Оконешниковский муниципальный район Омской области"
Зарегистрировано в Управлении Минюста России по Омской области 29 июля 2013 г. № RU555190002013001
------------------------------------------------------------------
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ОКОНЕШНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 2 июля 2013 г. № 323
ОБ ИЗМЕНЕНИЯХ И ДОПОЛНЕНИЯХ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ОКОНЕШНИКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Руководствуясь Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", письмом Управления Минюста России по Омской области от 13.06.2012 № 02/3608 о проекте изменений и дополнений в Устав муниципального образования Оконешниковский муниципальный район Омской области, заключением об отказе в государственной регистрации решения от 27.02.2013 № 292 о внесении изменений и дополнений в устав района, протоколом публичных слушаний от 02.07.2013 № 21, в целях приведения текста Устава в соответствие действующему законодательству Совет депутатов решил:
I. Утвердить следующие изменения и дополнения в Устав муниципального образования Оконешниковский муниципальный район Омской области:
№ п/п
Номер главы, статьи, куда вносятся изменения
Суть изменений
1
Статья 4
Изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Вопросы местного значения Оконешниковского муниципального района
1. К вопросам местного значения муниципального района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального района;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района;
4) организация в границах муниципального района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
9) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
9.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
9.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования детям (за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
14) утверждение схем территориального планирования муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах муниципального района для муниципальных нужд;
14.1) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе");
15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
16) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
18.1) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
18.2) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
19) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
20) организация и осуществление мероприятий по территориальной и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
21) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
22) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального района;
23) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
24) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
25) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
26) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
27) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
28) осуществление муниципального лесного контроля;
29) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
30) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
31) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
32) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.
2. Органы местного самоуправления муниципального района обладают всеми правами и полномочиями органов местного самоуправления поселения на межселенных территориях, том числе полномочиями органов местного самоуправления поселения по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
3. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Совета Оконешниковского муниципального района."
2
Статья 5
В статье 5:
1. подпункт 3 изложить в следующей редакции:
"3) создание муниципальных предприятий и учреждений, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа;";
2. подпункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;";
3. дополнить подпунктом 4.3 следующего содержания:
"4.3. полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";";
4. дополнить подпунктом 6.1 следующего содержания:
"6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;"
3
Статья 5.1
Статью 5.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 5.1. Права органов местного самоуправления Оконешниковского муниципального района на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения
1. Органы местного самоуправления муниципального района имеют право на:
1) создание музеев муниципального района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;
3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального района;
4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального района;
5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;
6) создание условий для развития туризма;
6.1) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации;
7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания;
8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов".
2. Органы местного самоуправления муниципального района вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ)), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений."
4
Статья 6
Изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Осуществление органами местного самоуправления Оконешниковского муниципального района отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления Оконешниковского муниципального района осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Омской области.
2. Исполнение государственных полномочий органами местного самоуправления муниципального района осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов.
3. Совет муниципального района вправе принять решение об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств муниципального района для осуществления органами местного самоуправления муниципального района переданных им отдельных государственных полномочий в случае, если такое использование материальных ресурсов и финансовых средств ведет к увеличению социальной защищенности населения муниципального района либо к улучшению качества предоставляемых услуг.
Такое решение должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.
4. Органы местного самоуправления муниципального района обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий."
5
Статья 7
Изложить в следующей редакции:
"Статья 7. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум может проводиться на всей территории Оконешниковского муниципального района.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Советом Оконешниковского муниципального района:
1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;
3) по инициативе Совета Оконешниковского муниципального района и главы местной администрации, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Омской области и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Оконешниковского муниципального района в соответствии с федеральным законом.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Омской области.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом Оконешниковского муниципального района и главой местной администрации, оформляется правовыми актами Совета Оконешниковского муниципального района и главы местной администрации.
5. Совет Оконешниковского муниципального района обязан назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Совет Оконешниковского муниципального района документов, на основании которых назначается местный референдум.
В случае если местный референдум не назначен Советом Оконешниковского муниципального района в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы Оконешниковского муниципального района, органов государственной власти Омской области, избирательной комиссии Омской области или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией Оконешниковского муниципального района, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительным органом государственной власти Омской области или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума.
6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах Оконешниковского муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.
Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Оконешниковского муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным уставом Оконешниковского муниципального района.
9. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение может быть обжаловано в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.
10. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Омской области."
6
Статья 8
Изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов, членов выборного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Советом Оконешниковского муниципального района в сроки, предусмотренные уставом Оконешниковского муниципального района. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей избирательной комиссией Оконешниковского муниципального района или судом.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Омской области. Законом Омской области устанавливаются виды избирательных систем, которые могут применяться при проведении муниципальных выборов, и порядок их применения. В соответствии с установленными законом Омской области видами избирательных систем уставом Оконешниковского муниципального района определяется та избирательная система, которая применяется при проведении муниципальных выборов в данном муниципальном образовании. Под избирательной системой в настоящей статье понимаются условия признания кандидата, кандидатов избранными, списков кандидатов - допущенными к распределению депутатских мандатов, а также порядок распределения депутатских мандатов между списками кандидатов и внутри списков кандидатов.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию)."
7
Статья 9
Изложить в следующей редакции:
"Статья 9. Голосование по отзыву депутата, члена выборного должностного лица местного самоуправления муниципального района, голосование по вопросам изменения границ Оконешниковского муниципального района, преобразования Оконешниковского муниципального района
1. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим федеральным законом.
2. Основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются уставом Оконешниковского муниципального района.
Основаниями для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
Процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного
самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).
3. В случае, если все депутатские мандаты или часть депутатских мандатов в Совете Оконешниковского муниципального района замещаются депутатами, избранными в составе списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями, отзыв депутата не применяется.
4. В случаях, предусмотренных Федеральным законом № 131-ФЗ, в целях получения согласия населения при изменении границ, преобразовании Оконешниковского муниципального района проводится голосование по вопросам изменения границ, преобразования Оконешниковского муниципального района.
5. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования Оконешниковского муниципального района проводится на всей территории Оконешниковского муниципального района или на части его территории в соответствии с частями 2 и 3 статьи 12, частями 5 и 7 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ.
6. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования Оконешниковского муниципального района назначается Советом Оконешниковского муниципального района и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Омской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных Федеральным законом № 131-ФЗ. При этом положения федерального закона, закона Омской области, запрещающие проведение агитации государственными органами, органами местного самоуправления, лицами, замещающими государственные или муниципальные должности, а также положения, определяющие юридическую силу решения, принятого на референдуме, не применяются.
7. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования Оконешниковского муниципального района считается состоявшимся, если в нем приняло участие более половины жителей Оконешниковского муниципального района или части Оконешниковского муниципального района, обладающих избирательным правом. Согласие населения на изменение границ, преобразование Оконешниковского муниципального района считается полученным, если за указанные изменение, преобразование проголосовало более половины принявших участие в голосовании жителей Оконешниковского муниципального района или части Оконешниковского муниципального района.
7. Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, итоги голосования по вопросам изменения границ, преобразования Оконешниковского муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию)."
8
Статья 10
1) п. 1 изложить в следующей редакции:
"1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном нормативным правовым актом Совета Оконешниковского муниципального района.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета Оконешниковского муниципального района и не может превышать 3 процентов от числа жителей Оконешниковского муниципального района, обладающих избирательным правом.
В случае отсутствия нормативного правового акта Совета Оконешниковского муниципального района, регулирующего порядок реализации правотворческой инициативы граждан, принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта муниципального правового акта, внесенного гражданами, осуществляются в соответствии с Федеральным законом № 131-ФЗ.";
2) в пункте 2 по тексту исключить слова "муниципального района", слово "Такого" заменить словом "соответствующего"
9
Статья 11
1) в подпункте 3 пункта 3 после слов "проекты межевания территорий," добавить слова "проекты правил благоустройства территорий,";
2) в пункте 4 после слова "определяется" добавить слова "Уставом Оконешниковского муниципального района,"; перед точкой после слов "результатов публичных слушаний" добавить слова ", включая мотивированное обоснование принятых решений"
10
Статья 12
П. 2 изложить в следующей редакции:
"2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета Оконешниковского муниципального района, Главы Оконешниковского муниципального района, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета Оконешниковского муниципального района или Главы Оконешниковского муниципального района, назначается соответственно Советом Оконешниковского муниципального района или Главой Оконешниковского муниципального района.
Собрание граждан, проводимое по инициативе населения, назначается Советом Оконешниковского муниципального района в порядке, установленном уставом Оконешниковского муниципального района.
Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления."
11
Статья 13
В пунктах 1 и 2 перед словами "нормативными правовыми актами" добавить слова "Уставом Оконешниковского муниципального района или"
12
Статья 14
В пункте 4 статьи 14 перед словами "нормативными правовыми актами" добавить слова "Уставом Оконешниковского муниципального района или"
13
Статья 15
Дополнить пунктом 3 следующего содержания:
"3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации."
14
Статья 17
Изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Структура органов местного самоуправления Оконешниковского муниципального района
Структуру органов местного самоуправления Оконешниковского муниципального района составляют:
1) Совет депутатов Оконешниковского муниципального района;
2) Глава Оконешниковского муниципального района;
3) Администрация Оконешниковского муниципального района;
4) Контрольно-счетный орган - Ревизионная комиссия Совета депутатов Оконешниковского муниципального района."
15
Статья 18
В п. 9 слова "трехнедельный срок" заменить словами "течение 30 дней"
16
Статья 19
В п. 1:
1) подпункт 6 перед точкой с запятой дополнить словами ", выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами";
2) подпункт 9.1 считать подпунктом 10, в котором слова "муниципального образования" заменить словами "Оконешниковского муниципального района"; в конце подпункта точку заменить точкой с запятой;
3) дополнить подпунктом 11 следующего содержания:
"11) осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению Совета депутатов муниципального района федеральным законодательством, законодательством Омской области, настоящим Уставом.".
В п. 3:
По тексту слово "образования" заменить словом "района"
17
Статья 20
1) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:
"4.1. Депутаты Совета депутатов Оконешниковского муниципального района должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.";
2) пункт 6.1 изложить в следующей редакции:
"6.1. Депутаты Совета депутатов Оконешниковского муниципального района, избранные в составе списков кандидатов, выдвинутых политическими партиями (их региональными отделениями или иными структурными подразделениями), входят в депутатские объединения (во фракции) (далее - фракция) в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом № 131-ФЗ. Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным или многомандатным избирательным округам, и депутаты (депутат), избранные (избранный) в составе списка кандидатов политической партии (ее регионального отделения или иного структурного подразделения).
Порядок деятельности фракций устанавливается законом субъекта Российской Федерации и (или) регламентом либо иным актом Совета депутатов Оконешниковского муниципального района.";
4) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.";
5) в пункте 8 исключить слова "муниципальные должности"
18
Статья 21
1) в пункте 1 после слов "об освобождении" добавить слова "от должности";
2) в пункте 2:
а) подпункт 4 дополнить словами: "в соответствии с законодательством о труде пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Совета, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета депутатов, решает вопросы об их поощрении;";
б) подпункт 8 изложить в следующей редакции:
"8) организует в Совете депутатов муниципального района прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;";
в) подпункт 9 изложить в следующей редакции:
"9) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете муниципального района на подготовку и проведение заседаний Совета муниципального района, работу аппарата и его содержание, и по другим расходам, связанным с деятельностью Совета муниципального района и депутатов;"
19
Глава IV
Дополнить статьями 21.1 и 21.2 следующего содержания:
"Статья 21.1. Заместитель председателя Совета депутатов Оконешниковского муниципального района
Заместитель председателя Совета депутатов муниципального района избирается тайным голосованием простым большинством голосов от установленного числа депутатов по предложению председателя Совета депутатов муниципального района. Решение об освобождении заместителя председателя Совета депутатов муниципального района от должности принимается простым большинством голосов от установленного числа депутатов.
Статья 21.2. Комиссии Совета депутатов Оконешниковского муниципального района
1. Совет депутатов Оконешниковского муниципального района из числа депутатов образует комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к компетенции Совета депутатов муниципального района.
2. Совет депутатов Оконешниковского муниципального района в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее 1/3 трети от установленного числа депутатов Совета муниципального района.
3. Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается Советом депутатов муниципального района в соответствии с Регламентом Совета депутатов муниципального района."
20
Статья 22
1. В пункте 1:
1) в первом абзаце п. 1 после слова "района" добавить слова ", независимо от порядка его формирования,";
2) в подпункте 2:
- слово "образования" заменить словом "района",
- подпункт 2 дополнить предложением: "При этом решение о самороспуске принимается в порядке, определенном уставом Оконешниковского муниципального района.";
3) подпункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) в случае увеличения численности избирателей Оконешниковского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Оконешниковского муниципального района или объединения поселения с городским округом.".
2. Пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов Оконешниковского муниципального района, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее чем через шесть месяцев со дня такого досрочного прекращения полномочий.
Решение о досрочном прекращении полномочий должно быть принято не позднее чем в течение 7 рабочих дней после установления основания, влекущего прекращение полномочий на внеочередной (очередной) сессии Совета депутатов Оконешниковского муниципального района.".
3. В пункте 4:
1) подпункт 11 дополнить словами "№ 131-ФЗ и иными федеральными законами.";
2) дополнить п. 4 абзацем следующего содержания:
"Решение Совета депутатов Оконешниковского муниципального района о досрочном прекращении полномочий депутата Совета Оконешниковского муниципального района принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями Совета депутатов Оконешниковского муниципального района, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания."
21
Статья 23
1. П. 1 изложить в следующей редакции:
"1. Глава Оконешниковского муниципального района является высшим должностным лицом Оконешниковского муниципального района и наделяется уставом Оконешниковского муниципального района в соответствии с федеральным законом и с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.";
2. В пункте 2 после слов "Глава муниципального района" добавить слова "в соответствии с настоящим Уставом";
3. В пункте 7 по тексту перед словом "муниципального" добавить слово "Оконешниковского";
4. В пункте 9 после скобки добавить слова "временно, до вступления в должность вновь избранного Главы,";
5. Дополнить статью пунктом 10 следующего содержания:
"10. Глава Оконешниковского муниципального района должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами."
22
Статья 24
1. В пункте 1:
Подпункт 11 перед точкой с запятой дополнить словами: ", а также о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов муниципального района";
2. Дополнить статью пунктом 3 следующего содержания:
"3. Глава муниципального района в пределах своей компетенции издает постановления по вопросам местного значения муниципального района, обязательные для исполнения расположенными на территории района организациями, независимо от их организационно-правовой формы, органами местного самоуправления и гражданами, а также распоряжения по вопросам организации деятельности местной администрации муниципального района.
Правовые акты Главы муниципального района, кроме указанных ниже, вступают в силу со дня их подписания, если в самом акте не определено иное.
Нормативные правовые акты Главы муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования)."
23
Статья 25
1. Дополнить статью 25 после подпункта 11 подпунктами 12 и 13 следующего содержания:
"12) изменения порядка формирования Совета депутатов муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона № 131-ФЗ;
13) увеличения численности избирателей Оконешниковского муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ Оконешниковского муниципального района или объединения поселения с городским округом.".
2. Дополнить статью 25 абзацами следующего содержания:
"Решение о досрочном прекращении полномочий Главы Оконешниковского муниципального района, в случае вступления в отношении него в законную силу обвинительного приговора суда, принимается Советом Оконешниковского муниципального района и оформляется решением, в котором указывается дата прекращения полномочий, определенная вступлением в законную силу обвинительного приговора суда.
Решение о досрочном прекращении полномочий должно быть принято не позднее чем в течение 7 рабочих дней после установления основания, влекущего прекращение полномочий на внеочередной (очередной) сессии Совета Оконешниковского муниципального района.
Информация о досрочном прекращении полномочий Главы Оконешниковского муниципального района подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации, определенных настоящим Уставом.
Решение о досрочном прекращении полномочий Главы Оконешниковского муниципального района, депутатов Совета Оконешниковского муниципального района, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица при наступлении случаев, предусмотренных пунктами 1, 2, 4, 5, 7, 8, 10, 12 - 14 части 6 статьи 36, пунктами 1 - 4, 6, 7, 9.1 части 10 статьи 40 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", принимается Советом муниципального района в соответствии с положениями настоящей статьи.
Полномочия Главы Оконешниковского муниципального района в случае отзыва избирателями прекращаются со дня, следующего за днем регистрации отзыва."
24
Статья 28
Статью 28 изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Компетенция Администрации Оконешниковского муниципального района
1. Администрация Оконешниковского муниципального района:
1) разрабатывает проект местного бюджета муниципального района, исполняет бюджет муниципального района;
2) утверждает перечень главных распорядителей средств местного бюджета муниципального района;
3) принимает решения о целях, формах, суммах заимствований (за исключением долгосрочных заимствований);
4) управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности муниципального района;
4.1) утверждает и реализует муниципальные программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организует проведение энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
5) разрабатывает и выполняет планы и программы экономического и социального развития муниципального района, организует сбор статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района;
6) определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;
7) решает вопросы жизнеобеспечения муниципального района, предоставления его жителям необходимой продукции и услуг;
8) предоставляет бюджетные кредиты за счет средств бюджета муниципального района;
9) привлекает заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг;
10) создает условия для развития предпринимательской деятельности, малого и среднего бизнеса;
11) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, законами Омской области.
2. Администрация муниципального района осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, законами Омской области и настоящим Уставом и не вправе принимать решения по вопросам компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Омской области, других муниципальных образований.
3. Правовые акты по вопросам, указанным в пункте 1 настоящей статьи, принимает Глава муниципального района."
25
Статья 30
1. Пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Избирательная комиссия Оконешниковского муниципального района является муниципальным органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления.";
2. В пункте 2 слова "нормативными актами органа местного самоуправления" заменить словами "Уставом Оконешниковского";
3. В пункте 4 цифру 4 заменить цифрой 5
26
Глава IV
Дополнить статьями 30.1 и 30.2 следующего содержания:
"Статья 30.1. Муниципальный контроль
1. Органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.
2. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Статья 30.2. Взаимоотношения органов местного самоуправления Оконешниковского муниципального района с органами местного самоуправления поселений, входящих в его состав
1. Глава Оконешниковского муниципального района, Совет Оконешниковского муниципального района несут ответственность за обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления муниципального района с органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, в том числе посредством своевременного и полного рассмотрения обращений органов местного самоуправления поселений, реализации мер, направленных на устранение споров и разногласий, возникающих между органами местного самоуправления муниципального района и органами местного самоуправления поселений.
2. Органы местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, вправе направлять обращения в Совет муниципального района, Главе муниципального района, в Администрацию муниципального района. Обращения, направленные в Совет муниципального района, должны быть рассмотрены на очередном заседании Совета, в случае если обращение поступило не позднее чем за 14 дней до его проведения.
3. На обращения, направленные Главе муниципального района, в Администрацию муниципального района уполномоченными на то должностными лицами, в течение одного месяца должен быть представлен ответ по существу.
4. Споры и разногласия, возникающие между органами местного самоуправления муниципального района и органами местного самоуправления поселений, входящих в состав муниципального района, решаются путем консультаций и переговоров."
27
Глава V. Статья 32
1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Систему муниципальных правовых актов Оконешниковского муниципального района образуют:
1) Устав Оконешниковского муниципального района, правовые акты, принятые на местном референдуме;
2) нормативные и иные правовые акты Совета Оконешниковского муниципального района;
3) постановления и распоряжения Главы Оконешниковского муниципального района;
4) постановления и распоряжения Администрации муниципального района;
5) правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренные настоящим Уставом.".
2. Пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:
"Глава Оконешниковского муниципального района издает постановления и распоряжения по иным вопросам, отнесенным к его компетенции уставом муниципального района в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами.".
3. В пункте 5 исключить слова ", не имеющие нормативного характера"
28
Статья 33
Пункт 1 перед точкой дополнить после запятой словами "прокурором Оконешниковского муниципального района"
29
Статья 35
1. В пункте 3 после слов "Устав муниципального района" добавить: ", кроме случаев, когда изменения вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами,";
2. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6. Устав Оконешниковского муниципального района, решение о внесении в Устав Оконешниковского муниципального района изменений и (или) дополнений подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном федеральным законом."
30
Статья 36
1. Абзац первый статьи 36 изложить в следующей редакции:
"Устав муниципального района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Глава муниципального района обязан опубликовать (обнародовать) зарегистрированные Устав муниципального района, решение о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района в течение семи дней со дня его поступления из Управления Министерства юстиции Российской Федерации.";
2. Дополнить статью 36 абзацем следующего содержания:
"Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального района и предусматривающие создание контрольно-счетного органа муниципального района, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей статьи."
31
Статья 42
В пункте 2 слово "Распоряжение" заменить словом "Распоряжения"
32
Глава VI. Статья 45
Изложить в следующей редакции:
"Статья 45. Муниципальная служба Оконешниковского муниципального района
Правовое регулирование муниципальной службы осуществляется Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации", другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Омской области, законами и иными нормативными правовыми актами Омской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами."
33
Глава VI
Статьи 46, 46-1, 46-2, 47, 47-1, 47-2 - исключить
34
Статья 49
Изложить статью в следующей редакции:
"Статья 49. Муниципальное имущество Оконешниковского муниципального района
1. В собственности муниципального района может находиться:
1) указанное в части 3 статьи 50 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета Оконешниковского муниципального района;
4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.
2. В собственности Оконешниковского муниципального района может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов.
3. В случаях возникновения у Оконешниковского муниципального района права собственности на имущество, не соответствующее требованиям частей 1, 3, 3.1 статьи 50 Федерального закона № 131-ФЗ, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом."
35
Статья 54
Пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. Решением Совета депутатов Оконешниковского муниципального района (за исключением решения о бюджете муниципального района на очередной финансовый год или иного решения на ограниченный срок действия) могут быть установлены единые для всех поселений, входящих в состав муниципального района, нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с федеральным законом и (или) законом Омской области в бюджет муниципального района."
36
Статья 55
1. Пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.";
2. В пункте 2 исключить второе предложение
37
Глава VIII
Дополнить статьей 56.1 следующего содержания:
"Статья 56.1. Полномочия органов местного самоуправления Оконешниковского муниципального района в сфере бюджетного процесса
1. Органами местного самоуправления, обладающими полномочиями в сфере бюджетного процесса и межбюджетных отношений, являются:
Совет депутатов Оконешниковского муниципального района, Глава Оконешниковского муниципального района, Администрация Оконешниковского муниципального района - главные распорядители бюджетных средств Оконешниковского муниципального района, бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, получатели бюджетных средств и кредитные организации, осуществляющие операции с бюджетными средствами, иные органы, на которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и Омской области возложены бюджетные, налоговые и другие полномочия.
2. Совет депутатов Оконешниковского муниципального района:
1) рассматривает консолидированный бюджет муниципального района, рассматривает и утверждает районный бюджет;
2) осуществляет контроль за исполнением местного бюджета, рассматривает и утверждает отчеты об исполнении местного бюджета;
3) вводит в действие местные налоги и сборы, устанавливает размеры ставок по ним и предоставляет льготы в пределах прав, предоставленных налоговым законодательством Российской Федерации;
4) устанавливает единые нормативы отчислений в бюджеты поселений, входящих в состав муниципального района, от федеральных, региональных и (или) местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в районный бюджет;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом.
3. Глава Оконешниковского муниципального района:
1) определяет основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального района;
2) обеспечивает исполнение местного бюджета;
3) в пределах своей компетенции управляет долговыми обязательствами муниципального района;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом.
4. Администрация Оконешниковского муниципального района:
1) составляет проект местного бюджета, представляет Совету депутатов муниципального района на утверждение проект местного бюджета;
2) ежегодно проводит оценку уровня управления муниципальными финансами в соответствии с федеральным законодательством;
3) организует исполнение местного бюджета;
4) организует бюджетный учет, составляет отчеты об исполнении местного бюджета, представляемые на рассмотрение в Совет Оконешниковского муниципального района и на публичные слушания;
5) ведет учет долговых обязательств Оконешниковского муниципального района, ведет реестр расходных обязательств муниципального района;
6) проводит проверки финансового состояния получателей бюджетных средств и целевого использования средств, выделяемых из районного бюджета;
7) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов Оконешниковского муниципального района."
38
Статья 57
Пункт 3 дополнить абзацами следующего содержания:
"Проект решения вносится в Совет депутатов Оконешниковского муниципального района Администрацией муниципального района в сроки, установленные Положением о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Оконешниковском муниципальном районе.
В проекте решения о местном бюджете должны содержаться основные характеристики местного бюджета и иные показатели, предусмотренные законодательством, решениями Совета депутатов муниципального района."
39
Статья 58
Дополнить статью пунктом 4 следующего содержания:
"4. Руководитель финансового органа Оконешниковского муниципального района назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации."
40
Статья 59
В пункте 1 после слов "Ревизионная комиссия" добавить слова "Совета депутатов Оконешниковского"
41
Статья 60
Изложить в следующей редакции:
"Статья 60. Ответственность органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением
1. Основания наступления ответственности органов местного самоуправления, депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления перед населением и порядок решения соответствующих вопросов определяются Уставом муниципального района в соответствии с Федеральным законом № 131.
2. Население муниципального района вправе отозвать депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом № 131 и настоящим Уставом."
42
Дополнить статьей 61.1 следующего содержания:
"Статья 61.1. Удаление в отставку Главы муниципального района
1. Совет депутатов муниципального района в соответствии с настоящим Уставом вправе удалить Главу муниципального района в отставку по инициативе Совета депутатов муниципального района или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации.
2. Основаниями для удаления Главы муниципального района в отставку являются:
1) решения, действия (бездействие) Главы муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий:
- если вследствие решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления возникает просроченная задолженность муниципального района по исполнению своих долговых и (или) бюджетных обязательств, определенная в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, превышающая 30 процентов собственных доходов бюджетов муниципального района по исполнению своих бюджетных обязательств, превышающая 40 процентов бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году, при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации в отношении бюджета муниципального района;
- если при осуществлении отдельных переданных государственных полномочий за счет предоставления субвенций местным бюджетам органами местного самоуправления было допущено нецелевое расходование бюджетных средств либо нарушение Конституции Российской Федерации, федерального закона, иных нормативных правовых актов, установленные соответствующим судом;
2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных федеральными законами, уставом муниципального района, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органом местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации;
3) неудовлетворительная оценка деятельности Главы муниципального района Советом депутатов муниципального района по результатам его ежегодного отчета перед Советом депутатов муниципального района, данная два раза подряд;
4) несоблюдение ограничений и запретов и неисполнение обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 237-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
3. Инициатива Совета депутатов муниципального района об удалении Главы муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального района, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Совета депутатов муниципального района об удалении Главы муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы Глава муниципального района и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов муниципального района.
4. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов муниципального района об удалении Главы муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Совета депутатов муниципального района об удалении Главы муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, и (или) решений, действий (бездействия) Главы муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи, решение об удалении Главы муниципального района в отставку может быть принято только при согласии высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).
6. Инициатива высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении Главы муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Совет депутатов муниципального района вместе с проектом соответствующего решения Совета депутатов муниципального района. О выдвижении данной инициативы Глава муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Совет депутатов муниципального района.
7. Рассмотрение инициативы депутатов Совета депутатов муниципального района или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении Главы муниципального района в отставку осуществляется Советом депутатов муниципального района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.
8. Решение Совета депутатов муниципального района об удалении Главы муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета депутатов муниципального района.
9. Решение Совета депутатов муниципального района об удалении Главы муниципального района в отставку подписывается председателем Совета депутатов муниципального района.
10. В случае, если в соответствии с Уставом муниципального района Глава муниципального района входит в состав Совета депутатов муниципального района с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя, решение об удалении Главы муниципального района в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов муниципального района.
11. В случае, если в соответствии с Уставом муниципального района Глава сельского поселения возглавляет исполнительно-распорядительный орган и исполняет полномочия председателя Совета депутатов муниципального района, решение об удалении Главы муниципального района в отставку подписывается депутатом, председательствующим на заседании Совета депутатов муниципального района.
12. В случае, если Глава муниципального района, входящий в состав Совета депутатов муниципального района с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, присутствует на заседании Совета депутатов муниципального района, на котором рассматривается вопрос об удалении его в отставку, указанное заседание проходит под председательством депутата Совета депутатов муниципального района, уполномоченного на это Советом депутатов муниципального района.
13. При рассмотрении и принятии Советом депутатов муниципального района решения об удалении Главы муниципального района в отставку должны быть обеспечены:
1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Совета депутатов муниципального района или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения Совета депутатов муниципального района об удалении его в отставку;
2) предоставление ему возможности дать депутатам Совета депутатов муниципального района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.
14. В случае если Глава муниципального района не согласен с решением Совета депутатов муниципального района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.
15. Решение Совета депутатов муниципального района об удалении Главы муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если Глава муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Совета депутатов муниципального района.
16. В случае если инициатива депутатов Совета депутатов муниципального района или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении Главы муниципального района в отставку отклонена Советом депутатов муниципального района, вопрос об удалении Главы муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Совета депутатов муниципального района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Совета депутатов муниципального района, на котором рассматривался указанный вопрос."
II. Зарегистрировать настоящие изменения и дополнения в установленном законом порядке в органах Минюста России.
III. Опубликовать настоящее решение в семидневный срок после регистрации.
IV. Решение вступает в силу после официального опубликования.
V. Контроль выполнения данного решения возложить на управление делами администрации муниципального района (Павлов А.И.).
Глава Оконешниковского
муниципального района
А.А.Бесчастных
------------------------------------------------------------------