Постановление Главы Марьяновского муниципального района Омской области от 19.07.2013 N 525 "О внесении изменений в муниципальную целевую программу Марьяновского муниципального района Омской области "Развитие жилищного строительства на территории Марьяновского муниципального района Омской области ", утвержденную постановлением Главы Марьяновского муниципального района Омской области от 28.03.2011 N 164"
ГЛАВА МАРЬЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 июля 2013 г. № 525
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ
МАРЬЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
МАРЬЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(2011 - 2015 ГОДЫ)", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ
ГЛАВЫ МАРЬЯНОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.03.2011 № 164
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Марьяновского муниципального района Омской области, постановляю:
1. Приложение 1 к постановлению Главы Марьяновского муниципального района от 28.03.2011 № 164 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Марьяновского муниципального района Омской области "Развитие жилищного строительства на территории Марьяновского муниципального района Омской области (2011 - 2015 годы)" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Настоящее постановление вступает в силу с момента подписания.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Марьяновского муниципального района О.В. Карпушина.
Глава Марьяновского
муниципального района
А.И.Солодовниченко
Приложение 1
к постановлению Главы
Марьяновского муниципального района
от 19 июля 2013 г. № 525
Муниципальная целевая программа
Марьяновского муниципального района Омской области
"Развитие жилищного строительства на территории
Марьяновского муниципального района Омской области
(2011 - 2015 годы)"
Паспорт
муниципальной целевой программы Марьяновского
муниципального района Омской области "Развитие жилищного
строительства на территории Марьяновского муниципального
района Омской области (2011 - 2015 годы)"
Наименование Целевая программа Марьяновского муниципального района
Омской области "Развитие жилищного строительства
на территории Марьяновского муниципального района
Омской области (2011 - 2015 годы)" (далее - Программа)
Заказчик Администрация Марьяновского муниципального района
Омской области
Исполнитель- Администрация Марьяновского муниципального района
координатор Омской области
Исполнители Администрация Марьяновского муниципального района,
администрации городского и сельских поселений Марьяновского
муниципального района
Разработчик Комитет по делам строительства, архитектуры и вопросам ЖКХ
Основные - годовой объем ввода жилья в эксплуатацию;
целевые - количество семей, получивших государственную поддержку
индикаторы при строительстве индивидуальных жилых домов;
- количество молодых семей, улучшивших жилищные условия
при оказании содействия в приобретении жилья за счет
средств областного и муниципального бюджетов;
- годовой объем ввода в эксплуатацию жилья индивидуальными
застройщиками;
- уровень обеспеченности жилищного фонда системами горячего
водоснабжения;
- уровень обеспеченности жилищного фонда отоплением;
- уровень износа фондов коммунальной инфраструктуры;
- количество квартир, переведенных на отопление природным
газом;
Сроки Реализация Программы осуществляется в течение 2011 - 2015
реализации годов
- "Развитие индивидуального жилищного строительства";
- "Обеспечение жильем молодых семей";
- "Формирование документов территориального планирования";
- "Развитие жилищно-коммунального комплекса";
- "Комплексное освоение и развитие территорий в целях
жилищного строительства"
Финансовое Общие расходы муниципального бюджета на реализацию
обеспечение Программы составляют 14915,479 тыс. рублей.
Областной бюджет - 316784,46 тыс. рублей
Основные - предоставление государственной поддержки 30 молодым
ожидаемые семьям на приобретение жилья;
конечные - оказание государственной поддержки за счет средств
результаты бюджета в строительстве индивидуальных жилых домов
в 2011 - 2015 годах не менее 50 семьям;
- повышение уровня жизни населения посредством улучшения
качества предоставляемых услуг;
- обеспечить к 2015 году ввод в эксплуатацию жилья в объеме
не менее 28 тыс. кв.м в год;
- повысить уровень обеспеченности жилищного фонда системами
горячего водоснабжения до 4 процентов;
- повысить уровень обеспеченности жилищного фонда
отоплением до 72 процентов;
- снизить уровень износа фондов коммунальной инфраструктуры
до 67,3 процента;
- увеличить долю рентабельных предприятий жилищно-
коммунального комплекса до 10 процентов;
- обеспечить перевод на отопление природным газом не менее
140 квартир в год
1. Сущность решаемых Программой проблем
Объемы ввода в эксплуатацию жилья в 2010 году составили 6642,5 кв.м. Объемы жилищного строительства неуклонно увеличиваются и за последние пять лет объемы ввода в эксплуатацию жилых домов возросли почти в 2 раза.
Увеличение объемов жилищного строительства в Марьяновском районе должно быть обеспечено опережающим развитием инженерной инфраструктуры, так как дефицит необходимых инженерных сооружений приводит к удорожанию строительства и снижает инвестиционную активность. Износ многих объектов инженерной инфраструктуры превысил 60%, около четверти из них полностью отслужили свой срок.
Территориальное планирование развития городского и сельских поселений Марьяновского района осуществляется на основе генеральных планов. Разработка градостроительной документации в течение последних 10 лет практически не велась. Отсутствуют в необходимом объеме картографические и топографические материалы на территории поселений. Поселения имеют генеральные планы, разработанные в 1980-х годах и актуализированные в 2008 году.
Также одной из проблем является долгий период оформления документов на строительство зданий, строений и сооружений, сложная процедура их получения и подтверждения права собственности на них.
Сегодня стратегическими целями жилищной политики являются:
- создание рынка доступного и комфортного жилья, удовлетворяющего жилищные потребности основной части населения;
- совершенствование механизмов участия государства в поддержке развития и функционирования этого рынка;
- обеспечение доступа на жилищный рынок различных категорий населения, нуждающихся в такой поддержке.
В связи с этим в целях более эффективного расходования средств бюджетов всех уровней необходимо объединение соответствующих целевых программ района в единую целевую программу Марьяновского муниципального района.
Программа предусматривает объединение существующих и принятие новых целевых программ Марьяновского района:
- целевой программы "Развитие индивидуального жилищного строительства";
- целевой программы "Формирование документов территориального планирования на 2011 - 2015 годы для обеспечения устойчивого развития территорий Марьяновского района";
- целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей" на 2011 - 2015 годы;
- "Развитие жилищно-коммунального комплекса";
- "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства".
Кроме того, Программа включает такие направления, как поддержка индивидуального жилищного строительства, а также оказание поддержки отдельным категориям граждан, в том числе ветеранам, инвалидам, работникам бюджетной сферы.
В рамках Программы в соответствии с задачами приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" и в целях решения проблем ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы предполагается реализовать комплекс мероприятий, направленных на формирование спроса и увеличение предложений на рынке жилья, развитие и реконструкцию объектов коммунальной инфраструктуры для жилищного строительства, обеспечение комплексной застройки территорий муниципальных образований в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 13 февраля 2006 года № 18.
К основным рискам, которые могут осложнить применение программно-целевого метода, относятся:
- изменение федерального и областного законодательства, определяющего систему мероприятий по развитию жилищно-коммунального комплекса Омской области;
- изменение стоимости сырья и материалов, необходимых для осуществления мероприятий Программы;
- инфляция;
- задержка сроков реализации Программы;
- выявление в ходе реализации Программы проблем, влекущих за собой ухудшение социального положения отдельных категорий граждан Марьяновского муниципального района.
Минимизация последствий указанных рисков заключается в своевременном внесении соответствующих изменений в Программу.
2. Цель и задачи Программы
Целью Программы является повышение качества жизни населения, проживающего в Марьяновском районе, доступность жилья для граждан, а также обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в нем.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующих задач:
1) увеличение объемов жилищного строительства, дальнейшее развитие финансово-кредитных институтов рынка жилья и стимулирование привлечения средств инвесторов в сферу жилищного строительства;
2) приведение жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан;
3) обеспечение доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями.
Программа предполагает осуществление совместно с органами местного самоуправления Марьяновского района организационных и информационно-аналитических мероприятий, предусматривающих:
- разработку и реализацию мероприятий по снижению административных барьеров в жилищном строительстве;
- разработку и внедрение механизмов мониторинга цен на первичном и вторичном рынке жилья, реализацию мер, направленных на ограничение роста стоимости 1 кв.м жилья;
- проведение информационно-разъяснительной работы среди населения в печатных и электронных средствах массовой информации, проведение выставок, конференций, семинаров.
3. Сроки реализации Программы
Реализация Программы осуществляется в течение 2011 - 2015 годов.
На протяжении всего периода реализации Программы будет осуществляться активное внедрение новых организационных, финансовых и экономических механизмов реализации мероприятий Программы.
4. Технико-экономическое обоснование Программы
Программой предусматривается реализация комплекса правовых, организационных и финансовых мероприятий по следующим направлениям:
- повышение доступности и обеспеченности жильем различных категорий граждан в соответствии с их платежеспособным спросом;
- увеличение объемов жилищного строительства;
- обеспечение безопасных условий проживания граждан.
Повышение доступности и обеспеченности жильем различных категорий граждан в соответствии с их платежеспособным спросом будет осуществляться за счет реализации следующих мер:
- обеспечения государственной поддержки граждан в строительстве и реконструкции индивидуальных жилых домов;
- предоставления молодым семьям субсидий на строительство и приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита;
- исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, определенных федеральным и областным законодательством;
- предоставления жилых помещений малоимущим гражданам на условиях социального найма.
Для увеличения объемов жилищного строительства необходимо осуществить:
- обеспечение земельных участков застройки объектами коммунальной инфраструктуры;
- завершение формирования системы документов территориального планирования;
- обеспечение комплексной застройки новых микрорайонов, реконструкцию и обновление кварталов существующей застройки;
- развитие конкуренции и устранение административных барьеров на рынке жилищного строительства;
- повышение эффективности технологий строительства жилья, развитие промышленности строительных материалов в целях снижения стоимости строительства.
Кроме того, необходимо обеспечить развитие кадрового потенциала отраслей строительного комплекса Марьяновского района за счет:
- формирования и размещения муниципального заказа на целевую контрактную подготовку специалистов с высшим и средним профессиональным образованием;
- профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов.
Развитие и реконструкция различных объектов коммунальной и инженерной инфраструктуры позволит значительно улучшить экологическую обстановку в районе. Проведение мероприятий по созданию рынка доступного и комфортного жилья, удовлетворяющего потребности населения, повысит инвестиционную привлекательность строительной отрасли в целом. Развитию конкуренции будет способствовать обеспечение доступа на жилищный рынок различных групп населения.
Для реализации мероприятий Программы предполагается привлечение дополнительных средств. Средства федерального и областного бюджетов предполагается привлекать в рамках межбюджетных отношений и посредством участия в конкурсах на распределение средств федерального бюджета; средства местных бюджетов - через софинансирование мероприятий Программы; внебюджетные средства - в соответствии с федеральным и областным законодательством.
5. Сведения о распределении объемов
финансирования Программы по годам
Объем финансирования мероприятий Программы на 2011 - 2015 годы за счет средств муниципального бюджета составит 14915,479 тыс. рублей, в том числе: 2011 год - 2680,0 тыс. рублей; 2012 год - 339,223 тыс. рублей; 2013 год - 2391,0 тыс. рублей; 2014 год - 4692,291 тыс. рублей; 2015 год - 4812,965 тыс. рублей.
Предусматриваются средства областного бюджета на 2013 год в сумме 2466,13 тыс. руб., а также средства федерального бюджета на 2013 год в сумме 147,8 тыс. руб.
На последующие годы средства областного бюджета будут определяться по мере их поступления.
Указанные в Программе объемы финансирования отдельных мероприятий за счет районного бюджета являются предполагаемыми.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация Программы позволит обеспечить:
- улучшение жилищных условий населения;
- повышение доступности приобретения жилья для населения. При этом средняя стоимость стандартной квартиры размером 54 кв.м будет равна среднему совокупному доходу семьи из 3 человек за 3 года;
- возможность приобретения жилья с помощью собственных средств, ипотечных кредитов и займов до 30% семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
- увеличение объемов ежегодного жилищного строительства к 2015 году до 7,0 тыс. кв.м общей площади жилья;
- повысить эффективность использования бюджетных средств, направляемых на улучшение жилищных условий населения Марьяновского муниципального района.
7. Перечень мероприятий Программы
№ Наименование Сроки Исполнители Фед. Обл. Местный бюджет, тыс. руб.
п/п мероприятий испол- бюдж. бюдж.
нения 2013 2013 2011 2012 2013 2014 2015
год год год год год год год
1 Развитие 2011 - Администрация - 2102,8 600 239,223 400 400 450
индивидуального 2015 Марьяновского
жилищного годы муниципального
строительства района,
администрации
городского и
сельских
поселений,
Комитет
финансов и
контроля
Марьяновского
муниципального
района
2 Строительство 2011 Администрация 600 - - - -
12-квартирного год Марьяновского
жилого дома в муниципального
р.п. Марьяновка района,
Комитет
финансов и
контроля
Администрации
Марьяновского
муниципального
района
3 Обеспечение 2011 - Администрация 147,798 363,33 400 100 200 286,477 257,972
жильем молодых 2015 Марьяновского
семей годы муниципального
района,
администрации
городского и
сельских
поселений,
Комитет
финансов и
контроля
Марьяновского
муниципального
района
4 Формирование 2011 - Администрация 580 - 580 544,823 535,636
документов тер- 2015 Марьяновского
риториального годы муниципального
планирования района,
для обеспечения администрации
устойчивого городского и
развития сельских
территорий поселений,
Марьяновского Комитет
муниципального финансов и
района Омской контроля
области Марьяновского
муниципального
района
5 Развитие 2011 - Администрация 300 - 0 600 800
жилищно- 2015 Марьяновского
коммунального годы муниципального
комплекса района,
администрации
городского и
сельских
поселений,
Комитет
финансов и
контроля
Марьяновского
муниципального
района
6 Комплексное 2011 - Администрация 200 - 1000 - -
освоение 2015 Марьяновского
территории в годы муниципального
целях жилищного района,
строительства администрации
городского и
сельских
поселений,
Комитет
финансов и
контроля
Марьяновского
муниципального
района
6.1 Подготовка ПСД 2013 - Администрация 211 2860,99 2769,357
для 2015 Марьяновского
строительства год муниципального
(реконструкции) района
коммунальной
инфраструктуры
Итого 147,798 2466,13 2680 339,223 2391,0 4692,291 4812,965
Всего 14915,479
Оценка эффективности реализации Программы будет производиться исполнителем-координатором Программы путем сопоставления плановых показателей целевых индикаторов с их фактическими значениями, взятыми из статистической отчетности Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области.
Подпрограмма
"Развитие индивидуального жилищного строительства"
1. Характеристика решаемых подпрограммой проблем
В Марьяновском районе в основном строится малоэтажное жилье. Малоэтажное домостроение обладает рядом существенных преимуществ перед строительством многоэтажного жилья. Так, малоэтажные системы домостроения более экономичные, являются менее капитало-, материалоемкими в сравнении с многоквартирными домами, что позволяет снизить себестоимость и сроки строительства, использовать местные строительные материалы. При строительстве индивидуального жилого дома возможно использование автономных систем инженерного обеспечения. На территории Марьяновского района по состоянию на 1 января 2010 года в очереди на улучшение жилищных условий числится 489 семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющих льготы в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Необходимость обеспечения устойчивого функционирования системы предоставления государственной поддержки гражданам определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы.
2. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение доступности строительства индивидуальных жилых домов для граждан.
Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:
1) увеличение объемов индивидуального жилищного строительства в Марьяновском районе;
2) сокращение количества семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории Марьяновского района;
3) привлечение средств федерального бюджета, областного бюджета и внебюджетных источников для строительства инженерных коммуникаций к площадкам малоэтажной жилой застройки;
4) оказание адресной поддержки гражданам в строительстве (реконструкции) индивидуального жилья.
Подпрограмма предполагает осуществление организационных и информационно-аналитических мероприятий совместно с органами местного самоуправления Марьяновском района, предусматривающих:
- формирование очередности граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным и областным законодательством;
- подготовку проектов жилых домов с применением новых технологий и эффективных строительных материалов;
- подготовку и реализацию инвестиционных проектов, обеспечивающих строительство систем автономного инженерного обеспечения площадок малоэтажной жилой застройки;
- развитие производства изделий местных строительных материалов для малоэтажного жилищного строительства.
Подпрограмма направлена на предоставление гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, государственной поддержки в строительстве (реконструкции) индивидуальных жилых домов, а также на создание условий для развития малоэтажного жилищного строительства.
3. Объемы и источники финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы в 2011 - 2015 годах за счет средств районного бюджета составит 2089,223 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 600 тыс. рублей; 2012 год - 239,223 тыс. рублей; 2013 год - 400 тыс. рублей; 2014 год - 400 тыс. рублей; 2015 год - 450 тыс. рублей.
Средства областного бюджета составят 2102,8 тыс. руб. в 2013 году.
4. Прогноз ожидаемых результатов
и оценка эффективности реализации подпрограммы
Выполнение подпрограммы позволит:
- оказать до 2015 года государственную поддержку 50 застройщикам при строительстве (реконструкции) индивидуальных жилых домов;
- увеличить объем ввода в эксплуатацию жилья индивидуальными застройщиками за счет государственной поддержки к 2015 году до 7000 кв.м;
- привлечь в развитие индивидуального жилищного строительства свыше 5000 тыс. рублей за счет местных бюджетов и внебюджетных источников.
Эффективность реализации подпрограммы обеспечивается за счет:
- исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
- государственного регулирования порядка расчета и предоставления мер государственной поддержки;
- адресного предоставления средств федерального и областного бюджетов;
- возможности привлечения собственных или заемных (кредитных) средств граждан для строительства жилья.
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться на основе следующих целевых индикаторов:
- количество застройщиков, осуществивших строительство индивидуальных жилых домов при оказании государственной поддержки за счет средств областного бюджета;
- объем ввода в эксплуатацию жилья индивидуальными застройщиками;
- доля граждан, улучшивших жилищные условия, в общем количестве граждан, имеющих право на государственную поддержку за счет средств федерального и областного бюджетов (по каждой из категорий граждан).
5. Перечень мероприятий подпрограммы
Наименование Исполнители Обл. Объем средств местного бюджета,
мероприятия бюджет тыс. рублей
2013
год 2011 2012 2013 2014 2015
год год год год год
Формирование Администрация
очередности Марьяновского
граждан, муниципального
относящихся района,
к категориям, администрации
установленным городского и
федеральным сельских
и областным поселений,
законодательством Комитет
финансов и
Развитие контроля
производства Марьяновского
изделий местных муниципального
строительных района
материалов для
малоэтажного
жилищного
строительства
Строительство 2102,8 600,0 239,223 400,0 400,0 450,0
инженерных
коммуникаций
для индивидуальных
жилых домов,
строящихся по
государственной
поддержке
Итого по подпрограмме 2102,8 2089,223
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"
1. Сущность решаемых проблем
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики в Омской области.
В настоящее время острота проблемы обеспеченности жильем молодых семей определяется низкой доступностью жилья и ипотечных кредитов для данной категории населения.
По данным жилищной комиссии Марьяновского муниципального района на 1 января 2011 года на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий состоит 160 молодых семей.
Эта категория не может получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки, даже имея достаточный для получения ипотечного кредита уровень дохода. Основные причины заключаются в следующем:
Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности недвижимости, которую можно было бы использовать как источник для оплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита.
Как правило, у молодой семьи отсутствует возможность осуществить накопление денежных средств на цели улучшения жилищных условий. При этом данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь на оплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
В настоящее время для решения жилищной проблемы молодых семей в Омской области реализуется ряд нормативных правовых актов, согласно которым предусматривается предоставление данной категории граждан преимущественного права на получение государственной поддержки в указанных целях путем:
- выдачи льготных ипотечных кредитов за счет средств областного бюджета (на срок до 15 лет под 8 процентов годовых) в размере до 90 процентов от стоимости строящегося или приобретаемого жилья;
- предоставления за счет средств областного бюджета целевых адресных субсидий при строительстве, реконструкции или приобретении жилья;
- погашения ипотечных кредитов, взятых молодой семьей для улучшения жилищных условий.
В 2010 году за счет предоставления государственной поддержки из областного бюджета улучшила жилищные условия 1 молодая семья.
Для решения проблемы обеспеченности жильем молодых семей требуется организация взаимодействия органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других заинтересованных организаций, что обуславливает необходимость применения программных методов.
Участником программы может быть молодая семья, возраст супругов в которой не превышает 35 лет, либо неполная семья, состоящая из одного молодого родителя, возраст которого не превышает 35 лет, и одного и более детей, нуждающаяся в улучшении жилищных условий.
2. Цель и задачи подпрограммы
Подпрограмма является одним из механизмов реализации в Марьяновском районе Омской области приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
Целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:
обеспечить предоставление молодым семьям субсидий на оплату части стоимости жилого помещения при его приобретении или строительстве, оплату первоначального взноса при оформлении ипотечного жилищного кредита на приобретение, строительство жилого помещения, погашение части ипотечного жилищного кредита или займа, полученного на приобретение, строительство жилого помещения (далее - субсидии);
создать условия для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты, в целях приобретения и строительства жилых помещений;
осуществить реализацию организационных и информационно-аналитических мероприятий, предусматривающих:
разработку нормативных правовых актов Марьяновского района, регулирующих порядок и условия предоставления молодым семьям субсидий в районе;
формирование единой по району базы данных о молодых семьях;
отбор банков по установленным в федеральном законодательстве критериям для обслуживания средств, предоставляемых в качестве субсидий молодым семьям;
организацию в средствах массовой информации работы, направленной на освещение цели и задач программы.
Основными принципами реализации подпрограммы являются:
добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение государственной поддержки при улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы только один раз.
3. Сроки реализации подпрограммы
Программа реализуется в 2011 - 2015 годах.
4. Технико-экономическое обоснование подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит оказать государственную поддержку молодым семьям при улучшении жилищных условий путем предоставления им субсидий.
Субсидия может быть направлена на:
оплату части стоимости жилого помещения при его приобретении или строительстве;
оплату первоначального взноса при оформлении ипотечного жилищного кредита на приобретение или строительство жилого помещения;
погашение части ипотечного жилищного кредита или займа, полученного на приобретение, строительство жилого помещения.
Условием получения субсидии является наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств, средств ипотечного жилищного кредита или займа, необходимых для оплаты приобретаемого или строящегося жилого помещения.
Размер субсидии для молодых семей составит до 70 процентов от расчетной стоимости жилого помещения.
Расчет стоимости жилого помещения будет производиться, исходя из нормы площади жилого помещения, установленной для семей различной численности, и норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию Омской области, определяемого в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 865.
Норма площади жилого помещения, установленная для семей различной численности, составит:
для семьи из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв.м;
для семьи из 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв.м на каждого члена семьи.
При наличии у членов молодой семьи в собственности жилых помещений размер субсидии будет рассчитываться, исходя из площади жилого помещения, недостающей до указанной выше нормы площади жилого помещения, установленной для семей различной численности.
Молодым семьям будет предоставляться дополнительная субсидия за счет средств областного бюджета в размере 5 процентов от расчетной стоимости жилого помещения при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение или строительство жилого помещения.
В случае привлечения средств федерального бюджета в соответствии с федеральным законодательством в целях реализации программы субсидии молодым семьям будут предоставляться на условиях, указанных в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года № 865.
Реализация мероприятий подпрограммы даст возможность:
осуществить государственное регулирование порядка предоставления субсидий;
обеспечить адресное предоставление субсидий;
привлечь в жилищную сферу средства молодых семей.
5. Сведения об объемах
и источниках финансирования программы
На цели реализации программы необходимо направить средства местного бюджета в объеме 1244,449 тыс. рублей, в том числе:
в 2011 году - 400,00 тыс. рублей;
в 2012 году - 100,00 тыс. рублей;
в 2013 году - 200,00 тыс. рублей;
в 2014 году - 286,477 тыс. рублей;
в 2015 году - 257,972 тыс. рублей.
Общий прогнозный объем финансирования мероприятий подпрограммы с учетом поступлений из федерального, областного и местных бюджетов, а также внебюджетных источников составляет 36,5 млн. рублей (в ценах 2008 года).
6. Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов
реализации подпрограммы
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить в период 2011 - 2015 годов жильем 30 молодых семей, а также будет способствовать:
привлечению в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;
развитию и закреплению положительных демографических тенденций в Омской области;
укреплению семейных отношений и снижению уровня социальной напряженности в обществе;
развитию системы ипотечного жилищного кредитования;
созданию условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей.
7. Перечень мероприятий подпрограммы
Наименование Исполнители Фед. Обл. Объем средств местного бюджета,
мероприятия бюдж. бюдж. тыс. рублей
2013 2013
год год 2011 2012 2013 2014 2015
год год год год год
Предоставление молодым Администрация 147,798 363,33 200,0 100,0 200,0 286,477 257,972
семьям субсидий на Марьяновского
оплату части стоимости муниципального
жилого помещения района,
при его приобретении администрации
или строительстве, городского и
в том числе на оплату сельских
первоначального взноса поселений,
при оформлении Комитет
ипотечного жилищного финансов и
кредита на приобретение контроля
или строительство Марьяновского
жилого помещения, муниципального
погашение части района
ипотечного жилищного
кредита или займа,
полученного
на приобретение
или строительство
жилого помещения
Предоставление 200,0
дополнительной субсидии
за счет средств
местного бюджета
в размере 5 процентов
от расчетной стоимости
жилого помещения при
рождении (усыновлении)
1 ребенка
Итого по подпрограмме 147,798 363,33 1244,449
Подпрограмма
"Формирование документов территориального планирования"
1. Характеристика решаемых программой проблем
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации территориальное планирование является основным средством планирования развития территории Марьяновского муниципального района Омской области.
При осуществлении градостроительной деятельности необходимо обеспечение устойчивого развития территорий, то есть обеспечение безопасности и благоприятных условий жизнедеятельности человека, ограничения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, охраны и рационального использования природных ресурсов.
Устойчивость достигается посредством долгосрочного прогнозирования путем разработки документов территориального планирования с учетом государственных, общественных интересов, национальных, историко-культурных, религиозных традиций и особенностей, социальных, экономических и экологических факторов.
Система предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации документов территориального планирования Марьяновского муниципального района Омской области включает в себя:
- схему территориального планирования Марьяновского муниципального района Омской области;
- генеральные планы населенных пунктов городского и сельских поселений Марьяновского муниципального района Омской области;
- разработку проектов межевания территорий.
Территориальное планирование развития населенных пунктов городского и сельских поселений Марьяновского муниципального района Омской области осуществляется на основе генеральных планов. В настоящее время в Марьяновском муниципальном районе Омской области населенные пункты имеют генеральные планы, разработанные в 1980-х годах и актуализированные в 2008 году. Поскольку предусматриваемых в местных бюджетах средств на разработку документов территориального планирования муниципальных образований Омской области недостаточно, необходимо финансирование из областного бюджета соответствующих мероприятий.
Указанные обстоятельства обуславливают применение программно-целевого метода для обеспечения устойчивого развития территорий.
2. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение комплексного развития строительства жилья и объектов социально-культурной сферы, инженерной и транспортной инфраструктуры.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1) подготовить необходимые документы территориального планирования для определения направлений территориального развития Марьяновского муниципального района Омской области;
2) стимулировать городское и сельские поселения Марьяновского муниципального района Омской области к обеспечению комплексного развития территорий, в том числе посредством участия в реализации мероприятий программы.
Программа предполагает осуществление организационных и информационно-аналитических мероприятий, предусматривающих содействие городскому и сельским поселениям Марьяновского муниципального района Омской области в подготовке документов территориального планирования, градостроительного зонирования, по планировке территорий.
3. Объем и источники финансирования программы
Объем финансирования программы в 2011 - 2015 годах составит за счет средств районного бюджета, бюджетов поселений 2800,0 тыс. рублей.
Средства районного бюджета по годам распределяются следующим образом: 2011 год - 580 тыс. рублей, 2012 год - 576,277 тыс. рублей, 2013 год - 580 тыс. рублей, 2014 год - 580 тыс. рублей, 2015 год - 483,723 тыс. рублей.
4. Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит:
- сформировать эффективные механизмы регулирования градостроительной деятельности на территории Марьяновского муниципального района Омской области;
- увеличить приток инвестиций в строительство, реконструкцию и обустройство земельных участков и иных объектов недвижимости;
- повысить инвестиционную привлекательность территории Марьяновского муниципального района Омской области;
- обеспечить сокращение ресурсопотребления за счет снижения потребности в инженерно-транспортных коммуникациях, капитальных вложениях и промышленно-производственном персонале;
- сократить сроки получения документации на строительство объектов.
Оценка эффективности реализации программы будет осуществляться на основе следующих целевых индикаторов:
- количество поселений Марьяновского муниципального района Омской области, в которых разработаны генеральные планы населенных пунктов;
- время от подачи заявки на предоставление земельного участка для строительства до получения разрешения на строительство.
5. Перечень мероприятий подпрограммы
Наименование Исполнители Объем средств местного бюджета
мероприятия (тыс. рублей)
2011 2012 2013 2014 2015
год год год год год
Формирование системы Администрация 580,0 580,0 544,823 535,636
документов Марьяновского
территориального муниципального
планирования района,
Марьяновского района, администрации
схем планируемого городского и
размещения объектов сельских
районного значения поселений,
на территории Комитет
Марьяновского района финансов и
Омской области. контроля
Изготовление Марьяновского
генеральных планов муниципального
населенных пунктов района
сельских поселений.
Разработка проектов
межевания территорий
Итого по подпрограмме 2240,459
Подпрограмма "Развитие жилищно-коммунального комплекса"
1. Сущность решаемых подпрограммой проблем
Согласно Концепции социально-экономического развития Марьяновского муниципального района Омской области до 2020 года улучшение жилищных условий населения, а также повышение комфортности проживания населения отнесены к числу основных задач.
До настоящего времени решение вопроса осуществлялось в рамках реализации ряда целевых программ Марьяновского муниципального района и было направлено на техническое перевооружение жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ), оптимизацию структуры использования энергетических ресурсов, повышение эффективности деятельности предприятий ЖКХ, улучшение качества предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг.
Несмотря на достигнутые результаты, некоторые проблемы в сфере ЖКХ остаются нерешенными. К ним, в частности, относятся: высокая степень износа основных фондов коммунальной инфраструктуры; недостаточно высокое качество жилищно-коммунальных услуг; необходимость повышения уровня обеспеченности жилищного фонда Марьяновского муниципального образования отоплением и системами горячего водоснабжения; значительное количество убыточных предприятий ЖКХ.
Для решения указанных проблем необходимо дальнейшее использование программно-целевого метода, основные преимущества которого заключаются в комплексном подходе к решению проблем и эффективном планировании и мониторинге результатов реализации подпрограммы.
Необходимость использования программно-целевого метода обусловлена еще и тем, что проблемы в сфере ЖКХ не решаются в пределах одного финансового года, требуют значительных бюджетных расходов, связаны с необходимостью совершенствования нормативно-правовой базы, проведением единой технической политики, направленной на внедрение в отрасли наиболее прогрессивных производственных и информационных технологий и оборудования.
К основным рискам, которые могут осложнить применение программно-целевого метода решения проблем в сфере ЖКХ, можно отнести ухудшение социально-экономической ситуации, изменение в сторону увеличения рыночных цен на топливно-энергетические ресурсы, недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий, неэффективное управление и взаимодействие основных исполнителей, крупные техногенные аварии и экологические катастрофы.
2. Цели и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является улучшение качества жизни населения за счет повышения эффективности функционирования жилищно-коммунального хозяйства в целом по Марьяновскому муниципальному району.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- снижение уровня износа фондов коммунальной инфраструктуры;
- проведение сбалансированной тарифной политики и установление экономически обоснованных, привлекательных с точки зрения инвестирования тарифов для вложения средств как в восстановление, так и в развитие ЖКХ;
- повышение уровня обеспеченности и качества предоставляемых гражданам жилищно-коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению;
- повышение эффективности управления и функционирования ЖКХ, в том числе посредством реализации программ финансового оздоровления предприятий ЖКХ, содействия подготовке и реализации инвестиционных проектов в ЖКХ;
- проведение единой технической политики, направленной на внедрение наиболее прогрессивных технологий и оборудования, обобщение и распространение передового инженерного опыта муниципального района.
3. Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется одним этапом в течение 2010 - 2015 годов.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Подпрограмма сформирована на основе всестороннего анализа ситуации и перспектив развития ЖКХ Марьяновского муниципального района с учетом имеющихся ресурсов.
Мероприятия подпрограммы связаны с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального района, инвестиционными программами организаций жилищно-коммунального хозяйства.
Привлечение средств на реализацию подпрограммы осуществляется:
- из областного бюджета;
- из бюджета района;
- внебюджетные источники.
Ресурсное обеспечение подпрограммы способствует реализации запланированных мероприятий и эффективному решению проблем и задач, определенных подпрограммой, что максимизирует эффект от вложения бюджетных средств и обеспечивает наибольшие социально-экономические результаты.
5. Объем и источники финансирования
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств районного бюджета в 2011 - 2015 годах составит 1700,0 тыс. рублей, в том числе:
- в 2011 году - 300 тыс. руб.;
- в 2012 году - 0 тыс. руб.;
- в 2013 году - 0 тыс. руб.;
- в 2014 году - 600 тыс. руб.;
- в 2015 году - 800 тыс. руб.
На реализацию подпрограммы планируется дополнительно привлечь средства областного бюджета в объеме 47000 тыс. рублей.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы
Реализация мероприятий подпрограммы позволит к 2015 году обеспечить достижение следующих основных результатов (по сравнению с 2010 годом):
- повысить уровень обеспеченности жилищного фонда системами горячего водоснабжения с 3 процентов до 4 процентов;
- повысить уровень обеспеченности жилищного фонда отоплением с 61 процента до 72 процентов;
- обеспечить снижение уровня износа фондов коммунальной инфраструктуры с 69 процентов до 67,3 процента;
- обеспечить прирост количества квартир, переведенных на отопление природным газом, не менее чем на 140 единиц в год;
- увеличить долю рентабельных предприятий жилищно-коммунального комплекса с 0 процентов до 10 процентов.
Осуществление мероприятий подпрограммы позволит:
- улучшить качество жилищно-коммунального обслуживания потребителей, обеспечить надежность работы инженерно-коммунальных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания граждан;
- минимизировать экономические потери при эксплуатации и обслуживании инженерных коммуникаций;
- стимулировать развитие имущественных отношений в ЖКХ.
7. Перечень мероприятий подпрограммы
№ Наименование Исполнители Объем финансирования мероприятий,
п/п мероприятия тыс. рублей
Всего за 2011 2012 2013 2014 2015
2011 - год год год год год
2015
годы
1 Повышение уровня Комитет по 800 - - - - 800
обеспеченности делам
жилищного фонда строительства
системами и вопросам ЖКХ
газоснабжения, Администрации
всего, Марьяновского
в т.ч. муниципального
района
1.1 Строительство 800 - - - - 800
мини-ГРС у с. Заря
Свободы и
межпоселкового
газопровода Заря
Свободы - Пикетное
- Москаленский
Марьяновского
муниципального
района Омской
области
1.2 Строительство
распределительного
газопровода в с.
Пикетное
1.3 Строительство
распределительного
газопровода в п.
Москаленский
2 Повышение уровня Комитет по 900,0 300 - 0 600 -
обеспеченности делам
жилищного фонда строительства
системами горячего и вопросам ЖКХ
водоснабжения, Администрации
отопления; Марьяновского
снижение уровня муниципального
износа основных района
фондов и
аварийности в ЖКК;
обеспечение
эффективного
функционирования
системы
топливообеспечения
(реконструкция
водопроводных
сетей,
реконструкция
тепловых сетей,
строительство
канализационного
коллектора)
Итого по 1700,0 300 0 600 800
подпрограмме
Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется из районного бюджета.
8. Целевые индикаторы подпрограммы,
методика оценки эффективности реализации подпрограммы
№ Наименование Единица 2010 год Динамика значений
п/п целевого индикатора измерения (оценка) целевых индикаторов
2011 2012 2013 2014 2015
год год год год год
1 Уровень процент 3 3,1 3,3 3,7 3,9 4
обеспеченности
жилищного фонда
системами горячего
водоснабжения
2 Уровень процент 61 65 66 68 70 72
обеспеченности
жилищного фонда
отоплением
3 Уровень износа процент 69 68,5 68,2 67,9 67,6 67,3
фондов коммунальной
инфраструктуры
4 Количество квартир, единиц 478 140 140 140 140 140
переведенных
на отопление
природным газом
5 Доля рентабельных процент 0 2 4 5 8 10
предприятий жилищно-
коммунального
комплекса в общем
объеме предприятий
отрасли
Подпрограмма "Комплексное освоение и развитие территорий
в целях жилищного строительства"
1. Сущность решаемых подпрограммой проблем
В настоящее время большинство земельных участков, пригодных для жилищного строительства с подключением к существующим инженерным сетям, уже использовано. В массовом порядке начинается комплексное освоение площадок жилищного строительства, прежде всего со строительством жилья экономкласса, на которых отсутствуют инженерные коммуникации либо имеется ограничение возможности использования действующих мощностей организаций коммунального комплекса. Существующие финансовые механизмы привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию инженерных коммуникаций не обеспечивают притока необходимого объема инвестиций в развитие инженерной инфраструктуры. Отсутствует транспортная и социальная инфраструктура микрорайонов массовой жилой застройки в целях комплексного решения проблемы.
Для решения указанных проблем и в целях стабилизации ситуации на рынке жилищного строительства необходимо дальнейшее использование программно-целевого метода, предусматривающего единый комплекс мероприятий, направленных на развитие коммунальной инфраструктуры и создание условий для дальнейшего повышения доступности жилья для населения путем массового строительства жилья экономкласса, обеспечивающих ценовую доступность и отвечающих современным стандартам энергоэффективности и экологичности.
Необходимость использования программно-целевого метода для реализации подпрограммы обусловлена тем, что проблемы в сфере жилищного строительства не решаются в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных расходов, а также связаны с необходимостью совершенствования нормативных правовых актов и формирования условий для стимулирования инвестиционной активности в жилищном строительстве, в том числе реализации проектов комплексного освоения и развития территорий.
2. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является обеспечение комплексного освоения и развития территорий для массового строительства жилья экономкласса, в первую очередь малоэтажного, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности и обеспечивающего безопасные и комфортные условия проживания в нем, а также привлечение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации на реализацию региональных инвестиционных проектов.
Для достижения указанной цели требуется решить следующие основные задачи:
- обеспечить подготовку территорий для комплексной застройки;
- подготовить проектно-сметную документацию.
3. Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2011 - 2015 годов. Выделение отдельных этапов ее реализации не предполагается.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Для реализации подпрограммы предусмотрено привлечение средств из областного, местного бюджетов.
Средства областного бюджета для комплексного освоения площадок жилой застройки планируется привлекать на развитие социальной и дорожной инфраструктур.
Привлечение средств местных бюджетов предполагается на долевой основе в соответствии с законодательством.
Кроме того, строительство подводящих инженерных сетей к новым жилым микрорайонам будет решаться в рамках инвестиционных программ организаций коммунального комплекса с включением инвестиционной составляющей в тарифы и плату за присоединение к системам коммунальной инфраструктуры в соответствии с законодательством.
5. Объемы финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств районного бюджета в 2011 - 2015 годах составит 7041,347 тыс. рублей, в том числе:
- в 2011 году - 200 тыс. руб.;
- в 2012 году - 0 тыс. руб.;
- в 2013 году - 1211 тыс. руб.;
- в 2014 году - 2860,99 тыс. руб.;
- в 2015 году - 2769,357 тыс. руб.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит:
- сформировать эффективные механизмы регулирования градостроительной деятельности и развития инженерной, социальной и дорожной инфраструктуры на территории строительных площадок объектов жилищного строительства;
- увеличить долю годового ввода малоэтажных жилых домов, отвечающих стандартам и требованиям жилья экономкласса;
- обеспечить развитие жилищного строительства и ввод жилья к 2015 году не менее 28 тыс. кв.м;
- стабилизировать ситуацию на рынке жилищного строительства.
7. Перечень мероприятий подпрограммы
№ Наименование Сроки Исполнитель Объем финансирования, тыс. руб.
п/п мероприятия реали-
зации 2011 2012 2013 2014 2015
год год год год год
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 Софинанси- 2011 - Администрация 100 - 1211 2860,99 2769,357
рование 2015 Марьяновского
строительства годы муниципального
коммуникаций района
на территории
строительных
площадок
объектов
жилищного
строительства,
подготовка ПСД
2 Софинанси- 2011 - Администрация 100 -
рование 2015 Марьяновского
строительства годы муниципального
объектов района
социальной
инфраструктуры
Итого по подпрограмме 200 - 1211 2860,99 2769,357
Всего за 2011 - 2015 годы 7041,347
Приложение 1
к подпрограмме
График
реализации комплексного освоения земельных участков
в целях жилищного строительства и строительства жилья
экономкласса на территории Марьяновского муниципального
района Омской области
№ Наименование Площадь Общая Сроки Подготовка и Подготовка и Получение Площадь вводимого жилья (тыс. кв.м) Виды объектов готовности
п/п микрорайона осваи- площадь реали- утверждение утверждение технических инженерной инженерных
(территории) ваемой жилья, зации правоуста- проектов условий на До Всего 2011 2012 2013 2014 2015 инфраструктуры коммуника-
комплексного терри- тыс. проекта, навливающей планировки подключение 2010 за (вне- и ций, %.
освоения тории, кв.м годы документации (генеральных к сетям года 2011 внутриплоща- Сроки
в целях га на земельный планов) инженерно- - дочные сети) строитель-
жилищного участок технического 2015 ства
строительства обеспечения годы
Многоэтажное строительство
1 р.п. 26,00 23,40 2011 - 2011 год 2011 год 2011 год 0,00 23,40 0,90 5,40 5,58 5,22 6,30 электро- 20% 10% 20%
Марьяновка, 2015 гг. снабжение 0%
микрорайон водоснабжение 2011 - 2014
"Северный" газоснабжение гг.
водоотведение
пос. 40,00 24,13 2011 - 2011 год 2011 год 2011 год 0,63 23,50 0,25 3,60 6,05 6,75 6,85 электро- 20% 10% 10%
Конезаводский, 2015 гг. снабжение 0%
северо- водоснабжение 2011 - 2014
восточная газоснабжение гг.
часть водоотведение
Приложение 2
к долгосрочной целевой программе
Марьяновского района Омской области
"Развитие жилищного строительства
на территории Марьяновского района
Омской области (2011 - 2015 годы)"
Значения целевых индикаторов
Долгосрочной целевой программы Марьяновского района
Омской области "Развитие жилищного строительства
на территории Марьяновского района Омской области
(2011 - 2015 годы)"
№ Наименование Единица 2010 Динамика значений
п/п целевого индикатора измерения год целевых индикаторов
(оценка)
2011 2012 2013 2014 2015
год год год год год
1 Годовой объем ввода тыс. кв.м 6642 8600 12000 15000 21000 28000
жилья в эксплуатацию
2 Общая площадь жилых кв.м 0,246 0,31 0,44 0,55 0,78 1,03
помещений, на 1 чел.
приходящаяся
в среднем на одного
жителя Марьяновского
района Омской
области, введенная
в эксплуатацию за год
Общая площадь жилых кв.м 20 20,4 20,8 21,4 22,1 23,2
помещений, на 1 чел.
приходящаяся
в среднем на одного
жителя Марьяновского
района Омской области
Коэффициент лет 3,91 3,9 3,9 3,9 3,9 3,9
доступности жилья
Количество граждан, человек 42 47 35 30 30 30
реализовавших право
на получение мер
государственной
поддержки
по обеспечению жилыми
помещениями
в соответствии
с федеральным
и областным
законодательством
Количество семей, семей 4 15 10 10 10 5
получивших
государственную
поддержку
при строительстве
индивидуальных жилых
домов
Количество молодых семей 5 18 33 48 62 70
семей, которым
предоставлена
государственная
поддержка
на строительство или
приобретение жилья
(начиная с 2011 года
нарастающим итогом)
------------------------------------------------------------------