Приказ Региональной энергетической комиссии Омской области от 24.09.2013 N 154/49 "О внесении изменений в Регламент Региональной энергетической комиссии Омской области, утвержденный приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 8 июля 2008 года N 56/29"
РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 24 сентября 2013 г. № 154/49
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ РЕГИОНАЛЬНОЙ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННЫЙ
ПРИКАЗОМ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 8 ИЮЛЯ 2008 ГОДА № 56/29
Внести в Регламент Региональной энергетической комиссии Омской области, утвержденный приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 8 июля 2008 года № 56/29, следующие изменения:
1. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Региональная энергетическая комиссия Омской области является органом исполнительной власти Омской области, осуществляющим государственное регулирование и региональный государственный контроль (надзор) в сфере теплоснабжения, электроэнергетики, коммунального комплекса и естественных монополий, контроль за соблюдением порядка ценообразования в пределах своей компетенции на территории Омской области, государственное регулирование цен, тарифов, платы, ставок, надбавок на товары и услуги, регулирование которых в соответствии с федеральным законодательством осуществляется органами исполнительной власти Омской области.
Комиссия также осуществляет согласование тарифов и цен на иные товары, услуги продукцию, полномочия по согласованию которых предоставлены субъекту Российской Федерации, за исключением тарифов и цен, согласование которых осуществляется иными уполномоченными органами исполнительной власти Омской области.".
2. В пункте 1.3:
1) абзац первый изложить в следующей редакции:
"Установление тарифов (цен) производится Комиссией путем рассмотрения соответствующих дел, открываемых по заявлениям организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, либо по инициативе Комиссии. Установление тарифов (цен) без открытия дела осуществляется в случаях, предусмотренных нормативно-правовыми актами.";
2) абзац третий изложить в следующей редакции:
"Установление и согласование тарифов (цен) осуществляется в соответствии с действующим законодательством и административными регламентами предоставления соответствующих государственных услуг.";
3) абзац четвертый исключить;
4) абзац пятый изложить в следующей редакции:
"Согласование производственных программ организаций коммунального комплекса, утверждение производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утверждение инвестиционных программ в случаях, предусмотренных законодательством, осуществляется Комиссией на основании документов, предоставленных уполномоченными лицами и (или) органами, в порядке, предусмотренном действующим законодательством и административными регламентами предоставления соответствующих государственных услуг.".
3. Пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Регламент разработан в соответствии с:
- Федеральным законом "Об электроэнергетике";
- Федеральным законом "О теплоснабжении";
- Федеральным законом "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса";
- Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года № 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2011 года № 97 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 года № 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения";
- постановлением Правительства Омской области от 2 ноября 2011 года № 212-п "Об утверждении Положения о Региональной энергетической комиссии Омской";
- иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Омской области.".
4. Пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Порядок осуществления функций в сфере государственного регулирования цен, тарифов, платы, ставок, надбавок на товары и услуги, а также в сфере регионального государственного контроля (надзора) в пределах полномочий Комиссии, устанавливается действующим законодательством, настоящим Регламентом, а также административными регламентами оказания соответствующих государственных услуг (осуществления государственных функций), которые утверждаются приказами Комиссии.".
5. Пункт 3.2 изложить в следующей редакции:
"3.2. Структура Комиссии включает в себя председателя Комиссии, трех его заместителей, аппарат Комиссии, а также структурные подразделения по основным направлениям деятельности - отделы, возглавляемые начальниками.".
6. Пункт 4.1 изложить в следующей редакции:
"4.1. Председатель Комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии;
2) действует без доверенности от имени Комиссии в органах государственной власти, органах местного самоуправления Омской области и организациях, заключает договоры и соглашения, выдает доверенности;
3) открывает и закрывает лицевые счета в Министерстве финансов Омской области и в случаях, предусмотренных законодательством, в органах Федерального казначейства;
4) обеспечивает представление в Министерство финансов Омской области в соответствии с утвержденным перечнем и формами платежных и иных документов, необходимых для расходования средств областного бюджета;
5) утверждает должностные регламенты лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Омской области в Комиссии;
6) организует работу и распределяет обязанности между членами правления Комиссии, а также работниками Комиссии;
7) утверждает структуру и штатное расписание Комиссии в пределах утвержденной штатной численности работников Комиссии;
8) назначает на должность и освобождает от должности работников Комиссии;
9) решает вопросы о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников Комиссии;
10) подписывает правовые акты Комиссии;
11) утверждает перечень должностных лиц Комиссии, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
12) принимает меры по борьбе с коррупцией;
13) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач и осуществление ее полномочий;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством.".
7. Пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1. Для определения основных направлений деятельности Комиссии и принятия решений об утверждении цен (тарифов) и их предельных уровней образуется правление Комиссии. В состав правления Комиссии входят работники Комиссии числом не более 7 человек, а при рассмотрении и принятии решений по вопросам регулирования цен (тарифов) в области электроэнергетики - также по одному представителю от совета рынка и антимонопольного органа.
Председателем правления является председатель Комиссии. Персональный состав правления Комиссии, порядок его деятельности утверждаются председателем Комиссии.".
8. В пункте 5.3:
1) абзац четвертый исключить;
2) абзац шестой изложить в следующей редакции:
"Информация о дате и времени проведения очередного заседания правления размещается на официальном сайте Комиссии в сети Интернет не менее чем за 1 день до даты проведения заседания, а по вопросам установления тарифов в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения - не менее чем за 3 дня до даты проведения заседания. Не позднее 3 дней до даты проведения заседания правления секретарь правления передает указанную информацию в сектор информатизации посредством электронной системы документооборота для размещения на официальном сайте Комиссии.";
3) дополнить абзацем седьмым следующего содержания:
"Члены правления Комиссии, не являющиеся работниками Комиссии, не позднее чем за 10 календарных дней извещаются о проведении заседания правления. По планируемым к рассмотрению вопросам членам правления, не являющимся работниками Комиссии, в срок не позднее 5 рабочих дней до дня проведения заседания правления представляются на электронном носителе материалы к заседанию правления, включая проект решения об установлении тарифов, расчеты и заключения экспертизы, а также пояснительная записка. По запросу члена правления, не являющегося работником Комиссии, может быть предоставлена иная информация с учетом требований законодательства Российской Федерации о коммерческой тайне. По запросу членов правления указанные материалы предоставляются на бумажном носителе.".
9. В пункте 5.4:
1) абзац первый изложить в следующей редакции:
"Заявитель, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами, за 10 дней до рассмотрения вопроса об установлении цен (тарифов) должен быть извещен (с подтверждением получения извещения) о дате, времени и месте заседания правления Комиссии и не позднее чем за 1 день до заседания ознакомлен с его материалами, включая проект решения.";
2) абзац второй исключить.
10. Пункт 5.5 изложить в следующей редакции:
"5.5. К заседанию правления готовятся: экспертное заключение об установлении тарифов (цен), проект приказа об установлении тарифов (цен) либо проект акта об ином решении, включенном в повестку дня заседания правления, проект протокола по вопросу, включенному в повестку дня заседания правления.
Сроки подготовки экспертных заключений, а также иных материалов, рассматриваемых на правлении, должны соответствовать срокам, установленным нормативно-правовыми актами, а при отсутствии нормативного определения сроков указанные документы должны быть оформлены надлежащим образом в срок не позднее одного рабочего дня до дня заседания Правления.
Не менее чем за 1 календарный день до дня заседания правления уполномоченный технический или экономический специалист передает проект соответствующего приказа секретарю правления.".
11. Пункт 5.6 изложить в следующей редакции:
"5.6. Заседания правления являются открытыми и считаются правомочными, если в них участвуют более половины членов правления, уполномоченных рассматривать соответствующие вопросы.
Решения правления принимаются коллегиально, путем голосования, большинством голосов членов правления, присутствующих на заседании правления. При равенстве голосов голос председателя правления является решающим.
Если член правления не может присутствовать на заседании правления, он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме, которое оглашается на заседании правления и учитывается при определении кворума и голосовании.
Члены правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым на заседании правления вопросам, которое заносится в протокол заседания правления.".
12. Пункт 5.14 изложить в следующей редакции:
"5.14. Технический и экономический эксперты, уполномоченные по делу, осуществляют подготовку проекта протокола об установлении соответствующего тарифа (цены) по технической и экономической части, а также иные необходимые проекты протоколов по соответствующему вопросу повестки для заседания правления Комиссии. Подготовленный проект протокола по соответствующему вопросу передается экономическим экспертом секретарю правления для формирования единого протокола заседания правления Комиссии не позднее чем за 1 календарный день до соответствующего дня заседания правления Комиссии.
Протокол заседания правления ведется секретарем правления и подписывается председательствующим и членами правления. При необходимости изменений (дополнений) в проект протокола по вопросу повестки дня по результатам решений правления технический и экономический эксперты, уполномоченные по делу, вносят в проект протокола соответствующие изменения (дополнения) по техническим и экономическим показателям и передают его секретарю правления в течение 2 календарных дней со дня заседания правления Комиссии, на котором рассмотрен соответствующий вопрос. При необходимости внесения изменений (дополнений) в проект протокола по иным основаниям изменения вносятся секретарем правления самостоятельно.
В течение 5 календарных дней со дня заседания правления секретарь правления составляет протокол заседания правления, обеспечивает его подписание членами правления, принимавшими участие в заседании, и в случаях, предусмотренных нормативно-правовыми актами, в течение следующего дня передает его в сектор информатизации для размещения на официальном сайте Комиссии в сети Интернет.
В течение 3 календарных дней со дня заседания правления секретарь правления осуществляет регистрацию приказа, принятого по результатам рассмотрения соответствующего вопроса правлением, и передачу его в сектор информатизации для размещения на официальном сайте, предназначенном для официального опубликования нормативных правовых актов Омской области в сети Интернет.".
13. Пункт 5.15 изложить в следующей редакции:
"5.15 Содержание протокола заседания правления Комиссии должно соответствовать требованиям законодательства к содержанию протокола заседания правления органа регулирования по установлению соответствующего тарифа (цены). В случаях когда законодательством требования к содержанию протокола не установлены, в протоколе указываются: основные технические и экономические показатели расчетного периода регулирования; объем необходимой валовой выручки и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности; иные показатели в соответствии с действующим законодательством; основания, по которым отказано во включении в тарифы (цены) отдельных расходов, предложенных заявителем.".
14. Дополнить пунктом 5.16 следующего содержания:
"п. 5.16. Во время заседаний правления Комиссии допускается ведение аудиозаписи, а по решению председателя Комиссии - фото- и видеосъемка.".
15. В пункте 7.1 слова "Указом Губернатора от 28.05.2003 № 95 "О Региональной энергетической комиссии Омской области" заменить словами "Положением о Региональной энергетической комиссии Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 02.11.2011 № 212-п".
16. Абзац второй пункта 7.5 дополнить предложением следующего содержания:
"Допускается официальное опубликование текстов приказов Комиссии в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с соблюдением требований, установленных пунктом 10.1 Указа Губернатора Омской области от 30.03.2004 № 74 "О порядке опубликования и вступления в силу правовых актов Губернатора Омской области, Правительства Омской области, других органов исполнительной власти Омской области".".
17. Раздел VIII изложить в следующей редакции:
"VIII. Порядок установления Комиссией тарифов (цен)
8.1. Установление тарифов (цен) осуществляется Комиссией по заявлениям организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, а также по инициативе Комиссии.
8.2. В случае установления тарифов (цен) по инициативе организации, осуществляющей регулируемую деятельность (далее - заявитель), такая организация направляет на имя руководителя письменное заявление об установлении тарифов (цен), подписанное руководителем заявителя и заверенное печатью заявителя, с приложением необходимых документов. В заявлении указывается информация, перечень которой определен в административном регламенте предоставления государственной услуги по установлению соответствующего тарифа (цены), утвержденном приказом Комиссии.
Перечень документов, прилагаемых к заявлению об установлении тарифов (цен), и требования к их оформлению определены в административном регламенте предоставления государственной услуги по установлению соответствующего тарифа (цены), утвержденном приказом Комиссии.
8.3. Заявление и документы, предусмотренные пунктом 8.2 настоящего Регламента, могут быть представлены в Комиссию заявителем (уполномоченным представителем заявителя):
- лично;
- путем направления заявления и прилагаемых к нему документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения;
- путем заполнения специальной интерактивной формы на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
8.4. Заявление об установлении тарифов (цен), поступившее в Комиссию одним из способов, указанных в пункте 8.3 настоящего Регламента, принимается и регистрируется делопроизводителем Комиссии в электронной системе документооборота в день их получения.
8.5. Процедура и сроки рассмотрения указанного заявления, включая процедуру проведения технической и экономической экспертиз представленных документов, принятия решения по их результатам и уведомления заявителя о принятом решении, порядок и сроки принятия правлением Комиссии решения об установлении соответствующих тарифов (цен), порядок опубликования нормативного правового акта Комиссии об установлении тарифов (цен) определены в соответствующих нормативно-правовых актах и в административном регламенте предоставления государственной услуги по установлению соответствующего тарифа (цены), утвержденном приказом Комиссии.
8.6. В случаях, предусмотренных федеральными нормативными правовыми актами, а также нормативными правовыми актами Омской области, регулируемые тарифы (цены) могут быть установлены по инициативе Комиссии в порядке, предусмотренном указанными правовыми актами.
Решение об установлении тарифов (цен) по инициативе Комиссии принимается правлением Комиссии в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Регламента.
8.7. Комиссия осуществляет раскрытие информации об установленных тарифах в соответствии со Стандартами раскрытия информации в соответствующих сферах, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
8.8. В случае прекращения регулируемой деятельности заявителем, установления невозможности осуществления заявителем регулируемой деятельности в соответствующем периоде регулирования, отзыва заявителем своего заявления правлением Комиссии принимается решение о закрытии дела.".
18. Раздел IX изложить в следующей редакции:
"9.1. Порядок проведения экспертизы предложений об установлении тарифов (цен) определяется действующим законодательством и административными регламентами предоставления государственных услуг по установлению соответствующих тарифов (цен).
9.2. Содержание экспертного заключения должно соответствовать требованиям законодательства к содержанию экспертного заключения органа регулирования по результатам экспертизы предложений об установлении соответствующего тарифа (цены). В случаях когда законодательством требования к содержанию экспертного не установлены, в заключении указываются: основные технические и экономические показатели расчетного периода регулирования; объем необходимой валовой выручки и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности; иные показатели в соответствии с действующим законодательством; основания, по которым отказано во включении в тарифы (цены) отдельных расходов, предложенных заявителем.".
9.3. По решению Председателя Комиссии проведение экспертизы по делу может быть приостановлено в случае отсутствия по уважительной причине одного из уполномоченных по делу, но не более чем на две недели. При отсутствии уполномоченного по делу свыше указанного срока начальником отдела назначается другой уполномоченный по делу.
9.4. К делу об установлении тарифов (цен) приобщается экспертное заключение Региональной энергетической комиссии Омской области, а также экспертные заключения, представленные заявителем, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями.".
19. Раздел X изложить в следующей редакции:
"X. Процедура формирования Комиссией предложений
для установления предельных уровней тарифов,
предельных индексов изменения тарифов
10.1. Формирование и направление в Федеральную службу по тарифам предложений об установлении предельных (максимального и (или) минимального) уровней цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, а также предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной генерирующей мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, осуществляется отделом регулирования электроэнергетической отрасли в сроки и в порядке, предусмотренном соответственно Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178, Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской федерации от 22.10.2012 № 1075.
10.2. Формирование и направление в Федеральную службу по тарифам предложений об установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, осуществляется отделом регулирования теплоэнергетики в сроки и в порядке, предусмотренном Правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.1012 № 1075.
10.3. Формирование и направление в Федеральную службу по тарифам предложений об установлении предельных индексов изменения тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения осуществляется отделом регулирования коммунальных услуг в сроки и в порядке, предусмотренном Правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 № 406.".
20. В пункте 13.2 слова "помощника председателя, главного специалиста-делопроизводителя" заменить словами "аппарат Комиссии".
21. Пункт 13.3 изложить в следующей редакции:
"Вся корреспонденция, адресованная Комиссии, поступает главному специалисту-делопроизводителю, у которого она регистрируется и после наложения резолюции председателя Комиссии направляется заместителям председателя Комиссии и начальникам отделов, указанным в резолюции.".
22. В пункте 13.7 слова "Указе Губернатора от 28 мая 2003 года № 95 "О Региональной энергетической комиссии Омской области" заменить словами "Положении о Региональной энергетической комиссии Омской области, утвержденном постановлением Правительства Омской области от 02.11.2011 № 212-п".
23. Раздел XVIII исключить.
24. Раздел XIX изложить в следующей редакции:
"XIX. Осуществление государственного контроля
(надзора) и проведение проверок
19.1. Комиссия в пределах предоставленных полномочий в случаях и в порядке, установленном законодательством, осуществляет государственный контроль (надзор) в области регулируемых государством цен (тарифов) в части определения экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации, использования инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), соблюдения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в процессе осуществления регулируемых видов деятельности.
19.2. Государственный контроль (надзор) осуществляется Комиссией в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также в соответствии с порядком, установленным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, административным регламентом проведения проверок при осуществлении регионального государственного контроля регулирования цен, тарифов, наценок, надбавок, платы и ставок, а также иными законодательными актами в области государственного контроля.
19.3. В случаях и в порядке, предусмотренных законодательством РФ, Комиссия вправе выдавать регулируемым организациям и органам местного самоуправления Омской области обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений.".
25. Пункт 20.1 изложить в следующей редакции:
"20.1. В соответствии с приказом Региональной энергетической комиссии Омской области от 5 июня 2012 года № 109/26 "Об утверждении перечня должностных лиц Региональной энергетической комиссии Омской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" председателю Комиссии, заместителю председателя Комиссии, начальнику контрольно-ревизионного отдела, главному специалисту контрольно-ревизионного отдела, ведущему специалисту контрольно-ревизионного отдела предоставлено право составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных частью 10 (в части административных правонарушений, совершаемых организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности) статьи 9.16, статьей 14.6, частью 1 статьи 19.4, частями 1, 5 статьи 19.5, статьей 19.6, статьей 19.7, статьей 19.7.1, частью 1 статьи 19.8.1, частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.".
26. Дополнить Регламент пунктом 21.3:
"26. Для урегулирования спорных вопросов, возникающих в результате экспертизы предложений регулируемых организаций об установлении тарифов, председатель Комиссии или заместители председателя Комиссии по его поручению до рассмотрения правлением Комиссии вопроса об установлении соответствующего тарифа проводят рабочие совещания с участием представителей регулируемых организаций.".
Председатель Региональной
энергетической комиссии
Омской области
К.В.Марченко
------------------------------------------------------------------