Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Омска от 08.10.2013 N 1122-п "О внесении изменения в постановление Администрации города Омска от 21 марта 2012 года N 435-п"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 октября 2013 г. № 1122-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА ОМСКА ОТ 21 МАРТА 2012 ГОДА № 435-П

Руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю:
1. Внести в постановление Администрации города Омска от 21 марта 2012 года № 435-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка на учет (регистрационный учет) граждан, проживающих на территории города Омска, в качестве нуждающихся в жилых помещениях" следующие изменения:
1) в названии и тексте постановления слова "(регистрационный учет)" исключить;
2) приложение "Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка на учет (регистрационный учет) граждан, проживающих на территории города Омска, в качестве нуждающихся в жилых помещениях" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.

Мэр города Омска
В.В.Двораковский





Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 8 октября 2013 г. № 1122-п

"Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 21 марта 2012 г. № 435-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений,
документов, а также постановка на учет граждан,
проживающих на территории города Омска,
в качестве нуждающихся в жилых помещениях"

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Предмет регулирования

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан, проживающих на территории города Омска, в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Административный регламент) определяет порядок предоставления муниципальной услуги по приему заявлений, документов, а также постановке на учет граждан, проживающих на территории города Омска, в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Глава 2. Круг заявителей

2. Заявителями являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области, которые претендуют на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда города Омска по договорам социального найма и могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (далее - заявитель):
1) малоимущие граждане (признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном Законом Омской области "О государственной политике Омской области в жилищной сфере", с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению);
2) иные категории граждан, определенные Федеральным законом, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации, признанные нуждающимися в жилых помещениях, которым предоставляются жилые помещения по договорам социального найма.
Граждане признаются нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Жилые помещения по договорам социального найма не предоставляются иностранным гражданам, лицам без гражданства, если международным договором Российской Федерации не предусмотрено иное.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.
От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги вправе выступать их уполномоченные представители.

Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Глава 3. Наименование муниципальной услуги

3. Наименование муниципальной услуги - "Прием заявлений, документов, а также постановка на учет граждан, проживающих на территории города Омска, в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга).

Глава 4. Наименование органа,
предоставляющего муниципальную услугу

4. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией города Омска в лице уполномоченного структурного подразделения Администрации города Омска - департамента жилищной политики Администрации города Омска (далее - Департамент) в соответствии с функциями, предусмотренными Положением о Департаменте, утвержденным Решением Омского городского Совета от 13 февраля 2008 года № 105 "О департаменте жилищной политики Администрации города Омска".
Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный Решением Омского городского Совета от 28 сентября 2011 года № 439 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг" (далее - перечень услуг).

Глава 5. Результат предоставления муниципальной услуги

5. Результатом предоставления муниципальной услуги гражданам, подавшим заявление о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма (далее - учет), является постановление Администрации города Омска:
1) о принятии гражданина на учет;
2) об отказе в принятии гражданина на учет.

Глава 6. Срок предоставления муниципальной услуги

6. Решение о принятии граждан на учет или об отказе в принятии на учет принимается в течение 30 рабочих дней со дня передачи заявления, документов, поданных заявителем, и документов, полученных в результате межведомственного взаимодействия, специалисту Департамента, ответственному за прием заявлений по принципу "одного окна" в помещении отдела "Служба одного окна" Казенного учреждения города Омска "Управление по обеспечению деятельности Администрации города Омска" (далее - отдел "Служба одного окна").

Глава 7. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие в связи
с предоставлением муниципальной услуги

7. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Конституцией Российской Федерации;
2) Жилищным кодексом Российской Федерации;
3) Федеральным законом "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
4) Федеральным законом "О ветеранах";
5) Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
6) Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
7) Федеральным законом "О персональных данных";
8) Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
9) Федеральным законом "Об электронной подписи";
10) постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года № 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";
11) приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 25 февраля 2005 года № 17 "Об утверждении Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма";
12) Законом Омской области "О государственной политике Омской области в жилищной сфере";
13) Законом Омской области "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан";
14) Решением Омского городского Совета от 13 февраля 2008 года № 105 "О департаменте жилищной политики Администрации города Омска";
15) постановлением Мэра города Омска от 6 мая 2005 года № 251-п "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения и нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма";
16) постановлением Администрации города Омска от 18 февраля 2011 года № 139-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Порядка проведения мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг";
17) постановлением Администрации города Омска от 24 июня 2011 года № 626-п "Об утверждении Плана-графика перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме";
18) постановлением Администрации города Омска от 5 сентября 2011 года № 977-п "Об организации работы по предоставлению документов по принципу "одного окна";
19) приказом директора департамента жилищной политики Администрации города Омска от 4 февраля 2013 года № 4 "О создании комиссии по жилищным вопросам департамента жилищной политики Администрации города Омска".

Глава 8. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги

8. Для принятия на учет заявителем подается заявление о принятии на учет установленной формы (далее - заявление) в одном экземпляре согласно приложению № 1 к Закону Омской области "О государственной политике Омской области в жилищной сфере".
К заявлению прилагаются следующие документы:
1) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, копия свидетельства о рождении (для несовершеннолетних);
2) решение о признании граждан малоимущими или документы, подтверждающие факт принадлежности граждан к иным категориям, определенным федеральным законодательством или областным законом, которым предоставляются жилые помещения по договорам социального найма;
3) документы, подтверждающие нуждаемость гражданина в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма:
а) выписка из домовой книги по месту жительства или иной документ, выдаваемый органом управления многоквартирным домом, содержащий сведения о размере общей и жилой площади занимаемого жилого помещения, об основании вселения в жилое помещение, о составе лиц, проживающих в жилом помещении;
б) решение о несоответствии жилого помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания;
в) документы, подтверждающие, что в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания;
г) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака;
д) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, выдаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;
е) документы о жилых помещениях, находящихся в собственности заявителя и совместно с ним проживающих членов семьи, и о прекращении права собственности на жилые помещения заявителя и совместно с ним проживающих членов семьи в течение пяти последних лет:
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества;
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
4) заявление (согласие) на обработку персональных данных по форме согласно приложению № 1 к Административному регламенту (далее - заявление (согласие) на обработку персональных данных.

Глава 9. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги, подлежащих
представлению заявителем самостоятельно

9. Для принятия на учет заявителем представляются самостоятельно:
1) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность, копия свидетельства о рождении (для несовершеннолетних);
2) документы, подтверждающие факт принадлежности граждан к иным категориям, определенным федеральным законодательством или областным законом, которым предоставляются жилые помещения по договорам социального найма (при наличии);
3) документы, подтверждающие нуждаемость гражданина в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма:
а) выписка из домовой книги по месту жительства или иной документ, выдаваемый органом управления многоквартирным домом, содержащий сведения о размере общей и жилой площади занимаемого жилого помещения, об основании вселения в жилое помещение, о составе лиц, проживающих в жилом помещении;
б) документы, подтверждающие, что в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания;
в) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака;
г) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, выдаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации об опеке и попечительстве;
д) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
4) заявление (согласие) на обработку персональных данных.

Глава 10. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления
и иных организаций и которые заявитель вправе
представить по собственной инициативе

10. К документам (информации, содержащейся в документах), необходимым в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, относятся:
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества;
2) решение о признании граждан малоимущими;
3) решение о несоответствии жилого помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания.
11. Департамент не вправе требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении структурного подразделения Департамента, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Глава 11. Исчерпывающий перечень
оснований для отказа в приеме документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги

12. Не принимаются к рассмотрению документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

Глава 12. Исчерпывающий перечень
оснований для приостановления или отказа
в предоставлении муниципальной услуги

13. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
14. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) не представлены документы, предусмотренные пунктом 9 настоящего Административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя;
2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) представлены документы, которые не подтверждают право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
4) не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Глава 13. Порядок, размер и основания
взимания государственной пошлины или иной платы,
взимаемой за предоставление муниципальной услуги

15. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

Глава 14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении муниципальной услуги и при
получении результата предоставления муниципальной услуги

16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

Глава 15. Срок и порядок регистрации заявления
о предоставлении муниципальной услуги и документов,
в том числе в электронной форме

17. Прием документов осуществляется специалистом Департамента, ответственным за прием заявлений по принципу "одного окна" в помещении отдела "Служба одного окна".
Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступивших в Департамент, осуществляется в день их поступления.
Заявление о принятии на учет регистрируется соответственно в Книге регистрации заявлений.
Заявителю выдается расписка о приеме документов с указанием входящего номера, даты поступления и перечня представленных документов, заверенная подписью специалиста, ответственного за предоставление муниципальной услуги. Образец расписки содержится в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
18. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступивших в Департамент в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый рабочий день, следующий за выходным днем.
Гражданину, направившему заявление и документы в электронной форме, направляется уведомление о приеме документов с указанием входящего номера, даты поступления.

Глава 16. Требования к помещениям, в которых
предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания,
местам для заполнения заявлений о предоставлении
муниципальной услуги, информационным стендам
с образцами их заполнения и перечнем документов,
необходимых для предоставления муниципальной услуги

19. Места ожидания для заявителей должны быть оборудованы стульями (кресельными секциями) или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
20. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов Департамента, предоставляющих муниципальную услугу, с заявителями должны быть оборудованы стульями, зоной для письма и раскладки документов.
21. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста Департамента, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
- графика приема.
22. Каждое рабочее место специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных (система "КонсультантПлюс", система электронного документооборота (далее - СЭДД)), печатающим и копирующим устройствами.
23. На территории, прилегающей к зданию, в котором расположен Департамент, оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
24. Помещение, в котором предоставляется услуга, должно быть оборудовано в соответствии с санитарными правилами и нормами. В помещении должны быть созданы условия для обслуживания граждан с ограниченными физическими возможностями: оборудованы пандусы, специальные ограждения и перила, обеспечивающие беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
25. В местах предоставления услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей.
26. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые размещены в здании Администрации города Омска (город Омск, 644043, улица Гагарина, дом 32, корпус 1).
На информационных стендах должны быть представлены:
- часы работы Департамента, отдела "Служба одного окна";
- место нахождения, график приема заявителей, номера телефонов Департамента, отдела "Служба одного окна":


Место нахождения, График приема заявителей
номер телефона Департамента,
отдела "Служба одного окна"

1 2

644043, Понедельник, вторник, среда, четверг:
город Омск, с 8 часов 40 минут до 17 часов 20 минут;
улица Гагарина, пятница: с 8 часов 40 минут до 16 часов;
дом 32, корпус 1, кабинет 109, обеденный перерыв: с 13 часов до 14 часов;
телефон: 78-79-01 выходные дни: суббота, воскресенье


- блок-схема предоставления муниципальной услуги согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями;
- перечень услуг.

Глава 17. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги

27. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами отдела учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, Департамента (далее - специалист отдела Департамента) и специалистами Департамента, ответственными за прием заявлений по принципу "одного окна" в помещении отдела "Служба одного окна".
28. Сведения о месте нахождения и графике работы Департамента, отдела "Служба одного окна", номера телефонов для справок, адреса электронной почты размещаются на информационных стендах в зданиях администраций административных округов города Омска, Администрации города Омска.
29. Для получения информации о процедуре предоставления муниципальной услуги (далее - информация о процедуре) заявитель может обратиться непосредственно к специалисту отдела Департамента либо специалисту Департамента, ответственному за прием заявлений по принципу "одного окна":
- в устной форме лично или по телефону;
- в письменном виде почтой в адрес Администрации города Омска или Департамента;
- через официальный сайт Администрации города Омска в сети "Интернет" по электронному адресу: http://www.admomsk.ru, по электронной почте в адрес Департамента: dgp@admomsk.ru, через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" по электронному адресу: http://www.gosusluga.ru (далее - Единый портал).
30. Специалист отдела Департамента либо специалист Департамента, ответственный за прием заявлений по принципу "одного окна", осуществляющие устное информирование, должны дать исчерпывающий ответ заявителю в пределах своей компетенции на поставленные вопросы.
31. На письменное обращение ответ предоставляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения гражданина).
32. Ответ готовится в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Администрации города Омска.
33. При устном обращении заявителя к директору Департамента, к заместителю директора Департамента ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
34. Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан специалистами отдела Департамента.
35. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, типовая форма заявления размещаются на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет" по электронному адресу: http://www.admomsk.ru, через Единый портал.

Глава 18. Показатели доступности и качества
муниципальной услуги

36. Основным показателем качества и доступности муниципальной услуги является предоставление муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
37. Оценка качества и доступности муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
1) степень информированности граждан о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
2) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документа через Единый портал);
3) своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом.
Показатель определяется как отношение количества случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок к общему количеству заявителей, обслуженных по муниципальной услуге, умноженное на 100 процентов;
4) доля жалоб к общему количеству заявителей, обслуженных по данному виду муниципальной услуги.
Показатель определяется как отношение количества жалоб к общему количеству заявителей, обслуженных по данному виду муниципальной услуги, умноженное на 100 процентов.

Глава 19. Требования, учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме

38. Для получения муниципальной услуги заявителю предоставляется возможность представить заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа через Единый портал путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) заявлений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
39. Заявителю обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет" и на Едином портале.
40. Для заявителя обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала получение сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
41. При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в форме электронных документов в порядке, предусмотренном пунктом 38 настоящего Административного регламента, обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
42. Обеспечивается возможность направления результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

Глава 20. Состав административных процедур
по предоставлению муниципальной услуги

43. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием, проверка и регистрация заявления и представленных заявителем документов;
2) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
3) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках внутриведомственного взаимодействия;
4) направление заявления, представленных заявителем документов и документов, полученных в результате межведомственного и внутриведомственного взаимодействия, на комиссию по жилищным вопросам Департамента (далее - Комиссия), состав которой утвержден приказом директора Департамента от 4 февраля 2013 года № 4 "О создании комиссии по жилищным вопросам департамента жилищной политики Администрации города Омска";
5) рассмотрение Комиссией заявления, представленных заявителем документов и документов, полученных в результате межведомственного и внутриведомственного взаимодействия;
6) подготовка проекта постановления Администрации города Омска о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет;
7) подготовка и направление заявителю уведомления о принятии на учет либо отказе в принятии на учет;
8) оформление учетного дела заявителя.

Глава 21. Последовательность выполнения административных
процедур при предоставлении муниципальной услуги

§ 1. Прием, проверка и регистрация заявления
и представленных заявителем документов

44. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Департамент непосредственно либо через отдел "Служба одного окна" заявления и документов, указанных в пункте 9 настоящего Административного регламента.
45. Прием документов осуществляет специалист Департамента, ответственный за прием заявлений по принципу "одного окна".
Специалист Департамента, ответственный за прием заявлений по принципу "одного окна":
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя действовать от его имени;
2) проверяет реквизиты заявления и наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, согласно перечню, указанному в главе 9 настоящего Административного регламента;
3) производит регистрацию поступивших заявления и документов (содержащихся в них сведений) в сроки, указанные в пунктах 17, 18 настоящего Административного регламента;
4) выдает расписку о приеме документов с указанием входящего номера, даты поступления и перечня представленных документов.
46. В ходе личного приема специалист Департамента, ответственный за прием заявлений по принципу "одного окна" обязан:
1) осуществить прием заявления и документов, представленных заявителем;
2) обеспечить регистрацию поступивших документов;
3) в случае необходимости дать разъяснения заявителю по предоставляемой муниципальной услуге.
47. Специалист Департамента, ответственный за прием заявлений по принципу "одного окна", устанавливает следующие факты по принятым документам:
1) размеры общей площади жилого помещения, занимаемого заявителем и членами его семьи;
2) количество лиц, зарегистрированных в жилых помещениях в качестве членов семьи;
3) сведения о собственнике (нанимателе) жилого помещения, в котором зарегистрирован заявитель;
4) наличие или отсутствие в собственности заявителя каких-либо жилых помещений, земельных участков;
5) наличие выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества;
6) наличие приказа департамента общественных отношений и социальной политики Администрации города Омска о признании (отказе в признании) заявителя малоимущим (далее - Приказ);
7) наличие решения о несоответствии жилого помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания.
48. При отсутствии копий документов специалист Департамента, ответственный за прием заявлений по принципу "одного окна", запрашивает оригиналы документов, копирует их и заверяет своей подписью и штампом "копия верна".

§ 2. Запрос документов (содержащихся в них сведений)
в рамках межведомственного взаимодействия

49. В день приема заявления специалист Департамента, ответственный за прием заявлений по принципу "одного окна", используя СЭДД, уведомляет в рамках межведомственного взаимодействия отдел "Служба одного окна" о необходимости оформления запроса о предоставлении выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества.
В течение 5 рабочих дней со дня направления указанного запроса отдел "Служба одного окна" предоставляет специалисту Департамента, ответственному за прием заявлений по принципу "одного окна", документы, полученные в результате межведомственного электронного взаимодействия.

§ 3. Запрос документов (содержащихся в них сведений)
в рамках внутриведомственного взаимодействия

50. При отсутствии Приказа в день приема заявления специалист Департамента, ответственный за прием заявлений по принципу "одного окна", используя СЭДД, уведомляет отдел "Служба одного окна" о необходимости оформления запроса в рамках внутриведомственного электронного взаимодействия о предоставлении Приказа.
В течение 30 дней со дня направления указанного запроса отдел "Служба одного окна" предоставляет информацию, полученную в результате внутриведомственного электронного взаимодействия, специалисту Департамента, ответственному за прием заявлений по принципу "одного окна".
51. В случае проживания заявителя в помещении муниципального жилищного фонда города Омска специалист Департамента, ответственный за прием заявлений по принципу "одного окна", используя СЭДД, уведомляет отдел "Служба одного окна" о необходимости оформления запроса в рамках внутриведомственного электронного взаимодействия в межведомственную комиссию города Омска по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции о наличии (отсутствии) решения о несоответствии помещения муниципального жилищного фонда города Омска требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение муниципального жилищного фонда города Омска признается непригодным для проживания.

§ 4. Направление заявления, представленных заявителем
документов и документов, полученных в результате
межведомственного и внутриведомственного
взаимодействия, на Комиссию

52. После получения документов из отдела "Служба одного окна", полученных в результате межведомственного и внутриведомственного взаимодействия, специалист Департамента, ответственный за прием заявлений по принципу "одного окна", представляет заявление и пакет документов на рассмотрение Комиссии.

§ 5. Рассмотрение Комиссией заявления, представленных
заявителем документов и документов, полученных в результате
межведомственного и внутриведомственного взаимодействия

53. Заседания Комиссии проводятся еженедельно по пятницам. Личное присутствие заявителя при рассмотрении Комиссией заявлений и документов не требуется. Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) о принятии заявителя на учет;
2) об отказе в принятии заявителя на учет.
Решения Комиссии оформляются протоколом.

§ 6. Подготовка проекта постановления Администрации города
Омска о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет

54. При принятии Комиссией решения о принятии (об отказе в принятии) заявителя на учет секретарь Комиссии в течение 3 рабочих дней с момента принятия Комиссией одного из вышеуказанных решений готовит проект постановления Администрации города Омска о принятии (об отказе в принятии) заявителя на учет.
55. С момента принятия Комиссией решения о принятии (об отказе в принятии) заявителя на учет в течение 30 рабочих дней должно быть принято постановление Администрации города Омска о принятии (об отказе в принятии) на учет (далее - Постановление).

§ 7. Подготовка и направление заявителю уведомления
о принятии на учет либо отказе в принятии на учет

56. Постановление выдается или направляется заявителю (том числе и в электронной форме) не позднее чем через 3 рабочих дня со дня издания Постановления.
57. Уведомление об отказе в принятии заявителя на учет должно содержать следующие данные:
1) номер и дата Постановления, в соответствии с которым заявителю отказано в принятии на учет;
2) основание отказа в принятии заявителя на учет.
58. Уведомление о принятии заявителя на учет должно содержать номер и дату Постановления, в соответствии с которым заявитель принят на учет.

§ 8. Оформление учетного дела заявителя

59. На каждого заявителя, принятого на учет, заводится учетное дело, в котором содержатся все представленные им необходимые документы. Учетному делу присваивается номер. Пакет документов формируется в учетное дело.
Надпись на учетном деле должна содержать:
1) номер учетного дела;
2) фамилию, имя, отчество заявителя;
3) дату и номер Постановления.

Глава 22. Требования к порядку выполнения
административных процедур

60. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица Департамента, ответственного за предоставление муниципальной услуги.

Раздел IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента

61. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Департамента настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляет директор Департамента путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
62. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании соответствующих планов работы Департамента. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании жалобы заявителя.
63. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.
Персональная ответственность указанных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
64. В случае выявления нарушений прав граждан при предоставлении муниципальной услуги к виновным должностным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
заявителем решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, должностного
лица, предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципальных служащих

65. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
66. Жалоба подается в Департамент в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме. Жалобы на решения, принятые руководителем Департамента, подаются Мэру города Омска.
67. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети "Интернет", официального сайта Администрации города Омска, Единого портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
68. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
69. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента, должностного лица Департамента в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
70. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
71. Не позднее дня, следующего за днем принятия вышеуказанного решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
72. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

_______________





Приложение № 1
к административному регламенту
"Прием заявлений, документов, а
также постановка на учет граждан,
проживающих на территории города
Омска, в качестве нуждающихся
в жилых помещениях"

ЗАЯВЛЕНИЕ (СОГЛАСИЕ)
на обработку персональных данных граждан,
обратившихся в Администрацию города Омска
по вопросу предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также постановка
на учет граждан, проживающих на территории
города Омска, в качестве нуждающихся
в жилых помещениях"

Я, _______________________________________________________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
паспорт _____________________________ серия ________ номер __________ выдан
___________________________________________________________________________
(когда и кем выдан)

в отношении себя и членов моей семьи:
1. ________________________________________________________________________
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
2. ________________________________________________________________________
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
3. ________________________________________________________________________
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
4. ________________________________________________________________________
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)

в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных"
настоящим даю согласие на обработку моих персональных данных при
рассмотрении вопроса о принятии на учет в качестве нуждающего(ей)ся в жилом
помещении, предоставляемом по договору социального найма Администрацией
города Омска, и распространяется на следующую информацию: фамилию, имя,
отчество; дату, год и место рождения; адреса регистрации и местожительства;
наименование, серию, номер, дату выдачи документов, удостоверяющих
личность, наименование органов, выдавших документы, удостоверяющие
личность; наименование, серию, номер, дату выдачи документов,
подтверждающих родственные отношения меня и членов моей семьи, наименование
органов, выдавших документы, подтверждающие родственные отношения; сведения
о наличии (отсутствии) жилых помещений и другого недвижимого имущества у
меня и членов моей семьи, сведения о документах, удостоверяющих эти права;
информацию о тяжелой форме хронического заболевания меня или членов моей
семьи.
Я согласен(а) на обработку моих персональных данных.
Мое согласие действует до даты подачи мною заявления об отзыве
настоящего согласия.

Подписи совершеннолетних членов семьи:
_________________________________________________________ (_______________)
(Ф.И.О.) (подпись)
_________________________________________________________ (_______________)
(Ф.И.О.) (подпись)
_________________________________________________________ (_______________)
(Ф.И.О.) (подпись)
_________________________________________________________ (_______________)
(Ф.И.О.) (подпись)


Подпись ______________________________________________________ подтверждаю.
(должность, Ф.И.О. должностного лица, удостоверяющего
заявление гражданина)

Дата _________________________
Подпись ______________________

_______________





Приложение № 2
к административному регламенту
"Прием заявлений, документов, а
также постановка на учет граждан,
проживающих на территории города
Омска, в качестве нуждающихся
в жилых помещениях"

РАСПИСКА

Заявитель _________________________________________________________________
Ф.И.О. ____________________________________________________________________
Адрес, на который направлять ответ ________________________________________
___________________________________________________________________________

Перечень документов, представленных заявителем


Заявление о принятии на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях

Копия паспорта или иного документа,
удостоверяющего личность

Копия свидетельства о рождении
(для несовершеннолетних)

Выписка из домовой книги или копия лицевого счета

Документ, подтверждающий, что в составе семьи
имеется больной, страдающий тяжелой формой
хронического заболевания

Справка из государственного предприятия Омской
области "Омский центр технической инвентаризации
и землеустройства" о наличии (отсутствии)
в собственности жилых помещений на всех
проживающих членов семьи

Копия свидетельства о заключении (расторжении)
брака

Копия свидетельства о регистрации по месту
пребывания

Акт органа опеки и попечительства о назначении
опекуна или попечителя

Выписка из Единого государственного реестра прав
на недвижимое имущество и сделок с ним о правах
отдельного лица на имеющиеся у него объекты
недвижимого имущества

Копия свидетельства о государственной регистрации
права на недвижимое имущество

Копия технического паспорта на жилое помещение,
в котором зарегистрирован заявитель

Заявление (согласие) на обработку персональных
данных

Иные документы, представленные заявителем
по собственной инициативе

Решение о признании заявителя малоимущим

Решение о несоответствии жилого помещения
требованиям, предъявляемым к жилому помещению,
с указанием оснований, по которым жилое помещение
признается непригодным для проживания


Дата регистрации "____" _______________ 20___ г.

Входящий № _______________

Специалист, осуществляющий прием:
Ф.И.О. ____________________________________________________________________

Дата выдачи документа "____" _______________ 20___ г.

_______________





Приложение № 3
к административному регламенту
"Прием заявлений, документов, а
также постановка на учет граждан,
проживающих на территории города
Омска, в качестве нуждающихся
в жилых помещениях"

БЛОК-СХЕМА
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также постановка на учет
граждан, проживающих на территории города Омска,
в качестве нуждающихся в жилых помещениях"


Обращение заявителя на личном приеме, в электронной
форме или в письменном виде почтой

\ /

Прием, проверка и регистрация заявления и представленных
заявителем документов

\ /

Запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках
межведомственного взаимодействия

\ /

Запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках
внутриведомственного взаимодействия

\ /

Направление заявления, представленных заявителем документов
и документов, полученных в результате межведомственного
и внутриведомственного взаимодействия, на комиссию
по жилищным вопросам Департамента (далее - Комиссия)

\ /

Рассмотрение Комиссией заявления, представленных заявителем
документов и документов, полученных в результате
межведомственного и внутриведомственного взаимодействия

\ /

Подготовка проекта постановления Администрации города Омска
о принятии на учет либо об отказе в принятии на учет

\ /

Подготовка и направление заявителю уведомления о принятии
на учет либо об отказе в принятии на учет

\ /

Оформление учетного дела заявителя
"


------------------------------------------------------------------