Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 09.07.2013 N 10-п "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 9 июля 2013 г. № 10-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ И (ИЛИ)
РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Главного управления государственного строительного
надзора и государственной экспертизы Омской области
от 18.09.2013 № 19-п, от 30.09.2014 № 13-п)

Руководствуясь частью 2 статьи 29 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления государственной услуги "Проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий".

Начальник Главного управления
государственного строительного
надзора и государственной
экспертизы Омской области
А.В.Скоробогатько





Приложение
к приказу
Главного управления
государственного строительного
надзора и государственной
экспертизы Омской области
от 9 июля 2013 г. № 10-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления государственной услуги
"Проведение государственной экспертизы проектной
документации и (или) результатов инженерных изысканий"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Главного управления государственного строительного
надзора и государственной экспертизы Омской области
от 18.09.2013 № 19-п, от 30.09.2014 № 13-п)

Раздел I. Общие положения

Глава 1. Предмет регулирования регламента

1. Административный регламент предоставления государственной услуги "Проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий" (далее - регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги. Регламент определяет сроки и последовательность действий Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области (далее - Главное управление), порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, а также их взаимодействия с заявителями при предоставлении государственной услуги.

Глава 2. Круг заявителей

2. Получателями государственной услуги являются физические или юридические лица, являющиеся техническими заказчиками, застройщиками, или уполномоченные кем-либо из них лица, обратившиеся с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - заявитель (ли)).

Глава 3. Требования к порядку информирования
о порядке предоставления государственной услуги

3. Место нахождения Главного управления: 644043, г. Омск, ул. Красногвардейская, 42.
4. График работы Главного управления:
понедельник - четверг с 8.30 до 17.45, пятница - с 8.30 до 16.30, обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
5. Информацию о предоставлении государственной услуги можно получить:
- по письменным запросам, направленным по адресу, указанному в пункте 3 регламента, а также по адресу электронной почты: gsn@omskportal.ru;
- по телефону для справок: 24-52-29;
- на официальном сайте Главного управления: www.gsn.omskportal.ru;
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.ergu.ru, а также на портале государственных и муниципальных услуг Омской области: www.pgu.omskportal.ru;
- на информационных стендах, размещаемых в помещениях Главного управления.
6. При поступлении письменного запроса, а также запроса, направленного по электронной почте, специалист общего отдела, ответственный за прием документов, в течение одного рабочего дня регистрирует в установленном порядке запрос, после чего передает его начальнику Главного управления.
7. Начальник Главного управления определяет специалиста Главного управления, уполномоченного для осуществления подготовки ответа на запрос.
8. Специалист Главного управления, уполномоченный для осуществления подготовки ответа на запрос, не позднее 10 календарных дней со дня поступления запроса в Главное управление готовит ответ в письменной форме, который затем специалистом общего отдела вручается лично адресату, направляется по почте либо по адресу электронной почты, указанному в запросе.
9. На Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), а также на портале государственных и муниципальных услуг Омской области размещается информация о предоставлении услуги, форма заявления и иных документов, необходимых для получения государственной услуги.
10. На официальном сайте Главного управления, информационных стендах, размещаемых в помещениях Главного управления, содержится следующая информация:
1) график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты Главного управления;
2) блок-схема предоставления государственной услуги (приложение № 1);
3) перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
4) образцы заполнения заявлений на предоставление государственной услуги;
5) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.

Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги

Глава 4. Наименование государственной услуги

11. Наименование государственной услуги - проведение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Глава 5. Наименование органа,
предоставляющего государственную услугу

12. Предоставление государственной услуги осуществляется Главным управлением.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации.

Глава 6. Результат предоставления государственной услуги

13. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю заключения государственной экспертизы по форме согласно приложениям N№ 2, 3, 4, 5, 6 к регламенту, содержащего выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение):
а) проектной документации результатам инженерных изысканий, получившим положительное заключение государственной экспертизы, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной и иной безопасности, и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в случае, если государственная экспертиза проектной документации осуществлялась после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
б) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза результатов инженерных изысканий;
в) проектной документации результатам инженерных изысканий, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной и иной безопасности, и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза одновременно этих проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Глава 7. Срок предоставления государственной услуги,
срок выдачи (направления) документов, являющихся
результатом предоставления государственной услуги

14. Срок проведения государственной экспертизы определяется сложностью объекта капитального строительства, но не должен превышать шестьдесят календарных дней.
В течение не более 45 календарных дней проводится государственная экспертиза:
а) результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;
б) проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам.
15. Выдача результата предоставления государственной услуги (положительное заключение или отрицательное заключение) осуществляется в течение 1 рабочего дня.

Глава 8. Правовые основания для предоставления
государственной услуги

16. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
1) Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 03.01.2005, № 1, статья 16, Российская газета, 30.12.2004, № 290, "Парламентская газета", 14.01.2005, № 5-6);
2) Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, № 31, ст. 4179, Российская газета, 30.07.2010, № 168, Российская газета, 30.07.2010, № 168);
3) Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 12.03.2007, № 11, статья 1336, Российская газета, 15.03.2007, № 52, Собрание законодательства Российской Федерации, 23.04.2012);
4) Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 25.02.2008, № 8, ст. 744, "Российская газета", 27.02.2008, № 41);
5) Указом Губернатора Омской области от 15 января 2013 года № 2 "О реорганизации Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области" ("Омский вестник" № 2, 18.01.2013).

Глава 9. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления государственной услуги

17. Для получения государственной услуги заявитель обращается в Главное управление с заявлением о проведении государственной экспертизы.
18. Для предоставления государственной услуги к заявлению прилагаются следующие документы:
1) проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации;
2) копия задания на проектирование;
3) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;
4) копия задания на выполнение инженерных изысканий;
5) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если заявитель не является техническим заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее - договор) должны быть оговорены специально;
6) заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации и (или) инженерным изысканиям, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным.
19. Для предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы результатов инженерных изысканий до направления проектной документации на государственную экспертизу к заявлению должны прилагаться документы, указанные в подпунктах 3 - 5 пункта 18 регламента.
20. Для предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, в случае если строительство объекта капитального строительства будет осуществляться с использованием проектной документации, ранее получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и применяемой повторно (далее - типовая проектная документация) или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства, к заявлению должны прилагаться документы, указанные в подпунктах 3 - 5 пункта 18 регламента, а также:
1) проектная документация по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов;
2) положительное заключение государственной экспертизы в отношении применяемой типовой проектной документации (модифицированной типовой проектной документации), выданное любому лицу;
3) документ, подтверждающий право застройщика (технического заказчика) на использование типовой проектной документации, исключительное право на которую принадлежит иному лицу (договор об отчуждении исключительного права, лицензионный договор, сублицензионный договор и тому подобные);
4) документ, подтверждающий соответствие климатических и иных условий, в которых типовая проектная документация запланирована к повторному применению, условиям, с учетом которых она была разработана для первоначального применения (по форме, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации);
5) в случае если при применении типовой проектной документации требуется подготовка проектной документации по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов, - заверенные копии выданных саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по инженерным изысканиям и (или) свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным.
Указанные свидетельства должны быть действительными на дату подписания акта приемки выполненных работ. Одновременно с копиями таких свидетельств представляется копия акта приемки выполненных работ.
21. Для предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются документы, указанные в пункте 18 настоящего регламента (за исключением копии задания на выполнение инженерных изысканий, а также заверенной копии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по инженерным изысканиям), и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, при этом результаты инженерных изысканий повторно не представляются.
22. В соответствии с пунктом 17 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145, Главное управление вправе истребовать от заявителя представление расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий. Указанные расчеты и материалы должны представляться заявителем в 5-дневный срок после получения соответствующего запроса.
23. Истребование от заявителей иных сведений и документов, помимо указанных в пунктах 17 - 22 регламента, не допускается.

Глава 10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
государственной услуги

24. Главное управление принимает решение о возврате представленной для проведения государственной экспертизы документации без рассмотрения в случае, если государственная экспертиза должна осуществляться иной организацией по проведению государственной экспертизы.

Глава 11. Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления или отказа в предоставлении
государственной услуги

25. Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу, являются:
а) отсутствие в проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
б) несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
г) представление не всех документов, указанных в пунктах 17 - 22 регламента, необходимых для проведения государственной экспертизы, в том числе отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если проектная документация направлена на государственную экспертизу после государственной экспертизы результатов инженерных изысканий);
д) подготовка проектной документации, представленной на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
е) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
26. В случае если недостатки в представленных заявителем документах, послужившие основанием для отказа в принятии их на государственную экспертизу, можно устранить без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате, Главное управление устанавливает срок для устранения таких недостатков, который не должен превышать 30 календарных дней.
27. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Глава 12. Плата за предоставление государственной услуги

28. Государственная услуга предоставляется Главным управлением на возмездной основе. Основания, порядок и размер платы за предоставление государственной услуги определяются в соответствии с Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".

Глава 13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
запроса о предоставлении государственной услуги
и при получении результата предоставления
государственной услуги

29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
(в ред. Приказа Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 30.09.2014 № 13-п)

Глава 14. Срок регистрации запроса заявителя
о предоставлении государственной услуги

30. Максимальный срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, не должен превышать 1 рабочего дня.

Глава 15. Требования к помещениям, в которых
предоставляется государственная услуга, к местам ожидания,
местам для заполнения запросов о предоставлении
государственной услуги и приема заявителей,
размещению и оформлению информации о порядке
предоставления государственной услуги

31. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, места ожидания очереди и заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами, письменными принадлежностями. Помещения Главного управления, в которых предоставляется государственная услуга, оборудуются доступными местами общественного пользования - туалетами и местами хранения верхней одежды посетителей.
32. Места получения информации о порядке предоставления государственной услуги оборудуются информационными стендами, стульями и столами.
33. Информация о порядке предоставления государственной услуги, размещаемая в соответствии с пунктами 9, 10 регламента, должна быть изложена в четкой, доступной, структурированной форме. Информация излагается печатным шрифтом размера, обеспечивающего ее комфортное прочтение.

Глава 16. Показатели доступности и качества
государственной услуги

34. При предоставлении государственной услуги взаимодействие заявителя осуществляется:
- со специалистом, ответственным за прием документов, при обращении с заявлением о предоставлении государственной услуги;
- со специалистом, осуществляющим проведение государственной экспертизы, в процессе предоставления государственной услуги, при получении результата предоставления государственной услуги.
Суммарная продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами Главного управления при обращении с заявлением о предоставлении государственной услуги, в процессе предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги не должна превышать 45 минут.
35. Показателями доступности государственной услуги являются:
- возможность получения полной информации о предоставлении государственной услуги;
- возможность обращения с жалобой в Главное управление, в том числе письменно и в электронной форме.
36. Показателями качества государственной услуги являются:
- соблюдение сроков осуществления административных процедур, предусмотренных регламентом;
- удовлетворенность заявителя организацией очереди при предоставлении государственной услуги в соответствии с требованиями регламента;
- удовлетворенность заявителя организацией мест предоставления государственной услуги, оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в соответствии с требованиями регламента;
- количество жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Главного управления, а также на принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги бюджетным учреждением Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг" не предусмотрено.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их выполнения

Глава 17. Исчерпывающий перечень административных процедур
при предоставлении государственной услуги

37. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги составляют следующие административные процедуры:
- прием документов для предоставления государственной услуги;
- рассмотрение заявления и прилагаемых документов о предоставлении государственной услуги, проведение государственной экспертизы;
- утверждение заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, выдача заявителю заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.
38. В процессе предоставления государственной услуги межведомственное информационное взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иными государственными органами, органами местного самоуправления, многофункциональными центрами, не осуществляется.

Глава 18. Прием документов для предоставления
государственной услуги

39. Основанием для начала предоставления административной процедуры является поступление в Главное управление заявления о проведении государственной экспертизы и прилагаемых к нему документов в соответствии с перечнем.
40. Для получения государственной услуги заявитель передает заявление специалисту, ответственному за прием документов.
41. Прием документов осуществляется по адресу: г. Омск, ул. Красногвардейская, 42, кабинет 105. В понедельник и среду - с 14.00 до 16.30, в четверг - с 14.00 до 16.00.
42. Специалист, ответственный за прием документов, проводит первичную проверку заявления на предмет его соответствия требованиям, установленным законодательством и регламентом.
43. Принятое к производству заявление регистрируется в установленном порядке в течение 1 рабочего дня и передается начальнику Главного управления для наложения резолюции.
Максимальный срок по приему и передаче заявления не должен превышать 2-х рабочих дней.
44. Результатом административной процедуры является поступление заявления специалисту, уполномоченному на прием заявлений о предоставлении государственной услуги, в соответствии с резолюцией начальника Главного управления.
45. Функции должностных лиц Главного управления по приему документов для предоставления государственной услуги, по проведению государственной экспертизы устанавливаются должностными регламентами указанных лиц, а также отдельными распоряжениями Главного управления.

Глава 19. Рассмотрение заявления и прилагаемых документов
о предоставлении государственной услуги,
проведение государственной экспертизы

46. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления специалисту Главного управления, уполномоченному на прием заявлений о предоставлении государственной услуги (далее - специалист Главного управления).
47. Специалист Главного управления рассматривает поступившее заявление и в течение 3 рабочих дней со дня получения от заявителя документов, указанных в пунктах 18 - 22 регламента, осуществляет их проверку.
48. Критериями принятия решения о приеме заявления к производству являются:
- проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий на объект капитального строительства подлежат государственной экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
- проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий на объект капитального строительства, не подлежащие государственной экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, направлены на государственную экспертизу по собственной инициативе заявителя;
- представленные заявителем заявление и документы соответствуют требованиям пунктов 17 - 22 регламента.
49. В срок, указанный в пункте 47 регламента, заявителю представляется (направляется) проект договора с расчетом размера платы за проведение государственной экспертизы, подписанный со стороны Главного управления, либо, в соответствии с основаниями, указанными в пунктах 24, 25 регламента, мотивированный отказ в принятии документов, представленных для проведения государственной экспертизы, или указанные документы должны быть возвращены без рассмотрения.
50. Правовое регулирование договора осуществляется по правилам, установленным гражданским законодательством Российской Федерации применительно к договору возмездного оказания услуг. В договоре определяются:
1) предмет договора;
2) срок проведения государственной экспертизы и порядок его продления в пределах, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации и Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 года № 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";
3) размер платы за проведение государственной экспертизы;
4) порядок, допустимые пределы и сроки внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы;
5) порядок и сроки возврата заявителю документов, принятых для проведения государственной экспертизы;
6) условия договора, нарушение которых относится к существенным нарушениям, дающим право сторонам поставить вопрос о его досрочном расторжении;
7) ответственность сторон за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договора, в том числе за несвоевременный возврат или приемку документов, представленных на государственную экспертизу.
51. Проведение государственной экспертизы начинается после представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения государственной экспертизы.
52. При проведении государственной экспертизы проектной документации может осуществляться оперативное внесение изменений в проектную документацию в порядке, установленном договором.
53. При проведении государственной экспертизы Главное управление вправе привлекать на договорной основе к проведению государственной экспертизы иные государственные и (или) негосударственные организации, а также специалистов.
54. При выявлении в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), которые не позволяют сделать выводы, указанные в пункте 13 регламента, Главное управление уведомляет заявителя о выявленных недостатках и устанавливает при необходимости срок для их устранения в порядке, установленном договором.
55. Критерием принятия решения об утверждении заключения государственной экспертизы является соответствие (для положительного заключения государственной экспертизы) либо несоответствие (для отрицательного заключения государственной экспертизы):
а) проектной документации результатам инженерных изысканий, получившим положительное заключение государственной экспертизы, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной и иной безопасности, и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в случае, если государственная экспертиза проектной документации осуществлялась после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;
б) результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза результатов инженерных изысканий;
в) проектной документации результатам инженерных изысканий, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной и иной безопасности, и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза одновременно этих проектной документации и результатов инженерных изысканий.
56. Проведение государственной экспертизы осуществляется в сроки, указанные в пункте 14 регламента.
57. Заключение государственной экспертизы готовится и подписывается лицами, аттестованными на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (далее - эксперт) и участвовавшими в проведении государственной экспертизы.
58. Результатом административной процедуры является поступление подписанного экспертами заключения государственной экспертизы на утверждение начальнику Главного управления.

Глава 20. Утверждение заключения государственной экспертизы
проектной документации и (или) результатов инженерных
изысканий, выдача заявителю заключения государственной
экспертизы проектной документации и (или) результатов
инженерных изысканий

59. Основанием для начала административной процедуры является поступление начальнику Главного управления для утверждения заключения государственной экспертизы, подписанное экспертами, участвовавшими в проведении государственной экспертизы.
60. Начальник Главного управления, рассмотрев представленные документы, утверждает заключение государственной экспертизы.
61. Максимальный срок выполнения действия не должен превышать одного рабочего дня.
62. Специалист Главного управления, ответственный за выдачу заключения, уведомляет заявителя по телефону о месте и времени получения документов о предоставлении государственной услуги.
В случае невозможности уведомления заявителя по телефону специалист уведомляет заявителя иным способом в течение одного рабочего дня.
63. По окончании государственной экспертизы и полной оплаты за предоставление государственной услуги, Главное управление представляет заявителю акт выполненных работ в двух экземплярах, который подписывается заявителем.
64. Заключение государственной экспертизы направляется (вручается) специалистом Главного управления, ответственным за выдачу заключения, застройщику или техническому заказчику, обратившимся за выдачей заключения, или их представителям на основании надлежащим образом оформленного документа о представительстве, после поступления в Главное управление подписанного заявителем акта выполненных работ. Положительное заключение государственной экспертизы выдается в 4 экземплярах. Один экземпляр заключения остается в деле государственной экспертизы, хранящемся в Главном управлении.
В случае утраты заключения государственной экспертизы заявитель вправе получить в организации по проведению государственной экспертизы дубликат этого заключения. Выдача дубликата осуществляется бесплатно в течение 10 дней с даты получения письменного обращения.
Проектная документация, копия задания на проектирование, результаты инженерных изысканий и копия задания на выполнение инженерных изысканий подлежат возврату заявителю в сроки и в порядке, определенные договором.
65. Выдача заключения государственной экспертизы заявителю осуществляется по адресу: г. Омск, ул. Красногвардейская, 42, кабинет 105. Во вторник - с 14.00 до 17.00, в четверг - с 16.00 до 17.30.
66. В случае неявки заявителя или его представителя для получения заключения государственной экспертизы в течение 10 календарных дней по истечении срока окончания проведения государственной экспертизы, указанного в договоре, заключение государственной экспертизы направляется заявителю по почте заказным почтовым отправлением с уведомлением.
67. При выдаче заключения представитель заявителя расписывается с указанием даты получения на экземпляре заключения, хранящегося в деле государственной экспертизы. Максимальный срок выполнения данного действия не должен превышать 15 минут.
68. Специалист Главного управления, ответственный за выдачу заключения, ведет реестр выданных заключений государственной экспертизы, в котором указываются:
а) идентификационные сведения об исполнителях работ;
б) идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, в отношении которого представлены на государственную экспертизу;
в) идентификационные сведения о застройщике и техническом заказчике;
г) сведения о результате государственной экспертизы (отрицательное или положительное заключение);
д) дата выдачи и реквизиты заключения.
69. Информация, содержащаяся в реестре выданных заключений государственной экспертизы, является открытой и предоставляется любому лицу в течение 10 календарных дней с даты получения Главным управлением письменного запроса.
70. Результатом административной процедуры является получение заявителем заключения государственной экспертизы либо передача заказного почтового отправления с уведомлением в отделение почтовой связи в случае, предусмотренном в п. 66 регламента.

Глава 21. Порядок предоставления государственной услуги
в электронной форме


71. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) www.ergu.ru и государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" www.rgu.omskportal.ru, на которых размещена информация о предоставлении услуги, форма заявления и иных документов, необходимых для получения услуги, и обеспечен доступ к ним для копирования и заполнения в электронной форме.

Раздел IV. Контроль за предоставлением
государственной услуги

Глава 22. Формы контроля за предоставлением
государственной услуги

72. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Главного управления положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятыми ими решениями (далее - текущий контроль); а также в форме периодических проверок полноты и качества предоставления государственной услуги (далее - контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги).
73. Перечень сотрудников Главного управления, осуществляющих контроль, устанавливается индивидуальными правовыми актами Главного управления, положениями о структурных подразделениях, должностными регламентами.
74. Периодичность осуществления контроля устанавливается начальником Главного управления, заместителем начальника Главного управления.
75. Текущий контроль осуществляется в форме проверок соблюдения и исполнения положений регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
76. По результатам проверок должностное лицо, осуществляющее текущий контроль, дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение. По представлению лица, осуществляющего текущий контроль, начальник Главного управления вправе принять решение об устранении выявленных в ходе такого контроля нарушений.
(п. 76 в ред. Приказа Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 30.09.2014 № 13-п)
77. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заинтересованных лиц, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Главного управления при предоставлении государственной услуги.
78. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется на основании правовых актов Главного управления.
(в ред. Приказа Главного управления государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 18.09.2013 № 19-п)
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).
79. За нарушение требований регламента должностные лица Главного управления несут персональную ответственность в соответствии с законодательством.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
действий (бездействия) должностных лиц Главного управления
при предоставлении
государственной услуги

Глава 23. Право заявителя на досудебное (внесудебное)
обжалование решений и действий (бездействия)
должностных лиц Главного управления при предоставлении
государственной услуги, предмет обжалования

80. Заявители могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги (далее - обращение), устно, письменно или по электронной почте.
81. Предметом обжалования являются действия (бездействие), решения должностных лиц Главного управления, принятые (осуществленные) в нарушение требований регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Омской области, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги (далее - нормативные правовые акты), и нарушающие права и законные интересы заявителя, в том числе:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3)требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
7) отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.

Глава 24. Общие требования к порядку подачи жалобы

82. Жалоба подается на имя начальника Главного управления.
83. Жалоба должна содержать следующую информацию:
1) наименование Главного управления, должностного лица Главного управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии);
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) должностного лица Главного управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявитель имеет право на получение от Главного управления информации, необходимой для обоснования и рассмотрения жалобы,
84. Письменная жалоба может быть направлена по месту нахождения Главного управления либо по адресу электронной почты, указанным в пунктах 3, 5 регламента.
85. Устная жалоба может быть представлена на личном приеме у начальника Главного управления.
Начальник Главного управления проводит личный прием заявителей в первый четверг каждого месяца с 8.30 до 10.00 по адресу: г. Омск, ул. Красногвардейская, 42, каб. 401.
86. Личный прием проводится по предварительной записи.
Запись заявителей осуществляется помощником начальника Главного управления при личном обращении заявителя или с использованием им средств телефонной связи по номеру телефона Главного управления: 23-83-62.
87. Содержание устной жалобы заносится в карточку личного приема заявителя.
88. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Глава 25. Сроки и результат рассмотрения жалобы

89. По результатам рассмотрения жалобы заявителю в обязательном порядке направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы в срок, не превышающий 15 рабочих дней с момента регистрации жалобы, за исключением случая, указанного в пункте 88 регламента.
В случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок - ответ на жалобу должен быть дан не позднее 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
90. В случае поступления жалобы по электронной почте ответ может быть направлен по адресу электронной почты, указанному в тексте жалобы либо в электронном сообщении.
91. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- об удовлетворении жалобы;
- об отказе в удовлетворении жалобы.
92. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимаются меры по устранению допущенных нарушений, повлекших за собой жалобу, и привлечению к ответственности должностных лиц, допустивших в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего регламента нарушения, которые повлекли за собой жалобу.
93. Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу поставленных вопросов.





Приложение № 1
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Проведение государственной экспертизы
проектной документации и (или)
результатов инженерных изысканий"

Блок-схема
предоставления государственной услуги
"Проведение государственной экспертизы проектной
документации и (или) результатов инженерных изысканий"

Прием документов для предоставления государственной услуги
и регистрация заявления в журнале регистрации заявлений


Прием документов для предоставления государственной услуги

\/

Рассмотрение заявления и прилагаемых документов
о предоставлении государственной услуги,
проведение государственной экспертизы

\/

Утверждение заключения государственной экспертизы
проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий

\/

Утверждение заключения государственной экспертизы проектной
документации и (или) результатов инженерных изысканий,
выдача заявителю заключения государственной экспертизы
проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий






Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Проведение государственной экспертизы
проектной документации и (или)
результатов инженерных изысканий"

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО
НАДЗОРА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Утверждаю
Начальник Главного управления
_____________________________
"__" ________________ 20__ г.

положительное (отрицательное) заключение государственной экспертизы


№ x x - x - x - x x x x - x x

(указывается регистрационный номер заключения
государственной экспертизы в Реестре)

Объект капитального строительства
___________________________________________________________________________
(наименование, почтовый (строительный) адрес объекта
капитального строительства)

Объект государственной экспертизы
___________________________________________________________________________
результаты инженерных изысканий

1. Общие положения

1.1. Основания для проведения государственной экспертизы.
- реквизиты заявления на проведение государственной экспертизы;
- реквизиты договора о проведении государственной экспертизы;
- иная информация.
1.2. Идентификационные сведения об объекте капитального строительства.
- наименование объекта;
- местонахождение объекта;
- источник финансирования;
- наименование и реквизиты правоустанавливающих документов на земельный участок, отведенный под строительство объекта.
1.3. Технико-экономические характеристики объекта капитального строительства с учетом его вида, функционального назначения и характерных особенностей.
1.4. Идентификационные сведения о лицах, выполнивших инженерные изыскания.
1.5. Идентификационные сведения о заявителе, застройщике, заказчике.
1.6. Сведения о документах, подтверждающих полномочия заявителя действовать от имени застройщика, заказчика (если заявитель не является застройщиком, заказчиком).

2. Основания для выполнения инженерных изысканий,
разработки проектной документации

2.1. Основания для выполнения инженерных изысканий.
а) сведения о задании застройщика или заказчика на выполнение инженерных изысканий (если инженерные изыскания выполнялись на основании договора);
б) сведения о программе инженерных изысканий;
в) основания, исходные данные для подготовки проектной документации по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов (в случае, если для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий требуется представление такой проектной документации);
г) реквизиты (номер, дата выдачи) положительного заключения государственной экспертизы в отношении применяемой типовой проектной документации (в случае, если для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий требуется представление такого заключения);
д) иная информация, определяющая основания и исходные данные для подготовки результатов инженерных изысканий.

3. Описание рассмотренной документации

3.1. Описание результатов инженерных изысканий.
а) топографические, инженерно-геологические, экологические, гидрологические, метеорологические и климатические условия территории, на которой предполагается осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, с указанием наличия распространения и проявления геологических и инженерно-геологических процессов (карст, сели, сейсмичность, склоновые процессы и другие);
б) сведения о выполненных видах инженерных изысканий;
в) сведения о составе, объеме и методах выполнения инженерных изысканий;
г) сведения об оперативных изменениях, внесенных заявителем в результаты инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы;
д) основные проектные решения в отношении проектной документации по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов (в случае, если для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий требуется представление такой проектной документации);
е) иная информация об основных данных рассмотренных результатов инженерных изысканий.

4. Выводы по результатам рассмотрения

4.1. Выводы о соответствии результатов инженерных изысканий.
а) выводы о соответствии или несоответствии в отношении результатов инженерных изысканий;
б) выводы о соответствии или несоответствии в отношении проектной документации по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов (в случае, если для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий требуется представление такой проектной документации).

___________________________________________________________________________
(сфера деятельности государственного эксперта, указание раздела
(подраздела, части) заключения государственной экспертизы,
подготовка которого была им осуществлена)
____________
(должность)
_________ _____________________
(подпись) {расшифровка подписи)





Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Проведение государственной экспертизы
проектной документации и (или)
результатов инженерных изысканий"

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО
НАДЗОРА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Утверждаю
Начальник Главного управления
_____________________________
"__" ______________ 20__ г.

положительное (отрицательное) заключение государственной экспертизы


№ x x - x - x - x x x x - x x

(указывается регистрационный номер заключения
государственной экспертизы в Реестре)

Объект капитального строительства
___________________________________________________________________________
(наименование, почтовый (строительный) адрес объекта
капитального строительства)

Объект государственной экспертизы
___________________________________________________________________________
проектная документация без сметы

1. Общие положения

1.1. Основания для проведения государственной экспертизы.
- реквизиты заявления на проведение государственной экспертизы;
- реквизиты договора о проведении государственной экспертизы;
- иная информация.
1.2. Идентификационные сведения об объекте капитального строительства.
- наименование объекта;
- местонахождение объекта;
- источник финансирования;
- наименование и реквизиты правоустанавливающих документов на земельный участок, отведенный под строительство объекта.
1.3. Технико-экономические характеристики объекта капитального строительства с учетом его вида, функционального назначения и характерных особенностей.
1.4. Идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации.
1.5. Идентификационные сведения о заявителе, застройщике, заказчике.
1.6. Сведения о документах, подтверждающих полномочия заявителя действовать от имени застройщика, заказчика (если заявитель не является застройщиком, заказчиком).
1.7. Реквизиты (номер, дата выдачи) заключения государственной экологической экспертизы в отношении объектов капитального строительства, для которых предусмотрено проведение такой экспертизы.

2. Основания для разработки проектной документации

2.1. Основания для разработки проектной документации.
а) сведения о задании застройщика или заказчика на разработку проектной документации (если проектная документация разрабатывалась на основании договора);
б) сведения о градостроительном плане земельного участка, о наличии разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
в) сведения о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
г) сведения о результатах обследования технического состояния зданий и сооружений (при их реконструкции или капитальном ремонте), объекта незавершенного строительства;
д) иная информация об основаниях, исходных данных для проектирования.

3. Описание рассмотренной документации

3.1. Описание технической части проектной документации.
а) перечень рассмотренных разделов проектной документации;
б) описание основных решений (мероприятий) по каждому из рассмотренных разделов;
в) сведения об оперативных изменениях, внесенных заявителем в рассматриваемые разделы проектной документации в процессе проведения государственной экспертизы;
г) иная информация об основных данных рассмотренных разделов проектной документации.

4. Выводы по результатам рассмотрения

4.1. Выводы в отношении технической части проектной документации.
а) указания на результаты инженерных изысканий, на соответствие которым проводилась оценка проектной документации;
б) выводы о соответствии или несоответствии в отношении технической части проектной документации.

___________________________________________________________________________
(сфера деятельности государственного эксперта, указание раздела
(подраздела, части) заключения государственной экспертизы,
подготовка которого была им осуществлена)
___________
(должность)
_________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)





Приложение № 4
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Проведение государственной экспертизы
проектной документации и (или)
результатов инженерных изысканий"

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО
НАДЗОРА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Утверждаю
Начальник Главного управления
_____________________________
"__" ______________ 20__ г.

положительное (отрицательное) заключение государственной экспертизы


№ x x - x - x - x x x x - x x

(указывается регистрационный номер заключения
государственной экспертизы в Реестре)

Объект капитального строительства
___________________________________________________________________________
(наименование, почтовый (строительный) адрес объекта
капитального строительства)

Объект государственной экспертизы
___________________________________________________________________________
проектная документация, включая смету

1. Общие положения

1.1. Основания для проведения государственной экспертизы.
- реквизиты заявления на проведение государственной экспертизы;
- реквизиты договора о проведении государственной экспертизы;
- иная информация.
1.2. Идентификационные сведения об объекте капитального строительства.
- наименование объекта;
- местонахождение объекта;
- источник финансирования;
- наименование и реквизиты правоустанавливающих документов на земельный участок, отведенный под строительство объекта.
1.3. Технико-экономические характеристики объекта капитального строительства с учетом его вида, функционального назначения и характерных особенностей.
1.4. Идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации.
1.5. Идентификационные сведения о заявителе, застройщике, заказчике.
1.6. Сведения о документах, подтверждающих полномочия заявителя действовать от имени застройщика, заказчика (если заявитель не является застройщиком, заказчиком).
1.7. Реквизиты (номер, дата выдачи) заключения государственной экологической экспертизы в отношении объектов капитального строительства, для которых предусмотрено проведение такой экспертизы.

2. Основания для разработки проектной документации

2.1. Основания для разработки проектной документации.
а) сведения о задании застройщика или заказчика на разработку проектной документации (если проектная документация разрабатывалась на основании договора);
б) сведения о градостроительном плане земельного участка, о наличии разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
в) сведения о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
г) сведения о результатах обследования технического состояния зданий и сооружений (при их реконструкции или капитальном ремонте), объекта незавершенного строительства;
д) иная информация об основаниях, исходных данных для проектирования.

3. Описание рассмотренной документации

3.1. Описание технической части проектной документации.
а) перечень рассмотренных разделов проектной документации;
б) описание основных решений (мероприятий) по каждому из рассмотренных разделов;
в) сведения об оперативных изменениях, внесенных заявителем в рассматриваемые разделы проектной документации в процессе проведения государственной экспертизы;
г) иная информация об основных данных рассмотренных разделов проектной документации.
3.2. Описание сметы на строительство.
а) о составе представленных на государственную экспертизу документов и материалов;
б) основные сведения, содержащиеся в смете на строительство и входящей в ее состав сметной документации, в том числе:
общая стоимость строительства в ценах, предусмотренных действующей сметно-нормативной базой (базисный уровень цен), и в ценах на дату выдачи заключения государственной экспертизы (текущий уровень цен), с разбивкой на стоимость проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ, оборудования, прочих затрат;
данные сводки затрат (при ее наличии), данные, содержащиеся в объектных и локальных сметных расчетах, сметных расчетах на отдельные виды затрат;
в) информация об использованных документах в области сметного нормирования и ценообразования для определения сметной стоимости, а также примененных индексах для перевода сметной стоимости из базисного уровня цен в текущий уровень цен;
г) сведения об оперативных изменениях, внесенных в рассматриваемый раздел проектной документации в процессе проведения государственной экспертизы;
д) иная информация, характеризующая разработку данного раздела проектной документации.

4. Выводы по результатам рассмотрения

4.1. Выводы в отношении технической части проектной документации.
а) указания на результаты инженерных изысканий, на соответствие которым проводилась оценка проектной документации;
б) выводы о соответствии или несоответствии в отношении технической части проектной документации.
4.2. Выводы в отношении сметы на строительство.
Выводы о соответствии или несоответствии принятых в смете на строительство и входящей в ее состав сметной документации количественных, стоимостных и ресурсных показателей нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, а также техническим, технологическим, конструктивным, объемно-планировочным и иным решениям, методам организации строительства, включенным в проектную документацию.
4.3. Общие выводы.
Итоговый вывод о соответствии или несоответствии проектной документации установленным требованиям.

___________________________________________________________________________
(сфера деятельности государственного эксперта, указание раздела
(подраздела, части) заключения государственной экспертизы,
подготовка которого была им осуществлена)
___________
(должность)
_________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)





Приложение № 5
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Проведение государственной экспертизы
проектной документации и (или)
результатов инженерных изысканий"

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО
НАДЗОРА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Утверждаю
Начальник Главного управления
_____________________________
"__" ________________ 20__ г.

положительное (отрицательное) заключение государственной экспертизы


№ x x - x - x - x x x x - x x

(указывается регистрационный номер заключения
государственной экспертизы в Реестре)

Объект капитального строительства
___________________________________________________________________________
(наименование, почтовый (строительный) адрес объекта
капитального строительства)

Объект государственной экспертизы
___________________________________________________________________________
проектная документация без сметы и результаты инженерных изысканий

1. Общие положения

1.1. Основания для проведения государственной экспертизы.
- реквизиты заявления на проведение государственной экспертизы;
- реквизиты договора о проведении государственной экспертизы;
- иная информация.
1.2. Идентификационные сведения об объекте капитального строительства.
- наименование объекта;
- местонахождение объекта;
- источник финансирования;
- наименование и реквизиты правоустанавливающих документов на земельный участок, отведенный под строительство объекта.
1.3. Технико-экономические характеристики объекта капитального строительства с учетом его вида, функционального назначения и характерных особенностей.
1.4. Идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и (или) выполнивших инженерные изыскания.
1.5. Идентификационные сведения о заявителе, застройщике, заказчике.
1.6. Сведения о документах, подтверждающих полномочия заявителя действовать от имени застройщика, заказчика (если заявитель не является застройщиком, заказчиком).
1.7. Реквизиты (номер, дата выдачи) заключения государственной экологической экспертизы в отношении объектов капитального строительства, для которых предусмотрено проведение такой экспертизы.

2. Основания для выполнения инженерных изысканий,
разработки проектной документации

2.1. Основания для выполнения инженерных изысканий.
а) сведения о задании застройщика или заказчика на выполнение инженерных изысканий (если инженерные изыскания выполнялись на основании договора);
б) сведения о программе инженерных изысканий;
в) основания, исходные данные для подготовки проектной документации по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов (в случае, если для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий требуется представление такой проектной документации);
г) реквизиты (номер, дата выдачи) положительного заключения государственной экспертизы в отношении применяемой типовой проектной документации (в случае, если для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий требуется представление такого заключения);
д) иная информация, определяющая основания и исходные данные для подготовки результатов инженерных изысканий.
2.2. Основания для разработки проектной документации.
а) сведения о задании застройщика или заказчика на разработку проектной документации (если проектная документация разрабатывалась на основании договора);
б) сведения о градостроительном плане земельного участка, о наличии разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
в) сведения о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
г) сведения о результатах обследования технического состояния зданий и сооружений (при их реконструкции или капитальном ремонте), объекта незавершенного строительства;
д) иная информация об основаниях, исходных данных для проектирования.

3. Описание рассмотренной документации

3.1. Описание результатов инженерных изысканий.
а) топографические, инженерно-геологические, экологические, гидрологические, метеорологические и климатические условия территории, на которой предполагается осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, с указанием наличия распространения и проявления геологических и инженерно-геологических процессов (карст, сели, сейсмичность, склоновые процессы и другие);
б) сведения о выполненных видах инженерных изысканий;
в) сведения о составе, объеме и методах выполнения инженерных изысканий;
г) сведения об оперативных изменениях, внесенных заявителем в результаты инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы;
д) основные проектные решения в отношении проектной документации по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов (в случае, если для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий требуется представление такой проектной документации);
е) иная информация об основных данных рассмотренных результатов инженерных изысканий.
3.2. Описание технической части проектной документации.
а) перечень рассмотренных разделов проектной документации;
б) описание основных решений (мероприятий) по каждому из рассмотренных разделов;
в) сведения об оперативных изменениях, внесенных заявителем в рассматриваемые разделы проектной документации в процессе проведения государственной экспертизы;
г) иная информация об основных данных рассмотренных разделов проектной документации.

4. Выводы по результатам рассмотрения

4.1. Выводы о соответствии результатов инженерных изысканий.
а) выводы о соответствии или несоответствии в отношении результатов инженерных изысканий;
б) выводы о соответствии или несоответствии в отношении проектной документации по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов (в случае, если для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий требуется представление такой проектной документации).
4.2. Выводы в отношении технической части проектной документации.
а) указания на результаты инженерных изысканий, на соответствие которым проводилась оценка проектной документации;
б) выводы о соответствии или несоответствии в отношении технической части проектной документации.
4.3. Общие выводы.
Итоговый вывод о соответствии или несоответствии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий установленным требованиям.

___________________________________________________________________________
(сфера деятельности государственного эксперта, указание раздела
(подраздела, части) заключения государственной экспертизы,
подготовка которого была им осуществлена)
___________
(должность)
_________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)





Приложение № 6
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Проведение государственной экспертизы
проектной документации и (или)
результатов инженерных изысканий"

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО
НАДЗОРА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Утверждаю
Начальник Главного управления
_____________________________
"__" ________________ 20__ г.

положительное (отрицательное) заключение государственной экспертизы


№ x x - x - x - x x x x - x x

(указывается регистрационный номер заключения
государственной экспертизы в Реестре)

Объект капитального строительства
___________________________________________________________________________
(наименование, почтовый (строительный) адрес объекта
капитального строительства)

Объект государственной экспертизы
___________________________________________________________________________
проектная документация, включая смету, и результаты инженерных изысканий

1. Общие положения

1.1. Основания для проведения государственной экспертизы.
- реквизиты заявления на проведение государственной экспертизы;
- реквизиты договора о проведении государственной экспертизы;
- иная информация.
1.2. Идентификационные сведения об объекте капитального строительства.
- наименование объекта;
- местонахождение объекта;
- источник финансирования;
- наименование и реквизиты правоустанавливающих документов на земельный участок, отведенный под строительство объекта.
1.3. Технико-экономические характеристики объекта капитального строительства с учетом его вида, функционального назначения и характерных особенностей.
1.4. Идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и (или) выполнивших инженерные изыскания.
1.5. Идентификационные сведения о заявителе, застройщике, заказчике.
1.6. Сведения о документах, подтверждающих полномочия заявителя действовать от имени застройщика, заказчика (если заявитель не является застройщиком, заказчиком).
1.7. Реквизиты (номер, дата выдачи) заключения государственной экологической экспертизы в отношении объектов капитального строительства, для которых предусмотрено проведение такой экспертизы.

2. Основания для выполнения инженерных изысканий,
разработки проектной документации

2.1. Основания для выполнения инженерных изысканий.
а) сведения о задании застройщика или заказчика на выполнение инженерных изысканий (если инженерные изыскания выполнялись на основании договора);
б) сведения о программе инженерных изысканий;
в) основания, исходные данные для подготовки проектной документации по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов (в случае, если для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий требуется представление такой проектной документации);
г) реквизиты (номер, дата выдачи) положительного заключения государственной экспертизы в отношении применяемой типовой проектной документации (в случае, если для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий требуется представление такого заключения);
д) иная информация, определяющая основания и исходные данные для подготовки результатов инженерных изысканий.
2.2. Основания для разработки проектной документации.
а) сведения о задании застройщика или заказчика на разработку проектной документации (если проектная документация разрабатывалась на основании договора);
б) сведения о градостроительном плане земельного участка, о наличии разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
в) сведения о технических условиях подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
г) сведения о результатах обследования технического состояния зданий и сооружений (при их реконструкции или капитальном ремонте), объекта незавершенного строительства;
д) иная информация об основаниях, исходных данных для проектирования.

3. Описание рассмотренной документации

3.1. Описание результатов инженерных изысканий.
а) топографические, инженерно-геологические, экологические, гидрологические, метеорологические и климатические условия территории, на которой предполагается осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, с указанием наличия распространения и проявления геологических и инженерно-геологических процессов (карст, сели, сейсмичность, склоновые процессы и другие);
б) сведения о выполненных видах инженерных изысканий;
в) сведения о составе, объеме и методах выполнения инженерных изысканий;
г) сведения об оперативных изменениях, внесенных заявителем в результаты инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы;
д) основные проектные решения в отношении проектной документации по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов (в случае, если для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий требуется представление такой проектной документации);
е) иная информация об основных данных рассмотренных результатов инженерных изысканий.
3.2. Описание технической части проектной документации.
а) перечень рассмотренных разделов проектной документации;
б) описание основных решений (мероприятий) по каждому из рассмотренных разделов;
в) сведения об оперативных изменениях, внесенных заявителем в рассматриваемые разделы проектной документации в процессе проведения государственной экспертизы;
г) иная информация об основных данных рассмотренных разделов проектной документации.
3.3. Описание сметы на строительство.
а) о составе представленных на государственную экспертизу документов и материалов;
б) основные сведения, содержащиеся в смете на строительство и входящей в ее состав сметной документации, в том числе:
общая стоимость строительства в ценах, предусмотренных действующей сметно-нормативной базой (базисный уровень цен), и в ценах на дату выдачи заключения государственной экспертизы (текущий уровень цен), с разбивкой на стоимость проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ, оборудования, прочих затрат;
данные сводки затрат (при ее наличии), данные, содержащиеся в объектных и локальных сметных расчетах, сметных расчетах на отдельные виды затрат;
в) информация об использованных документах в области сметного нормирования и ценообразования для определения сметной стоимости, а также примененных индексах для перевода сметной стоимости из базисного уровня цен в текущий уровень цен;
г) сведения об оперативных изменениях, внесенных в рассматриваемый раздел проектной документации в процессе проведения государственной экспертизы;
д) иная информация, характеризующая разработку данного раздела проектной документации.

4. Выводы по результатам рассмотрения

4.1. Выводы о соответствии результатов инженерных изысканий.
а) выводы о соответствии или несоответствии в отношении результатов инженерных изысканий;
б) выводы о соответствии или несоответствии в отношении проектной документации по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов (в случае, если для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий требуется представление такой проектной документации).
4.2. Выводы в отношении технической части проектной документации.
а) указания на результаты инженерных изысканий, на соответствие которым проводилась оценка проектной документации;
б) выводы о соответствии или несоответствии в отношении технической части проектной документации.
4.3. Выводы в отношении сметы на строительство.
Выводы о соответствии или несоответствии принятых в смете на строительство и входящей в ее состав сметной документации количественных, стоимостных и ресурсных показателей нормативам в области сметного нормирования и ценообразования, а также техническим, технологическим, конструктивным, объемно-планировочным и иным решениям, методам организации строительства, включенным в проектную документацию.
4.4. Общие выводы.
Итоговый вывод о соответствии или несоответствии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий установленным требованиям.

___________________________________________________________________________
(сфера деятельности государственного эксперта, указание раздела
(подраздела, части) заключения государственной экспертизы,
подготовка которого была им осуществлена)
___________
(должность)
_________ _____________________
(подпись) (расшифровка подписи)


------------------------------------------------------------------