Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области от 03.04.2013 N 6 "Об утверждении Порядка осуществления ведомственного финансового контроля Главным управлением по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области"



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ПЕЧАТИ, ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ
И СРЕДСТВ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 3 апреля 2013 г. № 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВЕДОМСТВЕННОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ГЛАВНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ ПО ДЕЛАМ ПЕЧАТИ,
ТЕЛЕРАДИОВЕЩАНИЯ И СРЕДСТВ МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях повышения эффективности деятельности Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области по исполнению бюджетных полномочий, связанных с осуществлением ведомственного финансового контроля, руководствуясь пунктом 1 статьи 269 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления ведомственного финансового контроля Главным управлением по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области.
2. Признать утратившим силу приказ Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области 9 июля 2012 года № 11 "Об утверждении регламента исполнения Главным управлением по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области бюджетных полномочий, связанных с осуществлением ведомственного финансового контроля".

Начальник Главного управления
А.Н.Ткачук





Приложение
к приказу Главного управления по делам
печати, телерадиовещания и средств
массовых коммуникаций Омской области
от 3 апреля 2013 г. № 6

ПОРЯДОК
осуществления ведомственного финансового контроля
Главным управлением по делам печати, телерадиовещания
и средств массовых коммуникаций Омской области

Раздел 1. Общие положения

1. Порядок осуществления ведомственного финансового контроля Главным управлением по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области (далее - Порядок) определяет последовательность процедур, порядок взаимодействия между структурными подразделениями и работниками Главного управления по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области (далее - Главное управление) при исполнении бюджетных полномочий, связанных с осуществлением ведомственного финансового контроля (далее - контроль) в сфере своей деятельности.
2. Исполнение Главным управлением бюджетных полномочий по обеспечению контроля за целевым использованием средств областного бюджета и осуществление ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности осуществляется в соответствии с законодательством.
3. В настоящем Порядке применяются следующие понятия и термины:
- субъект контроля - Главное управление;
- объект контроля - подведомственные бюджетные учреждения Главного управления, получатели субсидий;
- предмет контроля - финансовые, нефинансовые и материальные ресурсы, используемые объектом контроля в своей деятельности, первичные документы, регистры бухгалтерского учета и иные документы;
- контрольное мероприятие - совокупность действий работников Главного управления, связанных с осуществлением процесса контроля, от предварительного изучения объекта контроля, проведения проверки, оформления материалов проверки до вручения акта проверки на рассмотрение объекту контроля.

Раздел 2. Формы контроля

4. Контроль осуществляется Главным управлением в следующих формах:
- предварительный контроль;
- текущий контроль;
- последующий контроль.
5. Предварительный и текущий контроль осуществляется посредством анализа проектов правовых актов, иных документов, предполагающих осуществление финансово-хозяйственных операций со средствами областного бюджета, сопоставления их с утвержденными лимитами бюджетных обязательств, объемами бюджетных ассигнований, согласования или утверждения указанных документов, а также путем совершения иных действий в пределах их полномочий.
Последующий контроль осуществляется после совершения финансово-хозяйственных операций со средствами областного бюджета и средствами, полученными от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, путем проверки:
- соблюдения условий предоставления, использования и возврата средств областного бюджета, в том числе выделенных в соответствии с нормативными правовыми актами и (или) договорами;
- соблюдения требований законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций со средствами областного бюджета и средствами, полученными от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности.
6. Проверки проводятся посредством осуществления следующих контрольных действий:
- изучение учредительных, регистрационных, плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и содержанию);
- проверка полноты, своевременности и правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных операций в бюджетном (бухгалтерском) учете и бюджетной (бухгалтерской) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей бюджетной (бухгалтерской) отчетности с данными аналитического учета;
- проверка фактического наличия, сохранности и использования материальных ценностей, денежных средств и ценных бумаг, достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых результатов;
- проверка принятых объектом контроля мер по устранению нарушений по результатам предыдущей проверки;
- проверка использования получателями бюджетных средств из областного бюджета в соответствии с условиями и целями, установленными при их выделении;
- проверка правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств;
- проверка соответствия требованиям законодательства хозяйственных и финансовых операций;
- проверка правильности постановки бюджетного (бухгалтерского) учета и предоставление бюджетной (бухгалтерской) и иной отчетности;
- проверка соблюдения установленных значений показателей (требований) к предоставлению государственных услуг.
7. При осуществлении проверок финансово-хозяйственной деятельности получателей бюджетных средств (далее - проверка) применяют следующие методы:
- документальный контроль (формальный и арифметический контроль, юридическая оценка хозяйственных операций, сплошной и частичный контроль, выборочный контроль, встречный контроль, оценка законности и обоснованности хозяйственных операций, сравнение, экономический анализ на основе данных бухгалтерской отчетности);
- фактический контроль (соответствие фактически выполненных работ актам выполненных работ сметной и учетной документации, выполнение условий расходования получателями средств, предоставляемых из областного бюджета).
8. Проверка может проводиться сплошным и выборочным способом.
Сплошной способ проверки проводится путем изучения, сопоставления и анализа всех документов, отражающих финансово-хозяйственные операции по данному вопросу за весь проверяемый период.
Выборочный способ проверки проводится путем изучения, сопоставления и анализа документов, отражающих отдельные финансово-хозяйственные операции по конкретному вопросу за определенный период времени.
9. Проверка осуществляется по следующим направлениям деятельности:
- соответствие осуществляемой деятельности действующему законодательству и учредительным документам;
- обоснованность расчетов нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг;
- исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности, соблюдение лимитов бюджетных обязательств;
- организация размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
- соответствие требованиям законодательства хозяйственных и финансовых операций, в том числе с основными средствами и нематериальными активами, правильность их отражения в бюджетном (бухгалтерском) учете и отчетности;
- анализ бюджетной (бухгалтерской) отчетности по составу и содержанию;
- обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
- соблюдение условий расходования получателями средств, предоставляемых из областного бюджета;
- иные направления деятельности.

Раздел 3. Порядок планирования контрольных мероприятий

10. Плановые проверки осуществляются на основании плана контрольной деятельности Главного управления на календарный год (далее - план проверок).
11. План проверок Главного управления формируется начальником финансово-экономического отдела Главного управления на основании периодичности проверок, а также экономической целесообразности их проведения (максимального охвата объема проверяемых средств, объемов выявленных ранее нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере), поручений начальника Главного управления.
12. Сформированный план проверок Главного управления на год представляется на утверждение начальнику Главного управления в срок не позднее 15 декабря года, предшествующего планируемому году, и включает в себя перечень планируемых к проведению проверок с указанием срока их проведения и ответственных исполнителей.
При формировании плана проверок Главного управления в целях исключения дублирования учитывается имеющаяся информация о контрольных мероприятиях, проведенных Контрольно-счетной палатой Омской области, Министерством финансов Омской области, Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в предшествующий период.
План проверок Главного управления утверждается начальником Главного управления в срок не позднее 20 декабря года, предшествующего планируемому году, и включает в себя перечень планируемых к проведению проверок с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
Утвержденный план проверок Главного управления на очередной финансовый год в срок до 30 декабря текущего финансового года направляется в Главное управление финансового контроля Омской области.
13. План проверок в течение года может корректироваться по решению начальника Главного управления.
14. Контрольные мероприятия, проводимые по поступившим письменным поручениям Губернатора Омской области и Правительства Омской области, запросам органов прокуратуры, правоохранительных органов, а также в случае необходимости рассмотрения обращений граждан в соответствии с федеральным законодательством, учитываются в отчетности о проведенных контрольных мероприятиях за год (квартал) как внеплановые проверки. При составлении плана проверок должен учитываться резерв времени для проведения внеплановых проверок.
15. План проверок Главного управления оформляется по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.

Раздел 4. Организация проведения проверок

16. Проверки проводятся как в плановом, так и внеплановом порядке проверяющей группой, возглавляемой руководителем проверки или одним специалистом, осуществляющим проверку (далее - руководитель проверки), в соответствии с утвержденным планом проверок Главного управления.
17. Руководитель проверки готовит проект распоряжения Главного управления о проведении контрольного мероприятия, в котором указываются наименование проверяемого объекта контроля, основания проведения проверки, срок проведения проверки, утверждается состав проверяющей группы, программа проверки (тема и цели проверки, проверяемый период, перечень вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки), срок предоставления начальнику Главного управления акта по итогам проверки.
18. Срок проведения проверки не должен превышать 45 рабочих дней.
Датой начала проверки является день начала работы проверяющей группы на объекте контроля. Датой окончания проверки считается день вручения акта проверки на рассмотрение объекту контроля.
Срок проведения проверки может быть изменен по решению начальника Главного управления на основании мотивированного обращения руководителя проверки, но не более чем на 20 рабочих дней.
Основаниями для продления срока проверки являются:
- выявление в ходе проведения проверки необходимости запроса и изучения дополнительных документов;
- непредставление руководителем объекта контроля или уполномоченным им лицом (далее - руководитель объекта контроля) в срок проведения проверки необходимых для изучения документов;
- отсутствие в срок проведения проверки должностного лица объекта контроля, выполняющего организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, без которого проведение проверки не представляется возможным;
- отсутствие в срок проведения проверки по уважительной причине участника проверяющей группы и (или) руководителя проверки.

Раздел 5. Порядок проведения проверок

19. Проведению проверки предшествует подготовительный период, в ходе которого работники Главного управления, участвующие в проверке, обязаны:
- изучить необходимые для осуществления проверки нормативные правовые акты;
- изучить необходимые данные объекта контроля;
- ознакомиться с документами по предыдущей проверке и имеющимися материалами, характеризующими финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля.
20. Руководитель проверки несет ответственность за качество и сроки проведения проверки.
Участники проверяющей группы осуществляют следующие действия:
- выполняют программу проверки;
- докладывают руководителю проверки о возникновении препятствий в ходе проверки.
21. Руководитель проверки предъявляет руководителю объекта контроля распоряжение, знакомит с программой проверки, представляет участников проверяющей группы.
22. Руководитель проверки, исходя из программы проверки, определяет необходимость и возможность применения тех или иных контрольных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных, обеспечивающих возможность сбора требуемых сведений и доказательств.
Руководитель проверки вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля, сведения по вопросам, возникающим в ходе проверки, копии документов, необходимых для проведения контрольных действий, заверенные указанными лицами объекта контроля.
В случае отказа от представления указанных объяснений, сведений и копий документов, необходимых для проведения контрольных действий, в акте проверки делается соответствующая запись.
23. Руководителем объекта контроля создаются условия для осуществления проверки, обеспечивается возможность сопоставления фактического наличия денежных средств и материальных ценностей с данными бюджетного (бухгалтерского) учета.
Руководитель объекта контроля принимает меры, направленные на обеспечение присутствия материально ответственных лиц при проведении вышеуказанных действий в отношении вверенных им денежных средств и материальных ценностей.
24. Проверяющая группа обязана:
- не препятствовать текущей деятельности объекта контроля;
- обеспечивать сохранность и возврат полученных в ходе проверки от объекта контроля оригиналов документов;
- документально подтверждать выявленные недостатки и нарушения, определять размер причиненного материального ущерба, причины допущенных нарушений;
- обеспечивать достоверность материалов проверок и обоснованность изложенных в акте проверки выводов.
25. Руководитель и другие должностные лица объекта контроля имеют право:
- участвовать в проведении проверки;
- знакомиться со всеми документами и материалами, на основании которых сделаны выводы о нарушениях и недостатках в деятельности объекта контроля;
- предоставлять руководителю проверки письменные мотивированные возражения.

Раздел 6. Порядок оформления результатов проверок

26. По результатам проверки составляется письменный акт. Составление акта проверки осуществляется в рамках срока проведения проверки, установленного в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка.
В случае, когда выявленные в ходе проверки нарушения могут быть скрыты либо необходимо принять срочные меры по незамедлительному устранению нарушений, составляется промежуточный акт, который со всеми необходимыми материалами направляется в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.
27. Акт проверки составляется на русском языке, имеет сквозную нумерацию страниц и должен содержать следующую информацию:
1) объект контроля;
2) цели проверки;
3) основания проведения проверки (план проверок или решение начальника Главного управления в случае проведения внеплановой проверки);
4) результаты проверки.
При составлении акта проверки должна быть обеспечена объективность, обоснованность, системность, ясность, доступность и лаконичность изложения.
28. В акте проверки при описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, необходимо указать положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, период времени, к которому относится выявленное нарушение, содержание нарушения.
Факты нарушений, излагаемые в акте проверки, должны подтверждаться копиями соответствующих документов, заверенными должностными либо материально ответственными лицами объекта контроля.
29. Акт проверки подписывается участниками проверяющей группы и (или) руководителем проверки и вручается руководителю объекта контроля под расписку.
Акт проверки подписывается руководителем объекта контроля в срок до 5 рабочих дней со дня его вручения.
При наличии у руководителя объекта контроля возражений по акту проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с подписанным актом проверки представляет начальнику Главного управления протокол разногласий с указанием нормативных правовых актов в обоснование возражений.
В случае отказа руководителя объекта контроля получить или подписать акт проверки руководителем проверки в конце акта проверки производится запись об отказе в получении или подписании акта проверки. При этом акт проверки незамедлительно направляется руководителю объекта контроля заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенному объекту контроля.
30. Главным управлением в срок до 5 рабочих дней со дня получения протокола разногласий рассматривается обоснованность содержащихся в нем возражений и готовится письменное заключение по ним, утверждаемое начальником Главного управления.
Один экземпляр указанного заключения направляется руководителю объекта контроля, один экземпляр заключения вместе с протоколом разногласий приобщается к материалам проверки.
31. В акте проверки не допускаются выводы, предположения, факты, не подтвержденные соответствующими документами.
32. В целях пресечения выявленных нарушений, возмещения причиненного ущерба и рассмотрения вопроса о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц по результатам проверки Главным управлением направляется представление об устранении нарушений (далее - представление) руководителю объекта контроля.
Для руководителя объекта контроля акт проверки и представление являются основанием для организации работы, направленной на устранение выявленных нарушений.
33. В случае выявления Главным управлением по итогам проведения проверки факта нарушения федерального и/или областного законодательства материалы проверки направляются в Прокуратуру Омской области для принятия мер прокурорского реагирования.
34. Все полученные в ходе проверки материалы формируются руководителем проверки в дело проверки объекта контроля и хранятся в Главном управлении в течение пяти лет.





Приложение
к Порядку осуществления
ведомственного финансового
контроля Главным управлением
по делам печати, телерадиовещания
и средств массовых коммуникаций
Омской области

Утверждаю:
Начальник Главного управления
по делам печати, телерадиовещания
и средств массовых коммуникаций
Омской области
_____________ ________________
подпись (Ф.И.О.)
"___" _______________ 201_ год

ПЛАН
контрольной деятельности Главного управления
по делам печати, телерадиовещания и средств массовых
коммуникаций Омской области на __________ год


№ Объект контроля Проверяемый Срок Ответственный
п/п период проведения исполнитель

1 2 3 4 5










Начальник финансово-экономического
отдела Главного управления по делам
печати, телерадиовещания и средств
массовых коммуникаций Омской области _________________/___________
подпись Ф.И.О.


------------------------------------------------------------------