Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Главного управления финансового контроля Омской области от 24.06.2013 N 14 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению органами исполнительной власти Омской области проверок использования субсидий, предоставленных из областного бюджета автономным и бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, и субсидий на иные цели"



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 24 июня 2013 г. № 14

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОВЕРОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СУБСИДИЙ,
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА АВТОНОМНЫМ
И БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ВЫПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ, И СУБСИДИЙ
НА ИНЫЕ ЦЕЛИ

В целях реализации статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "О некоммерческих организациях", а также Федерального закона "Об автономных учреждениях" приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по проведению органами исполнительной власти Омской области проверок использования субсидий, предоставленных из областного бюджета автономным и бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, и субсидий на иные цели.
2. Рекомендовать главным распорядителям средств областного бюджета при осуществлении контроля за использованием субсидий, предоставленных из областного бюджета автономным и бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, и субсидий на иные цели руководствоваться положениями Методических рекомендаций по проведению органами исполнительной власти Омской области проверок использования субсидий, предоставленных из областного бюджета автономным и бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, и субсидий на иные цели.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника Главного управления финансового контроля Омской области В.В. Трофимова.

Начальник Главного управления
А.Ю.Винокуров





Приложение
к приказу Главного
управления финансового
контроля Омской области
от 24 июня 2013 г. № 14

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по проведению органами исполнительной власти Омской области
проверок использования субсидий, предоставленных
из областного бюджета автономным и бюджетным учреждениям
на финансовое обеспечение выполнения государственного
задания, и субсидий на иные цели

Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях реализации статей 69.2, 78.1, 157, 158, 269, 270 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), Федерального закона "О некоммерческих организациях", а также Федерального закона "Об автономных учреждениях" и унификации подходов органов исполнительной власти Омской области, осуществляющих функции и полномочия по контролю за формированием государственного задания и расчета средств на финансовое обеспечение его выполнения государственными учреждениями Омской области, а также контроля за использованием субсидий, предоставленных из областного бюджета автономным и бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, и субсидий на иные цели.

I. Общие положения

1. Настоящие Методические рекомендации по проведению органами исполнительной власти Омской области проверок использования субсидий, предоставленных из областного бюджета автономным и бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, и субсидий на иные цели применяются к бюджетным и автономным учреждениям Омской области, финансовое обеспечение деятельности которых осуществляется путем предоставления субсидий из областного бюджета в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 БК РФ (далее - получатели субсидии, учреждения).
Отраслевые органы исполнительной власти Омской области, осуществляющие функции и полномочия учредителя учреждений Омской области (далее - Отраслевые органы), осуществляющие контроль за выполнением государственного задания и за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления, являются согласно постановлению Правительства Омской области от 24 ноября 2010 года № 228-п "О порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Омской области" (далее - постановлением Правительства Омской области от 24.11.2010 № 228-п) разработчиками методики формирования государственного задания и расчета средств на финансовое обеспечение его выполнения учреждениями Омской области (далее - отраслевые методики).
Главное управление финансового контроля Омской области (далее - Главное управление) осуществляет государственный финансовый контроль на основании Положения о Главном управлении, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 11 сентября 2012 года № 93, Положения о полномочиях органов исполнительной власти Омской области, осуществляющих государственный финансовый контроль, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 26 декабря 2007 года № 186-п.
Отраслевому органу рекомендуется осуществлять текущий и последующий контроль за выполнением получателями субсидий требований и условий, установленных в государственном задании (далее - контроль):
1) текущий контроль - на стадии выполнения получателями субсидий государственного задания на основе данных отчетности об исполнении государственного задания: в процессе исполнения получателями субсидий государственного задания путем анализа оперативных данных и отчетности учреждения о выполнении показателей государственного задания, плана финансово-хозяйственной деятельности, а также в форме санкционирования расходов учреждения за счет средств целевых субсидий и бюджетных инвестиций в порядке, определенном соответствующим финансовым органом;
2) последующий контроль - в форме камеральных и выездных проверок, путем проведения проверок отчетности о выполнении государственных заданий, результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного имущества, о непосредственных результатах реализации государственных программ, об использовании средств целевых субсидий и бюджетных инвестиций, выполнения государственных контрактов и гражданско-правовых договоров, осуществления финансово-хозяйственной деятельности и пр.
Главное управление осуществляет последующий финансовый контроль в виде проверок планового и внепланового характера за соблюдением получателями субсидий условий, целей и порядка их предоставления.
Порядок проведения проверок и оформление результатов проверок рекомендуется осуществлять в соответствии с Положением о формах и порядке осуществления финансового контроля органами исполнительной власти Омской области, утвержденным постановлением Правительства Омской области от 14 апреля 2010 года № 65-п.

II. Проверка соответствия осуществляемой деятельности
учредительным документам

Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и уставом.
Государственное задание для учреждения формируется и утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности.
Субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - субсидии) предоставляются из областного бюджета при соблюдении следующих условий:
- наличие утвержденного Отраслевым органом государственного задания;
- представление учреждениями Омской области в Отраслевой орган отчета об использовании субсидий.
Отраслевой орган и Главное управление (далее - контрольные органы) при формировании государственного задания и осуществлении контроля за выполнением государственного задания анализирует Устав учреждения, наличие лицензии, свидетельства о государственной аккредитации, иные внутренние нормативные документы, регламентирующие порядок осуществления деятельности в учреждении на предмет соответствия действующему законодательству.
Учреждения, получающие субсидии в рамках реализации норм пункта 1 ст. 78.1 БК РФ, обязаны осуществлять свою деятельность в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности (далее - План ФХД).
В соответствии с пп. 6 п. 3.3 ст. 32 Закона о некоммерческих организациях и п. 13 ст. 2 Закона об автономных учреждениях учреждение обеспечивает открытость и доступность Плана финансово-хозяйственной деятельности, составляемого и утверждаемого в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и согласно требованиям, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
План ФХД утверждается в порядке, установленном Приказом Минфина России от 28.07.2010 № 81н "О требованиях к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" (далее - Требования к составлению плана). Согласно п. 19 Требований к составлению плана при внесении изменений в План ФХД составляется новый план, показатели которого не должны вступать в противоречие в части кассовых операций по выплатам, проведенным до внесения в него изменений. На основании п. 2 Требований к составлению плана каждый учредитель для подведомственных ему учреждений разрабатывает приказ, в котором устанавливает порядок составления Плана ФХД и внесения в него изменений.
Несоответствие данных, содержащихся в форме бухгалтерской (бюджетной) отчетности, данным бухгалтерского (бюджетного) учета классифицируется как искажение отчетных данных, и в соответствии с федеральным законодательством могут быть применены административные меры.

III. Проверка обоснованности формирования
государственного задания

Государственное задание формируется в обязательном порядке в соответствии с предусмотренными уставом основными видами деятельности учреждения и утверждается на очередной финансовый год Отраслевым органом не позднее тридцати дней со дня официального опубликования закона Омской области об областном бюджете на соответствующий год.
Для вновь созданного учреждения Омской области государственное задание формируется и утверждается не позднее тридцати дней с даты его государственной регистрации.
Отраслевой орган утверждает перечни государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждениями, перечни показателей качества и объема государственных услуг (работ), утверждает форму и сроки представления информации для формирования государственного задания, проводит оценку потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ).
Целью разработки и установления заданий является предоставление услуг (выполнение работ) для выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации функций государства в области науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта. Задание предполагает более рациональное финансирование предоставления услуг населению. При осуществлении контроля Отраслевыми органами сопоставляются утвержденные данные с фактическими.
Все государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) учреждением, включаются в одно государственное задание.
Государственное задание формируется на срок до одного года и только на те услуги, которые входят в Перечень государственных услуг, утвержденных Отраслевым органом.
Порядок формирования государственного задания Отраслевым органом требованиям Положения о порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями Омской области, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 24.11.2010 № 228-п, Методических рекомендаций по формированию и финансовому обеспечению выполнения государственного задания государственными учреждениями Омской области, а также контролю за их выполнением, утвержденных приказом Министерства финансов Омской области от 19.06.2012 № 37 (далее - Методические рекомендации по государственному заданию), и отраслевой методики может проверить Главное управление.
Проверке подлежит государственное задание, доведенное Отраслевым органом за проверяемый период на предмет:
- содержания и наличия показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);
- исполнения государственного задания, в том числе условия и порядок его досрочного прекращения;
- предоставления субсидии учреждению Омской области в соответствии с бюджетной росписью Отраслевого органа в пределах объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
- соблюдения требований к отчетности об исполнении государственного задания;
- соблюдения порядка уменьшения объема субсидий учреждению Омской области при соответствующем изменении государственного задания;
- соблюдения порядка использования остатков субсидий в очередном финансовом году, не использованных учреждением Омской области в текущем финансовом году.
Кроме того, государственное задание на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам должно быть проверено на содержание в нем:
- определения категорий физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг;
- порядка оказания соответствующих услуг;
- предельных цен (тарифов) на оплату соответствующих услуг физическими или юридическими лицами в случаях, если законодательством Российской Федерации предусмотрено их оказание на платной основе, либо порядок установления указанных цен (тарифов) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.
В случае доведения Отраслевым органом получателям субсидий государственного задания в нарушение п. 4 постановления Правительства Омской области от 24.11.2010 № 228-п без отражения показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), рекомендуется Главному управлению провести встречную проверку у Отраслевого органа, т.к. получатель субсидий исполняет государственное задание, доведенное Отраслевым органом, с целью проверки обоснованности формирования государственного задания.
В ходе встречной проверки необходимо проверить формирование государственного задания для проверяемого получателя субсидий. В случае формирования государственного задания с нарушениями требований бюджетного законодательства и отсутствием показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ), данное нарушение предлагается классифицировать как нарушение бюджетного законодательства Отраслевым органом и рассматривать вопрос о правомерности предоставления субсидии.
Проверка финансового обеспечения выполнения государственного задания получателем субсидий направлена на контроль исполнения порядка, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 24.11.2010 № 228-п, требований Методических рекомендаций по государственному заданию и отраслевых методик.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания получателю субсидий осуществляется путем предоставления субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) (далее - субсидии).
Главным управлением анализируется объем субсидий, определенный Отраслевым органом получателю субсидий исходя из устанавливаемых показателей качества и (или) объема (содержания) государственных услуг (работ) и нормативных затрат, связанных с оказанием (выполнением) ими государственных услуг (работ).
Проверке подлежит вопрос формирования нормативных затрат, связанных с оказанием учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг. Размер субсидии включает нормативные затраты:
- на оказание государственной услуги (работы), которые определяются исходя из устанавливаемых показателей качества и (или) объема (содержания), оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) и нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам в расчете на одну единицу услуги (работы), оказываемую (выполняемую) в соответствии с государственным заданием;
- на содержание имущества, которые определяются исходя из расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением Омской области учредителем или приобретенных учреждением Омской области за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителя), расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки;
- затраты, связанные с реализацией мероприятий по развитию автономного учреждения. Затраты на указанные цели рассчитываются на основании утвержденного Отраслевым органом перечня мероприятий и сметы расходов на их проведение.
Необходимо обратить внимание на порядок определения нормативных затрат, который утверждается для одной либо нескольких однотипных государственных услуг, включенных в утвержденный Отраслевым органом ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) учреждениями, находящимися в его ведении, в качестве основных видов деятельности.
В ходе проверки следует обратить внимание, что бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной собственности Омской области в состав нормативных затрат не включаются. А также, в случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и (или) особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением Отраслевым органом или приобретенных учреждением за счет средств, выделенных ему Отраслевым органом на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Отраслевым органом не осуществляется.
Изменение объема субсидии получателю субсидий в течение срока выполнения государственного задания осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
В случае выявления Главным управлением увеличения финансового обеспечения при отсутствии изменения объемных показателей без обоснования и невыполнение объемных показателей государственного задания, не повлекших уменьшение объема финансового обеспечения, можно сделать вывод о неэффективном использовании средств субсидий, выделенных на выполнение государственного задания. В данном случае нарушен принцип эффективности - достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (статья 34 БК РФ).

IV. Проверка использования субсидий, выделенных
на финансовое обеспечение выполнения государственного
задания

При проведении проверки в первую очередь необходимо установить соответствие объема финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждения, определяемого на основе нормативных затрат, объему бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели бюджетной росписью Отраслевого органа в пределах объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.
Далее проводится сравнение предельных цен (тарифов) на оплату государственных услуг, утвержденных государственным заданием, с плановой ценой оказания государственных услуг, сформированной в бухгалтерском учете учреждения.
Проверке подлежат фактически произведенные расходы, в том числе по вопросам:
- оплаты труда работников бюджетного и автономного учреждений, командировочные и иные выплаты в соответствии с законодательством;
- оплаты поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для государственных нужд, включающих затраты на формирование материальных запасов, оплату услуг связи, транспортных и прочих услуг;
- оплаты по договорам на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением собственником этого имущества или приобретенных учреждением за счет выделенных таким собственником средств, включая оплату налога на имущество и земельного налога по такому имуществу, предусмотренных соответствующим законодательством (за исключением имущества, сданного в аренду и в других аналогичных случаях (лизинг, дарение, имущество, приобретенное автономным учреждением за счет средств от предпринимательской деятельности));
- оплаты иных расходов.
Также необходимо проверить фактическое наличие производственных, технических, коммунальных и иных зданий и сооружений и иного находящегося в государственной собственности недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества по перечню, определенному совместным решением Отраслевого органа и Министерства имущественных отношений Омской области.
Проверяется полнота и правильность постановки на учет, правомерность списания и использования недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником этого имущества или приобретенного учреждением за счет выделенных таким собственником средств.
Проверить соответствие отнесения особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением собственником этого имущества, требованиям Приказа Министерства имущественных отношений Омской области от 29.12.2010 № 58-п "Об определении видов особо ценного движимого имущества автономных и бюджетных учреждений Омской области". К особо ценному движимому имуществу относится движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает 50 тысяч рублей.
Обязательной проверке подлежат вопросы эффективного использования площадей недвижимого имущества, особо ценного движимого имущества, в том числе выявление неиспользуемого имущества, анализ расходов на содержание имущества (коммунальные, эксплуатационные и другие расходы) в динамике, включая влияние на изменение расходов роста (уменьшения) тарифов, натуральных показателей.
При проверке расходов на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем, необходимо также рассмотреть и проанализировать долю расходов в рамках государственного задания и долю коммерческой деятельности с использованием этого имущества.
Обоснованность произведенных расходов подтверждается локальными нормативными актами бюджетного (автономного) учреждения (приказы, положения и т.д.) и первичными учетными документами (государственный контракт (договор), счет-фактура, акт выполненных работ, товарная накладная).
Правильность производимых расходов по статьям и видам расходов осуществляется путем проверки правильности отражения расходов на счетах бухгалтерского учета.
В нарушение пункта 8 постановления Правительства Омской области от 24.11.2010 № 228-п, а также отдельных положений отраслевых методик по формированию нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг, учреждениями могут быть неправомерно включены в нормативные затраты расходы на содержание недвижимого имущества, не закрепленного за ним учредителем, а также в состав нормативных затрат могут быть включены не произведенные затраты по приобретению объекта недвижимого имущества. В результате неправомерного завышения первоначальной стоимости государственных услуг данные нарушения предлагается классифицировать как неправомерное расходование и (или) предоставление бюджетных средств.

V. Проверка целевого использования субсидий,
выделенных на иные цели

Субсидии учреждениям на цели, не предусматривающие возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) Омской области (далее - субсидии на иные цели), предоставляются на основании правового акта отраслевого органа, определяющего получателей субсидий на иные цели, мероприятия в рамках целей, на реализацию которых предоставляются субсидии на иные цели, объем и периодичность перечисления субсидий на иные цели в течение финансового года, а также порядок предоставления в отраслевой орган отчета об использовании субсидий на иные цели.
Контроль за использованием субсидий на иные цели, соблюдением условий их предоставления осуществляют Отраслевой орган и Главное управление финансового контроля Омской области.
Объем субсидий на иные цели определяется Отраслевым органом в соответствии с бюджетной росписью Отраслевого органа в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований исходя из объема затрат на реализацию мероприятий в рамках соответствующих целей.
Субсидии на иные цели предоставляются при соблюдении следующих условий:
- соответствие содержания мероприятий, планируемых к реализации в рамках соответствующих целей, видам деятельности учреждений, предусмотренным их учредительными документами;
- представление учреждениями в Отраслевой орган отчета об использовании субсидий на иные цели.
Правовым актом отраслевого органа, определяющего порядок предоставления субсидий на иные цели, должен быть предусмотрен порядок возврата субсидий в случаях выявления фактов нарушения условий их предоставления и использования.

VI. Проверка полноты и своевременности отражения субсидий
в бухгалтерском учете

Учреждения обязаны вести бухгалтерский учет в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и формировать отчетность, основываясь на единой методологии, единых принципах, правилах и в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению" (далее - Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н).
Бюджетные учреждения осуществляют ведение бухгалтерского учета также в соответствии с требованиями Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, а автономные учреждения - в соответствии с требованиями Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2010 № 183н "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению".
В одном учреждении учет ведется в разрезе источников финансирования, по каждому из которых все операции отражаются обособленно. Подобная детализация необходима для целей более точного санкционирования расходов и последующего контроля за целевым использованием средств.
В ходе проверки рассматриваются положения Учетной политики учреждения на предмет наличия нового рабочего плана счетов, методов оценки отдельных видов имущества и обязательств, порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств, правила документооборота, порядок организации и обеспечения (осуществления) субъектом учета внутреннего финансового контроля, иные решения, необходимые для организации и ведения бухгалтерского учета.
Проверке также подлежат вопросы:
- правильности ведения регистров бухгалтерского учета и оформления первичных документов;
- правильности применения кодов бюджетной классификации;
- наличия и достоверности, своевременности и полноты представления отчетности;
- правильности применения счетов бухгалтерского учета;
- соответствия данных бухгалтерской отчетности данным учетных регистров, первичных документов и инвентаризации.

VII. Проверка правильности составления и своевременности
представления отчетов об использовании субсидий
на выполнение государственного задания

Осуществляется проверка правильности и достоверности составления и представления отчета об исполнении государственного задания и пояснительной записки к нему в соответствии с требованиями, установленными в задании.
Проводится анализ выполнения установленных государственным заданием показателей в части видов и объема оказываемых услуг (работ) в соответствии с утвержденным государственным заданием и в динамике по сравнению с прошлыми периодами.
При необходимости проводится проверка правильности выбора и оказания услуг (выполнения работ) категории физических и (или) юридических лиц, являющихся потребителями соответствующих услуг по государственному заданию.
Проводится сравнение показателей отчета об исполнении государственного задания с показателями отчета об исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности учреждения, отчета о деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества.
По фактам, вызывающим сомнения в достоверности и правильности учета, отчетности, необходимо организовать встречные проверки в соответствующих организациях.


------------------------------------------------------------------