Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области от 28.10.2013 N 170-р "Об одобрении прогноза социально-экономического развития муниципального района на 2014 год и на период до 2016 года"



АДМИНИСТРАЦИЯ РУССКО-ПОЛЯНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 28 октября 2013 г. № 170-р

ОБ ОДОБРЕНИИ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2014 ГОД И НА ПЕРИОД ДО 2016 ГОДА

Рассмотрев прогноз социально-экономического развития Русско-Полянского муниципального района Омской области, в соответствии со ст. 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
Одобрить прилагаемый прогноз социально-экономического развития Русско-Полянского муниципального района Омской области на 2014 год и на период до 2016 года согласно приложению к настоящему Распоряжению.

Глава муниципального района
А.А.Молоканов





Приложение
к распоряжению Главы Русско-Полянского
муниципального района Омской области
от 28 октября 2013 г. № 170-р

Прогноз
социально-экономического развития Русско-Полянского
муниципального района Омской области на 2014 год
и на период до 2016 года

Раздел 1. Основные показатели прогноза
социально-экономического развития Русско-Полянского
муниципального района Омской области на 2014 год
и на период до 2016 года


Показатели Единица 2011 2012 2013 2014 год прогноз 2015 год прогноз 2016 год прогноз
измерения год год год
факт отчет оценка 1 вар. 2 вар. 1 вар. 2 вар. 1 вар. 2 вар.

I. Институциональная
структура муниципальных
образований

1. Количество 12 12 12 12 12 12 12 12 12
муниципальных образований
по субъекту РФ, всего

в том числе по типам:

муниципальные районы единиц 1 1 1 1 1 1 1 1 1

городские округа единиц

городские поселения единиц 1 1 1 1 1 1 1 1 1

сельские поселения единиц 10 10 10 10 10 10 10 10 10

внутригородская территория единиц
города федерального
значения

2. Количество единиц 11 11 11 11 11 11 11 11 11
муниципальных образований,
имеющих утвержденные
границы территорий

3. Количество организаций, единиц 312 292 294 296 296 296 296 296 296
зарегистрированных
на территории
муниципальных образований
(без субъектов малого
предпринимательства),
всего

в том числе:

количество организаций единиц 68 65 65 65 65 65 65 65 65
муниципальной формы
собственности, всего

в том числе:

социальной сферы единиц 54 54 54 54 54 54 54 54 54

3.1. Количество единиц 1 1 1 1 1 1 1 1 1
муниципальных унитарных
предприятий

4. Количество единиц 329 330 283 300 300 300 300 300 300
индивидуальных
предпринимателей,
зарегистрированных на
территории муниципальных
образований

II. Из бюджета
муниципальных образований
(местный бюджет)

1. Доходы, всего млн. руб. 502,160 438,249 518,863 440,495 440,495 438,796 438,796 445,393 445,393

в том числе:

Собственные доходы млн. руб. 108,722 110,633 112,770 153,450 153,450 155,308 155,308 157,460 157,460

Налоги на прибыль, доходы млн. руб. 71,981 79,103 74,242 105,373 105,373 108,496 108,496 110,572 110,572

в том числе:

налог на доходы физических млн. руб. 71,981 79,103 74,242 105,373 105,373 108,496 108,496 110,572 110,572
лиц

Налоги и взносы млн. руб.
на социальные нужды

Налоги на товары (работы, млн. руб.
услуги), реализуемые
на территории РФ

в том числе:

акцизы по подакцизным млн. руб.
товарам (продукции),
производимым на территории
РФ

Налоги на совокупный доход млн. руб. 5,334 5,963 5,379 5,729 5,729 5,824 5,824 5,850 5,850

Налоги на имущество млн. руб. 14,475 15,963 19,731 20,384 20,384 20,388 20,388 20,396 20,396

в том числе:

налог на имущество млн. руб. 0,437 0,793 0,818 1,120 1,120 1,120 1,120 1,120 1,120
физических лиц

налог на имущество млн. руб.
организаций

земельный налог млн. руб. 14,043 15,171 18,913 19,264 19,264 19,268 19,268 19,276 19,276

Налоги, сборы и регулярные млн. руб.
платежи за пользование
природными ресурсами

в том числе:

налог на добычу полезных млн. руб.
ископаемых



Доходы от использования млн. руб. 8,200 2,913 5,265 5,323 5,323 5,330 5,330 5,330 5,330
имущества, находящегося
в муниципальной
собственности

Доходы от продажи млн. руб. 0,818 0,775 1,527 2,975 2,975 1,449 1,449 1,149 1,149
материальных и
нематериальных активов

в том числе:

доходы от реализации млн. руб. 0,524 0,334 1,371 2,960 2,960 1,434 1,434 1,134 1,134
имущества, находящегося
в муниципальной
собственности

Безвозмездные поступления млн. руб. 393,438 327,616 406,093 293,600 293,600 283,488 283,488 287,932 287,932

в том числе: млн. руб.

дотации от других бюджетов млн. руб. 58,551 79,150 87,262 39,141 39,141 42,926 42,926 46,479 46,479
бюджетной системы РФ

в том числе: дотации млн. руб. 7,873 53,388 41,746 39,141 39,141 42,926 42,926 46,479 46,479
на выравнивание уровня
бюджетной обеспеченности

дотации бюджетам млн. руб. 50,678 25,762 45,516
на поддержку мер
по обеспечению
сбалансированности
бюджетов

субвенции от других млн. руб. 116,184 111,022 145,859 223,505 223,505 209,608 209,608 210,499 210,499
бюджетов бюджетной системы
РФ

средства, получаемые млн. руб.
по взаимным расчетам,
в том числе компенсации
дополнительных расходов,
возникших в результате
решений, принятых органами
госвласти

субсидии от других млн. руб. 210,330 135,032 170,681 30,814 30,814 30,814 30,814 30,814 30,814
бюджетов бюджетной системы
РФ

иные межбюджетные млн. руб. 9,109 1,933 1,930
трансферты

прочие безвозмездные млн. руб.
перечисления

прочие безвозмездные млн. руб. 0,280 0,470 0,169 0,140 0,140 0,140 0,140 0,140 0,140
поступления

Рыночные продажи товаров млн. руб.
и услуг

в том числе:

доходы от продажи услуг, млн. руб.
оказываемых муниципальными
учреждениями

2. Расходы, всего млн. руб. 502,818 441,262 520,698 441,925 441,925 440,096 440,096 446,693 446,693

в том числе:

Общегосударственные млн. руб. 53,467 73,248 55,888 57,073 57,073 59,630 59,630 54,792 54,792
вопросы

в том числе: млн. руб.

функционирование местных млн. руб. 22,838 23,429 23,319 25,219 25,219 23,792 23,792 18,917 18,917
администраций

Национальная экономика 7,953 14,765 16,094 12,169 12,169 13,287 13,287 16,070 16,070

Жилищно-коммунальное млн. руб. 119,845 52,852 95,961 9,139 9,139 9,527 9,527 9,537 9,537
хозяйство

Образование млн. руб. 206,262 238,749 279,170 300,003 300,003 290,616 290,616 296,551 296,551

Здравоохранение и спорт млн. руб. 48,955 1,411 1,633 1,250 1,250 1,544 1,544 1,549 1,549

Социальная политика млн. руб. 31,135 24,066 18,467 15,504 15,504 14,484 14,484 15,355 15,355

3. Дефицит (-), профицит млн. руб. -0,658 -3,013 -1,835 -1,430 -1,430 -1,300 -1,300 -1,300 -1,300
(+) бюджета

III. Эффективность
использования
муниципальной
собственности

Доходы, полученные от:

продажи имущества, тыс. руб. 500,8 735,3 206,1 150,0 150,0 150,0 150,0 150,0 150,0
находящегося
в муниципальной
собственности

в том числе:

продажа земельных участков тыс. руб. 294,5 441,7 206,1 150,0 150,0 150,0 150,0 150,0 150,0

сдачи в аренду имущества, тыс. руб. 6950,2 2289,2 4116,9 3990,0 3990,0 3990,0 3990,0 3990,0 3990,0
находящегося
в муниципальной
собственности

в том числе:

арендная плата за земли тыс. руб. 6025,5 1519,0 3102,9 3110,0 3110,0 3110,0 3110,0 3110,0 3110,0

залоговых операций тыс. руб.
с принадлежащим
муниципальному образованию
имуществом

IV. Производственная
деятельность

Объем отгруженной млн. руб. 416,55 453,36 630,00 650,00 650,00 650,00 650,00 650,00 650,00
продукции собственного
производства

Объем отгруженной млн. руб. 113,83 60,00 130,00 150,00 150,00 150,00 150,00 150,00 150,00
продукции собственного
производства
(без субъектов малого
предпринимательства)

Объем отгруженной 302,72 393,36 500,00 500,00 500,00 500,00 500,00 500,00 500,00
продукции собственного
производства субъектов
малого предпринимательства

Из общего объема отгружено 0,30 0,20 0,19 0,18 0,18 0,18 0,18 0,18 0,18
товаров собственного
производства, выполнено
работ и услуг собственными
силами организациями
муниципальной формы
собственности по видам
деятельности, млн. рублей

V. Инвестиционная
деятельность

Инвестиции в основной млн. руб. 300,0 275,2 300,0 301,0 302,0 303,0 304,0 305,0 306,0
капитал за счет всех
источников финансирования
в ценах соответствующего
периода, млн. рублей

Инвестиции в основной млн. руб. 318,3 34072 5300 5600 5601 5602 5603 5604 5605
капитал организаций
муниципальной формы
собственности за счет всех
источников финансирования
в ценах соответствующего
периода, млн. рублей

VI. Денежные доходы
и расходы населения

1. Доходы населения млн. руб. 1216,2 1265,8 1531,6 1565,0 1565,0 1565,0 1565,0 1565,0 1565,0
муниципальных образований,
всего

в том числе:

оплата труда млн. руб. 696,4 762,3 795,1 810,0 810,0 810,0 810,0 810,0 810,0

пенсии и пособия млн. руб. 510,4 494,2 720,6 740,0 740,0 740,0 740,0 740,0 740,0

ссуды на индивидуальное млн. руб. 9,4 9,3 15,9 15,0 15,0 15,0 15,0 15,0 15,0
жилищное строительство

в том числе: ипотечное млн. руб. 8,0 8,1 12,0 12,0 12,0 12,0 12,0 12,0 12,0
жилищное кредитование

2. Расходы населения млн. руб. 1035,3 1198,9 1294,1 1294,2 1294,3 1294,4 1294,5 1294,6 1294,7
муниципальных образований,
всего

в том числе:

2.1. Покупка млн. руб. 391,0 397,0 427,6 427,7 427,8 427,9 428,0 428,1 428,2
продовольственных товаров

2.2. Покупка млн. руб. 314,5 323,1 355,4 355,5 355,6 355,7 355,8 355,9 356,0
непродовольственных
товаров

2.3. Платные услуги, всего млн. руб. 125,3 247,5 272,3 272,4 272,5 272,6 272,7 272,8 272,9

в том числе:

оплата жилья и млн. руб. 80,0 81,9 84,0 85,0 85,0 85,0 85,0 85,0 85,0
коммунальных услуг

оплата бытовых услуг млн. руб. 7,3 8,0 9,0 9,0 9,0 9,0 9,0 9,0 9,0

расходы на транспорт млн. руб. 16,5 17,0 17,0 17,0 17,0 17,0 17,0 17,0 17,0

2.4. Обязательные платежи млн. руб. 162,3 187,0 198,9 202,7 202,7 202,7 202,7 202,7 202,7
и добровольные взносы

2.5. Покупка жилых млн. руб. 42,2 44,3 39,9 40,0 40,0 40,0 40,0 40,0 40,0
помещений

3. Среднедушевые денежные руб./чел. 5362,4 5610,8 6825,3 6948,75 6948,75 6948,75 6948,75 6948,75 6948,75
доходы (в месяц)

4. Численность населения % 38,30 38,20 36,00 35,00 35,00 35,00 35,00 35,00 35,00
с денежными доходами ниже
прожиточного минимума
в % ко всему населению
муниципального образования
(субъекта РФ)

VII. Потребительский рынок

1. Оборот розничной млн. руб. 507,50 572,90 580,00 580,00 580,00 580,00 580,00 580,00 580,00
торговли в ценах
соответствующего периода
(без субъектов малого
предпринимательства)

1.1. Продовольственные млн. руб. 441,50 492,61 500,00 500,00 500,00 500,00 500,00 500,00 500,00
товары

1.2. Непродовольственные млн. руб. 66,00 80,29 80,00 80,00 80,00 80,00 80,00 80,00 80,00
товары

2. Оборот розничной млн. руб. 54,60 40,90 23,70 24,00 24,00 24,00 24,00 24,00 24,00
торговли предприятий и
организаций муниципальной
формы собственности
в ценах соответствующего
периода

2.1. Продовольственные 48,8 35,3 21,80 22,00 22,00 22,00 22,00 22,00 22,00
товары

2.2. Непродовольственные 5,8 5,6 1,90 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00 2,00
товары

VIII. Рынок труда

1. Численность постоянного тыс. чел. 18,9 18,8 18,7 18,7 18,7 18,7 18,7 18,7 18,7
населения муниципальных
образований

2. Численность тыс. чел. 9,90 10,75 10,73 10,73 10,73 10,73 10,73 10,73 10,73
экономически активного
населения

в том числе:

занятые тыс. чел. 7,10 7,30 7,30 7,30 7,30 7,30 7,30 7,30 7,30

3. Численность тыс. чел. 0,30 0,30 0,34 0,30 0,30 0,30 0,30 0,30 0,30
безработных,
зарегистрированных
в органах службы занятости

4. Среднегодовая тыс. чел. 1,57 1,19 1,18 1,18 1,18 1,18 1,18 1,18 1,18
численность занятых в
организациях муниципальной
формы собственности

5. Доля занятых в % 22,1 16,3 16,2 16,1 16,1 16,1 16,1 16,1 16,1
организациях муниципальной
формы собственности
в общей численности
занятых по субъекту РФ

6. Среднегодовая тыс. чел. 0,12 0,11 0,11 0,10 0,10 0,10 0,10 0,10 0,10
численность работников
органов местного
самоуправления

IX. Жилищный фонд

1. Ввод в эксплуатацию тыс. кв.м 13,3 4,8 6,5 7,0 7,0 7,0 7,0 7,0 7,0
жилых домов за счет всех общей
источников финансирования площади

в том числе:

за счет средств местных тыс. кв.м 0,2 0,08 0,16 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1 0,1
бюджетов общей
площади

федеральный бюджет тыс. кв.м 1,9 1,42 2,2 2,3 2,3 2,3 2,3 2,3 2,3
общей
площади

областной бюджет тыс. кв.м 3,5 1,00 1,42 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
общей
площади

индивидуальные жилые дома, тыс. кв.м 7,7 2,3 2,72 3,1 3,1 3,1 3,1 3,1 3,1
построенные населением общей
за свой счет и (или) площади
с помощью кредитов

2. Общая площадь тыс. кв.м 18,1 17,9 17,7 17,5 17,5 17,5 17,5 17,5 17,5
муниципального жилищного
фонда

в том числе:

общая площадь ветхого тыс. кв.м 5,2 5,8 6,1 6,3 6,3 6,4 6,4 6,5 6,5
аварийного жилищного фонда

X. Закупки продукции
для муниципальных нужд

1. Закупки млн. руб. 266,2 133,8 91,3 97,9 97,9 106,5 106,5 106,5 106,5
для муниципальных нужд
за счет средств местного
бюджета, всего

в том числе:

электроэнергия млн. руб. 7,5 6,2 3,2 3,5 3,5 3,9 3,9 3,9 3,9

топливо, всего млн. руб. 11,9 6,8 7,1 7,7 7,7 8,0 8,0 8,0 8,0

в том числе:

природный газ млн. руб.

бензин автомобильный млн. руб. 10,4 5,9 6,2 6,6 6,6 6,9 6,9 6,9 6,9

топливо дизельное млн. руб. 0,7 0,3 0,3 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4 0,4

мазут топочный млн. руб.

уголь и продукты млн. руб. 0,8 0,6 0,6 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7 0,7
переработки угля

теплоэнергия млн. руб. 46,7 42,8 48,1 55,4 55,4 61,9 61,9 61,9 61,9

подрядные работы млн. руб. 14,9 10,8 3,0 3,3 3,3 3,4 3,4 3,4 3,4

прочие товары, работы, млн. руб. 185,2 67,2 29,9 28,0 28,0 29,3 29,3 29,3 29,3
услуги


Раздел 2. Пояснительная записка к прогнозу
социально-экономического развития Русско-Полянского
муниципального района Омской области на 2014 год
и на период до 2016 года

Прогноз развития муниципального сектора экономики на 2014 год и на период до 2016 года составлен на основе фактических данных по показателям планов городского, сельских поселений, входящих в состав района, характеризующих муниципальный сектор экономики Русско-Полянского муниципального района.
Основные источники получения информации:
- федеральные государственные статистические наблюдения;
- информация, предоставляемая территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации;
- собственная информация муниципальных образований, которой располагают соответствующие учреждения и подразделения исполнительных органов местного самоуправления.
При составлении Плана учтены направления, мероприятия и показатели, которые предусмотрены на прогнозируемый год долгосрочными планами развития муниципальных образований, долгосрочными региональными и федеральными целевыми программами.

I. Институциональная структура муниципальных образований

Русско-Полянский муниципальный район расположен в южной части Омской области в степной зоне и входит в состав южного экономического района Омской области.
Площадь муниципального района составляет 3,3 тыс. кв.км, или 2,3% от территории Омской области.
Общая площадь земельных ресурсов составляет 332,1 тыс. га, из них 324 тыс. га - сельскохозяйственные угодья.
Расстояние от районного центра до г. Омска составляет 160 км по автомобильной дороге с твердым покрытием. Протяженность дорог составляет 494 км, из них дорог с твердым покрытием - 80,1% (396 км).
Русско-Полянский район расположен на юге Омской области в степной зоне, входит в состав южного экономического района.
Территория района разделена на 10 сельских поселений и одно городское поселение, которые включают 34 населенных пункта.
В районе проживает 18,7 тыс. человек (1% от общей численности населения Омской области), плотность населения - 6,7 человек на 1 кв.км. В сельской местности проживает 12,7 тыс. человек, или 67,9% от общей численности населения района. Численность населения трудоспособного возраста составляет 11,0 тыс. человек, или 59%.
Территории городского и сельских поселений определены границами, которые установлены Законом Омской области от 30 июля 2004 года № 548-ОЗ "О границах и статусе муниципальных образований".

II. Бюджеты муниципальных образований

Бюджетная политика Русско-Полянского муниципального района Омской области в 2012 - 2013 годах была нацелена на сохранение финансовой стабильности в муниципальном районе, создание условий для устойчивого социально-экономического развития при безусловном исполнении принятых расходных обязательств муниципального района.
Целью бюджетной политики являлись:
- повышение заработной платы работникам бюджетной сферы;
- обеспечение финансовой устойчивости районного бюджета;
- реализация приоритетных направлений социально-экономического развития;
- повышение доступности и качества предоставляемых муниципальных услуг.
Бюджетная политика Русско-Полянского муниципального района Омской области в 2013 - 2015 годах обеспечивает последовательность реализации целей бюджетной политики Русско-Полянского муниципального района Омской области на 2012 - 2013 годы и нацелена на сохранение социальной и экономической стабильности Русско-Полянского муниципального района Омской области, долгосрочную сбалансированность и устойчивость районного бюджета.
Для достижения цели проведения бюджетной политики Русско-Полянского муниципального района Омской области необходимо совершенствование механизмов, направленных на решение следующих задач:
- обеспечение финансовой устойчивости районного бюджета;
- реализация приоритетных направлений социально-экономического развития;
- повышение доступности и качества предоставления муниципальных услуг;
- оптимизация расходных обязательств, исходя из их социальной значимости, повышение качества управления муниципальными финансами.
В консолидированный бюджет в 2012 году поступило доходов в сумме 438,2 млн. рублей, в том числе собственные доходы в сумме 110,6 млн. рублей, что на 1,9 млн. рублей выше 2011 года.
Ожидаемое поступление доходов в 2013 году прогнозируется в сумме 518,9 млн. рублей, в том числе собственных доходов в сумме 112,8 млн. рублей.
Планируемое поступление доходов в 2014 году и плановом периоде 2015 - 2016 годах прогнозируется соответственно 447,1 млн. рублей (собственные доходы - 153,5 млн. рублей), 438,8 млн. рублей (155,3 млн. рублей) и 445,4 млн. рублей (157,6 млн. рублей).
За период 2011 - 2012 годы произошло увеличение собственных доходов муниципального района на 1,9 млн. рублей. В 2011 году этот показатель составил 21,6% от общей суммы дохода муниципального района, в 2012 году - 25,2%. В оценочном 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличение показателя на 1,2% произошло за счет роста собственных доходов. В прогнозируемом 2014 году доля собственных доходов в общем объеме доходов предварительно составит 34,3%. Рост показателя произойдет в основном за счет увеличения поступления собственных доходов.
В 2012 году сумма налоговых доходов составила 101,5 млн. рублей, что на 5,6% ниже уровня 2011 года (5,7 млн. руб.). В 2013 году планируется поступление в сумме 100,1 млн. рублей, что на 0,4 млн. меньше чем в 2012 году. В прогнозируемом 2013 году ожидается поступление в сумме 100,1 млн. рублей. Снижение по сравнению с 2012 годом собственных доходов обусловлено в основном снижением дополнительного норматива от налога на доходы физических лиц, заменяющего часть дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности.
В целях увеличения роста налоговых поступлений в прогнозируемом 2014 году необходимо провести следующие мероприятия:
1) по налогу на доходы физических лиц с целью увеличения налогооблагаемой базы:
- повышение заработной платы работников бюджетного сектора экономики во взаимной увязке с показателями качества и объемов предоставления муниципальных услуг в соответствии с программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда (Указ Президента Российской Федерации № 597);
2) по земельному налогу:
- актуализация базы собственников по объектам недвижимого имущества;
- вовлечение в оборот числа земельных участков невостребованных и бесхозяйных;
3) по единому налогу на вмененный доход:
- содействие расширению торговой сети (создание новых торговых точек, расширение торговых площадей);
- содействие расширению сферы платных бытовых услуг;
- содействие расширению сферы по оказанию автотранспортных услуг, услуг по ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств.
Консолидированный бюджет по расходам в 2012 году исполнен в сумме 441,3 млн. рублей, что на 61,5 млн. рублей меньше 2011 года (12,2 процента).
Ожидаемое исполнение 2013 года - 520,7 тыс. рублей.
Как и в предыдущие годы, бюджет имеет социальную направленность. В структуре расходов наибольший удельный вес занимают ассигнования на социально-культурную сферу (образование, культура, спорт, молодежная и социальная политика), удельный вес которых из года в год составляет от 56,8 - 72,7 процента, жилищно-коммунальное хозяйство - от 1,5 до 23,8 процента, общегосударственные вопросы - 10,4 - 16,2 процента.
В прогнозном 2013 году и плановом периоде 2014 - 2015 годах ассигнования на исполнение принятых расходных обязательств запланированы в сумме 361,7 млн. рублей, 370,8 млн. рублей, 374,8 млн. рублей соответственно.
В рамках выполнения программы мероприятий, направленных на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, основными направлениями работы в части оптимизации расходных обязательств будут являться:
- оптимизация сети и штатной численности муниципальных учреждений;
- оптимизация расходов на содержание работников органов местного самоуправления и структурных подразделений;
- мероприятия, направленные на энергосбережение и повышение энергетической эффективности в рамках федерального закона № 261-ФЗ.
При составлении прогноза была использована информация Комитета финансов и контроля Администрации Русско-Полянского муниципального района Омской области:
- отчет об исполнении консолидированного бюджета за 2011 год;
- ожидаемое исполнение консолидированного бюджета за 2012 год (по состоянию на 01.10.2012);
- прогноз консолидированного бюджета на 2013 год и плановый период 2014 - 2015 годы.

III. Эффективность использования
муниципальной собственности

Прогнозируемая сумма доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности в 2013 году составит 4,3 млн. рублей. Основной объем этих средств предполагается получить от сдачи в аренду имущества, находящегося в муниципальной собственности.
При составлении данного раздела использована информация Комитета по управлению имуществом при Администрации Русско-Полянского муниципального района о проведенной работе в 2011, 2012 годах и плане работы на 2013, 2014 годы.

IV. Производственная деятельность

В общем объеме отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ (услуг) в целом по району наибольшую долю занимает реализация зерновых культур, мукомольное, крупяное, хлебобулочное производство, так как район расположен в южной степной зоне Омской области и основная специализация крупных сельскохозяйственных товаропроизводителей растениеводство. Данный показатель имеет положительную динамику на протяжении 2011 - 2013 годов.
Основными параметрами, способствующими развитию данного сектора экономики, является повышение цен на сельскохозяйственную продукцию, благоприятные условия для развития малого бизнеса, обеспеченность земельными ресурсами, оказание мер государственной поддержки.
В 2013 году основными задачами, направленными на развитие промышленной отрасли являются:
- содействие развитию перерабатывающей промышленности;
- эффективное использование природного ресурсного потенциала района;
- развитие производственной инфраструктуры района;
- содействие в укреплении и развитии предприятий промышленного комплекса;
- модернизация и обновление основных фондов промышленных предприятий, механизация и автоматизация производственных процессов.
Как результат реализации данных направлений планируется:
- создать условия для привлечения инвестиций на территорию района;
- сформировать благоприятный имидж района и реализовать проекты с участием внешнего капитала;
- создать условия для увеличения налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от организации промышленного производства;
- увеличить объемы промышленного производства.
Промышленность является ведущей отраслью экономики района, и динамика ее развития оказывает существенное влияние на его развитие. Основу промышленного потенциала составляют предприятия, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства.
К числу эффективно развивающихся производств района относятся:
- производство общестроительных работ - ООО "Водстрой", ООО "СК-Кедр";
- производство изделий и конструкции из металлов - ИП Шишкин Ф.С., ИП Зеленов С.В.;
- производство кирпича - ООО "Кредо-строй";
- производство воды и теплоэнергии - ООО "Русвод", ООО "Теплосервис", ООО "Цветочинское ЖКХ", ООО "Сибирское ЖКХ", ООО "Алаботинское ЖКХ", ООО "Родник", ООО "Новосанжаровское ЖКХ", ООО "Калининское ЖКХ", ООО "Целинник", ООО "Жрэу";
- мукомольное и крупяное производство - ООО "Гарант-плюс", ИП Савченко В.А., КФХ "Весна", ИП Кучеренко А.И.;
- хлебобулочное производство - ИП Заводов С.А., ИП Вульферт, ИП Чубинидзе, ИП Савченко В.А., ОАО "Целинное", ОАО "Сибиряк".
В результате реализации поставленных задач в 2014 году ожидается рост объема товаров (выполнения работ и услуг) до 650,0 млн. рублей.
Данный раздел подготовлен с использованием данных городского и сельских поселений. Учтены структурные изменения в связи с демонополизацией жилищно-коммунального хозяйства.

V. Инвестиционная деятельность

Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования в 2012 году составляли 275,2 млн. рублей, что на 8,3% ниже предыдущего периода.
Объем инвестиций в основной капитал субъектов малого предпринимательства увеличился в 2012 году в 107 раз за счет приобретения сельскохозяйственной техники крупными крестьянско-фермерскими хозяйствами.
В 2013 году уровень инвестиции в основной капитал запланирован 300,0 млн. рублей.
Прогнозный объем инвестиционных вложений предприятий и организаций в 2013 году, по направлению сельское хозяйство, прямо зависит от уровня урожайности зерновых культур в данном периоде, складывающихся закупочных цен на сырьевом рынке и приблизительно оценивается в 53 млн. рублей. При дальнейшем активном участии субъектов малого бизнеса района в конкурсах на получение грантов Омского регионального фонда поддержки и развития малого предпринимательства прогнозная сумма инвестиционных вложений в эту сферу в 2014 году будет составлять 1,0 млн. рублей.
На 01.10.2013 подготовлены 4 бизнес-проекта по предоставлению грантовой поддержки субъектам малого предпринимательства на конкурс, объявленный Омским региональным фондом поддержки и развития малого предпринимательства:
- Ильченко Ю.А., "Гостиница";
- Коваль А.И., Организация производства тротуарной плитки;
- Моисеенко К.М., Создание кафе-бистро на территории р.п. Русская Поляна;
- ИП Чубинидзе Р.В., Модернизация действующей пекарни в с. Алабота.

VI. Денежные доходы и расходы населения

Доходы населения в прогнозном периоде ожидаются в размере 1531,6 млн. рублей. При определении прогнозных показателей данного раздела были учтены объемы пенсий и пособий, с учетом их предполагаемого повышения и увеличения численности пенсионеров, размеры выданных ссуд и кредитов, доходы от личного подсобного хозяйства граждан. Выводы о доходах населения по оплате труда были сделаны на основе анализа данных о количестве работников и фонде оплаты труда в муниципальных образованиях, с учетом прогнозных показателей по получению доходов в бюджеты поселений по налогу на доходы физических лиц. При этом в структуре доходов населения больших изменений не прогнозируется.
При определении показателей расходов населения были использованы сведения хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории района, предоставляемые для целей муниципальной статистики. Кроме того сведения об обязательных платежах и добровольных взносах были сопоставлены с отчетами об исполнении местных бюджетов и утвержденными бюджетами на 2013 год.
Исходя из прогнозируемого объема доходов населения и численности постоянного населения муниципальных образований, прогнозируемый в 2014 году среднедушевой денежный доход в сравнении с 2011 годом увеличится на 29,6% и составит 6948,75 рублей в месяц.
Несмотря на прогнозируемый рост среднедушевых доходов, специалисты городского и сельских поселений прогнозируют незначительное уменьшение численности населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума.
Рынок жилья в районе представлен предложением и спросом на вторичное жилье. Спросом пользуются жилые дома позднее 90 года постройки. Его ориентировочная рыночная стоимость в райцентре составляет 22 тыс. руб. за 1 кв.м общей площади. В прогнозном периоде ожидается, что на покупку жилых помещений расходы населения составят не менее 40,0 млн. рублей.

VII. Потребительский рынок

В связи с открытием супермаркетов сети магазинов "Низкоцен" и сети магазинов "Магнит" уменьшился оборот розничной торговли организаций муниципальной формы собственности в 2 раза, в 2013 году товарооборот в сравнении с 2012 годом уменьшился на 99%. В прогнозируемом периоде показатель останется на том же уровне.
В целом по району потребительский рынок, как и в муниципальном секторе, представлен розничной торговлей всеми группами товаров. Общая площадь торговых залов по району составляет 6295,2 кв. метров. Услуги общественного питания оказываются в 4-х предприятиях общественного питания на 250 посадочных мест. Количество магазинов за 2012 год - 113.
Наряду с автотранспортной организацией ОАО "Русско-Полянское автотранспортное предприятие", предоставляющей транспортные услуги на территории муниципального района, с 2011 года междугородние перевозки пассажиров микроавтобусами осуществляет индивидуальный предприниматель Петухов И.Н. Существенно развито направление по оказанию услуг частного такси. С целью полного удовлетворения потребностей секторов экономики, а также населения района в транспортных услугах будет продолжена оптимизация транспортных потоков, проходящих по территории района, в том числе создание за счет частных инвестиций.
Постоянным спросом у населения района пользуются услуги по остеклению квартир и индивидуального жилья пвх-конструкциями, предоставляемые такими компаниями как ТПК "Теплое окно", ООО "Поли-пластик", ООО "Омские оконные конструкции", ООО "СК-Кедр" и целым рядом индивидуальных предпринимателей.
В 2013 году в р.п. Русская Поляна продолжают работу представительства региональных торговых сетей розничной торговли строительными и отделочными материалами "Молоток", обувью "Башмачок".
В 2013 году будет продолжено наполнение потребительского рынка услуг района за счет организации гражданами индивидуальной предпринимательской деятельности в рамках программы самозанятости, реализуемой БУ "Центр занятости населения Русско-Полянского района", реализации мер поддержки Омского регионального фонда поддержки и развития малого предпринимательства и оказания государственной помощи Администрацией Русско-Полянского муниципального района по средствам грантовой поддержки.
Задачами дальнейшего развития потребительского рынка муниципального сектора экономики являются: повышение качества предоставляемых услуг и увеличение объема этих услуг в разрезе городского и сельских поселений Русско-Полянского района.

VIII. Рынок труда

В 2013 году наблюдается снижение естественного прироста численности населения. При этом численность экономически активного населения на начало 2013 года составила 10,7 тыс. человек и в оценочном 2014 году останется на том же уровне. Численность занятого населения останется на прежнем уровне.
Среднегодовая численность зарегистрированных безработных в отчетном 2012 году составила 0,3 тыс. человек. В связи с реализацией на территории муниципального района ведомственной целевой программы занятости населения и действующей долгосрочной целевой программы "Содействие занятости населения Русско-Полянского муниципального района Омской области на 2011 - 2015 годы" в 2013 году ожидается увеличение данного показателя на 13,0%, или на 0,34 тыс. человек.
По состоянию на 1 октября 2013 года центром занятости оказано 5357 государственных услуг, по профессиональной ориентации для 1350 человек.
Трудоустроено 90,6 процента граждан от числа обратившихся в центр занятости. Организовано профобучение 89 человек, из них 82 человека закончили обучение. Все 82 человека трудоустроены. Уровень зарегистрированной безработицы к ЭАН составил 1,7%, это связано с тем, что в ряде населенных пунктов отсутствуют условия для трудоустройства безработных по месту проживания. Разработана и утверждена долгосрочная целевая программа Русско-Полянского муниципального района "Содействие занятости населения Русско-Полянского муниципального района Омской области на 2011 - 2015 годы".
Выполнены следующие мероприятия:
- организовано проведение общественных и временных работ для 166 человек;
- службой занятости оказано содействие по открытию собственного дела в качестве индивидуального предпринимателя 3 безработным гражданам, включая организацию 4 дополнительных рабочих мест в целях трудоустройства безработных граждан;
- в ООО РТП "Радуга", ООО "Русско-Полянская МТС" направлены на стажировку 3 выпускника учреждений профессионального образования;
- предоставлена субсидия ЗАО "Раздольное", МКОУ "Русскополянская гимназия № 1", МБУК "Культурно-досуговый центр им. Аушина", ООО "Русско-Полянская МТС", ГП "Русско-Полянское ДРСУ" на возмещение затрат, связанных с созданием дополнительных рабочих мест для трудоустройства инвалидов. Общая сумма субсидии составила 290,0 тыс. рублей;
- при содействии службы занятости трудоустроено 778 человек.
Показатель среднегодовой численности работников органов местного самоуправления уменьшился на 8,3%, это связано с оптимизацией функций и структуры органов местного самоуправления Русско-Полянского муниципального района, численности муниципальных служащих и работников, не относящихся к должностям муниципальной службы, в соответствии с выделяемым объемом бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.
Основные мероприятия по развитию рынка труда:
- переориентация экономически активного населения на новые формы занятости - малый бизнес, предпринимательство;
- создание системы переподготовки кадров в соответствии с требованиями рыночной экономики, улучшение качества рабочей силы;
- оказание консультационных и информационных услуг;
- привлечение к участию граждан во временной занятости;
- содействие организации самозанятости, расширению личных подсобных хозяйств, организации крестьянских фермерских хозяйств;
- осуществление анализа и прогнозирования потребности в работниках для организаций района, в том числе со средним и высшим профессиональным образованием;
- содействие взаимодействию государственных и негосударственных структур в сфере подготовки кадров для сельского хозяйства и предпринимательской деятельности.
При составлении данного раздела использована информация Управления Министерства труда и социального развития Омской области по Русско-Полянскому району Омской области и КУ ЦЗН Русско-Полянского района.

XI. Жилищный фонд

В 2012 году введено в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования 4,8 тыс. кв.м. По сравнению с 2011 годом данный показатель уменьшился на 63,9% и охарактеризован уменьшением индивидуального жилищного строительства.
В рамках реализации муниципальной целевой программы "Жилище" в 2012 году привлечено средств федерального бюджета 1,4 млн. рублей, областного бюджета - 8,6 млн. рублей, бюджета района - 0,6 млн. рублей.
В течение 2013 года к переселению из ветхого и аварийного жилья в Русско-Полянском муниципальном районе планируется 6,1 тыс. кв.м площади возводимого жилья. В прогнозном периоде общая площадь ветхого и аварийного жилищного фонда составит 6,3 тыс. кв.м.
В 2013 году и в прогнозном периоде с 2014 по 2016 годы планируется ежегодный ввод в эксплуатацию жилых домов в объеме 7,0 тысяч квадратных метров.
Общая площадь муниципального жилищного фонда на 2012 год составила 17,9 тыс. кв.м.
На основании протокола Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 30 апреля 2008 года № 13 Администрация Русско-Полянского муниципального района прошла отбор субъектов РФ для предоставления субсидий на возмещение затрат по уплате процентов по кредитам. В рамках этого отбора планируется дальнейшее строительство инфраструктуры в микрорайоне "Павловский": газификация природным газом, проведение водопровода, строительство линий электропередач и подъездных дорог.

X. Закупки продукции для муниципальных нужд

За 2012 год было размещено 88 открытых аукционов в электронной форме на сумму 68373,7 тыс. рублей, из них 20 - совместные торги на сумму 12410,8 тыс. рублей:
- 7 аукционов на поставку автомобильного бензина на сумму 2317,9 тыс. рублей;
- 1 аукцион на поставку автомобиля на сумму 1155,0 тыс. рублей;
- 26 аукционов на приобретение жилых помещений (квартиры) во вновь строящихся многоквартирных домах для переселения граждан из аварийного фонда на сумму 36257,6 тыс. рублей;
- 1 аукцион на выполнение работ по ремонту дворовых территорий на сумму 3150,0 тыс. рублей;
- 2 аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог в р.п. Русская Поляна по ул. Кирова, пер. Гагарина на сумму 5590,1 тыс. рублей;
- 21 аукцион на капитальный ремонт зданий образовательных учреждений на сумму 5286,9 тыс. рублей;
- 2 аукциона на реконструкцию зданий дошкольных образовательных учреждений на сумму 788,6 тыс. рублей;
- 4 аукциона на приобретение учебно-лабораторного оборудования на сумму 1195,6 тыс. рублей;
- 2 аукциона на приобретение учебно-производственного оборудования на сумму 439 тыс. рублей;
- 3 аукциона на приобретение спортивного инвентаря на сумму 962,0 тыс. рублей;
- 1 аукцион на приобретение компьютерного оборудования на сумму 5880,9 тыс. рублей;
- 1 аукцион на приобретение оборудования для организации мед. обслуживания обучающихся на сумму 749,6 тыс. рублей;
- 2 аукциона на поставку учебников для пополнения фондов школьных библиотек на сумму 1886,0 тыс. рублей;
- 3 аукциона на приобретение оборудования для школьных столовых на сумму 858,0 тыс. рублей;
- 1 аукцион на установку узлов учета тепловой энергии на сумму 1000,0 тыс. рублей;
- 3 аукциона на материальное оснащение групп дошкольных учреждений на сумму 362,7 тыс. рублей;
- 2 аукциона на поставку музыкального оборудования на сумму 205,0 тыс. рублей;
- 6 аукционов на поставку продуктов питания на сумму 289,6 тыс. рублей.
За 9 месяцев 2013 года было объявлено 36 открытых аукционов в электронной форме на сумму 101879,8 тыс. рублей. Заключено 44 муниципальных контракта на общую сумму 104483,0 тыс. рублей. В том числе для субъектов малого предпринимательства проведено 5 открытых аукционов в электронной форме на сумму 14225,7 тыс. рублей. Заключено контрактов 6 на сумму 14174,2 тыс. рублей. Проведен 1 запрос котировок на сумму 293,9 тыс. рублей. Заключен 1 контракт на сумму 229,0 тыс. рублей.
Объемы прогнозируемых закупок (2014 - 2016 гг.) для муниципальных нужд Русско-Полянского муниципального района Омской области определены исходя из анализа данных за отчетный и текущий годы, действующих долгосрочных целевых программ, расчетов потребности муниципального образования в закупках важнейших видов продукции в натуральном выражении и реальной возможности их финансирования с учетом показателей предложения товаров, работ и услуг на внутреннем рынке.

Заключение

В 2006 году разработана и утверждена концепция развития Русско-Полянского муниципального района на период до 2015 года.
Программа социально-экономического развития Русско-Полянского муниципального района на 2011 - 2015 годы прошла согласование в вышестоящих министерствах и ведомствах.
С целью обсуждения стратегических направлений развития муниципальных образований, планируемых мероприятий и выработки совместных решений в каждом поселении создан Экономический Совет. Руководители экономических Советов поселений вошли в состав Районного Экономического Совета. Создание данного органа позволит привлечь к обсуждению стратегий и программ социально-экономического развития всех руководителей предприятий, организаций, предпринимателей и депутатов, повысит степень участия граждан в планировании мероприятий программ, а также в их выполнении.
Достижение прогнозируемых значений показателей прогноза социально-экономического развития Русско-Полянского муниципального района Омской области на 2013 - 2015 годы будет осуществляться путем решения следующих основных задач:
- обеспечение роста инвестиционных вложений в экономику района;
- содействие созданию промышленных предприятий, активно использующих местные ресурсы и обеспечивающих формирование новых рабочих мест;
- содействие развитию пищевой и перерабатывающей промышленности;
- эффективное использование природного ресурсного потенциала района;
- развитие производственной инфраструктуры района;
- содействие в укреплении и развитии предприятий промышленного комплекса;
- дальнейшее обеспечение технической и технологической модернизации сельского хозяйства муниципального района;
- привлечение молодых и высококвалифицированных кадров, развитие информационно-консультационного обслуживания сельскохозяйственных товаропроизводителей;
- совершенствование механизмов поддержки сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов (перерабатывающих, сбытовых, обслуживающих (в том числе кредитных), снабженческих, заготовительных) и обеспечение на их основе более эффективного использования бюджетных средств;
- стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном комплексе муниципального района, создание условий для реализации инвестиционных проектов малого и среднего бизнеса, развития мини-переработки сельскохозяйственной продукции;
- реализация комплекса мер, направленных на увеличение поголовья скота и птицы, повышение продуктивности животных, урожайности основных культур, объемов закупа сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий на территории муниципального района;
- повышение уровня заработной платы работников сельского хозяйства;
- дальнейшее повышение эффективности использования земельных ресурсов за счет улучшения плодородия, вовлечения в оборот неиспользуемых земель;
- содействие сельскохозяйственным товаропроизводителям в продвижении сельскохозяйственной продукции на потребительском рынке муниципального района, Омской области и других субъектов Российской Федерации;
- увеличение числа прибыльных крупных и средних сельскохозяйственных организаций;
- создание комфортных жилищных условий для сельского населения, повышение уровня обеспеченности сельских территорий социальной и инженерной инфраструктурой;
- увеличение производительности труда и использование квалифицированного персонала;
- стабильный рост объемов производства в сельском хозяйстве, конкурентоспособности производимой сельскохозяйственной продукции;
- содействие развитию и оказанию государственной поддержки развитию малого и среднего бизнеса;
- увеличение доли малого и среднего предпринимательства в экономике Русско-Полянского муниципального района, формирование инновационно-производственной структуры малого и среднего предпринимательства;
- содействие развитию энергетического комплекса, транспортной инфраструктуры района для создания устойчивой основы функционирования экономики и социальной сферы.
В целях реализации областных целевых программ и приоритетных национальных проектов на территории Русско-Полянского муниципального района действуют долгосрочные целевые программы:
- "Содействие занятости населения Русско-Полянского муниципального района Омской области на 2011 - 2015 годы";
- "Развитие системы здравоохранения Русско-Полянского муниципального района (2010 - 2015 годы)";
- "Культура" на 2010 - 2015 годы;
- "Развитие системы образования Русско-Полянского муниципального района (2010 - 2015 годы)";
- "Улучшение условий и охраны труда в Русско-Полянском муниципальном районе на 2011 - 2015 годы";
- "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы;
- "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Русско-Полянском муниципальном районе Омской области (2010 - 2020 годы)";
- "Развитие малого и среднего предпринимательства Русско-Полянского муниципального района (2010 - 2015 годы)";
- "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Русско-Полянского муниципального района" на 2009 - 2015 годы;
- "Развитие физической культуры и спорта в Русско-Полянском муниципальном районе на 2010 - 2015 годы";
- "Жилище (2010 - 2015 годы)";
- "Развитие муниципальной службы в Русско-Полянском муниципальном районе Омской области на 2011 - 2015 годы";
- "Семья и демография Русско-Полянского муниципального района на 2011 - 2015 годы";
- "Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий этих проявлений на территории Русско-Полянского муниципального района Омской области на 2011 - 2015 гг.";
- "Чистая вода (2010 - 2015 годы)".
В настоящий момент ведется разработка и утверждение муниципальных программ на уровне района и городского и сельских поселений.
Проводится активная работа по формированию нормативно-правовой базы в сфере жилищного строительства, разрабатываются документы территориального планирования муниципальных образований, генеральные планы застройки поселений.
В целях выявления налогового потенциала, увеличения собственных доходов бюджета муниципального района и бюджетов поселений проводится комплекс мер на приведение в соответствие налогооблагаемой базы по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц.


------------------------------------------------------------------