Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Главного управления по делам ГО и ЧС Омской области от 22.11.2013 N 13-п "О реализации Указа Губернатора Омской области от 20 ноября 2013 года N 158"



ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 22 ноября 2013 г. № 13-п

О РЕАЛИЗАЦИИ УКАЗА ГУБЕРНАТОРА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 20 НОЯБРЯ 2013 ГОДА № 158

В соответствии с пунктом 4 статьи 8 Закона Омской области "О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Губернатора Омской области от 20 ноября 2013 года № 158 "О реализации Закона Омской области "О защите населения и территорий Омской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в целях организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержания общественного порядка в ходе их проведения:
Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддержания общественного порядка в ходе их проведения на территории Омской области.

Начальник Главного управления
Г.Н.Привалов





Приложение
к приказу Главного управления
по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Омской области
от 22 ноября 2013 г. № 13-п

ПОРЯДОК
организации и проведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ при чрезвычайных ситуациях
межмуниципального и регионального характера, а также
поддержания общественного порядка в ходе их проведения на
территории Омской области

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет основные правила организации и проведения на территории Омской области аварийно-спасательных и других неотложных работ (далее - АСДНР) при возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - ЧС), а также поддержания общественного порядка в ходе их проведения.
2. АСДНР организуются и проводятся в целях спасения жизни и сохранения здоровья людей, материальных и культурных ценностей, защиты природной среды в зоне ЧС, локализации ЧС и подавления или доведения до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов, восстановления минимально необходимого жизнеобеспечения.
3. Объем и условия проведения АСДНР зависят от масштабов и характера ЧС.
4. АСДНР выполняются в максимально короткие сроки, последовательно и условно подразделяются на три этапа, которые предусматривают выполнение следующих мероприятий:
1) первый этап:
- проведение экстренных мероприятий по защите населения и спасению пострадавших местными силами, в том числе:
оповещение населения о ЧС и характере ее опасности;
использование населением средств индивидуальной защиты, убежищ (укрытий), применение средств медицинской профилактики в целях исключения или снижения воздействия поражающих факторов ЧС;
эвакуацию населения из районов, где есть опасность поражения;
соблюдение режимов поведения населением в зоне ЧС;
розыск, извлечение, вынос пострадавших и оказание им медицинской помощи;
- предотвращение развития и уменьшение опасных воздействий поражающих факторов ЧС, в том числе:
локализацию источника ЧС, перекрытие или подавление источников выделения опасных веществ (излучений);
приостановку или отключение технологических процессов;
тушение пожаров;
санитарную обработку людей и специальную обработку (обеззараживание) сооружений, техники и территорий;
- подготовка группировки сил и средств к проведению АСДНР в полном объеме, в том числе:
проведение разведки зоны ЧС, оценку обстановки и прогнозирование ее развития;
приведение в готовность органов управления и сил, создание группировки сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Омской области (далее - ТП РСЧС Омской области);
выдвижение оперативной группы и определение границ зоны ЧС;
принятие решения на проведение АСДНР;
2) второй этап (одновременно продолжаются мероприятия, начатые на первом этапе):
- проведение АСДНР группировкой сил и средств ТП РСЧС Омской области в необходимом объеме, в том числе:
окончательная выработка решения на проведение АСДНР; осуществляется постановка задач силам и средствам ТП РСЧС Омской области;
организация управления и взаимодействия сил ТП РСЧС Омской области;
проведение комплекса АСДНР группировкой сил и средств ТП РСЧС Омской области до полного их завершения, с применением современных технологий и неуклонным выполнением установленных режимов работ и мер безопасности;
организация всестороннего обеспечения АСДНР до полного их завершения;
осуществление контроля за выполнением поставленных задач силами и средствами ТП РСЧС Омской области;
3) третий этап:
- завершение АСДНР, проведение работ по созданию условий и организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения, в том числе:
дезактивация, дегазация и дезинфекция территории, дорог, сооружений и других объектов;
выдвижение в район ЧС мобильных формирований жизнеобеспечения; перераспределение ресурсов в пользу пострадавшего района; топливно-энергетическое и транспортное обеспечение населения в зоне ЧС;
восстановление объектов систем жизнеобеспечения населения в зоне ЧС;
медико-санитарное обеспечение населения в зоне ЧС и другие необходимые меры;
реэвакуацию населения после создания необходимых условий;
- восстановление деятельности объектов экономики, пострадавших при ЧС, постепенная передача функций управления органам местного самоуправления и организациям, к подведомственности которых они относятся, в том числе:
восстановление или строительство зданий и сооружений;
восстановление производственного оборудования или установка нового;
восстановление энергоснабжения и транспортного обеспечения; восполнение запасов материальных средств; восстановление хозяйственных связей.
5. Первый и второй этапы АСДНР считаются завершенными после окончания розыска пострадавших, оказания им медицинской и других видов помощи, ликвидации угрозы новых поражений и ущерба в результате последствий ЧС.
6. Силы ТП РСЧС Омской области выводятся из зоны ЧС на основании решения руководителя работ после завершения АСДНР, в котором предусматриваются сроки и последовательность вывода, а также материально-техническое и транспортное обеспечение.
После вывода основной части сил ТП РСЧС Омской области в зоне чрезвычайной ситуации остаются только формирования, которые выполняют специфические задачи.
7. После выполнения АСДНР создается совместная комиссия из представителей Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области (далее - Главное управление МЧС России по Омской области), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области и организаций (далее - комиссия), которая оценивает объем выполненных АСДНР, готовит акт на передачу объектов и зоны ЧС соответствующим органам местного самоуправления Омской области или организациям.
В акте указываются объем выполненных АСДНР и объем необходимых работ по восстановлению нормального функционирования объектов экономики и условий жизнедеятельности населения на территории, пострадавшей от ЧС.
Акт подписывается членами комиссии и утверждается в установленном порядке.

II. Управление АСДНР при ликвидации ЧС

8. Для управления силами и средствами ТП РСЧС Омской области при ликвидации ЧС создается система управления - совокупность функционально связанных органов и пунктов управления, систем связи, оповещения, комплексов средств автоматизации, обеспечивающих сбор, обработку и передачу информации.
9. Управление работами по ликвидации ЧС, в том числе аварийно-спасательными службами (далее - АСС) и аварийно-спасательными формированиями (далее - АСФ), привлекаемыми к АСДНР, начинается с момента возникновения ЧС и продолжается до полного завершения ее ликвидации.
10. Управление ликвидацией ЧС при проведении АСДНР включает:
1) непрерывный сбор, анализ и оценку данных обстановки в зоне ЧС, прогнозирование ее возможных изменений и влияния на действия группировки сил;
2) подготовку предложений для принятия решения на проведение АСДНР;
3) принятие решения на проведение АСДНР;
4) своевременное доведение задач до исполнителей, планирование их деятельности и ее всестороннего обеспечения;
5) организацию выполнения подчиненными силами поставленных задач и оказание им необходимой помощи;
6) поддержание взаимодействия между привлекаемыми АСС и АСФ;
7) контроль и анализ выполнения поставленных задач АСС и АСФ, их уточнение по мере необходимости.
11. Основой управления является решение руководителя работ. В решении руководителя работ указываются:
1) краткие выводы об обстановке;
2) объем и характер предстоящих АСДНР, последовательность и сроки их выполнения;
3) состав АСС, АСФ, привлекаемых для АСДНР;
4) задачи создаваемым группировкам сил по направлениям их действий и объектам работ;
5) меры безопасности при проведении АСДНР;
6) порядок всестороннего обеспечения действий АСС и АСФ;
7) порядок организации взаимодействия и управления.
12. В зависимости от объема и характера АСДНР решение руководителя работ может оформляться на карте (плане, схеме) или текстуально. К карте-плану или текстуальному плану разрабатываются необходимые приложения, содержащие краткое описание действий (замысел), необходимые расчеты, таблицы, графики, справочные и другие материалы.
13. Постановка задач на проведение АСДНР осуществляется:
1) руководителю работ по зонам, участкам и объектам - на весь период ведения АСДНР и уточняются каждые сутки с учетом складывающейся оперативной обстановки;
2) руководителям АСС и АСФ - на каждые сутки ведения работ по сменам;
3) подразделениям АСДНР на местах ведения работ - на каждую смену.
14. Задачи для АСС и АСФ других привлекаемых сил доводятся руководителем работ.
Способы доведения задач до исполнителей (по средствам закрытой или открытой связи, по автоматизированным системам управления или устно с обязательным последующим письменным подтверждением) определяются руководителем работ.

III. Действия органов управления и сил ТП РСЧС
Омской области при проведении АСДНР

15. Информация о факте ЧС или ее угрозе доводится органами повседневного управления ТП РСЧС Омской области председателю КЧС Правительства Омской области и соответствующим руководителям органов исполнительной власти Омской области, органов местного самоуправления Омской области и организаций.
16. Координацию деятельности по проведению АСДНР при ликвидации ЧС осуществляет комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Омской области (далее - КЧС Правительства Омской области) с участием Главного управления МЧС России по Омской области и начальников взаимодействующих органов управления, сил и средств ТП РСЧС Омской области.
17. Органом управления на период организации и проведения АСДНР при ликвидации ЧС на территории Омской области является межведомственный оперативный штаб (далее - оперативный штаб) и оперативные группы. В состав оперативного штаба включаются члены КЧС Правительства Омской области, представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (далее - ТО ФОИВ), органов исполнительной власти Омской области и организаций, с привлечением необходимых специалистов.
18. Оповещение членов оперативного штаба об угрозе возникновения или возникновении ЧС осуществляет Федеральное казенное учреждение "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Омской области" (далее - ФКУ ЦУКС), дублирование информации осуществляется через дежурные службы соответствующих органов исполнительной власти Омской области и организаций.
19. Оперативный штаб в соответствии с возложенными на него задачами:
1) осуществляет сбор, обработку и анализ данных об обстановке в районе ЧС, передачу необходимой информации руководителю работ;
2) разрабатывает необходимые расчеты и предложения для принятия решения на проведение АСДНР;
3) организует выполнение подчиненными силами поставленных задач и оказание им необходимой помощи;
4) готовит обоснование необходимости привлечения для ликвидации ЧС сил и средств федерального уровня, ТП РСЧС других регионов, силовых ведомств согласно планам взаимодействия;
5) организует взаимодействие с ТО ФОИВ, органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, привлекаемыми к ликвидации ЧС;
6) рассматривает вопросы привлечения в установленном порядке дополнительных сил и средств ТО ФОИВ, органов исполнительной власти Омской области, организаций и общественных объединений, в том числе сил и средств гражданской обороны, к организации и проведению мероприятий по ликвидации ЧС;
7) уточняет планы действий по предупреждению и ликвидации ЧС и планы взаимодействия;
8) осуществляет контроль выполнения принятых решений председателя КЧС Правительства Омской области;
9) контролирует выполнение мероприятий по оказанию помощи пострадавшему населению;
10) принимает меры для повышения устойчивости и непрерывности управления.
20. Для организации АСДНР, непосредственно в районе ЧС, формируется оперативная группа. Решение о формировании оперативной группы и ее отправке в район чрезвычайной ситуации принимает руководитель оперативного штаба по согласованию с председателем КЧС Правительства Омской области.
21. Оперативная группа на период проведения АСДНР оснащается необходимыми средствами связи, транспортом, средствами индивидуальной защиты и в зоне ЧС разворачивает подвижный пункт управления.
22. Оперативная группа в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет:
1) оценку масштабов ЧС и прогнозирование развития обстановки;
2) организацию взаимодействия с органами управления ТП РСЧС Омской области в районе ЧС;
3) обеспечение связи из района ЧС;
4) ведение учета личного состава, вооружения, техники и других материальных средств;
5) координацию действий АСС, АСФ, организаций и общественных объединений, участвующих в проведении АСДНР;
6) сбор, обработку и представление оперативной информации органам управления ТП РСЧС Омской области о ходе выполнения задач силами и средствами, привлекаемыми для проведения АСДНР;
7) подготовку предложений по использованию сил и средств ТП РСЧС Омской области, а также распределению средств, поступающих в качестве гуманитарной помощи пострадавшему населению, определение потребности и номенклатуры федеральной помощи;
8) доведение задач до подчиненных и взаимодействующих органов управления и сил ТП РСЧС Омской области и реализацию принятых оперативным штабом решений на проведение АСДНР;
9) постоянный информационный обмен об обстановке, принимаемых мерах с взаимодействующими органами управления ТП РСЧС Омской области.
23. Руководитель оперативного штаба организует сбор и обобщение данных об обстановке, уточняет объем выполненных АСДНР. Готовит расчеты и предложения председателю КЧС Правительства Омской области для принятия решения по действию сил ТП РСЧС Омской области и других сил на следующие сутки.
Представляет доклады и донесения вышестоящему органу управления в соответствии с табелем срочных донесений и указаниями председателя КЧС Правительства Омской области.
24. Привлечение сил и средств ТП РСЧС Омской области к ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации производится эшелонированно по мере их готовности и необходимости. В первом эшелоне используются силы постоянной готовности (дежурные подразделения). При необходимости производится наращивание сил за счет подразделений и формирований, приводимых в готовность.
25. Координацию деятельности АСС и АСФ при ликвидации ЧС на территории Омской области осуществляет Главное управление МЧС России по Омской области.
26. АСС и АСФ в практических действиях руководствуются Наставлением по организации экстренного реагирования и ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, разработанным Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

IV. Поддержание общественного порядка при ликвидации ЧС

27. Поддержание общественного порядка при ликвидации ЧС предполагает комплекс организационных мероприятий, направленных на успешное выполнение задач по спасению жизни и сохранению здоровья людей, снижению размеров ущерба от ЧС.
28. Основными задачами по поддержанию общественного порядка при ликвидации ЧС являются:
1) обеспечение безопасности дорожного движения при эвакуации населения и проведении аварийно-спасательных работ;
2) организация патрульно-постовой службы на границе ЧС;
3) охрана наиболее важных объектов в зоне чрезвычайной ситуации;
4) контроль за соблюдением и обеспечением, в пределах своей компетенции, установленного режима в районе ЧС в районах размещения сил ТП РСЧС Омской области, в местах скопления населения;
5) принятие мер по охране материальных ценностей на объектах экономики, предотвращение возможных злоупотреблений и хищений государственного и иного имущества в период вывоза его в пункты временного хранения;
6) участие в осуществлении комплекса оперативно-розыскных мероприятий, направленных на установление причин ЧС, виновных лиц;
7) принятие мер к обеспечению личного состава средствами индивидуальной защиты;
8) выполнение иных задач, необходимых для поддержания общественного порядка при ликвидации ЧС.
29. Силы территориальных органов внутренних дел Российской Федерации, подчиненных Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Омской области (далее - УМВД России по Омской области), а также нештатные формирования охраны общественного порядка, создаваемые из работников организаций для содействия органам внутренних дел в охране общественного порядка, могут привлекаться к ликвидации ЧС по решению КЧС Правительства Омской области и указаниям начальника УМВД России по Омской области.
30. При ликвидации ЧС силы и средства территориальных органов внутренних дел Российской Федерации, подчиненных УМВД России по Омской области, применяются в соответствии с задачами, возложенными на органы внутренних дел законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
31. При необходимости для поддержания общественного порядка может создаваться объединенная группировка сил из подразделений органов внутренних дел, учреждений, воинских частей Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства обороны Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, дислоцирующихся на территории Омской области.
32. При привлечении для организации поддержания общественного порядка в районах чрезвычайной ситуации сил и средств различных ведомств и организаций, в соответствии с решением КЧС Правительства Омской области, может создаваться ведомственный оперативный штаб для осуществления координации сил и средств, привлекаемых для выполнения задач по поддержанию и охране общественного порядка в зоне ЧС.
33. Общее руководство силами и средствами, привлеченными для поддержания общественного порядка в зоне ЧС, и организацию их взаимодействия осуществляет начальник УМВД России по Омской области или уполномоченное им должностное лицо УМВД России по Омской области.


------------------------------------------------------------------