Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Омского областного суда от 16.12.2013 N 3-33/2013 <Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим подпункта 2 пункта 1 статьи 34 Закона Омской области от 04.07.2008 N 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" в части слов "Омской области" следующих после слов "уволенным в связи с выходом на пенсию из государственных образовательных организаций">



ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 16 декабря 2013 г. № 3-33/2013

Омский областной суд в составе
председательствующего судьи Ершовой Л.А.
при секретаре Фоминой С.Л.
с участием прокурора Сафроновой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 16 декабря 2013 года гражданское дело по заявлению Шкредовой Т.Г. о признании недействующим подпункта 2 пункта 1 статьи 34 Закона Омской области от 4 июля 2008 года № 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" (в редакции от 7 ноября 2013 года) в части слов "Омской области" следующих после слов "уволенным в связи с выходом на пенсию из государственных образовательных организаций",

установил:

Постановлением Законодательного Собрания Омской области от 19 июня 2008 года № 225 принят Закон Омской области от 4 июля 2008 года № 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан".
Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Омский вестник", № 73, 8 июля 2008 года, "Ведомости Законодательного Собрания Омской области", июль 2008 года, № 2(57), часть II, ст. 3728.
В настоящее время Закон Омской области от 4 июля 2008 года № 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" действует в редакции от 7 ноября 2013 года.
Статья 34 "Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан", действующая в редакции Закона Омской области от 17 июля 2013 года № 1566-ОЗ, устанавливает меры социальной поддержки работников образовательных организаций, пенсионеров, уволенных в связи с выходом на пенсию из образовательных организаций.
Пунктом 1 указанной статьи предусмотрено, что возмещение расходов в виде денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате занимаемой площади жилого помещения (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), отопления и освещения в сельских поселениях, рабочих или дачных поселках (поселках городского типа) на территории Омской области (далее - сельская местность) предоставляется следующим категориям граждан:
1) педагогическим работникам, а также другим категориям работников, деятельность которых непосредственно связана с образовательным процессом (далее - педагогические работники), проживающим в сельской местности и осуществляющим свою деятельность в расположенных в сельской местности:
- государственных образовательных организациях Омской области;
- муниципальных образовательных организациях Омской области;
2) пенсионерам, проживающим в сельской местности, уволенным в связи с выходом на пенсию из государственных образовательных организаций Омской области, муниципальных образовательных организаций Омской области, имеющим общий стаж трудовой деятельности в указанных образовательных организациях, а также в образовательных организациях, располагавшихся на территориях союзных республик в составе Союза ССР, находившихся на 1 декабря 1990 года в ведении органов государственного управления этих республик, не менее 10 лет и имевшим право на меры социальной поддержки на момент увольнения в связи с выходом работника на пенсию.
Шкредова Т.Г. обратилась в суд с заявлением о признании недействующим подпункта 2 пункта 1 статьи 34 Закона Омской области "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" в части слов "Омской области" следующих после слов "уволенным в связи с выходом на пенсию из государственных образовательных организаций".
В обоснование требований указала, что проживает в сельской местности, является пенсионером, уволенным в связи с выходом на пенсию из Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Омский сельскохозяйственный техникум".
С 1981 года пользовалась данной мерой социальной поддержки в натуральном виде.
С 1 августа 2010 года по 31 июля 2012 года Казенное учреждение Омской области "Центр социальных выплат и материально-технического обеспечения по Омскому району Омской области" предоставляло заявителю меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в виде возмещения денежного эквивалента по категории "пенсионер, проживающий в сельской местности, уволенный в связи с выходом на пенсию из образовательного учреждения".
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 2413-р Федеральное государственное образовательное учреждение "Омский сельскохозяйственный техникум" передано субъекту Российской Федерации - Омской области.
Законом Омской области от 28 июня 2012 года № 1459-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области" внесены изменения в статью 34 "Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан", абзац шестой после слов "государственных образовательных учреждений" дополнен словами "Омской области".
В связи с принятием данного Закона заявителя исключили из числа получателей рассматриваемой меры социальной поддержки, поскольку Шкредова Т.Г. является пенсионером, уволенным на пенсию из федерального государственного образовательного учреждения, а не из государственного образовательного учреждения Омской области.
По мнению заявителя, подпункт 2 пункта 1 статьи 34 "Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" (в редакции от 17 июля 2013 года) противоречит положениям статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 23 июля 2013 года) (том 1 л.д. 19 - 22, 229).
В судебном заседании Шкредова Т.Г. и ее представитель Ганиман Н.В. заявленные требования поддержали.
Представитель Законодательного Собрания Омской области Усольцева Е.В., представитель Губернатора Омской области Диденко Д.С. против удовлетворения требований возражали, ссылаясь на принятие оспариваемого нормативного правового акта уполномоченным органом представительной власти Омской области с соблюдением процедуры принятия, подписания и опубликования нормативных правовых актов Омской области, отсутствие в оспариваемой части "Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" положений, противоречащих федеральному законодательству (письменные отзывы - том 1 л.д. 236 - 241, 242 - 246, том 2 л.д. 71 - 76).
Представитель Министерства труда и социального развития Омской области Терехова Н.Ю., представитель Министерства образования Омской области Аленчикова И.В., представитель Министерства финансов Омской области Захарова О.В., представитель Бюджетного образовательного учреждения Омской области среднего профессионального образования "Омский сельскохозяйственный техникум" Козлова Н.В. ссылались на отсутствие правовых оснований для удовлетворения требований заявителя (письменные отзывы - том 2 л.д. 46 - 49, 35 - 39, 28 - 33, 148 - 150).
Изучив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, заслушав заключение прокурора Сафроновой Л.А., полагавшей заявленные требования не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 251 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Согласно пунктам "е", "ж", "к" части 1 статьи 72 и частям 2, 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации общие вопросы образования, социальная защита, включая социальное обеспечение и жилищное законодательство, находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов; принимаемые по ним законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам.
В силу части 2 статьи 26.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" полномочия, осуществляемые органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, определяются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями, а также законами субъектов Российской Федерации.
До 1 января 2005 года педагогические работники, ушедшие на пенсию и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением при наличии установленных законом условий.
Предоставление льгот пенсионерам - бывшим педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, регулировалось Постановлением Совета Министров СССР от 4 мая 1971 года № 255 "О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности", согласно которому в целях улучшения жилищно- бытовых условий учителей общеобразовательных школ в сельской местности за вышедшими на пенсию педагогическими работниками общеобразовательных школ всех типов и за проживающими с ними членами семей сохраняется право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением, если общий стаж работы каждого из таких работников в школах сельской местности составляет не менее 10 лет.
Постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР от 28 января 1975 года № 82 "О мерах по расширению сети средних сельских профессионально-технических училищ и по улучшению их работы" постановлено распространить на перешедших на пенсию директоров, заместителей директоров, преподавателей, воспитателей, старших мастеров и мастеров производственного обучения сельских профессионально-технических училищ и проживающих совместно с ними членов их семей действие Постановления Совета Министров СССР от 4 мая 1971 года № 255 в части сохранения права на бесплатные квартиры с отоплением и освещением, если общий стаж работы каждого из указанных работников в сельских профессионально-технических училищах и в сельских общеобразовательных школах, расположенных в сельской местности, составляет не менее 10 лет (пункт 15).
Впоследствии право пенсионеров (бывших педагогических работников), проживающих в сельской местности, на указанные льготы подтверждено Постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 24 мая 1982 года № 437, от 24 января 1985 года № 85 и другими нормативными правовыми актами государственных органов СССР.
Положения указанных актов в части предоставления жилищно-коммунальных льгот педагогическим работникам, вышедшим на пенсию, сохраняли свое действие и применялись после принятия в 1992 году Закона Российской Федерации "Об образовании".
Абзацем третьим пункта 5 статьи 55 данного Закона (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 года № 12-ФЗ) предусматривалось, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа).
Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ данная норма дополнена положением о том, что размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанной меры социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 439-ФЗ "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации "Об образовании" предусмотрена новая редакция данной нормы, согласно которой педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
При этом статьей 3 Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 439-ФЗ установлено, что нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" (в редакции данного Федерального закона), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу данного Федерального закона.
Данный Федеральный закон вступил в силу 11 января 2011 года.
Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" утратил силу с 1 сентября 2013 года в связи с вступлением в действие Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Частью 8 статьи 47 указанного Федерального закона предусмотрено право педагогических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

В развитие указанной нормы принято и действует Постановление Правительства Российской Федерации от 27 октября 2013 года № 963 "О предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)".
В соответствии с пунктом 3 указанного Постановления финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего постановления, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств федерального бюджета, к ведению которых относятся расположенные в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) федеральные государственные образовательные организации.
Оспариваемая заявителем статья 34 Закона Омской области от 4 июля 2008 года № 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" (в редакции Закона Омской области от 17 октября 2008 года № 1085-ОЗ) предусматривала предоставление мер социальной поддержки в виде бесплатной жилой площади с отоплением и освещением в сельских поселениях, рабочих или дачных поселках (поселках городского типа) на территории Омской области:
- педагогическим работникам, а также другим категориям работников, деятельность которых непосредственно связана с образовательным процессом, проживающим в сельской местности и осуществляющим свою деятельность в расположенных в сельской местности федеральных образовательных учреждениях, государственных образовательных учреждениях Омской области, муниципальных образовательных учреждениях Омской области,
- пенсионерам, проживающим в сельской местности, уволенным в связи с выходом на пенсию из государственных образовательных учреждений, муниципальных образовательных учреждений Омской области, имеющим общий стаж трудовой деятельности в указанных образовательных учреждениях, а также в образовательных учреждениях, располагавшихся на территориях союзных республик в составе Союза ССР, находившихся на 1 декабря 1990 года в ведении органов государственного управления этих республик, не менее 10 лет и имевшим право на меры социальной поддержки на момент увольнения в связи с выходом работника на пенсию (том 1 л.д. 60, 123).
В соответствии с Законом Омской области от 8 декабря 2009 года № 1212-ОЗ, внесшим изменения в "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан", с 1 января 2010 года статья 34 изложена в новой редакции, предусматривающей предоставление указанных мер социальной поддержки перечисленным категориям граждан в виде их денежного эквивалента.
Законом Омской области от 5 декабря 2011 года № 1415-ОЗ "О внесении изменений в Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" абзац первый статьи 34 Кодекса изложен в новой редакции, предусматривающей возмещение расходов в виде денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате занимаемой площади жилого помещения (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), отопления и освещения в сельских поселениях, рабочих или дачных поселках (поселках городского типа) на территории Омской области предоставляется этим же категориям граждан. В указанной редакции абзац первый статьи 34 Кодекса вступил в силу с 1 января 2012 года.
Законом Омской области от 28 июня 2012 года № 1459-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области" из числа получателей мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 34 "Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан", исключены педагогические работники, проживающие в сельской местности и осуществляющие свою деятельность в расположенных в сельской местности федеральных образовательных учреждениях.
Кроме того, в подпункт 2, предусматривающий предоставление рассматриваемых мер социальной поддержки педагогам-пенсионерам, внесено дополнение в виде слов "Омской области" следующих после слов "уволенным в связи с выходом на пенсию из государственных образовательных организаций" (том 2 л.д. 154).
Данный Закон опубликован в изданиях "Омский вестник", № 28, 29 июня 2012 года, "Ведомости Законодательного Собрания Омской области", июнь 2012, № 3(76), ст. 4827.
В соответствии со статьей 5 данный документ вступил в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением пункта 2 статьи 2, который вступил в силу с 1 июля 2012 года.
Законом Омской области от 17 июля 2013 года № 1566-ОЗ "О внесении изменений в Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" в статье 34 слово "учреждения" в соответствующих падежах заменено словом "организации" в соответствующих падежах.
Таким образом, с 1 июля 2012 года получателями возмещения расходов в виде денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате занимаемой площади жилого помещения, отопления и освещения в сельской местности являются проживающие в сельской местности педагогические работники, осуществляющие свою деятельность в расположенных в сельской местности государственных образовательных организациях Омской области, муниципальных образовательных организациях Омской области, а также пенсионеры, уволенные в связи с выходом на пенсию из государственных образовательных организаций Омской области, муниципальных образовательных организаций Омской области, имеющие необходимый общий стаж трудовой деятельности в указанных и приравненных к ним образовательных организациях, имевшие право на меры социальной поддержки на момент увольнения в связи с выходом на пенсию.
Исключение из числа получателей мер социальной поддержки педагогических работников федеральных образовательных учреждений и пенсионеров, уволенных из федеральных образовательных учреждений, является следствием разграничения федеральным законодателем компетенции федеральных органов власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предмету совместного ведения, установленного сначала Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 439-ФЗ "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации "Об образовании", впоследствии - частью 8 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Вышеприведенными нормами федеральных законов на субъекты Российской Федерации возложена обязанность установления размера, условий и порядка возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций, а также их финансового обеспечения.
Во исполнение указанных норм статьей 34 "Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" (в действующей редакции) предусмотрены соответствующие меры социальной поддержки как для педагогических работников образовательных организаций Омской области и муниципальных образовательных организаций, так и для педагогических работников, уволенных в связи с выходом на пенсию из образовательных организаций Омской области и муниципальных образовательных организаций.
Требование заявителя фактически направлено на понуждение Омской области к установлению и финансовому обеспечению рассматриваемой меры социальной поддержки в отношении педагогических работников, уволенных из федеральных государственных образовательных организаций, что не соответствует положениям Федерального закона от 29 декабря 2010 года № 439-ФЗ "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона Российской Федерации "Об образовании", части 8 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
Довод заявителя о противоречии оспариваемой нормы положениям статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" является ошибочным.
При принятии Постановлением Законодательного Собрания Омской области от 19 июня 2008 года № 225 "Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" в статье 34 во исполнение предписаний федерального законодателя устанавливалось, как указано выше, право на рассматриваемые меры социальной поддержки для педагогических работников как государственных и муниципальных образовательных учреждений Омской области, так и федеральных образовательных учреждений, а также вышедших на пенсию педагогических работников указанных учреждений.
Данное правовое регулирование соответствовало положениям Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ, включая часть 2 статьи 153, поскольку указанным Федеральным законом не предполагалась отмена или ограничение в предоставлении льгот, гарантированных статьей 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" для проживающих и работающих в сельской местности и рабочих поселках (поселках городского типа) педагогических работников образовательных учреждений, в том числе вышедших на пенсию, а реализация данного закона в указанной части возлагалась на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
Последующее разграничение Федеральным законом от 29 декабря 2010 года № 439-ФЗ компетенции по указанному вопросу сопровождалось установлением требования о недопустимости снижения объема мер социальной поддержки в нормативных правовых актах Российской Федерации, нормативных правовых акты субъектов Российской Федерации, принимаемых во исполнение абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 "Об образовании" (в редакции данного Федерального закона), предоставляемых педагогическим работникам на день вступления в силу данного Федерального закона.
Данное требование соблюдено законодателем Омской области, поскольку предоставляемые после разграничения компетенции меры социальной поддержки педагогическим работникам образовательных организаций Омской области и муниципальных образовательных организаций, педагогическим работникам, уволенным в связи с выходом на пенсию из образовательных организаций Омской области и муниципальных образовательных организаций, сохранены в прежнем объеме без каких-либо ограничений.
Отсутствие прямого регулирования федеральным законодателем порядка и механизма предоставления данной меры социальной поддержки педагогическим работникам, уволенным из федеральных государственных образовательных организаций в связи с выходом на пенсию, не может быть восполнено понуждением к соответствующему правовому регулированию субъекта Российской Федерации.
Таким образом, подпункт 2 пункта 1 статьи 34 Закона Омской области от 4 июля 2008 года № 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" (в редакции от 7 ноября 2013 года) не противоречит федеральному законодательству, оспариваемые положения Кодекса приняты Законодательным Собранием Омской области в пределах предоставленной ему компетенции.
В материалы дела представлена пояснительная записка к Закону Омской области от 28 июня 2012 года № 1459-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законы Омской области", которым в статье 34 "Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" изменен перечень получателей мер социальной поддержки. Из пояснительной записки следует, что по состоянию на 1 марта 2012 года в Омской области отсутствовали федеральные государственные образовательные учреждения, расположенные в сельской местности (том 1 л.д. 146).
Федеральное государственное образовательное учреждение "Омский сельскохозяйственный техникум", в котором осуществляла педагогическую деятельность Шкредова Т.Г. до увольнения на пенсию, передано из ведения Российской Федерации субъекту Российской Федерации - Омской области на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года № 2413-р (том 1 л.д. 23 - 24).
С принятием устава учреждения в новой редакции (от 11 января 2012 года) Федеральное государственное образовательное учреждение "Омский сельскохозяйственный техникум" переименовано в Бюджетное образовательное учреждение Омской области среднего профессионального образования "Омский сельскохозяйственный техникум", 31 января 2012 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесена соответствующая запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица (том 2 л.д. 83, 153, 154 - 177).
Из материалов дела и пояснений сторон усматривается наличие иного (индивидуального) спора об источнике, порядке и условиях предоставления заявителю рассматриваемых мер социальной поддержки, обусловленного передачей Федерального государственного образовательного учреждения "Омский сельскохозяйственный техникум" из ведения Российской Федерации субъекту Российской Федерации - Омской области; за разрешением данного спора Шкредова Т.Г. вправе обратиться в установленном законом порядке.
В соответствии с частью 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения требований Шкредовой Т.Г. об оспаривании нормативного правового акта суд не усматривает.
Руководствуясь статьями 194 - 199, 254 - 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

решил:

требования Шкредовой Т.Г. о признании недействующим подпункта 2 пункта 1 статьи 34 Закона Омской области от 4 июля 2008 года № 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" (в редакции от 7 ноября 2013 года) в части слов "Омской области" следующих после слов "уволенным в связи с выходом на пенсию из государственных образовательных организаций" оставить без удовлетворения.
На решение могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Омский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Омского
областного суда
Л.А.Ершова


------------------------------------------------------------------