Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета Муромцевского муниципального района Омской области от 20.12.2013 N 86 "Об утверждении Положения о Комитете экономики и управления муниципальной собственностью Администрации Муромцевского муниципального района Омской области"



СОВЕТ МУРОМЦЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПЯТЬДЕСЯТ ЧЕТВЕРТАЯ СЕССИЯ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА)

РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2013 г. № 86

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ЭКОНОМИКИ
И УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ АДМИНИСТРАЦИИ
МУРОМЦЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

На основании статьи 41 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Муромцевского муниципального района Омской области, Совет Муромцевского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о Комитете экономики и управления муниципальной собственностью Администрации Муромцевского муниципального района Омской области согласно приложению к настоящему Решению.
2. Председателю Комитета экономики и управления муниципальной собственностью Администрации Муромцевского муниципального района Омской области (Мартынова А.С.) обратиться в Межрайонную ИФНС России № 12 по Омской области с заявлением о государственной регистрации Положения о Комитете экономики и управления муниципальной собственностью Администрации Муромцевского муниципального района Омской области.
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию в печатном издании "Вестник Муромцевского муниципального района".

Глава муниципального района
В.В.Девятериков





Приложение
к решению Совета Муромцевского
муниципального района Омской области
от 20 декабря 2013 г. № 86

ПОЛОЖЕНИЕ
о Комитете экономики и управления муниципальной
собственностью Администрации Муромцевского
муниципального района Омской области

1. Общие положения

1. Комитет экономики и управления муниципальной собственностью Администрации Муромцевского муниципального района Омской области (далее - Комитет) создан Постановлением Главы Администрации Муромцевского муниципального образования от 10.10.2005 № 436-п с передачей функций экономического комитета Администрации Муромцевского муниципального района.
2. Комитет является структурным подразделением Администрации Муромцевского муниципального района Омской области (далее - муниципальный район), осуществляющим проведение единой политики в сферах имущественных, экономических и земельных отношений на территории муниципального района, управление и распоряжение в пределах своей компетенции имуществом, в том числе земельными участками, находящимися в муниципальной собственности (далее - имущество), определение путей развития экономики муниципального района и методов ее регулирования, обеспечивающих устойчивое развитие Муромцевского муниципального района.
3. Комитет является некоммерческой организацией.
4. Правовую основу деятельности Комитета составляют Конституция Российской Федерации, Устав Муромцевского муниципального района Омской области, иные акты федерального и областного законодательства, нормативно-правовые акты муниципального района, настоящее Положение.
5. Комитет обладает правами юридического лица, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, печать и бланки со своим наименованием, лицевой счет, открытый в органе, исполняющем бюджет.
6. Комитет издает постановления и распоряжения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным, областным законодательством, а также нормативно-правовыми актами муниципального района.
7. Полное наименование: Комитет экономики и управления муниципальной собственностью Администрации Муромцевского муниципального района Омской области.
8. Сокращенное наименование: Комитет ЭиУМС АММР.
9. Место нахождения Комитета: 646430, Омская область, р.п. Муромцево, ул. Красноармейская, 2.

2. Задачи Комитета

10. Задачами деятельности Комитета являются:
1) осуществление единой политики в сферах имущественных, экономических и земельных отношений на территории муниципального района в интересах его населения;
2) организация эффективного управления, распоряжения и использования муниципального имущества;
3) осуществление приватизации имущества в пределах компетенции на основе системного и планового подхода к приватизационному процессу;
4) создание и обеспечение функционирования системы учета муниципального имущества, земельных участков и контроля за их использованием;
5) защита имущественных интересов муниципального района;
6) анализ социально-экономического положения муниципального района и разработка программ и прогнозов его развития;
7) осуществление регулирования цен (тарифов, надбавок) на территории муниципального района в пределах своей компетенции;
8) разработка и реализация политики муниципального района в сфере торговли, потребительского рынка и услуг, а также в сфере малого и среднего бизнеса;
9) экономическое обоснование нужд муниципального района. Осуществление контроля за проведением конкурсов по размещению заказов по поставке товаров, выполнением работ, оказанию услуг для нужд муниципального района и координация их проведения на территории муниципального района;
10) разработка и реализация политики муниципального района по мобилизационной подготовке экономики муниципального района, по формированию мобилизационного плана экономики муниципального района;
11) участие в пределах своей компетенции в разработке и осуществлении мер, направленных на финансовое оздоровление и предотвращение банкротства организаций, расположенных на территории муниципального района;
12) экономический мониторинг деятельности организаций, составляющих основу экономического потенциала муниципального района;
13) координация деятельности Администрации муниципального района в сфере защиты трудовых прав работников на территории муниципального района;
14) контроль за эффективной деятельностью муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений в части использование муниципального имущества.

3. Функции Комитета

11. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие функции:
1) осуществление от имени муниципального района управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
2) принимает в пределах своей компетенции меры, направленные на предупреждение несостоятельности (банкротства) муниципальных унитарных предприятий, иных организаций с участием муниципального района;
3) по согласованию с соответствующими органами муниципального района формирует перечень имущества, предлагаемого к закреплению на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями или на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
4) в пределах своей компетенции проводит мониторинг и обеспечивает контроль за эффективностью деятельности муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
5) принимает решения и осуществляет действия по закреплению движимого имущества на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями и на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями;
6) согласовывает уставы муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений;
7) выступает от имени муниципального района в качестве покупателя по договорам купли-продажи имущества в казну муниципального района, а также стороной по договорам мены, безвозмездной передачи, дарения, аренды, безвозмездного пользования и доверительного управления имущества, находящегося в казне муниципального района;
8) выступает от имени муниципального района в качестве залогодателя имущества, находящегося в казне муниципального района;
9) выступает от имени муниципального района страхователем имущества;
10) выступает от имени муниципального района стороной договора о безвозмездной передаче имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района, в муниципальную собственность поселений и в собственность Омской области;
11) выступает от имени муниципального района стороной договора о безвозмездном принятии имущества, находящегося в собственности поселений, в собственность муниципального района;
12) в соответствии с федеральным законодательством принимает решение об изъятии у муниципального унитарного предприятия закрепленного за ним излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению движимого имущества;
13) проводит в пределах своей компетенции инвентаризацию имущества, проверку его целевого использования и сохранности;
14) обеспечивает контроль за полнотой и своевременностью перечисления в местный бюджет средств от продажи земельных участков, арендной платы по договорам аренды имущества, в том числе земельных участков;
15) разрабатывает прогнозный план (программу) приватизации собственности муниципального района на очередной год, отчет об ее исполнении;
16) осуществляет в порядке, установленном Главой муниципального района, ведение Единого банка данных объектов собственности муниципального района;
17) по поручению Главы муниципального района осуществляет передачу земельных участков, находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю или в муниципальной собственности, в аренду, в постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование, а также предоставление в собственность гражданам и юридическим лицам;
18) ведет учет договоров безвозмездного пользования, доверительное управление, аренды, залога и иного обременения имущества, в том числе на земельные участки до разграничения государственной собственности на землю;
19) разрабатывает проекты нормативно-правовых актов муниципального района по вопросам учета, управления, распоряжения, приватизации, контроля за использованием имущества;
20) организует в соответствии с законодательством проведение торгов по продаже муниципального имущества или права на заключение договоров его аренды, а также находящихся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю или в муниципальной собственности земельных участков (далее - торги); публикует и размещает всю необходимую информацию о проведении торгов в соответствии с действующим законодательством и на официальном сайте Муромцевского муниципального района;
21) разрабатывает с участием всех заинтересованных органов муниципальной власти прогноз социально-экономического развития муниципального района на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды;
22) подготавливает на основе анализа тенденций социально-экономического развития муниципального района с участием органов муниципальной власти оперативных, ежеквартальных, годовых докладов о состоянии экономики муниципального района, выявляет диспропорции в ее развитии, определяет пути их устранения, анализирует и вырабатывает рекомендации о возможных путях преодоления кризисных явлений;
23) обобщает предложения структурных подразделений по реализации федеральных, областных и муниципальных целевых программ на территории муниципального района, представляет ежегодно Главе муниципального района информацию об их исполнении. Разрабатывает муниципальные целевые программы;
24) разрабатывает прогноз баланса финансовых ресурсов муниципального района на очередной финансовый год;
25) формирование основных социально-экономических характеристик муниципального заказа, его номенклатуры и объемов;
26) формирование топливно-энергетического баланса муниципального района и обеспечение оптимизации его структуры;
27) разработка предложений по стимулированию формирования рыночных отношений и развитию предпринимательства и торговли в муниципальном районе;
27.1) принятие решений о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка на территории муниципального района, отказе в его предоставлении, переоформлении разрешения на право организации розничного рынка на территории муниципального района, а также приостановлении, возобновлении, продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка на территории муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством;
27.2) выдача разрешения на право организации розничного рынка на территории муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством" (приложение);
28) организация работы межведомственной комиссии по координации деятельности органов муниципальной власти в сфере защиты трудовых прав работников;
29) разработка предложений по совершенствованию систем оплаты труда структурных подразделений Администрации муниципального района;
30) анализ и выработка предложений в области регулирования цен, тарифов, надбавок и т.п. на территории муниципального района;
31) реализует иные функции в сферах имущественных, экономических и земельных отношений на территории муниципального района.

4. Права Комитета

12. При осуществлении своих функций Комитет вправе:
1) запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений Администрации муниципального района, организаций, должностных и иных лиц необходимые материалы и информацию;
2) привлекать для осуществления своих функций работников органов местного самоуправления с согласия руководителей соответствующих органов;
3) использовать в своей деятельности имеющиеся в Администрации муниципального района системы связи, оргтехнику и т.п. с согласия руководителя структурного подразделения;
4) утверждать планы финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий;
5) осуществлять иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативно-правовыми актами муниципального района;
6) осуществлять предпринимательскую деятельность, направленную на решение вопросов местного значения Муромцевского муниципального района.

5. Структура Комитета

13. В комитете образуются отделы:
- отдел экономических отношений:
- отдел имущественных и земельных отношений.
14. Отдел экономических отношений занимается решением задач экономического характера. Отдел имущественных и земельных отношений занимается решением задач по управлению муниципальной собственностью.

6. Организация деятельности Комитета

15. Комитет возглавляет Председатель Комитета, назначаемый и освобождаемый от должности Главой Муромцевского муниципального района.
16. Председатель Комитета:
1) на основе единоначалия организует работу Комитета, выступает без доверенности от имени Комитета;
2) несет персональную ответственность за обеспечение эффективной деятельности Комитета, выполнение возложенных на него задач;
3) согласовывает распределение Главой муниципального района обязанностей между работниками Комитета;
4) заключает договоры между физическими и юридическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, выдает доверенности;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативно-правовыми актами муниципального района.
17. В Комитете предусматриваются должности начальников отделов, которые выполняют свою работу в соответствии со своими должностными обязанностями.
18. Финансирование деятельности Комитета осуществляется за счет средств местного бюджета.
19. Комитет для осуществления своей деятельности наделяется имуществом, находящимся в собственности муниципального района, на праве оперативного управления. Комитету может предоставляться имущество на правах аренды, безвозмездного пользования, иных правах в соответствии с федеральным и областным законодательством, нормативно-правовыми актами муниципального района.
20. Комитет отвечает по своим обязательствам в соответствии с федеральным законодательством.
21. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется по решению Главы Муромцевского муниципального района в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.





Приложение
к Положению о комитете экономики и
управления муниципальной собственностью

ПОРЯДОК
выдачи разрешения на право организации розничного рынка
на территории Муромцевского муниципального района
Омской области

1. Настоящий Порядок выдачи разрешения на право организации розничного рынка на территории Муромцевского муниципального района Омской области (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2007 года № 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка", Законом Омской области "Об органах местного самоуправления Омской области, выдающих разрешение на право организации розничного рынка".
2. Заявление юридического лица (далее - заявитель) о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка на территории Муромцевского муниципального района Омской области (далее - заявление) направляется или представляется в Комитет экономики и управления муниципальной собственностью Администрации Муромцевского муниципального района Омской области (далее - Комитет экономики и управления муниципальной собственностью) в порядке, установленном действующим законодательством.
3. В день поступления заявления и прилагаемых к нему документов Комитет экономики и управления муниципальной собственностью проводит проверку правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов, регистрирует их и в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов, вручает (направляет) заявителю уведомление о приеме заявления к рассмотрению. В случае если указанное заявление оформлено не в соответствии с требованиями действующего законодательства и (или) в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют необходимые документы, заявителю вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
4. Комитет экономики и управления муниципальной собственностью:
1) в установленном действующим законодательством порядке принимает решения:
- о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка на территории Муромцевского муниципального района Омской области (далее - разрешение);
- об отказе в предоставлении разрешения;
- о переоформлении разрешения;
- о приостановлении разрешения;
- о возобновлении разрешения;
- о продлении срока действия разрешения;
2) указанные в подпункте 1 настоящего пункта решения оформляются постановлением Главы Муромцевского муниципального района Омской области (далее - постановление);
3) в срок не позднее дня, следующего за днем издания приказа, уведомляет заявителя в письменной форме о принятом решении в порядке, установленном действующим законодательством;
4) осуществляет выдачу разрешения по форме, утвержденной органом исполнительной власти Омской области;
5) формирует и хранит в соответствии с действующим законодательством дело о предоставлении заявителю права на организацию розничного рынка на территории Муромцевского муниципального района Омской области, состоящее из заявления, прилагаемых к нему документов, соответствующего приказа, копии разрешения и других документов;
6) не позднее 15 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения о предоставлении разрешения, переоформлении разрешения, а также приостановлении, возобновлении, продлении срока действия разрешения и его аннулировании на основании решения суда, публикует указанную информацию в официальном печатном издании Администрации Муромцевского муниципального района Омской области.


------------------------------------------------------------------