Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Главы Калачинского муниципального района Омской области от 24.12.2013 N 165-п "Об утверждении Программы "Улучшение условий охраны труда на территории Калачинского муниципального района Омской области" на 2014 - 2019 годы"



ГЛАВА КАЛАЧИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. № 165-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ (ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ) "УЛУЧШЕНИЕ
УСЛОВИЙ ОХРАНЫ ТРУДА НА ТЕРРИТОРИИ КАЛАЧИНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2019 ГОДЫ

В целях улучшения условий труда, снижения уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний, повышения качества рабочих мест на территории Калачинского муниципального района Омской области постановляю:
1. Утвердить Программу (план мероприятий) Калачинского муниципального района Омской области "Улучшение условий и охраны труда на территории Калачинского муниципального района Омской области" на 2014 - 2019 годы, согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Калачинского муниципального района, начальника Управления сельского хозяйства и продовольствия Администрации Калачинского муниципального района Омской области А.И. Бойко.

Первый заместитель
Главы муниципального района
А.В.Ряполов





Приложение
к постановлению Главы Калачинского
муниципального района
от 24 декабря 2013 г. № 165-п

ПРОГРАММА
(план мероприятий)
Калачинского муниципального района Омской области
"Улучшение условий и охраны труда на территории Калачинского
муниципального района Омской области" на 2014 - 2019 годы

1. Введение

Основой стабильного социального и экономического развития Калачинского муниципального района Омской области являются трудовые ресурсы. Обеспечение экономики квалифицированными кадрами, привлечение молодежи требуют повышения качества и комфортности рабочих мест путем улучшения условий труда и обеспечения безопасности занятых на них работников.
Создание здоровых и безопасных условий труда на производстве следует рассматривать как форму сохранения трудового потенциала и репродуктивного здоровья работающего населения Калачинского муниципального района Омской области.
Осуществляется данная работа в рамках многоуровневой системы управления охраной труда в Калачинском муниципальном районе Омской области и обеспечивается согласованными действиями представителей органов исполнительной власти Омской области, Администрации Калачинского муниципального района Омской области, работодателей, объединения работодателей, а также профессиональных союзов.
Программа (план мероприятий) позволит планомерно проводить работу по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, предусматривать необходимые организационные ресурсы для реализации приоритетных направлений, нацеленных на достижение поставленных задач.

Основанием для разработки Программы (плана мероприятий) Калачинского муниципального района Омской области "Улучшение условий и охраны труда на территории Калачинского муниципального района Омской области" на 2014 - 2019 годы является Закон Омской области от 11 июля 1999 года № 189-ОЗ "Об охране труда в Омской области".

2. Цели и задачи Программы

Основная цель Программы (плана мероприятий) - улучшение условий труда, снижение уровня производственного травматизма и профессиональных заболеваний, повышение качества рабочих мест.
Задачами Программы (плана мероприятий) являются:
- стимулирование проведения аттестации рабочих мест по условиям труда (оценки условий труда) на территории муниципального района с последующим проведением мероприятий по улучшению условий труда;
- повышение уровня знаний руководителей и специалистов органов местного самоуправления и учреждений, находящихся в их ведении и организаций, осуществляющих деятельность на территории муниципального района в вопросах охраны труда и улучшений условий труда;
- снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников организаций.

3. Сроки реализации Программы (плана мероприятий)

Реализация Программы будет осуществляться в течение 2014 - 2019 годов в один этап.

4. Краткая характеристика состояния условий и охраны
труда на территории муниципального района

В результате реализации комплекса мер, направленных на профилактику производственного травматизма и профзаболеваний, уровень производственного травматизма в Калачинском муниципальном районе характеризуется следующими данными (таблица № 1).

Таблица № 1

Уровень производственного травматизма в Калачинском муниципальном районе Омской области (в расчете на 1000 работающих) в 2007 - 2012 годах, прогнозное значение 2013 года (человек)

Территория
2007
2008
2009
2010
2011
2012
2013
Российская Федерация
2,7
2,5
2,1
2,2
2,1
1,9
1,7
Сибирский федеральный округ
3,4
3,0
2,7
2,9
2,5
2,3
2,1
Омская область
3,8
2,9
2,7
2,7
2,3
2,1
2,0
Калачинский муниципальный район
4,4
1,8
2,3
2,2
1,9
1,8
1,7

Анализ причин и условий возникновения большинства несчастных случаев на производстве в муниципальном образовании показывает, что основной причиной их возникновения является неудовлетворительное состояние условий труда на большинстве рабочих мест.
К другим причинам относятся: полнота и качество обучения и инструктажей по охране труда работников рабочих профессий.
В обучающих центрах ежегодно проходят обучение по охране труда более 200 руководителей и специалистов организаций.
Затраты на мероприятия по охране труда в организациях в 2012 году составили 42891 тыс. рублей.
По состоянию на 1 октября 2013 года аттестацию рабочих мест по условиям труда провели 194 работодателя, у которых количество работников, занятых на 6684 аттестованных рабочих местах, составило 9356 человек.
По данным мониторинга результатов проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда в 194 организациях района удельный вес численности работников, занятых в условиях, не отвечающих гигиеническим нормативам условий труда, составляет 71,9 процента.
Уровень профессиональной заболеваемости в Калачинском муниципальном районе в 2013 году составил 1 человек, с установленным профессиональным заболеванием или 0,6 человека на 10 тысяч работающих.
Неудовлетворительное состояние условий труда, длительное воздействие вредных производственных факторов на организм работников являются основными причинами создания угрозы здоровью и формирования у работников профессиональной патологии. Рабочие места с вредными условиями труда отрицательно влияют на состояние рынка труда вследствие сокращения численности трудовых ресурсов. Падает престиж профессий и специальностей, растет дефицит рабочих кадров.

5. Прогноз ожидаемых результатов реализации Программы
(плана мероприятий)

Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности от реализации Программы (плана мероприятий) определяется с учетом использования целевых индикаторов и основных показателей, характеризующих состояние условий и охраны труда на территории Калачинского муниципального района Омской области.
Реализация Программы (плана мероприятий) позволит к концу 2019 года достичь следующих результатов:
- снизить на 7,5 процента численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих в сравнении с данными 2013 года;
- довести удельный вес численности работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда (получивших специальную оценку условий труда), до 85 процентов, в том числе в муниципальных учреждениях Калачинского района Омской области до 100 процентов (от списочной численности работников организаций);
- увеличить удельный вес работников, прошедших обучение по охране труда с 65 процентов в 2013 году до 90 процентов в 2019 году, в том числе в бюджетных учреждениях Калачинского муниципального района Омской области до 100 процентов (от списочной численности работников организаций);
- увеличить число организаций, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, с 4 до 17 организаций в 2019 году.
Ожидаемые значения целевых индикаторов приведены в приложении № 1 к Программе (плану мероприятий).
Экономический эффект, полученный в результате реализации Программы (плана мероприятий), выразится в уменьшении объема выплат, осуществляемых региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по временной нетрудоспособности пострадавшим или их родственникам в связи с потерей кормильца, уменьшении расходов, связанных с медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией лиц, получивших повреждение здоровья вследствие несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, а также в экономии затрат на выплату компенсаций за работу в неблагоприятных условиях труда.

6. Перечень и описание программных мероприятий

Для достижения цели и решения задач Программы (плана мероприятий) планируется выполнение следующих мероприятий (таблица 2):

Таблица 2

ПЕРЕЧЕНЬ
мероприятий по реализации Программы (плана мероприятий)

№ п/п
Наименование мероприятия
Срок исполнения, годы
1
Проведение аттестации рабочих мест по условиям труда (специальной оценки условий труда) на территории муниципального района
2014 - 2017
2
Организация обучения по охране труда на территории муниципального района
2014 - 2017
3
Организация получения работодателями, осуществляющими деятельность на территории муниципального района, декларации соответствия условий и охраны труда требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права
2014 - 2017
4
Распространение передового опыта по обеспечению здоровых и безопасных условий труда (организация совещаний по актуальным вопросам охраны труда, круглых столов, районного конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда, выставок средств индивидуальной защиты, муниципального этапа областного конкурса "Лучший работодатель года Омской области")
2014 - 2017


Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда на территории муниципального района включает в себя проведение аттестации рабочих мест по условиям труда (специальной оценки условий труда) в органах местного самоуправления и учреждениях, находящихся в их ведении, стимулирование организациях, осуществляющих деятельность на территории муниципального района к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда с последующим проведением мероприятий по улучшению условий труда.
Выполнение данных мероприятий позволит до конца 2019 года провести аттестацию всех рабочих мест в органах местного самоуправления и учреждениях, находящихся в их ведении.
Организация обучения по охране труда на территории муниципального района предусматривает комплекс мер, направленных на организацию проведения обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда, повышение квалификации по охране труда руководителей и специалистов, в том числе органов местного самоуправления и учреждений, находящихся в их ведении.
Реализация данного мероприятия позволит обеспечить подготовку работников по охране труда и повысить уровень знаний работодателей, осуществляющих деятельность на территории муниципального района.
Организация получения работодателями, осуществляющими деятельность на территории муниципального района, декларации соответствия условий и охраны труда государственным нормативным требованиям охраны труда предусматривает содействие работодателям в приведении в соответствие параметров их деятельности требованиям трудового законодательства.
Целью данного мероприятия является влияние на снижение уровня смертности и травматизма от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в Калачинском муниципальном районе Омской области; повышение заинтересованности работодателей муниципального района в соблюдении трудового законодательства и приведении условий и охраны труда работников в соответствие государственным нормативным требованиям; достижение нового качественного уровня защиты трудовых прав работников на территории Калачинского муниципального района Омской области.
Распространение передового опыта по обеспечению здоровых и безопасных условий труда предусматривает:
1) организацию и проведение в рамках Всемирного дня охраны труда совещаний по актуальным вопросам охраны труда, круглых столов с участием специалистов по охране труда, выставок средств индивидуальной защиты, распространение средств наглядной агитации по охране труда (буклеты, плакаты и др.), участие в конкурсах и проведение районного конкурса на лучшее состояние условий и охраны труда;
2) проведение муниципального этапа ежегодного областного конкурса "Лучший работодатель года Омской области".
Реализация указанных мероприятий, направленных на пропаганду здорового образа жизни и формирование новой культуры охраны труда, позволит обеспечить повышение уровня информированности руководителей и специалистов организаций, органов местного самоуправления и учреждений, находящихся в их ведении, в вопросах охраны и улучшения условий труда на рабочих местах, распространение передового опыта по обеспечению здоровых и безопасных условий труда на производстве.

7. Целевые индикаторы - измеряемые количественные
показатели решения поставленных задач и хода реализации
Программы (плана мероприятий)

Для ежегодной оценки эффективности реализации Программы (плана мероприятий) используются следующие целевые индикаторы:
1) численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих.
Значение целевого индикатора определяется как отношение числа пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в течение календарного года к списочной численности работников организаций (в расчете на 1000 работающих) по следующей формуле:

Кч = Н x 1000 / Р, где

Н - количество несчастных случаев на производстве за предыдущий календарный год в организациях;
Р - среднесписочная численность работающих за прошедший календарный год в организациях.
При расчете значения целевого индикатора используются сведения Омского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации;
2) удельный вес численности работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда (в процентах от списочной численности работников организаций).
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества работников, занятых на аттестованных рабочих местах по условиям труда, к списочной численности работников организаций (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения мониторинга состояния условий и охраны труда в организациях, проводимого Управлением Министерства труда и социального развития Омской области по Калачинскому району Омской области;
3) удельный вес работников, прошедших обучение по охране труда (в процентах от списочной численности работников организаций).
Значение целевого индикатора определяется как отношение количества работников, прошедших обучение по охране труда, к списочной численности работников организаций (процентов).
При расчете значения целевого индикатора используются сведения мониторинга состояния условий и охраны труда в организациях, проводимого Управлением Министерства труда и социального развития Омской области по Калачинскому району Омской области;
4) количество организаций, имеющих декларацию соответствия условий и охраны труда требованиям трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Значение целевого индикатора определяется как общее количество организаций, получивших в текущем году декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.
При расчете значения целевого индикатора используются сведения Государственной инспекции труда в Омской области.
Значения целевых индикаторов приведены в приложении № 1 к Программе (плану мероприятий).
Порядок проведения оценки эффективности реализации Программы (плана мероприятий) предусматривает оценку достижения плановых значений целевых индикаторов, предусмотренных Программой (планом мероприятий), и определение их динамики с учетом следующего:
- при оценке достижения значений целевых индикаторов Программы (плана мероприятий) определяется отклонение фактически достигнутых значений целевых индикаторов от предусмотренных Программой (планом мероприятий);
- по результатам оценки достижения значений целевых индикаторов проведенных мероприятий определяется общая социально-экономическая эффективность реализации Программы (плана мероприятий).
Реализация Программы (плана мероприятий) считается эффективной при достижении плановых значений всех целевых индикаторов, предусмотренных Программой (планом мероприятий).





Приложение № 1
к Программе (плану мероприятий)
Калачинского муниципального района
Омской области "Улучшение условий
и охраны труда в Калачинском районе"
на 2014 - 2019 годы

ЗНАЧЕНИЯ
целевых индикаторов Программы (плана мероприятий)
Калачинского муниципального района Омской области
"Улучшение условий и охраны труда в Калачинском районе"
на 2014 - 2019 годы


№ п/п
Наименование целевого индикатора
Единица измерения
2013 год
Динамика значений целевого индикатора
2014 год
2015 год
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
1
2
3
4
5
6
7
8
8
9
1
Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более и со смертельным исходом в расчете на 1000 работающих
Человек
2,0
1,97
1,93
1,90
1,85
1,8
1,7
2
Удельный вес численности работников, занятых на рабочих местах, аттестованных по условиям труда (от списочной численности работников организаций)
%
66
67
68
70
72
80
85
3
Удельный вес численности работников, прошедших обучение по охране труда (от списочной численности работников организаций)
%
65
69
77
80
83
85
90
4
Количество организаций, имеющих декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда
единиц
4
6
9
12
14
16
17


------------------------------------------------------------------