Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Павлоградского муниципального района Омской области от 27.12.2013 N 964-п "Об утверждении Положения о контрактной службе Администрации Павлоградского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ ПАВЛОГРАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2013 г. № 964-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРАКТНОЙ СЛУЖБЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ПАВЛОГРАДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Руководствуясь Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", приказом Министерства экономического развития от 29 октября 2013 года № 631 "Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе", постановляю:
1. Утвердить Положение о контрактной службе Администрации Павлоградского муниципального района Омской области согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального района Михайлова Александра Васильевича.

Глава муниципального района
А.Н.Капля





Приложение
к постановлению
Администрации Павлоградского
муниципального района
Омской области
от 27 декабря 2013 г. № 964-п

ПОЛОЖЕНИЕ
о контрактной службе Администрации Павлоградского
муниципального района Омской области

I. Общие положения

1. Настоящее Положение о контрактной службе (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Администрации Павлоградского муниципального района (далее - Администрация).
2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления Администрацией закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка).
3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), гражданским законодательством, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.
4. Основными принципами создания и функционирования контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:
1) профессионализм - привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;
2) открытость и прозрачность - свободный доступ к информации о совершаемых контрактной службой действиях, направленных на обеспечение муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;
3) эффективность и результативность - заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения муниципальных нужд;
4) ответственность за результативность - ответственность контрактной службы за достижение Администрацией заданных результатов обеспечения муниципальных нужд и соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок.
5. Контрактная служба Администрации создается путем утверждения постоянного состава работников Администрации, выполняющих функции контрактной службы без образования отдельного структурного подразделения. Закрепление отдельных функций контрактной службы за конкретным работником Администрации осуществляется на основании распоряжения Главы муниципального района.
6. Структура контрактной службы закрепляется настоящим Положением и определяется функциями контрактной службы.
7. Контрактная служба состоит из работников контрактной службы и руководителя контрактной службы. Руководитель контрактной службы назначается распоряжением Главы муниципального района из числа своих заместителей.
8. Распределение обязанностей и персональной ответственности между работниками контрактной службы, руководителем контрактной службы осуществляется настоящим Положением.
9. Функциональные обязанности работников контрактной службы:
9.1. Обязанности ответственного специалиста от экономического комитета:
При планировании закупок:
9.1.1. организация на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участие в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
9.1.2. подготовка описания объекта закупки для включения в план закупок;
9.1.3. подготовка обоснования закупки для включения в план закупок;
9.1.4. определение цели осуществления закупки (в зависимости от объекта закупки);
9.1.5. размещение утвержденного Заказчиком плана закупок и внесенных в него изменений в единой информационной системе (или до ввода в эксплуатацию указанной информационной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт)).
9.1.6. При формировании плана-графика закупок:
9.1.6.1. определение требований, предъявляемых к предмету контракта при формировании плана-графика закупок;
9.1.6.2. обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (совместно с отделом учета и отчетности);
9.1.6.3. согласование итогового документа плана-графика закупок.
9.1.7. Размещение утвержденного Заказчиком плана-графика закупок и внесенных в него изменений в единой информационной системе.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
9.1.8. подготовка извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (за исключением описания объекта закупки, технического задания, спецификации в отдельных случаях) с уточнением цены контракта в рамках обоснования, проектов контрактов, подготовка изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;
9.1.9. уточнение в рамках обоснования цены контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, конкурсной документации, документации об аукционе;
9.1.10. уточнение в рамках обоснования цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика;
9.1.11. организация утверждения документации о закупке (описания объекта закупки, обоснования начальной (максимальной) цены, проекта контракта и пр.);
9.1.12. подготовка и размещение в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки, документации о закупках, проектов контрактов;
9.1.13. организация обязательного общественного обсуждения закупок в случаях, установленных законодательством;
9.1.14. подготовка протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок на основании решений, принятых членами комиссии по осуществлению закупок;
9.1.15. размещение в единой информационной системе протоколов заседаний комиссий по осуществлению закупок;
9.1.16. организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок, в том числе обеспечение проверки:
соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;
правомочности участника закупки заключать контракт;
непроведения ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствия решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
неприостановления деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;
отсутствия у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
отсутствия в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки;
отсутствия у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики;
обладания участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности;
соответствия требованиям, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона (дополнительные требования);
9.1.17. подготовка разъяснений положений документации о закупке;
9.1.18. направление в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений документации о закупке;
9.1.19. обеспечение сохранности конвертов с заявками на участие в закупках, защищенности, неприкосновенности и конфиденциальности поданных в форме электронных документов заявок на участие в закупках и обеспечение рассмотрения содержания заявок на участие в закупках только после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупках или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупках;
9.1.20. обеспечение аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками, обеспечение возможности в режиме реального времени получать информацию об открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в закупке;
9.1.21. организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;
9.1.22. обоснование в документально оформленном отчете невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иные существенные условия контракта в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта;
9.1.23. подготовка, сбор и направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в установленных законом случаях в органы, уполномоченные на осуществления контроля;
9.1.24. обеспечение заключения контрактов;
9.1.25. обеспечение заключения контрактов (договоров) с единственным поставщиком, заключаемых по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
9.1.26. рассмотрение банковских гарантий;
9.1.27. в случае отказа Заказчика в принятии банковской гарантии информирование об этом лица, предоставившего банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа;
9.1.28. проведение необходимых мероприятий по включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
При исполнении, изменении, расторжении контракта:
9.1.29. подготовка предложений по составу приемочной комиссии, разработка проекта распоряжения по составу приемочной комиссии;
9.1.30. взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в части подготовки проектов дополнительных соглашений к контрактам, соглашений о расторжении контрактов, актов об одностороннем отказе от исполнения контрактов;
9.1.31. взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в части проведения переговоров, организации подписания дополнительных соглашений, соглашений о расторжении (в зависимости от предмета контракта);
9.1.32. организация проведения экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги в части подготовки предложений по составу экспертной комиссии, кандидатуре эксперта, подготовки проекта распоряжения об утверждении состава экспертной комиссии, назначении эксперта;
9.1.33. организация обеспечения приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги в части подготовки предложений по составу приемочной комиссии и разработки проекта распоряжения об утверждении состава такой комиссии;
9.1.34. организация включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут по решению суда или в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта;
9.1.35. формирование и размещение в единой информационной системе отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
9.1.36. размещение в единой информационной системе отчета об исполнении контракта, о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта, о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения, информацию об изменении контракта или о расторжении контракта, за исключением сведений, составляющих государственную тайну.
Иные обязанности и полномочия:
9.1.37. разработка проектов контрактов, в том числе типовых контрактов Заказчика, типовых условий контрактов Заказчика;
9.1.38. размещение в единой информационной системе в реестре контрактов сведений о заключенных контрактах, договорах, сведений об изменениях, исполнении, расторжении контрактов, договоров.
9.2. Обязанности ответственного специалиста отдела учета и отчетности:
При планировании закупок:
9.2.1. формирование и ведение плана закупок на плановый период, в том числе подготовка изменений для внесения в план закупок в части определения объема финансового обеспечения по каждому направлению закупки, определения сроков (периодичности) осуществления закупки, определения объекта закупки и его объемов; определение цели осуществления закупки (в зависимости от объекта закупки);
9.2.2. подготовка итогового документа плана закупок, организация утверждения плана закупок;
9.2.3. формирование и ведение плана-графика закупок на текущий финансовый год, в том числе подготовка изменений для внесения в план-график закупок, в части:
расчета совокупного годового объема закупок с определением объема финансовых средств по каждому объекту закупки;
определение объекта закупки и его объемов;
определение условий финансового обеспечения контрактов, в том числе размер аванса;
определение кодов бюджетной классификации, ОКВЭД, ОКДП для каждого объекта закупки;
обоснование внесения изменений в план-график закупок (по согласованию с экономическим комитетом);
предварительный выбор способа определения поставщика (по согласованию с ответственным специалистом экономического комитета);
определение даты начала закупки;
определение и обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (совместно с экономическим комитетом);
подготовка итогового документа плана-графика закупок (в том числе согласование указанного документа с ответственным специалистом экономического комитета);
9.2.4. организация утверждения плана-графика закупок;
9.2.5. направление утвержденного плана-графика закупок, утвержденных изменений в план-график закупок ответственному специалисту экономического комитета не позднее дня утверждения плана-графика, изменений в план-график на бумажном и электронном носителе для размещения в единой информационной системе (до 1 января 2016 года - на официальном сайте).
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
9.2.6. обеспечение заключения контрактов (договоров) у единственного поставщика:
на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей;
у единственного поставщика - органа исполнительной власти в соответствии с его полномочиями;
в иных случаях в соответствии со ст. 93 Федерального закона.
При исполнении, изменении, расторжении, контракта:
9.2.7. организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
9.2.8. организация осуществления уплаты денежных сумм по банковской гарантии в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
Иные обязанности и полномочия:
9.2.9. организация возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения заявок или обеспечения исполнения контрактов;
9.2.10. подготовка информации об исполнении контрактов, договоров, в том числе документов об исполнении сторонами по контракту, договору обязательств по таким контрактам, договорам в электронном или графическом виде, документов о результатах экспертизы этапов исполнения контрактов, договоров, документов о приемке таких результатов в электронном или графическом виде и представление такой информации ответственному специалисту экономического комитета для включения в реестр контрактов не позднее дня, следующего за днем подписания (исполнения) соответствующего документа.
9.3. Обязанности ответственного специалиста юридического отдела:
При исполнении, изменении, расторжении, контракта:
9.3.1. применение мер ответственности, в том числе подготовка и направление поставщику (подрядчику, исполнителю) документов-требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, совершение иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта в части подготовки соответствующих документов;
9.3.2. подготовка информации, в том числе электронных версий документов, о санкциях, которые применялись в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением, и представление такой информации ответственному специалисту экономического комитета не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего документа, для включения в отчет об исполнении контракта.
Иные обязанности и полномочия:
9.3.3. участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика, в том числе обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), и осуществление подготовки материалов для осуществления претензионной работы.
9.4. Обязанности ответственного специалиста комитета архитектуры, капитального строительства и ЖКК (в случаях, соответствующих направлению деятельности комитета):
При планировании закупок:
9.4.1. подготовка описания объекта закупки для включения в план закупок.
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
9.4.2. подготовка технического задания, спецификации, описания объекта закупки (для включения в состав документации о закупке;
9.4.3. подготовка разъяснений положений документации о закупке.
При исполнении, изменении, расторжении контракта:
9.4.4. взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта, в части проведения переговоров, организации подписания дополнительных соглашений, соглашений о расторжении; представление информации о подписании таких документов ответственному специалисту экономического комитета не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего документа, для включения в отчет об исполнении контракта;
9.4.5. взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при применении мер ответственности, в том числе направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
9.5. Обязанности руководителя контрактной службы:
9.5.1. окончательный выбор способа определения поставщика при формировании извещения и документации о закупке при осуществлении закупок конкурентными способами;
9.5.2. обеспечение предоставления учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов преимущества в отношении предлагаемой ими цены контракта;
9.5.3. обеспечение осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, установление требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций:
9.5.4. рассмотрение предложений работников контрактной службы по организации работы контрактной службы;
9.5.5. представление на рассмотрение Главы муниципального района предложений по кандидатурам специалистов Администрации для включения в состав контрактной службы и кандидатурам работников контрактной службы для исключения из состава контрактной службы.
10. В целях реализации функциональных обязанностей, указанных в подпунктах 9.1 - 9.4 настоящего Положения, работники контрактной службы обязаны:
10.1. не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
10.2. не проводить переговоров с участниками закупок до выявления победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя), кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
10.3. привлекать в случаях, в порядке и с учетом требований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Федеральным законом, к своей работе экспертов, экспертные организации;
10.4. соблюдать иные обязательства и требования, установленные Федеральным законом.
11. Права работников и руководителя контрактной службы:
11.1. Работники контрактной службы вправе запрашивать и получать необходимые материалы и документы, необходимые для реализации функциональных обязанностей, указанных в подпунктах 9.1 - 9.4 настоящего Положения, у структурных подразделений Администрации и специалистов Администрации.
11.2. Работники контрактной службы вправе вносить на рассмотрение руководителя контрактной службы предложения по организации работы контрактной службы.
11.3. Руководитель контрактной службы вправе предлагать Главе муниципального района кандидатуры работников контрактной службы для поощрения в соответствии с Положением о муниципальной службе за высокий уровень выполнения функциональных обязанностей, указанных в подпунктах 9.1 - 9.4 настоящего Положения.
12. Работники контрактной службы, руководитель контрактной службы, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, а также норм настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава муниципального района
А.Н.Капля


------------------------------------------------------------------