Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Правительства Омской области от 18.03.2013 N 48-п "О комплексе мер по модернизации общего образования на территории Омской области в 2013 году"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2013 г. № 48-п

О КОМПЛЕКСЕ МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ В 2013 ГОДУ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Омской области
от 30.12.2013 № 378-п)

В соответствии с пунктом 3 (1) Правил предоставления в 2011 - 2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 года № 436, Правительство Омской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый комплекс мер по модернизации общего образования на территории Омской области в 2013 году (далее - комплекс мер в 2013 году).
2. Министерству образования Омской области разработать и утвердить перечень мероприятий по реализации комплекса мер в 2013 году в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территории Омской области.

Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области
В.И.Назаров





Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 18 марта 2013 г. № 48-п

КОМПЛЕКС МЕР
по модернизации общего образования на территории
Омской области в 2013 году
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Омской области
от 30.12.2013 № 378-п)

I. Текущее состояние сети общеобразовательных учреждений,
расположенных на территории Омской области

1. На территории Омской области функционирует 801 общеобразовательное учреждение. 39 процентов от общего числа общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Омской области (далее - общеобразовательные учреждения), относятся к малокомплектным.
Модернизация общего образования на территории Омской области рассматривается как возможность дальнейшего совершенствования сети общеобразовательных учреждений - формирование в муниципальных районах Омской области крупных образовательных комплексов, обеспечивающих:
- реализацию потребности обучающихся, в том числе из удаленных сельских поселений, в доступном и качественном общем образовании;
- комфортные и безопасные условия обучения;
- реализацию федеральных государственных образовательных стандартов;
- внедрение в образовательный процесс дистанционного образования и электронных образовательных технологий;
- развитие, рациональное размещение и повышение эффективности использования педагогического потенциала общеобразовательных учреждений.

II. Анализ реализации комплексов мер по модернизации общего
образования на территории Омской области
в 2011 - 2012 годах

2. В результате реализации комплекса мер по модернизации общего образования на территории Омской области в 2011 году, утвержденного распоряжением Губернатора Омской области от 8 июля 2011 года № 109-р (далее - комплекс мер 2011 года), достигнуты следующие значения показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета областному бюджету на модернизацию региональной системы общего образования в 2011 году:


№ Наименование показателя результативности Значения показателя
п/п предоставления субсидии результативности
предоставления
субсидии (процентов)

План Факт


1 Соотношение среднемесячной заработной платы 100 102,6
учителей в Омской области за IV квартал
2011 года и среднемесячной, по данным
Федеральной службы государственной
статистики, заработной платы работников в
целом по экономике Омской области за I
квартал 2011 года

2 Доля школьников, обучающихся по федеральным 12,2 12,5
государственным образовательным стандартам,
в общей численности школьников

2.1 Начальное общее образование 29,7 30,2

2.2 Основное общее образование 0 0

2.3 Среднее общее образование 0 0

3 Доля учителей, получивших в установленном 13 13
порядке первую, высшую квалификационную
категорию и подтверждение соответствия
занимаемой должности, в общей численности
учителей

4 Доля учителей и руководителей 90,8 90,8
общеобразовательных учреждений, прошедших
повышение квалификации и профессиональную
переподготовку для работы в соответствии с
федеральными государственными
образовательными стандартами, в общей
численности учителей

5 Доля общеобразовательных учреждений, 4 4,4
осуществляющих дистанционное обучение
обучающихся, в общей численности
общеобразовательных учреждений

6 Динамика снижения потребления по всем видам Динамика положительная
топливно-энергетических ресурсов


3. В результате реализации комплекса мер по модернизации общего образования на территории Омской области в 2012 году, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 15 февраля 2012 года № 32-п (далее - комплекс мер 2012 года), достигнуты следующие значения показателей результативности предоставления субсидии из федерального бюджета областному бюджету на модернизацию региональной системы общего образования в 2012 году:


№ Наименование показателя Значения показателя
п/п результативности предоставления результативности
субсидии предоставления
субсидии (процентов)

План Факт

1 Соотношение среднемесячной заработной платы 100 131,77
учителей в Омской области за IV квартал 2012
года и среднемесячной, по данным Федеральной
службы государственной статистики,
заработной платы работников в целом по
экономике Омской области в прошлом году

2 Доля школьников, обучающихся по федеральным 23,3 25,5
государственным образовательным стандартам,
в общей численности школьников

2.1 Начальное общее образование 54,2 54,2

2.2 Основное общее образование 2,6 4,9

2.3 Среднее общее образование 0 0

3 Доля учителей, получивших в установленном 13 14,6
порядке первую, высшую квалификационные
категории и подтверждение соответствия
занимаемой должности, в общей численности
учителей

4 Доля учителей и руководителей 20 23,9
общеобразовательных учреждений, прошедших
повышение квалификации и профессиональную
переподготовку для работы в соответствии с
федеральными государственными
образовательными стандартами, в общей
численности учителей

5 Доля общеобразовательных учреждений, 14,4 18,4
осуществляющих дистанционное обучение
обучающихся, в общей численности
общеобразовательных учреждений

6 Динамика снижения потребления по всем видам Динамика положительная
топливно-энергетических ресурсов


4. Значения показателей результативности предоставления субсидий из федерального бюджета областному бюджету на модернизацию региональной системы общего образования в 2011 - 2012 годах достигнуты.
5. К числу наиболее значимых результатов реализации комплекса мер 2011 года, комплекса мер 2012 года следует отнести повышение статуса и привлекательности профессии учителя.
Обеспечено последовательное повышение размера среднемесячной начисленной заработной платы учителей общеобразовательных учреждений: на 10 процентов - с 1 апреля 2011 года, на 30 процентов - с 1 сентября 2011 года, на 10 процентов - с 1 апреля 2012 года, на 15 процентов - с 1 сентября 2012 года, на 35 процентов - в декабре 2012 года.
В целом достигнуто увеличение в два раза размера среднемесячной заработной платы учителей Омской области по отношению к уровню 2010 года (с 12465 рублей по итогам 2010 года до 25153 рублей в IV квартале 2012 года).
При этом средняя учебная недельная нагрузка учителей Омской области в расчете на одного учителя не увеличена (в 2011 году - 23,4 часа, в 2012 году - 23,3 часа).
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" обеспечено доведение в декабре 2012 года уровня среднемесячной начисленной заработной платы педагогических работников в сфере общего образования до уровня среднемесячной заработной платы в экономике Омской области за аналогичный период.
6. В 2011 - 2012 годах осуществлялось последовательное внедрение в систему общего образования Омской области инновационных комплексов, в рамках которых отрабатывались механизмы формального, неформального и информального образования, осуществлялось тиражирование инновационных педагогических практик, была организована работа стажировочных площадок. Около 40 процентов общеобразовательных учреждений различных видов и типов входят в областные инновационные комплексы "Общеобразовательные стандарты нового поколения", "Школа - территория здоровья", "Школа как центр творчества и развития одаренности детей", "Образование детей особой заботы".
В 2012 году организованы повышение квалификации и профессиональная переподготовка учителей и руководителей общеобразовательных учреждений.
В период курсовой подготовки в 2012 году 1250 педагогов получили на безвозмездной основе услуги по оздоровлению в санатории-профилактории на базе бюджетного учреждения Омской области дополнительного профессионального образования "Институт развития образования Омской области" (далее - Институт развития образования). На данные цели из областного бюджета направлено 8 млн. рублей.
В 2012 году 2060 учителей получили в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности.
Результатом реализации системы мер по социально-экономической поддержке молодых специалистов, обеспечению выпускников учреждений профессионального образования рабочими местами в Омской области является ежегодное увеличение количества молодых специалистов в общеобразовательных учреждениях.


Год Трудоустройство молодых Доля молодых специалистов,
специалистов в закрепившихся в
общеобразовательные учреждения/ общеобразовательных учреждениях,
в том числе расположенные в в общей численности
сельских поселениях (человек) трудоустроенных (процентов)

2010 660/365 73,6

2011 675/417 74,8

2012 684/410 76,1


Доля молодых специалистов со стажем работы до 5 лет в общей численности педагогических работников общеобразовательных учреждений в 2010 году составляла 10,5 процента, в 2011 году - 11,7 процента, в 2012 году - 13 процентов.
7. В 2011 - 2012 годах осуществлялась системная работа по созданию в общеобразовательных учреждениях материально-технических условий для обеспечения доступности качественного образования, комфорта и безопасности жизнедеятельности участников образовательного процесса, реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
В указанный период выполнены работы по капитальному ремонту в учебных помещениях, спортивных залах, помещениях для организации питания детей в общеобразовательных учреждениях (26 процентов объектов), мероприятия по энергосбережению (замена оконных блоков в учебных классах 522 школьных зданий).
В 2012 году сокращена до 0,4 процента доля общеобразовательных учреждений, здания которых требуют капитального ремонта, в общем количестве общеобразовательных учреждений (в 2010 году требовался капитальный ремонт зданий общеобразовательных учреждений (4,8 процента зданий)).
По данным федерального электронного мониторинга "Наша новая школа", в 2012 году удельный вес численности обучающихся, которым предоставлены основные виды условий обучения (в диапазоне от 80 до 100 процентов условий), в Омской области увеличился по сравнению с 2010 годом на 38,31 процента и составил 91,5 процента.
Затраты на энергопотребление общеобразовательных учреждений снижены на 4,2 процента.
Заменено 3,7 тыс. единиц оборудования для оснащения школьных столовых. Приобретенное оборудование отвечает всем современным требованиям безопасности, является высокопроизводительным и энергосберегающим.
По данным федерального электронного мониторинга "Наша новая школа" в 652 общеобразовательных учреждениях (85,5 процента от общего количества общеобразовательных учреждений) функционируют современные столовые (в 2011 году этот показатель составлял 71,13 процента).
Доля обучающихся общеобразовательных учреждений, получающих горячее питание, в общей численности обучающихся общеобразовательных учреждений увеличилась на 12 процентов по сравнению с 2009 годом и составила 84,2 процента.
В соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 года № 189, в 2012 году оборудованы 250 медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений.
В результате во всех общеобразовательных учреждениях с контингентом обучающихся свыше 100 человек созданы необходимые условия для медицинского обслуживания обучающихся.
По данным федерального мониторинга, в 2012 году удельный вес детей первой и второй группы здоровья в общей численности детей, проживающих на территории Омской области, составил 83,6 процента.
Важность данного направления работы подтверждается результатами проведенного в Омской области Министерством образования Омской области совместно с Институтом развития образования социологического опроса родителей (законных представителей) обучающихся. Более 75 процентов опрошенных респондентов считают, что в первую очередь качество образования зависит от состояния здоровья обучающегося. Повышение качества работы общеобразовательных учреждений по здоровьесбережению обучающихся отметили 64 процента респондентов.
В 2012 году в Омской области увеличена по сравнению с 2010 годом доля общеобразовательных учреждений, имеющих:
- систему водоснабжения - на 3,4 процента;
- систему канализации, сантехнические помещения - на 4,3 процента;
- систему освещения в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами образовательного процесса - на 0,8 процента;
- условия безбарьерной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья - на 6,3 процента.
В 2011 - 2012 годах отработаны эффективные схемы подвоза обучающихся, нуждающихся в подвозе к месту обучения.
Общеобразовательным учреждениям переданы 79 единиц новых транспортных средств.
С учетом ранее приобретенных транспортных средств в 2012 году организован подвоз 100 процентов обучающихся (12,3 тыс. человек из 869 населенных пунктов Омской области по 670 маршрутам), нуждающихся в подвозе к месту обучения.
Созданы условия для обучения детей в общеобразовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего образования, соответствующие федеральным государственным образовательным стандартам.
В 2011 - 2012 годах приобретено:
- учебно-производственное оборудование для 712 общеобразовательных учреждений;
- учебно-лабораторное оборудование для 582 общеобразовательных учреждений;
- спортивный инвентарь для 482 общеобразовательных учреждений;
- более 583 тыс. экземпляров учебной и художественной литературы.
В результате реализации комплекса мер 2011 года, комплекса мер 2012 года:
- 75 процентов обучающихся (119 тыс. человек) получили доступ к современным образовательным ресурсам посредством обеспечения более 50 процентов общеобразовательных учреждений новым полным комплектом учебно-лабораторного оборудования по учебным дисциплинам физика, химия, биология;
- на 27 процентов обновлены фонды школьных библиотек (обеспеченность учебной литературой фондов школьных библиотек по итогам 2012 года составила 88,6 процента);
- 100 процентов обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам обеспечены комплектом учебников;
- на 58 процентов увеличилась доля общеобразовательных учреждений, оснащенных современным спортивным инвентарем, в общем количестве общеобразовательных учреждений и составила 86 процентов;
- на 2,5 процента увеличен охват детей дополнительным образованием в общеобразовательных учреждениях;
- в 3,6 раза увеличилась численность старшеклассников общеобразовательных учреждений, обучающихся по индивидуальным образовательным программам.
В полном объеме выполнена задача 100-процентной замены в общеобразовательных учреждениях устаревшего компьютерного оборудования, выпущенного ранее 2003 года, что позволило существенно расширить возможности доступа школьников к интернет-ресурсам (в 2011, 2012 годах приобретено 9195 комплектов компьютерного оборудования).
За период с 2010 по 2012 год в 2 раза повышен уровень обеспеченности обучающихся общеобразовательных учреждений компьютерным оборудованием. В 2010 году в расчете на один компьютер приходился 21 обучающийся. По данным на январь 2013 года этот показатель составил 9 обучающихся в расчете на один компьютер.
По данным федерального электронного мониторинга "Наша новая школа", в 2012 году доля общеобразовательных учреждений, оснащенных мультимедийным оборудованием, в общем количестве общеобразовательных учреждений составила 97,62 процента (99,59 процента обучающихся).
Реализованы проекты подготовки 35 процентов учителей общеобразовательных учреждений к разработке и применению в образовательном процессе электронных образовательных ресурсов.
По результатам проведенного в Омской области Министерством образования Омской области совместно с Институтом развития образования мониторинга установлено, что в 2012 году 82 процента педагогических работников общеобразовательных учреждений регулярно использовали в образовательном процессе компьютерное оборудование.
Результаты проведенного в Омской области Министерством образования Омской области совместно с Институтом развития образования социологического опроса показывают, что около 80 процентов обучающихся и родителей (законных представителей) обучающихся отмечают существенные позитивные изменения в обновлении компьютерной техники общеобразовательных учреждений. Высокий уровень удовлетворенности компьютеризацией общеобразовательных учреждений отметили 76 процентов опрошенных обучающихся и 66 процентов опрошенных родителей (законных представителей) обучающихся.
В рамках комплекса мер 2012 года сформирована основа для дальнейшего развития дистанционных форм получения общего образования на территории Омской области.
В 150 общеобразовательных учреждениях (18,4 процента от общего количества общеобразовательных учреждений) организовано дистанционное обучение обучающихся.
Создан Портал дистанционного обучения Омской области, обеспечивающий бесплатный доступ всех обучающихся к региональной коллекции электронных учебных курсов (80 электронных курсов по реализации федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе 26 по сегменту внеурочной деятельности).
Для обеспечения дистанционного обучения детей-инвалидов в базовых общеобразовательных учреждениях с 2010 года функционируют 74 ресурсных центра, в том числе 39 на территории сельских поселений. В них организовано обучение 90 процентов детей-инвалидов, не имеющих медицинских противопоказаний для получения общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий.
Актуальной проблемой остается недостаточное развитие информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в сельской местности, отсутствие у интернет-провайдеров, осуществляющих деятельность на территории Омской области, технической возможности увеличения скорости доступа к интернет-ресурсам общеобразовательным учреждениям.
В 2012 году доля общеобразовательных учреждений, получивших скоростной доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) от 1 мегабита в секунду, в общем количестве общеобразовательных учреждений увеличена на 10 процентов и составила 42 процента.
8. Обеспечение открытости, прозрачности системы общего образования Омской области в 2011 - 2012 годах осуществлялось посредством создания действенных каналов влияния общественности на подготовку и принятие управленческих решений в сфере образования, в том числе посредством:
- общественной экспертизы социально значимых решений в сфере регулирования оплаты труда работников образовательных учреждений;
- участия общественности, социальных партнеров в управлении общеобразовательными учреждениями посредством вхождения в состав коллегиальных органов Министерства образования Омской области, состав органов самоуправления общеобразовательных учреждений (советов, управляющих советов, родительских общественных организаций);
- обсуждения комплекса мер 2011 года, комплекса мер 2012 года на совещаниях, выездных встречах, пресс-конференциях, в сети Интернет;
- освещения комплекса мер 2011 года, комплекса мер 2012 года в электронных и печатных средствах массовой информации.
В 2013 году в 100 процентах общеобразовательных учреждений сформированы органы коллегиального управления (советы, управляющие советы, попечительские советы) с участием родителей, представителей местного сообщества, обладающие полномочиями согласовывать программу развития общеобразовательного учреждения, основные образовательные программы в части перечней образовательных результатов, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, участвовать в распределении часов вариативной части учебного плана, заслушивать и согласовывать отчет о результатах деятельности общеобразовательного учреждения и об использовании закрепленного имущества, участвовать в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения.
Наиболее распространенной формой самоуправления в общеобразовательных учреждениях является совет или управляющий совет общеобразовательных учреждений (100 процентов общеобразовательных учреждений). Сформированы также попечительские советы (13,7 процента общеобразовательных учреждений), функционирующие наряду с советами и управляющими советами общеобразовательных учреждений, с разделением указанных полномочий по согласованию управленческих решений.
9. Финансовое обеспечение реализации комплекса мер 2012 года осуществлено посредством предоставления субсидий бюджетам муниципальных районов Омской области и муниципального образования городской округ город Омск Омской области (далее - местные бюджеты) на основе адресных заявок общеобразовательных учреждений.
В целом в 2012 году на реализацию комплекса мер 2012 года направлено 1 056 654,3 тыс. рублей, в том числе:
- из федерального бюджета - 1 003 858,3 тыс. рублей;
- бюджета Омской области - 52 796,0 тыс. рублей.
Объем использования денежных средств, выделенных в рамках комплекса мер 2012 года, составил 99,6 процента, или 1 052 774,92 тыс. рублей.
Причинами неполного использования финансовых средств федерального бюджета в сумме 3879,4 тыс. рублей являются:
- невыполнение подрядчиком принятых по договору обязательств на общую сумму 872,6 тыс. рублей;
- фактическая экономия средств, возникшая в результате:
проведения торгов в сумме 700,0 тыс. рублей;
проведения ремонтных работ на объектах общеобразовательных учреждений в сумме 2306,8 тыс. рублей.
Объемы финансирования мероприятий комплекса мер 2012 года приведены в приложении № 1 к комплексу мер по модернизации общего образования на территории Омской области в 2013 году (далее - комплекс мер 2013 года).
10. В 2012 году объем субвенции из областного бюджета местным бюджетам на исполнение государственных полномочий по финансовому обеспечению государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях (далее - субвенция) (в том числе на оплату труда работников общеобразовательных учреждений) по сравнению с 2011 годом увеличен на 31,8 процента (или на 1,3 млрд. рублей). Средства субвенции рассчитаны и направлены местным бюджетам исходя из нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности общеобразовательных учреждений в расчете на одного обучающегося (далее - нормативы), позволяющих:
- обеспечить экономическую защищенность общеобразовательных учреждений;
- исключить влияние субъективных факторов при распределении средств субвенции;
- повысить самостоятельность общеобразовательных учреждений и их заинтересованность в эффективном и законном использовании выделенных средств.
Величины нормативов в 2012 году пересмотрены в сторону увеличения на 56 процентов по отношению к 2010 году в связи с:
- введением федеральных государственных образовательных стандартов в общеобразовательных учреждениях на ступени начального общего образования;
- увеличением количества учебных часов по физической культуре;
- повышением минимального размера оплаты труда;
- повышением рекомендуемого размера ставки заработной платы учителя.
В системе общего образования Омской области внедрена новая информационная программа, позволяющая формировать и распределять объемы финансового обеспечения каждого общеобразовательного учреждения на основе принципа нормативно-подушевого финансирования.
В общеобразовательных учреждениях в 2012 году применялась отраслевая система оплаты труда работников, основанная на профессиональных квалификационных группах должностей работников образования.
Сохранен уровень социальных гарантий учителям малокомплектных общеобразовательных учреждений в удаленных населенных пунктах Омской области с низкой плотностью населения (размер заработной платы труда учителя малокомплектного общеобразовательного учреждения не поставлен в зависимость от наполняемости класса (группы)).
11. Реализация комплекса мер 2011 года, комплекса мер 2012 года позволила достичь следующих социально-экономических эффектов:
- повышение доступности качественного образования для населения Омской области;
- обеспечение комфортных и безопасных условий жизнедеятельности участников образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях;
- развитие, рациональное размещение и повышение эффективности использования педагогического потенциала системы общего образования Омской области, повышение престижа профессии учителя, рост самооценки учителей;
- обеспечение открытости, прозрачности системы общего образования Омской области посредством создания действенных каналов влияния общественности на подготовку и принятие управленческих решений в сфере образования;
- повышение уровня удовлетворенности обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся условиями обучения.
В 2012 году в Омской области Министерством образования совместно с Институтом развития образования проведены социологические исследования, предметом мониторинга которых являлись вопросы модернизации системы общего образования. Выборочная совокупность исследования составила от 5 до 11 процентов представителей от каждой категории участников образовательного процесса (педагогические работники, обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся).
Результаты анализа поступивших ответов отражают позитивное отношение 80 процентов педагогов, 87 процентов обучающихся, 68 процентов родителей (законных представителей) обучающихся к результатам комплексной модернизации общего образования на территории Омской области.

III. Меры по модернизации общего образования на территории
Омской области в 2013 году

12. Направления модернизации общего образования Омской области в 2013 году определены исходя из необходимости:
- создания в общеобразовательных учреждениях основных видов условий обучения (в диапазоне от 80 до 100 процентов условий);
- обеспечения общеобразовательных учреждений образовательными ресурсами, необходимыми для реализации федеральных государственных образовательных стандартов;
- обеспечения безопасности подвоза обучающихся к общеобразовательным учреждениям, оптимизации транспортных схем;
- развития в общеобразовательных учреждениях электронного обучения, дистанционного обучения обучающихся, включая детей-инвалидов.
13. Реализация комплекса мер 2013 года будет осуществляться посредством осуществления следующих мероприятий за счет средств федерального бюджета:
- приобретение оборудования для общеобразовательных учреждений (учебно-лабораторное, учебно-производственное оборудование и спортивный инвентарь, компьютерное оборудование);
- приобретение транспортных средств для организации подвоза обучающихся к общеобразовательным учреждениям;
- пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений;
- развитие инфраструктуры общеобразовательных учреждений;
- повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений;
- организация в общеобразовательных учреждениях дистанционного обучения обучающихся, включая детей-инвалидов;
- приобретение медицинского и технологического оборудования для пищеблоков общеобразовательных учреждений;
- осуществление мер, направленных на энергосбережение в общеобразовательных учреждениях.
14. На реализацию комплекса мер 2013 года предполагается направить 686949,0 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета - 652602,0 тыс. рублей, бюджета Омской области - 34347,0 тыс. рублей. Объемы финансирования мероприятий комплекса мер 2013 года определяются согласно приложению № 2 к комплексу мер 2013 года.
В рамках реализации комплекса мер 2013 года планируется предоставление субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления Омской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления Омской области по вопросам местного значения в части организации предоставления общего образования.
Финансовое обеспечение общеобразовательных учреждений будет осуществляться на основе принципа нормативно-подушевого финансирования.
Основной объем средств - 206 917,11 тыс. рублей (30,1 процента от общей суммы финансирования комплекса мер 2013 года) будет направлен на приобретение транспортных средств, отвечающих современным требованиям безопасности, для общеобразовательных учреждений (175 школьных автобусов для подвоза обучающихся).
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 30.12.2013 № 378-п)
На развитие школьной инфраструктуры планируется направить 175 110,92 тыс. рублей (25,5 процента от общей суммы финансирования комплекса мер 2013 года).
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 30.12.2013 № 378-п)
Запланированы:
- ремонтные работы в санитарно-бытовых помещениях общеобразовательных учреждений, ремонт коммуникаций в 172 зданиях общеобразовательных учреждений;
- ремонт кровель в 107 зданиях общеобразовательных учреждений;
- ремонт спортивных залов (с раздевалками и санузлами) в 14 зданиях общеобразовательных учреждений.
Запланировано обновление фондов библиотек общеобразовательных учреждений (приобретение более 550 тыс. экземпляров учебной литературы на общую сумму 157 518,21 тыс. рублей (22,9 процента от общей суммы финансирования комплекса мер 2013 года).
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 30.12.2013 № 378-п)
Запланировано обновление материально-технической базы общеобразовательных учреждений.
На данные цели предполагается направить 78 580,91 тыс. рублей (11,4 процента от общей суммы финансирования комплекса мер 2013 года), в том числе:
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 30.12.2013 № 378-п)
- 44 360,92 тыс. рублей (6,5 процента от общей суммы финансирования комплекса мер 2013 года) на приобретение школьных компьютеров для замены устаревших и создания условий для широкого использования интернет-ресурсов, современных электронных дидактических материалов, развития электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 30.12.2013 № 378-п)
- 25 898,34 тыс. рублей (3,8 процента от общей суммы финансирования комплекса мер 2013 года) на приобретение учебно-лабораторного оборудования;
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 30.12.2013 № 378-п)
- 306,81 тыс. рублей (0,04 процента от общей суммы финансирования комплекса мер 2013 года) на приобретение недостающего учебно-производственного оборудования;
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 30.12.2013 № 378-п)
- 1 936,44 тыс. рублей (0,28 процента от общей суммы финансирования комплекса мер 2013 года) на приобретение спортивного инвентаря;
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 30.12.2013 № 378-п)
- 5 420,87 тыс. рублей (0,8 процента от общей суммы финансирования комплекса мер 2013 года) на приобретение соответствующего современным нормам и требованиям оборудования в школьные пищеблоки для организации 2-разового горячего питания детей;
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 30.12.2013 № 378-п)
- 657,53 тыс. рублей (0,1 процента от общей суммы финансирования комплекса мер 2013 года) на приобретение медицинского оборудования для дооснащения медицинских кабинетов общеобразовательных учреждений.
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 30.12.2013 № 378-п)
В целях обеспечения внепланового повышения квалификации 109 руководителей общеобразовательных учреждений (в связи с институциональными преобразованиями в отрасли) запланированы финансовые средства из федерального бюджета на данные цели в объеме 348,0 тыс. рублей (0,05 процента от общей суммы финансирования комплекса мер 2013 года).
Запланирована реализация мероприятий по снижению энергопотребления и повышению энергоэффективности общеобразовательных учреждений (установка энергосберегающих окон, светильников, дверей с доводящим самозакрывающим устройством, термодатчиков и терморегуляторов на системы горячего водоснабжения, монтаж вентилируемых фасадов). На данные цели предполагается направить 68 473,85 тыс. рублей (9,97 процента от общей суммы финансирования комплекса мер 2013 года).
(в ред. Постановления Правительства Омской области от 30.12.2013 № 378-п)
15. Реализация мероприятий по модернизации общего образования на территории Омской области в 2013 году будет осуществляться также за рамками комплекса мер 2013 года за счет средств областного бюджета в соответствии с:
- долгосрочной целевой программой Омской области "Развитие системы образования Омской области (2010 - 2015 годы)", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 8 июля 2009 года № 119-п;
- долгосрочной целевой программой Омской области "Доступная среда" на 2013 - 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства Омской области от 23 января 2013 года № 1-п;
- ведомственными целевыми программами Омской области в сфере образования.
В консолидированном бюджете Омской области на 2013 год запланировано 457265,5 тыс. рублей, в том числе:
- 59593,1 тыс. рублей на модернизацию общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения обучающихся, включая детей-инвалидов;
- 97420,0 тыс. рублей на пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений;
- 273200,0 тыс. рублей на проведение реконструкции и капитального ремонта 15 объектов системы общего образования Омской области;
- 27052,4 тыс. рублей на плановое (один раз в 5 лет) повышение квалификации, профессиональную переподготовку 4795 работников общеобразовательных учреждений, в том числе 2415 учителей.

IV. Институциональные и проектные результаты реализации
комплекса мер 2013 года

16. Реализация комплекса мер 2013 года обеспечит достижение в Омской области следующих институциональных результатов.
В 2013 году финансовое обеспечение функционирования общеобразовательных учреждений обеспечивается на основе принципа нормативно-подушевого финансирования, актуализированного с учетом изменения федерального законодательства.
Размеры нормативов в 2013 году увеличатся по отношению к уровню 2012 года на 32,4 процента с учетом:
- внедрения федеральных государственных образовательных стандартов в общеобразовательных учреждениях на ступени основного общего образования (введение 10 часов внеурочной занятости обучающихся);
- внедрения и развития дистанционного и электронного обучения, сетевых моделей обучения в системе общего образования Омской области;
- обеспечения психолого-педагогического сопровождения развития (образования) талантливых детей, детей-инвалидов;
- увеличения минимального размера оплаты труда.
В 2013 году планируется совершенствование отраслевой системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений для достижения следующих результатов:
- соответствие размера среднемесячной начисленной заработной платы педагогических работников системы общего образования Омской области уровню средней заработной платы в экономике Омской области;
- обеспечение зависимости размера заработной платы работников общеобразовательных учреждений от результатов труда, учет интенсивности труда;
- обеспечение прозрачности распределения стимулирующей части фонда оплаты труда посредством расширения и конкретизации показателей интенсивности, эффективности и качества труда педагогических работников общеобразовательных учреждений, участия органов самоуправления общеобразовательных учреждений в решении данных вопросов;
- устранение дисбаланса между показателями оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников по основной и дополнительной (внеурочной) работе, обеспечение возможности самостоятельного условного нормирования педагогическими работниками оплаты внеурочных видов деятельности;
- увеличение размеров ставок (окладов) педагогических работников общеобразовательных учреждений на 30 процентов по отношению к уровню 2012 года;
- введение методики расчета размера должностного оклада руководителя общеобразовательного учреждения, исходя из средней заработной платы работников общеобразовательного учреждения;
- повышение качества труда педагогических работников общеобразовательных учреждений;
- повышение престижа педагогического труда, привлечение в общеобразовательные учреждения высокопрофессиональных управленческих и педагогических кадров, молодых специалистов.
Результатом реализации комплекса мер 2013 года станет персонифицированная модель повышения квалификации работников общеобразовательных учреждений, учитывающая профессиональные образовательные потребности и затруднения, определяемые как самими работниками, так и общеобразовательными учреждениями - работодателями.
При реализации программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки учителей и руководящих работников общеобразовательных учреждений будет обеспечено сочетание очного обучения, стажировки, дистанционных образовательных технологий.
В рамках реализации комплекса мер 2013 года органы коллегиального управления общеобразовательных учреждений будут привлечены к участию в:
- определении показателей качества услуг, оказываемых в рамках государственных (муниципальных) заданий;
- формировании планов финансово-экономической деятельности общеобразовательных учреждений.
Обеспечение открытости, прозрачности системы общего образования Омской области в 2013 году будет достигнуто посредством создания действенных каналов влияния общественности на подготовку и принятие управленческих решений в сфере образования, в том числе посредством публичной отчетности 100 процентов общеобразовательных учреждений, работы интернет-сайтов, отражающих результаты деятельности общеобразовательных учреждений (включая публичный доклад, работу общественных приемных).
17. Проектные результаты реализации комплекса мер 2013 года:
- наличие у 100 процентов старшеклассников, независимо от места проживания, материальной обеспеченности и физических особенностей возможности обучения по индивидуальному учебному плану (профилю обучения), в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- прохождение 100 процентами учителей начальной и основной ступеней общего образования повышения квалификации для работы по федеральным государственным образовательным стандартам;
- обеспеченность 100 процентов обучающихся бесплатными учебниками;
- наличие и использование в 100 процентах начальных школ комплекта мультимедийного оборудования для проведения обучения с использованием электронных образовательных ресурсов;
- сохранение уровня обеспеченности обучающихся компьютерной техникой в расчете на единицу техники - 9 обучающихся на 1 компьютер;
- организация подвоза в базовые общеобразовательные учреждения 100 процентов обучающихся, нуждающихся в подвозе к месту обучения;
- обновление парка школьных автобусов на 19 процентов, обеспечение соответствия установленным требованиям 100 процентов школьных автобусов;
- оптимизация маршрутов доставки обучающихся к месту обучения (сокращение на 4,8 процента суммарной протяженности маршрутов);
- наличие в 100 процентах школ систем водоснабжения, канализации и туалетов, оборудованных в соответствии с установленными санитарными требованиями (при наличии технической возможности централизованного или локального водоснабжения);
- снижение энергопотребления в общеобразовательных учреждениях не менее чем на 3 процента;
- сокращение не менее чем в два раза объемов и видов отчетности, представляемой общеобразовательными учреждениями посредством создания условий для перехода от традиционного бумажного документооборота к электронной безбумажной технологии, формирования открытых и общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию о деятельности общеобразовательных учреждений, обеспечения доступа к таким ресурсам путем размещения их в сети Интернет, создания региональной информационной системы учета педагогических кадров.
18. Предполагается достичь значения показателей результативности предоставления федеральной субсидии областному бюджету на модернизацию в 2013 году региональной системы общего образования согласно приложению № 3 к комплексу мер 2013 года.
19. Для решения задачи по повышению заработной платы учителей общеобразовательных учреждений Законом Омской области "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" предусмотрены средства на дальнейшее повышение размера заработной платы учителей. Запланировано ежеквартальное повышение фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений согласно плану-графику повышения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений, являющемуся приложением № 4 к комплексу мер 2013 года.
20. Реализация мероприятий комплекса мер 2013 года будет осуществляться в соответствии с планом-графиком согласно приложению № 5 к комплексу мер 2013 года.

V. Информация о мерах, направленных на привлечение молодых
учителей в общеобразовательные учреждения

21. Кадровая политика Омской области в сфере образования ориентирована на повышение престижа профессии учителя, привлечение и трудоустройство молодых специалистов в общеобразовательные учреждения посредством:
- последовательного повышения уровня оплаты труда учителей;
- проведения конкурсов профессионального мастерства, культурно-массовых мероприятий муниципального и областного уровней с участием педагогических работников;
- проведения профориентационной работы с выпускниками высших учебных заведений;
- системной социальной поддержки молодых специалистов.
За счет средств областного бюджета молодым учителям оказывается содействие в решении жилищной проблемы, наполняются реальным содержанием их доходы за счет повышения гарантированной базовой части заработной платы и предоставления денежного эквивалента затрат на коммунальные услуги.
В 2012 году молодым учителям предоставлены, на 2013 и последующие годы запланировано предоставление следующих мер социальной поддержки:
- социальные выплаты учителям в возрасте до 35 лет на первоначальный взнос и компенсацию расходов при ипотечном жилищном кредитовании (заимствовании);
- единовременная денежная выплата молодым специалистам на строительство или приобретение жилья в размере до 108 тыс. рублей;
- единовременная денежная выплата молодым специалистам на хозяйственное обзаведение в размере 20 тыс. рублей;
- единовременная денежная выплата молодым специалистам на профессиональное развитие в размере до 50 тыс. рублей;
- ежемесячная доплата к ставке (окладу) молодым специалистам в течение трех лет с момента поступления на работу, но не более чем до достижения ими возраста 28 лет включительно в размере до 500 рублей;
- возмещение расходов молодых специалистов, проживающих в сельских поселениях, рабочих или дачных поселках (поселках городского типа) на территории Омской области, в виде денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате занимаемой площади жилого помещения (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), отопления и освещения.
С 2011 года молодым специалистам общеобразовательных учреждений установлены повышенные размеры (на 15 - 50 процентов) окладов (ставок).

VI. Основные направления модернизации общего образования
на территории Омской области на период до 2020 года

22. В рамках реализации задач государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 года № 2148-р, определены следующие направления модернизации общего образования Омской области на период до 2020 года:
1) обеспечение возможности обучения по индивидуальному учебному плану (профилю обучения), в том числе с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, всем обучающимся общеобразовательных учреждений, независимо от места проживания, материальной обеспеченности и физических особенностей;
2) поддержка, создание в общеобразовательных учреждениях условий для всестороннего развития, дополнительного образования детей, достижения современного качества учебных результатов и результатов социализации;
3) развитие сетевого взаимодействия в системе общего образования Омской области;
4) обеспечение строительства и реконструкции объектов общего образования, развитие школьной инфраструктуры с учетом демографического развития Омской области;
5) развитие кадрового потенциала общеобразовательных учреждений, повышение престижа профессии учителя, совершенствование системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений;
6) привлечение молодых специалистов в общеобразовательные учреждения, повышение профессиональной компетентности молодых специалистов;
7) внедрение и совершенствование современных организационно-экономических механизмов управления в системе общего образования Омской области;
8) обеспечение открытости, прозрачности системы образования Омской области посредством создания действенных каналов влияния общественности на подготовку и принятие управленческих решений;
9) внедрение и развитие независимой комплексной системы оценки качества и результативности общего образования на территории Омской области.
Модернизация общего образования на территории Омской области осуществляется в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2020 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 13 февраля 2006 года № 18, долгосрочными целевыми программами Омской области, обеспечивающими долгосрочную сбалансированность и устойчивость бюджетной системы Омской области, повышение эффективности бюджетных расходов в сфере образования:
- долгосрочная целевая программа Омской области "Развитие системы образования Омской области (2010 - 2015 годы)", утвержденная постановлением Правительства Омской области от 8 июля 2009 года № 119-п;
- долгосрочная целевая программа Омской области "Доступная среда" на 2013 - 2017 годы, утвержденная постановлением Правительства Омской области от 23 января 2013 года № 1-п;
- долгосрочная целевая программа Омской области "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Омской области на 2010 - 2020 годы", утвержденная постановлением Правительства Омской области от 28 июля 2010 № 147-п;
- долгосрочная целевая программа Омской области "Семья и демография Омской области (2010 - 2014 годы)", утвержденная постановлением Правительства Омской области от 25 сентября 2009 № 174-п;
- долгосрочная целевая программа Омской области "Новое поколение (2009 - 2013 годы)", утвержденная постановлением Правительства Омской области от 18 февраля 2009 № 19-п;
- долгосрочная целевая программа Омской области "Развитие физической культуры и спорта в Омской области (2010 - 2015 годы)", утвержденная постановлением Правительства Омской области от 1 июля 2009 года № 114-п.
В период с 2015 по 2020 год указанные долгосрочные целевые программы Омской области будут актуализироваться с учетом обозначенных направлений модернизации общего образования на территории Омской области.

_______________





Приложение № 1
к комплексу мер по модернизации
общего образования на территории
Омской области в 2013 году

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
мероприятий комплекса мер по модернизации общего
образования на территории Омской области в 2012 году


№ Наименование Объемы финансирования (тыс. рублей)
п/п мероприятия
Всего В том числе

Федеральный бюджет Бюджет субъекта Российской Федерации Внебюд-
(субсидия) жетные
Всего Областной Местные источники
бюджет бюджеты

план факт план факт план факт план факт план факт план факт

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

1 Приобретение 517703,81 517642,27 492353,81 492292,27 25350,0 25350,0 25350,0 25350,0 0 0 0 0
оборудования,
в том числе:

1.1 Учебно- 134608,43 134557,28 109258,43 109207,28 25350,0 25350,0 25350,0 25350,0 0 0 0 0
лабораторное
оборудование

1.2 Учебно- 17938,17 17937,74 17938,17 17937,74 0 0 0 0 0 0 0 0
производствен-
ное
оборудование

1.3 Спортивное 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
оборудование
для
общеобразова-
тельных
учреждений

1.4 Спортивный 28826,66 28826,66 28826,66 28826,66 0 0 0 0 0 0 0 0
инвентарь для
общеобразова-
тельных
учреждений

1.5 Компьютерное 255497,21 255487,25 255497,21 255487,25 0 0 0 0 0 0 0 0
оборудование

1.6 Оборудование 32026,3 32026,30 32026,3 32026,30 0 0 0 0 0 0 0 0
для
организации
медицинского
обслуживания
обучающихся

1.7 Оборудование 48807,04 48807,04 48807,04 48807,04 0 0 0 0 0 0 0 0
для школьных
столовых

1.8 Оборудование 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
для проведения
государствен-
ной (итоговой)
аттестации
обучающихся

2 Приобретение 85099,51 85099,51 85099,51 85099,51 0 0 0 0 0 0 0 0
транспортных
средств для
перевозки
обучающихся

3 Пополнение 101480,77 101319,4 74034,77 73873,4 27446,0 27446,0 27446,0 27446,0 0 0 0 0
фондов
школьных
библиотек

4 Развитие 66962,45 65939,5 66962,45 65939,5 0 0 0 0 0 0 0 0
школьной
инфраструктуры
(текущий
ремонт с целью
обеспечения
выполнения
требований к
санитарно-
бытовым
условиям и
охране
здоровья
обучающихся, а
также с целью
подготовки
помещений для
установки
оборудования)

5 Повышение 723,40 723,40 723,40 723,40 0 0 0 0 0 0 0 0
квалификации,
профессиональ-
ная
переподготовка
руководителей
общеобразова-
тельных
учреждений и
учителей

6 Модернизация 1270,40 1270,4 1270,40 1270,4 0 0 0 0 0 0 0 0
общеобразова-
тельных
учреждений
путем
организации в
них
дистанционного
обучения для
обучающихся, в
том числе:

6.1 Увеличение 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
пропускной
способности и
оплата
интернет-
трафика

6.2 Обновление 1270,40 1270,4 1270,40 1270,4 0 0 0 0 0 0 0 0
программного
обеспечения и
приобретение
электронных
образователь-
ных ресурсов

7 Осуществление 135387,70 135358,3 135387,70 135358,3 0 0 0 0 0 0 0 0
мер,
направленных
на
энергосбереже-
ние в системе
общего
образования

8 Проведение 147286,96 144682,84 147286,96 144682,84 0 0 0 0 0 0 0 0
капитального
ремонта зданий
общеобразова-
тельных
учреждений

9 Проведение 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
реконструкции
зданий
общеобразова-
тельных
учреждений

Итого 1055915,0 1052035,62 1003119,0 999239,62 52796,0 52796,0 52796,0 52796,0 0 0 0 0






Приложение № 2
к комплексу мер по модернизации
общего образования на территории
Омской области в 2013 году

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
мероприятий комплекса мер по модернизации
общего образования на территории Омской области в 2013 году
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Омской области
от 30.12.2013 № 378-п)


№ Наименование Объемы финансирования (тыс. рублей)
п/п мероприятия
Всего В том числе

Федераль- Бюджет субъекта Внебюд-
ный бюджет Российской Федерации жетные
(субсидия) источники
Всего Областной Местные
бюджет бюджеты

1 2 3 4 5 6 7 8

1 Приобретение 78580,91 78580,91 0 0 0 0
оборудования,
в том числе

1.1 Учебно-лабораторное 25898,34 25898,34 0 0 0 0
оборудование

1.2 Учебно- 306,81 306,81 0 0 0 0
производственное
оборудование

1.3 Спортивное 0 0 0 0 0 0
оборудование для
общеобразовательных
учреждений

1.4 Спортивный 1936,44 1936,44 0 0 0 0
инвентарь для
общеобразовательных
учреждений

1.5 Компьютерное 44360,92 44360,92 0 0 0 0
оборудование

1.6 Оборудование 657,53 657,53 0 0 0 0
для организации
медицинского
обслуживания
обучающихся

1.7 Оборудование для 5420,87 5420,87 0 0 0 0
школьных столовых

1.8 Оборудование 0 0 0 0 0 0
для проведения
государственной
(итоговой)
аттестации
обучающихся

2 Приобретение 206917,11 206917,11 0 0 0 0
транспортных
средств для
перевозки
обучающихся

3 Пополнение фондов 157518,21 123171,21 34347,0 34347,00 0 0
школьных библиотек

4 Развитие школьной 175110,92 175110,92 0 0 0 0
инфраструктуры
(текущий ремонт с
целью обеспечения
выполнения
требований к
санитарно-бытовым
условиям и охране
здоровья
обучающихся,
с целью подготовки
помещений
для установки
оборудования)

5 Повышение 348,0 348,0 0 0 0 0
квалификации,
профессиональная
переподготовка
руководителей
общеобразовательных
учреждений и
учителей

6 Модернизация 0 0 0 0 0 0
общеобразовательных
учреждений путем
организации в них
дистанционного
обучения для
обучающихся,
в том числе:

6.1 Увеличение 0 0 0 0 0 0
пропускной
способности и
оплата интернет-
трафика

6.2 Обновление 0 0 0 0 0 0
программного
обеспечения и
приобретение
электронных
образовательных
ресурсов

7 Осуществление мер, 68473,85 68473,85 0 0 0 0
направленных на
энергосбережение
в системе общего
образования

8 Проведение 0 0 0 0 0 0
капитального
ремонта зданий
общеобразовательных
учреждений

9 Проведение 0 0 0 0 0 0
реконструкции
зданий
общеобразовательных
учреждений

Итого 686949,0 652602,0 34347,0 34347,0 0 0






Приложение № 3
к комплексу мер по модернизации
общего образования на территории
Омской области в 2013 году

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
результативности предоставления субсидии из федерального
бюджета областному бюджету на модернизацию региональной
системы общего образования на конец 2013 года


№ Наименование показателя результативности Значение показателя
п/п предоставления субсидии из федерального результативности
бюджета областному бюджету на предоставления субсидии
модернизацию региональной системы общего из федерального бюджета
образования областному бюджету на
модернизацию региональной
системы общего
образования на конец 2013
года (процентов)

1 2 3

1 Соотношение средней заработной платы 100
педагогических работников
общеобразовательных учреждений в
субъекте Российской Федерации и средней
заработной платы в субъекте Российской
Федерации, по данным Федеральной службы
государственной статистики

2 Доля школьников (по ступеням общего 34,2
образования), обучающихся по федеральным
государственным образовательным
стандартам, в общей численности
школьников (по ступеням общего
образования)

2.1 Начальное общее образование (проценты) 72,0

2.2 Основное общее образование (проценты) 8,2

2.3 Среднее полное общее образование -
(проценты)

3 Доля педагогических работников, 39,2
получивших в установленном порядке
первую, высшую квалификационные
категории и подтверждение соответствия
занимаемой должности, в общей
численности педагогических работников

4 Доля руководителей и педагогических 86,7
работников общеобразовательных
учреждений, прошедших повышение
квалификации и (или) профессиональную
переподготовку для работы в соответствии
с федеральными государственными
образовательными стандартами, в общей
численности руководителей и
педагогических работников
общеобразовательных учреждений

5 Доля общеобразовательных учреждений, 22,4
осуществляющих дистанционное обучение
обучающихся, в общей численности
общеобразовательных учреждений
(проценты)

6 Динамика снижения потребления по всем Положительная
видам топливно-энергетических ресурсов






Приложение № 4
к комплексу мер по модернизации
общего образования на территории
Омской области в 2013 году

ПЛАН-ГРАФИК
повышения фонда оплаты труда педагогических работников
общеобразовательных учреждений, расположенных
на территории Омской области


№ Наименование I квартал II квартал III квартал IV квартал
п/п показателя 2013 года 2013 года 2013 года 2013 года

1 Размер фонда 1406707298 1476908393 1473973158 1660477491
оплаты труда
педагогических
работников
общеобразователь-
ных учреждений,
расположенных на
территории
субъекта
Российской
Федерации, рублей

2 Процент - 5 -0,2 12,7
увеличения фонда
оплаты труда
педагогических
работников
общеобразователь-
ных учреждений,
расположенных на
территории
субъекта
Российской
Федерации, по
отношению к его
значению в
предыдущем
квартале






Приложение № 5
к комплексу мер по модернизации
общего образования на территории
Омской области в 2013 году

ПЛАН-ГРАФИК
реализации мероприятий по модернизации общего образования
на территории Омской области в 2013 году


№ Наименование Срок реализации мероприятия Наименование
п/п мероприятия органа
I II III IV исполнительной
квартал квартал квартал квартал власти Омской
области,
ответственного
за реализацию
мероприятия

1 2 3 4 5 6 7

1 Заседание ежемесячно Министерство
рабочей группы образования
Министерства Омской области
образования (далее -
Омской области Министерство)
по реализации
комплекса мер
по модернизации
общего
образования в
2013 году
(далее -
комплекс мер)

2 Проведение ежеквартально Министерство во
совещаний, в взаимодействии
том числе в с органами
режиме видео- местного
конференц-связи, самоуправления
с органами Омской области
местного
самоуправления
Омской области

3 Заключение март - - - Правительство
соглашения между Омской области,
Министерством Министерство
образования и
науки Российской
Федерации
(далее -
Минобрнауки) и
Правительством
Омской области о
предоставлении
в 2013 году
субсидии из
федерального
бюджета
областному
бюджету на
модернизацию
общего
образования на
территории
Омской области

4 Заключение март - - - Министерство во
соглашений между взаимодействии
Министерством и с органами
органами местного
местного самоуправления
самоуправления Омской области
Омской области о
предоставлении
субсидий из
областного
бюджета местным
бюджетам на
модернизацию
муниципальных
систем общего
образования

5 Проведение ежемесячно до 15 числа месяца, Министерство во
мониторинга следующего за отчетным месяцем взаимодействии
уровня с органами
заработной платы местного
педагогических самоуправления
работников обще- Омской области
образовательных
учреждений,
расположенных
на территории
Омской области

6 Представление в ежеквартально Министерство
Минобрнауки
отчетов о
реализации
комплекса мер

7 Разработка март - - - Министерство
типовой
документации и
требований для
включения в
состав
документации по
направлениям
комплекса мер

8 Составление март - - - Министерство,
планов-графиков органы местного
размещения самоуправления
заказов на Омской области
поставки (по
товаров, согласованию)
выполнение
работ, оказание
услуг для
государственных
(муниципальных)
нужд

9 Организация март апрель, август - Министерство,
работы по май органы местного
заключению самоуправления
государственных Омской области
(муниципальных) (по
контрактов, согласованию)
муниципальных
контрактов на
поставку
товаров,
выполнение
работ, оказание
услуг

10 Проведение в течение всего периода Министерство
мониторинга
использования
бюджетных
средств,
выделенных на
реализацию
комплекса мер

11 Обсуждение - - август - Министерство во
вопросов взаимодействии
реализации с органами
комплекса мер местного
на ежегодной самоуправления
августовской Омской области,
конференции государственны-
работников ми учреждениями
образования Омской области
в сфере
образования

12 Информационное ежемесячно Министерство
сопровождение
реализации
комплекса мер

13 Проведение в течение года Министерство
аналитических
совещаний по
реализации
комплекса мер с
участием
представителей
Минобрнауки (по
согласованию)

14 Проведение - - - ноябрь, Министерство во
комплексной декабрь взаимодействии
оценки с органами
реализации местного
комплекса мер самоуправления
Омской области



------------------------------------------------------------------