Постановление Администрации Саргатского муниципального района Омской области от 30.12.2013 N 1314-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача органом опеки и попечительства в случаях, установленных законодательством, разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных"
АДМИНИСТРАЦИЯ САРГАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 1314-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ВЫДАЧА ОРГАНОМ ОПЕКИ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВА
В СЛУЧАЯХ, УСТАНОВЛЕННЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, РАЗРЕШЕНИЙ
НА СОВЕРШЕНИЕ СДЕЛОК С ИМУЩЕСТВОМ ПОДОПЕЧНЫХ"
Руководствуясь статьями 6, 12 - 14 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Саргатского муниципального района Омской области от 06.12.2010 № 962-п "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг в Саргатском муниципальном районе", постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача органом опеки и попечительства в случаях, установленных законодательством, разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных", согласно приложению.
2. Обеспечить размещение настоящего постановления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте www.sargat.omskportal.ru, опубликовать в средствах массовой информации.
3. Постановление Администрации Саргатского муниципального района Омской области от 02.08.2012 № 646-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Выдача органом опеки и попечительства в случаях, установленных законодательством, разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных" признать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления образования Администрации Саргатского муниципального района Омской области А.И. Голубенко.
Глава муниципального района
О.А.Исаев
Приложение
к постановлению
Администрации Саргатского
муниципального района
Омской области
от 30 декабря 2013 г. № 1314-п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги
"Выдача органом опеки и попечительства в случаях,
установленных законодательством, разрешений на совершение
сделок с имуществом подопечных"
Раздел I. Общие положения
Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Выдача органом опеки и попечительства в случаях, установленных законодательством, разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Управлением образования Администрации Саргатского муниципального района Омской области (далее - Управлением образования) о выдаче органом опеки и попечительства в случаях, установленных законодательством, разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных (далее - муниципальная услуга).
Круг заявителей
2. Заявителями могут быть граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, граждане Российской Федерации, постоянно проживающие за пределами Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства.
Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги
3. Место нахождения Управления образования: 646400, Омская область, р.п. Саргатское, ул. Коммунальная, 9.
4. График работы Управлением образования:
понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8.30 до 18.15;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день;
обеденный перерыв - с 12.30 до 14.00.
5. Справочные телефоны Управления образования: +7-38178-21-147, +7-38178-21-062.
6. Адрес электронной почты Управления образования: opeka.sargobraz@mail.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
7. Адрес официального сайта Управления образования: www.sargat.omskportal.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
8. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется Управлением образования:
- по телефону;
- путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;
- путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на заявление заявителя;
- при личном приеме заявителей;
- в виде информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте Управления образования: www.sargat.omskportal.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" (далее - Портал Омской области).
9. При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты Управления образования подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим вопросам.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги является открытой и предоставляется путем:
1) размещения на официальном сайте Управления образования: www.sargat.omskportal.ru;
2) размещения на информационном стенде, расположенном в помещении Управления образования;
3) использования средств телефонной связи;
4) проведения консультаций специалистом Управления образования при личном обращении.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
10. Выдача органом опеки и попечительства в случаях, установленных законодательством, разрешений на совершение сделок с имуществом подопечных.
Наименование органа власти, предоставляющего
муниципальную услугу
11. Муниципальная услуга предоставляется Управлением образования.
В предоставлении муниципальной услуги участвуют следующие органы государственной власти:
- Органы местного самоуправления.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
Результат предоставления муниципальной услуги
12. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- принятие решения о разрешении совершения сделки с имуществом несовершеннолетнего или подопечного;
- принятие решения об отказе в совершении сделки с имуществом несовершеннолетнего или подопечного.
Срок предоставления муниципальной услуги
13. Рассмотрение письменных обращений граждан, касающихся предоставления муниципальной услуги, осуществляется в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня их регистрации, если нормативными правовыми актами не установлен более короткий срок исполнения обращения, рассмотрение обращений граждан, содержащих информацию о детях, оказавшихся в экстремальных жизненных ситуациях, производится незамедлительно.
Правовые основания для предоставления
муниципальной услуги
14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Семейный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 24.04.2008 № 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве";
- Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Закон Омской области от 27 декабря 2007 г. № 1004-ОЗ "О передаче органам местного самоуправления городского округа и муниципальных районов Омской области государственных полномочий в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними";
- Положение об Управлении образования Администрации Саргатского муниципального района Омской области.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
15. В целях получения муниципальной услуги заявитель (получатель) представляет следующие документы:
- заявление родителей или лиц, их заменяющих (опекунов, попечителей, приемных родителей), на выдачу разрешения на совершение сделок с имуществом несовершеннолетних (подопечных), не достигших возраста 14 лет;
- заявление несовершеннолетнего (подопечного), достигшего возраста 14 лет, и заявление его родителей или лиц, их заменяющих, о согласии на совершение сделки в отношении имущества несовершеннолетнего (подопечного);
- копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего (подопечного);
- в случае обучения несовершеннолетнего (подопечного) должна быть также представлена справка из образовательного учреждения, где обучается несовершеннолетний (подопечный);
- в случае посещения несовершеннолетним (подопечным) детского дошкольного образовательного учреждения должна быть представлена справка из учреждения, которое он посещает;
- копия технического паспорта на объект недвижимости, собственником или сособственником которого является несовершеннолетний (подопечный), в отношении которого совершается сделка.
В случае если в результате совершения сделки с его имуществом несовершеннолетний (подопечный) становится собственником или сособственником жилого помещения, то на данное жилое помещение представляются следующие документы:
- копии правоустанавливающих документов на объект недвижимости, собственником или сособственником которого будет несовершеннолетний (подопечный) (договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, договор передачи жилого помещения в собственность, договор долевого участия в строительстве, договор цессии, свидетельство о праве на наследство и др.);
- заявления собственников (собственника) объекта недвижимости, собственником или сособственником которого будет несовершеннолетний (подопечный), о подтверждении совершения ими сделки отчуждения данного объекта;
- копия технического паспорта на объект недвижимости, собственником или сособственником которого будет являться несовершеннолетний (подопечный).
В случае приобретения жилого помещения, где будет собственником (сособственником) несовершеннолетний (подопечный), в строящемся доме необходимо также представить:
- копию договора долевого участия в строительстве или договора цессии в строительстве, зарегистрированных в Управлении федеральной регистрационной службы;
- справку о готовности строящегося дома и предполагаемом сроке ввода его в эксплуатацию;
- копии документов, подтверждающих факт оплаты в соответствии с условиями договора долевого участия или договора цессии.
Для выдачи разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего (подопечного) в случае, если такая сделка совершается в связи с разъездом с его родственниками, должны быть также представлены документы, подтверждающие, где будут проживать родственники после совершения сделки.
В случае если в результате отчуждения объекта недвижимости, собственником (сособственником) которого является несовершеннолетний (подопечный), на его имя не приобретается другой объект недвижимости (доля в праве собственности на объект), то необходимо представить реквизиты счета, открытого на имя несовершеннолетнего (подопечного) в кредитной организации, куда будут после совершения сделки перечислены денежные средства, вырученные от сделки.
В случае если совершается сделка в отношении движимого имущества несовершеннолетнего (подопечного), то представляются копии правоустанавливающих документов на имущество и реквизиты счета, открытого на имя несовершеннолетнего (подопечного), в кредитной организации, куда будут перечислены денежные средства, вырученные от совершения сделки.
Для выдачи разрешения на совершение сделки залога на имущество несовершеннолетнего (подопечного) в уполномоченный орган должны быть представлены следующие документы:
- заявление родителей или лиц, их заменяющих (опекунов, попечителей, приемных родителей), на выдачу разрешения на совершение сделки залога на имущество несовершеннолетнего (подопечного), не достигшего возраста 14 лет;
- заявление несовершеннолетнего (подопечного), достигшего возраста 14 лет, и заявление его родителей или лиц, их заменяющих, о согласии на совершение сделки залога на имущество несовершеннолетнего (подопечного);
- копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего (подопечного);
- в случае обучения несовершеннолетнего (подопечного) должна быть также представлена справка из образовательного учреждения, где обучается несовершеннолетний (подопечный);
- в случае посещения несовершеннолетним (подопечным) детского дошкольного образовательного учреждения должна быть также представлена справка из учреждения, которое он посещает;
- документы, подтверждающие возникновение залога на имущество несовершеннолетнего (подопечного) (справка из кредитного учреждения о предоставлении кредита на покупку жилого помещения, проект договора покупки жилого помещения с ипотекой в силу закона, жилищные сертификаты и др.);
- копии правоустанавливающих документов на объект, собственником или сособственником которого будет несовершеннолетний (подопечный) (договор купли-продажи, договор мены, договор дарения, договор передачи жилого помещения в собственность, договор долевого участия в строительстве, договор цессии, свидетельство о праве на наследство);
- заявления собственников (собственника) объекта, собственником или сособственником которого будет несовершеннолетний (подопечный), о подтверждении совершения ими сделок и отчуждения данного жилого помещения;
- копия технического паспорта на объект, собственником или сособственником которого будет являться несовершеннолетний (подопечный).
В случае приобретения жилого помещения, собственником (сособственником) которого будет несовершеннолетний (подопечный), в залог дополнительно к документам.
Для выдачи разрешения на совершение сделки сдачи внаем (аренду), в безвозмездное пользование имущества несовершеннолетнего (подопечного) необходимо представить следующие документы:
- заявление родителей или лиц, их заменяющих (опекунов), на выдачу разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетних (подопечных), не достигших возраста 14 лет;
- заявление несовершеннолетнего (подопечного), достигшего возраста 14 лет, и заявление его родителей или лиц, их заменяющих, о согласии на совершение сделки в отношении имущества несовершеннолетнего (подопечного);
- копия свидетельства (свидетельств) о рождении несовершеннолетнего (несовершеннолетних);
- в случае обучения несовершеннолетнего (подопечного) должна быть также представлена справка из образовательного учреждения, где обучается несовершеннолетний (подопечный);
- в случае посещения несовершеннолетним (подопечным) детского дошкольного образовательного учреждения должна быть также представлена справка из учреждения, которое он посещает;
- проект договора коммерческого найма (аренды), безвозмездного пользования имущества несовершеннолетнего (подопечного);
- реквизиты счета, открытого на имя несовершеннолетнего (подопечного) в кредитных организациях, на который будут перечисляться денежные средства от сдаваемого внаем имущества в случае заключения договора коммерческого найма (аренды);
- копия технического паспорта на объект недвижимости, в отношении которого совершается сделка.
Для выдачи разрешения на совершение сделки раздела имущества несовершеннолетнего или выдела из него долей необходимо представить следующие документы:
- заявление родителей или лиц, их заменяющих (опекунов, попечителей), на выдачу разрешения на совершение сделки с имуществом несовершеннолетнего (подопечного), не достигшего возраста 14 лет;
- заявление несовершеннолетнего (подопечного), достигшего возраста 14 лет, и заявление его родителей или лиц, их заменяющих, о согласии на совершение сделки;
- копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего (подопечного);
- в случае обучения несовершеннолетнего (подопечного) должна быть также представлена справка из образовательного учреждения, где обучается несовершеннолетний (подопечный);
- в случае посещения несовершеннолетним (подопечным) детского дошкольного образовательного учреждения должна быть также представлена справка из учреждения, которое он посещает;
- копия технического паспорта на объект недвижимости, в отношении которого совершается сделка;
- проект соглашения раздела имущества или выдела из него долей.
Для выдачи разрешения на получение денежных средств, принадлежащих несовершеннолетнему (подопечному), представляются следующие документы:
- заявления родителей либо лиц, их заменяющих (опекунов, попечителей), о выдаче разрешения на получение денежных средств, принадлежащих несовершеннолетнему (подопечному), не достигшему возраста 14 лет, с указанием причины снятия денежных средств;
- заявления несовершеннолетнего (подопечного), достигшего четырнадцатилетнего возраста, и заявление его родителей или лиц, их заменяющих, о согласии на получение несовершеннолетним (подопечным) денежных средств с указанием причины их снятия;
- копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего (подопечного);
- копия паспорта несовершеннолетнего (подопечного), достигшего четырнадцатилетнего возраста;
- реквизиты счета, открытого на имя несовершеннолетнего (подопечного) в кредитной организации, с которого предполагается снятие денежных средств.
В случае если несовершеннолетний стал собственником денежных средств в результате вступления в наследство, то также представляется свидетельство о праве на наследство по закону (или по завещанию).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, которые находятся
в распоряжении иных органов, участвующих в предоставлении
муниципальной услуги, и которые заявитель вправе
представить
16. Для предоставления муниципальной услуги также необходимы следующие документы и сведения:
- справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
- выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимости, собственником или сособственником которого будет являться несовершеннолетний (подопечный);
- справка с места жительства ребенка о совместном его проживании с опекуном (попечителем), приемными родителями.
17. Справка органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан запрашиваются Управлением образования в рамках межведомственного взаимодействия в Министерство внутренних дел Российской Федерации.
18. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимости, собственником или сособственником которого будет являться несовершеннолетний (подопечный), запрашивается Управлением образования в рамках межведомственного взаимодействия в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.
19. Справка с места жительства ребенка о совместном его проживании с опекуном (попечителем), приемными родителями запрашивается Управлением образования в рамках межведомственного взаимодействия в органе местного самоуправления.
20. Заявитель может по своей инициативе самостоятельно представить в Комитет документы, указанные в пункте 16 административного регламента, для предоставления муниципальной услуги.
21. Комитетом не вправе требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области и (или) подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления Омской области организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме
документов, необходимых для предоставления муниципальной
услуги
22. В приеме документов на предоставление муниципальной услуги может быть отказано по следующим основаниям:
- отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, законодательством не предусмотрен.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги
23. Заявителю может быть отказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
- заявителем не представлены документы, указанные в пункте 15 настоящего административного регламента;
- в результате совершения сделки с имуществом несовершеннолетнего (подопечного) будут значительно ущемлены его права;
- имеются иные основания, установленные действующим законодательством.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги
24. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги
25. Максимальный срок приема одного получателя муниципальной услуги при подаче документов - 15 минут.
26. Максимальный срок выдачи документов одному получателю муниципальной услуги - 15 минут.
Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
27. Заявления и прилагаемые к нему документы, поступившие в письменной форме, в том числе посредством почтовой связи, регистрируются в день их поступления.
Требования к местам предоставления муниципальной услуги
28. Муниципальная услуга предоставляется в здании Управления образования. Центральный вход здания оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании.
На территории, прилегающей к зданию, предусмотрены места для парковки автотранспортных средств. Доступ для граждан к парковочным местам является бесплатным.
Муниципальная услуга предоставляется специалистами Управления образования в кабинетах, расположенных в здании.
Данные кабинеты соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения.
Рабочее место специалистов Управления образования оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.
При организации рабочих мест предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги
29. Критериями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их исполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
30. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и документов;
- запрос документов, подлежащих получению по каналам межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в случае если документы не были представлены заявителем лично);
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- формирование и выдача заявителю результата муниципальной услуги.
Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении № 1 к административному регламенту.
Прием и регистрация заявления
31. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Управления образования заявления и документов, указанных в пункте 15 административного регламента.
32. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены заявителем:
а) на личном приеме;
б) по почте.
33. Должностное лицо Управления образования, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- проверяет реквизиты заявления и наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 15 административного регламента.
34. В ходе личного приема должностное лицо Управления образования, ответственное за предоставление муниципальной услуги, обязано:
- представиться заявителю, назвав фамилию, имя, отчество и должность;
- в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой муниципальной услуге.
35. В случае непредставления заявителем одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 15 административного регламента, должностное лицо Управления образования, ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю письменное уведомление (сообщает в устной форме на личном приеме либо направляет сообщение в электронной форме в случае поступления заявления и документов в форме электронного документа) о необходимости представления в установленный срок недостающих документов и делает на заявлении отметку об уведомлении заявителя о необходимости представить недостающие документы.
36. Должностное лицо Управления образования, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, после регистрации поступивших документов направляет их начальнику Управления образования с использованием информационной системы.
37. Начальник Управления образования, получив с использованием информационной системы поступившие документы, определяет должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
38. В случае подачи заявления и документов через Единый портал или Портал Омской области, информационная система регистрирует их автоматически, а также формирует подтверждение об их регистрации и отправляет соответствующее информационное сообщение в личный кабинет заявителя на Едином портале или Портале Омской области.
Максимальный срок выполнения административных действий по приему и регистрации заявления - 3 календарных дня.
Запрос документов, подлежащих получению по каналам
межведомственного взаимодействия в соответствии
с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных
и муниципальных услуг"
39. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов, указанных в пункте 16 административного регламента.
40. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги направляет по каналам межведомственного взаимодействия запросы:
- в Министерстве внутренних дел Российской Федерации для справки органов внутренних дел об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан;
- в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии для выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объект недвижимости, собственником или сособственником которого будет являться несовершеннолетний (подопечный);
- в органе местного самоуправления для получения справки с места жительства ребенка о совместном его проживании с опекуном (попечителем), приемными родителями.
41. В случае самостоятельного представления заявителем документов, указанных в пункте 16 административного регламента, запросы в рамках межведомственного взаимодействия не направляются.
Максимальный срок исполнения данной процедуры - 7 календарных дней.
Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги
42. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление муниципальной услуги, документов, указанных в пунктах 15, 16 административного регламента.
43. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, проводит экспертизу документов, указанных в пунктах 15, 16 административного регламента.
Экспертиза представленного заявления и прилагаемых к нему документов на продление или переоформление разрешения на право организации розничного рынка осуществляется в течение 3 календарных дней.
44. По результатам экспертизы должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, готовит заключение для начальника Управления образования.
45. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, в течение 2 календарных дней подготавливает приказ Управления образования Администрации Саргатского муниципального района Омской области о разрешении совершения сделок с имуществом несовершеннолетнего или подопечного или заключения об отказе в совершении сделки с имуществом несовершеннолетнего или подопечного (далее - проект МПА).
Начальник Управления образования принимает решение, подписывает МПА и передает его должностному лицу, ответственному за предоставление муниципальной услуги.
Максимальный срок отправки уведомления заявителю о принятом решении - 1 календарный день.
46. В случае подачи заявления и документов через Единый портал или Портал Омской области, информационная система обеспечивает получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги и отправляет соответствующее информационное сообщение в личный кабинет заявителя на Едином портале или Портале Омской области.
Формирование и выдача заявителю результата
муниципальной услуги
47. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги (в случае положительного решения) направляет заявителю приказ Управления образования Администрации Саргатского муниципального района Омской области о разрешении совершения сделок с имуществом несовершеннолетнего или подопечного, указанным в заявлении (лично либо заказным письмом).
48. В случае отрицательного результата отправляется письмо с заключением об отказе в совершении сделки с имуществом несовершеннолетнего или подопечного.
Максимальный срок выдачи результата услуги заявителю - 3 календарных дня.
Раздел IV. Формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
исполнением ответственными должностными лицами положений
нормативных правовых актов, устанавливающих требования к
предоставлению муниципальной услуги
49. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Управления образования, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
50. Текущий контроль исполнения административных процедур осуществляется должностными лицами Управления образования.
Порядок и периодичность осуществления проверок полноты
и качества предоставления муниципальной услуги
51. Текущий контроль осуществляется постоянно путем проведения должностным лицом Управления образования, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов.
52. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются один раз в три года (на основании полугодовых или годовых планов работы), внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
53. Периодичность проведения проверок устанавливается начальником Управления образования.
Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе предоставления муниципальной услуги
54. Должностные лица Управления образования, ответственные за исполнение административных процедур, предусмотренных административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их исполнения.
Требования к формам контроля за предоставлением
муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций
55. Заявители могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения должностными лицами Управления образования положений административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных административным регламентом.
56. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также его должностных лиц
57. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц Управления образования.
58. Заявители могут обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
- отказ Управления образования, должностного лица Управления образования, ответственного за предоставление муниципальной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, предусмотренных пунктом 12 административного регламента, либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Омской области, муниципальными правовыми актами.
59. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа начальнику Управления образования, предоставляющего муниципальную услугу.
60. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу по почте или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием Единого портала, Портала Омской области.
61. Жалоба должна содержать:
- наименование структурного подразделения органа местного самоуправления Омской области, а также должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) структурного подразделения органа местного самоуправления Омской области, а также его должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа местного самоуправления Омской области, а также его должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
62. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
63. Жалоба, поступившая в орган местного самоуправления Омской области, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
64. По результатам рассмотрения жалобы орган местного самоуправления Омской области, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
65. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из решений, указанных в пункте 64 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
67. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение № 1
к административному регламенту
"Выдача органом опеки и попечительства
в случаях, установленных
законодательством, разрешений
на совершение сделок с имуществом
подопечных"
Блок-схема
последовательности действий предоставления
муниципальной услуги
Прием документов
\/
Прием и регистрация заявления
\/
Принятие решения о предоставлении
муниципальной услуги
\/
Выдача разрешения либо уведомления об отказе
муниципальной услуги
Основания для отказа в предоставлении
муниципальной услуги
\/ \/
Да Нет
\/ \/
Отказ в предоставлении Выдача разрешения
муниципальной услуги
\/
Уведомление об отказе
в предоставлении
муниципальной услуги
------------------------------------------------------------------