Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Саргатского муниципального района Омской области от 30.12.2013 N 1352-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Признание жилых помещений пригодными для проживания граждан, признание многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу"



АДМИНИСТРАЦИЯ САРГАТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 декабря 2013 г. № 1352-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИЗНАНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПРИГОДНЫМИ
(НЕПРИГОДНЫМИ) ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ ГРАЖДАН, ПРИЗНАНИЕ
МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ АВАРИЙНЫМИ И ПОДЛЕЖАЩИМИ СНОСУ"

Руководствуясь статьями 6, 12 - 14 Федерального закона № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Саргатского муниципального района Омской области от 06.12.2010 № 962-п "Об утверждении Порядка разработки и принятия административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг в Саргатском муниципальном районе", постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, признание многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу", согласно приложению.
2. Обеспечить размещение настоящего постановления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на сайте www.sargat.omskportal.ru, опубликовать в средствах массовой информации.
3. Постановление Администрации Саргатского муниципального района Омской области от 04.05.2012 № 327-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие решений о признании жилых помещений, находящихся на соответствующей территории (в том числе жилые помещения муниципального жилищного фонда), пригодными (непригодными) для проживания граждан и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" признать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Саргатского муниципального района Омской области О.В. Власову.

Глава муниципального района
О.А.Исаев





Приложение
к постановлению
Администрации Саргатского
муниципального района
Омской области
от 30 декабря 2013 г. № 1352-п

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги
"Признание жилых помещений пригодными (непригодными)
для проживания граждан, признание многоквартирных домов
аварийными и подлежащими сносу"

Раздел I. Общие положения

Предмет регулирования

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, признание многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу" (далее - административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Администрации Саргатского муниципального района Омской области на передачу в собственность граждан в порядке приватизации жилого помещения муниципального жилищного фонда (далее - муниципальная услуга).

Круг заявителей

2. Получателями муниципальной услуги являются:
- собственники помещения либо уполномоченное им лицо;
- граждане (наниматели социального жилья) либо уполномоченное им лицо.

Требования к порядку информирования о предоставлении
муниципальной услуги

3. Место нахождения Администрации: 646400, Омская область, р.п. Саргатское, ул. Октябрьская, д. 38Б.
4. График работы Администрации:
понедельник, вторник, среда, четверг - с 8.30 до 18.15;
пятница - с 8.30 до 17.00;
суббота - выходной день;
воскресенье - выходной день;
обеденный перерыв - с 12.30 до 14.00.
5. Справочные телефоны Администрации: +7-38178-21-151.
6. Адрес электронной почты Администрации: zakaz_sarg@mail.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7. Адрес официального сайта Администрации: www.sargat.omskportal.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
8. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется Администрацией:
- по телефону;
- путем направления письменного ответа на заявление заявителя по почте;
- путем направления в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи ответа на заявление заявителя;
- при личном приеме заявителей;
- в виде информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- путем размещения информации в открытой и доступной форме на официальном сайте Администрации: www.sargat.omskportal.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) и государственной информационной системе Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" (далее - Портал Омской области).
9. При ответах на телефонные звонки и личные обращения специалисты Администрации МР подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся лиц по интересующим вопросам.
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги является открытой и предоставляется путем:
1) размещения на официальном сайте Администрации: www.sargat.omskportal.ru;
2) размещения на информационном стенде, расположенном в помещении Администрации;
3) использования средств телефонной связи;
4) проведения консультаций специалистом Администрации при личном обращении.

Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

Наименование муниципальной услуги

10. Признание жилых помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, признание многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу.

Наименование органа власти, предоставляющего
муниципальную услугу

11. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией Саргатского муниципального района Омской области.
В предоставлении муниципальной услуги участвует Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанные с обращением в иные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.

Результат предоставления муниципальной услуги

12. Конечными результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- решение (в виде заключения) о признании жилого помещения соответствующим (несоответствующим) установленным требованиям и пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- мотивированный отказ с указанием причины отказа и возможности ее устранения.

Срок предоставления муниципальной услуги

13. Срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 54 рабочих дня.

Правовые основания для предоставления муниципальной услуги

14. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации;
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 № 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан";
- Федеральный закон от 6 октября 2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29 декабря 2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 № 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу".

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем

15. Муниципальная услуга предоставляется при поступлении в организационно-кадровый сектор Администрации Саргатского муниципального района Омской области следующих документов:
- заявления по форме, установленной (приложением № 2) к административному регламенту;
- нотариально заверенных копий правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственной реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- технического паспорта жилого помещения;
- заключения специализированной организации, проводящей обследование жилого помещения (при признании многоквартирного дома аварийным).

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, которые находятся в
распоряжении иных органов, участвующих в предоставлении
муниципальной услуги, и которые заявитель вправе
представить

16. Для предоставления муниципальной услуги также необходимо получение выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащей общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости.
17. Сведения из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваются Администрацией Саргатского муниципального района Омской области в рамках межведомственного взаимодействия в Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии.
18. Заявитель может по своей инициативе самостоятельно представить в Администрацию Саргатского муниципального района Омской области выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним для предоставления муниципальной услуги.
19. Администрация Саргатского муниципального района Омской области не вправе требовать от заявителей:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления Омской области и (или) подведомственных органам государственной власти и органам местного самоуправления Омской области организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг (за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"), в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги

20. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются следующие:
- текст заявления не поддается прочтению;
- заявление о предоставлении муниципальной услуги не соответствует форме, установленной приложением № 2 к административному регламенту;
- документы исполнены карандашом;
- документы имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяют однозначно истолковать их содержание.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в предоставлении муниципальной услуги

21. Заявителю может быть оказано в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- недостоверность предоставленных сведений;
- отзыв заявления;
- представленные документы по составу, форме и/или содержанию не соответствуют п. 15 раздела II административного регламента;

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
муниципальной услуги

22. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
о предоставлении муниципальной услуги и при получении
результата предоставления муниципальной услуги

23. Сроки ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет:
- при подаче заявления - 15 минут;
- при получении результата или для получения консультации - 15 минут.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении
муниципальной услуги, в том числе в электронной форме

24. Регистрация представленных заявления и документов производится должностными лицами, ответственными за прием документов, в день их подачи.

Требования к местам предоставления муниципальной услуги

25. Муниципальная услуга предоставляется в здании Администрации. Центральный вход здания оборудован вывеской, содержащей информацию о наименовании.
На территории, прилегающей к зданию, предусмотрены места для парковки автотранспортных средств. Доступ для граждан к парковочным местам является бесплатным.
Муниципальная услуга предоставляется специалистами Администрации в кабинете, расположенном в здании.
Данный кабинет соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Рабочее место специалистов Администрации оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

Показатели доступности и качества муниципальной услуги

26. Критериями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством муниципальной услуги;
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
- наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги;
- предоставление возможности подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа;
- предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку
их исполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме

27. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- запрос документов, подлежащих получению по каналам межведомственного взаимодействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (в случае, если документы не были предоставлены заявителем лично);
- принятие решения о предоставлении муниципальной услуги;
- формирование и выдача заявителю результата муниципальной услуги.
28. Блок-схема последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги приведена в приложении № 1 к административному регламенту.

Прием и регистрация заявления

29. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Администрацию заявления и документов, указанных в пункте 15 административного регламента.
30. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть представлены заявителем:
а) на личном приеме;
б) по почте;
в) в форме электронного документа в порядке, предусмотренном пунктом 30 административного регламента.
31. Должностное лицо Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
- проверяет реквизиты заявления и наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, согласно перечню, указанному в пункте 15 административного регламента;
- производит регистрацию поступивших заявления и документов в информационной системе в сроки, указанные в пункте 26 административного регламента.
32. В ходе личного приема должностное лицо Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, обязано:
- представиться заявителю, назвав фамилию, имя, отчество и должность;
- в случае необходимости давать разъяснения заявителю по предоставляемой муниципальной услуге.
33. В случае непредставления заявителем одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 15 административного регламента, должностное лицо Администрации, ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет заявителю письменное уведомление (сообщает в устной форме на личном приеме либо направляет сообщение в электронной форме в случае поступления заявления и документов в форме электронного документа) о необходимости представления в установленный срок недостающих документов и делает на заявлении отметку об уведомлении заявителя о необходимости представить недостающие документы.
34. Должностное лицо Администрации, ответственное за прием и регистрацию заявления и документов, после регистрации поступивших документов направляет их Главе Саргатского муниципального района Омской области с использованием информационной системы.
35. Глава Саргатского муниципального района Омской области или его заместитель, получив с использованием информационной системы поступившие документы, определяет должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги.
36. В случае подачи заявления и документов через Единый портал или Портал Омской области, информационная система регистрирует их автоматически, а также формирует подтверждение об их регистрации и отправляет соответствующее информационное сообщение в личный кабинет заявителя на Едином портале или Портале Омской области.
Максимальный срок исполнения процедуры приема, первичной проверки и регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов составляет 1 рабочий день.

Запрос документов, подлежащих получению по каналам
межведомственного взаимодействия в соответствии
с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ
"Об организации предоставления государственных
и муниципальных услуг"

37. Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
38. Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, направляет запрос по каналам межведомственного взаимодействия в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии для получения сведений из выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
39. В случае самостоятельного представления заявителем выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрос в рамках межведомственного взаимодействия не направляется.
Максимальный срок исполнения данной процедуры - 5 рабочих дней.

Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги

40. Основанием для начала исполнения процедуры является поступление секретарю комиссии Администрации Саргатского муниципального района Омской области полного пакета документов.
В случае непредоставления заявителем в установленный срок п. 33 административного регламента недостающих документов, предоставляемых лично заявителем, должностное лицо направляет заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
41. В случае соответствия представленных документов всем требованиям, установленным настоящим Регламентом, секретарь Комиссии готовит материалы для рассмотрения на Комиссию.
42. Также на основе поступившего пакета документов секретарь комиссии Администрации Саргатского муниципального района Омской области готовит уведомление заявителю о дате заседания Комиссии.
43. В случае подачи заявки через Портал Уведомление направляется заявителю в "Личный кабинет".
44. В случае личной подачи заявки уведомление направляется заявителю по почте (электронной или обычной) либо заявитель уведомляется звонком и лично получает уведомление.
45. Комиссия рассматривает заявление и прилагаемый к нему комплект документов и проводит оценку соответствия помещения требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 № 47.
46. Процедура проведения оценки помещения включает:
- определение перечня дополнительных документов (заключения соответствующих органов государственного контроля и надзора, заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, акт государственной жилищной инспекции субъекта Российской Федерации о результатах проведенных в отношении жилого помещения мероприятий по контролю), необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;
- определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения;
47. В случае необходимости обследования помещения Комиссия составляет в трех экземплярах акт обследования помещения по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 № 47.
48. По результатам работы Комиссия принимает решение, которое оформляется в виде заключения в трех экземплярах по форме, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 № 47.
49. Заключения могут быть следующих видов:
- заключение о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- заключение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными требованиями;
- заключение о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания.
- заключение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции.
50. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
Процедура рассмотрения заявления на заседании Комиссии в совокупности не должна превышать 30 дней со дня регистрации заявления.
51. На основании заключения секретарь комиссии (должностное лицо, ответственное за предоставление услуги) в течение 2-х рабочих дней готовит проект постановления о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
52. После подготовки проекта постановления документ передается на подпись Главе Саргатского муниципального района Омской области. Глава в течение 2-х рабочих дней подписывает постановление.
53. В случае подачи заявления и документов через Единый портал или Портал Омской области, информационная система обеспечивает получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги и отправляет соответствующее информационное сообщение в личный кабинет заявителя на Едином портале или Портале Омской области.

Формирование и выдача заявителю результата
муниципальной услуги

54. Выдача результата предоставления муниципальной услуги о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
55. Основанием для начала административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление услуги, утвержденного постановления о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
56. Должностное лицо, ответственное за предоставление услуги, направляет уведомления заявителю о необходимости получения постановления и оригинала заключения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
57. Максимальный срок направления уведомления с момента получения постановления 1 рабочий день.
58. Выдача заявителю постановления и заключения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется при личном присутствии заявителя.

Раздел IV. Формы контроля за предоставлением
муниципальной услуги

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и
исполнением ответственными должностными лицами положений
нормативных правовых актов, устанавливающих требования к
предоставлению муниципальной услуги

59. Текущий контроль и координация последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению муниципальной услуги осуществляется должностными лицами Администрации, ответственными за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
60. Текущий контроль исполнения административных процедур осуществляется должностными лицами Администрации.

Порядок и периодичность осуществления проверок полноты
и качества предоставления муниципальной услуги


61. Текущий контроль осуществляется постоянно путем проведения должностным лицом должностными лицами Администрации, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов.
62. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются один раз в три года (на основании полугодовых или годовых планов работы), внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителя.
63. Периодичность проведения проверок устанавливается заместителем Главы Саргатского муниципального района Омской области по экономике и управлению муниципальным имуществом.

Ответственность должностных лиц за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе предоставления муниципальной услуги

64. Должностные лица Администрации МР, ответственные за исполнение административных процедур, предусмотренных административным регламентом, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка их исполнения.

Требования к формам контроля за предоставлением
муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан,
их объединений и организаций

65. Заявители могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги, соблюдения должностными лицами Администрации положений административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных административным регламентом.
66. По результатам контроля, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.

Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, а также его должностных лиц

67. Заявители вправе обжаловать в досудебном (внесудебном) порядке решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностных лиц Администрации.
68. Заявители могут обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
- нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
- требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
- затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами;
- отказ должностными лицами Администрации, должностного лица Администрации, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- отказ в предоставлении государственной или муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
69. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Администрации МР, предоставляющих муниципальную услугу, является подача заявителем жалобы.
70. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Администрации. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, либо органа, предоставляющего муниципальную услугу.
71. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично, направить жалобу по почте или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с использованием Единого портала, Портала Омской области.
72. Жалоба должна содержать:
- наименование структурного подразделения органа местного самоуправления Омской области, а также должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) структурного подразделения органа местного самоуправления Омской области, а также его должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
73. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
74. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
75. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.

76. Не позднее дня, следующего за днем принятия одного из решений, указанных в пункте 70 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в форме электронного документа направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
77. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.





Приложение № 1
к административному регламенту
"Признание жилых помещений пригодными
(непригодными) для проживания граждан,
признание многоквартирных домов
аварийными и подлежащими сносу"

Блок-схема
предоставления услуги "Признание жилых помещений
пригодными (непригодными) для проживания граждан,
признание многоквартирных домов аварийными
и подлежащими сносу"


Личное или письменное обращение Заполнение заявки на получение
заявителя услуги на РПГУ

Заявление на предоставление услуги и пакет документов

\/

Прием и регистрация заявления и пакета документов

Заявление на предоставление услуги
\/ и пакет документов

Передача документов главе органа, предоставляющего
услугу, на резолюцию


\/ Резолюция

Проверка полноты пакета документов

Заявка на предоставление услуги
\/ и пакет документов
Нет
Пакет документов комплектен? > Уведомление
о недостаточности пакета
документов

\/
Да
Да Заявитель представил
документы в течение 10 дней

\/ \/ Нет

Запрос недостающих документов, Уведомление об отказе в
подлежащих получению по каналам предоставлении муниципальной
межведомственного взаимодействия услуги ввиду неполноты
пакета документов

Полный пакет документов
по заявке
\/
Уведомление заявителя о дате
Передача пакета документов > заседания комиссии
жилищной комиссии Уведомление

Полный пакет документов
\/

Заседание комиссии

\/ Заключение

Подготовка проекта постановления
на основе заключения комиссии

Проект постановления
\/

Подписание постановления на основе
заключения комиссии

\/ Постановление

Подготовка уведомления для Уведомление заявителя о
заявителя > необходимости получить результат
муниципальной услуги

Уведомление

Заключение
Копия постановления
\/

Выдача заявителю заключения и
постановления






Приложение № 2
к административному регламенту
"Признание жилых помещений пригодными
(непригодными) для проживания граждан,
признание многоквартирных домов
аварийными и подлежащими сносу"

ФОРМА
ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ ПОМЕЩЕНИЯ ЖИЛЫМ ПОМЕЩЕНИЕМ,
ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПРИГОДНЫМ (НЕПРИГОДНЫМ) ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ,
МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА АВАРИЙНЫМ И ПОДЛЕЖАЩИМ СНОСУ
ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ

Главе (наименование городского округа или поселения муниципального
района Омской области)
от _____________________________________
________________________________________
________________________________________
________________________________________
(Ф.И.О. либо наименование юридического
лица)
Адрес: _________________________________
________________________________________
________________________________________
(место проживания (регистрации)
либо юридический адрес)
Документ, удостоверяющий личность: _____
________________________________________
________________________________________
________________________________________
Страховой номер индивидуального лицевого
счета в системе обязательного
пенсионного страхования (СНИЛС)
_________________________________________
(вид документа, номер, кем и когда выдан)
Документ, удостоверяющий создание
юридического лица: ______________________
_________________________________________
_________________________________________
(вид документа, кем и когда выдан)
ИНН, ОГРН: ______________________________
Руководитель: ___________________________
Контактный телефон: _____________________
E-mail: _________________________________
Факс: __________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу рассмотреть вопрос о признании помещения жилым помещением, жилого
помещения пригодным (непригодным) для проживания, многоквартирного дома
аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (нужное подчеркнуть) по
адресу: ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
и выдать заключение и соответствующее постановление.

Сведения о представителе физического лица (заполняется в случае, если
документ сдает представитель физического лица по доверенности):
доверенность:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(кем и когда выдана)

Сведения о представителе юридического лица (заполняется в случае, если
документ сдает представитель юридического лица по доверенности):
доверенность:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(кем и когда выдана)

"__" ________________ ___________________
(дата) (подпись)





Приложение № 3
к административному регламенту
"Признание жилых помещений пригодными
(непригодными) для проживания граждан,
признание многоквартирных домов
аварийными и подлежащими сносу"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от ____________ № ____

О признании жилого помещения
жилым помещением, жилого помещения
пригодным (непригодным) для
проживания, многоквартирного дома
аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции

На основании заключения межведомственной комиссии от ________ № _____,
и в связи с обращением ___________________________________________________:
(Ф.И.О. или наименование юридического лица)
руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 "Об
утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого
помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и
подлежащим сносу", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и
Уставом (наименование городского округа или поселения муниципального района
Омской области), Администрация (наименование городского округа или
поселения муниципального района Омской области) ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Признать помещение по адресу: ______________________________________
жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для
проживания.
(или) Признать многоквартирный дом по адресу __________________________
аварийным, подлежащим сносу или реконструкции.

Глава (наименование городского округа или поселения
муниципального района Омской области)

_______________________/___________________


------------------------------------------------------------------