Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Министерства труда и социального развития Омской области от 25.10.2013 N 146-п "О порядке рассмотрения актов контрольно-надзорных органов"



МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 25 октября 2013 г. № 146-п

О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ АКТОВ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНЫХ ОРГАНОВ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития
Омской области от 03.04.2014 № 56-п)

В целях обеспечения эффективности деятельности Министерства труда и социального развития Омской области (далее - Министерство), территориальных органов Министерства и государственных учреждений Омской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство (далее - государственные учреждения), по рассмотрению актов контрольно-надзорных органов, в соответствии с подпунктом 5 пункта 8 Положения о Министерстве труда и социального развития Омской области, утвержденного Указом Губернатора Омской области от 23 мая 2008 года № 56, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок рассмотрения актов контрольно-надзорных органов.
2. Признать утратившими силу:
1) распоряжение Министерства от 22 мая 2007 года № 173-р "О правовом контроле деятельности территориальных органов Министерства труда и социального развития Омской области, государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области";
2) распоряжение Министерства от 24 сентября 2007 года № 382-р "О порядке работы с актами прокуратуры, контрольно-счетной палаты Омской области, актами проверок департамента финансового контроля Министерства финансов Омской области";
3) распоряжение Министерства от 18 января 2013 года № 15-р "Об организации в 2013 году правового контроля деятельности государственных учреждений Омской области, находящихся в ведении Министерства труда и социального развития Омской области";
4) распоряжение Министерства от 7 марта 2013 года № 118-р "О внесении изменений в распоряжение Министерства труда и социального развития Омской области от 24 сентября 2007 года № 382-р".

Министр
М.Ю.Дитятковский





Приложение
к приказу Министерства труда и
социального развития Омской области
от 25 октября 2013 г. № 146-п

ПОРЯДОК
рассмотрения актов контрольно-надзорных органов
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития
Омской области от 03.04.2014 № 56-п)

1. Настоящий Порядок определяет процедуру рассмотрения актов контрольно-надзорных органов в Министерстве труда и социального развития Омской области (далее - Министерство), территориальных органах Министерства (далее - территориальные органы), государственных учреждениях Омской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство (далее - государственные учреждения).
2. Лицо, ответственное за регистрацию входящей корреспонденции в Министерстве, в день поступления акта контрольно-надзорного органа осуществляет его регистрацию и представление Министру труда и социального развития Омской области (далее - Министр).
3. Рассмотрение актов контрольно-надзорных органов, на основании поручения Министра, осуществляется:
1) департаментом финансово-экономического обеспечения Министерства - по актам контрольно-надзорных органов, содержащих указание на нарушения требований законодательства:
- о налогах и сборах;
- бюджетного;
- о бухгалтерском учете;
- о статистическом учете;
- об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования;
- об обязательном социальном страховании;
- в сфере выплаты заработной платы и иных сумм, причитающихся работнику;
2) департаментом социальной поддержки Министерства - по актам контрольно-надзорных органов, содержащим указание на нарушения требований законодательства в сфере обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации, предоставления жилищных субсидий, социальных пособий, компенсационных выплат, мер социальной поддержки гражданам, проживающим на территории Омской области;
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 03.04.2014 № 56-п)
3) департаментом социального обслуживания Министерства - по актам контрольно-надзорных органов, содержащим указание на нарушения требований законодательства:
- о социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации;
- о государственной социальной помощи;
- о социальной защите инвалидов;
- о социальном обслуживании дезадаптированных граждан, в том числе освобожденных из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;
- об опеке и попечительстве в отношении совершеннолетних недееспособных граждан;
(подп. 3 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 03.04.2014 № 56-п)
4) департаментом по труду Министерства - по актам контрольно-надзорных органов, содержащим указание на нарушения требований законодательства в сфере охраны труда;
5) управлением демографической и семейной политики - по актам контрольно-надзорных органов, содержащим указание на нарушения требований законодательства:
- в сфере осуществления социальной поддержки и оказания услуг семьям и детям, находящимся в трудной жизненной ситуации;
- о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- в сфере демографической и семейной политики;
(подп. 5 в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области от 03.04.2014 № 56-п)
6) управлением организационно-технического и мобилизационного обеспечения Министерства - по актам контрольно-надзорных органов, содержащим указание на нарушения требований законодательства:
- о пожарной безопасности;
- о гражданской обороне;
- в сфере строительства, капитального и текущего ремонта объектов недвижимости;
- в сфере содержания и эксплуатации зданий, сооружений, оборудования и автотранспорта;
7) департаментом информационных технологий и документооборота Министерства - по актам контрольно-надзорных органов, содержащим указание на нарушения требований законодательства:
- о порядке рассмотрения обращений граждан;
- в сфере связи, информационных технологий и массовых телекоммуникаций;
- о персональных данных;
- об архивном деле;
8) правовым департаментом Министерства по актам контрольно-надзорных органов, содержащим указание на нарушения требований законодательства:
- о государственной гражданской службе;
- о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- о прокуратуре (неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий);
- об исполнительном производстве (невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя).
4. Руководители структурных подразделений Министерства, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в соответствии с поручением Министра определяют ответственного исполнителя по акту контрольно-надзорного органа (далее - ответственный исполнитель).
5. Ответственный исполнитель в пределах своей компетенции в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство акта контрольно-надзорного органа, содержащего указание на нарушения требований законодательства, если иной срок не установлен федеральным и областным законодательством:
1) осуществляет его проверку, принимает меры по выявлению сведений, опровергающих либо подтверждающих указанные в акте контрольно-надзорного органа факты нарушений требований законодательства (далее - опровергающие сведения, подтверждающие сведения соответственно);
2) направляет Министру в письменной форме согласованную с первым заместителем Министра, заместителем Министра, координирующим деятельность соответствующего структурного подразделения Министерства, руководителем структурного подразделения:
- информацию о выявлении опровергающих сведений и предложения по обжалованию в установленном законом порядке акта контрольно-надзорного органа в целом или его отдельных положений;
- информацию о выявлении подтверждающих сведений, обоснование нецелесообразности обжалования акта контрольно-надзорного органа и предложения по принятию незамедлительных мер по предотвращению и пресечению нарушений требований законодательства.
6. В случае согласования Министром информации, предусмотренной абзацем вторым подпункта 2 пункта 5 настоящего Порядка, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня согласования Министром данной информации готовит проект соответствующих возражений, жалобы либо заявления в суд (далее - процессуальный документ) и представляет его на согласование в правовой департамент Министерства с приложением копий документов, опровергающих указанные в акте контрольно-надзорного органа факты нарушений требований законодательства.
7. Правовой департамент Министерства осуществляет согласование процессуального документа в течение 2 рабочих дней со дня его получения с прилагаемыми документами.
8. Ответственный исполнитель в течение 2 рабочих дней со дня получения согласованного правовым департаментом Министерства процессуального документа осуществляет его согласование с первым заместителем Министра, заместителем Министра, координирующим деятельность структурного подразделения Министерства, и представление на подпись Министру.
9. В случае выявления подтверждающих сведений и согласования Министром информации, предусмотренной абзацем третьим подпункта 2 пункта 5 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня согласования Министром данной информации осуществляется подготовка и представление Министру:
1) ответственным исполнителем проекта распоряжения Министерства об утверждении плана мероприятий по устранению допущенных нарушений требований законодательства, указанных в акте контрольно-надзорного органа (далее - план мероприятий), предусматривающем сроки исполнения и исполнителей плана мероприятий;
2) отделом по управлению персоналом правового департамента Министерства на основании согласованной Министром информации, предусмотренной абзацем третьим подпункта 2 пункта 5 настоящего Порядка, предложения по привлечению к дисциплинарной ответственности лиц, виновных в нарушении требований законодательства, указанных в акте контрольно-надзорного органа.
10. В случае если для устранения допущенных нарушений требований законодательства необходимо осуществление мер, требующих привлечения денежных средств, и (или) допущенное нарушение требований законодательства влечет наложение административного штрафа, проект распоряжения Министерства об утверждении плана мероприятий в обязательном порядке подлежит согласованию с департаментом финансово-экономического обеспечения Министерства и первым заместителем Министра.
11. Контроль за исполнением плана мероприятий осуществляется Министром либо первым заместителем Министра, заместителем Министра.
12. Ответственный исполнитель обеспечивает своевременное направление письменной информации в контрольно-надзорные органы об устранении в установленные сроки выявленных нарушений требований законодательства.
13. Руководители территориальных органов и государственных учреждений в течение 2 рабочих дней со дня поступления в их адрес актов контрольно-надзорных органов, содержащих указание на нарушения требований законодательства, направляют в Министерство:
1) копии уведомлений контрольно-надзорных органов о предстоящих контрольных мероприятиях;
2) копии актов контрольно-надзорных органов с приложением письменных пояснений о причинах и условиях, способствующих допущению нарушений законодательства, отраженных в акте контрольно-надзорного органа.
14. Документы, указанные в пункте 13 настоящего Порядка, регистрируются и рассматриваются в Министерстве в соответствии с пунктами 2 - 4 настоящего Порядка.
15. Ответственные исполнители в пределах своей компетенции в течение 10 рабочих дней со дня поступления в Министерство акта контрольно-надзорного органа, содержащего указание на нарушения требований законодательства, если иной срок не установлен федеральным и областным законодательством, подготавливают предложения Министру по вопросам осуществления территориальными органами и государственными учреждениями необходимых мер по предотвращению нарушений требований законодательства, сбора сведений, подтверждающих либо опровергающих указанные в актах контрольно-надзорных органов факты несоблюдения требований законодательства, мероприятий, направленных на обжалование актов контрольно-надзорных органов, а также по вопросу привлечения к дисциплинарной ответственности виновных должностных лиц территориальных органов, государственных учреждений, структурных подразделений Министерства, согласовывают их с первым заместителем Министра, заместителем Министра, координирующим деятельность соответствующего структурного подразделения Министерства, руководителем структурного подразделения Министерства и представляют Министру.
16. Руководители территориальных органов и государственных учреждений:
1) в пределах своей компетенции в течение 10 рабочих дней со дня поступления акта контрольно-надзорного органа, содержащего указание на нарушения требований законодательства:
- осуществляют проверку информации, отраженной в акте контрольно-надзорного органа, принимают меры по выявлению опровергающих сведений либо подтверждающих сведений;
- принимают незамедлительные меры по предотвращению и пресечению нарушений требований законодательства;
- осуществляют мероприятия, направленные на обжалование в установленном законом порядке акта контрольно-надзорного органа в целом или его отдельных положений;
- утверждают план устранения допущенных нарушений требований законодательства, указанных в акте контрольно-надзорного органа (далее - план), предусматривающий сроки исполнения и исполнителей плана.
В случае если для устранения допущенных нарушений требований законодательства необходимо осуществление мер, требующих привлечения денежных средств, и (или) допущенное нарушение требований законодательства влечет наложение административного штрафа, план до его утверждения подлежит согласованию в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
2) направляют в Министерство:
- копию плана - в срок не позднее 2 рабочих дней со дня утверждения плана;
- информацию о ходе выполнения плана - ежемесячно, не позднее 5 числа месяца;
3) обеспечивают своевременное направление писем в контрольно-надзорные органы об устранении в установленные сроки выявленных нарушений требований законодательства;
4) представляют ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, в правовой департамент Министерства отчет о поступлении актов контрольно-надзорных органов, содержащих указание на нарушения требований законодательства, и результатах их исполнения по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - отчет).
17. Правовой департамент Министерства:
1) осуществляет обобщение и анализ представленных отчетов;
2) ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляет Министру сводный отчет.

_______________





Приложение
к Порядку рассмотрения актов
контрольно-надзорных органов
от 25 октября 2013 г. № 146-п

Отчет
о поступлении актов контрольно-надзорных органов,
содержащих указание на нарушения требований
законодательства, и результатах их исполнения
за _____ квартал 20__ года

N
п/п
Полное наименование и адрес контрольно-надзорного органа
Вид акта, реквизиты документа (исх. N, дата)
Подробное описание выявленных нарушений требований законодательства
Установленный срок для устранения выявленного нарушения
Информация о выполнении мероприятий, направленных на обжалование акта
Подробное описание принятых мер по устранению допущенных нарушений требований законодательства
Реквизиты документа об устранении в установленные сроки выявленных нарушений требований законодательства
Территориальный орган Министерства труда и социального развития Омской области, государственное учреждение Омской области, функции и полномочия учредителя которых осуществляет Министерство труда и социального развития Омской области
1
2
3
4
5
6
7
8
9

__________________________________________ __________ _____________________
(наименование должности руководителя (подпись) (инициалы, фамилия)
территориального органа, государственного
учреждения)


------------------------------------------------------------------