Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 23.08.2013 N 48 "О бюджетном процессе в Седельниковском муниципальном районе Омской области"



СОВЕТ СЕДЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 23 августа 2013 г. № 48

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В СЕДЕЛЬНИКОВСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Совета Седельниковского муниципального района
Омской области от 30.10.2013 № 63, от 23.12.2014 № 136)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Седельниковского муниципального района Омской области:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Седельниковском муниципальном районе Омской области согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 24 августа 2012 года № 33 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Седельниковском муниципальном районе".
3. Настоящее Решение подлежит опубликованию в установленном порядке.

И.о. Главы Седельниковского
муниципального района
Ф.Н.Кальк





Приложение
к решению Совета Седельниковского
муниципального района Омской области
от 23 августа 2013 г. № 48

ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в Седельниковском
муниципальном районе Омской области
Список изменяющих документов
(в ред. Решений Совета Седельниковского муниципального района
Омской области от 30.10.2013 № 63, от 23.12.2014 № 136)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и регулирует реализацию бюджетных полномочий органов местного самоуправления Седельниковского муниципального района Омской области в сфере бюджетного процесса, устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения и исполнения районного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении районного бюджета.
(в ред. Решения Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 30.10.2013 № 63)

Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в Седельниковском муниципальном районе Омской области

Правовую основу бюджетного процесса в Седельниковском муниципальном районе Омской области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные и областные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные акты федерального и областного законодательства, Устав Седельниковского муниципального района Омской области, настоящее Положение, муниципальные правовые акты.
(в ред. Решения Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 30.10.2013 № 63)

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
(в ред. Решения Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 30.10.2013 № 63)

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ УЧАСТНИКОВ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

Статья 4. Полномочия Совета Седельниковского муниципального района Омской области в сфере бюджетного процесса

Совет Седельниковского муниципального района Омской области:
- рассматривает и утверждает районный бюджет;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета;
- формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;
- рассматривает и утверждает отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет об исполнении районного бюджета);
- организует и проводит публичные слушания по проекту районного бюджета, а также по годовому отчету об исполнении районного бюджета;
- в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, устанавливает ответственность за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
- принимает решение о создании дорожного фонда Седельниковского муниципального района Омской области;
- устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Седельниковского муниципального района Омской области;
- осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса в соответствии с законодательством.

Статья 5. Полномочия Главы Седельниковского муниципального района Омской области в сфере бюджетного процесса

Глава Седельниковского муниципального района Омской области:
- принимает в пределах своей компетенции правовые акты, направленные на реализацию федеральных и областных законов, муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере бюджетного процесса;
- осуществляет общее руководство деятельностью органов местного самоуправления Седельниковского муниципального района Омской области по составлению проектов решений о районном бюджете, о внесении изменений в решение о районном бюджете, отчетов об исполнении районного бюджета;
- определяет основные направления бюджетной и налоговой политики Седельниковского муниципального района Омской области;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере бюджетного процесса в соответствии с законодательством.

Статья 6. Полномочия Администрации Седельниковского муниципального района Омской области в сфере бюджетного процесса

Администрация Седельниковского муниципального района Омской области:
- принимает в пределах своей компетенции правовые акты, направленные на реализацию федеральных, областных законов и муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере бюджетного процесса;
- определяет порядок и сроки составления проекта районного бюджета с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением;
(в ред. Решения Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 30.10.2013 № 63)
- обеспечивает составление проекта районного бюджета;
- вносит проект решения о районном бюджете с необходимыми документами и материалами на рассмотрение в Совет Седельниковского муниципального района Омской области;
- определяет порядок разработки прогноза социально-экономического развития Седельниковского муниципального района Омской области;
- одобряет прогноз социально-экономического развития Седельниковского муниципального района Омской области;
- устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Седельниковского муниципального района Омской области, их формирования и реализации;
- утверждает муниципальные программы Седельниковского муниципального района Омской области (далее - муниципальные программы);
- устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;
- устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
- обеспечивает исполнение районного бюджета;
- устанавливает полномочия финансового органа, осуществляющего муниципальный финансовый контроль;
- утверждает отчеты об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года (далее - ежеквартальные отчеты об исполнении районного бюджета) и представляет в Совет Седельниковского муниципального района Омской области годовой отчет об исполнении районного бюджета;
- устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Седельниковского муниципального района Омской области, предусмотренного в составе районного бюджета, принимает решения об их использовании;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере бюджетного процесса в соответствии с законодательством.

Статья 7. Полномочия финансового органа Администрации Седельниковского муниципального района Омской области в сфере бюджетного процесса

Финансовый орган Администрации Седельниковского муниципального района Омской области:
- принимает в пределах своей компетенции правовые акты, направленные на реализацию федерального, областного законодательства и муниципальных правовых актов Седельниковского муниципального района Омской области, регулирующих отношения в сфере бюджетного процесса;
- непосредственно составляет проект районного бюджета и представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет Седельниковского муниципального района Омской области;
- организует исполнение районного бюджета;
- определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований районного бюджета;
- устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета, а также порядок внесения в них изменений;
- устанавливает сроки представления главными администраторами доходов районного бюджета, главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета (далее - главные администраторы средств районного бюджета) бюджетной отчетности в финансовый орган Администрации Седельниковского муниципального района Омской области;
- устанавливает порядок составления и ведения кассового плана исполнения районного бюджета, состав и сроки представления главными администраторами средств районного бюджета сведений, необходимых для его составления и ведения;
- осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения районного бюджета;
- устанавливает порядок исполнения районного бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
- устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом органе Администрации Седельниковского муниципального района Омской области;
- устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
- устанавливает порядок завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- устанавливает в пределах своей компетенции порядок взыскания в доход районного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных муниципальными образованиями Седельниковского муниципального района Омской области в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, не перечисленных в доход районного бюджета, с соблюдением общих требований, установленных федеральным законодательством;
- устанавливает порядок обеспечения получателей средств районного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
- осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере бюджетного процесса в соответствии с законодательством.

Глава 3. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 8. Общие положения

1. Проект районного бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией Седельниковского муниципального района Омской области в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Положением.
(в ред. Решения Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 30.10.2013 № 63)
2. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
3. Проект районного бюджета составляется в рублях с точностью до двух десятичных знаков после запятой.
4. Составление проекта районного бюджета является исключительной прерогативой Администрации Седельниковского муниципального района Омской области.
5. Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет финансовый орган Администрации Седельниковского муниципального района Омской области.
6. Составление проекта районного бюджета основывается на:
- Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
- прогнозе социально-экономического развития Седельниковского муниципального района Омской области;
- основных направлениях бюджетной и налоговой политики Седельниковского муниципального района Омской области;
- муниципальных программах;
- основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации.
(абзац введен Решением Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 23.12.2014 № 136)
7. Прогноз социально-экономического развития Седельниковского муниципального района Омской области ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Седельниковского муниципального района Омской области определяется Администрацией Седельниковского муниципального района Омской области.
Прогноз социально-экономического развития Седельниковского муниципального района Омской области одобряется Администрацией Седельниковского муниципального района Омской области одновременно с принятием решения о внесении проекта районного бюджета в Совет Седельниковского муниципального района Омской области.
Разработка прогноза социально-экономического развития Седельниковского муниципального района Омской области осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным Администрацией Седельниковского муниципального района Омской области.
8. Основные направления бюджетной и налоговой политики Седельниковского муниципального района Омской области определяются Главой Седельниковского муниципального района Омской области, исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития Седельниковского муниципального района Омской области, на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Омской области о налогах и сборах, Бюджетного послания Президента Российской Федерации, основных направлений бюджетной и налоговой политики Омской области.

Статья 9. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются Администрацией Седельниковского муниципального района Омской области.
Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией Седельниковского муниципального района Омской области в установленном ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации устанавливается Администрацией Седельниковского муниципального района Омской области.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о районном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов районного бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией Седельниковского муниципального района Омской области.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета Седельниковского муниципального района Омской области о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией Седельниковского муниципального района Омской области.
По результатам указанной оценки Администрацией Седельниковского муниципального района Омской области может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 10. Ведомственные целевые программы

В районном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном Администрацией Седельниковского муниципального района Омской области.

Статья 11. Состав показателей решения о районном бюджете

1. В решении о районном бюджете должны содержаться основные характеристики районного бюджета, к которым относятся общий объем доходов районного бюджета, общий объем расходов районного бюджета, дефицит (профицит) районного бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, областными законами (кроме закона Омской области об областном бюджете), муниципальными правовыми актами (кроме решения о бюджете).
2. Решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
- перечень главных администраторов доходов районного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов районного бюджета;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
- нормативы распределения доходов между бюджетами поселений, не установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Омской области об областном бюджете, законами Омской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов районного бюджета;
- безвозмездные поступления в районный бюджет;
- общий объем бюджетных ассигнований районного бюджета, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
- объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Седельниковского муниципального района Омской области;
- распределение бюджетных ассигнований районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- распределение бюджетных ассигнований районного бюджета по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- размер резервного фонда Администрации Седельниковского муниципального района Омской области;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
- источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- объем расходов на обслуживание муниципального долга Седельниковского муниципального района Омской области;
- программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
- программа муниципальных гарантий;
- иные показатели, установленные законодательством.

Глава 4. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ РЕШЕНИЯ О РАЙОННОМ
БЮДЖЕТЕ, ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ

Статья 12. Внесение проекта решения о районном бюджете на рассмотрение в Совет Седельниковского муниципального района Омской области

1. Администрация Седельниковского муниципального района Омской области вносит на рассмотрение в Совет Седельниковского муниципального района Омской области проект решения о районном бюджете не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о районном бюджете в Совет Седельниковского муниципального района Омской области представляются:
- основные направления бюджетной и налоговой политики Седельниковского муниципального района Омской области;
- предварительные итоги социально-экономического развития Седельниковского муниципального района Омской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Седельниковского муниципального района Омской области за текущий финансовый год;
- прогноз социально-экономического развития Седельниковского муниципального района Омской области;
- прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета Седельниковского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
- пояснительная записка к проекту решения о районном бюджете;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
- верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
- оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
- предложенные Советом, контрольно-счетным органом Седельниковского муниципального района, созданным Советом Седельниковского муниципального района (далее - контрольно-счетный орган Седельниковского муниципального района), проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
- паспорта муниципальных программ;
- иные документы и материалы, установленные законодательством.

Статья 13. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете

1. Проект решения о районном бюджете рассматривается поэтапно в двух чтениях в порядке, установленном настоящим Положением.
(в ред. Решения Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 30.10.2013 № 63)
2. Показатели проекта решения о районном бюджете, рассмотренные в первом чтении, не являются предметом рассмотрения и не могут быть изменены во втором чтении, если на это отсутствует соответствующее заключение Совета Седельниковского муниципального района Омской области. Совет Седельниковского муниципального района Омской области вправе вернуться к рассмотрению проекта решения о районном бюджете в первом чтении, отменив решение о его принятии в первом чтении.
Предложения и поправки, вносимые к проекту решения о районном бюджете, должны быть сбалансированными, то есть предусматривать одновременное согласованное изменение доходов и расходов районного бюджета либо перераспределение доходов и (или) расходов районного бюджета.
3. Проект решения о районном бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного районного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта районного бюджета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов районного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов районного бюджета.
4. Решением о районном бюджете может быть предусмотрено использование доходов районного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о районном бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов районного бюджета.
5. Решение о районном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 14. Подготовка проекта решения о районном бюджете к рассмотрению в первом чтении

1. В течение суток со дня внесения проекта решения о местном бюджете в Совет Седельниковского муниципального района Омской области Председатель Совета Седельниковского муниципального района Омской области направляет его в контрольно-счетный орган Седельниковского муниципального района для подготовки заключения о соответствии представленных документов требованиям статьи 12 настоящего Положения. Контрольно-счетный орган Седельниковского муниципального района в течение трех дней подготавливает и принимает соответствующее заключение.
(в ред. Решения Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 30.10.2013 № 63)
В случае несоответствия состава представленных документов и материалов требованиям статьи 12 настоящего Положения Председатель Совета Седельниковского муниципального района Омской области в течение суток возвращает проект решения о районном бюджете на доработку в Администрацию Седельниковского муниципального района Омской области.
(в ред. Решения Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 30.10.2013 № 63)
Возвращенный проект решения о местном бюджете должен быть в семидневный срок доработан и повторно внесен Администрацией Седельниковского муниципального района Омской области в Совет Седельниковского муниципального района Омской области.
2. В случае соответствия состава представленных документов и материалов требованиям статья 12 настоящего Положения Председатель Совета Седельниковского муниципального района Омской области:
(в ред. Решения Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 30.10.2013 № 63)
в течение суток принимают решение о дате, времени и месте проведения публичных слушаний по проекту решения о местном бюджете и направляет данное решение для официального опубликования в печатные средства массовой информации;
в течение суток направляет проект решения о местном бюджете в Комиссию по финансовым и бюджетным вопросам для внесения замечаний и предложений.
3. Комиссия по финансовым и бюджетным вопросам в течение семи дней рассматривают проект решения о районном бюджете, поступившие одновременно с ним документы и материалы и подготавливает заключение по проекту решения о районном бюджете и направляет его Главе Седельниковского муниципального района Омской области.
Глава Седельниковского муниципального района Омской области в течение семи дней готовит и вносит в Совет Седельниковского муниципального района Омской области доработанный с учетом сводного заключения проект решения о районном бюджете и проект решения Совета Седельниковского муниципального района Омской области о принятии указанного проекта решения о районном бюджете в первом чтении не менее чем за три дня до заседания Совета Седельниковского муниципального района Омской области.
4. По проекту решения о районном бюджете проводятся публичные слушания. Проект решения о районном бюджете подлежит официальному опубликованию.
Ответственным за проведение публичных слушаний является Совет Седельниковского муниципального района Омской области.
Дата проведения публичных слушаний не может быть назначена ранее чем через пять дней и позже чем через двадцать пять дней после принятия Комиссией по финансовым и бюджетным вопросам заключения о соответствии состава представленных документов и материалов статье 12 настоящего Положения.
(в ред. Решения Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 30.10.2013 № 63)
Комиссией Совета Седельниковского муниципального района Омской области, ответственной за проведение публичных слушаний, является Комиссия по финансовым и бюджетным вопросам.
Публичные слушания носят открытый характер. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель комиссии по финансовым и бюджетным вопросам, который ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов.
Правом выступления на публичных слушаниях обладают только приглашенные лица, перечень которых определяется председательствующим, и присутствующие на публичных слушаниях депутаты Совета Седельниковского муниципального района Омской области. Все выступающие на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Участники публичных слушаний должны соблюдать порядок на заседаниях.
Материалы публичных слушаний протоколируются. Протокол подписывается председательствующим. Материалы публичных слушаний могут быть освещены в средствах массовой информации.

Статья 15. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете в первом чтении

1. Предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете в первом чтении являются:
1) основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период:
- общий объем доходов районного бюджета;
- общий объем расходов районного бюджета;
- дефицит (профицит) районного бюджета;
- иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, областными законами (кроме закона Омской области об областном бюджете), муниципальными правовыми актами (кроме решения о бюджете);
2) приложения к решению о районном бюджете, устанавливающие на очередной финансовый год и плановый период:
- перечень главных администраторов доходов районного бюджета и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов районного бюджета;
- прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов районного бюджета;
- безвозмездные поступления в районный бюджет;
- перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
- источники финансирования дефицита районного бюджета;
3) отдельные статьи текста решения о районном бюджете, устанавливающие на очередной финансовый год и плановый период:
- общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов районного бюджета;
- объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
- верхний предел муниципального долга Седельниковского муниципального района Омской области;
- предельный объем муниципального долга Седельниковского муниципального района Омской области;
- объем расходов на обслуживание муниципального долга Седельниковского муниципального района Омской области.
2. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете в первом чтении на заседании Совета Седельниковского муниципального района Омской области заслушиваются доклад Главы Седельниковского муниципального района Омской области либо представителя Администрации Седельниковского муниципального района Омской области по поручению Главы Седельниковского муниципального района Омской области, содоклад председателя комиссии по финансовым и бюджетным вопросам и принимается решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения о районном бюджете.
В случае принятия проекта решения о районном бюджете в первом чтении утверждаются основные показатели районного бюджета, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.
В случае отклонения в первом чтении проекта решения о районном бюджете Совет Седельниковского муниципального района Омской области может передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных показателей районного бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Администрации Седельниковского муниципального района Омской области и Совета Седельниковского муниципального района Омской области, для разработки согласованного варианта основных показателей районного бюджета или направить проект решения о районном бюджете Главе Седельниковского муниципального района Омской области на доработку. В согласительную комиссию включается равное количество представителей от каждой стороны.
3. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о районном бюджете и передачи его в согласительную комиссию в течение семи дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных показателей районного бюджета, учитывая замечания и предложения комиссий Совета Седельниковского муниципального района Омской области и Контрольного органа Совета Седельниковского муниципального района Омской области.
Решение согласительной комиссии по основным показателям районного бюджета (далее в настоящей статье - решение) принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Администрации Седельниковского муниципального района Омской области и от Совета Седельниковского муниципального района Омской области (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается принятым, если за него проголосовали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
Решение вносится на рассмотрение Совета Седельниковского муниципального района Омской области. Совет Седельниковского муниципального района Омской области рассматривает проект решения о районном бюджете, внесенный согласительной комиссией, в первом чтении в течение семи дней.
4. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о районном бюджете и направлении его Главе Седельниковского муниципального района Омской области на доработку Глава Седельниковского муниципального района Омской области в течение семи дней дорабатывает указанный проект решения о районном бюджете с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключении комиссии Совета Седельниковского муниципального района Омской области и Контрольного органа Совета Седельниковского муниципального района Омской области, и вносит доработанный проект решения о районном бюджете на повторное рассмотрение Совета Седельниковского муниципального района Омской области. Совет Седельниковского муниципального района Омской области рассматривает проект решения о районном бюджете в первом чтении в течение семи дней после его повторного внесения Главой Седельниковского муниципального района Омской области.

Статья 16. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете во втором чтении

1. Совет Седельниковского муниципального района Омской области рассматривает проект решения о районном бюджете во втором чтении в течение тридцати дней со дня его принятия в первом чтении.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете во втором чтении являются статьи и приложения проекта решения о районном бюджете, не относящиеся к вопросам рассмотрения в первом чтении.
3. Подготовку проекта решения о районном бюджете к рассмотрению во втором чтении осуществляет комиссия по финансовым и бюджетным вопросам.
В течение трех дней со дня принятия Советом Седельниковского муниципального района Омской области проекта решения о местном бюджете в первом чтении Комиссия по финансовым и бюджетным вопросам рассматривает поправки по вопросам, являющимся предметом рассмотрения во втором чтении, подготавливает и принимает заключение по внесенным поправкам, а также подготавливает проект муниципального правового акта Совета Седельниковского муниципального района Омской области о принятии решения о районном бюджете.
Совет Седельниковского муниципального района Омской области рассматривает внесенные к проекту решения о районном бюджете поправки, заключение по ним комиссии по финансовым и бюджетным вопросам и принимает одно из следующих решений:
- о принятии решения о районном бюджете с учетом принятых (отклоненных) поправок;
- об отклонении проекта решения о районном бюджете и продолжении подготовки проекта решения Главой Седельниковского муниципального района Омской области для рассмотрения во втором чтении.
В случае отклонения проекта решения о районном бюджете во втором чтении Совет Седельниковского муниципального района Омской области направляет проект решения о районном бюджете Главе Седельниковского муниципального района Омской области на доработку.
Глава Седельниковского муниципального района Омской области в течение семи дней со дня получения проекта решения о районном бюджете на доработку осуществляет его подготовку для рассмотрения во втором чтении. Совет Седельниковского муниципального района Омской области в течение семи дней с даты внесения доработанного проекта решения о районном бюджете рассматривает указанный проект во втором чтении.

Статья 17. Подписание, опубликование решения о районном бюджете

Принятое Советом Седельниковского муниципального района Омской области решение о районном бюджете в течение десяти дней направляется Главе Седельниковского муниципального района Омской области для подписания и опубликования.

Статья 18. Временное управление районным бюджетом

В случае если решение о районном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, финансовый орган Администрации Седельниковского муниципального района обеспечивает временное управление районным бюджетом в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 19. Внесение изменений в решение о районном бюджете

1. Администрация Седельниковского муниципального района разрабатывает и представляет в Совет Седельниковского муниципального района проекты решений о внесении изменений в решение о местном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.
2. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о местном бюджете осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для принятия решения о местном бюджете, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
3. Совет Седельниковского муниципального района рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете в течение 5 дней со дня внесения указанного проекта в Совет Седельниковского муниципального района.

Глава 5. ИСПОЛНЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА
И КОНТРОЛЬ ЗА ЕГО ИСПОЛНЕНИЕМ

Статья 20. Основы исполнения районного бюджета

1. Исполнение районного бюджета обеспечивается Администрацией Седельниковского муниципального района.
2. Организация исполнения районного бюджета возлагается на финансовый орган Администрации Седельниковского муниципального района Омской области.
3. Исполнение районного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи районного бюджета и кассового плана исполнения районного бюджета.

Статья 21. Составление бюджетной отчетности

1. Бюджетная отчетность Седельниковского муниципального района Омской области составляется в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность Седельниковского муниципального района Омской области является годовой. Отчет об исполнении районного бюджета является ежеквартальным.
3. Бюджетная отчетность Седельниковского муниципального района Омской области составляется финансовым органом Администрации Седельниковского муниципального района Омской области на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета.
4. Главные администраторы средств районного бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств районного бюджета, администраторами доходов районного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета.
Главные администраторы средств районного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган Администрации Седельниковского муниципального района Омской области в установленные им сроки.
5. Бюджетная отчетность предоставляется финансовым органом Администрации Седельниковского муниципального района в Администрацию Седельниковского муниципального района.
6. Ежеквартальные отчеты об исполнении районного бюджета утверждаются Администрацией Седельниковского муниципального района Омской области и направляются в Совет Седельниковского муниципального района Омской области и контрольно-счетный орган Седельниковского муниципального района.
Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит утверждению муниципальным правовым актом Совета Седельниковского муниципального района Омской области.

7. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Седельниковского муниципального района прилагается годовому отчету об исполнении районного бюджета.
(в ред. Решения Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 23.12.2014 № 136)

Статья 22. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Совете Седельниковского муниципального района Омской области подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом Седельниковского муниципального района в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета Седельниковского муниципального района Омской области с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Результаты внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору средств районного бюджета.
4. Администрация Седельниковского муниципального района Омской области не позднее 1 апреля текущего года представляет в контрольно-счетный орган Седельниковского муниципального района годовой отчет об исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляется иная бюджетная отчетность об исполнении районного бюджета, к которой относятся:
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка.

4. Контрольно-счетный орган Седельниковского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета в срок, не превышающий один месяц, с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета и представляет его в Совет Седельниковского муниципального района Омской области с одновременным направлением в Администрацию Седельниковского муниципального района Омской области.

Статья 23. Представление годового отчета об исполнении районного бюджета в Совет Седельниковского муниципального района Омской области, его рассмотрение и утверждение

1. Администрация Седельниковского муниципального района Омской области представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета в Совет Седельниковского муниципального района Омской области не позднее 1 мая текущего финансового года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются проект решения об исполнении районного бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении районного бюджета, бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Седельниковского муниципального района, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством.
2. Решением об исполнении районного бюджета утверждается годовой отчет об исполнении районного бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждается исполнение за отчетный финансовый год по:
- доходам районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходам районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходам районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- расходам районного бюджета по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
- расходам районного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
- источникам финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источникам финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
3. После представления Администрацией Седельниковского муниципального района Омской области годового отчета об исполнении районного бюджета Совет Седельниковского муниципального района Омской области принимает решение о дате, времени и месте проведения публичных слушаний по указанному отчету и направляет данное решение для официального опубликования в печатные средства массовой информации.
Дата проведения публичных слушаний не может быть назначена ранее чем через пять дней и позже чем через двадцать пять дней после представления годового отчета об исполнении районного бюджета в Совет Седельниковского муниципального района Омской области.
В Совете Седельниковского муниципального района Омской области ответственным за публичные слушания является комиссия по финансово-экономическим вопросам.
Публичные слушания носят открытый характер. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель комиссии по финансово-экономическим вопросам, который ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов.
Правом выступления на публичных слушаниях обладают только приглашенные лица, перечень которых определяется председательствующим, и присутствующие на публичных слушаниях депутаты Совета Седельниковского муниципального района Омской области. Все выступающие на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Участники публичных слушаний должны соблюдать порядок на заседаниях.
Материалы публичных слушаний протоколируются. Протокол подписывается председательствующим. Материалы публичных слушаний могут быть освещены в средствах массовой информации.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Совет Седельниковского муниципального района Омской области принимает решение о принятии либо отклонении решения Совета Седельниковского муниципального района Омской области об исполнении районного бюджета.
В случае отклонения Советом Седельниковского муниципального района Омской области решения об исполнении районного бюджета он возвращается в Администрацию Седельниковского муниципального района Омской области для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в Совет Седельниковского муниципального района Омской области в срок, не превышающий десять дней.

Статья 24. Опубликование отчетов об исполнении районного бюджета

Ежеквартальные отчеты об исполнении районного бюджета, годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Статья 25. Финансовый контроль

Совет Седельниковского муниципального района Омской области, контрольно-счетный орган Седельниковского муниципального района, Администрация Седельниковского муниципального района Омской области, финансовый орган Администрации Седельниковского муниципального района Омской области, орган финансового контроля, уполномоченный на осуществление последующего финансового контроля за исполнением районного бюджета, главные администраторы средств районного бюджета осуществляют финансовый контроль в соответствии с законодательством.

Статья 26. Вступление в силу настоящего Положения
(в ред. Решения Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 30.10.2013 № 63)

1. Настоящее Положение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
(в ред. Решения Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 30.10.2013 № 63)
2. Абзац семнадцатый пункта 2 статьи 11, абзац шестой подпункта 3 пункта 1 статьи 15 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2014 года.
(в ред. Решения Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 30.10.2013 № 63)
3. Абзацы восьмой - десятый статьи 6, статья 9, пункт 1, абзацы второй, четвертый, девятый - одиннадцатый, четырнадцатый пункта 2 статьи 11, абзац одиннадцатый пункта 2 статьи 12, абзац пятый подпункта 1, абзац второй подпункта 2 статьи 15, абзац шестой пункта 2 статьи 23 в редакции настоящего Положения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.
(в ред. Решения Совета Седельниковского муниципального района Омской области от 30.10.2013 № 63)



------------------------------------------------------------------