Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета Кормиловского муниципального района Омской области от 29.07.2013 N 30 "О бюджетном процессе в Кормиловском муниципальном районе"



СОВЕТ КОРМИЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

РЕШЕНИЕ
от 29 июля 2013 г. № 30

О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В КОРМИЛОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Совета Кормиловского муниципального района
Омской области от 30.10.2014 № 52,
с изм., внесенными Решением Совета Кормиловского муниципального
района Омской области от 29.10.2015 № 92)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2007 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Кормиловского муниципального района, Совет Кормиловского муниципального района решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Кормиловском муниципальном районе согласно приложению к настоящему решению.
2. Решение Совета Кормиловского муниципального района от 31 октября 2007 года № 49 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе и бюджетном устройстве в Кормиловском муниципальном районе" утрачивает силу, за исключением статьи 11, которая применяется к правоотношениям, возникающим при исполнении районного бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
3. Опубликовать настоящее Решение в газете Кормиловского муниципального района Омской области "Нива".

Глава Кормиловского
муниципального района
Л.И.Матиенко





------------------------------------------------------------------
Действие приложения в части составления и утверждения проекта бюджета Кормиловского муниципального района (проекта решения Совета Кормиловского муниципального района о бюджете Кормиловского муниципального района) на плановый период и представления в Совет Кормиловского муниципального района одновременно с проектом решения Совета Кормиловского муниципального района о бюджете Кормиловского муниципального района документов и материалов на плановый период (за исключением прогноза социально-экономического развития Кормиловского муниципального района, основных направлений бюджетной политики Кормиловского муниципального района и основных направлений налоговой политики Кормиловского муниципального района) приостановлено до 1 января 2016 года Решением Совета Кормиловского муниципального района Омской области от 29.10.2015 № 92.
------------------------------------------------------------------
Приложение
к решению Совета Кормиловского
муниципального района
от 29 июля 2013 г. № 30

ПОЛОЖЕНИЕ
О бюджетном процессе в Кормиловском муниципальном районе
Список изменяющих документов
(в ред. Решения Совета Кормиловского муниципального района
Омской области от 30.10.2014 № 52,
с изм., внесенными Решением Совета Кормиловского муниципального
района Омской области от 29.10.2015 № 92)

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения


Настоящее Решение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и регулирует реализацию бюджетных полномочий органов местного самоуправления Кормиловского муниципального района в сфере бюджетного процесса, устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения и исполнения районного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении районного бюджета.

Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в Кормиловском муниципальном районе


Правовую основу бюджетного процесса в Кормиловском муниципальном районе составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные и областные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные акты федерального и областного законодательства, Устав Кормиловского муниципального района, настоящее Решение, иные муниципальные правовые акты.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении


Понятия и термины, применяемые в настоящем Решении, используются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 2. Полномочия участников бюджетного процесса

Статья 4. Полномочия Совета Кормиловского муниципального района в сфере бюджетного процесса

Совет Кормиловского муниципального района:
1) рассматривает и утверждает районный бюджет;
2) осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета;
(п. 2 в ред. Решения Совета Кормиловского муниципального района Омской области от 30.10.2014 № 52)
3) формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля - контрольно-счетной комиссии Кормиловского муниципального района;
4) рассматривает и утверждает отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет об исполнении районного бюджета);
5) организует и проводит публичные слушания по проекту районного бюджета, а также по годовому отчету об исполнении районного бюджета;
6) в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, устанавливает ответственность за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
7) принимает решение о создании дорожного фонда Кормиловского муниципального района;
8) устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Кормиловского муниципального района;
9) осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса в соответствии с законодательством.

Статья 5. Полномочия Главы Кормиловского муниципального района в сфере бюджетного процесса

Глава Кормиловского муниципального района:
1) принимает в пределах своей компетенции правовые акты, направленные на реализацию федеральных и областных законов, муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере бюджетного процесса;
2) осуществляет общее руководство деятельностью органов местного самоуправления Кормиловского муниципального района по составлению проектов решений о районном бюджете, о внесении изменений в решение о районном бюджете, отчетов об исполнении районного бюджета;
3) определяет основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Кормиловского муниципального района;
(в ред. Решения Совета Кормиловского муниципального района Омской области от 30.10.2014 № 52)
4) осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере бюджетного процесса в соответствии с законодательством.

Статья 6. Полномочия Администрации Кормиловского муниципального района в сфере бюджетного процесса

Администрация Кормиловского муниципального района:
1) принимает в пределах своей компетенции правовые акты, направленные на реализацию федеральных, областных законов и муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере бюджетного процесса;

2) определяет порядок и сроки составления проекта районного бюджета с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Решением;
3) обеспечивает составление проекта районного бюджета;
4) вносит проект решения о районном бюджете с необходимыми документами и материалами на рассмотрение в Совет Кормиловского муниципального района;
5) определяет порядок разработки прогноза социально-экономического развития Кормиловского муниципального района;
6) одобряет прогноз социально-экономического развития Кормиловского муниципального района;
7) устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Кормиловского муниципального района, их формирования и реализации;
8) утверждает муниципальные программы Кормиловского муниципального района (далее - муниципальные программы);
9) устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;
10) устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
11) обеспечивает исполнение районного бюджета;
12) определяет порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля, по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
(п. 12 в ред. Решения Совета Кормиловского муниципального района Омской области от 30.10.2014 № 52)
13) утверждает отчеты об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года (далее - ежеквартальные отчеты об исполнении районного бюджета) и представляет в Совет Кормиловского муниципального района годовой отчет об исполнении районного бюджета;
14) устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Кормиловского муниципального района, предусмотренного в составе районного бюджета, принимает решения об их использовании;
15) осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере бюджетного процесса в соответствии с законодательством.

Статья 7. Полномочия финансового органа Администрации Кормиловского муниципального района в сфере бюджетного процесса

Финансовым органом Администрации Кормиловского муниципального района является комитет финансов Администрации Кормиловского муниципального района (далее - комитет финансов).
Комитет финансов:
1) принимает в пределах своей компетенции правовые акты, направленные на реализацию федерального, областного законодательства и муниципальных правовых актов Кормиловского муниципального района, регулирующих отношения в сфере бюджетного процесса;
2) непосредственно составляет проект районного бюджета и представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет Кормиловского муниципального района;
3) организует исполнение районного бюджета;
4) определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований районного бюджета;
5) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета, а также порядок внесения в них изменений;
6) устанавливает сроки представления главными администраторами доходов районного бюджета, главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета (далее - главные администраторы средств районного бюджета) бюджетной отчетности в финансовый орган Администрации Кормиловского муниципального района;
7) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана исполнения районного бюджета, состав и сроки представления главными администраторами средств районного бюджета сведений, необходимых для его составления и ведения;
8) осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения районного бюджета;
9) устанавливает порядок исполнения районного бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
10) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
11) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом органе Администрации Кормиловского муниципального района;
12) устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
13) устанавливает порядок завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
14) устанавливает в пределах своей компетенции порядок взыскания в доход районного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных муниципальными образованиями Кормиловского муниципального района в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, не перечисленных в доход районного бюджета, с соблюдением общих требований, установленных федеральным законодательством;
15) устанавливает порядок обеспечения получателей средств районного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
16) представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Кормиловского муниципального района в Министерство финансов Омской области;
17) осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере бюджетного процесса в соответствии с законодательством.

Глава 3. Составление проекта районного бюджета

Статья 8. Общие положения


1. Проект районного бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией Кормиловского муниципального района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Решением.
2. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
3. Проект районного бюджета составляется в рублях с точностью до двух десятичных знаков после запятой.
4. Составление проекта районного бюджета является исключительной прерогативой Администрации Кормиловского муниципального района.
5. Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет финансовый орган Администрации Кормиловского муниципального района.
6. Составление проекта районного бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития Кормиловского муниципального района;
основных направлениях бюджетной политики и основных направлениях налоговой политики Кормиловского муниципального района;
(в ред. Решения Совета Кормиловского муниципального района Омской области от 30.10.2014 № 52)
муниципальных программах.
7. Прогноз социально-экономического развития Кормиловского муниципального района ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Кормиловского муниципального района устанавливается Администрацией Кормиловского муниципального района.
(в ред. Решения Совета Кормиловского муниципального района Омской области от 30.10.2014 № 52)
Прогноз социально-экономического развития Кормиловского муниципального района одобряется Администрацией Кормиловского муниципального района одновременно с принятием решения о внесении проекта районного бюджета в Совет Кормиловского муниципального района.
Разработка прогноза социально-экономического развития Кормиловского муниципального района осуществляется экономическим комитетом Администрации Кормиловского муниципального района.
8. Основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Кормиловского муниципального района определяются Главой Кормиловского муниципального района исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития Кормиловского муниципального района на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Омской области о налогах и сборах, Бюджетного послания Президента Российской Федерации, с учетом основных направлений бюджетной политики и основных направлений налоговой политики Омской области.
(в ред. Решения Совета Кормиловского муниципального района Омской области от 30.10.2014 № 52)

Статья 9. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы, реализуемые за счет средств районного бюджета, утверждаются Администрацией Кормиловского муниципального района.
Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией Кормиловского муниципального района в установленном ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации устанавливается Администрацией Кормиловского муниципального района.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о районном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов районного бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией Кормиловского муниципального района.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета Кормиловского муниципального района Омской области о бюджете не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
(в ред. Решения Совета Кормиловского муниципального района Омской области от 30.10.2014 № 52)
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией Кормиловского муниципального района.
По результатам указанной оценки Администрацией Кормиловского муниципального района может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении начиная с очередного финансового года ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 10. Ведомственные целевые программы

В районном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном Администрацией Кормиловского муниципального района.

Статья 11. Состав показателей решения о районном бюджете

1. В решении о районном бюджете должны содержаться основные характеристики районного бюджета, к которым относятся общий объем доходов районного бюджета, общий объем расходов районного бюджета, дефицит (профицит) районного бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, областными законами (кроме закона Омской области об областном бюджете), муниципальными правовыми актами (кроме решения о бюджете).
2. Решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
1) перечень главных администраторов доходов районного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов районного бюджета;
2) перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
3) нормативы распределения доходов между бюджетами поселений, не установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Омской области об областном бюджете, законами Омской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
4) прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов районного бюджета;
5) безвозмездные поступления в районный бюджет;
6) общий объем бюджетных ассигнований районного бюджета, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Кормиловского муниципального района;
8) распределение бюджетных ассигнований районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
9) распределение бюджетных ассигнований районного бюджета по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
10) ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
11) размер резервного фонда Администрации Кормиловского муниципального района;
12) объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
13) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
14) источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
15) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
16) объем расходов на обслуживание муниципального долга Кормиловского муниципального района;
17) программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
18) программа муниципальных гарантий;
19) иные показатели, установленные законодательством.

Глава 4. Рассмотрение и утверждение решения о районном
бюджете, внесение изменений в решение о районном бюджете

Статья 12. Внесение проекта решения о районном бюджете на рассмотрение в Совет Кормиловского муниципального района

1. Администрация Кормиловского муниципального района вносит на рассмотрение в Совет Кормиловского муниципального района проект решения о районном бюджете не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о районном бюджете в Совет Кормиловского муниципального района представляются:
1) основные направления бюджетной политики и основные направления налоговой политики Кормиловского муниципального района;
(подп. 1 в ред. Решения Совета Кормиловского муниципального района Омской области от 30.10.2014 № 52)
2) предварительные итоги социально-экономического развития Кормиловского муниципального района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Кормиловского муниципального района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Кормиловского муниципального района;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета Кормиловского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период;
5) пояснительная записка к проекту решения о районном бюджете;
6) методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
7) верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
(в ред. Решения Совета Кормиловского муниципального района Омской области от 30.10.2014 № 52)
8) оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
9) предложенные Советом Кормиловского муниципального района, контрольно-счетной комиссией Кормиловского муниципального района, образованной Советом Кормиловского муниципального района (далее - КСК Кормиловского муниципального района), проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с финансовым органом в отношении указанных бюджетных смет;
10) паспорта муниципальных программ (проекты изменений в указанные паспорта);
(в ред. Решения Совета Кормиловского муниципального района Омской области от 30.10.2014 № 52)
11) иные документы и материалы, установленные законодательством.

Статья 13. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете


1. Проект решения о районном бюджете рассматривается поэтапно в двух чтениях в порядке, установленном настоящим Решением.
2. Показатели проекта решения о районном бюджете, рассмотренные в первом чтении, не являются предметом рассмотрения и не могут быть изменены во втором чтении, если на это отсутствует соответствующее заключение Совета Кормиловского муниципального района. Совет Кормиловского муниципального района вправе вернуться к рассмотрению проекта решения о районном бюджете в первом чтении, отменив решение о его принятии в первом чтении.
Предложения и поправки, вносимые к проекту решения о районном бюджете, должны быть сбалансированными, то есть предусматривать одновременное согласованное изменение доходов и расходов районного бюджета либо перераспределение доходов и (или) расходов районного бюджета.
3. Проект решения о районном бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного районного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта районного бюджета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов районного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов районного бюджета.
4. Решением о районном бюджете может быть предусмотрено использование доходов районного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о районном бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов районного бюджета.
5. Решение о районном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 14. Подготовка проекта решения о районном бюджете к рассмотрению в первом чтении


1. В течение суток со дня внесения проекта решения о местном бюджете в Совет Кормиловского муниципального района Председатель Совета Кормиловского муниципального района направляет его в финансово-бюджетную комиссию Совета Кормиловского муниципального района (далее - финансово-бюджетная комиссия) для подготовки заключения о соответствии представленных документов требованиям статьи 12 настоящего Решения. Финансово-бюджетная комиссия в течение трех дней подготавливает и принимает соответствующее заключение.
В случае несоответствия состава представленных документов и материалов требованиям статьи 12 настоящего Решения Председатель Совета Кормиловского муниципального района в течение суток возвращает проект решения о районном бюджете на доработку в Администрацию Кормиловского муниципального района.
Возвращенный проект решения о местном бюджете должен быть в десятидневный срок доработан и повторно внесен Администрацией Кормиловского муниципального района в Совет Кормиловского муниципального района.

2. В случае соответствия состава представленных документов и материалов требованиям статьи 12 настоящего Решения Председатель Совета Кормиловского муниципального района:
в течение суток принимает решение о дате, времени и месте проведения публичных слушаний по проекту решения о местном бюджете и направляет данное решение для официального опубликования в печатные средства массовой информации;
в течение трех суток направляет проект решения о местном бюджете в комиссии Совета Кормиловского муниципального района для внесения замечаний и предложений, а также в КСК Кормиловского муниципального района на заключение.
3. Комиссии Совета Кормиловского муниципального района и КСК Кормиловского муниципального района в течение трех дней рассматривают проект решения о районном бюджете, поступившие одновременно с ним документы и материалы и направляют в финансово-бюджетную комиссию для заключения по проекту решения о местном бюджете, включающие предложения о его принятии или отклонении, а также замечания и предложения по основным показателям районного бюджета, рассматриваемым в первом чтении.
Финансово-бюджетная комиссия в течение семи дней на основании поступивших заключений комиссий Совета Кормиловского муниципального района и КСК Кормиловского муниципального района подготавливает сводное заключение по проекту решения о районном бюджете и направляет его Главе Кормиловского муниципального района.
Глава Кормиловского муниципального района в течение пяти дней готовит и вносит в Совет Кормиловского муниципального района доработанный с учетом сводного заключения проект решения о районном бюджете и проект решения Совета Кормиловского муниципального района о принятии указанного проекта решения о районном бюджете в первом чтении не менее чем за три дня до заседания Совета Кормиловского муниципального района.
4. По проекту решения о районном бюджете проводятся публичные слушания. Проект решения о районном бюджете подлежит официальному опубликованию в порядке, установленном Уставом Кормиловского муниципального района.

Дата проведения публичных слушаний не может быть назначена ранее чем через семь дней и позже чем через двадцать пять дней после принятия финансово-бюджетной комиссией заключения о соответствии состава представленных документов и материалов статье 12 настоящего Решения.
Ответственным за проведение публичных слушаний является Совет Кормиловского муниципального района.
Комиссией Совета Кормиловского муниципального района, ответственной за проведение публичных слушаний, является финансово-бюджетная комиссия.
Заинтересованные лица в течение пяти дней после опубликования решения о дате, времени и месте проведения публичных слушаний направляют в Совет Кормиловского муниципального района заявки на участие в публичных слушаниях. Финансово-бюджетная комиссия в течение трех дней рассматривает указанные заявки и по результатам рассмотрения направляет заинтересованным лицам приглашения для участия в публичных слушаниях.
Заинтересованные лица направляют в Совет Кормиловского муниципального района в письменном виде предложения по выносимому на публичные слушания проекту решения о районном бюджете. Финансово-бюджетная комиссия обобщает все полученные Советом Кормиловского муниципального района предложения и представляет об этом информацию на публичных слушаниях.
Публичные слушания носят открытый характер. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель финансово-бюджетной комиссии, который ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов.
Правом выступления на публичных слушаниях обладают только приглашенные лица, перечень которых определяется председательствующим, и присутствующие на публичных слушаниях депутаты Совета Кормиловского муниципального района. Все выступающие на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Участники публичных слушаний должны соблюдать порядок на заседаниях.
Материалы публичных слушаний протоколируются. Протокол подписывается председательствующим. Материалы публичных слушаний могут быть освещены в средствах массовой информации.

Статья 15. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете в первом чтении

1. Предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете в первом чтении являются:
1) основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период:
общий объем доходов районного бюджета;
общий объем расходов районного бюджета;
дефицит (профицит) районного бюджета;
иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, областными законами (кроме закона Омской области об областном бюджете), муниципальными правовыми актами (кроме решения о бюджете);
2) приложения к решению о районном бюджете, устанавливающие на очередной финансовый год и плановый период:
перечень главных администраторов доходов районного бюджета и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов районного бюджета;
прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов районного бюджета;
безвозмездные поступления в районный бюджет;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
источники финансирования дефицита районного бюджета;
3) отдельные статьи текста решения о районном бюджете, устанавливающие на очередной финансовый год и плановый период:
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов районного бюджета;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
верхний предел муниципального долга Кормиловского муниципального района;
предельный объем муниципального долга Кормиловского муниципального района;
объем расходов на обслуживание муниципального долга Кормиловского муниципального района.
2. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете в первом чтении на заседании Совета Кормиловского муниципального района заслушиваются доклад Главы Кормиловского муниципального района либо представителя Администрации Кормиловского муниципального района по поручению Главы Кормиловского муниципального района, содоклад председателя финансово-бюджетной комиссии и принимается решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения о районном бюджете.
В случае принятия проекта решения о районном бюджете в первом чтении утверждаются основные показатели районного бюджета, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.
В случае отклонения в первом чтении проекта решения о районном бюджете Совет Кормиловского муниципального района может передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных показателей районного бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Администрации Кормиловского муниципального района и Совета Кормиловского муниципального района, для разработки согласованного варианта основных показателей районного бюджета или направить проект решения о районном бюджете Главе Кормиловского муниципального района на доработку. В согласительную комиссию включается равное количество представителей от каждой стороны.
3. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о районном бюджете и передачи его в согласительную комиссию в течение семи дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных показателей районного бюджета, учитывая замечания и предложения комиссий Совета Кормиловского муниципального района и КСК Кормиловского муниципального района.
Решение согласительной комиссии по основным показателям районного бюджета (далее в настоящей статье - решение) принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Администрации Кормиловского муниципального района и от Совета Кормиловского муниципального района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается принятым, если за него проголосовали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
Решение вносится на рассмотрение Совета Кормиловского муниципального района. Совет Кормиловского муниципального района рассматривает проект решения о районном бюджете, внесенный согласительной комиссией, в первом чтении в течение семи дней.
4. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о районном бюджете и направлении его Главе Кормиловского муниципального района на доработку Глава Кормиловского муниципального района в течение десяти дней дорабатывает указанный проект решения о районном бюджете с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключениях комиссий Совета Кормиловского муниципального района и КСК Кормиловского муниципального района, и вносит доработанный проект решения о районном бюджете на повторное рассмотрение Совета Кормиловского муниципального района. Совет Кормиловского муниципального района рассматривает проект решения о районном бюджете в первом чтении в течение семи дней после его повторного внесения Главой Кормиловского муниципального района.

Статья 16. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете во втором чтении

1. Совет Кормиловского муниципального района рассматривает проект решения о районном бюджете во втором чтении в течение пятнадцати дней со дня его принятия в первом чтении.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете во втором чтении являются статьи и приложения проекта решения о районном бюджете, не относящиеся к вопросам рассмотрения в первом чтении.
3. Подготовку проекта решения о районном бюджете к рассмотрению во втором чтении осуществляет финансово-бюджетная комиссия.
Комиссии Совета Кормиловского муниципального района в течение десяти дней со дня принятия Советом Кормиловского муниципального района проекта решения о местном бюджете в первом чтении направляют в финансово-бюджетную комиссию поправки по вопросам, являющимся предметом рассмотрения во втором чтении.
В течение пяти дней после получения поправок финансово-бюджетная комиссия подготавливает и принимает заключение по внесенным поправкам, а также подготавливает проект муниципального правового акта Совета Кормиловского муниципального района о принятии решения о районном бюджете.
Совет Кормиловского муниципального района рассматривает внесенные к проекту решения о районном бюджете поправки, заключение по ним финансово-бюджетной комиссии и принимает одно из следующих решений:
о принятии решения о районном бюджете с учетом принятых (отклоненных) поправок;
об отклонении проекта решения о районном бюджете и продолжении подготовки проекта решения Главой Кормиловского муниципального района для рассмотрения во втором чтении.
В случае отклонения проекта решения о районном бюджете во втором чтении Совет Кормиловского муниципального района направляет проект решения о районном бюджете Главе Кормиловского муниципального района на доработку.
Глава Кормиловского муниципального района в течение пяти дней со дня получения проекта решения о районном бюджете на доработку осуществляет его подготовку для рассмотрения во втором чтении. Совет Кормиловского муниципального района в течение трех дней с даты внесения доработанного проекта решения о районном бюджете рассматривает указанный проект во втором чтении.

Статья 17. Подписание, опубликование решения о районном бюджете

Принятое Советом Кормиловского муниципального района решение о районном бюджете в течение семи дней направляется Главе Кормиловского муниципального района для подписания и опубликования.

Статья 18. Временное управление районным бюджетом

В случае если решение о районном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года финансовый орган Администрации Кормиловского муниципального района обеспечивает временное управление районным бюджетом в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 19. Внесение изменений в решение о районном бюджете

1. Администрация Кормиловского муниципального района разрабатывает, Глава Кормиловского муниципального района представляет в Совет Кормиловского муниципального района проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете (далее в настоящей статье - проект решения) по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного правового акта.
2. Рассмотрение проекта решения осуществляется в соответствии с Регламентом Совета Кормиловского муниципального района с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
3. Совет Кормиловского муниципального района рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете во внеочередном порядке в течение десяти дней со дня внесения указанного проекта в Совет Кормиловского муниципального района в двух чтениях, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством.
4. Председатель Совета Кормиловского муниципального района направляет проект районного бюджета в финансово-бюджетную комиссию для рассмотрения и передачи на ближайшую сессию Совета Кормиловского муниципального района.
5. Рассмотрение Советом Кормиловского муниципального района проекта решения должно состояться не позднее чем через десять дней со дня принятия проекта решения к рассмотрению.

При рассмотрении проекта решения в первом чтении заслушиваются доклад Главы Кормиловского муниципального района или его представителя и содоклад председателя финансово-бюджетной комиссии. При рассмотрении проекта решения в первом чтении Совет Кормиловского муниципального района утверждает уточненные показатели районного бюджета, установленные частью 1 статьи 15 настоящего Решения.
6. Рассмотрение проекта решения во втором чтении должно состояться не позднее чем через десять дней со дня принятия решения в первом чтении.
Поправки к проекту решения направляются Главе Кормиловского муниципального района в течение трех дней после принятия решения к рассмотрению. Глава Кормиловского муниципального района обобщает поступившие поправки, готовит по ним заключение, которое вносится в Совет Кормиловского муниципального района не позднее чем за два дня до окончания срока, установленного частью 3 настоящей статьи.
7. Если в процессе рассмотрения проекта решения у субъектов права законодательной инициативы нет замечаний, предложений и (или) поправок к проекту решения, он может быть принят на одном заседании Совета Кормиловского муниципального района.

Глава 5. Исполнение районного бюджета
и контроль за его исполнением

Статья 20. Основы исполнения районного бюджета

1. Исполнение районного бюджета обеспечивается Администрацией Кормиловского муниципального района.
2. Организация исполнения районного бюджета возлагается на финансовый орган Администрации Кормиловского муниципального района.
3. Исполнение районного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи районного бюджета и кассового плана исполнения районного бюджета.

Статья 21. Составление бюджетной отчетности

1. Бюджетная отчетность Кормиловского муниципального района составляется в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность Кормиловского муниципального района является годовой. Отчет об исполнении районного бюджета является ежеквартальным.
3. Бюджетная отчетность Кормиловского муниципального района составляется финансовым органом Администрации Кормиловского муниципального района на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета.
4. Главные администраторы средств районного бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств районного бюджета, администраторами доходов районного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета.
Главные администраторы средств районного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в финансовый орган Администрации Кормиловского муниципального района в установленные им сроки.
5. Бюджетная отчетность предоставляется финансовым органом Администрации Кормиловского муниципального района в Администрацию Кормиловского муниципального района.
6. Ежеквартальные отчеты об исполнении районного бюджета утверждаются Администрацией Кормиловского муниципального района и направляются в Совет Кормиловского муниципального района и КСК Кормиловского муниципального района.
Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит утверждению муниципальным правовым актом Совета Кормиловского муниципального района.

7. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Кормиловского муниципального района прилагается и годовому отчету об исполнении районного бюджета.
(в ред. Решения Совета Кормиловского муниципального района Омской области от 30.10.2014 № 52)

Статья 22. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Совете Кормиловского муниципального района подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется КСК Кормиловского муниципального района в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета Кормиловского муниципального района, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Результаты внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору средств районного бюджета.
4. Администрация Кормиловского муниципального района не позднее 1 апреля текущего года представляет в КСК Кормиловского муниципального района годовой отчет об исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляется иная бюджетная отчетность об исполнении районного бюджета, к которой относятся:
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка.
4. КСК Кормиловского муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета в срок, не превышающий один месяц, с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета и представляет его в Совет Кормиловского муниципального района с одновременным направлением в Администрацию Кормиловского муниципального района.

Статья 23. Представление годового отчета об исполнении районного бюджета в Совет Кормиловского муниципального района, его рассмотрение и утверждение

1. Администрация Кормиловского муниципального района представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета в Совет Кормиловского муниципального района не позднее 1 мая текущего финансового года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются проект решения об исполнении районного бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении районного бюджета, бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Кормиловского муниципального района, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством.
2. Решением об исполнении районного бюджета утверждается годовой отчет об исполнении районного бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждается исполнение за отчетный финансовый год по:
1) доходам районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) доходам районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
3) расходам районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) расходам районного бюджета по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
5) расходам районного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
6) источникам финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
7) источникам финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
3. После представления Администрацией Кормиловского муниципального района годового отчета об исполнении районного бюджета Совет Кормиловского муниципального района принимает решение о дате, времени и месте проведения публичных слушаний по указанному отчету и направляет данное решение для официального опубликования в печатные средства массовой информации.
Дата проведения публичных слушаний не может быть назначена ранее чем через десять дней и позже чем через двадцать пять дней после представления годового отчета об исполнении районного бюджета в Совет Кормиловского муниципального района.
В Совете Кормиловского муниципального района ответственным за публичные слушания является финансово-бюджетная комиссия.
Заинтересованные лица в течение пяти дней после официального опубликования решения о дате, времени и месте проведения публичных слушаний направляют в Совет Кормиловского муниципального района заявки на участие в публичных слушаниях. Финансово-бюджетная комиссия в течение трех дней рассматривает указанные заявки и по результатам рассмотрения направляет заинтересованным лицам приглашения для участия в публичных слушаниях.
Заинтересованные лица направляют в Совет Кормиловского муниципального района и в письменном виде предложения по выносимому на публичные слушания проекту годового отчета об исполнении районного бюджета. Финансово-бюджетная комиссия обобщает все полученные Советом Кормиловского муниципального района предложения и представляет об этом информацию на публичных слушаниях.
Публичные слушания носят открытый характер. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель финансово-бюджетной комиссии, который ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов.
Правом выступления на публичных слушаниях обладают только приглашенные лица, перечень которых определяется председательствующим, и присутствующие на публичных слушаниях депутаты Совета Кормиловского муниципального района. Все выступающие на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Участники публичных слушаний должны соблюдать порядок на заседаниях.
Материалы публичных слушаний протоколируются. Протокол подписывается председательствующим. Материалы публичных слушаний могут быть освещены в средствах массовой информации.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Совет Кормиловского муниципального района принимает решение о принятии либо отклонении решения Совета Кормиловского муниципального района об исполнении районного бюджета.
В случае отклонения Советом Кормиловского муниципального района решения об исполнении районного бюджета он возвращается в Администрацию Кормиловского муниципального района для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в Совет Кормиловского муниципального района в срок, не превышающий один месяц.

Статья 24. Опубликование отчетов об исполнении районного бюджета

Ежеквартальные отчеты об исполнении районного бюджета, годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном Уставом Кормиловского муниципального района.

Статья 25. Финансовый контроль
(в ред. Решения Совета Кормиловского муниципального района Омской области от 30.10.2014 № 52)

Финансовый контроль осуществляется органами местного самоуправления Кормиловского муниципального района в соответствии с федеральным, областным законодательством и нормативно-правовыми актами Кормиловского муниципального района.
Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляет КСК Кормиловского муниципального района.
Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений осуществляют финансовый орган Администрации Кормиловского муниципального района, орган внутреннего муниципального финансового контроля.
Главные администраторы средств районного бюджета осуществляют внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.


Статья 26. Вступление в силу настоящего Решения

1. Настоящее Решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
2. Пункт шестнадцатый части 2 статьи 11, абзац шестой пункта 3 части 1 статьи 15 настоящего Решения вступают в силу с 1 января 2014 года.
3. Пункты седьмой - девятый статьи 6, статья 9, часть 1, пункт первый, третий, восьмой - десятый, тринадцатый части 2 статьи 11, пункт десятый части 2 статьи 12, абзац пятый пункта 1, абзац второй пункта 2 части 1 статьи 15, пункт четвертый части 2 статьи 23 в редакции настоящего Решения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.

_______________


------------------------------------------------------------------