Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Омска от 24.12.2013 N 1620-п "О Порядке осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2013 г. № 1620-п

О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОМ
ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ

В соответствии со статьей 269.2, статьей 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, Решением Омского городского Совета от 28 сентября 2011 года № 441 "О департаменте финансов и контроля Администрации города Омска", постановляю:
1. Утвердить Порядок осуществления полномочий органом внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Определить структурным подразделением Администрации города Омска, уполномоченным на обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию город Омск нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, департамент финансов и контроля Администрации города Омска.
3. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.

Мэр города Омска
В.В.Двораковский





Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 24 декабря 2013 г. № 1620-п

ПОРЯДОК
осуществления полномочий органом
внутреннего муниципального финансового контроля
по внутреннему муниципальному финансовому контролю

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок содержит основания и порядок проведения проверок (камеральная проверка, выездная и встречная проверка), ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия), в том числе перечень должностных лиц органа внутреннего муниципального финансового контроля, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения.
2. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляет департамент финансов и контроля Администрации города Омска (далее - орган финансового контроля).

II. Организация контрольной деятельности

3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений (далее - контрольная деятельность) осуществляется в форме плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
4. Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана контрольной деятельности (далее - план). План формируется органом финансового контроля и утверждается руководителем органа финансового контроля в срок не позднее 30 декабря года, предшествующего году проведения контрольных мероприятий.
5. К критериям отбора контрольных мероприятий при формировании плана относятся:
1) проведение Контрольно-счетной палатой города Омска идентичного (аналогичного) контрольного мероприятия;
2) срок проведения последнего контрольного мероприятия органом финансового контроля;
3) необходимость проведения контрольного мероприятия по проверке устранения нарушений финансово-бюджетной дисциплины, допущенных объектом финансового контроля.
6. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта финансового контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
7. В плане указываются объекты финансового контроля, проверяемый период, метод осуществления финансового контроля, тема контрольного мероприятия, сроки проведения контрольного мероприятия, ответственные исполнители.
8. Внесение изменений в план осуществляется в соответствии с пунктами 5 - 7 настоящего Порядка.
9. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании:
1) поручения Мэра города Омска;
2) решения руководителя органа финансового контроля по результатам проведения камеральной проверки или заключения о результатах обследования;
3) поступления в орган финансового контроля информации о фактах нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
10. Решение о проведении внепланового контрольного мероприятия принимается руководителем органа финансового контроля.
11. Основанием для принятия решения о проведении:
1) выездной проверки является необходимость совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта финансового контроля за определенный период проверки по месту его нахождения, в ходе которых в том числе определяется фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов;
2) ревизии является необходимость комплексной проверки деятельности объекта финансового контроля путем проведения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности;
3) камеральной проверки является возможность совершения контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта финансового контроля за определенный период проверки по месту нахождения органа финансового контроля на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по его запросу;
4) обследования является необходимость анализа и оценки состояния определенной сферы деятельности объекта финансового контроля;
5) встречной проверки является необходимость в ходе выездной и (или) камеральной проверки установить и (или) подтвердить факты, связанные с деятельностью объекта финансового контроля.

III. Исполнение контрольных мероприятий

12. Осуществление контрольных мероприятий включает в себя назначение контрольного мероприятия, составление и утверждение программы контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, документирование, реализацию результатов контрольного мероприятия.
13. Контрольное мероприятие проводится в соответствии с приказом руководителя органа финансового контроля о назначении контрольного мероприятия (далее - приказ), в котором указываются основание проведения контрольного мероприятия, тема контрольного мероприятия, наименование объекта финансового контроля, проводимое контрольное мероприятие, проверяемый период, дата начала и окончания проведения контрольного мероприятия, фамилия, инициалы, должность должностного лица (должностных лиц) органа финансового контроля, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия.
14. Программа контрольного мероприятия составляется должностным лицом органа финансового контроля, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, и должна содержать:
1) тему контрольного мероприятия;
2) наименование проверяемого объекта финансового контроля;
3) проводимое контрольное мероприятие;
4) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
15. Программа контрольного мероприятия (внесение изменений в нее) утверждается руководителем органа финансового контроля.
16. Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании докладной записки должностного лица, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия, с изложением причин о необходимости внесения изменений.
17. Предельный срок проведения камеральной, выездной проверки, ревизии и обследования составляет 45 рабочих дней. Срок проведения встречной проверки не может превышать срок, предусмотренный для проведения контрольного мероприятия, в рамках которого она проводится.
18. Срок проведения контрольного мероприятия, установленный приказом, может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней. Основаниями для продления срока контрольного мероприятия являются:
1) необходимость изучения дополнительных документов, выявленных в ходе контрольного мероприятия;
2) непредставление документов, необходимых для проведения контрольного мероприятия, объектом финансового контроля в установленный срок;
3) отсутствие на рабочем месте в период проведения контрольного мероприятия ответственных должностных лиц, выполняющих организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции на объекте финансового контроля, без которых проведение контрольного мероприятия не представляется возможным;
4) отсутствие в срок проведения контрольного мероприятия по уважительной причине одного из должностных лиц органа финансового контроля, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия.
19. Контрольное мероприятие может быть приостановлено приказом руководителя органа финансового контроля в случае отсутствия или неудовлетворительного состояния бюджетного (бухгалтерского) учета на объекте финансового контроля либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее его проведение, на срок до 3 месяцев.
После устранения причин, послуживших основанием приостановления контрольного мероприятия, оно возобновляется в сроки, установленные приказом.
20. Ревизии, выездные проверки проводятся по месту нахождения объекта финансового контроля.
21. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом (должностными лицами) органа финансового контроля, уполномоченным на проведение выездной проверки, ознакомления представителя объекта финансового контроля с приказом, программой контрольного мероприятия и решения организационно-технических вопросов, связанных с проведением проверки, определением объема выборки, состава необходимых документов и сроков их представления.
22. Должностное лицо (должностные лица) органа финансового контроля, уполномоченное на проведение выездной проверки, вправе получать необходимые письменные объяснения от должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля, сведения по вопросам, возникающим в ходе контрольного мероприятия, а также копии документов, необходимых для проведения контрольных действий, заверенные указанными лицами объекта финансового контроля.
23. В ходе выездной проверки должностное лицо (должностные лица) органа финансового контроля, уполномоченное на проведение выездной проверки, проводит документальное и фактическое изучение законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта финансового контроля за определенный период, в том числе определяет фактическое соответствие совершенных операций данным бюджетной (бухгалтерской) отчетности и первичных документов.
24. Контрольные действия по документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам объекта финансового контроля, а также по письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта финансового контроля.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, контрольных замеров и т.п.
25. По результатам выездной проверки должностным лицом (должностными лицами) органа финансового контроля, уполномоченным на проведение выездной проверки, составляется и подписывается акт в двух экземплярах.
26. В акте выездной проверки указывается:
1) дата и место его составления;
2) наименование органа финансового контроля;
3) дата и номер приказа, в соответствии с которым осуществлялась выездная проверка;
4) фамилия, инициалы и должность должностного лица (должностных лиц) органа финансового контроля, уполномоченного на проведение выездной проверки;
5) наименование объекта финансового контроля, его реквизиты;
6) продолжительность проведения выездной проверки;
7) фамилии, инициалы руководителя и главного бухгалтера объекта финансового контроля, имеющих право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;
8) тема выездной проверки;
9) проверяемый период;
10) перечень вопросов, изученных в ходе проведения выездной проверки;
11) результаты выездной проверки, в том числе описание выявленных нарушений.
При описании каждого нарушения, выявленного в ходе выездной проверки, указываются положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, период времени, к которому относится выявленное нарушение, содержание нарушения.
Факты нарушений, излагаемые в акте выездной проверки, должны подтверждаться соответствующими документами и (или) их копиями, заверенными должностными либо материально ответственными лицами объекта финансового контроля.
27. В течение 3 рабочих дней со дня составления акт выездной проверки в двух экземплярах направляется объекту финансового контроля способом, обеспечивающим фиксацию факта его получения.
28. В течение 5 рабочих дней со дня получения акта выездной проверки объект финансового контроля подписывает указанный акт, а также при наличии возражений проставляет соответствующую в нем отметку и направляет один подписанный экземпляр в орган финансового контроля.
29. При наличии у объекта финансового контроля соответствующих возражений к акту выездной проверки должны быть приложены мотивированные возражения.
30. Орган финансового контроля в течение 15 рабочих дней со дня получения возражений по акту выездной проверки рассматривает обоснованность последних и направляет в адрес объекта финансового контроля соответствующее заключение.
31. В ходе ревизии должностное лицо (должностные лица) органа финансового контроля, уполномоченное на проведение ревизии, проводит контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
32. В ходе встречной проверки должностное лицо (должностные лица) органа финансового контроля, уполномоченное на проведение встречной проверки, проводит контрольные действия по установлению и (или) подтверждению фактов, связанных с деятельностью объекта финансового контроля, в рамках проводимых выездных и камеральных проверок.
33. Ревизия, а также встречная проверка, проводимая по месту нахождения объекта финансового контроля, осуществляются в порядке, установленном для проведения выездной проверки.
34. Камеральная проверка и обследование проводятся по месту нахождения органа финансового контроля.
35. Камеральная проверка и обследование начинаются с направления объекту финансового контроля копии приказа, программы контрольного мероприятия и запроса о предоставлении необходимых документов с указанием сроков их представления.
Срок для представления документов должен быть не менее 3 рабочих дней со дня получения объектом финансового контроля соответствующего запроса.
Документы, материалы и информация, необходимые для проведения камеральной проверки и обследования, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами финансового контроля в установленном порядке.
36. В ходе камеральной проверки должностное лицо (должностные лица) органа финансового контроля, уполномоченное на проведение камеральной проверки, проводит документальное и фактическое изучение законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта финансового контроля за определенный период на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросу органа финансового контроля.
37. Должностное лицо (должностные лица) органа финансового контроля, уполномоченное на проведение камеральной проверки, вправе получать необходимые для проведения камеральной проверки документы и их копии, в том числе письменные пояснения сотрудников объекта финансового контроля.
38. В ходе обследований проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению определенной сферы деятельности объекта контроля, в том числе в целях определения достоверности отчетности о реализации муниципальных программ города Омска, муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Омска.
39. В ходе обследований проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению определенной сферы деятельности объекта контроля, в том числе в целях определения достоверности отчетности о реализации муниципальных программ города Омска, муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями города Омска.
40. Должностное лицо (должностные лица) органа финансового контроля, уполномоченное на проведение обследования, вправе получать необходимые документы для проведения обследования.
41. Результаты камеральной проверки оформляются в соответствии с требованиями пунктов 25 - 30 настоящего Порядка.
42. Руководитель органа финансового контроля по результатам камеральной проверки может принять решение о проведении выездной проверки или ревизии.
43. Встречная проверка, проводимая по месту нахождения органа финансового контроля, осуществляется в порядке, установленном для проведения камеральной проверки.
44. По результатам обследования должностным лицом (должностными лицами) органа финансового контроля, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, составляется и подписывается заключение о результатах обследования в двух экземплярах.
45. В течение 3 рабочих дней со дня составления один экземпляр заключения о результатах обследования направляется объекту финансового контроля.
46. Заключение о результатах обследования подлежит рассмотрению руководителем органа финансового контроля в течение 20 рабочих дней со дня его составления.
47. По итогам рассмотрения заключения о результатах обследования руководитель органа финансового контроля может назначить проведение выездной проверки или ревизии.
48. В случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органом финансового контроля составляются представления и (или) предписания.
49. В соответствии с законодательством Российской Федерации органом финансового контроля направляются в финансовый орган муниципального образования город Омск уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
50. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, а также сроки их составления, осуществления контроля за исполнением объектами финансового контроля представлений и предписаний утверждаются приказом руководителя органа финансового контроля.

_______________


------------------------------------------------------------------