Постановление Администрации города Омска от 18.06.2013 N 646-п "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о признании граждан, проживающих на территории города Омска, малоимущими"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 июня 2013 г. № 646-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
О ПРИЗНАНИИ (ОТКАЗЕ В ПРИЗНАНИИ) ГРАЖДАН, ПРОЖИВАЮЩИХ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА ОМСКА, МАЛОИМУЩИМИ"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Омска
от 05.06.2015 № 721-п)
В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о признании (отказе в признании) граждан, проживающих на территории города Омска, малоимущими" согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.
Мэр города Омска
В.В.Двораковский
Приложение
к постановлению Администрации города Омска
от 18 июня 2013 г. № 646-п
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
предоставления муниципальной услуги "Принятие решения
о признании (отказе в признании) граждан, проживающих
на территории города Омска, малоимущими"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Омска
от 05.06.2015 № 721-п)
Раздел I. Общие положения
Глава 1. Предмет регулирования
1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о признании (отказе в признании) граждан, проживающих на территории города Омска, малоимущими" (далее - Административный регламент) разработан в целях установления процедуры предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о признании (отказе в признании) граждан, проживающих на территории города Омска, малоимущими".
Глава 2. Круг заявителей
2. Заявителями являются граждане, проживающие на территории города Омска, претендующие на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда города Омска по договорам социального найма.
От имени заявителей могут выступать их уполномоченные представители.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Глава 3. Наименование муниципальной услуги
3. Наименование муниципальной услуги - "Принятие решения о признании (отказе в признании) граждан, проживающих на территории города Омска, малоимущими" (далее - муниципальная услуга).
Глава 4. Наименование органа,
предоставляющего муниципальную услугу
4. Предоставление муниципальной услуги осуществляется Администрацией города Омска в лице уполномоченного структурного подразделения Администрации города Омска - департамента общественных отношений и социальной политики Администрации города Омска (далее - Департамент), в соответствии с функциями, предусмотренными Положением о департаменте общественных отношений и социальной политики Администрации города Омска, утвержденным Решением Омского городского Совета от 29 июня 2011 года № 414 "О департаменте общественных отношений и социальной политики Администрации города Омска".
Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг, утвержденный Решением Омского городского Совета от 28 сентября 2011 года № 439 "Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг" (далее - Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг).
(в ред. Постановления Администрации города Омска от 05.06.2015 № 721-п)
Глава 5. Результат предоставления муниципальной услуги
5. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение о признании граждан, проживающих на территории города Омска, малоимущими;
2) мотивированное решение об отказе в признании граждан, проживающих на территории города Омска, малоимущими.
Глава 6. Срок предоставления муниципальной услуги
6. Общий срок предоставления муниципальной услуги не может превышать 30 дней со дня предоставления заявителем документов в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Глава 7. Перечень нормативных правовых актов,
регулирующих отношения, возникающие в связи
с предоставлением муниципальной услуги
7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги:
1) Жилищный кодекс Российской Федерации;
2) Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
3) Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
4) Закон Омской области "О государственной политике Омской области в жилищной сфере";
5) Устав города Омска;
6) Решение Омского городского Совета от 29 июня 2011 года № 414 "О департаменте общественных отношений и социальной политики Администрации города Омска";
7) Решение Омского городского Совета от 28 сентября 2011 года № 439 "Об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении муниципальных услуг";
(в ред. Постановления Администрации города Омска от 05.06.2015 № 721-п)
8) Постановление Мэра города Омска от 30 мая 2006 года № 154-п "Об установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";
9) постановление Администрации города Омска от 18 февраля 2011 года № 139-п "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг, Порядка проведения мониторинга качества и доступности предоставления муниципальных услуг";
10) постановление Администрации города Омска от 24 июня 2011 года № 626-п "Об утверждении Плана-графика перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме";
11) постановление Администрации города Омска от 5 сентября 2011 года № 977-п "Об организации работы по предоставлению документов по принципу "одного окна".
Глава 8. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги
8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
1) заявление о признании граждан малоимущими (далее - заявление) по форме согласно приложению № 1 к настоящему Административному регламенту;
2) документы, удостоверяющие личность граждан;
3) документы, подтверждающие состав семьи:
- свидетельство о заключении (расторжении) брака;
- свидетельство о рождении;
- свидетельство о смерти;
- документы, подтверждающие усыновление (удочерение), опекунство, попечительство;
- судебные решения, в том числе о признании членом семьи;
3-1) документы о смене фамилии, имени, отчества заявителя и членов его семьи;
(подп. 3-1 введен Постановлением Администрации города Омска от 05.06.2015 № 721-п)
4) финансовый лицевой счет или выписка из домовой книги по месту жительства;
5) документы о доходах гражданина и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина) за последний год, предшествующий месяцу подачи заявления:
- справка или иной документ, подтверждающий размер заработной платы и содержащий сведения о суммах, начисленных по тарифным ставкам, окладам (должностным окладам), по сдельным расценкам или в процентах от выручки, получаемой от реализации продукции (выполнения работ и оказания услуг), всех видах доплат и надбавок к тарифным ставкам и окладам (должностным окладам), премиях и вознаграждениях любого характера, заработной плате, сохраняемой за время отпуска, а также денежных компенсациях за неиспользованный отпуск, компенсациях, предоставляемых работнику в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
- справка или иной документ, подтверждающий размер денежного довольствия (содержания), получаемого военнослужащими, сотрудниками органов внутренних дел и другими приравненными к ним категориями лиц;
- документы, подтверждающие получение и размер всех видов пенсий и компенсационных выплат к ним, ежемесячных доплат к пенсиям, а также компенсационных выплат неработающему трудоспособному лицу на период осуществления ухода за пенсионером;
- декларации или иные документы о доходах, поданные гражданами и членами их семей в налоговый орган, в случае осуществления предпринимательской деятельности без образования юридического лица, деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, ведения личного подсобного хозяйства;
- документы, подтверждающие получение и размер исполнительского вознаграждения, авторского вознаграждения, в том числе выплачиваемого штатным работникам редакций газет, журналов и иных средств массовой информации, комиссионного вознаграждения, оплату выполнения работ (оказания услуг) по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством;
- справка о размерах стипендий, выплачиваемых обучающимся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях;
- документы, подтверждающие получение доходов от передачи в аренду имущества;
- документы, подтверждающие наличие и размер дохода по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;
- документы, подтверждающие наличие и размер материальной помощи, кроме материальной помощи, оказываемой гражданину в связи со стихийным бедствием, пожаром, хищением имущества, увечьем, смертью близких родственников;
- документы, подтверждающие размер алиментов, получаемых членами семьи (исполнительный документ, соглашение об уплате алиментов);
- документы, подтверждающие наличие и размер пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, пособия по безработице;
- документы, подтверждающие наличие и размер дохода в виде процентов по вкладам в банковских учреждениях;
- документы, подтверждающие наличие и размер дохода, получаемого от избирательных комиссий членами избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в указанных комиссиях не на постоянной основе;
- документы, подтверждающие наличие и размер денежных выплат, предоставляемых гражданам в качестве мер социальной поддержки и связанные с оплатой жилого помещения, коммунальных или транспортных услуг;
6) документы, подтверждающие стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению:
- документы, подтверждающие инвентаризационную стоимость зданий, строений, сооружений, по состоянию на 1 января каждого года;
- документы, подтверждающие кадастровую стоимость земельных участков, по состоянию на 1 января каждого года;
- документы, подтверждающие рыночную стоимость транспортных средств, выданные не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи заявления;
7) правоустанавливающие документы на имущество, находящееся в собственности гражданина и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина) и подлежащее налогообложению, в том числе:
- правоустанавливающие (регистрационные) документы на транспортные средства;
- правоустанавливающие документы на земельный участок, объект капитального строительства и их части;
- справка о принадлежности объекта;
- справка о наличии (отсутствии) жилых помещений, принадлежащих гражданину на праве собственности;
- документы организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, о постановке на технический учет объекта недвижимости, о наличии (отсутствии) записи о регистрации прав, запрещений, арестов и ограничений (обременений) на объекты недвижимости, находящиеся в собственности гражданина;
- технический, кадастровый паспорт объекта недвижимости, кадастровая выписка об объекте недвижимости;
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) записи о регистрации прав, запрещений, арестов и ограничений (обременений) на объекты недвижимости, находящиеся в собственности гражданина, справка о содержании правоустанавливающего документа;
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
8) заявление (согласие) на обработку персональных данных граждан, обратившихся в Департамент, по вопросу предоставления муниципальной услуги по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту;
9) документ, подтверждающий, что член(ы) семьи является военнослужащим, проходящим военную службу по призыву в качестве сержанта, старшины, солдата или матроса, а также военнослужащим, обучающимся в военном образовательном учреждении профессионального образования и не заключившим контракта о прохождении военной службы;
10) документ, подтверждающий, что член(ы) семьи отбывает наказание в виде лишения свободы, в отношении члена(ов) семьи применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также член(ы) семьи находится на принудительном лечении по решению суда;
11) документ, подтверждающий, что член(ы) семьи находится на полном государственном обеспечении.
9. В случае невозможности представления документов, подтверждающих сведения о доходах за последний год, предшествующий месяцу подачи заявления, данные сведения могут быть указаны в заявлении.
Глава 9. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги, подлежащих
предоставлению заявителем самостоятельно
10. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих предоставлению заявителем самостоятельно:
1) заявление;
2) документы, удостоверяющие личность граждан;
3) документы, подтверждающие состав семьи:
- свидетельство о заключении (расторжении) брака;
- свидетельство о рождении;
- свидетельство о смерти;
- документы, подтверждающие усыновление (удочерение), опекунство, попечительство;
- судебные решения, в том числе о признании членом семьи;
3-1) документы о смене фамилии, имени, отчества заявителя и членов его семьи;
(подп. 3-1 введен Постановлением Администрации города Омска от 05.06.2015 № 721-п)
4) финансовый лицевой счет или выписка из домовой книги по месту жительства;
5) документы о доходах гражданина и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина) за последний год, предшествующий месяцу подачи заявления:
- справка или иной документ, подтверждающий размер заработной платы и содержащий сведения о суммах, начисленных по тарифным ставкам, окладам (должностным окладам), по сдельным расценкам или в процентах от выручки, получаемой от реализации продукции (выполнения работ и оказания услуг), всех видах доплат и надбавок к тарифным ставкам и окладам (должностным окладам), премиях и вознаграждениях любого характера, заработной плате, сохраняемой за время отпуска, а также денежных компенсациях за неиспользованный отпуск, компенсациях, предоставляемых работнику в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;
- справка или иной документ, подтверждающий размер денежного довольствия (содержания), получаемого военнослужащими, сотрудниками органов внутренних дел и другими приравненными к ним категориями лиц;
- документы, подтверждающие наличие и размер пособия по временной нетрудоспособности, по беременности и родам;
- документы, подтверждающие получение и размер исполнительского вознаграждения, авторского вознаграждения, в том числе выплачиваемого штатным работникам редакций газет, журналов и иных средств массовой информации, комиссионного вознаграждения, оплату выполнения работ (оказания услуг) по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством;
- справка о размерах стипендий, выплачиваемых обучающимся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях;
- документы, подтверждающие получение доходов от передачи в аренду имущества;
- документы, подтверждающие наличие и размер дохода по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;
- документы, подтверждающие наличие и размер материальной помощи, кроме материальной помощи, оказываемой гражданину в связи со стихийным бедствием, пожаром, хищением имущества, увечьем, смертью близких родственников;
- документы, подтверждающие размер алиментов, получаемых членами семьи (исполнительный документ, соглашение об уплате алиментов);
- документы, подтверждающие наличие и размер дохода в виде процентов по вкладам в банковских учреждениях;
6) документы, подтверждающие стоимость имущества, находящегося в собственности гражданина и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина) и подлежащего налогообложению:
- документы, подтверждающие инвентаризационную стоимость зданий, строений, сооружений, по состоянию на 1 января каждого года;
- документы, подтверждающие кадастровую стоимость земельных участков, по состоянию на 1 января каждого года;
- документы, подтверждающие рыночную стоимость транспортных средств, выданные не ранее чем за шесть месяцев до дня подачи заявления;
7) правоустанавливающие документы на имущество, находящееся в собственности гражданина и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина) и подлежащее налогообложению, в том числе:
- правоустанавливающие (регистрационные) документы на транспортные средства;
- документы организации, уполномоченной на ведение государственного технического учета и технической документации, о постановке на технический учет объекта недвижимости, о наличии (отсутствии) записи о регистрации прав, запрещений, арестов и ограничений (обременений) на объекты недвижимости, находящиеся в собственности гражданина;
- технический, кадастровый паспорт объекта недвижимости, кадастровая выписка об объекте недвижимости;
- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
8) заявление (согласие) на обработку персональных данных граждан, обратившихся в Департамент, по вопросу предоставления муниципальной услуги;
9) документ, подтверждающий, что член(ы) семьи является военнослужащим, проходящим военную службу по призыву в качестве сержанта, старшины, солдата или матроса, а также военнослужащим, обучающимся в военном образовательном учреждении профессионального образования и не заключившим контракта о прохождении военной службы;
10) документ, подтверждающий, что член(ы) семьи отбывает наказание в виде лишения свободы, в отношении члена(ов) семьи применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также член(ы) семьи находится на принудительном лечении по решению суда;
11) документ, подтверждающий, что член(ы) семьи находится на полном государственном обеспечении.
Глава 10. Исчерпывающий перечень документов,
необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами
для предоставления муниципальной услуги и услуг, которые
являются необходимыми и обязательными для предоставления
муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении
государственных органов, органов местного самоуправления
и иных организаций и которые заявитель вправе представить
по собственной инициативе
11. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) документы о доходах гражданина и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина) за последний год, предшествующий месяцу подачи заявления:
- документы, подтверждающие получение и размер всех видов пенсий и компенсационных выплат к ним, ежемесячных доплат к пенсиям, а также компенсационных выплат неработающему трудоспособному лицу на период осуществления ухода за пенсионером;
- декларации или иные документы о доходах, поданные гражданами и членами их семей в налоговый орган, в случае осуществления предпринимательской деятельности без образования юридического лица, деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, ведения личного подсобного хозяйства;
- документы, подтверждающие наличие и размер пособия по безработице;
- документы, подтверждающие наличие и размер дохода, получаемого от избирательных комиссий членами избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в указанных комиссиях не на постоянной основе;
- документы, подтверждающие наличие и размер денежных выплат, предоставляемых гражданам в качестве мер социальной поддержки и связанные с оплатой жилого помещения, коммунальных или транспортных услуг;
2) правоустанавливающие документы на имущество, находящееся в собственности гражданина и членов его семьи (одиноко проживающего гражданина) и подлежащее налогообложению, в том числе:
- правоустанавливающие документы на земельный участок, объект капитального строительства и их части;
- справка о принадлежности объекта;
- справка о наличии (отсутствии) жилых помещений, принадлежащих гражданину на праве собственности;
- выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о наличии (отсутствии) записи о регистрации прав, запрещений, арестов и ограничений (обременений) на объекты недвижимости, находящиеся в собственности гражданина, справка о содержании правоустанавливающего документа.
12. Департамент не вправе требовать от заявителей:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, государственных органов, органов местного самоуправления, государственных внебюджетных фондов и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Глава 11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа
в приеме документов, необходимых для предоставления
муниципальной услуги
13. Не принимаются к рассмотрению документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Глава 12. Исчерпывающий перечень оснований
для приостановления или отказа в предоставлении
муниципальной услуги
14. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
15. Заявителю отказывается в предоставлении муниципальной услуги в случае, если он не относится к категории граждан, указанной в пункте 2 настоящего Административного регламента.
16. Представление заявителем неполных и (или) недостоверных данных либо отсутствие необходимых документов, указанных в главе 9 настоящего Административного регламента, является основанием для отказа в признании граждан малоимущими.
Глава 13. Порядок, размер и основания взимания
государственной пошлины или иной платы, взимаемой
за предоставление муниципальной услуги
17. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Глава 14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
заявления о предоставлении муниципальной услуги
и при получении результата предоставления
муниципальной услуги
18. Срок ожидания в очереди при подаче заявления не должен превышать 15 минут.
19. Срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги на личном приеме не должен превышать 15 минут.
Глава 15. Срок и порядок регистрации заявления
о предоставлении муниципальной услуги,
в том числе в электронной форме
20. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, прилагаемых к заявлению, осуществляется специалистами, ответственными за прием документов, в день поступления в соответствии с пунктом 35 настоящего Административного регламента с указанием даты их получения.
21. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги, поступивших в электронной форме в выходной или нерабочий праздничный день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
(в ред. Постановления Администрации города Омска от 05.06.2015 № 721-п)
Глава 16. Требования к помещениям, в которых
предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания,
местам для заполнения заявления о предоставлении
муниципальной услуги, информационным стендам с образцами
их заполнения и перечнем документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
22. Здание, в котором находится помещение для предоставления муниципальной услуги, размещается в транспортной (пешеходной) доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
23. Входы в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, оборудуются соответствующими информационными табличками (вывесками).
На территориях, прилегающих к зданиям, в которых располагаются помещения для предоставления муниципальной услуги, оборудуются места для парковки автотранспортных средств, доступ к которым является бесплатным.
24. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать санитарным нормам и правилам, требованиям пожарной безопасности, а также должны быть созданы условия для обслуживания граждан с ограниченными возможностями здоровья.
25. Зал ожидания для заявителей должен быть оборудован стульями (кресельными секциями) или скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в зданиях, но не может составлять менее 3 мест.
26. Помещения для непосредственного взаимодействия с заявителями должны быть оборудованы стульями, зоной для письма и раскладки документов.
27. Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием документов;
- графика приема заявителей.
28. Рабочее место специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим и копирующим устройствами.
(п. 28 в ред. Постановления Администрации города Омска от 05.06.2015 № 721-п)
29. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды заявителей (гардероба).
30. Места для заполнения заявлений и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бумагой и канцелярскими принадлежностями.
31. Места информирования оборудуются информационными стендами.
На информационном стенде размещается следующая информация:
1) полное наименование, местонахождение и справочные телефоны Департамента;
2) график личного приема граждан руководителями Департамента;
3) основные положения нормативных правовых актов, содержащих нормы, касающиеся предоставления муниципальной услуги;
4) форма заявления;
5) блок-схема предоставления муниципальной услуги согласно приложению № 3 к настоящему Административному регламенту;
6) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
7) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг;
8) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Глава 17. Требования к порядку информирования
о предоставлении муниципальной услуги
32. Местонахождение и справочные телефоны Департамента: 644043, город Омск, улица Гагарина, дом 34, телефоны: 78-77-59.
33. Адрес электронной почты Департамента: dsp-omsk@mail.ru.
34. График работы Департамента:
День недели
Время приема
Понедельник, четверг
С 8 часов 40 минут до 13 часов
Суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни
Выходные дни
(п. 34 в ред. Постановления Администрации города Омска от 05.06.2015 № 721-п)
35. Заявитель для получения муниципальной услуги обращается в Департамент через отдел "Служба одного окна" Казенного учреждения города Омска "Управление по обеспечению деятельности Администрации города Омска" (далее - отдел "Служба одного окна") или Казенное учреждение города Омска "Центр социальной поддержки населения" по адресам, указанным в пункте 38 настоящего Административного регламента.
(в ред. Постановления Администрации города Омска от 05.06.2015 № 721-п)
36. Местонахождение и справочный телефон отдела "Служба одного окна": 644043, город Омск, улица Гагарина, дом 32, корпус 1; телефон информатора отдела "Служба одного окна": 78-79-01.
Адрес электронной почты отдела "Служба одного окна": odnookno@admomsk.ru.
37. График работы отдела "Служба одного окна":
День недели
Время приема
Понедельник - четверг
С 8 часов 40 минут до 17 часов 30 минут
Пятница
С 8 часов 40 минут до 16 часов
Обеденный перерыв
С 13 до 14 часов
Суббота, воскресенье, нерабочие, праздничные дни
Выходные дни
(в ред. Постановления Администрации города Омска от 05.06.2015 № 721-п)
В день, предшествующий нерабочему праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на 1 час.
(в ред. Постановления Администрации города Омска от 05.06.2015 № 721-п)
Прием посетителей осуществляется посредством системы электронного управления очередью.
38. Адреса Казенного учреждения города Омска "Центр социальной поддержки населения" по административным округам города Омска:
(в ред. Постановления Администрации города Омска от 05.06.2015 № 721-п)
Наименование административного округа города Омска, в котором зарегистрирован по месту жительства гражданин
Адрес
Телефон
Время приема
Кировский административный округ
644022, город Омск, улица Волгоградская, дом 8, кабинет № 4
73-03-16
Понедельник, вторник, среда, четверг с 9 до 17 часов; пятница с 9 до 16 часов; суббота, воскресенье, нерабочие, праздничные дни - выходные дни
Советский административный округ
644029, город Омск, улица XX Партсъезда, дом 36, кабинет № 4
67-37-44
Центральный административный округ
644024, город Омск, улица Красных Зорь, дом 33, кабинет № 1
37-12-25
Октябрьский административный округ
644021, город Омск, улица 4-я Транспортная, дом 1а
32-38-51
Ленинский административный округ
644020, город Омск, улица Рождественского, дом 4, кабинет № 23
41-83-01
(в ред. Постановления Администрации города Омска от 05.06.2015 № 721-п)
39. Информация о муниципальной услуге является открытой и общедоступной.
40. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется непосредственно в Департаменте, отделе "Служба одного окна", Казенном учреждении города Омска "Центр социальной поддержки населения", а также с использованием средств телефонной и почтовой связи, посредством размещения информации в средствах массовой информации, на официальном сайте Администрации города Омска в сети "Интернет": http://www.admomsk.ru, на информационных стендах, издания информационных материалов (брошюр, листовок и т.д.), использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)": www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал) и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг, иным способом, позволяющим осуществлять информирование.
(п. 40 в ред. Постановления Администрации города Омска от 05.06.2015 № 721-п)
41. Для получения информации по вопросу предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, граждане могут обратиться:
1) в устной форме на личном приеме граждан руководителями Департамента, Казенного учреждения города Омска "Управление по обеспечению деятельности Администрации города Омска, Казенного учреждения города Омска "Центр социальной поддержки населения" или посредством телефонной связи к специалистам Департамента, отдела "Служба одного окна", Казенного учреждения города Омска "Центр социальной поддержки населения";
(в ред. Постановления Администрации города Омска от 05.06.2015 № 721-п)
2) в письменной форме посредством почтовой связи или через официальный сайт Администрации города Омска в сети "Интернет";
3) посредством использования Единого портала и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.
(в ред. Постановления Администрации города Омска от 05.06.2015 № 721-п)
42. Информирование производится по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе:
1) установления права заявителя на получение муниципальной услуги;
2) перечня документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) источника получения документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (органы и организации, обращение в которые необходимо для предоставления муниципальной услуги);
4) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
5) графика приема заявителей;
6) перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
43. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
1) достоверность и полнота информации о муниципальной услуге;
2) четкость в изложении информации о муниципальной услуге;
3) оперативность предоставления информации о муниципальной услуге.
44. При информировании по вопросам предоставления муниципальной услуги на личном приеме или по телефону специалист Департамента, отдела "Служба одного окна", Казенного учреждения города Омска "Центр социальной поддержки населения" должен назвать должность, фамилию, имя, отчество.
(в ред. Постановления Администрации города Омска от 05.06.2015 № 721-п)
45. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист Департамента, отдела "Служба одного окна", Казенного учреждения города Омска "Центр социальной поддержки населения", осуществляющий информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменной форме либо согласовать другое время для информирования.
(в ред. Постановления Администрации города Омска от 05.06.2015 № 721-п)
46. Проведение личного приема граждан руководителями Департамента, Казенного учреждения города Омска "Управление по обеспечению деятельности Администрации города Омска", Казенного учреждения города Омска "Центр социальной поддержки населения", подготовка ответов на письменные обращения граждан осуществляются в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
(в ред. Постановления Администрации города Омска от 05.06.2015 № 721-п)
47. Максимальный срок ожидания в очереди при посещении специалиста Департамента, отдела "Служба одного окна", Казенного учреждения города Омска "Центр социальной поддержки населения" не может превышать 15 минут.
(в ред. Постановления Администрации города Омска от 05.06.2015 № 721-п)
Глава 18. Показатели доступности и качества
муниципальной услуги
48. Основным показателем качества и доступности муниципальной услуги является оказание муниципальной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
49. Оценка качества и доступности муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
1) возможность получения информации о муниципальной услуге с использованием сети "Интернет";
2) возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением муниципальной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документа через Единый портал и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг);
(в ред. Постановления Администрации города Омска от 05.06.2015 № 721-п)
3) доля случаев предоставления муниципальной услуги посредством использования сети "Интернет" (показатель определяется как отношение количества потребителей, получивших муниципальную услугу посредством использования сети "Интернет", к общему количеству обслуженных по муниципальной услуге граждан, умноженное на 100 процентов);
4) своевременность предоставления муниципальной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом (показатель определяется как отношение количества случаев предоставления муниципальной услуги в установленный срок к общему количеству обслуженных по муниципальной услуге заявителей, умноженное на 100 процентов);
5) доля обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных заявителей по данному виду муниципальной услуги (показатель определяется как отношение количества обоснованных жалоб к общему количеству обслуженных заявителей по данному виду муниципальной услуги, умноженное на 100 процентов).
Глава 19. Требования, учитывающие особенности
предоставления муниципальной услуги в электронной форме
50. Для получения муниципальной услуги заявителю предоставляется возможность представить заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления муниципальной услуги, в форме электронного документа через Единый портал и (или) региональный портал государственных и муниципальных услуг путем заполнения специальной интерактивной формы (с предоставлением возможности автоматической идентификации (нумерации) обращений; использования личного кабинета для обеспечения однозначной и конфиденциальной доставки промежуточных сообщений и ответа заявителю в электронном виде).
(в ред. Постановления Администрации города Омска от 05.06.2015 № 721-п)
51. Заявителю обеспечивается возможность осуществлять с использованием Единого портала и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг получение сведений о ходе предоставления муниципальной услуги.
(в ред. Постановления Администрации города Омска от 05.06.2015 № 721-п)
52. При направлении заявления и документов (содержащихся в них сведений) в электронной форме обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их
выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
Глава 20. Состав административных процедур
по предоставлению муниципальной услуги
53. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления с необходимыми документами;
2) запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия;
3) рассмотрение комиссией по признанию граждан малоимущими, созданной при Департаменте (далее - комиссия), заявления с документами для установления оснований для признания граждан малоимущими либо отказа в признании граждан малоимущими;
4) принятие и оформление решения о признании граждан малоимущими либо мотивированного решения об отказе в признании граждан малоимущими;
5) уведомление граждан о принятом решении о признании граждан малоимущими либо об отказе в признании граждан малоимущими.
Глава 21. Последовательность выполнения административных
процедур при предоставлении муниципальной услуги
54. Последовательность предоставления муниципальной услуги указана в блок-схеме предоставления муниципальной услуги.
§ 1. Прием заявления с необходимыми документами
55. Основанием для начала административной процедуры является подача гражданином заявления с приложением документов (содержащихся в них сведений) в соответствии с настоящим Административным регламентом.
56. При приеме заявления с необходимыми документами специалисты, ответственные за прием документов в соответствии с настоящим Административным регламентом:
1) устанавливают личность заявителя, в том числе проверяют документ, удостоверяющий личность, полномочия представителя действовать от имени заявителя;
2) проверяют реквизиты заявления и наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, согласно перечню, указанному в главе 9 настоящего Административного регламента;
3) производят регистрацию поступивших заявления и документов (содержащихся в них сведений).
57. При установлении факта несоответствия представленных документов установленным требованиям специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для их приема и дальнейшего рассмотрения, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению и возвращает документы на дооформление.
Если причины, препятствующие приему документов, могут быть устранены в ходе приема, они устраняются заявителем незамедлительно.
Если имеются основания для отказа в приеме и рассмотрении документов, но Заявитель настаивает на их приеме, заявление и документы (содержащиеся в них сведения) регистрируются специалистами, ответственными за прием документов, в установленном порядке.
58. Административная процедура, предусмотренная настоящим параграфом, производится в течение 15 минут.
§ 2. Запрос документов (содержащихся в них сведений)
в рамках межведомственного взаимодействия
59. В день приема заявления специалисты, ответственные за прием документов, используя систему электронного документооборота и делопроизводства, уведомляют отдел "Служба одного окна" о необходимости оформления запроса в рамках межведомственного электронного взаимодействия в:
1) Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии и ее территориальные органы;
2) Государственную инспекцию безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации и ее территориальные органы;
3) Главную государственную инспекцию по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (Главгостехнадзор России) и ее территориальные органы;
4) Федеральную службу по надзору в сфере транспорта и ее территориальные органы;
5) Федеральное агентство воздушного транспорта и его территориальные органы;
6) Федеральную налоговую службу и ее территориальные органы;
7) казенные учреждения службы занятости населения Омской области;
(в ред. Постановления Администрации города Омска от 05.06.2015 № 721-п)
8) Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы;
9) Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и его территориальные органы;
10) Министерство внутренних дел Российской Федерации и его территориальные органы;
11) Федеральную таможенную службу и ее территориальные органы;
12) Министерство обороны Российской Федерации и его территориальные органы;
13) Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы;
14) Федеральную службу исполнения наказаний и ее территориальные органы;
15) Федеральную службу безопасности Российской Федерации и ее территориальные органы;
16) Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и ее территориальные органы;
17) территориальные избирательные комиссии;
18) Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и его территориальные органы;
19) Казенное учреждение Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных услуг".
(в ред. Постановления Администрации города Омска от 05.06.2015 № 721-п)
При обращении заявителя для получения муниципальной услуги через отдел "Служба одного окна" специалист, ответственный за прием документов, самостоятельно оформляет необходимые запросы в рамках межведомственного электронного взаимодействия.
60. В соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" срок для подготовки и направления документов (содержащихся в них сведений) и недостающей информации на запрос в рамках межведомственного взаимодействия не может превышать 5 рабочих дней.
§ 3. Рассмотрение комиссией заявления с документами
для установления оснований для признания граждан
малоимущими либо отказа в признании граждан малоимущими
61. Специалисты, ответственные за прием документов, в течение 7 рабочих дней с даты получения документов (содержащихся в них сведений) и недостающей информации на запрос в рамках межведомственного взаимодействия обязаны передать заявление и документы, полученные от заявителя, а также поступившие в результате межведомственного взаимодействия, на рассмотрение комиссии.
62. Комиссия осуществляет подготовку заключения о наличии или отсутствии оснований для признания граждан малоимущими.
Заключение комиссии оформляется протоколом, который подписывает председатель комиссии и секретарь комиссии.
63. Основанием для отказа в признании граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма также является превышение размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и (или) стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, пороговым значениям размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и (или) стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, установленным в муниципальном образовании городской округ город Омск Омской области в соответствии со статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации.
64. Определение размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, производится исходя из суммы доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина за последний год, предшествующий месяцу подачи заявления о признании граждан малоимущими.
Из дохода членов семьи или одиноко проживающего гражданина исключается сумма уплаченных алиментов.
Доходы каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина учитываются до вычета налогов и сборов.
65. Определение стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда осуществляется:
- в отношении зданий, строений и сооружений - на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января отчетного года;
- в отношении земельных участков - на основании данных об их кадастровой стоимости по состоянию на 1 января отчетного года;
- в отношении транспортных средств - на основании данных об их рыночной стоимости (указанные данные подтверждаются документом, выданным не ранее, чем за шесть месяцев до дня его представления в Департамент).
66. В состав членов семьи при определении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, включаются лица, связанные родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы.
67. При определении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в состав членов семьи не включаются:
- военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных образовательных учреждениях профессионального образования и не заключившие контракт о прохождении военной службы;
- лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, а также лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
- лица, находящиеся на полном государственном обеспечении.
68. Максимальный срок административной процедуры, предусмотренной настоящим параграфом, составляет 10 рабочих дней.
§ 4. Принятие и оформление решения о признании
граждан малоимущими либо мотивированного решения
об отказе в признании граждан малоимущими
69. На основании заключения комиссии секретарь комиссии в течение 2 рабочих дней осуществляет подготовку проекта приказа директора Департамента о признании граждан малоимущими либо проекта приказа директора Департамента об отказе в признании граждан малоимущими и направляет специалистам, ответственным за прием документов.
70. Приказ директора Департамента о признании граждан малоимущими или об отказе в признании граждан малоимущими подписывает директор Департамента.
71. Приказ директора Департамента об отказе в признании граждан малоимущими должен содержать мотивированное обоснование этого отказа с указанием всех причин, послуживших основанием для данного отказа.
§ 5. Уведомление граждан о принятом решении
о признании граждан малоимущими либо об отказе
в признании граждан малоимущими
72. В течение 2 рабочих дней с даты получения приказа директора Департамента о признании граждан малоимущими либо приказа директора Департамента об отказе в признании граждан малоимущими специалистами, ответственными за прием документов, заявителю направляется письменное уведомление о принятом решении.
Глава 22. Требования к порядку выполнения
административных процедур
73. Заявление не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения должностного лица, ответственного за предоставление муниципальной услуги.
Раздел IV. Формы контроля за исполнением
Административного регламента
77. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Департамента Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений осуществляют директор Департамента путем проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
75. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются путем:
1) проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, требований нормативных правовых актов Российской Федерации;
2) правовой экспертизы проектов решений и документов, являющихся результатами административных процедур.
76. Плановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании соответствующих планов работы Департамента.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся на основании жалобы заявителя.
77. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся в форме проверки документов и сведений, устного опроса специалистов Департамента, получения от них объяснений, анализа обращений и жалоб граждан.
78. Плановые и внеплановые проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги проводятся работниками Департамента, уполномоченными директором Департамента на основании приказа.
79. По результатам плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги составляется соответствующий акт.
80. Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.
Персональная ответственность указанных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
81. В случае выявления нарушений прав граждан при предоставлении муниципальной услуги к виновным должностным лицам применяются меры ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
заявителем решений и действий (бездействия) органа,
предоставляющего муниципальную услугу, должностного
лица, предоставляющего муниципальную услугу,
либо муниципального служащего
82. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать следующие действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги Департаментом, а также должностными лицами, муниципальными служащими:
1) нарушение срока и порядка регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги и документов, в том числе в электронной форме;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Департамента, должностного лица Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
83. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
2) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
84. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является направление жалобы заявителем посредством почтовой связи, с использованием Единого портала и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг, на электронную почту Департамента, на официальный сайт Администрации города Омска в сети "Интернет", а также подача жалобы в ходе личного приема руководителями Департамента.
(в ред. Постановления Администрации города Омска от 05.06.2015 № 721-п)
85. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
86. Жалоба на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги должностными лицами Департамента, подается руководителю Департамента. Жалоба на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги директором Департамента, подается Мэру города Омска.
87. Жалоба, поступившая в Администрацию города Омска, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Департамента в приеме документов от заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
88. Результатом рассмотрения жалобы является удовлетворение жалобы либо отказ в удовлетворении жалобы.
_______________
Приложение № 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие решения о признании (отказе
в признании) граждан, проживающих на
территории города Омска, малоимущими"
Директору департамента общественных
отношений и социальной политики
Администрации города Омска
___________________________________
от гр-на __________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
___________________________________
прожив. по адресу _________________
___________________________________
дом. тел. _______ раб. тел. _______
ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании граждан малоимущими
Прошу признать меня (мою семью) малоимущим(ей) (нужное подчеркнуть)
в целях постановки на учет в качестве нуждающейся с целью предоставления
жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору социального
найма
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество) (год рождения)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Наименование
Количество человек, имеющих данный вид дохода
1. Виды доходов
- все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, премии и вознаграждения любого характера, заработная плата, сохраняемая за время отпуска, а также денежные компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации, предоставляемые работнику в случаях, предусмотренных трудовым законодательством
- сумма среднего заработка, сохраняемого за время выполнения государственных или общественных обязанностей и в других случаях, предусмотренных трудовым законодательством
- комиссионное вознаграждение
- оплата выполнения работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством
- сумма авторского вознаграждения, в том числе выплачиваемого штатным работникам редакций газет, журналов и иных средств массовой информации
- сумма исполнительского вознаграждения
-доход, получаемый от избирательных комиссий членами избирательных комиссий, осуществляющими свою деятельность в указанных комиссиях не на постоянной основе
- все виды пенсий и компенсационных выплат к ним, ежемесячные доплаты к пенсиям, а также компенсационных выплат неработающему трудоспособному лицу на период осуществления ухода за пенсионером
- стипендии, выплачиваемые обучающимся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях
-пособия по временной нетрудоспособности, беременности и родам, по безработице
- доходы от занятия предпринимательской деятельностью, без образования юридического лица, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства
- доходы от передачи в аренду имущества
- доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации
- суммы материальной помощи, кроме материальной помощи, оказываемой гражданину в связи со стихийным бедствием, пожаром, хищением имущества, увечьем, смертью близких родственников
-денежное довольствие (содержание), получаемое военнослужащими, сотрудниками органов внутренних дел и другими приравненными к ним категориями лиц
- алименты, получаемые членами семьи
- денежные выплаты, предоставляемые гражданам в качестве мер социальной поддержки и связанные с оплатой жилого помещения, коммунальных или транспортных услуг
- доходы от личного подсобного хозяйства
- доходы в виде процентов по вкладам в банковских учреждениях
II. Виды имущества
- жилые дома, дачи, гаражи, и иные строения, помещения и сооружения
- автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ
- стоимость имущественных и земельных долей (паев)
- земельные участки сельскохозяйственного и несельскохозяйственного назначения, включая земельные участки, занятые строениями и сооружениями, участки, необходимые для их содержания
1. Настоящим подтверждаю, что вся представленная информация является полной
и точной.
2. Настоящим заявляю, что с лицами, указанными в настоящем заявлении,
совместно проживаю и веду совместное хозяйство.
____________________ _________________________
(дата) (подпись заявителя)
3. Сведения о месте нахождения членов семьи:
Перечень лиц, связанных родством и (или) свойством
Место нахождения
Отметка о месте нахождения
военнослужащий, проходящий военную службу по призыву в качестве сержанта, старшины, солдата или матроса, а также военнослужащий, обучающийся в военном образовательном учреждении профессионального образования и не заключивший контракт о прохождении военной службы
отбывает наказание в виде лишения свободы, применена мера пресечения в виде заключения под стражу, находится на принудительном лечении по решению суда
находится на полном государственном обеспечении
военнослужащий, проходящий военную службу по призыву в качестве сержанта, старшины, солдата или матроса, а также военнослужащий, обучающийся в военном образовательном учреждении профессионального образования и не заключивший контракт о прохождении военной службы
отбывает наказание в виде лишения свободы, применена мера пресечения в виде заключения под стражу, находится на принудительном лечении по решению суда
находится на полном государственном обеспечении
4. В связи с обращением в целях признания меня (членов моей семьи)
(нужное подчеркнуть) малоимущими и предоставления по договорам социального
найма жилых помещений муниципального жилищного фонда города Омска даю
(даем) согласие запрашивать в налоговых органах, органах государственной
власти, органах местного самоуправления и их подведомственных организациях,
органах управления государственных внебюджетных фондов, в территориальных
избирательных комиссиях, в бюджетном учреждении Омской области "Областной
центр жилищных субсидий, социальных выплат и льгот", в других организациях
и у индивидуальных предпринимателей следующие сведения:
1) о месте жительства членов семьи или одиноко проживающего гражданина;
2) о доходах членов семьи или одиноко проживающего гражданина;
3) о степени родства и (или) свойства членов семьи, их совместном
проживании и ведении совместного хозяйства;
4) о принадлежащем членам семьи или одиноко проживающему гражданину
имуществе на праве собственности, подлежащем налогообложению;
5) иные сведения, предоставленные и необходимые для определения размера
дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества,
находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
____________________ ______________________________ ___________________
(дата) (фамилия, инициалы) (подпись заявителя)
____________________ ______________________________ ___________________
(дата) (фамилия, инициалы) (подпись заявителя)
5. К настоящему заявлению приложены документы в количестве _______ штук
на ______ листах.
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О.) (подпись)
"_____" _______________ 20 г.
_______________
Приложение № 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие решения о признании (отказе
в признании) граждан, проживающих на
территории города Омска, малоимущими"
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Администрации города Омска
от 05.06.2015 № 721-п)
ЗАЯВЛЕНИЕ (СОГЛАСИЕ)
на обработку персональных данных граждан,
обратившихся по вопросу предоставления
муниципальной услуги "Принятие решения
о признании (отказе в признании) граждан,
проживающих на территории города Омска,
малоимущими"
Я (Мы), ______________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество гражданина-заявителя)
паспорт _______________ серия __________ номер ____________________________
выдан _____________________________________________________________________
(когда и кем выдан)
адрес: ____________________________________________________________________
члены моей семьи:
1. ________________________________________________________________________
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
2. ________________________________________________________________________
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
3. ________________________________________________________________________
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
4. ________________________________________________________________________
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об
организации предоставления государственных и муниципальных услуг",
Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных"
настоящим даю (даем) согласие на обработку моих (наших) персональных данных
департаменту общественных отношений и социальной политики Администрации
города Омска, Казенному учреждению города Омска "Центр социальной поддержки
населения", Казенному учреждению города Омска "Управление по
обеспечению деятельности Администрации города Омска", т.е. их сбор,
систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление,
изменение), использование, распространение (в том числе передачу),
обезличивание, блокирование, уничтожение.
Я (Мы) согласен(ы) на обработку моих (наших) персональных данных.
Мое (Наше) согласие действует до даты подачи мною (нами) заявления об
отзыве настоящего согласия.
Подписи совершеннолетних членов семьи:
_________________________________________________________ (_______________)
(Ф.И.О.) (подпись)
_________________________________________________________ (_______________)
(Ф.И.О.) (подпись)
_________________________________________________________ (_______________)
(Ф.И.О.) (подпись)
_________________________________________________________ (_______________)
(Ф.И.О.) (подпись)
_________________________________________________________ (_______________)
(Ф.И.О.) (подпись)
Дата ____________________
Подписи подтверждаю ______________________________________________________.
(должность, фамилия, имя, отчество должностного лица,
удостоверяющего заявление гражданина)
_______________
Приложение № 3
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Принятие решения о признании (отказе
в признании) граждан, проживающих на
территории города Омска, малоимущими"
БЛОК-СХЕМА
предоставления муниципальной услуги "Принятие решения
о признании (отказе в признании) граждан, проживающих
на территории города Омска, малоимущими"
Прием заявления с необходимыми документами
\ /
Запрос документов (содержащихся в них сведений)
в рамках межведомственного взаимодействия
\ /
Рассмотрение комиссией по признанию граждан малоимущими,
созданной при Департаменте, заявления с документами
для установления оснований для признания граждан
малоимущими либо отказа в признании граждан малоимущими
\ /
Принятие решения о признании граждан малоимущими
либо мотивированного решения об отказе в признании
граждан малоимущими
\ / \ /
Оформление решения Оформление мотивированного
о признании граждан решения об отказе в признании
малоимущими граждан малоимущими
\ / \ /
Уведомление граждан о принятом решении о признании граждан
малоимущими либо об отказе в признании граждан малоимущими
------------------------------------------------------------------