Приказ Министерства труда и социального развития Омской области, Министерства имущественных отношений Омской области от 03.06.2013 N 54-п/21-п "Об утверждении отраслевого типового устава казенного учреждения Омской области - социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних"
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 3 июня 2013 г. № 54-п/21-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТРАСЛЕВОГО ТИПОВОГО УСТАВА КАЗЕННОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ - СОЦИАЛЬНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОГО
ЦЕНТРА ДЛЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Министерства труда и социального
развития Омской области, Министерства имущественных
отношений Омской области от 26.07.2013 № 103-п/31-п,
от 25.03.2015 № 61-п/9-п, от 14.08.2015 № 120-п/45-п)
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Омской области от 30 ноября 2005 года № 126-п "Об утверждении примерных уставов государственного предприятия Омской области, бюджетного и казенного учреждения Омской области" приказываем:
Утвердить прилагаемый отраслевой типовой устав казенного учреждения Омской области - социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних.
Министр труда и социального
развития Омской области
М.Ю.Дитятковский
Министр имущественных
отношений Омской области
В.А.Меренков
Приложение
к приказу Министерства труда и
социального развития Омской области,
Министерства имущественных отношений
Омской области
от 3 июня 2013 г. № 54-п/21-п
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Министерства труда и социального
развития Омской области, Министерства имущественных
отношений Омской области от 26.07.2013 № 103-п/31-п,
от 25.03.2015 № 61-п/9-п, от 14.08.2015 № 120-п/45-п)
УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Министерства труда и
социального развития
Омской области
от _____________ № _____
СОГЛАСОВАН
распоряжением
Министерства имущественных
отношений Омской области
от _____________ № _____
ОТРАСЛЕВОЙ ТИПОВОЙ УСТАВ
казенного учреждения Омской области
"Социально-реабилитационный центр для
несовершеннолетних _______________________________________"
(редакция № _____)
___________________________________________________________________________
(место, в котором будет осуществляться государственная регистрация
казенного учреждения Омской области, год издания)
I. Общие положения
1.1. Казенное учреждение Омской области "Социально-реабилитационный
центр для несовершеннолетних (далее - Учреждение) ________________" создано
(реорганизовано, изменен тип) в соответствии с ____________________________
(дата, номер и название
распорядительного документа
о создании, реорганизации
Учреждения, изменении типа
автономного или бюджетного
учреждения Омской области)
и является правопреемником ________________________________________________
(в случае реорганизации) (название ранее действовавшего юридического лица)
в соответствии с __________________________________________________________
(передаточный акт)
путем изменения типа _____________________________________________________.
1.2. Учредителем Учреждения является Омская область.
Функции Учредителя от имени Омской области в пределах своих полномочий осуществляют:
1) Министерство труда и социального развития Омской области как отраслевой орган исполнительной власти Омской области (далее - Отраслевой орган);
2) Министерство имущественных отношений Омской области как орган исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области (далее - Минимущество).
1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей оказание государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации полномочий Министерства труда и социального развития Омской области в сфере профилактики безнадзорности и беспризорности, социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств областного бюджета на основании бюджетной сметы.
1.4. Полное наименование Учреждения: казенное учреждение Омской области "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних __________________".
Сокращенное наименование Учреждения: ___________________________________.
1.5. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.
1.6. Учреждение является унитарным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, сметы, лицевые счета, печати со своим наименованием, штампы, бланки.
Организационно-правовая форма Учреждения - учреждение. Тип Учреждения - казенное учреждение.
1.7. Учреждение имеет обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с настоящим Уставом.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник имущества - Омская область в лице Отраслевого органа. Учреждение не отвечает по обязательствам Омской области.
1.9. Учреждение создано на неопределенный срок.
1.10. Местонахождение Учреждения: _____________________________________
(место государственной регистрации)
1.11. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
II. Цели, предмет, виды деятельности и структура Учреждения.
Условия приема и содержания несовершеннолетних
2.1. Целями деятельности Учреждения являются:
1) осуществление социального обслуживания несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет (далее - несовершеннолетние), признанных нуждающимися в социальном обслуживании;
2) профилактика безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних.
2.2. Предметом деятельности Учреждения являются:
1) предоставление социальных услуг несовершеннолетним, признанным нуждающимися в социальном обслуживании;
2) социальная реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации.
2.3. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
2.3.1. В сфере осуществления социального обслуживания несовершеннолетних, признанных нуждающимися в социальном обслуживании:
1) предоставляет социально-бытовые, социально-медицинские, социально-педагогические, социально-психологические, социально-трудовые, социально-правовые услуги в полустационарной и стационарной формах социального обслуживания, срочные социальные услуги;
2) оказывает содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение);
3) участвует в разработке и апробации методик и технологий по вопросам социального обслуживания несовершеннолетних;
4) осуществляет медицинскую деятельность.
2.3.2. В сфере профилактики безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации:
1) принимает участие в выявлении и устранении причин и условий, способствующих безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних;
2) осуществляет социальную реабилитацию несовершеннолетних, включая разработку и реализацию программ социальной реабилитации несовершеннолетних, направленных на выход из трудной жизненной ситуации;
3) проводит работу по изменению отношения несовершеннолетних к учебной деятельности, восстановлению утраченных связей с образовательной организацией;
4) оказывает помощь в восстановлении социального статуса несовершеннолетних в коллективах сверстников по месту учебы, работы, жительства, содействует возвращению несовершеннолетних в семьи;
5) оказывает содействие органам опеки и попечительства в жизнеустройстве несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей;
6) уведомляет родителей несовершеннолетних (их законных представителей), органы опеки и попечительства о нахождении несовершеннолетних в Учреждении.
2.4. Помимо основных видов деятельности, Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, в том числе приносящие доходы:
дополнительные социальные услуги за плату в соответствии с законодательством.
2.5. Отдельными видами деятельности в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, Учреждение может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
III. Имущество и финансы Учреждения
3.1. Учреждение для осуществления своей деятельности наделяется на праве оперативного управления имуществом, находящимся в собственности Омской области, в том числе недвижимым имуществом.
Учреждению может предоставляться имущество на правах аренды, безвозмездного пользования и иных правах в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3.2. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, учитывается на его балансе в соответствии с законодательством.
3.3. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств, являются:
1) имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
2) имущество, приобретаемое по сделкам;
3) бюджетные ассигнования;
4) иные источники, не запрещенные законодательством.
3.4. Закрепление имущества, находящегося в собственности Омской области, за Учреждением на праве оперативного управления в процессе осуществления его деятельности осуществляется Минимуществом.
3.5. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается находящимся у него на праве оперативного управления имуществом в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.
3.6. Доходы Учреждения от приносящей доходы деятельности поступают в областной бюджет.
3.7. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
1) обеспечивать сохранность и эффективность использования закрепленного за ним имущества строго по целевому назначению;
2) не допускать ухудшения технического состояния имущества (за исключением ухудшений, связанных с нормативным износом в процессе эксплуатации);
3) осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
3.8. Минимущество по согласованию с Отраслевым органом вправе в соответствии с законодательством принять решение об изъятии имущества.
3.9. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества в пределах своей компетенции осуществляют Минимущество и Отраслевой орган.
3.10. Учреждение обязано представлять уполномоченным органам сведения, запрашиваемые ими в пределах их компетенции.
IV. Организация деятельности учреждения
4.1. Учреждение в установленном законом порядке вправе:
1) осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом;
2) заключать договоры с юридическими и физическими лицами в порядке, установленном федеральным законодательством;
3) приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные и оборотные средства;
4) осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством;
5) приобретать и осуществлять от своего имени гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;
6) создавать филиалы, открывать представительства, а также их ликвидировать с согласия Отраслевого органа, оформленного распоряжением, проект которого предварительно согласуется с Минимуществом.
Руководители филиалов и представительств Учреждения назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Учреждения и действуют на основании выданной руководителем Учреждения доверенности;
7) распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевые счета, в соответствии с бюджетным законодательством;
8) получать своевременно уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;
9) направлять в Минимущество предложения о приватизации имущества, находящегося в собственности Омской области.
4.2. Учреждение обязано:
1) представлять Отраслевому органу и Минимуществу сметно-проектную, финансовую документацию в полном объеме по всем видам деятельности Учреждения;
2) согласовывать с Отраслевым органом структуру и штатное расписание Учреждения;
3) обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, соблюдать требования о защите здоровья работников, населения и потребителей;
4) возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением безопасных условий труда;
5) обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
6) обеспечивать безопасные условия и охрану труда на каждом рабочем месте и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный здоровью работника, связанный с исполнением им трудовых обязанностей;
7) вести бюджетный учет и представлять отчетность в порядке, установленном федеральным законодательством;
8) своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
9) эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
10) представлять Отраслевому органу своевременно отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств;
11) обеспечивать проведение мероприятий, связанных с государственной регистрацией права собственности Омской области, права оперативного управления на имущество, приобретенное Учреждением в собственность Омской области, в том числе посредством его создания, в соответствии с законодательством;
12) обеспечивать соблюдение требований законодательства в области пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
13) обеспечивать соблюдение требований, предусмотренных статьей 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
4.3. Проверки деятельности Учреждения осуществляются Отраслевым органом, Минимуществом, а также иными органами в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством.
4.4. Учреждение несет ответственность за несохранность документов Учреждения (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других), несоблюдение норм бюджетного законодательства и установленного порядка ведения лицевых счетов.
4.5. Учреждение обеспечивает постоянное хранение документов Учреждения, имеющих научно-историческое значение, хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу Учреждения.
4.6. В Учреждении могут создаваться приемно-диагностическое отделение, отделение по предоставлению временного приюта, а также иные подразделения, необходимые для осуществления основных видов деятельности Учреждения.
Деятельность отделений Учреждения регламентируется Положениями об их деятельности, утверждаемыми Учреждением.
4.7 - 4.13. Исключены.
4.14. В Учреждение круглосуточно принимаются несовершеннолетние, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (их законных представителей), направленные (поступившие) по другим основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации, независимо от места жительства.
При поступлении ребенка в возрасте до 3 лет он направляется в соответствующее учреждение.
4.15. Несовершеннолетние находятся в Учреждении в течение времени, необходимого для оказания им социальной помощи и решения вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.16. Не допускается содержание в Учреждении несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с явными признаками обострения психического заболевания, а также совершивших правонарушения. В случае поступления таких несовершеннолетних принимаются меры по направлению их в соответствующие учреждения согласно законодательству Российской Федерации.
V. Управление Учреждением
5.1. К компетенции Отраслевого органа в отношении Учреждения относятся следующие вопросы:
1) координация деятельности Учреждения;
2) заключение, изменение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения;
3) определение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Учреждения;
4) организация и осуществление ведомственного финансового контроля;
4.1) утверждение показателей эффективности деятельности Учреждения, контроль за выполнением показателей эффективности деятельности Учреждения;
5) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.
5.2. Учреждение возглавляет единоличный исполнительный орган в лице руководителя Учреждения, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в порядке, установленном областным законодательством.
Трудовой договор с руководителем Учреждения заключается на срок до пяти лет.
5.3. Руководитель Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции, подотчетен Отраслевому органу.
5.4. При осуществлении трудовой функции руководитель Учреждения:
1) действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами;
2) совершает сделки от имени Учреждения;
3) утверждает по согласованию с Отраслевым органом структуру и штатное расписание Учреждения;
4) реализует права и обязанности работодателя по отношению к работникам Учреждения;
5) в пределах своей компетенции утверждает регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и распоряжения;
6) обеспечивает охрану конфиденциальной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством;
7) обеспечивает надлежащее содержание закрепленного за Учреждением движимого и недвижимого имущества, в том числе своевременное проведение капитального и текущего ремонтов;
8) обеспечивает своевременную уплату Учреждением в полном объеме налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
9) обеспечивает выполнение требований по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и пожарной безопасности;
10) обеспечивает использование по целевому назначению имущества Учреждения, а также целевое использование полученных Учреждением бюджетных средств;
11) представляет отчетность в порядке, установленном законодательством;
11.1) обеспечивает достижение показателей эффективности деятельности Учреждения;
12) осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством, настоящим Уставом и трудовым договором к полномочиям руководителя Учреждения.
5.5. Трудовой коллектив Учреждения вправе участвовать в выработке и принятии решений, касающихся деятельности Учреждения, в соответствии с коллективным договором и иными локальными нормативными актами.
5.6. Руководитель Учреждения подлежит аттестации в порядке, установленном Правительством Омской области.
5.7. В Учреждении по согласованию с Отраслевым органом на весь период деятельности Учреждения создается попечительский совет Учреждения (далее - попечительский совет).
5.8. Попечительский совет является совещательным органом Учреждения и создается для рассмотрения наиболее важных вопросов деятельности Учреждения.
5.9. Попечительский совет состоит из председателя попечительского совета, заместителя председателя попечительского совета, членов попечительского совета, в том числе секретаря попечительского совета.
Конкретное число членов попечительского совета определяется Учреждением, но не может быть менее 5 человек.
В состав попечительского совета могут входить представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере социального обслуживания, деятели науки, образования, культуры, предприниматели. Членами попечительского совета не могут быть работники Учреждения.
Персональный состав попечительского совета определяется руководителем Учреждения.
Члены попечительского совета исполняют свои обязанности безвозмездно.
Председатель попечительского совета, его заместитель избираются на первом заседании попечительского совета открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов попечительского совета. На первом заседании попечительского совета назначается секретарь попечительского совета.
Попечительский совет вправе в любое время переизбрать своего председателя.
5.10. Основной задачей попечительского совета является содействие в:
1) решении текущих и перспективных задач развития и эффективного функционирования Учреждения, улучшения качества его работы;
2) привлечении финансовых и материальных средств для обеспечения деятельности Учреждения;
3) совершенствовании материально-технической базы Учреждения;
4) улучшении качества предоставляемых социальных услуг;
5) повышении квалификации работников Учреждения, стимулировании их профессионального развития;
6) повышении информационной открытости Учреждения;
7) решении иных вопросов, связанных с повышением эффективности деятельности Учреждения.
5.11. Для выполнения возложенных на него задач попечительский совет имеет право:
1) запрашивать информацию от Учреждения о реализации принятых попечительским советом решений;
2) вносить Учреждению предложения по вопросам совершенствования деятельности Учреждения;
3) участвовать в организации и проведении "круглых столов", конференций, семинаров и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции попечительского совета;
4) участвовать в подготовке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и Омской области по вопросам, отнесенным к компетенции попечительского совета;
5) осуществлять иные права, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
5.12. В своей деятельности попечительский совет взаимодействует с Учреждением. Попечительский совет не вправе вмешиваться в деятельность Учреждения.
5.13. Председатель попечительского совета руководит работой попечительского совета, ведет заседания попечительского совета, вносит на рассмотрение попечительского совета предложения о планах его работы и времени заседаний. Заместитель председателя попечительского совета в отсутствие председателя попечительского совета выполняет его функции.
Заседание попечительского совета считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов попечительского совета.
Решения попечительского совета принимаются путем открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов попечительского совета. В случае равенства голосов "за" и "против" решающим является голос председательствующего на заседании попечительского совета.
При решении вопросов на заседании попечительского совета каждый член попечительского совета обладает одним голосом. Передача права голоса другому лицу не допускается.
В заседаниях попечительского совета с правом совещательного голоса участвует руководитель Учреждения, а в его отсутствие - лицо, замещающее руководителя Учреждения.
Решения попечительского совета носят рекомендательный характер.
5.14. Иные права и обязанности членов попечительского совета, порядок проведения заседаний попечительского совета и оформления решений, принятых на заседаниях попечительского совета, а также другие вопросы, связанные с принятием решений попечительским советом, определяются руководителем Учреждения.
5.15. Попечительский совет составляет ежегодный отчет о своей работе и размещает его при участии Отраслевого органа на официальном и отраслевом сайтах Отраслевого органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
VI. Реорганизация, ликвидация, изменение типа Учреждения,
порядок изменения Устава Учреждения
6.1. Деятельность Учреждения может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации.
Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Правительства Омской области или суда в случае и в порядке, предусмотренном законодательством.
Решение об изменении типа Учреждения принимается Правительством Омской области в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Учреждение может быть преобразовано в некоммерческую организацию иных организационно-правовых форм в случаях, предусмотренных федеральным законом.
6.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
6.3. При ликвидации и реорганизации Учреждения работникам Учреждения гарантируется соблюдение их прав и социальных гарантий в соответствии с трудовым законодательством.
6.4. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов, произведенных в установленном законом порядке, составляет казну Омской области и передается по акту приема-передачи Минимуществу.
6.5. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
6.6. В случае реорганизации Учреждения все документы в установленном порядке передаются правопреемнику (правопреемникам). В случае ликвидации Учреждения место хранения архивных документов Учреждения определяется Отраслевым органом.
6.7. Все изменения в настоящий Устав предварительно согласовываются с Минимуществом, утверждаются Отраслевым органом и подлежат государственной регистрации в установленном порядке.
_______________
------------------------------------------------------------------