Приказ Министерства труда и социального развития Омской области, Министерства имущественных отношений Омской области от 31.12.2013 N 231-п/70-п "Об утверждении отраслевого типового устава бюджетного учреждения Омской области - многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального района Омской области"
МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
МИНИСТЕРСТВО ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 31 декабря 2013 г. № 231-п/70-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТРАСЛЕВОГО ТИПОВОГО УСТАВА БЮДЖЕТНОГО
(КАЗЕННОГО) УЧРЕЖДЕНИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ - МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО
ЦЕНТРА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской
области, Министерства имущественных отношений Омской области
от 29.01.2015 № 10-п/1-п, от 14.08.2015 № 119-п/44-п,
от 16.09.2015 № 133-п/51-п)
В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Омской области от 30 ноября 2005 года № 126-п "Об утверждении примерных уставов государственного предприятия Омской области, бюджетного и казенного учреждения Омской области" приказываем:
Утвердить:
(в ред. Приказа Министерства труда и социального развития Омской области, Министерства имущественных отношений Омской области от 16.09.2015 № 133-п/51-п)
1) отраслевой типовой устав бюджетного учреждения Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального района Омской области" согласно приложению № 1 к настоящему приказу;
(абзац введен Приказом Министерства труда и социального развития Омской области, Министерства имущественных отношений Омской области от 16.09.2015 № 133-п/51-п)
2) отраслевой типовой устав казенного учреждения Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального района Омской области" согласно приложению № 2 к настоящему приказу.
(абзац введен Приказом Министерства труда и социального развития Омской области, Министерства имущественных отношений Омской области от 16.09.2015 № 133-п/51-п)
Министр труда и социального
развития Омской области
М.Ю.Дитятковский
Первый заместитель Министра
имущественных отношений
Омской области
В.Ю.Соболев
Приложение № 1
к приказу Министерства
труда и социального
развития Омской области,
Министерства имущественных
отношений Омской области
от 31 декабря 2013 г. № 231-п/70-п
Список изменяющих документов
(введено Приказом Министерства труда и социального развития Омской
области, Министерства имущественных отношений Омской области
от 16.09.2015 № 133-п/51-п)
УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Министерства труда
и социального развития
Омской области
от ___________ № _____
СОГЛАСОВАН
распоряжением
Министерства имущественных
отношений Омской области
от ___________ № _____
ОТРАСЛЕВОЙ ТИПОВОЙ УСТАВ
бюджетного учреждения Омской области "Многофункциональный
центр предоставления государственных и муниципальных услуг
____________ района Омской области"
(редакция № ___)
__________________________________________________________
(место, в котором будет осуществляться государственная
регистрация бюджетного учреждения Омской области,
год издания)
I. Общие положения
1.1. Бюджетное учреждение Омской области ______________________________
___________________________________________________________________________
(полное наименование бюджетного учреждения Омской области)
(далее - Учреждение) создано (реорганизовано, изменен тип) в соответствии с
___________________________________________________________________________
(дата, номер и название распорядительного документа о создании,
реорганизации Учреждения, изменении типа автономного или казенного
учреждения Омской области)
и является правопреемником ________________________________________________
(в случае реорганизации) (название ранее действовавшего юридического лица)
в соответствии с _________________________________________________________.
(передаточный акт)
1.2. Учредителем Учреждения является Омская область.
Функции Учредителя от имени Омской области в пределах своих полномочий осуществляют:
1) Министерство труда и социального развития Омской области как отраслевой орган исполнительной власти Омской области (далее - Отраслевой орган);
2) Министерство имущественных отношений Омской области как орган исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области (далее - Минимущество).
1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, созданной Омской областью для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Министерства труда и социального развития Омской области в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", обеспечения реализации прав на меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством, обеспечения реализации полномочий территориальных органов Отраслевого органа.
1.4. Полное наименование Учреждения: бюджетное учреждение Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг ________________ района Омской области".
Сокращенное наименование Учреждения: БУ "МФЦ ______________ района Омской области".
1.5. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.
1.6. Учреждение является унитарным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, печать со своим наименованием, штампы, бланки.
Организационно-правовая форма Учреждения - учреждение. Тип Учреждения - бюджетное учреждение.
1.7. Учреждение имеет обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Учреждению предоставляется право осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством, настоящим Уставом.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет выделенных средств, а также недвижимого имущества.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет Омская область в лице Отраслевого органа.
Учреждение не отвечает по обязательствам Омской области.
1.9. Учреждение создано на неопределенный срок.
1.10. Место нахождения Учреждения: ____________________________________
__________________________________________________________________________.
(место государственной регистрации)
1.11. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
II. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения
2.1. Целями деятельности Учреждения являются:
1) организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
2) обеспечение реализации прав на меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством;
3) обеспечение реализации полномочий территориальных органов Отраслевого органа.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является деятельность по:
1) созданию условий для предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) предоставлению мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством;
3) материально-техническому обеспечению реализации полномочий территориальных органов Отраслевого органа.
2.3. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
2.3.1. В сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна":
1) организует предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием инфраструктуры Учреждения, а также посредством заключения договора о взаимодействии с бюджетным учреждением Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", уполномоченным на заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, а также на координацию и взаимодействие с иными многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, находящимися на территории Омской области, организациями, привлекаемыми к реализации функций Учреждения в соответствии с федеральным законодательством;
2) осуществляет прием, регистрацию и выдачу необходимых документов физическим и юридическим лицам (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченным представителям, обратившимся в Учреждение с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявитель);
3) информирует и консультирует заявителей бесплатно о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
4) осуществляет деятельность по эксплуатации государственной информационной системы Омской области "Электронный социальный регистр населения Омской области", в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.
2.3.2. В сфере обеспечения реализации прав на меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством:
1) предоставляет меры социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством;
2) осуществляет прием граждан по вопросам предоставления мер социальной поддержки;
3) осуществляет прием документов для предоставления мер социальной поддержки в соответствии с законодательством;
4) принимает решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении мер социальной поддержки в соответствии с законодательством;
5) ведет учет граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки;
6) взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями по вопросам предоставления мер социальной поддержки;
7) осуществляет информационный обмен с организациями в целях предоставления мер социальной поддержки;
8) осуществляет обработку персональных данных отдельных категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, в соответствии с законодательством;
9) осуществляет прием документов от граждан, претендующих на присвоение звания "Ветеран Омской области";
10) принимает решение о присвоении звания "Ветеран Омской области" и осуществляет выдачу соответствующего удостоверения;
11) осуществляет прием документов от лиц, проживающих на территории Омской области, которым по состоянию на 9 мая 1945 года не исполнилось 18 лет и родители (один из родителей) которых в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года погибли (пропали без вести), умерли в указанный период вследствие ранения, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей военной службы на фронте, в районах боевых действий;
12) принимает решение о выдаче удостоверения лицам, проживающим на территории Омской области, которым по состоянию на 9 мая 1945 года не исполнилось 18 лет и родители (один из родителей) которых в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года погибли (пропали без вести), умерли в указанный период вследствие ранения, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей военной службы на фронте, в районах боевых действий, и выдает соответствующее удостоверение;
13) осуществляет выдачу и продление электронных транспортных карт;
14) осуществляет расчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате проезда;
15) осуществляет регистрацию многодетных семей;
16) осуществляет выдачу сертификатов на областной материнский (семейный) капитал, принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении средств областного материнского (семейного) капитала, осуществляет перечисление средств областного материнского (семейного) капитала;
17) осуществляет выплату:
- пособий гражданам, имеющим детей, и беременным женщинам, предусмотренных федеральным и областным законодательством;
- отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным (прекратившим деятельность, полномочия) в установленном порядке;
- единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;
- единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
- компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств лицам, являющимся инвалидами;
- денежной компенсации лицам, подвергшимся политическим репрессиям в виде лишения свободы или помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения и впоследствии реабилитированным в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий";
- компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти;
- государственного единовременного пособия при возникновении поствакцинальных осложнений;
- ежемесячной денежной компенсации гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами вследствие поствакцинального осложнения;
- государственного единовременного пособия членам семьи в случае смерти гражданина, наступившей вследствие поствакцинального осложнения;
- ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России", "Почетный донор СССР";
- компенсации расходов (части расходов) за пользование услугами местной телефонной связи, услугами связи по проводному радиовещанию, коллективной телевизионной антенной отдельным категориям граждан в соответствии с действующими на территории Омской области тарифами;
- компенсации расходов на автомобильное топливо Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы;
- компенсации расходов на сооружение на могиле умершего (погибшего) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации, полного кавалера ордена Славы, Героя Социалистического Труда, Героя Труда Российской Федерации и полного кавалера ордена Трудовой Славы надгробия, установленного Правительством Российской Федерации образца;
- единовременного пособия в случае смерти (гибели) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации или полных кавалеров ордена Славы вдове (вдовцу), родителям, детям в возрасте до 18 лет, детям старше 18 лет, ставшим инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, и детям в возрасте до 23 лет, обучающимся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения;
18) осуществляет подготовку списков на выплату денежных средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца, ремонт которых подлежит оплате за счет средств федерального бюджета путем выплаты гражданам соответствующих средств;
19) в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС":
- назначает гражданам ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного их здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (пункт 15 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"), и готовит соответствующие реестры для выплаты;
- назначает и осуществляет выплаты:
единовременной компенсации за вред здоровью гражданам, ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы;
ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы;
ежемесячной компенсации за потерю кормильца - участника ликвидации последствий чернобыльской катастрофы;
ежегодной компенсации за вред здоровью участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы;
ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации, их детям;
ежегодной компенсации на оздоровление участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы;
единовременной компенсации членам семьи, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы;
ежемесячной денежной компенсации на питание детям инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы и участников ликвидации последствий чернобыльской катастрофы;
компенсации стоимости проезда, расходов по перевозке имущества железнодорожным, водным, автомобильным и авиационным транспортом гражданам, переселенным из зоны отчуждения, зоны отселения, зоны проживания с правом на отселение;
20) назначает денежные компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся радиоактивному облучению в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), в соответствии с Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне", и осуществляет выплаты;
21) назначает денежные компенсации в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и осуществляет выплаты, в том числе:
- ежемесячной денежной компенсации гражданам, проживавшим в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившим накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр);
- ежемесячной денежной компенсации гражданам, проживавшим в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившим накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр);
22) назначает ежемесячное пособие детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 481 "О ежемесячном пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях)", и готовит соответствующие списки для выплаты;
23) назначает пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года № 1051 "О порядке предоставления пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации", и готовит соответствующие списки для выплаты;
24) назначает ежемесячные компенсационные выплаты нетрудоспособным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2006 года № 472 "О финансировании ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации", и готовит соответствующие списки для выплаты;
25) предоставляет единовременное подъемное пособие участнику Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа), и членам его семьи, прибывшим в Омскую область, компенсацию расходов по договору найма (поднайма) жилого помещения участнику Государственной программы, прибывшему в Омскую область;
26) осуществляет предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
27) предоставляет меры социальной поддержки отдельным категориям граждан в виде денежного эквивалента установленной законодательством скидки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также услуг по вывозу бытовых отходов;
28) осуществляет в установленном порядке иные выплаты, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
2.3.3. В сфере обеспечения реализации полномочий территориальных органов Отраслевого органа:
1) осуществляет комплексное внедрение и сопровождение средств автоматизации;
2) осуществляет установку, настройку и эксплуатацию программно-аппаратных комплексов и систем;
3) осуществляет профилактику и ремонт средств вычислительной техники;
4) участвует в организации документооборота территориальных органов Отраслевого органа;
5) выполняет функции по обеспечению деятельности лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Омской области в территориальных органах Отраслевого органа;
6) организует работу по обеспечению территориальных органов Отраслевого органа товарами хозяйственно-бытового назначения;
7) обслуживает здания и сооружения территориальных органов Отраслевого органа;
8) организует обслуживание автотранспортом служебных выездов работников территориальных органов Отраслевого органа.
2.3.4. Осуществляет ведение объединенного архива территориального органа Отраслевого органа, а также учреждений, подведомственных Отраслевому органу, расположенных на территории соответствующего муниципального района Омской области, в соответствии с перечнем, утверждаемым Отраслевым органом.
2.4. Помимо основных видов деятельности Учреждение вправе осуществлять иные виды деятельности, в том числе приносящие доходы, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава:
1) платный выезд работника Учреждения к заявителю для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также доставка результатов предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) ___________________________________________________________________;
(указывается вид деятельности)
3) иные виды деятельности.
2.5. Осуществление приносящей доход деятельности возможно при наличии у Учреждения имущества рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью.
2.6. Отдельными видами деятельности в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, Учреждение может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
III. Имущество и финансы Учреждения
3.1. Учреждение для осуществления своей деятельности наделяется на праве оперативного управления имуществом, находящимся в собственности Омской области, в том числе недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, закрепляются за Учреждением на условиях и в порядке, которые определены федеральным законодательством.
Учреждению может предоставляться имущество на правах аренды, безвозмездного пользования и иных правах в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3.2. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, а также приобретенное им за счет средств, полученных от приносящей доходы деятельности, учитывается на его балансе в соответствии с законодательством.
3.3. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств, являются;
1) имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
2) имущество, приобретаемое по сделкам;
3) доходы Учреждения от приносящей доходы деятельности;
4) субсидии из областного бюджета;
5) безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования, гранты;
6) доходы Учреждения от утилизации или реализации имущества, в том числе доходы, полученные от утилизации или реализации изношенного оборудования, макулатуры, металлического лома, драгоценных металлов, деталей, узлов, оставшихся после списания объектов основных средств;
7) доходы, полученные от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения;
8) доходы, полученные от возмещения коммунальных услуг;
9) иные источники, не запрещенные законодательством.
3.4. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с законодательством, настоящим Уставом.
Закрепление имущества, находящегося в собственности Омской области, за Учреждением на праве оперативного управления в процессе осуществления его деятельности осуществляется Минимуществом.
3.5. Учреждение не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом без согласия Минимущества.
Учреждение вправе с предварительного согласия Минимущества принимать решения о сдаче в аренду имущества, которым в соответствии с абзацем первым настоящего пункта Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством.
3.5.1. Решение о совершении крупной сделки, связанной с распоряжением денежными средствами, принимается Учреждением с предварительного согласия Отраслевого органа, оформленного распоряжением.
Решение о совершении крупной сделки, связанной с распоряжением иным имуществом, принимается Учреждением с предварительного согласия Отраслевого органа, оформленного распоряжением, проект которого согласовывается с Минимуществом.
3.5.2. Решение об одобрении сделки с участием Учреждения, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Отраслевым органом в форме распоряжения.
3.6. Отраслевой орган устанавливает государственное задание в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности. Формирование и финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется Отраслевым органом с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного им за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
3.7. Учреждение осуществляет в соответствии с государственными заданиями и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
Учреждение вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным настоящим Уставом, гражданам и юридическим лицам за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Отраслевым органом, если иное не предусмотрено федеральным законом.
3.7.1. В случае сдачи в аренду с согласия Минимущества недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества Отраслевым органом не осуществляется.
3.8. Средства, полученные Учреждением от иной приносящей доходы деятельности, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе в форме добровольных пожертвований, учитываются на лицевых счетах Учреждения.
3.9. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
1) обеспечивать сохранность и эффективность использования закрепленного за ним имущества строго по целевому назначению;
2) не допускать ухудшения технического состояния имущества (за исключением ухудшений, связанных с нормативным износом в процессе эксплуатации);
3) осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
3.10. Минимущество по согласованию с Отраслевым органом вправе принять решение об изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества, закрепленного за Учреждением либо приобретенного им за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.
3.11. Земельные участки, занимаемые Учреждением, предоставляются ему в соответствии с законодательством.
3.12. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества в пределах своей компетенции осуществляют Минимущество и Отраслевой орган.
3.13. Учреждение обязано представлять уполномоченным органам сведения, запрашиваемые ими в пределах их компетенции.
3.14. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.
IV. Организация деятельности Учреждения
4.1. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.
4.2. Учреждение вправе в установленном законом порядке:
1) осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом;
2) заключать договоры с юридическими и физическими лицами в порядке, установленном федеральным законодательством;
3) приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные и оборотные средства;
4) осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством;
5) вносить денежные средства и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или участника только по согласованию с Минимуществом в соответствии с законодательством;
6) приобретать и осуществлять от своего имени гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;
7) самостоятельно распоряжаться и учитывать на отдельном балансе имущество, приобретенное Учреждением от приносящей доходы деятельности, в соответствии с законодательством;
8) распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевые счета, в соответствии с бюджетным законодательством;
9) направлять в Минимущество предложения о приватизации имущества, находящегося в собственности Омской области.
4.3. Учреждение обязано:
1) представлять Отраслевому органу и Минимуществу сметно-проектную, финансовую документацию в полном объеме по всем видам деятельности Учреждения;
2) согласовывать с Отраслевым органом структуру и штатное расписание Учреждения;
4) обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, соблюдать требования о защите здоровья работников, населения и потребителей;
5) возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением безопасных условий труда, санитарно-гигиенических норм и правил;
6) обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
7) обеспечивать безопасные условия и охрану труда на каждом рабочем месте и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный здоровью работника, связанный с исполнением им трудовых обязанностей;
8) осуществлять бухгалтерский учет результатов финансовой, производственной, хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую, бухгалтерскую и иную отчетность в порядке, установленном федеральным и областным законодательством;
9) эффективно использовать средства, полученные из областного бюджета, в соответствии с их целевым назначением;
10) представлять Отраслевому органу своевременно отчет и иные сведения об использовании средств, полученных из областного бюджета;
11) обеспечивать проведение мероприятий по государственной регистрации права собственности Омской области, права оперативного управления на имущество, приобретенное Учреждением в собственность Омской области, в том числе посредством его создания, в соответствии с федеральным и областным законодательством;
12) соблюдать требования пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
4.4. Проверки деятельности Учреждения осуществляются Отраслевым органом, Минимуществом, а также иными органами в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством.
4.5. Учреждение предоставляет информацию о своей деятельности Отраслевому органу, Минимуществу в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
4.6. Учреждение несет ответственность за несохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других), несоблюдение норм бюджетного законодательства и установленного порядка ведения лицевых счетов.
4.7. Учреждение обеспечивает передачу в установленном порядке на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в соответствующий архив, хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу.
V. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.
5.2. К компетенции Отраслевого органа относятся следующие вопросы:
1) определение основных направлений деятельности Учреждения;
2) заключение, изменение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом;
3) утверждение перечня особо ценного движимого имущества Учреждения, внесение в него изменений по предварительному согласованию с Минимуществом;
4) утверждение показателей эффективности деятельности Учреждения, контроль за выполнением показателей эффективности деятельности Учреждения;
5) организация мероприятий по исполнению решения Правительства Омской области о ликвидации Учреждения, в том числе назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационного баланса Учреждения.
5.3. Учреждение возглавляет руководитель Учреждения, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
5.4. Трудовой договор с руководителем Учреждения заключается на срок до 5 лет.
5.5. Руководитель Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции, действует на принципах единоначалия и подотчетен Отраслевому органу.
5.6. При осуществлении трудовой функции руководитель Учреждения:
1) действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами;
2) совершает сделки от имени Учреждения;
3) утверждает по согласованию с Отраслевым органом структуру и штатное расписание Учреждения;
4) реализует права и обязанности работодателя по отношению к работникам Учреждения;
5) в пределах своей компетенции утверждает регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и распоряжения;
6) обеспечивает охрану конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством;
7) действует в интересах Учреждения добросовестно и разумно, обеспечивает выполнение Учреждением государственных заданий (заданий) по предоставлению государственных услуг;
8) обеспечивает надлежащее содержание закрепленного за Учреждением движимого и недвижимого имущества, в том числе своевременное проведение капитального и текущего ремонтов;
9) обеспечивает своевременную уплату Учреждением в полном объеме налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
10) обеспечивает выполнение требований по гражданской обороне и мобилизационной подготовке;
11) обеспечивает использование по целевому назначению имущества Учреждения, а также целевое использование Учреждением средств, полученных из областного бюджета, и средств, полученных от приносящей доход деятельности;
12) обеспечивает достижение показателей эффективности деятельности Учреждения;
13) представляет отчетность и иные документы в порядке, установленном Правительством Омской области;
14) осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством, настоящим Уставом и трудовым договором к полномочиям руководителя Учреждения.
5.6.1. Руководитель Учреждения подлежит аттестации в порядке, установленном Правительством Омской области.
5.7. Трудовой коллектив Учреждения вправе участвовать в выработке и принятии решений, касающихся деятельности Учреждения, в соответствии с коллективным договором и иными локальными нормативными актами.
VI. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения
6.1. Деятельность Учреждения может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации.
Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Правительства Омской области или суда в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
Решение об изменении типа Учреждения принимается Правительством Омской области в соответствии с федеральным и областным законодательством. В случае создания автономного учреждения путем изменения типа Учреждения не допускается изъятие или уменьшение имущества (в том числе денежных средств), закрепленного за Учреждением.
Учреждение может быть преобразовано в некоммерческую организацию иных организационно-правовых форм в случаях, предусмотренных федеральным законом.
6.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
6.3. При ликвидации и реорганизации Учреждения работникам Учреждения гарантируется соблюдение их прав и социальных гарантий в соответствии с трудовым законодательством.
6.4. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов, произведенных в установленном законом порядке, составляет казну Омской области и передается по акту приема-передачи Минимуществу.
6.5. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
6.6. В случае реорганизации Учреждения все документы в установленном порядке передаются правопреемнику (правопреемникам). В случае ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, документы, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу передаются в государственный архив по месту нахождения Учреждения в порядке, установленном законодательством.
VII. Порядок изменения Устава Учреждения
Все изменения в настоящий Устав предварительно согласовываются с Минимуществом, утверждаются Отраслевым органом и подлежат государственной регистрации в установленном порядке.
_______________
Приложение № 2
к приказу Министерства труда и
социального развития Омской области,
Министерства имущественных
отношений Омской области
от 31 декабря 2013 г. № 231-п/70-п
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Министерства труда и социального развития Омской
области, Министерства имущественных отношений Омской области
от 29.01.2015 № 10-п/1-п, от 14.08.2015 № 119-п/44-п,
от 16.09.2015 № 133-п/51-п)
УТВЕРЖДЕН
распоряжением
Министерства
труда и социального развития
Омской области
от _________________ № ________
СОГЛАСОВАН
распоряжением
Министерства имущественных
отношений Омской области
от _________________ № ________
ОТРАСЛЕВОЙ ТИПОВОЙ УСТАВ
казенного учреждения Омской области "Многофункциональный
центр предоставления государственных и муниципальных услуг
__________ района Омской области"
(редакция № _____)
___________________________________________________________________________
(место, в котором будет осуществляться государственная регистрация
казенного учреждения Омской области, год издания)
I. Общие положения
1.1. Казенное учреждение Омской области _______________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(полное наименование казенного учреждения Омской области)
(далее - Учреждение) создано (реорганизовано, изменен тип) в соответствии с
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(дата, номер и название распорядительного документа о создании,
реорганизации Учреждения, изменении типа автономного или бюджетного
учреждения Омской области)
и является правопреемником ________________________________________________
(в случае реорганизации) (название ранее действовавшего юридического лица)
в соответствии с __________________________________________________________
(передаточный акт)
путем изменения типа _____________________________________________________.
1.2. Учредителем Учреждения является Омская область.
Функции Учредителя от имени Омской области в пределах своих полномочий осуществляют:
1) Министерство труда и социального развития Омской области как отраслевой орган исполнительной власти Омской области (далее - Отраслевой орган);
2) Министерство имущественных отношений Омской области как орган исполнительной власти Омской области в сфере управления собственностью Омской области (далее - Минимущество).
1.3. Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей оказание государственных услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных функций в целях обеспечения реализации полномочий Министерства труда и социального развития Омской области в сфере предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", обеспечения реализации прав на меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством, обеспечения исполнения функций территориальными органами Отраслевого органа, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств областного бюджета на основании бюджетной сметы.
1.4. Полное наименование Учреждения: казенное учреждение Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг _________________ района Омской области".
Сокращенное наименование Учреждения: КУ "МФЦ _______________ района Омской области".
1.5. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.
1.6. Учреждение является унитарным юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, сметы, лицевые счета, печати со своим наименованием, штампы, бланки.
Организационно-правовая форма Учреждения - учреждение. Тип Учреждения - казенное учреждение.
1.7. Учреждение имеет обособленное имущество, может от своего имени приобретать и осуществлять гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с настоящим Уставом.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет собственник имущества - Омская область в лице Отраслевого органа. Учреждение не отвечает по обязательствам Омской области.
1.9. Учреждение создано на неопределенный срок.
1.10. Место нахождения Учреждения: ____________________________________
___________________________________________________________________________
(место государственной регистрации)
1.11. Учреждение не имеет филиалов и представительств.
II. Цели, предмет и виды деятельности Учреждения
2.1. Целями деятельности Учреждения являются:
1) организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
2) обеспечение реализации прав на меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством;
3) обеспечение исполнения функций территориальными органами Отраслевого органа.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является:
1) создание условий для предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством;
3) материально-техническое обеспечение исполнения функций территориальными органами Отраслевого органа.
2.3. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
2.3.1. В сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна":
1) организует предоставление государственных и муниципальных услуг с использованием инфраструктуры Учреждения, а также посредством заключения договора о взаимодействии с казенным учреждением Омской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", уполномоченным на заключение соглашений о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами исполнительной власти Омской области, органами местного самоуправления Омской области, а также на координацию и взаимодействие с иными многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг, находящимися на территории Омской области, организациями, привлекаемыми к реализации функций многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с федеральным законодательством;
2) осуществляет прием, регистрацию и выдачу необходимых документов физическим и юридическим лицам (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченным представителям, обратившимся в Учреждение с запросом о предоставлении государственной или муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявитель);
3) информирует и консультирует заявителей бесплатно о порядке предоставления государственных и муниципальных услуг, ходе рассмотрения запросов о предоставлении государственных и муниципальных услуг, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
4) осуществляет деятельность по эксплуатации государственной информационной системы Омской области "Электронный социальный регистр населения Омской области", в том числе по обработке информации, содержащейся в ее базах данных.
2.3.2. В сфере обеспечения реализации прав на меры социальной поддержки отдельных категорий граждан в соответствии с законодательством:
1) предоставляет меры социальной поддержки отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством;
2) осуществляет прием граждан по вопросам предоставления мер социальной поддержки;
3) осуществляет прием документов для предоставления мер социальной поддержки в соответствии с законодательством;
4) принимает решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении мер социальной поддержки в соответствии с законодательством;
5) ведет учет граждан, которым предоставляются меры социальной поддержки;
6) взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями по вопросам предоставления мер социальной поддержки;
7) осуществляет информационный обмен с организациями в целях предоставления мер социальной поддержки;
8) осуществляет обработку персональных данных отдельных категорий граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки, в соответствии с законодательством;
9) осуществляет прием документов от граждан, претендующих на присвоение звания "Ветеран Омской области";
10) принимает решение о присвоении звания "Ветеран Омской области" и осуществляет выдачу соответствующего удостоверения;
11) осуществляет прием документов от лиц, проживающих на территории Омской области, которым по состоянию на 9 мая 1945 года не исполнилось 18 лет и родители (один из родителей) которых в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года погибли (пропали без вести), умерли в указанный период вследствие ранения, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей военной службы на фронте, в районах боевых действий;
12) принимает решение о выдаче удостоверения лицам, проживающим на территории Омской области, которым по состоянию на 9 мая 1945 года не исполнилось 18 лет и родители (один из родителей) которых в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года погибли (пропали без вести), умерли в указанный период вследствие ранения, увечья или заболевания, полученных при защите Отечества или исполнении обязанностей военной службы на фронте, в районах боевых действий, и выдает соответствующее удостоверение;
13) осуществляет выдачу и продление электронных транспортных карт;
14) осуществляет расчет денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате проезда;
15) осуществляет регистрацию многодетных семей;
16) осуществляет прием документов для получения сертификатов на областной материнский (семейный) капитал;
17) принимает решение о выдаче (отказе в выдаче) сертификатов на областной материнский (семейный) капитал, осуществляет выдачу сертификатов на областной материнский (семейный) капитал;
18) осуществляет прием документов для распоряжения средствами областного материнского (семейного) капитала;
19) принимает решение о предоставлении (отказе в предоставлении) средств областного материнского (семейного) капитала;
20) осуществляет перечисление средств областного материнского (семейного) капитала;
21) осуществляет выплату:
- пособий гражданам, имеющим детей, и беременным женщинам, предусмотренных федеральным и областным законодательством;
- отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным (прекратившим деятельность, полномочия) в установленном порядке;
- единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью;
- единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;
- компенсации страховых премий по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств лицам, являющимся инвалидами;
- денежной компенсации лицам, подвергшимся политическим репрессиям в виде лишения свободы или помещения на принудительное лечение в психиатрические лечебные учреждения и впоследствии реабилитированным в соответствии с Законом Российской Федерации "О реабилитации жертв политических репрессий";
- компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти;
- государственного единовременного пособия при возникновении поствакцинальных осложнений;
- ежемесячной денежной компенсации гражданам, признанным в установленном порядке инвалидами вследствие поствакцинального осложнения;
- государственного единовременного пособия членам семьи в случае смерти гражданина, наступившей вследствие поствакцинального осложнения;
- ежегодной денежной выплаты гражданам, награжденным нагрудным знаком "Почетный донор России", "Почетный донор СССР";
- компенсации расходов на оплату пользования домашним телефоном Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, вдовам (вдовцам) и родителям указанных граждан в случае их смерти (гибели), Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы, проживающим совместно с ними нетрудоспособным членам их семей и оплату пользования телефоном общественным благотворительным организациям;
- компенсации расходов на автомобильное топливо Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы;
- единовременного пособия в случае смерти (гибели) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации или полных кавалеров ордена Славы вдове (вдовцу), родителям, детям в возрасте до 18 лет, детям старше 18 лет, ставшим инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, и детям в возрасте до 23 лет, обучающимся в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, по очной форме обучения;
22) осуществляет подготовку списков на выплату денежных средств на проведение ремонта индивидуальных жилых домов, принадлежащих членам семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов Российской Федерации, потерявшим кормильца, ремонт которых подлежит оплате за счет средств федерального бюджета путем выплаты гражданам соответствующих средств;
23) в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС":
- назначает гражданам ежемесячную денежную компенсацию в возмещение вреда, причиненного их здоровью в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (пункт 15 части первой статьи 14 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"), и готовит соответствующие реестры для выплаты;
- назначает и осуществляет выплаты:
единовременной компенсации за вред здоровью гражданам, ставшим инвалидами вследствие чернобыльской катастрофы;
ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы;
ежемесячной компенсации за потерю кормильца - участника ликвидации последствий чернобыльской катастрофы;
ежегодной компенсации за вред здоровью участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы;
ежемесячной денежной компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся воздействию радиации, их детям;
ежегодной компенсации на оздоровление участникам ликвидации последствий чернобыльской катастрофы;
единовременной компенсации членам семьи, потерявшим кормильца вследствие чернобыльской катастрофы;
ежемесячной денежной компенсации на питание детям инвалидов вследствие чернобыльской катастрофы и участников ликвидации последствий чернобыльской катастрофы;
компенсации стоимости проезда, расходов по перевозке имущества железнодорожным, водным, автомобильным и авиационным транспортом гражданам, переселенным из зоны отчуждения, зоны отселения, зоны проживания с правом на отселение;
24) назначает денежные компенсации на приобретение продовольственных товаров гражданам, подвергшимся радиоактивному облучению в результате ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне и получившим суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения, превышающую 25 сЗв (бэр), в соответствии с Федеральным законом "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" и осуществляет выплаты;
25) назначает денежные компенсации в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и осуществляет выплаты, в том числе:
- ежемесячной денежной компенсации гражданам, проживавшим в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившим накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр);
- ежемесячной денежной компенсации гражданам, проживавшим в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получившим накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр);
26) назначает ежемесячное пособие детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 481 "О ежемесячном пособии детям военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших, объявленных умершими, признанных безвестно отсутствующими) при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), и детям лиц, умерших вследствие военной травмы после увольнения с военной службы (службы в органах и учреждениях)" и готовит соответствующие списки для выплаты;
27) назначает пособия на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года № 1051 "О порядке предоставления пособий на проведение летнего оздоровительного отдыха детей отдельных категорий военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти, погибших (умерших), пропавших без вести, ставших инвалидами в связи с выполнением задач в условиях вооруженного конфликта немеждународного характера в Чеченской Республике и на непосредственно прилегающих к ней территориях Северного Кавказа, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, а также в связи с выполнением задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона, пенсионное обеспечение которых осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации" и готовит соответствующие списки для выплаты;
28) назначает ежемесячные компенсационные выплаты нетрудоспособным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 августа 2006 года № 472 "О финансировании ежемесячных компенсационных выплат нетрудоустроенным женщинам, имеющим детей в возрасте до 3 лет, уволенным в связи с ликвидацией организации" и готовит соответствующие списки для выплаты;
29) предоставляет единовременное подъемное пособие участнику Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом (далее - Государственная программа), и членам его семьи, прибывшим в Омскую область, компенсацию расходов по договору найма (поднайма) жилого помещения участнику Государственной программы, прибывшему в Омскую область;
30) осуществляет предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
30.1) предоставляет меры социальной поддержки отдельным категориям граждан в виде денежного эквивалента установленной законодательством скидки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также услуг по вывозу бытовых отходов;
31) осуществляет в установленном порядке иные выплаты, предусмотренные федеральным и областным законодательством.
2.3.3. В сфере обеспечения реализации полномочий территориальных органов Отраслевого органа:
1) осуществляет комплексное внедрение и сопровождение средств автоматизации;
2) осуществляет установку, настройку и эксплуатацию программно-аппаратных комплексов и систем;
3) осуществляет профилактику и ремонт средств вычислительной техники;
4) участвует в организации документооборота территориальных органов Отраслевого органа;
5) выполняет функции по обеспечению деятельности лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Омской области в территориальных органах Отраслевого органа;
6) организует работу по обеспечению территориальных органов Отраслевого органа товарами хозяйственно-бытового назначения;
7) обслуживает здания и сооружения территориальных органов Отраслевого органа;
8) организует обслуживание автотранспортом служебных выездов работников территориальных органов Отраслевого органа.
2.3.4. Осуществляет ведение объединенного архива территориального органа Отраслевого органа, а также учреждений, подведомственных Отраслевому органу, расположенных на территории соответствующего муниципального района Омской области, в соответствии с перечнем, утверждаемым Отраслевым органом.
2.3.5. Помимо основных видов деятельности Учреждение осуществляет приносящую доходы деятельность:
1) платный выезд работника Учреждения к заявителю для предоставления государственных и муниципальных услуг, а также доставка результатов предоставления государственных и муниципальных услуг;
2) ___________________________________________________________________;
(указывается вид деятельности)
3) иные виды деятельности.
2.4. Отдельными видами деятельности в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, Учреждение может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
III. Имущество и финансы Учреждения
3.1. Учреждение для осуществления своей деятельности наделяется на праве оперативного управления имуществом, находящимся в собственности Омской области, в том числе недвижимым имуществом.
Учреждению может предоставляться имущество на правах аренды, безвозмездного пользования и иных правах в соответствии с федеральным и областным законодательством.
3.2. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления, учитывается на его балансе в соответствии с законодательством.
3.3. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств, являются:
1) имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления;
2) имущество, приобретаемое по сделкам;
3) бюджетные ассигнования;
4) иные источники, не запрещенные законодательством.
3.4. Закрепление имущества, находящегося в собственности Омской области, за Учреждением на праве оперативного управления в процессе осуществления его деятельности осуществляется Минимуществом.
3.5. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается находящимся у него на праве оперативного управления имуществом в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом.
3.6. Доходы Учреждения от приносящей доходы деятельности поступают в областной бюджет.
3.7. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение обязано:
1) обеспечивать сохранность и эффективность использования закрепленного за ним имущества строго по целевому назначению;
2) не допускать ухудшения технического состояния имущества (за исключением ухудшений, связанных с нормативным износом в процессе эксплуатации);
3) осуществлять текущий и капитальный ремонт имущества.
3.8. Минимущество по согласованию с Отраслевым органом вправе в соответствии с законодательством принять решение об изъятии имущества.
3.9. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества в пределах своей компетенции осуществляют Минимущество и Отраслевой орган.
3.10. Учреждение обязано представлять уполномоченным органам сведения, запрашиваемые ими в пределах их компетенции.
IV. Организация деятельности Учреждения
4.1. Учреждение вправе:
1) осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с федеральным и областным законодательством, настоящим Уставом;
2) заключать договоры с юридическими и физическими лицами в порядке, установленном федеральным законодательством;
3) приобретать или арендовать при осуществлении хозяйственной деятельности основные и оборотные средства;
4) осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством;
5) приобретать и осуществлять от своего имени гражданские права и нести гражданские обязанности, быть истцом и ответчиком в суде;
6) исключен;
7) распоряжаться средствами, зачисленными на его лицевые счета, в соответствии с бюджетным законодательством;
8) получать своевременно уведомления о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;
9) направлять в Минимущество предложения о приватизации имущества, находящегося в собственности Омской области.
4.2. Учреждение обязано:
1) представлять Отраслевому органу и Минимуществу сметно-проектную, финансовую документацию в полном объеме по всем видам деятельности Учреждения;
2) согласовывать с Отраслевым органом структуру и штатное расписание Учреждения;
3) обеспечивать рациональное использование земли и других природных ресурсов, соблюдать требования о защите здоровья работников, населения и потребителей;
4) возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением безопасных условий труда;
5) обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
6) обеспечивать безопасные условия и охрану труда на каждом рабочем месте и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный здоровью работника, связанный с исполнением им трудовых обязанностей;
7) вести бюджетный учет и представлять отчетность в порядке, установленном федеральным законодательством;
8) своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;
9) эффективно использовать средства, полученные из областного бюджета, в соответствии с их целевым назначением;
10) представлять Отраслевому органу своевременно отчет и иные сведения об использовании средств, полученных из областного бюджета;
11) обеспечивать проведение мероприятий, связанных с государственной регистрацией права собственности Омской области, права оперативного управления на имущество, приобретенное в собственность Омской области, в том числе посредством его создания, в соответствии с законодательством;
12) обеспечивать соблюдение требований законодательства в области пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
13) обеспечивать соблюдение требований, предусмотренных статьей 32 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
4.3. Проверки деятельности Учреждения осуществляются Отраслевым органом, Минимуществом, а также иными органами в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством.
4.4. Учреждение несет ответственность за несохранность документов Учреждения (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других), несоблюдение норм бюджетного законодательства и установленного порядка ведения лицевых счетов.
4.5. Учреждение обеспечивает постоянное хранение документов Учреждения, имеющих научно-историческое значение, хранит и использует в установленном порядке документы по личному составу Учреждения.
V. Управление Учреждением
5.1. К компетенции Отраслевого органа в отношении Учреждения относятся следующие вопросы:
1) координация деятельности Учреждения;
2) заключение, изменение и прекращение трудового договора с руководителем Учреждения, если иной порядок не предусмотрен федеральным и областным законодательством;
3) определение порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Учреждения;
4) организация и осуществление ведомственного финансового контроля;
4.1) утверждение показателей эффективности деятельности Учреждения, контроль за выполнением показателей эффективности деятельности Учреждения;
5) осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством.
5.2. Учреждение возглавляет единоличный исполнительный орган в лице руководителя Учреждения, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.
Трудовой договор с руководителем Учреждения заключается на срок до 5 лет.
5.3. Руководитель Учреждения по вопросам, отнесенным законодательством к его компетенции, подотчетен Отраслевому органу.
5.4. При осуществлении трудовой функции руководитель Учреждения:
1) действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами;
2) совершает сделки от имени Учреждения;
3) утверждает по согласованию с Отраслевым органом структуру и штатное расписание Учреждения;
4) реализует права и обязанности работодателя по отношению к работникам Учреждения;
5) в пределах своей компетенции утверждает регламентирующие деятельность Учреждения внутренние документы, издает приказы и распоряжения;
6) исключен;
7) обеспечивает охрану конфиденциальной информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством;
8) обеспечивает надлежащее содержание закрепленного за Учреждением движимого и недвижимого имущества, в том числе своевременное проведение капитального и текущего ремонтов;
9) обеспечивает своевременную уплату Учреждением в полном объеме налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды;
10) обеспечивает выполнение требований по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и пожарной безопасности;
11) обеспечивает использование по целевому назначению имущества Учреждения, а также целевое использование средств Учреждением, полученных из областного бюджета;
12) представляет отчетность в порядке, установленном законодательством;
12.1) обеспечивает достижение показателей эффективности деятельности Учреждения;
13) осуществляет иные полномочия, отнесенные законодательством, настоящим Уставом и трудовым договором к полномочиям руководителя Учреждения.
5.5. Трудовой коллектив Учреждения вправе участвовать в выработке и принятии решений, касающихся деятельности Учреждения, в соответствии с коллективным договором и иными локальными нормативными актами.
5.6. Руководитель Учреждения подлежит аттестации в порядке, установленном Правительством Омской области.
VI. Реорганизация, ликвидация, изменение типа Учреждения,
порядок изменения Устава Учреждения
6.1. Деятельность Учреждения может быть прекращена путем реорганизации или ликвидации.
Учреждение может быть реорганизовано или ликвидировано по решению Правительства Омской области или суда в случае и в порядке, которые предусмотрены законодательством.
Учреждение может быть преобразовано в некоммерческую организацию иных организационно-правовых форм в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Решение об изменении типа Учреждения принимается Правительством Омской области в соответствии с федеральным и областным законодательством.
6.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования.
Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
При реорганизации Учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица Учреждение считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
6.3. При ликвидации и реорганизации Учреждения работникам Учреждения гарантируется соблюдение их прав и социальных гарантий в соответствии с трудовым законодательством.
6.4. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов, произведенных в установленном законом порядке, составляет казну Омской области и передается по акту приема-передачи Минимуществу.
6.5. Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.
6.6. В случае реорганизации Учреждения все документы в установленном порядке передаются правопреемнику (правопреемникам). В случае ликвидации Учреждения место хранения архивных документов Учреждения определяется Отраслевым органом.
6.7. Все изменения в настоящий Устав предварительно согласовываются с Минимуществом и утверждаются Отраслевым органом. Указанные изменения подлежат государственной регистрации в установленном порядке.
------------------------------------------------------------------