Типы документов

Реклама

Партнеры

Приказ Государственной жилищной инспекции Омской области от 13.05.2013 N 1 "Об утверждении административного регламента проведения проверок при осуществлении регионального государственного жилищного надзора"



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 13 мая 2013 г. № 1

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОВЕРОК ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО
ЖИЛИЩНОГО НАДЗОРА
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Государственной жилищной инспекции
Омской области от 25.07.2013 № 10, от 05.03.2014 № 2,
от 31.07.2014 № 11, от 30.12.2014 № 30, от 01.04.2015 № 8,
от 01.06.2015 № 16, от 24.09.2015 № 26)

Руководствуясь подпунктом 3 части 2 статьи 5 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", утвердить прилагаемый административный регламент проведения проверок при осуществлении регионального государственного жилищного надзора.

Начальник Государственной жилищной
инспекции Омской области
С.В.Плисов





Приложение
к приказу Государственной
жилищной инспекции Омской области
от 13 мая 2013 г. № 1

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
проведения проверок при осуществлении регионального
государственного жилищного надзора
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Государственной жилищной инспекции
Омской области от 25.07.2013 № 10, от 05.03.2014 № 2,
от 31.07.2014 № 11, от 30.12.2014 № 30, от 01.04.2015 № 8,
от 01.06.2015 № 16, от 24.09.2015 № 26)

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Наименование государственной функции

1.1.1. Административный регламент проведения проверок при осуществлении регионального государственного жилищного надзора (далее - административный регламент) определяет порядок осуществления, последовательность и сроки действий (административные процедуры) по проведению проверок при осуществлении государственного жилищного надзора за соблюдением требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

1.2. Наименование органа, исполняющего государственную
функцию

1.2.1. Органом, исполняющим государственную функцию, является Государственная жилищная инспекция Омской области (далее - Инспекция).

1.3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции, с указанием их
реквизитов и источников официального опубликования

1.3.1. Конституция Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, № 237);
1.3.2. Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.01.2005, № 1 (ч. 1), ст. 14);
1.3.3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, № 1 (ч. 1),ст. 1);
1.3.4. Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, № 32, ст. 3301);
1.3.5. Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Российская газета, 05.05.2006, № 95);
1.3.6. Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, № 52 (часть I), ст. 6249) (далее - Федеральный закон);
1.3.7. Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Российская газета, 27.11.2009, № 226);
1.3.8. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Российская газета, 08.10.2003, № 202);
1.3.9. Утратил силу. - Приказ Государственной жилищной инспекции Омской области от 25.07.2013 № 10;
1.3.10. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" (Собрание законодательства Российской Федерации, 21.08.2006, № 34, ст. 3680);
1.3.11. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.06.2006, № 23, ст. 2501);
1.3.12. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 30.05.2011, № 22, ст. 3168);
1.3.13. Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года № 549 "О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.07.2008, № 30 (часть 2), ст. 3635);
1.3.14. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 06.02.2006, № 6, ст. 702);
1.3.15. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (Российская газета, 01.10.2010, № 222);
1.3.16. Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 584 "Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 27.07.2009, № 30, ст. 3823);
1.3.17. Указ Губернатора Омской области от 15 января 2013 года № 2 "О реорганизации Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области" ("Омский вестник", 18.01.2013, № 2);
(в ред. Приказа Государственной жилищной инспекции Омской области от 25.07.2013 № 10)
1.3.18. Постановление Правительства Омской области от 8 февраля 2012 № 23-п "Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Омской области" ("Омский вестник", 17.02.2012, № 7);
1.3.19. Постановление Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 года № 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда" (Российская газета, 23.10.2003, № 214).
1.3.20. Постановление Правительства РФ от 11.06.2013 № 493 "О государственном жилищном надзоре" (Собрание законодательства РФ, 24.06.2013, № 25, ст. 3156);
(п. 1.3.20 введен Приказом Государственной жилищной инспекции Омской области от 25.07.2013 № 10)
1.3.21. Постановление Правительства РФ от 14.05.2013 № 410 "О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования" и Правила пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению (Собрание законодательства РФ, 27.05.2013, № 21, ст. 2648);
(п. 1.3.21 введен Приказом Государственной жилищной инспекции Омской области от 25.07.2013 № 10)
1.3.22. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2011 № 318 "Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" ("Российская газета", 29.04.2011, № 93);
(п. 1.3.22 введен Приказом Государственной жилищной инспекции Омской области от 25.07.2013 № 10)
1.3.23. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 14.05.2009, № 85) (далее - приказ Минэкономразвития России № 141);
(п. 1.3.23 введен Приказом Государственной жилищной инспекции Омской области от 25.07.2013 № 10)

1.4. Предмет государственной функции

1.4.1. Предметом государственной функции является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, в том числе требований к:
1) жилым помещениям, их использованию и содержанию;
2) использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
3) формированию фондов капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме;
4) созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
5) созданию и деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
6) энергетической Эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.
1.4.2. Осуществление контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, в порядке, установленном федеральным законодательством.

1.5. Права и обязанности должностных лиц при исполнении
государственной функции

1.5.1. Должностные лица Инспекции при исполнении государственной функции обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится проверка (далее - проверяемое лицо);
3) проводить проверку на основании распоряжения начальника, заместителя начальника Инспекции (далее - распоряжение) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя проверяемого лица с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, проверяемых лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими, должностными лицами и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;
11) не требовать от проверяемого лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица ознакомить их с положениями административного регламента;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.5.2. Должностные лица Инспекции при исполнении государственной функции имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения начальника (заместителя начальника) Инспекции о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах; с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования; проводить исследования, испытания, расследования, экспертизу и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 ЖК РФ, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования; проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 ЖК РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 ЖК РФ лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров;
(подп. 2 в ред. Приказа Государственной жилищной инспекции Омской области от 30.12.2014 № 30)
3) по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса РФ, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
4) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
(в ред. Приказа Государственной жилищной инспекции Омской области от 30.12.2014 № 30)
5) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
6) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
7) обратиться в суд с заявлениями:
а) о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с нарушением требований ЖК РФ;
б) о ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям ЖК РФ либо в случае выявления нарушений порядка создания такого товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
в) о признании договора управления многоквартирным домом, договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений требований ЖК РФ о выборе управляющей организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
г) в защиту прав и законных интересов собственников, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований;
д) о признании договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного договора обязательным требованиям, установленным ЖК РФ;
(подп. 7 в ред. Приказа Государственной жилищной инспекции Омской области от 01.06.2015 № 16)
8) осуществлять прием и учет представляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с федеральным законом уведомлений о начале деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляется исполнение государственной функции

1.6.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от Инспекции, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Инспекции;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав проверяемого лица при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации, административным регламентом;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
(подп. 5 введен Приказом Государственной жилищной инспекции Омской области от 05.03.2014 № 2)
1.6.2. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица при осуществлении регионального государственного жилищного надзора обязаны:
1) не препятствовать проведению проверки;
2) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса уполномоченного должностного лица Инспекции направить в Инспекцию указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки);
3) предоставить уполномоченным должностным лицам Инспекции возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящим проверку уполномоченным должностным лицам Инспекции на объекты, используемые проверяемыми лицами (при проведении выездной проверки);
4) при проведении проверок присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
5) исключен. - Приказ Государственной жилищной инспекции Омской области от 01.04.2015 № 8.

1.7. Описание результата исполнения государственной функции

1.7.1. Результатом исполнения государственной функции является выявление Инспекцией и устранение проверяемыми лицами нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации, привлечение виновных лиц к административной ответственности.

II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

2.1. Порядок информирования об исполнении государственной
функции

2.1.1. Инспекция находится по адресу: 644007, г. Омск, ул. Булатова, 68.
График работы Инспекции:
- понедельник - четверг: 8:30 - 17:45;
- пятница: 8:30 - 16:30;
- обед: 13:00 - 14:00.
2.1.2. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется Инспекцией:
- по телефону: 69-37-28;
- по электронной почте: gji@omskportal.ru;
- в сети Интернет на сайте: http://gzhi.omskportal.ru, в средствах массовой информации и информационных материалах;
(в ред. Приказа Государственной жилищной инспекции Омской области от 25.07.2013 № 10)
- при письменных и устных обращениях.
2.1.3. На информационных стендах, размещаемых в помещениях Инспекции, содержится следующая информация:
1) график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты, сайта Инспекции;
2) блок-схема проведения проверок согласно приложению № 1 к административному регламенту;
3) перечень документов, необходимых для проведения проверок;
4) извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по проведению проверок.

2.2. Срок исполнения государственной функции

2.2.1. Срок исполнения государственной функции не может превышать 20 рабочих дней.

III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур
в рамках исполнения государственной функции

3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
- организация проверки;
- проведение плановых, внеплановых проверок, в том числе в форме выездной и (или) документарной;
- оформление результатов проверки.

3.2. Перечень должностных лиц, ответственных
за выполнение административных процедур

3.2.1. Должностные лица Инспекции, осуществляющие административные процедуры, определены в пункте 13 Приложения № 2 к постановлению Правительства Омской области от 8 февраля 2012 года № 23-п "Об организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на территории Омской области".
(п. 3.2.1 в ред. Приказа Государственной жилищной инспекции Омской области от 31.07.2014 № 11)

3.3. Организация проверки

3.3.1. Проверка проводится на основании распоряжения о проведении проверки. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.
3.3.2. В распоряжении о проведении проверки указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора);
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
(в ред. Приказов Государственной жилищной инспекции Омской области от 25.07.2013 № 10, от 01.04.2015 № 8)
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) сведения об административном регламенте;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.3.3. Заверенная печатью копия распоряжения вручается под роспись должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Инспекции обязаны представить информацию об Инспекции в целях подтверждения своих полномочий.
3.3.4. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица должностные лица Инспекции обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с административным регламентом.
3.3.5. Проект распоряжения о проведении проверки подготавливается работником Инспекции в соответствии с поручением начальника Инспекции или заместителя начальника Инспекции, принявшим решение о проведении проверки:
по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России № 141, в случае проведения проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя;
по форме согласно приложению № 2 к Административному регламенту, в случае проведения проверки в отношении гражданина.
(п. 3.3.5 введен Приказом Государственной жилищной инспекции Омской области от 25.07.2013 № 10)

3.4. Проведение проверки

3.4.1. Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцати рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
(в ред. Приказа Государственной жилищной инспекции Омской области от 31.07.2014 № 11)
3.4.2. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в год.
3.4.3. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Инспекцией ежегодных планов проведения плановых проверок.
3.4.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
(в ред. Приказа Государственной жилищной инспекции Омской области от 01.04.2015 № 8)
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование Инспекции. При проведении плановой проверки совместно с другими органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
(в ред. Приказа Государственной жилищной инспекции Омской области от 31.07.2014 № 11)
3.4.5. Утвержденный начальником Инспекции ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Инспекции в сети Интернет: http://gzhi.omskportal.ru либо иным доступным способом.
(в ред. Приказа Государственной жилищной инспекции Омской области от 25.07.2013 № 10)
3.4.6. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Инспекция направляет проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
3.4.7. Инспекция рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.
3.4.8. Исключен. - Приказ Государственной жилищной инспекции Омской области от 31.07.2014 № 11.
3.4.9 Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
1) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с представленным в Инспекцию уведомлением о начале указанной деятельности;
1.1) постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке;
(подп. 1.1 введен Приказом Государственной жилищной инспекции Омской области от 30.12.2014 № 30)
2) одного года со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.4.10. О проведении плановой проверки проверяемое лицо уведомляется Инспекцией не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения начальника Инспекции, заместителя начальника Инспекции о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.4.11. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения проверяемым лицом ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) распоряжение начальника Инспекции, а в случаях, предусмотренных распределением обязанностей, - заместителя начальника Инспекции, изданное в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) являются поступления, в частности посредством системы, в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса, о фактах нарушения наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки;
(в ред. Приказов Государственной жилищной инспекции Омской области от 30.12.2014 № 30, от 24.09.2015 № 26)
5) поступление в Инспекцию в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня. В данном случае Инспекция обязана провести внеплановую проверку в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания.
(подп. 5 введен Приказом Государственной жилищной инспекции Омской области от 24.09.2015 № 26)
3.4.11.1. Информация об указанных в части 4.2 статьи 20 ЖК РФ нарушениях, размещенная в системе для органов государственного жилищного надзора, является официальной информацией, поступившей в Инспекцию, и основанием для проведения внеплановой проверки.
(п. 3.4.11 введен Приказом Государственной жилищной инспекции Омской области от 24.09.2015 № 26)
3.4.12. Проверки деятельности региональных операторов проводятся с любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления региональных операторов о проведении таких проверок.
3.4.13. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 3.4.11, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.4.14. Плановая, а также внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.4.15. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 3.4.11 административного регламента проведения проверок при осуществлении регионального государственного жилищного надзора Инспекцией, после согласования с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.4.16. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемого лица, устанавливающих его организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении им деятельности и связанные с исполнением им обязательных требований, исполнением предписаний Инспекции.
3.4.17. Документарная проверка проводится по месту нахождения Инспекции.
3.4.18. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Инспекции в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в распоряжении инспекции, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленной в отношении этого проверяемого лица государственной функции.
3.4.19. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований, Инспекция направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.
3.4.20. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемое лицо обязано направить в Инспекцию указанные в запросе документы.
3.4.21. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью руководителя, иного уполномоченного должностного лица проверяемого лица. Проверяемое лицо вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
3.4.22. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Инспекцию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.4.23. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.4.24. Проверяемое лицо, представляющее в Инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в Инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.4.25. Должностное лицо Инспекции, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом проверяемого лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Инспекция установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Инспекции вправе провести выездную проверку.
3.4.26. При проведении документарной проверки Инспекция не вправе требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора).
3.4.27. Выездная проверка проводится по месту нахождения проверяемого лица и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
3.4.28. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении Инспекции документах проверяемого лица;
2) оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
3.4.29. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Инспекции, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица проверяемого лица с распоряжением о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
3.4.30. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица обязаны предоставить должностным лицам Инспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц на территорию, в используемые проверяемым лицом при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
3.4.31. При проведении документарной и выездной проверок должностное лицо Инспекции в соответствии с предметом проверки вправе требовать у проверяемых лиц сведения и копии следующих документов, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований:
- учредительных документов (для юридических лиц);
(в ред. Приказа Государственной жилищной инспекции Омской области от 31.07.2014 № 11)
- устава товарищества собственников жилья, сведения о внесенных в устав изменениях;
- подлежащих раскрытию в соответствии со стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
- протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и решений таких собственников, членов жилищного кооператива и товарищества собственников жилья;
- договоров управления, оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, в том числе по капитальному ремонту;
- договоров холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) с ресурсоснабжающими организациями;
- актов осмотров общего имущества в многоквартирном доме, решений собственников или ответственных лиц о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений);
- технической документации на многоквартирный дом:
а) документов технического учета жилищного фонда, содержащих сведения о состоянии общего имущества;
б) исключен. - Приказ Государственной жилищной инспекции Омской области от 31.07.2014 № 11;
в) актов осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;
г) инструкции по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства;
- иных документов.
В состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются:
а) копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;
б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости;
в) заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство и реконструкция которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);
г) документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);
д) проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);
е) иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений;
- смет доходов и расходов на год, в том числе на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
- договоров найма работников для обслуживания многоквартирного дома;
- выписок из журнала учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, документов по учету жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг и их исполнения;
- акта непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с авариями, стихийными бедствиями, отсутствием или некачественным предоставлением коммунальных услуг;
- правоустанавливающих документов на помещения;
- технических паспортов жилых помещений, поэтажных планов домов, проектов переустройства и (или) перепланировки помещений;
- документов, указанных в статьях 23 и 26 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3.5. Оформление результатов проверки

3.5.1. По результатам проверки должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, составляется акт проверки:
по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России № 141, в случае проведения проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя;
по форме согласно приложению № 3 к Административному регламенту в случае проведения проверки в отношении гражданина.
(п. 3.5.1 в ред. Приказа Государственной жилищной инспекции Омской области от 25.07.2013 № 10)
3.5.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование Инспекции;
3) дата и номер распоряжения;
4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Инспекции, проводивших проверку;
5) наименование проверяемого лица, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, гражданина, присутствовавшего при проведении проверки;
(в ред. Приказа Государственной жилищной инспекции Омской области от 25.07.2013 № 10)
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у проверяемого лица указанного журнала;
9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.5.3. К акту проверки прилагаются объяснения работников проверяемого лица, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.5.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции.
3.5.5. В журнале учета проверок проверяемого лица должностными лицами Инспекции осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
3.5.6. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.5.7. Проверяемое лицо, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Инспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Инспекцию.
3.5.8. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Инспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
а) выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений;
б) составить протокол об административном правонарушении (возбудить дело об административном правонарушении);
в) привлечь к административной ответственности лиц, виновных в выявленных нарушениях;
г) подготовить и направить документы в органы полиции, прокуратуры, иные контрольно-надзорные органы в случае нарушения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нормативных правовых актов, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Инспекции;
д) обратиться в суд с заявлениями:
- о ликвидации товарищества собственников жилья,
- о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса РФ,
- о признании договора управления многоквартирным домом недействительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения.
3.5.9. В случае выявления в акте проверки и (или) предписании допущенной описки, опечатки и арифметической ошибки вправе внести соответствующие исправления, с обязательным уведомлением проверяемого лица.
(п. 3.5.9 введен Приказом Государственной жилищной инспекции Омской области от 31.07.2014 № 11)

IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
должностными лицами Инспекции положений административного
регламента и иных нормативных правовых актов,
устанавливающих требования к исполнению государственной
функции, а также за принятием ими решений

4.1.1. Текущий контроль за исполнением должностными лицами Инспекции государственной функции осуществляется начальником первого территориального отдела Инспекции и начальником второго территориального отдела Инспекции (далее - начальник отдела).
4.1.2. В случае допущения нарушений должностным лицом при исполнении государственной функции начальник отдела информирует в письменной форме заместителя начальника Инспекции, начальника Инспекции, а также принимает меры по устранению нарушений.
4.1.3. Контроль в форме учета информации о проведенных проверках осуществляется уполномоченным структурным подразделением Инспекции (далее - отдел учета).
4.1.4. Акты проверок и предписания об устранении выявленных нарушений представляются должностным лицом в отдел учета:
- не позднее рабочего дня, следующего за днем вручения акта проверки и предписания руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица;
- не позднее рабочего дня, следующего за днем возвращения из командировки, при условии проведения проверки на территории муниципального района Омской области и вручения акта проверки и предписания руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица.
4.1.5. Отдел учета ведет электронную базу данных о проведенных проверках и еженедельно представляет информацию начальнику Инспекции, заместителю начальника Инспекции о проведенных проверках, выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений, составленных протоколах об административных правонарушениях.
4.1.6. Текущий контроль за исполнением предписаний об устранении выявленных нарушений, выданных должностными лицами Инспекции, осуществляется непосредственно данными должностными лицами.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и
внеплановых проверок полноты и качества исполнения
государственной функции

4.2.1. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется путем проведения:
- плановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Инспекции положений административного регламента и иных нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, регламентирующих деятельность по исполнению государственной функции;
- внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Инспекции положений административного регламента и иных нормативных правовых актов и организационно-распорядительных документов, регламентирующих деятельность по исполнению государственной функции, в связи с заявлениями и обращениями граждан и организаций.
4.2.2. Плановые проверки соблюдения и исполнения должностными лицами Инспекции государственной функции осуществляются в ходе комплексных проверок осуществления должностными лицами Инспекции государственного контроля и надзора в области жилищного надзора.
4.2.3. Начальник Инспекции вправе поручить проведение внеплановой проверки за исполнением государственной функции отделу по вопросам государственной службы, правовой и кадровой работы. Основаниями для проведения внеплановой проверки за исполнением государственной функции являются обращения граждан, органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций.

4.3. Ответственность должностных лиц органа, исполняющего
государственную функцию, за решения и действия
(бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе
исполнения государственной функции

4.3.1. Должностные лица Инспекции, виновные в неисполнении или ненадлежащем исполнении требований административного регламента, привлекаются к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", а также несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность в порядке, установленном федеральными законами.

4.4. Положения, характеризующие требования к формам
контроля за исполнением государственной функции

4.4.1. Граждане и юридические лица, обратившиеся с заявлениями по вопросам, связанным с ненадлежащим исполнением государственной функции должностными лицами Инспекции, вправе знакомиться с материалами внеплановых проверок, проведенных по их заявлениям.
4.4.2. В целях осуществления контроля за исполнением государственной функции Инспекция может проводить с участием граждан и юридических лиц электронные опросы, форумы и анкетирование по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных административным регламентом.

V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНЫХ
ЛИЦ ИНСПЕКЦИИ, А ТАКЖЕ ПРИНИМАЕМЫХ ИМИ РЕШЕНИЙ ПРИ
ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

5.1. Граждане и юридические лица (далее - заявители) имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий (бездействия) должностных лиц Инспекции в досудебном порядке путем непосредственного обращения соответственно к начальнику Инспекции, заместителю начальника Инспекции.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные действия (бездействие) и (или) решения должностных лиц Инспекции, принятые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции, нарушение положений административного регламента.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является личное или письменное обращение заявителя с жалобой.
5.4. Жалоба на действия (бездействие) должностных лиц Инспекции подается в письменной форме или по электронной почте, а также в ходе личного приема граждан начальником Инспекции, заместителем начальника Инспекции (график личного приема граждан утверждается распоряжением Инспекции и размещается в сети Интернет на сайте: http://gzhi.omskportal.ru) и должна содержать:
(в ред. Приказа Государственной жилищной инспекции Омской области от 25.07.2013 № 10)
наименование Инспекции или наименование должности, фамилию, имя и отчество должностного лица Инспекции, действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) физического лица или наименование юридического лица, подающего жалобу;
(в ред. Приказа Государственной жилищной инспекции Омской области от 25.07.2013 № 10)
адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
(в ред. Приказа Государственной жилищной инспекции Омской области от 25.07.2013 № 10)
подпись заявителя и дату;
существо обжалуемого действия (бездействия).
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенные обстоятельства.
5.5. Жалоба рассматривается в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан", административным регламентом.
5.6. При рассмотрении обращения (жалобы) заявитель имеет право:
- представлять документы и материалы, подтверждающие обстоятельства, изложенные в жалобе;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие охраняемую федеральным законом тайну;
- получать устную информацию о ходе рассмотрения жалобы, в том числе по телефону Инспекции: 693-728.
5.7. Жалоба, поступившая в Инспекцию в форме электронного документа, рассматривается в общем порядке.
5.8. Жалоба рассматривается уполномоченными должностными лицами Инспекции в течение 30 дней со дня ее регистрации.
В случае, если по жалобе требуется проведение служебной проверки, срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней по решению начальника Инспекции или его заместителя. О продлении срока рассмотрения заявители уведомляются письменно с указанием причин продления.
5.9. Должностные лица Инспекции, уполномоченные на рассмотрение жалоб:
- обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;
- вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
- дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 5.11 - 5.16 административного регламента (на личном приеме может быть дан устный ответ);
- уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.10. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является:
1) принятие одного из следующих решений:
об удовлетворении (частичном удовлетворении) жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, результатов проверки (при допущении грубых нарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"), исправления допущенных инспекцией опечаток и ошибок в выданных в результате осуществления государственной функции документах, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
2) направление письменного ответа заинтересованному лицу. При обращении заинтересованного лица с жалобой в устной форме в случае, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ, с согласия заинтересованного лица, дается в устной форме в ходе личного приема должностного лица, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
(п. 5.10 в ред. Приказа Государственной жилищной инспекции Омской области от 25.07.2013 № 10)
5.11. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
(в ред. Приказа Государственной жилищной инспекции Омской области от 25.07.2013 № 10)
5.12. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.13. Инспекция при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.14. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.15. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник Инспекции, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Инспекцию или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
(в ред. Приказа Государственной жилищной инспекции Омской области от 25.07.2013 № 10)
5.16. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.17. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Инспекцию или соответствующему должностному лицу.
5.18. Юридическим фактом завершения досудебного (внесудебного) рассмотрения жалобы заявителя является направление письменного ответа заявителю (сообщения в форме электронного документа), содержащего информацию о принятом решении, а в случае отказа в удовлетворении требований, заявленных в жалобе, с обоснованием причин отказа по соответствующему вопросу, поставленному в жалобе.





Приложение
к административному регламенту
проведения проверок при осуществлении
регионального государственного
жилищного надзора Государственной
жилищной инспекции Омской области

БЛОК-СХЕМА
проведения проверок при осуществлении регионального
государственного жилищного контроля


Наличие оснований для проведения проверок при осуществлении регионального
государственного жилищного контроля 59-ФЗ, 294-ФЗ, ЖК РФ


\/ \/ \/ \/ \/

Ежегодный истечение нарушение прав Заявления, факты
план срока потребителей информация о возникновения
проведения исполнения (в случае нарушениях угрозы
проверок предписания обращения обязательных причинения и
об устранении граждан, права требований (или) причинения
выявленных которых ЖК РФ вреда жизни,
нарушений нарушены) здоровью граждан



\/ \/ \/ \/ \/ \/

подготовка проекта и Поручение Президента РФ Согласование на
подписание распоряжения < или Правительства РФ, проведение проверки с
о проведении проверки требование прокурора о органом прокуратуры
проведении проверки

\/ \/

Уведомление о проведении проверки юридического лица, индивидуального
предпринимателя
Проведение проверки в сроки, установленные законодательством
Оформление и вручение акта проверки с приложением предписаний и иных документов
непосредственно после завершения проверки или в случаях, установленных
законодательством, в течение трех рабочих дней после завершения проверки
Принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к
административной ответственности
Подготовка и направление документов в органы полиции, прокуратуры, иные
контрольно-надзорные органы в случае нарушения нормативных правовых актов,
контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию






Приложение № 2
к Административному регламенту
проведения проверок при
осуществлении регионального
государственного жилищного надзора,
утвержденного приказом
Государственной жилищной
инспекции Омской области
от 13 мая 2013 года № 1
"Об утверждении административного
регламента проведения проверок
при осуществлении регионального
государственного жилищного надзора"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Государственной жилищной инспекции
Омской области от 25.07.2013 № 10)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
о проведении внеплановой __________________________ проверки
(документарной / выездной)
от "__" _______________ 20__ г. № ___

1. Провести проверку в отношении: _____________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)
2. Место нахождения жилого помещения, используемого гражданином (по
договору социального найма жилого помещения, по договору найма
специализированного жилого помещения, на праве собственности, по договору
найма жилого помещения государственного и муниципального жилищных фондов
коммерческого использования): _____________________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается адрес жилого помещения)
3. Назначить лицом, уполномоченным на проведение проверки:
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии), должность должностного лица
инспекции, уполномоченного на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций, следующих лиц: ____________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
___________________________________________________________________________
должности привлекаемых к проведению проверки экспертов,
представителей экспертных организаций)
5. Установить, что:
5.1. Настоящая проверка проводится с целью осуществления регионального
государственного жилищного надзора на территории Омской области на
основании информации о следующих фактах: __________________________________
___________________________________________________________________________
(указывается информация со ссылкой на реквизиты обращений и заявлений,
поступивших в инспекцию, с кратким изложением информации о фактах порчи
жилого помещения и (или) порчи его оборудования, самовольного
переоборудования и (или) перепланировки жилого помещения,
использования жилого помещения не по назначению)
5.2. Задачами настоящей проверки являются: предупреждение, выявление и
пресечение нарушений обязательных требований с принятием мер по выявленным
нарушениям.
6. Предметом настоящей проверки является (отметить нужное):
соблюдение обязательных требований; выполнение предписания инспекции.
7. Срок проведения проверки: __________________________________________
(в днях, не более 20 рабочих дней)
к проведению проверки приступить с ___ часов "__" _____________ 20__ г.
проверку окончить не позднее ___ часов "__" ___________________ 20__ г.
8. Правовые основания проведения проверки: ____________________________
___________________________________________________________________________
(делается ссылка на положение нормативного правового акта,
в соответствии с которым осуществляется проверка; ссылка на положения
(нормативных) правовых актов, устанавливающих требования, которые являются
предметом проверки)
9. В процессе проверки провести в срок с "__" _________________ 20__ г.
по "__" ____________________ 20__ г. следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________
___________________________________________________________________________
10. Перечень административных регламентов проведения мероприятий по
контролю, необходимых для проведения проверки: ____________________________
___________________________________________________________________________
(указываются наименования административных регламентов,
номер и дата их принятия)
11. Перечень документов, представление которых гражданином необходимо
для достижения целей и задач проведения проверки: _________________________

Начальник
(заместитель начальника) инспекции ___________ ________________________
(подпись) (фамилия, инициалы)
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица
инспекции, непосредственно подготовившего проект приказа,
контактный телефон)

С приказом о проведении проверки ознакомлен(а), копию приказа
получил(а):
_______________________________________________
"__" ________________ г. _____________________
(дата) (подпись)





Приложение № 3
к Административному регламенту
проведения проверок при
осуществлении регионального
государственного жилищного надзора,
утвержденного приказом
Государственной жилищной
инспекции Омской области
от 13 мая 2013 года № 1
"Об утверждении
административного регламента
проведения проверок при
осуществлении регионального
государственного жилищного надзора"
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Государственной жилищной инспекции
Омской области от 25.07.2013 № 10)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

_________________________ ________________________
(место составления акта) (дата составления акта)
________________________
(время составления акта)

АКТ ПРОВЕРКИ
органом государственного контроля
соблюдения гражданином обязательных требований
№ __________

По адресу: ____________________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: _________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена внеплановая _______________________________________ проверка
(документарная/выездная)
в отношении: ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина)
Дата и время проведения проверки:
с "__" ______________ 20__ г. с __ час. __ мин.
по "__" ____________ 20__ г. __ час. __ мин.
Общая продолжительность проверки: _____________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: ________________________________________________________
(наименование органа государственного контроля (надзора))
С копией приказа о проведении проверки ознакомлен(а), копию приказа
получил(а): _______________________________________________________________
(указываются фамилия, инициалы, подпись, дата, время)
Лицо, проводившее проверку: ___________________________________________
(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии),
должность должностного лица инспекции,
проводившего проверку)
При проведении проверки присутствовали: _______________________________
___________________________________________________________________________
(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина,
его уполномоченного представителя, присутствовавших
при проведении проверки)
В ходе проведения проверки установлено:
пользование жилым помещением осуществляется на основании: _____________
___________________________________________________________________________
(указываются наименования и реквизиты документов на право пользования
жилым помещением (договор социального найма жилого помещения, договор найма
специализированного жилого помещения, договор найма жилого помещения
государственного и муниципального жилищных фондов коммерческого
использования, свидетельства о праве собственности на жилое помещение,
другое).
право входа в жилое помещение для проведения мероприятий по контролю
обеспечено: _______________________________________________________________
(указывается одно из оснований для входа в жилое помещение:
согласие гражданина (собственника), пользующегося жилым помещением
на законных основаниях, либо судебное решение с указанием номера и даты)
выявлены нарушения обязательных требований (с указанием положений
(нормативных) правовых актов): ____________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц,
допустивших нарушения)
выявлены факты невыполнения предписания инспекции (с указанием
реквизитов выданных предписаний): _________________________________________
нарушений не выявлено _________________________________________________
Прилагаемые к акту документы: _________________________________________

Подпись лица, проводившего проверку: __________________________________

С актом ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями получил(а):
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
гражданина, его уполномоченного
представителя)
_____________ _______________________
(дата) (подпись)

Пометка об отказе от ознакомления с актом проверки:
___________________________
(подпись должностного лица,
проводившего проверку)


------------------------------------------------------------------