Постановление Администрации Седельниковского муниципального района Омской области от 18.03.2013 N 50 "О внесении изменений в постановление Главы Седельниковского муниципального района от 29 марта 2011 года N 23 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Седельниковского муниципального района Омской области "Развитие жилищного строительства на территории Седельниковского муниципального района Омской области "
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕДЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2013 г. № 50
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ СЕДЕЛЬНИКОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОТ 29 МАРТА 2011 ГОДА № 23
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
СЕДЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
"РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ
СЕДЕЛЬНИКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ (2011 - 2015 ГОДЫ)"
Руководствуясь Уставом Седельниковского муниципального района, постановляю:
Внести в постановление Главы Седельниковского муниципального района от 29 марта 2011 года № 23 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Седельниковского муниципального района Омской области "Развитие жилищного строительства на территории Седельниковского муниципального района Омской области (2011 - 2015 годы)" следующие изменения:
- подпрограмму "Обеспечение жильем молодых семей" изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
Глава Седельниковского
муниципального района
Н.Т.Хрищенко
Приложение
к постановлению Администрации
Седельниковского муниципального района
от 18 марта 2013 г. № 50
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей"
1. Сущность решаемых подпрограммой проблем
В 2009 - 2012 годах в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы в Седельниковском муниципальном районе улучшили жилищные условия при оказании поддержки за счет средств федерального, областного и местных бюджетов 16 молодых семей.
Остается низким процент молодых семей, приобретающих жилые помещения с использованием ипотечных жилищных кредитов. Основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.
В настоящее время на территории Седельниковского муниципального района состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий 36 молодых семей. В рамках подпрограммы предусмотрено предоставление государственной поддержки молодым семьям, в том числе молодым семьям, имеющим одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполным молодым семьям, состоящим из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующих условиям, предусмотренным подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050, а именно:
- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Минстроем Омской области решения о включении молодой семьи в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
- молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с федеральным законодательством;
- наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Государственная поддержка молодых семей осуществляется в соответствии с критериями и правилами, установленными подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1050.
Списки молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируют органы местного самоуправления Омской области в порядке и по форме, которые установлены Минстроем Омской области. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.
Возможность использования средств (части средств) материнского (семейного) капитала, предоставляемого за счет средств федерального и областного бюджетов, в качестве дополнительных средств молодой семье позволит значительно расширить состав участников подпрограммы.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в районе, в области, в стране. Возможность решения жилищной проблемы создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения.
Подпрограмма призвана укрепить систему государственной поддержки молодых семей в строительстве и приобретении жилья. Ее реализация отвечает приоритетам социальной политики в регионе.
2. Цель и задачи подпрограммы
Целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки молодым семьям.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение или строительство жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
- предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы при рождении (усыновлении) 1 ребенка дополнительной социальной выплаты в размере не менее чем 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья;
- обеспечение привлечения дополнительных ресурсов федерального, местных бюджетов, внебюджетных источников, а также собственных средств молодых семей для строительства или приобретения жилья.
Реализация мероприятий подпрограммы предусматривает согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления Омской области, органами исполнительной власти Омской области, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи, оформленное в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных".
Основными принципами реализации подпрограммы являются:
- добровольность участия в подпрограмме молодых семей;
- признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местного бюджета при улучшении жилищных условий в рамках подпрограммы только один раз.
Кроме того, для достижения целей подпрограммы в течение 2011 - 2015 годов будет организована работа по следующим направлениям деятельности:
Направления деятельности по реализации подпрограммы
№ Наименование направления деятельности Срок Ответственные
п/п выполнения исполнители
1 2 3 4
1 Обеспечение участия Седельниковского 2011 - 2015 Администрация
муниципального района в конкурсных годы Седельниковского
отборах в рамках реализации муниципального
подпрограммы "Обеспечение жильем района
молодых семей" федеральной целевой
программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы
на выделение средств федерального
бюджета
2 Организация учета молодых семей, 2011 - 2015 Администрации
участвующих в подпрограмме годы Седельниковского
муниципального
района, сельских
поселений
3 Разработка и принятие нормативных II квартал Администрации
правовых актов, направленных на 2011 года Седельниковского
реализацию подпрограммы муниципального
района, сельских
поселений
4 Организация информационно- 2011 - 2015 Администрации
разъяснительной работы среди населения годы Седельниковского
по освещению целей и задач муниципального
подпрограммы, в том числе по района, сельских
использованию средств (части средств) поселений
материнского (семейного) капитала,
предоставляемого за счет средств
федерального и областного бюджетов, на
строительство, реконструкцию
гражданами объекта индивидуального
жилищного строительства
3. Сроки реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется в течение 2011 - 2015 годов. Выделение отдельных этапов ее реализации не предполагается.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Направление финансовых ресурсов на реализацию подпрограммы будет осуществляться из федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников.
Реализация подпрограммы позволит обеспечить привлечение средств федерального, местных бюджетов и внебюджетных средств для улучшения жилищных условий молодых семей.
Внебюджетные источники привлекаются за счет средств кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
5. Объемы финансирования подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств местного бюджета в 2010 - 2015 годах составит 1750 тыс. рублей, в том числе:
- в 2011 году - 350 тыс. рублей;
- в 2012 году - 350 тыс. рублей;
- в 2013 году - 350 тыс. рублей;
- в 2014 году - 350 тыс. рублей;
- в 2015 году - 350 тыс. рублей.
На реализацию подпрограммы планируется дополнительно привлечь средства из федерального бюджета в объеме 13 250 тыс. рублей, областного бюджета - 10 500 тыс. рублей.
6. Прогноз ожидаемых результатов реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит обеспечить в 2011 - 2015 годах жильем 35 молодых семей, а также будет способствовать:
- развитию и закреплению положительных демографических тенденций в Омской области;
- укреплению семейных отношений и снижению уровня социальной напряженности в обществе;
- развитию системы ипотечного жилищного кредитования.
7. Перечень мероприятий подпрограммы
№ Наименование мероприятия Сроки Исполнители Объем финансирования
п/п реали- мероприятий, тыс. рублей
зации
годы Всего 2011 2012 2013 2014 2015
за год год год год год
2011 -
2015
годы
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Предоставление молодым семьям 2011 Администрация 25000 5000 5000 5000 5000 5000
социальных выплат на приобретение - Седельниковского
или строительство жилья, в том 2015 муниципального
числе на уплату первоначального годы района Омской
взноса при получении ипотечного области,
жилищного кредита или займа, Минстрой Омской
а также на погашение основной области
суммы долга и уплату процентов
по этим ипотечным жилищным
кредитам или займам <*>
В т.ч.: из средств областного 10500 2100 2100 2100 2100 2100
бюджета
федерального бюджета 13250 2650 2650 2650 2650 2650
местного бюджета 1250 250 250 250 250 250
2 Предоставление молодым семьям 2010 Администрация 500 100 100 100 100 100
дополнительных социальных выплат - Седельниковского
в размере не менее 5 процентов 2015 муниципального
от расчетной (средней) стоимости годы района Омской
жилья при рождении (усыновлении) области,
1 ребенка для погашения части Минстрой Омской
расходов на приобретение или области
строительство жилья <*>
В т.ч.: из средств местного 500 100 100 100 100 100
бюджета
ИТОГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 25500 5100 5100 5100 5100 5100
В том числе: из местного бюджета, всего 1750 350 350 350 350 350
--------------------------------
<*> Финансирование мероприятия Программы осуществляется из областного бюджета путем предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии с бюджетным законодательством.
8. Система целевых индикаторов с методикой оценки
эффективности реализации подпрограммы
Значения целевых индикаторов подпрограммы определены в таблице № 2 к Программе.
Эффективность подпрограммы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов по формуле:
где:
- эффективность реализации подпрограммы (процентов);
- фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации подпрограммы;
- значение целевого индикатора с соответствующим номером строки в приложении № 2 к Программе.
------------------------------------------------------------------