Типы документов

Реклама

Партнеры

Распоряжение Правительства Омской области от 24.06.2013 N 103-рп "Об итогах прохождения отопительного сезона 2012/13 года и задачах по подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы к работе в осенне-зимний период 2013/14 года"



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 24 июня 2013 г. № 103-рп

ОБ ИТОГАХ ПРОХОЖДЕНИЯ ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА
2012/13 ГОДА И ЗАДАЧАХ ПО ПОДГОТОВКЕ ОБЪЕКТОВ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
К РАБОТЕ В ОСЕННЕ-ЗИМНИЙ ПЕРИОД 2013/14 ГОДА

Заслушав и обсудив информацию Министерства строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области об итогах прохождения отопительного сезона 2012/13 года и задачах по подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы к работе в осенне-зимний период 2013/14 года (далее - информация):
1. Принять информацию к сведению.
2. Утвердить план мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы к работе в осенне-зимний период 2013/14 года (далее - План) согласно приложению к настоящему распоряжению.
3. Признать в целом итоги прохождения отопительного сезона 2012/13 года удовлетворительными. При этом на недостаточном уровне организовано прохождение отопительного сезона 2012/13 года в части поддержания необходимого запаса топлива на котельных администрациями Азовского немецкого национального, Большереченского, Нововаршавского, Павлоградского, Русско-Полянского, Седельниковского, Таврического, Тарского муниципальных районов Омской области.
Ухудшили финансово-экономические показатели организации жилищно-коммунального комплекса Азовского немецкого национального, Большеуковского и Горьковского муниципальных районов Омской области.
4. Министерству строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области:
1) во взаимодействии с иными органами исполнительной власти Омской области и органами местного самоуправления Омской области обеспечить контроль выполнения Плана;
2) организовать мониторинг подготовки к работе в осенне-зимний период 2013/14 года объектов жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы;
3) осуществлять мониторинг завоза топлива в муниципальные районы Омской области и его расхода;
4) обеспечить в период подготовки и прохождения отопительного сезона 2013/14 года проведение рабочей группы по вопросам закупок, расходования и качества угля организациями жилищно-коммунального комплекса и бюджетной сферы;
5) осуществлять контроль выполнения графиков утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения муниципальных образований Омской области в соответствии с установленными требованиями;
6) в целях анализа причин ухудшения финансово-экономического положения и рассмотрения перспектив дальнейшей деятельности организаций отрасли жилищно-коммунального хозяйства продолжить практику проведения заседаний рабочей группы по финансовому оздоровлению организаций жилищно-коммунального комплекса Омской области;
7) в качестве главного распорядителя средств областного бюджета осуществлять контроль фактического соблюдения условий предоставления средств областного бюджета, в том числе средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средств на проведение капитального ремонта многоквартирных домов в муниципальных образованиях Омской области в 2013 году, а также за целевым расходованием данных средств;
8) сформировать региональную адресную программу Омской области по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2013 год и обеспечить ее реализацию после ее утверждения Правительством Омской области;
9) организовать проведение семинара для руководителей и специалистов организаций жилищно-коммунального комплекса по вопросу применения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354.
5. Министерству промышленной политики, связи и инновационных технологий Омской области обеспечить функционирование штаба по обеспечению безопасности электроснабжения в Омской области.
6. Министерству образования Омской области, Министерству здравоохранения Омской области, Министерству культуры Омской области, Министерству труда и социального развития Омской области и Министерству по делам молодежи, физической культуры и спорта Омской области обеспечить в пределах своей компетенции:
1) мониторинг подготовки и прохождения отопительного сезона 2013/14 года на объектах социальной сферы, находящихся в собственности Омской области;
2) контроль качества угля, завозимого на теплоисточники, отапливающие объекты социальной сферы, находящиеся в собственности Омской области.
7. Министерству образования Омской области в установленном порядке обеспечить выполнение мероприятий в рамках комплекса мер по модернизации общего образования на территории Омской области в 2013 году в части проведения капитального ремонта зданий общеобразовательных учреждений Омской области.
8. Министерству финансов Омской области обеспечить в полном объеме в соответствии с утвержденными показателями кассового плана исполнения областного бюджета на 2013 год перечисление бюджетных средств, связанных с подготовкой объектов социальной сферы к работе в осенне-зимний период 2013/14 года.
9. Министерству экономики Омской области обеспечить подготовку перечня неэффективных котельных по итогам формирования топливно-энергетического баланса Омской области на отопительный период 2013/14 года.
10. Рекомендовать Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Омской области совместно с Министерством строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области обеспечить взаимодействие с едиными дежурно-диспетчерскими службами муниципальных образований Омской области в целях оперативного обмена информацией и принятия мер по своевременному устранению аварийных ситуаций.
11. Рекомендовать органам местного самоуправления Омской области в пределах своей компетенции:
1) подвести итоги отопительного сезона 2012/13 года и предоставить информацию в Министерство строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области до 1 июля 2013 года;
2) обеспечить в полном объеме выполнение планов мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы муниципальных образований Омской области к работе в осенне-зимний период 2013/14 года до 15 сентября 2013 года;
3) обеспечить представление документов для утверждения нормативов запасов топлива на источниках тепловой энергии Региональной энергетической комиссией Омской области до 1 октября 2013 года;
4) организовать проведение мероприятий по контролю качества угля, завозимого на теплоисточники муниципального образования Омской области, обеспечить своевременное проведение претензионно-исковой работы в случае выявления фактов неисполнения (ненадлежащего исполнения) поставщиками обязательств по заключенным договорам;
5) обеспечить в соответствии с требованиями федерального законодательства утверждение схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований Омской области в соответствии с утвержденными графиками до 1 декабря 2013 года;
6) обеспечить выполнение в установленные сроки предписаний Сибирского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, существенно влияющих на надежность работы в отопительный сезон 2013/14 года;
7) обеспечить ежедневный контроль за качеством тепло- и водоснабжения объектов социальной сферы и жилищного фонда, работой единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Омской области, проведением систематического анализа поступающих от населения обращений и принятием необходимых мер по их оперативному разрешению;
8) обеспечить своевременность расчетов организаций жилищно-коммунального комплекса с поставщиками энергетических ресурсов и погашение имеющейся задолженности до 1 сентября 2013 года;
9) осуществлять работу по пересмотру договорных отношений в части переноса сроков выставления счетов по оплате услуг по передаче тепловой энергии в системах централизованного теплоснабжения в целях недопущения образования кредиторской задолженности за оказанные услуги;
10) активизировать работу по сбору платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги и доведению до 1 октября 2013 года размера собираемости платежей до уровня не ниже 95 процентов;
11) обеспечить при реорганизации организаций жилищно-коммунального комплекса согласование планов реформирования с Министерством строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области;
12) при принятии решений о передаче котельных муниципальных образований Омской области, используемых для оказания коммунальных услуг населению и учреждениям социальной сферы, и внесении соответствующих изменений в топливно-энергетические балансы муниципальных образований Омской области на очередной отопительный период руководствоваться необходимостью ограничения роста тарифов для населения, экономией бюджетных расходов, технической эффективностью;
13) обеспечить внесение изменений в топливно-энергетические балансы муниципальных районов Омской области, связанные с изменением ведомственной принадлежности тепловых источников, по согласованию с Министерством строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области;
14) обеспечить анализ технического состояния и эффективности работы объектов теплоснабжения, планирование мероприятий по их модернизации для обеспечения экономически обоснованной доходности текущей деятельности теплоснабжающих организаций до 1 июля 2013 года;
15) обеспечить реализацию мероприятий по модернизации теплоисточников в целях оптимизации структуры топливно-энергетических балансов муниципальных районов Омской области за счет расширения вовлечения в хозяйственный оборот местных возобновляемых топливно-энергетических ресурсов до 1 октября 2013 года;
16) обеспечить реализацию мероприятий по переводу мазутных котельных муниципальных районов Омской области на альтернативные виды топлива до 1 октября 2013 года;
17) при реконструкции котельных с переводом на природный газ в целях установки оборудования оптимальной мощности учитывать перспективный спрос на тепловую энергию и теплоноситель в установленных границах населенного пункта, с учетом отключения потребителей от централизованного теплоснабжения и установки индивидуальных источников отопления;
18) при реконструкции и строительстве котельных предусматривать работы по замене ветхих тепловых сетей;
19) обеспечить выполнение мероприятий по ликвидации встроенных и пристроенных котельных к зданиям детских дошкольных и школьных учреждений до начала отопительного сезона 2013/14 года в соответствии с требованиями Строительных норм и правил П-35-76 "Котельные установки", утвержденных постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 31 декабря 1976 года № 229 до 1 октября 2013 года;
20) обеспечить согласование планов мероприятий по техническому перевооружению котельных с Региональной энергетической комиссией Омской области в целях оценки их влияния на изменение регулируемых тарифов и бюджетной эффективности до 1 июля 2013 года;
21) обеспечить своевременное проведение претензионно-исковой работы вследствие неисполнения (ненадлежащего исполнения) поставщиками (подрядчиками) обязательств по заключенным контрактам для муниципальных нужд;
22) продолжить осуществление мероприятий в области повышения энергоэффективности муниципальных теплоисточников, определенных по результатам энергетических обследований;
23) сформировать и утвердить муниципальные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на период до 2030 года до 1 августа 2013 года и обеспечить размещение информации по многоквартирным домам на сайте государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
24) продолжить работу по энергоресурсосбережению на объектах производства и передачи тепловой энергии в соответствии с Федеральным законом "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в частности, особое внимание уделить установке приборов учета коммунальных ресурсов на границах балансовой принадлежности тепловых сетей;
25) организовать проведение разъяснительной работы с населением о порядке расчетов за потребленную тепловую энергию, воду при установке общедомовых приборов учета;
26) осуществлять работу по регистрации прав муниципальной собственности на объекты энергетики и коммунальной сферы, в том числе бесхозяйные объекты;
27) осуществлять передачу объектов энергетики и коммунальной сферы в концессию или долгосрочную (более 1 года) аренду.
12. Рекомендовать главам в пределах своей компетенции:
1) Азовского немецкого национального (В.Г. Сабельфельд), Большеуковского (С.Н. Казначеев), Горьковского (Н.В. Саенко), Знаменского (В.И. Дюборев), Омского (Г.Г. Долматов), Русско-Полянского (А.А. Молоканов), Седельниковского (Н.Т. Хрищенко), Таврического (Ю.И. Постовой) и Тарского (С.В. Зуйков) муниципальных районов Омской области обратить особое внимание на убыточную деятельность организаций жилищно-коммунального комплекса и принять меры по разработке в срок до 1 августа 2013 года планов по финансовому оздоровлению организаций жилищно-коммунального комплекса с дальнейшим ежеквартальным отчетом о ходе их реализации;
2) Горьковского (Н.В. Саенко), Нововаршавского (С.А. Харченко), Омского (Г.Г. Долматов), Русско-Полянского (А.А. Молоканов), Таврического (Ю.И. Постовой), Тарского (С.В. Зуйков) и Черлакского (В.Г. Яцковский) муниципальных районов Омской области совместно с руководителями организаций коммунального комплекса обеспечить погашение задолженности перед поставщиками энергоресурсов в срок до 1 сентября 2013 года;
3) Азовского немецкого национального (В.Г. Сабельфельд), Большереченского (В.И. Майстепанов), Нововаршавского (С.А. Харченко), Павлоградского (А.Н. Капля), Русско-Полянского (А.А. Молоканов), Седельниковского (Н.Т. Хрищенко), Таврического (Ю.И. Постовой) и Тарского (С.В. Зуйков) муниципальных районов Омской области обеспечить поддержание необходимых запасов топлива в течение отопительного сезона 2013/14 года.
13. Главному управлению по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Омской области обеспечить информирование населения Омской области через средства массовой информации о ходе подготовки объектов жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы к работе в осенне-зимний период 2013/14 года.
14. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Председателя Правительства Омской области, Министра строительства, транспорта и жилищно-коммунального комплекса Омской области С.Г. Гребенщикова.

Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области
В.И.Назаров





Приложение
к распоряжению Правительства Омской области
от 24 июня 2013 г. № 103-рп

ПЛАН
мероприятий по подготовке объектов
жилищно-коммунального комплекса и социальной сферы
к работе в осенне-зимний период 2013/14 года


№ Наименование мероприятия Ответственный Срок
п/п исполнитель исполнения

1 Обеспечение подготовки объектов Органы местного до 15 сентября
жилищно-коммунального комплекса и самоуправления 2013 года
социальной сферы к работе в осенне- Омской области
зимний период 2013/14 года, в том (по согласованию)
числе 85030 многоквартирных жилых
домов, 1667 теплоисточников,
9672,1 км водопроводных сетей и
2998,6 км тепловых сетей

2 Осуществление мониторинга Министерство до 1 октября
исполнения мероприятий строительства, 2013 года
по подготовке объектов жилищно- транспорта и
коммунального комплекса и жилищно-
социальной сферы к работе в осенне- коммунального
зимний период 2013/14 года комплекса Омской
области (далее -
Минстрой Омской
области)

3 Ведение в пределах своей Минстрой Омской с 1 октября
компетенции мониторинга прохождения области 2013 года
осенне-зимнего периода 2013/14 года по 1 мая
на объектах жилищно-коммунального 2014 года
комплекса и социальной сферы

4 Осуществление в пределах своей Министерство до 1 октября
компетенции контроля за подготовкой образования Омской 2013 года
объектов социальной сферы, области,
находящихся в собственности Омской Министерство
области, к осенне-зимнему периоду здравоохранения
2013/14 года и предоставление Омской области,
еженедельных отчетов в Минстрой Министерство
Омской области культуры Омской
области,
Министерство труда
и социального
развития Омской
области,
Министерство по
делам молодежи,
физической
культуры и спорта
Омской области

5 Ведение в пределах своей Министерство с 1 октября
компетенции мониторинга прохождения образования Омской 2013 года
осенне-зимнего периода 2013/14 года области, по 1 мая
на объектах социальной сферы, Министерство 2014 года
находящихся в собственности Омской здравоохранения
области, с ежемесячным Омской области,
предоставлением отчетов в Минстрой Министерство
Омской области культуры Омской
области,
Министерство труда
и социального
развития Омской
области,
Министерство по
делам молодежи,
физической
культуры и спорта
Омской области

6 Составление топливно- Министерство до 1 июля
энергетического баланса Омской экономики Омской 2013 года
области на отопительный сезон области
2013/14 года

7 Формирование баланса бюджетных Министерство до 15 июля
расходов Омской области на оплату экономики Омской 2013 года
потребления топливно-энергетических области
ресурсов на 2014 год

8 Мониторинг размещения заказов на Министерство ежемесячно
поставку угля для государственных экономики Омской
нужд Омской области и муниципальных области, Минстрой
нужд муниципальных районов Омской Омской области
области

9 Формирование графиков завоза Минстрой Омской до 1 июля
топлива на территории муниципальных области 2013 года
районов Омской области

10 Проведение анализа использования Минстрой Омской до 1 июля
топливно-энергетических ресурсов области, 2014 года
в муниципальных районах Омской Министерство
области экономики Омской
области

11 Создание нормативного Органы местного до 1 октября
эксплуатационного запаса топлива самоуправления 2013 года
Омской области
(по согласованию)

12 Проведение экспертизы качества Органы местного до 15 сентября
поставленного угля в целях самоуправления 2013 года
недопущения его перерасхода Омской области
в случае низкого качества, а также (по согласованию)
роста бюджетных расходов на оплату
топлива

13 Создание неснижаемых запасов Органы местного до 1 октября
материально-технических средств самоуправления 2013 года
для ликвидации возможных аварий и Омской области
проведение комплекса мероприятий, (по согласованию),
направленных на недопущение Омский филиал ОАО
возникновения аварийных ситуаций "Территориальная
в осенне-зимний период 2013/14 года генерирующая
на объектах тепло-, водо- и компания № 11"
электроснабжения (по согласованию),
филиал открытого
акционерного
общества
"Межрегиональная
распределительная
сетевая компания
Сибири" -
"Омскэнерго"
(по согласованию),
ОАО
"Омскоблводо-
провод"
(по согласованию)

14 Проведение комплекса мероприятий, Органы местного до 1 октября
направленных на обеспечение самоуправления 2013 года
резервного электроснабжения Омской области
котельных, отапливающих социально (по согласованию)
значимые объекты

15 Обеспечение получения потребителями Органы местного до 15 сентября
тепловой энергии паспортов самоуправления 2013 года
готовности к отопительному периоду Омской области
2013/14 года (по согласованию)

16 Обеспечение получения Органы местного до 1 октября
теплоснабжающими и теплосетевыми самоуправления 2013 года
организациями паспортов готовности Омской области
к отопительному периоду 2013/14 (по согласованию)
года

17 Обеспечение получения Органы местного до 1 октября
муниципальными образованиями самоуправления 2013 года
паспортов готовности к Омской области
отопительному периоду 2013/14 года (по согласованию)

18 Проведение анализа итогов Органы местного до 1 июля
финансово-экономической самоуправления 2013 года
деятельности организаций жилищно- Омской области
коммунального комплекса за 2012 (по согласованию)
год, рассмотрение причин,
отрицательно повлиявших на
результаты работы, с
предоставлением отчетов в Минстрой
Омской области

19 Мониторинг финансово-экономической Минстрой Омской ежеквартально
деятельности организаций жилищно- области
коммунального комплекса. Проведение
консультаций по вопросам
оздоровления, реформирования и
предотвращения банкротства
организаций отрасли

20 Проведение областных селекторных Минстрой Омской по графику два
совещаний в режиме видеоконференций области раза в месяц
с участием органов исполнительной
власти Омской области,
территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти,
органов местного самоуправления
Омской области и организаций
жилищно-коммунального комплекса
по подготовке объектов жилищно-
коммунального комплекса и
социальной сферы к работе в осенне-
зимний период 2013/14 года



------------------------------------------------------------------