Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Омского областного суда от 02.07.2013 N 3-16/2013 <О признании недействующей статьи 2 Закона Омской области от 06.12.2012 N 1494-ОЗ "О внесении изменений в Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" в части приостановления действия статьи 36 Закона Омской области от 04.07.2008 N 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" в отношении работников государственных учреждений здравоохранения Омской области>



ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 2 июля 2013 г. № 3-16/2013

Омский областной суд в составе
председательствующего судьи Цериградских И.В.
при секретаре Калининой К.А.
с участием прокурора Радул О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 2 июля 2013 г. гражданское дело по заявлению прокурора Омской области о признании противоречащей федеральному законодательству и недействующей статьи 2 Закона Омской области от 6 декабря 2012 г. № 1494-ОЗ "О внесении изменений в Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" в части,

установил:


Постановлением Законодательного Собрания Омской области от 19 июня 2008 г. № 225 принят Закон Омской области от 4 июня 2008 г. № 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан". Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Омский вестник" (№ 73, 8 июля 2008 г.), "Ведомости Законодательного Собрания Омской области" (июль 2008 г., № 2 (57), часть 2, ст. 3728).
В настоящее время Закон Омской области от 4 июля 2008 г. № 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" действует в редакции от 26 апреля 2013 г.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Закона Омской области от 4 июля 2008 г. № 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" право на получение мер социальной поддержки, предусмотренных настоящей статьей, имеют постоянно проживающие в сельской местности следующие категории граждан:
1) работники, осуществляющие свою деятельность в соответствии с трудовым договором (за исключением внешнего совместительства) с нагрузкой не менее 75 процентов нормы рабочего времени в расположенных в сельской местности государственных учреждениях Омской области здравоохранения, культуры, а также в муниципальных учреждениях культуры Омской области в соответствии с перечнями должностей работников, утверждаемых соответственно органом исполнительной власти Омской области в сфере здравоохранения, органом исполнительной власти Омской области в сфере культуры по согласованию с финансовым органом исполнительной власти Омской области (далее - работники);
2) неработающие пенсионеры, уволенные в связи с выходом на пенсию из государственных учреждений Омской области здравоохранения, культуры или муниципальных учреждений Омской области здравоохранения, культуры, имеющие общий трудовой стаж в указанных учреждениях не менее 10 лет и пользовавшиеся в соответствии с федеральным и областным законодательством при выходе на пенсию мерами социальной поддержки (в том числе льготами) по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - неработающие пенсионеры).
Согласно ч. 2 ст. 36 указанного Закона работникам и неработающим пенсионерам предоставляются следующие меры социальной поддержки:
1) денежный эквивалент расходов на оплату общей площади жилого помещения, приходящейся на работника (неработающего пенсионера), рассчитанной путем деления фактической общей площади жилого помещения на количество проживающих в нем лиц, но не более 18 кв.м общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из трех и более человек, 21 кв.м на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из двух человек, и 33 кв.м на одиноко проживающего работника (неработающего пенсионера);
2) денежный эквивалент расходов на оплату отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления):
- при наличии приборов учета - фактически понесенных расходов, но не более стоимости коммунальной услуги, рассчитанной в пределах нормативов потребления коммунальной услуги, утвержденных в установленном законодательством порядке;
- при отсутствии приборов учета - в размере стоимости коммунальной услуги, рассчитанной исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, утвержденных в установленном законодательством порядке.
Установленная настоящим подпунктом мера социальной поддержки по оплате отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) во всех случаях предоставляется в пределах общей площади жилого помещения, приходящейся на работника (неработающего пенсионера), рассчитанной путем деления фактической общей площади жилого помещения на количество проживающих в нем лиц, но не более 18 кв.м общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из трех и более человек, 21 кв.м общей площади жилого помещения на работника (неработающего пенсионера), проживающего в семье из двух человек, 33 кв.м общей площади жилого помещения на одиноко проживающего работника (неработающего пенсионера);
3) денежный эквивалент расходов на оплату освещения жилого помещения работника (неработающего пенсионера), рассчитываемый исходя из расхода электрической энергии на одного потребителя, необходимой для освещения жилых помещений, в пределах норматива потребления электроснабжения, утвержденного в установленном законодательством порядке.
Работникам и неработающим пенсионерам меры социальной поддержки предоставляются с учетом проживающих совместно с ними их несовершеннолетних детей в пределах 50 процентов нормативов, указанных в пункте 2 настоящей статьи (п. 3 ст. 36 указанного Закона, л.д. 32 - 112).
Постановлением Законодательного Собрания Омской области от 29 ноября 2012 г. № 294 принят Закон Омской области от 6 декабря 2012 г. № 1494-ОЗ "О внесении изменений в Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан". Закон опубликован в газете "Омский вестник" (№ 58 от 8 декабря 2012 г.).
Статьей 2 Закона Омской области от 6 декабря 2012 г. № 1494-ОЗ "О внесении изменений в Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" приостановлено с 1 января по 31 декабря 2013 года действие статьи 36 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан (л.д. 113 - 114).
Прокурор Омской области обратился в суд с заявлением о признании недействующей статьи 2 Закона Омской области от 6 декабря 2012 г. № 1494-ОЗ "О внесении изменений в Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" в части приостановления действия статьи 36 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан в отношении работников государственных учреждений здравоохранения Омской области.
В обоснование требований указал, что Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. от 9 февраля 2009 г.) (далее - Федеральный закон № 122-ФЗ) осуществлен пересмотр системы социальных гарантий, установленных по состоянию на 31 декабря 2004 г. для различных категорий граждан.
До 1 января 2005 г. врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, в силу части 2 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
Пунктом 50 статьи 35 Федерального закона № 122-ФЗ решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.
Согласно частям 4, 5, 6 статьи 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан в редакции Федерального закона № 122-ФЗ меры социальной поддержки медицинских работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации, организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, - их органами государственной власти, муниципальных организаций здравоохранения - органами местного самоуправления.
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан утратили силу в связи с принятием Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 323-ФЗ).
Частью 2 ст. 72 Федерального закона № 323-ФЗ предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет бюджетных ассигнований бюджетов Российской Федерации.
Однако законодательное закрепление права органов государственной власти субъектов Российской Федерации на установление дополнительных мер социальной поддержки медицинским и фармацевтическим работникам не исключает необходимость предоставления указанных мер лицам, которые по состоянию на 1 января 2005 г. имели право их получать.
Считает, что положение Закона Омской области от 6 декабря 2012 г. № 1494-ОЗ "О внесении изменений в Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" в части приостановления действия статьи 36 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан в отношении работников государственных учреждений здравоохранения Омской области, имеющих право на указанные меры социальной поддержки на 1 января 2005 г., противоречит федеральному законодательству.
В судебном заседании прокурор Радул О.В. требования поддержала, пояснив, что оспариваемой нормой нарушены права значительного количества медицинских работников, проживающих в сельской местности, и получавших вышеназванные меры социальной поддержки. Представитель Законодательного Собрания Омской области Ларионова Е.Н. против удовлетворения заявленных требований возражала. Пояснила, что оспариваемый закон принят уполномоченным органом, в установленной форме с соблюдением предусмотренных порядка, процедуры принятия и опубликования, каким-либо нормативным правовым актам, обладающим высшей юридической силой, не противоречит.
Со ссылкой на положения ст. 72 Федерального закона № 323-ФЗ, ч. ч. 2, 4 ст. 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", ст. 65 Бюджетного кодекса Российской Федерации утверждала, что установление мер социальной поддержки работников учреждений здравоохранения, находящихся в ведении Омской области, является правом государственной власти субъекта Российской Федерации, а не обязанностью, и поставлено в зависимость от финансовых возможностей бюджета субъекта Российской Федерации.
Поскольку возможность финансирования предоставления указанных мер социальной поддержки в связи с дефицитом областного бюджета отсутствует, принята вынужденная мера о приостановлении действия нормы права (письменные возражения - л.д. 170 - 175).
Представитель Губернатора Омской области Иванов К.А., представитель Министерства труда и социального развития Омской области Терехова Н.Ю., представитель Министерства финансов Омской области Каурова С.А. против удовлетворения заявленных требований возражали по аналогичным основаниям (письменные возражения - л.д. 163 - 167, 193 - 197, 217 - 227).
Изучив материалы дела, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации относятся вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение.
Согласно ч. ч. 2, 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.
Законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.
В соответствии с положениями ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утв. Верховным Советом Российской Федерации 22 июля 1993 г. № 5487-1 (в ред. Федерального закона от 29 июня 2004 г. № 58-ФЗ, действовавшей до 1 января 2005 г.), врачи, провизоры, работники со средним медицинским и фармацевтическим образованием государственной и муниципальной систем здравоохранения, работающие и проживающие в сельской местности и поселках городского типа, а также проживающие с ними члены их семей имели право на бесплатное предоставление квартир с отоплением и освещением в соответствии с действующим законодательством.
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан внесены изменения и часть 2 данной статьи, которой предусматривалось предоставление льгот для медицинских работников, признана утратившей силу, статья дополнена частями четвертой, пятой, шестой.
Пунктом 50 ст. 35 указанного Федерального закона решение вопросов социальной поддержки медицинских работников передано тем властным структурам, в ведении которых находятся соответствующие организации здравоохранения.
Так, согласно ч. ч. 4, 5, 6 ст. 63 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утв. Верховным Советом Российской Федерации 22 июля 1993 г. № 5487-1 (в ред. Федерального закона № 122-ФЗ), предусмотрено, что меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников федеральных специализированных организаций здравоохранения устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников организаций здравоохранения, находящихся в ведении субъектов Российской Федерации, устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Меры социальной поддержки медицинских и фармацевтических работников муниципальных организаций здравоохранения устанавливаются органами местного самоуправления.
Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, утв. Верховным Советом Российской Федерации 22 июля 1993 г. № 5487-1, утратили силу в связи с принятием Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".
Согласно ч. 2 ст. 72 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе устанавливать дополнительные гарантии и меры социальной поддержки медицинским работникам и фармацевтическим работникам за счет соответственно бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Частью 1 ст. 153 Федерального закона от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что в рамках длящихся правоотношений для лиц, у которых возникло до 1 января 2005 года право на компенсации в натуральной форме или льготы и гарантии, носящие компенсационный характер, закрепленные в отменяемых настоящим Федеральным законом нормах, настоящий Федеральный закон не может рассматриваться как не допускающий реализацию возникшего в указанный период права на эти компенсации, льготы и гарантии в форме и размерах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
При издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в связи с принятием настоящего Федерального закона нормативных правовых актов должны быть соблюдены следующие условия: вновь устанавливаемые размеры и условия оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеры и условия выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантии и компенсации отдельным категориям граждан в денежной форме не могут быть ниже размеров и условий оплаты труда (включая надбавки и доплаты), размеров и условий выплаты пособий (в том числе единовременных) и иных видов социальных выплат, гарантий и компенсаций в денежной форме, предоставлявшихся соответствующим категориям граждан, по состоянию на 31 декабря 2004 года; при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия предоставления ухудшены (ч. 2 ст. 153 Федерального закона № 122-ФЗ).
Анализируя в совокупности вышеназванные правовые нормы, суд приходит к выводу о том, что федеральным законодательством по существу установлено не право, а обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации установить меры социальной поддержки работникам медицинских организаций, находящихся в их ведении, проживающим в сельской местности, которые предоставлялись им по состоянию на 1 января 2005 г.
Это согласуется с правовыми позициями Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которым изменение законодателем ранее установленных правил предоставления населению льгот и компенсаций должно осуществляться таким образом, чтобы соблюдался принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, предлагающий правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, т.е. в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано. Российская Федерация как правовое социальное государство не может произвольно отказываться от выполнения взятых на себя публично-правовых обязательств, и отмена либо приостановление предоставления выплат либо льгот компенсаторного характера допустимы только при установлении надлежащего механизма соответствующего возмещения, формы и способы которого могут меняться, но объем не должен уменьшаться (Постановления от 16 декабря 1997 г. № 20-П, от 24 мая 2001 г. № 8-П, от 19 июня 2002 г. № 11-П, от 23 апреля 2004 г. № 9-П, определения от 4 декабря 2003 г. № 415-0, от 15 февраля 2005 г. № 17-0, от 1 декабря 2005 г. № 521-0, от 7 февраля 2008 г. № 383-О-П, от 3 февраля 2010 г. № 136-О-П и др.).
В целях обеспечения реализации прав граждан, проживающих на территории Омской области, Постановлением Законодательного Собрания Омской области принят Закон Омской области от 4 июля 2008 г. № 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан".
Статьей 36 Закона Омской области от 4 июля 2008 г. № 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" установлены меры социальной поддержки, порядок и условия их предоставления работникам отдельных видов государственных и муниципальных учреждений Омской области, а также неработающих пенсионеров, уволенных из таких учреждений, в том числе в сфере здравоохранения, постоянно проживающих в сельской местности.
Оспариваемой статьей 2 Закона Омской области от 6 декабря 2012 г. № 1494-ОЗ "О внесении изменений в Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" приостановлено с 1 января по 31 декабря 2013 года действие статьи 36 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан.
Анализ оспариваемой нормы в системной взаимосвязи с поименованными выше федеральными нормами права приводит к выводу, что законодатель субъекта Российской Федерации, приостанавливая на один календарный год действие правовой нормы, предусматривающей меры социальной поддержки медицинских работников, проживающих в сельской местности, тем самым прекратил предоставление им льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, что привело к утрате гарантированного государством права на получение мер социальной поддержки социально незащищенных граждан.
Так, согласно информации Министерства труда и социального развития Омской области от 8 мая 2013 г. в сельской местности расположены 33 государственных учреждения здравоохранения Омской области, в которых на 1 января 2013 г. пользовались мерами социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг в соответствии со ст. 36 Кодекса Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан 9 900 человек (л.д. 15 - 16).
За 4 месяца 2013 г. среднемесячная начисленная заработная плата работников государственных учреждений, находящихся в ведении Министерства здравоохранения Омской области, составила 16 094 рубля, в том числе по категориям персонала: врачи - 29 996 рублей, средний медицинский персонал - 14 618 рублей, младший медицинский персонал - 8523 рубля.
При этом соотношение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) и средней заработной платы в Омской области составляет 57,39%, а младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего предоставление медицинских услуг) - всего 32,0%
При этом только к 2018 году планируется довести заработную плату врачей до 200 процентов от средней заработной платы по Омской области, среднего и младшего медицинского персонала - до 100 процентов от средней заработной платы по Омской области (л.д. 221 - 222).
Оценивая в совокупности вышеназванные обстоятельства, характеризующие уровень жизни медицинских работников, проживающих в сельской местности, суд считает, что доводы прокурора Омской области о нарушении их прав на получение мер социальной поддержки являются убедительными и нашли подтверждение в судебном заседании.
Возражая против удовлетворения требований прокурора Омской области, представители ответчиков указали на то, что медицинским работникам, проживающим в сельской местности, предоставляются иные меры социальной поддержки (л.д. 220).
Так, согласно пункту 1 Положения о денежных выплатах медицинским работникам, утвержденного постановлением Правительства Омской области от 13 марта 2012 г. № 46-п "О мерах социальной поддержки медицинских работников", медицинским работникам предоставляются единовременные и ежемесячные денежные выплаты.
Постановлением Правительства Омской области от 22 мая 2013 г. № 109-П утверждена программа Омской области "Развитие здравоохранения Омской области до 2020 года", в приложении № 31 к которой перечислены дифференцированные меры социальной поддержки медицинских работников учреждений.
Вместе с тем следует отметить, что приведенные ответчиком нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации регулируют иные правоотношения с участием медицинских работников, не связанные с предоставлением льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, содержат иной круг лиц и иные основания возникновения права на те или иные выплаты.
Кроме того, согласно финансово-экономическому обоснованию проекта закона Омской области "О внесении изменений в Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" не предполагалось введение каких-либо иных мер социальной поддержки указанной категории граждан. Предусмотрено, что при условии приостановления мер социальной поддержки, предусмотренных статьей 36 Кодекса, сумма экономии средств областного бюджета составит 78 млн. рублей, вторые планируется направить на повышение заработной платы работников учреждений бюджетной сферы (л.д. 120).
Доводы ответчика о том, что оспариваемая норма является необходимой ввиду отсутствия достаточных денежных средств, также не могут быть признаны состоятельными.
Правовые основания изменения сроков вступления в законную силу (приостановления действия) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений федеральных законов, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде, предусмотрены Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Однако названным нормативным правовым актом не предусмотрена возможность приостановления нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации действия правовой нормы, принятой во исполнение федерального законодательства.
Ссылка на отсутствие у субъекта Российской Федерации финансовых средств, необходимых для предоставления мер социальной поддержки, не может повлечь нарушение социальных прав граждан.
В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлениях от 17 июня 2004 № 12-П и от 15 мая 2006 № 5-П, недостаточность собственных доходных источников на уровне субъектов Российской Федерации или муниципальных образований обеспечивается посредством оказания финансовой помощи из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях надлежащего исполнения ими установленных федеральным законодательством расходных обязательств.
В соответствии с ч. 2 ст. 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований, в связи с чем признает недействующей статью 2 Закона Омской области от 6 декабря 2012 г. № 1494-ОЗ "О внесении изменений в Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" в части приостановления действия статьи 36 Закона Омской области от 4 июля 2008 г. № 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" в отношении работников государственных учреждений здравоохранения Омской области.
При определении момента, с которого следует признать недействующим нормативный правовой акт, суд исходит как из заявленных требований, так и из положений п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 г. № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части", и учитывает, что до вынесения решения суда нормативный правовой акт в оспариваемой части применялся.
Руководствуясь ст. ст. 194 - 199, 251 - 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

признать недействующей с момента вступления решения суда в законную силу статью 2 Закона Омской области от 6 декабря 2012 г. № 1494-ОЗ "О внесений изменений в Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" в части приостановления действия статьи 36 Закона Омской области от 4 июля 2008 г. № 1061-ОЗ "Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан" в отношении работников государственных учреждений здравоохранения Омской области.
На решение могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Омский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Омского областного суда
И.В.Цериградских


------------------------------------------------------------------