Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Омского областного суда от 02.07.2013 N 77-279/104/2013 <Привлечение лица к административной ответственности по части 1 ст. 18.15 КоАП правомерно, поскольку привлеченное к ответственности лицо, являясь предпринимателем, привлекло к трудовой деятельности в качестве продавца в киоске иностранного гражданина, не имеющего разрешения на работу на территории РФ, при этом указанный иностранный гражданин не относится к категории иностранных граждан, на которых не распространяется порядок обязательного получения разрешения на работу>



ОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 2 июля 2013 г. № 77-279/104/2013

Судья Омского областного суда Филимонов Д.И.,
при секретаре К.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе П. на постановление судьи Куйбышевского районного суда г. Омска от 18 июня 2013 года, которым постановлено:
"Признать П. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере <...> рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: наименование получателя штрафа <...>; ИНН <...>; КПП <...>; Код ОКАТО <...>; БИК <...>; номер счета получателя платежа <...>; наименование банка ГРКЦ ГУ Банк России по Омской области г. Омск; Код бюджетной классификации <...>; наименование платежа - административный штраф.
Разъяснить П., что в соответствии со ст. 32.2 ч. 1 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 20.25 ч. 1 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление одновременно является исполнительным документом",

установил:

П. признан виновным в том, что он, являясь индивидуальным предпринимателем, с <...> 2013 года привлек к трудовой деятельности в киоске <...>, расположенном в <...> метрах от здания № <...> по пр. <...>, иностранного гражданина - гражданина <...>, у которого отсутствовало разрешение на работу на территории Российской Федерации.
В жалобе П. просит постановление отменить, ссылаясь на отсутствие достаточных и достоверных доказательств, подтверждающих его вину в совершении административного правонарушения. Указывает, что он мог привлечь иностранного гражданина к осуществлению трудовой деятельности без разрешения на работу, поскольку выезжал за пределы Российской Федерации.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав представителей УФМС России по Омской С., О., возразивших против доводов жалобы, оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении не нахожу в связи со следующими обстоятельствами.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 КоАП РФ административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:
1) постоянно проживающих в Российской Федерации;
2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;
3) являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;
4) являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;
5) являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;
6) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;
7) обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;
8) приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных работников или преподавателей, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или преподавательской деятельностью имеющими государственную аккредитацию высшими учебными заведениями, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действует совет по защите диссертаций, созданный в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации, либо в качестве преподавателей для проведения занятий в иных образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях);
8.1) приглашенных в Российскую Федерацию с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и привлекаемых помимо этого для занятия преподавательской деятельностью в научных организациях и имеющих государственную аккредитацию высших учебных заведениях, за исключением учреждений профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждений);
9) являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Согласно примечанию к статье 18.15 КоАП РФ, в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что П., являясь индивидуальным предпринимателем, <...> 2013 года привлек к трудовой деятельности в качестве продавца в киоске, расположенном на ООТ <...> в <...> метрах от здания № <...> по пр. <...>, гражданина Т., у которого отсутствовало разрешение на работу.
Согласно объяснениям Т., <...> 2013 года он без разрешения на работу осуществлял трудовую деятельность в качестве продавца в киоске на ООТ <...>, расположенном в <...> метрах от здания <...> по пр. <...>, не имея разрешения на работу.
При этом указанный иностранный гражданин не относится к категории иностранных граждан, перечисленных в части 4 статьи 13 Федерального закона, на которых не распространяется порядок обязательного получения разрешения на работу.
Изложенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении; рапортом инспектора ОИК УФМС России по Омской области; сведениями о записях ЕГРИП; договором аренды; видеозаписью; показаниями С., оцененными с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Представленные доказательства являются допустимыми, достаточными в их совокупности для квалификации правонарушения по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Доводы жалобы о том, что П. не привлекал к работе иностранного гражданина без разрешения на работу, поскольку выезжал за пределы Российской Федерации, не могут повлечь отмену постановления, поскольку установлен фактический допуск к выполнению работы иностранного гражданина без разрешения на работу в киоске, где предпринимательскую деятельность осуществляет лицо, в отношении которого велось производство по делу.
Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Административное наказание П. назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и примечания к ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ.
Существенных нарушений требований КоАП РФ по делу об административном правонарушении не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

постановление судьи Куйбышевского районного суда г. Омска от 18 июня 2013 года оставить без изменения, жалобу П. - без удовлетворения.

Судья
Д.И.Филимонов


------------------------------------------------------------------