Решение Совета Муромцевского муниципального района Омской области от 19.07.2013 N 51 "Об утверждении Порядка организации и проведения культурно-зрелищных, спортивно-массовых и иных массовых мероприятий на территории Муромцевского муниципального района Омской области"
СОВЕТ МУРОМЦЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
(СОРОК СЕДЬМАЯ СЕССИЯ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА)
РЕШЕНИЕ
от 19 июля 2013 г. № 51
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ
КУЛЬТУРНО-ЗРЕЛИЩНЫХ, СПОРТИВНО-МАССОВЫХ И ИНЫХ МАССОВЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ НА ТЕРРИТОРИИ МУРОМЦЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях упорядочения организации и проведения культурно-зрелищных, спортивно-массовых и иных мероприятий, улучшения координации работы органов власти и местного самоуправления, правоохранительных органов, других заинтересованных ведомств с организаторами массовых мероприятий, обеспечения безопасности и общественного порядка при их проведении в Муромцевском муниципальном районе Омской области, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской федерации", руководствуясь Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ "О противодействии терроризму", Уставом Муромцевского муниципального района Омской области, Совет Муромцевского муниципального района Омской области решил:
1. Утвердить Порядок организации и проведения культурно-зрелищных, спортивно-массовых и иных массовых мероприятий на территории Муромцевского муниципального района Омской области (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение в районной газете "Знамя труда".
Глава муниципального района
В.В.Девятериков
Приложение
к решению Совета ММР
от 19 июля 2013 г. № 51
ПОРЯДОК
организации и проведения культурно-зрелищных, спортивно-
массовых и иных массовых мероприятий на территории
Муромцевского муниципального района Омской области
1. Настоящий Порядок организации и проведения культурно-зрелищных, спортивно-массовых и иных массовых мероприятий на территории Муромцевского муниципального района Омской области (далее - Порядок) определяет процесс организации и обеспечения безопасности проведения культурно-зрелищных, спортивно-массовых и иных массовых мероприятий, проводимых в парках, садах, скверах, на бульварах, улицах, площадях и водоемах, расположенных на территории Муромцевского муниципального района Омской области.
Не регулируется настоящим Порядком организация и проведение массовых мероприятий, организаторами которых выступают:
- органы федеральной или региональной государственной власти (в отношении массовых мероприятий, проведение которых осуществляется в связи с государственными праздниками или имеющими общероссийский или международный характер);
- органы местного самоуправления Муромцевского муниципального района Омской области (в отношении массовых мероприятий, проведение которых осуществляется в соответствии с утвержденными в установленном порядке планами деятельности этих органов или утвержденными в установленном порядке планами мероприятий соответствующих структурных подразделений органов местного самоуправления Муромцевского муниципального района), а также депутаты Совета Муромцевского муниципального района (в отношении массовых мероприятий, связанных с осуществлением их депутатской деятельности);
- муниципальные унитарные предприятия или учреждения (в отношении массовых мероприятий, проведение которых осуществляется в соответствии с уставной деятельностью этих организаций и на закрепленных территориях или в зданиях (помещениях) этих организаций).
Настоящим Порядком не регулируется проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетов, порядок проведения которых регулируется федеральным законодательством и законодательством Омской области.
2. В целях настоящего Порядка используются следующие основные понятия:
администрация места проведения массового мероприятия - юридическое (должностное лицо) или физическое лицо, на праве собственности, на праве оперативного управления, на праве хозяйственного ведения, на основании договора аренды, ином праве пользования которого находится место проведения массового мероприятия;
безопасность участников - состояние защищенности жизненно важных интересов граждан (физических лиц), принимающих непосредственное участие в массовом мероприятии, от непредвиденных обстоятельств и чрезвычайных ситуаций, требующих принятия комплекса мер, направленных на предотвращение нарушений общественного порядка, противопожарной безопасности и иных норм безопасности, а также на профилактику терроризма;
виды массовых мероприятий - мероприятия, посвященные государственным, национальным и иным праздникам, спортивные соревнования (комплексные, международные, областные, городские, окружные и др.), культурные мероприятия (фестивали, концерты, шоу-программы и др.);
личная безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, ее прав и свобод, чести, достоинства и здоровья как гражданина;
массовое мероприятие - это осуществляемое с согласия структурного подразделения Администрации Муромцевского муниципального района Омской области, уполномоченного Главой Муромцевского муниципального района, разовое культурно-зрелищное, спортивно-массовое или иное массовое мероприятие, проводимое с 8.00 до 22.00 в парках, садах, скверах, на бульварах, улицах, площадях и водоемах, расположенных на территории Муромцевского муниципального района Омской области, с числом возможных участников (посетителей, зрителей и т.п.) более 100 человек;
место проведения массового мероприятия - прилегающая к зданию или сооружению либо комплексу таких зданий и сооружений территория, временно предназначенная или подготовленная для проведения массовых мероприятий, а также специально определенные на период их проведения районные парки, сады, скверы, бульвары, площади, улицы, водоемы, расположенные на территории Муромцевского муниципального района Омской области;
общественная безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов общества и государства, его материальных и духовных ценностей от нарушений общественного порядка, стихийных бедствий, пожаров, аварий, катастроф, ставящих под угрозу жизнь и здоровье населения, а также состояние, при котором сохраняются общественное спокойствие, неприкосновенность личности, целостность собственности, то есть нормально функционируют все общественные институты;
общественный порядок - система сложившихся в обществе отношений, включающая в себя правила взаимного поведения, общения и проживания, которые установлены нормами действующего законодательства, основаны на нормах нравственности и возникают под воздействием обычаев и традиций;
организаторы массового мероприятия - юридические или физические лица, являющиеся инициаторами массового мероприятия и осуществляющие организационное, финансовое и иное обеспечение его проведения;
участники массового мероприятия - представители организаций и учреждений, физические лица, которые принимают непосредственное участие в проведении массового мероприятия.
3. О предполагаемом проведении массового мероприятия его организатор обязан уведомить уполномоченное Главой Муромцевского муниципального района Омской области структурное подразделение Администрации Муромцевского муниципального района Омской области (далее - уполномоченное структурное подразделение) не позднее чем за месяц до даты проведения намечаемого массового мероприятия с количеством участников до пяти тысяч человек и не позднее чем за сорок пять календарных дней - с количеством участников свыше пяти тысяч человек.
Для проведения массового мероприятия организаторы обязаны получить согласие уполномоченного структурного подразделения.
4. В уведомлении указывается:
цель, форма, место проведения массового мероприятия, а также маршруты движения, время его начала и окончания;
предполагаемое количество участников, фамилии, имена, отчества организаторов (наименование организации), место их жительства (юридический адрес организации), работы (учебы);
формы и методы обеспечения организаторами общественного порядка и безопасности, пожарной безопасности, медицинской помощи с указанием лиц, осуществляющих меры безопасности (помощи);
использование звукоусиливающей аппаратуры и иных средств привлечения внимания к проводимому массовому мероприятию;
дата подачи уведомления, номер контактного телефона.
К уведомлению прилагается программа массового мероприятия.
5. Уведомление рассматривается в срок не более десяти рабочих дней.
О получении уведомления о проведении массового мероприятия уполномоченное структурное подразделение информирует межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации "Муромцевский" и другие заинтересованные организации не позднее 3-х рабочих дней с момента его получения.
6. При рассмотрении уведомлений могут приглашаться организаторы массовых мероприятий, а также представители правоохранительных органов, противопожарной службы и иных контролирующих органов для согласования порядка организации и проведения массового мероприятия.
7. По результатам рассмотрения уведомления о проведении массового мероприятия уполномоченное структурное подразделение принимает решение о согласии либо отказе в согласии на проведение массового мероприятия.
Сообщение о принятом решении направляется организатору в течение трех дней со дня принятия решения.
8. Решение об отказе в согласии на проведение массового мероприятия принимается в случаях:
- противоречия цели массового мероприятия принципам Конституции Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, Декларации прав и свобод человека и гражданина;
- отсутствия в уведомлении обязательства организаторов массового мероприятия об обеспечении соблюдения общественного порядка, а также если они или уполномочившие их организации неоднократно не выполняли взятые обязательства по ранее проводившимся массовым мероприятиям;
- создания реальной угрозы нормальному функционированию предприятий, учреждений, организаций, расположенных вблизи места проведения массового мероприятия, а также угрозы безопасности населения города Омска и нарушения общественного порядка;
- пропаганды насилия, национальной и религиозной нетерпимости, терроризма и других проявлениях экстремизма;
- совпадения массового мероприятия по месту и времени с другим массовым мероприятием, заявленным ранее. В таком случае решение об отказе направляется организатору массового мероприятия не позднее чем через три дня после получения уведомления уполномоченным структурным подразделением. Одновременно уполномоченный орган вправе предложить иное место или время проведения массового мероприятия;
- создания необходимости прекращения работы городского пассажирского транспорта из-за невозможности изменения маршрута его движения;
- пропаганды порнографии, употребления наркотических средств, психотропных веществ, табака, алкогольных напитков и пива.
При наличии указанных оснований принимается решение уполномоченного структурного подразделения о запрещении проведения массового мероприятия.
10. Уполномоченное структурное подразделение при принятии решения о согласии в проведении массового мероприятия вправе изменить время, место (маршрут) и порядок проведения массового мероприятия в целях обеспечения общественного порядка, нормальной работы органов государственной власти и местного самоуправления, а также иных органов, предприятий, учреждений и организаций.
11. Организатор массового мероприятия:
- проводит массовые мероприятия в соответствии с целями, изложенными в уведомлении, в указанные в нем сроки и в обусловленных местах (маршрутах);
- проводит необходимую работу по техническому и материальному обустройству места проведения массового мероприятия (установка сцен, их оформление, оборудование звукоусиливающей аппаратурой, энергоснабжение и т.п.) и обеспечивает при этом соблюдение правил техники безопасности и противопожарной безопасности;
- обеспечивает уборку места проведения массового мероприятия по окончании массового мероприятия, установку и обслуживание временных мобильных туалетов;
- принимает меры по исключению продажи спиртных, слабоалкогольных напитков, пива и прохладительных напитков в стеклянной и металлической таре в местах проведения массового мероприятия, а также меры по исключению потребления спиртных, слабоалкогольных напитков и пива в неустановленных местах и по удалению с массового мероприятия лиц, находящихся в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;
- размещает сообщение о проведении массового мероприятия в средствах массовой информации или иным способом только после получения согласия уполномоченного структурного подразделения в порядке, установленном настоящим Положением;
- утверждает расстановку ответственных лиц по определенным местам, выставляет контрольно-распорядительную службу за 1,5 часа до начала проведения массового мероприятия;
- по требованию представителей межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Муромцевский" проводит проверку готовности места проведения массового мероприятия.
12. Организатор массового мероприятия обязан:
- воздерживаться от планирования проведения массовых мероприятий вблизи от линий электропередачи высокого напряжения, газопроводов высокого давления, теплотрасс большого диаметра, особо взрыво- и пожароопасных объектов, строящихся объектов и коммуникаций;
- в случае возникновения в ходе подготовки или проведения массового мероприятия предпосылок к совершению террористических актов, экстремистских проявлений, беспорядков и иных опасных противоправных действий незамедлительно сообщить об этом должностным лицам правоохранительных органов, осуществляющих обеспечение безопасности граждан на массовом мероприятии, оказывать им необходимую помощь и неукоснительно выполнять их указания.
13. Администрация места проведения массового мероприятия:
- принимает в целях организованного проведения каждого массового мероприятия распорядительный документ с указанием конкретных задач для всех служб объекта, участвующих в проведении мероприятия;
- в случаях, предусмотренных действующим законодательством, организует размещение технических средств для обнаружения оружия и других запрещенных к свободному обороту предметов и веществ;
- обеспечивает необходимые условия для оказания неотложной медицинской помощи участникам, зрителям, техническому и обслуживающему персоналу массового мероприятия;
- в случаях обнаружения обстоятельств, снижающих уровень обеспечения охраны общественного порядка и безопасности участников массового мероприятия, принимает меры к их устранению и незамедлительно информирует об этом должностных лиц правоохранительных органов, обеспечивающих охрану общественного порядка на массовом мероприятии;
- в случае необходимости (при проведении массового мероприятия с количеством участников более пяти тысяч человек) размещает на видных местах правила поведения (выдержки из них на входных билетах), указатели маршрутов движения зрителей и иных участников от остановок общественного транспорта к месту массового мероприятия, а также пути эвакуации с учетом недопущения встречных потоков участников массового мероприятия;
- оказывает содействие представителям межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Муромцевский".
14. Посетители, зрители и иные участники массового мероприятия:
- свободно посещают место проведения массового мероприятия, если иное не предусмотрено порядком его проведения или если оно проводится на платной основе - при наличии билетов или документов (аккредитаций), дающих право на вход, и пользуются всеми услугами, предоставляемыми организаторами массового мероприятия и администрацией места проведения массового мероприятия;
- соблюдают и поддерживают общественный порядок и общепринятые нормы поведения, ведут себя уважительно по отношению к другим посетителям и участникам массовых мероприятий, обслуживающему персоналу, лицам, ответственным за соблюдение порядка на массовом мероприятии, не допускают действий, создающих опасность для окружающих;
- предъявляют представителям администрации места проведения массового мероприятия и сотрудникам правоохранительных органов билеты или документы, дающие право для входа на массовое мероприятие, а также пропуска на въезд автотранспорта на место проведения массового мероприятия, если это предусмотрено порядком его проведения, и занимают места, указанные в приобретенных билетах или документах, их заменяющих;
- выполняют законные требования работников администрации места проведения массового мероприятия и правоохранительных органов;
- сообщают незамедлительно администрации места проведения массового мероприятия и в правоохранительные органы о случаях обнаружения подозрительных предметов, вещей, фактах захвата людей в заложники, обо всех случаях возникновения задымления или пожара, а также иных фактах, свидетельствующих о противоправных действиях присутствующих на массовом мероприятии лиц;
- при получении информации об эвакуации действуют согласно указаниям администрации места проведения массового мероприятия и сотрудников органов внутренних дел, ответственных за обеспечение правопорядка, соблюдая спокойствие и не создавая паники.
15. Посетителям, зрителям и иным участникам массового мероприятия запрещается:
- приносить с собой оружие, огнеопасные, взрывчатые, ядовитые и радиоактивные вещества, колющие и режущие предметы, крупногабаритные свертки и сумки, стеклянную посуду и крупные металлические предметы, мешающие зрителям, а также нормальному проведению массового мероприятия;
- курить в местах проведения массового мероприятия, где это запрещено администрацией места проведения массового мероприятия (вблизи взрыво- и огнеопасных или легковоспламеняющихся предметов, в непосредственной близости мест размещения детей и т.п.);
- распивать спиртные напитки в неустановленных местах или появляться в состоянии алкогольного, наркотического, токсического опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность;
- выбрасывать предметы на трибуны, арену, сцену и другие места проведения массового мероприятия, а также совершать иные действия, нарушающие порядок проведения массового мероприятия;
- разбрасывать мусор и иные бытовые отходы на месте проведения массового мероприятия или складировать его в не отведенных для этих целей местах;
- допускать выкрики или иные действия, унижающие человеческое достоинство участников массового мероприятия, зрителей или оскорбляющие человеческую нравственность;
- создавать помехи передвижению участников массового мероприятия, забираться на ограждения, парапеты, осветительные устройства, площадки для телевизионных съемок, деревья, мачты, крыши рядом расположенных зданий и сооружений, несущие конструкции, повреждать оборудование и элементы оформления, а также зеленые насаждения на прилегающих к месту проведения массового мероприятия территориях;
- появляться без разрешения администрации места проведения массового мероприятия или организатора массового мероприятия на арене, сцене, а также в местах отдыха (раздевалках спортсменов, судей, гримуборных артистов и т.п.) в местах проведения массового мероприятия;
- проходить на массовое мероприятие с животными, если это не предусмотрено программой массового мероприятия;
- осуществлять торговлю, наносить надписи и расклеивать объявления, плакаты и другую продукцию информационного содержания без письменного разрешения администрации места проведения массового мероприятия;
- носить или выставлять напоказ знаки или иную символику, направленную на разжигание расовой, социальной, национальной и религиозной вражды, а также пропаганды терроризма.
16. Организатор массового мероприятия, администрация места проведения массового мероприятия его проведения, обслуживающий персонал, сотрудники правоохранительных органов обязаны проявлять уважительное отношение к посетителям, зрителям и другим участникам массового мероприятия, своими действиями исключать провоцирование с их стороны правонарушений и не допускать нарушения их прав и законных интересов.
17. За совершение противоправных действий при проведении массового мероприятия виновные в них лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
18. Привлечение к ответственности организатора массового мероприятия, администрации места проведения массового мероприятия, а также посетителей, зрителей и иных участников массового мероприятия за несоблюдение требований настоящего Положения осуществляется в соответствии с областным законодательством, регулирующим административную ответственность за нарушения правовых актов органов местного самоуправления.
------------------------------------------------------------------