Типы документов

Реклама

Партнеры

Заключение Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области от 16.08.2013 N 5897-О "Об отказе в государственной регистрации Решения Омского городского Совета от 10 июля 2013 года N 141 "О внесении изменений в Устав города Омска"



МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(МИНЮСТ РОССИИ)

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
от 16 августа 2013 г. № 5897-О

ОБ ОТКАЗЕ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ РЕШЕНИЯ
ОМСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ОТ 10 ИЮЛЯ 2013 ГОДА № 141
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ ГОРОДА ОМСКА"

Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Омской области на основании Федерального закона от 21 июля 2005 года № 97-ФЗ "О государственной регистрации уставов муниципальных образований", Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 21 мая 2009 года № 147, и проведенной проверки соблюдения порядка принятия Решения Омского городского Совета от 10 июля 2013 года № 141 "О внесении изменений в Устав города Омска" (далее - Решение), соответствия его Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу (Основному закону) Омской области, законам Омской области и (или) наличия в нем коррупциогенных факторов установлено следующее.
Представленное Решение принято с нарушением порядка его принятия, установленного Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ).
В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного представительным органом муниципального образования порядка учета предложений по проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
Таким образом, опубликование проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования требуется во всех без исключения случаях, даже если в соответствии с положениями Федерального закона № 131-ФЗ не требуется опубликование порядка учета предложений по проекту муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Вместе с тем, проект решения о внесении изменений в Устав города Омска не опубликован. В связи с этим не представляется возможным отследить временной промежуток между опубликованием проекта муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав и его утверждением на заседании представительного органа муниципального образования, который составляет не менее 30 дней.
Несоблюдение требований части 4 статьи 44 Федерального закона № 131-ФЗ нарушает процедуру принятия муниципальных правовых актов о внесении изменений и дополнений в устав, установленную федеральным законодательством.
На основании изложенного в государственной регистрации Решения Омского городского Совета от 10 июля 2013 года № 141 "О внесении изменений в Устав города Омска" отказано.
Предлагаем устранить выявленное нарушение порядка принятия Решения.

Начальник
Н.Л.Околеснов


------------------------------------------------------------------