Типы документов

Реклама

Партнеры

Решение Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области от 21.08.2013 N 44-309 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Азовском немецком национальном муниципальном районе Омской области"



СОВЕТ АЗОВСКОГО НЕМЕЦКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 21 августа 2013 г. № 44-309

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В АЗОВСКОМ
НЕМЕЦКОМ НАЦИОНАЛЬНОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, Совет Азовского немецкого национального муниципального района Омской области решил:
1. Утвердить Положение о бюджетном процессе в Азовском немецком национальном муниципальном районе Омской области согласно приложению.
2. Решение Совета Азовского немецкого муниципального района Омской области от 30.03.2012 № 27-196 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе Азовского немецкого национального района Омской области" утрачивает силу, за исключением статей, которые применяются к правоотношениям, возникающим при исполнении районного бюджета на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.
3. Обнародовать настоящее Решение путем размещения на официальном сайте www.azov.omskportal.ru Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.

Исполняющий обязанности
Главы Азовского немецкого
национального муниципального
района Омской области
П.Л.Багинский





Приложение
к решению Совета
Азовского немецкого национального
муниципального района Омской области
от 21 августа 2013 г. № 44-309

ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в Азовском немецком
национальном муниципальном районе Омской области

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Положения


Настоящее Решение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и регулирует реализацию бюджетных полномочий органов местного самоуправления Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в сфере бюджетного процесса, устанавливает порядок составления и рассмотрения проекта районного бюджета, утверждения и исполнения районного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении районного бюджета.

Статья 2. Правовая основа бюджетного процесса в Азовском немецком национальном муниципальном районе Омской области


Правовую основу бюджетного процесса в Азовском немецком национальном муниципальном районе Омской области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, иные федеральные и областные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные акты федерального и областного законодательства, Устав Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, настоящее Решение, муниципальные правовые акты.

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении


Понятия и термины, применяемые в настоящем Решении, используются в значениях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Глава 2. Полномочия участников бюджетного процесса

Статья 4. Полномочия Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в сфере бюджетного процесса

Совет Азовского немецкого национального муниципального района Омской области:
рассматривает и утверждает районный бюджет;
осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета;
формирует и определяет правовой статус органа внешнего муниципального финансового контроля;
рассматривает и утверждает отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год (далее - годовой отчет об исполнении районного бюджета);
организует и проводит публичные слушания по проекту районного бюджета, а также по годовому отчету об исполнении районного бюджета;
в случае и порядке, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, устанавливает ответственность за нарушение муниципальных правовых актов по вопросам регулирования бюджетных правоотношений;
принимает решение о создании дорожного фонда Азовского немецкого национального муниципального района Омской области;
устанавливает порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Азовского немецкого национального муниципального района Омской области;
осуществляет иные полномочия в сфере бюджетного процесса в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Полномочия Главы Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в сфере бюджетного процесса

Глава Азовского немецкого национального муниципального района Омской области:
принимает в пределах своей компетенции правовые акты, направленные на реализацию федеральных и областных законов, муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере бюджетного процесса;
осуществляет общее руководство деятельностью органов местного самоуправления Азовского немецкого национального муниципального района Омской области по составлению проектов решений о районном бюджете, о внесении изменений в решение о районном бюджете, отчетов об исполнении районного бюджета;
определяет основные направления бюджетной и налоговой политики Азовского немецкого национального муниципального района Омской области;
осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере бюджетного процесса в соответствии с законодательством.

Статья 6. Полномочия Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в сфере бюджетного процесса

Администрация Азовского немецкого национального муниципального района Омской области:
принимает в пределах своей компетенции правовые акты, направленные на реализацию федеральных, областных законов и муниципальных правовых актов, регулирующих отношения в сфере бюджетного процесса;

определяет порядок и сроки составления проекта районного бюджета с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Решением;
обеспечивает составление проекта районного бюджета;
вносит проект решения о районном бюджете с необходимыми документами и материалами на рассмотрение в Совет Азовского немецкого национального муниципального района Омской области;
определяет порядок разработки прогноза социально-экономического развития Азовского немецкого национального муниципального района Омской области;
одобряет прогноз социально-экономического развития Азовского немецкого национального муниципального района Омской области;
------------------------------------------------------------------
Абзацы восьмой - десятый статьи 6 первоначальной редакции применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (пункт 3 статьи 26 данного документа).
------------------------------------------------------------------
устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, их формирования и реализации;
утверждает муниципальные программы Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (далее - муниципальные программы);
устанавливает порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ;
устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ;
обеспечивает исполнение районного бюджета;
устанавливает полномочия финансового органа, осуществляющего муниципальный финансовый контроль;
утверждает отчеты об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года (далее - ежеквартальные отчеты об исполнении районного бюджета) и представляет в Совет Азовского немецкого национального муниципального района Омской области годовой отчет об исполнении районного бюджета;
устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, предусмотренного в составе районного бюджета, принимает решения об их использовании;
осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере бюджетного процесса в соответствии с законодательством.

Статья 7. Полномочия Комитета финансов и контроля Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в сфере бюджетного процесса

Комитет финансов и контроля Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области:
принимает в пределах своей компетенции правовые акты, направленные на реализацию федерального, областного законодательства и муниципальных правовых актов Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, регулирующих отношения в сфере бюджетного процесса;
непосредственно составляет проект районного бюджета и представляет его с необходимыми документами и материалами для внесения в Совет Азовского немецкого национального муниципального района Омской области;
организует исполнение районного бюджета;
определяет порядок и методику планирования бюджетных ассигнований районного бюджета;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств районного бюджета, а также порядок внесения в них изменений;
устанавливает сроки представления главными администраторами доходов районного бюджета, главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета (далее - главные администраторы средств районного бюджета) бюджетной отчетности в Комитет финансов и контроля Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области;
устанавливает порядок составления и ведения кассового плана исполнения районного бюджета, состав и сроки представления главными администраторами средств районного бюджета сведений, необходимых для его составления и ведения;
осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения районного бюджета;
устанавливает порядок исполнения районного бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, в том числе подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета;
устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в финансовом органе Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области;
устанавливает случаи и порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств районного бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
устанавливает порядок завершения операций по исполнению районного бюджета в текущем финансовом году в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
устанавливает в пределах своей компетенции порядок взыскания в доход районного бюджета неиспользованных остатков межбюджетных трансфертов, полученных муниципальными образованиями Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, не перечисленных в доход районного бюджета, с соблюдением общих требований, установленных федеральным законодательством;
устанавливает порядок обеспечения получателей средств районного бюджета при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
осуществляет иные бюджетные полномочия в сфере бюджетного процесса в соответствии с законодательством.

Глава 3. Составление проекта районного бюджета

Статья 8. Общие положения


1. Проект районного бюджета составляется в порядке, установленном Администрацией Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящим Решением.
2. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).
3. Проект районного бюджета составляется в рублях с точностью до двух десятичных знаков после запятой.
4. Составление проекта районного бюджета является исключительной прерогативой Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.
5. Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет Комитет финансов и контроля Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.
6. Составление проекта районного бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития Азовского немецкого национального муниципального района Омской области;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Азовского немецкого национального муниципального района Омской области;
муниципальных программах.
7. Прогноз социально-экономического развития Азовского немецкого национального муниципального района Омской области ежегодно разрабатывается на период не менее трех лет. Порядок разработки прогноза социально-экономического развития Азовского немецкого национального муниципального района Омской области определяется Администрацией Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.
Прогноз социально-экономического развития Азовского немецкого национального муниципального района Омской области одобряется Администрацией Азовского немецкого национального муниципального района Омской области одновременно с принятием решения о внесении проекта районного бюджета в Совет Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.
Разработка прогноза социально-экономического развития Азовского немецкого национального муниципального района Омской области осуществляется органом местного самоуправления, уполномоченным Администрацией Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.
8. Основные направления бюджетной и налоговой политики Азовского немецкого национального муниципального района Омской области определяются Главой Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Омской области о налогах и сборах, Бюджетного послания Президента Российской Федерации, основных направлений бюджетной и налоговой политики Омской области.

------------------------------------------------------------------
Статья 9 в первоначальной редакции применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (пункт 3 статьи 26 данного документа).
------------------------------------------------------------------
Статья 9. Муниципальные программы

1. Муниципальные программы утверждаются Администрацией Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.
Сроки реализации муниципальных программ определяются Администрацией Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в установленном ею порядке.
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формировании и реализации устанавливается Администрацией Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.
2. Объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ утверждается решением о районном бюджете по соответствующей каждой программе целевой статье расходов районного бюджета в соответствии с утвердившим программу муниципальным правовым актом.
Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.
Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
3. По каждой муниципальной программе ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации. Порядок проведения указанной оценки и ее критерии устанавливаются Администрацией Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.
По результатам указанной оценки Администрацией Азовского немецкого национального муниципального района Омской области может быть принято решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.

Статья 10. Ведомственные целевые программы

В районном бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на реализацию ведомственных целевых программ, разработка, утверждение и реализация которых осуществляется в порядке, установленном Администрацией Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.

Статья 11. Состав показателей решения о районном бюджете

------------------------------------------------------------------
Пункт 1 в первоначальной редакции применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (пункт 3 статьи 26 данного документа).
------------------------------------------------------------------
1. В решении о районном бюджете должны содержаться основные характеристики районного бюджета, к которым относятся общий объем доходов районного бюджета, общий объем расходов районного бюджета, дефицит (профицит) районного бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, областными законами (кроме закона Омской области об областном бюджете), муниципальными правовыми актами (кроме решения о бюджете).
2. Решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:
------------------------------------------------------------------
Абзац второй пункта 2 в первоначальной редакции применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (пункт 3 статьи 26 данного документа).
------------------------------------------------------------------
перечень главных администраторов доходов районного бюджета, закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов районного бюджета;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
------------------------------------------------------------------
Абзац четвертый пункта 2 в первоначальной редакции применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (пункт 3 статьи 26 данного документа).
------------------------------------------------------------------
нормативы распределения доходов между бюджетами поселений, не установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Омской области об областном бюджете, законами Омской области и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов районного бюджета;
безвозмездные поступления в районный бюджет;
общий объем бюджетных ассигнований районного бюджета, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Азовского немецкого национального муниципального района Омской области;
------------------------------------------------------------------
Абзацы девятый - одиннадцатый пункта 2 в первоначальной редакции применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (пункт 3 статьи 26 данного документа).
------------------------------------------------------------------
распределение бюджетных ассигнований районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
распределение бюджетных ассигнований районного бюджета по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
размер резервного фонда Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
------------------------------------------------------------------
Абзац четырнадцатый пункта 2 в первоначальной редакции применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (пункт 3 статьи 26 данного документа).
------------------------------------------------------------------
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов районного бюджета (без учета расходов районного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
------------------------------------------------------------------
Абзац семнадцатый вступает в силу с 1 января 2014 года (пункт 2 статьи 26 данного документа).
------------------------------------------------------------------
объем расходов на обслуживание муниципального долга Азовского немецкого национального муниципального района Омской области;
программа муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
программа муниципальных гарантий;
иные показатели, установленные законодательством.

Глава 4. Рассмотрение и утверждение решения о районном
бюджете, внесение изменений в решение о районном бюджете

Статья 12. Внесение проекта решения о районном бюджете на рассмотрение в Совет Азовского немецкого национального муниципального района Омской области

1. Администрация Азовского немецкого национального муниципального района Омской области вносит на рассмотрение в Совет Азовского немецкого национального муниципального района Омской области проект решения о районном бюджете не позднее 15 ноября текущего года.
2. Одновременно с проектом решения о районном бюджете в Совет Азовского немецкого национального муниципального района Омской области представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики Азовского немецкого национального муниципального района Омской области;
предварительные итоги социально-экономического развития Азовского немецкого национального муниципального района Омской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Азовского немецкого национального муниципального района Омской области за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Азовского немецкого национального муниципального района Омской области;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицит (профицит) бюджета) консолидированного бюджета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области на очередной финансовый год и плановый период;
пояснительная записка к проекту решения о районном бюджете;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год;
предложенные Советом, контрольно-счетным органом Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, созданным Советом Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (далее - контрольно-счетный орган Азовского немецкого национального муниципального района), проекты бюджетных смет указанных органов, представляемые в случае возникновения разногласий с Комитетом финансов и контроля в отношении указанных бюджетных смет;
------------------------------------------------------------------
Абзац одиннадцатый пункта 2 в первоначальной редакции применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (пункт 3 статьи 26 данного документа).
------------------------------------------------------------------
паспорта муниципальных программ;
иные документы и материалы, установленные законодательством.

Статья 13. Порядок рассмотрения проекта решения о районном бюджете


1. Проект решения о районном бюджете рассматривается поэтапно в двух чтениях в порядке, установленном настоящим Решением.
2. Показатели проекта решения о районном бюджете, рассмотренные в первом чтении, не являются предметом рассмотрения и не могут быть изменены во втором чтении, если на это отсутствует соответствующее заключение Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области. Совет Азовского немецкого национального муниципального района Омской области вправе вернуться к рассмотрению проекта решения о районном бюджете в первом чтении, отменив решение о его принятии в первом чтении.
Предложения и поправки, вносимые к проекту решения о районном бюджете, должны быть сбалансированными, то есть предусматривать одновременное согласованное изменение доходов и расходов районного бюджета либо перераспределение доходов и (или) расходов районного бюджета.
3. Проект решения о районном бюджете утверждается путем изменения параметров планового периода утвержденного районного бюджета и добавления к ним параметров второго года планового периода проекта районного бюджета.
Изменение показателей ведомственной структуры расходов районного бюджета осуществляется путем увеличения или сокращения утвержденных бюджетных ассигнований либо включения в ведомственную структуру расходов бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов районного бюджета.
4. Решением о районном бюджете может быть предусмотрено использование доходов районного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о районном бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов районного бюджета.
5. Решение о районном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 14. Подготовка проекта решения о районном бюджете к рассмотрению в первом чтении


1. В течение суток со дня внесения проекта решения о местном бюджете в Совет Азовского немецкого национального муниципального района Омской области Председатель Совета направляет его в бюджетную комиссию Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (далее - бюджетная комиссия) для подготовки заключения о соответствии представленных документов требованиям статьи 12 настоящего Решения. Бюджетная комиссия в течение трех дней подготавливает и принимает соответствующее заключение.
В случае несоответствия состава представленных документов и материалов требованиям статьи 12 настоящего Решения Председатель Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в течение суток возвращает проект решения о районном бюджете на доработку в Администрацию Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.
Возвращенный проект решения о местном бюджете должен быть в трехдневный срок доработан и повторно внесен Администрацией Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в Совет Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.
2. В случае соответствия состава представленных документов и материалов требованиям статьи 12 настоящего Решения Председатель Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области:
в течение суток принимает решение о дате, времени и месте проведения публичных слушаний по проекту решения о местном бюджете и направляет данное решение для официального опубликования в печатные средства массовой информации;
в течение трех суток направляет проект решения о местном бюджете в комиссии Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области для внесения замечаний и предложений, а также в Контрольный орган Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области на заключение.
3. Комиссии и Контрольный орган Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в течение семи дней рассматривают проект решения о районном бюджете, поступившие одновременно с ним документы и материалы и направляют их в бюджетную комиссию для заключения по проекту решения о местном бюджете, включающего предложения о его принятии или отклонении, а также замечания и предложения по основным показателям районного бюджета, рассматриваемым в первом чтении.
Бюджетная комиссия в течение трех дней на основании поступивших заключений комиссий Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области и Контрольного органа Совета подготавливает сводное заключение по проекту решения о районном бюджете и направляет его Главе Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.
Глава Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в течение трех дней готовит и вносит в Совет Азовского немецкого национального муниципального района Омской области доработанный с учетом сводного заключения проект решения о районном бюджете и проект решения Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области о принятии указанного проекта решения о районном бюджете в первом чтении не менее чем за три дня до заседания Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.

3. По проекту решения о районном бюджете проводятся публичные слушания. Проект решения о районном бюджете подлежит официальному опубликованию.
Ответственным за проведение публичных слушаний является Совет Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.

Дата проведения публичных слушаний не может быть назначена ранее чем через 3 дня и позже чем через 14 дней после принятия бюджетной комиссией заключения о соответствии состава представленных документов и материалов статье 12 настоящего Решения.
Комиссией Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, ответственной за проведение публичных слушаний, является бюджетная комиссия.
Заинтересованные лица в течение пяти дней после опубликования решения о дате, времени и месте проведения публичных слушаний направляют в Совет Азовского немецкого национального муниципального района Омской области заявки на участие в публичных слушаниях. Бюджетная комиссия в течение трех дней рассматривает указанные заявки и по результатам рассмотрения направляет заинтересованным лицам приглашения для участия в публичных слушаниях.
Заинтересованные лица направляют в Совет Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в письменном виде предложения по выносимому на публичные слушания проекту решения о районном бюджете. Бюджетная комиссия обобщает все полученные Советом Азовского немецкого национального муниципального района Омской области предложения и представляет об этом информацию на публичных слушаниях.
Публичные слушания носят открытый характер. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель бюджетной комиссии, который ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов.
Правом выступления на публичных слушаниях обладают только приглашенные лица, перечень которых определяется председательствующим, и присутствующие на публичных слушаниях депутаты Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области. Все выступающие на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Участники публичных слушаний должны соблюдать порядок на заседаниях.
Материалы публичных слушаний протоколируются. Протокол подписывается председательствующим. Материалы публичных слушаний могут быть освещены в средствах массовой информации.

Статья 15. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете в первом чтении

1. Предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете в первом чтении являются:
1) основные характеристики районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период:
общий объем доходов районного бюджета;
общий объем расходов районного бюджета;
дефицит (профицит) районного бюджета;
------------------------------------------------------------------
Абзац пятый подпункта 1 пункта 1 в первоначальной редакции применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (пункт 3 статьи 26 данного документа).
------------------------------------------------------------------
иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, областными законами (кроме закона Омской области об областном бюджете), муниципальными правовыми актами (кроме решения о бюджете);
2) приложения к решению о районном бюджете, устанавливающие на очередной финансовый год и плановый период:
------------------------------------------------------------------
Абзац второй подпункта 2 пункта 1 в первоначальной редакции применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (пункт 3 статьи 26 данного документа).
------------------------------------------------------------------
перечень главных администраторов доходов районного бюджета и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов районного бюджета;
прогноз поступлений налоговых и неналоговых доходов районного бюджета;
безвозмездные поступления в районный бюджет;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
источники финансирования дефицита районного бюджета;
3) отдельные статьи текста решения о районном бюджете, устанавливающие на очередной финансовый год и плановый период:
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов районного бюджета;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
верхний предел муниципального долга Азовского немецкого национального муниципального района Омской области;
предельный объем муниципального долга Азовского немецкого национального муниципального района Омской области;
------------------------------------------------------------------
Абзац шестой подпункта 3 пункта 1 вступает в силу с 1 января 2014 года (пункт 2 статьи 26 данного документа).
------------------------------------------------------------------
объем расходов на обслуживание муниципального долга Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.
2. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете в первом чтении на заседании Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области заслушиваются доклад Главы Азовского немецкого национального муниципального района Омской области либо представителя Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области по поручению Главы Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, содоклад председателя бюджетной комиссии и принимается решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения о районном бюджете.
В случае принятия проекта решения о районном бюджете в первом чтении утверждаются основные показатели районного бюджета, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи.
В случае отклонения в первом чтении проекта решения о районном бюджете Совет Азовского немецкого национального муниципального района Омской области может передать указанный проект в согласительную комиссию по уточнению основных показателей районного бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области и Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, для разработки согласованного варианта основных показателей районного бюджета или направить проект решения о районном бюджете Главе Азовского немецкого национального муниципального района Омской области на доработку. В согласительную комиссию включается равное количество представителей от каждой стороны.
3. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о районном бюджете и передачи его в согласительную комиссию в течение семи дней указанная комиссия разрабатывает вариант основных показателей районного бюджета, учитывая замечания и предложения комиссий Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области и Контрольного органа Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.
Решение согласительной комиссии по основным показателям районного бюджета (далее в настоящей статье - решение) принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области и от Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается принятым, если за него проголосовали обе стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
Решение вносится на рассмотрение Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области. Совет Азовского немецкого национального муниципального района Омской области рассматривает проект решения о районном бюджете, внесенный согласительной комиссией, в первом чтении в течение пяти дней.
4. В случае отклонения в первом чтении проекта решения о районном бюджете и направлении его Главе Азовского немецкого национального муниципального района Омской области на доработку Глава Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в течение семи дней дорабатывает указанный проект решения о районном бюджете с учетом замечаний и предложений, изложенных в заключениях комиссий Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области и Контрольного органа Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области и вносит доработанный проект решения о районном бюджете на повторное рассмотрение Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области. Совет Азовского немецкого национального муниципального района Омской области рассматривает проект решения о районном бюджете в первом чтении в течение пяти дней после его повторного внесения Главой Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.

Статья 16. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете во втором чтении

1. Совет Азовского немецкого национального муниципального района Омской области рассматривает проект решения о районном бюджете во втором чтении в течение пятнадцати дней со дня его принятия в первом чтении.
2. Предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете во втором чтении являются статьи и приложения проекта решения о районном бюджете, не относящиеся к вопросам рассмотрения в первом чтении.
3. Подготовку проекта решения о районном бюджете к рассмотрению во втором чтении осуществляет бюджетная комиссия.
Комиссии Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в течение пяти дней со дня принятия Советом Азовского немецкого национального муниципального района Омской области проекта решения о местном бюджете в первом чтении направляют в бюджетную комиссию поправки по вопросам, являющимся предметом рассмотрения во втором чтении.
В течение трех дней после получения поправок бюджетная комиссия подготавливает и принимает заключение по внесенным поправкам, а также подготавливает проект решения Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области о принятии решения о районном бюджете.
Совет Азовского немецкого национального муниципального района Омской области рассматривает внесенные к проекту решения о районном бюджете поправки, заключение по ним бюджетной комиссии и принимает одно из следующих решений:
о принятии решения о районном бюджете с учетом принятых (отклоненных) поправок;
об отклонении проекта решения о районном бюджете и продолжении подготовки проекта решения Главой Азовского немецкого национального муниципального района Омской области для рассмотрения во втором чтении.
В случае отклонения проекта решения о районном бюджете во втором чтении Совет Азовского немецкого национального муниципального района Омской области направляет проект решения о районном бюджете Главе Азовского немецкого национального муниципального района Омской области на доработку.
Глава Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в течение трех дней со дня получения проекта решения о районном бюджете на доработку осуществляет его подготовку для рассмотрения во втором чтении. Совет Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в течение пяти дней с даты внесения доработанного проекта решения о районном бюджете рассматривает указанный проект во втором чтении.

Статья 17. Подписание, опубликование решения о районном бюджете

Принятое Советом Азовского немецкого национального муниципального района Омской области решение о районном бюджете в течение пяти дней направляется Главе Азовского немецкого национального муниципального района Омской области для подписания и опубликования.

Статья 18. Временное управление районным бюджетом

В случае если решение о районном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, Комитет финансов и контроля Администрации Азовского немецкого национального муниципального района обеспечивает временное управление районным бюджетом в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 19. Внесение изменений в решение о районном бюджете

1. Администрация Азовского немецкого национального муниципального района разрабатывает, Глава Азовского немецкого национального муниципального района Омской области представляет в Совет Азовского немецкого национального муниципального района Омской области проекты решений о внесении изменений в решение о районном бюджете по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного правового акта.
2. Рассмотрение проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете осуществляется в соответствии с Регламентом Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
3. Совет Азовского немецкого национального муниципального района Омской области рассматривает проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете в течение пятнадцати дней со дня внесения указанного проекта в Совет Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в двух чтениях, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством.
4. Председатель Совета Азовского немецкого национального муниципального района направляет проект районного бюджета в бюджетную комиссию для рассмотрения и передачи на ближайшую сессию Совета Азовского немецкого национального муниципального района.
5. Рассмотрение Советом Азовского немецкого национального муниципального района Омской области проекта решения в первом чтении должно состояться не позднее чем через семь дней со дня принятия проекта решения к рассмотрению.

При рассмотрении проекта решения в первом чтении заслушивается доклад Главы Азовского немецкого национального муниципального района Омской области или его представителя и содоклад председателя бюджетной комиссии. При рассмотрении проекта решения в первом чтении Совет Азовского немецкого национального муниципального района Омской области утверждает уточненные показатели районного бюджета, установленные пунктом 1 статьи 15 настоящего Решения.
6. Рассмотрение проекта решения во втором чтении должно состояться не позднее чем через девять дней со дня принятия решения в первом чтении.
Поправки к проекту решения направляются Главе Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в течение четырех дней после принятия решения в первом чтении. Глава Азовского немецкого национального муниципального района Омской области обобщает поступившие поправки, готовит по ним заключение, которое вносится в Совет Азовского немецкого национального муниципального района Омской области не позднее чем за три дня до окончания срока, установленного пунктом 3 настоящей статьи.

Глава 5. Исполнение районного бюджета
и контроль за его исполнением

Статья 20. Основы исполнения районного бюджета

1. Исполнение районного бюджета обеспечивается Администрацией Азовского немецкого национального муниципального района.
2. Организация исполнения районного бюджета возлагается на Комитет финансов и контроля Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.
3. Исполнение районного бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи районного бюджета и кассового плана исполнения районного бюджета.

Статья 21. Составление бюджетной отчетности

1. Бюджетная отчетность Азовского немецкого национального муниципального района Омской области составляется в соответствии с единой методологией и стандартами бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность Азовского немецкого национального муниципального района Омской области является годовой. Отчет об исполнении районного бюджета является ежеквартальным.
3. Бюджетная отчетность Азовского немецкого национального муниципального района Омской области составляется Комитетом финансов и контроля Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета.
4. Главные администраторы средств районного бюджета составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств районного бюджета, администраторами доходов районного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета.
Главные администраторы средств районного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в Комитет финансов и контроля Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в установленные им сроки.
5. Бюджетная отчетность предоставляется Комитетом финансов и контроля Администрации Азовского немецкого национального муниципального района в Администрацию Азовского немецкого национального муниципального района.
6. Ежеквартальные отчеты об исполнении районного бюджета утверждаются Администрацией Азовского немецкого национального муниципального района Омской области и направляются в Совет Азовского немецкого национального муниципального района Омской области и контрольно-счетный орган Азовского немецкого национального муниципального района.
Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит утверждению муниципальным правовым актом Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.
7. Отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Азовского немецкого национального муниципального района прилагается к ежеквартальным отчетам об исполнении районного бюджета и годовому отчету об исполнении районного бюджета.

Статья 22. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета

1. Годовой отчет об исполнении районного бюджета до его рассмотрения в Совете Азовского немецкого национального муниципального района Омской области подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении районного бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении районного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом Азовского немецкого национального муниципального района в порядке, установленном решением Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Результаты внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета оформляются заключениями по каждому главному администратору средств районного бюджета.
4. Администрация Азовского немецкого национального муниципального района Омской области не позднее 1 апреля текущего года представляет в контрольно-счетный орган Азовского немецкого национального муниципального района годовой отчет об исполнении районного бюджета для подготовки заключения на него.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляется иная бюджетная отчетность об исполнении районного бюджета, к которой относятся:
баланс исполнения бюджета;
отчет о финансовых результатах деятельности;
отчет о движении денежных средств;
пояснительная записка.
4. Контрольно-счетный орган Азовского немецкого национального муниципального района готовит заключение на годовой отчет об исполнении районного бюджета в срок, не превышающий один месяц, с учетом данных внешней проверки бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета и представляет его в Совет Азовского немецкого национального муниципального района Омской области с одновременным направлением в Администрацию Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.

Статья 23. Представление годового отчета об исполнении районного бюджета в Совет Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, его рассмотрение и утверждение

1. Администрация Азовского немецкого национального муниципального района Омской области представляет годовой отчет об исполнении районного бюджета в Совет Азовского немецкого национального муниципального района Омской области не позднее 1 мая текущего финансового года.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета представляются проект решения об исполнении районного бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении районного бюджета, бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета Азовского немецкого национального муниципального района, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством.
2. Решением об исполнении районного бюджета утверждается годовой отчет об исполнении районного бюджета с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждается исполнение за отчетный финансовый год по:
доходам районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходам районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходам районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
------------------------------------------------------------------
Абзац шестой пункта 2 в первоначальной редакции применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (пункт 3 статьи 26 данного документа).
------------------------------------------------------------------
расходам районного бюджета по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
расходам районного бюджета по ведомственной структуре расходов бюджета;
источникам финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источникам финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.
3. После представления Администрацией Азовского немецкого национального муниципального района Омской области годового отчета об исполнении районного бюджета Совет Азовского немецкого национального муниципального района Омской области принимает решение о дате, времени и месте проведения публичных слушаний по указанному отчету и направляет данное решение для официального опубликования в печатные средства массовой информации.
Дата проведения публичных слушаний не может быть назначена ранее чем через пятнадцать дней и позже чем через тридцать дней после представления годового отчета об исполнении районного бюджета в Совет Азовского немецкого национального муниципального района Омской области.
В Совете Азовского немецкого национального муниципального района Омской области ответственным за публичные слушания является бюджетная комиссия.
Заинтересованные лица в течение пяти дней после официального опубликования решения о дате, времени и месте проведения публичных слушаний направляют в Совет Азовского немецкого национального муниципального района Омской области заявки на участие в публичных слушаниях. Бюджетная комиссия в течение трех дней рассматривает указанные заявки и по результатам рассмотрения направляет заинтересованным лицам приглашения для участия в публичных слушаниях.
Заинтересованные лица направляют в Совет Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в письменном виде предложения по выносимому на публичные слушания проекту годового отчета об исполнении районного бюджета. Бюджетная комиссия обобщает все полученные Советом Азовского немецкого национального муниципального района Омской области предложения и представляет об этом информацию на публичных слушаниях.
Публичные слушания носят открытый характер. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель бюджетной комиссии, который ведет публичные слушания и следит за порядком обсуждения вопросов.
Правом выступления на публичных слушаниях обладают только приглашенные лица, перечень которых определяется председательствующим, и присутствующие на публичных слушаниях депутаты Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области. Все выступающие на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Участники публичных слушаний должны соблюдать порядок на заседаниях.
Материалы публичных слушаний протоколируются. Протокол подписывается председательствующим. Материалы публичных слушаний могут быть освещены в средствах массовой информации.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Совет Азовского немецкого национального муниципального района Омской области принимает решение о принятии либо отклонении решения Совета Азовского немецкого национального муниципального района Омской области об исполнении районного бюджета.
В случае отклонения Советом Азовского немецкого национального муниципального района Омской области решения об исполнении районного бюджета он возвращается в Администрацию Азовского немецкого национального муниципального района Омской области для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в Совет Азовского немецкого национального муниципального района Омской области в срок, не превышающий (один месяц).

Статья 24. Опубликование отчетов об исполнении районного бюджета

Ежеквартальные отчеты об исполнении районного бюджета, годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежат официальному опубликованию в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Статья 25. Финансовый контроль

Совет Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, контрольно-счетный орган Азовского немецкого национального муниципального района, Администрация Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, Комитет финансов и контроля Администрации Азовского немецкого национального муниципального района Омской области, орган финансового контроля, уполномоченный на осуществление последующего финансового контроля за исполнением районного бюджета, главные администраторы средств районного бюджета осуществляют финансовый контроль в соответствии с законодательством.

Статья 26. Вступление в силу настоящего Решения


1. Настоящее Решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления в силу.
2. Абзац семнадцатый пункта 2 статьи 11, абзац шестой подпункта 3 пункта 1 статьи 15 настоящего Решения вступают в силу с 1 января 2014 года.
3. Абзацы восьмой - десятый статьи 6, статья 9, пункт 1, абзацы второй, четвертый, девятый - одиннадцатый, четырнадцатый пункта 2 статьи 11, абзац одиннадцатый пункта 2 статьи 12, абзац пятый подпункта 1, абзац второй подпункта 2 статьи 15, абзац шестой пункта 2 статьи 23 в редакции настоящего Решения применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении районного бюджета, начиная с бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов.


------------------------------------------------------------------