Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации Любинского муниципального района Омской области от 19.09.2013 N 855-п "Об утверждении Положения о наставничестве в Администрации Любинского муниципального района Омской области и ее структурных подразделениях"



АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЮБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 сентября 2013 г. № 855-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАСТАВНИЧЕСТВЕ В АДМИНИСТРАЦИИ
ЛЮБИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ И ЕЕ
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ

В целях определения порядка установления и прохождения наставничества в Администрации Любинского муниципального района и ее структурных подразделениях, оказания помощи лицам, замещающим должности муниципальной службы и должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, в их профессиональном становлении, руководствуясь Уставом Любинского муниципального района Омской области, постановляю:
1. Утвердить Положение о наставничестве в Администрации Любинского муниципального района Омской области согласно приложению.
2. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене "Вестник Любинского муниципального района" и разместить на официальном сайте Любинского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника Управления делами Администрации Любинского муниципального района А.М. Смирнову.

Глава муниципального района
А.К.Ракимжанов





Приложение
к постановлению Администрации
Любинского муниципального района
от 19 сентября 2013 г. № 855-п

ПОЛОЖЕНИЕ
о наставничестве в Администрации Любинского муниципального
района Омской области и ее структурных подразделениях

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок установления и прохождения наставничества (вхождения в должность) в Администрации Любинского муниципального района и ее структурных подразделениях.
1.2. Целью наставничества является оказание помощи лицам, замещающим должности муниципальной службы и должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы (далее - вновь принятые сотрудники), в их профессиональном становлении.
1.3. Основными задачами наставничества являются:
адаптация к должности муниципальной службы и иной работе в Администрации Любинского муниципального района и ее структурных подразделениях;
закрепление вновь принятых сотрудников в соответствующих структурных подразделениях Администрации Любинского муниципального района;
ускорение процесса профессионального становления вновь принятых сотрудников.

2. Организация наставничества

2.1. Наставничество устанавливается над следующими категориями вновь принятых сотрудников:
муниципальными служащими всех категорий и групп должностей, впервые поступившими на муниципальную службу;
работниками, впервые принятыми (назначенными) на работу в орган муниципальной власти;
сотрудниками, назначенными (принятыми) на соответствующие должности с испытательным сроком.
2.2. Наставники назначаются из числа лиц, замещающих должности муниципальной службы, и работников, обладающих высокими профессиональными качествами и навыками, имеющих склонность к воспитательной работе, пользующихся авторитетом в коллективе.
Максимальное количество вновь принятых сотрудников, над которыми одновременно может осуществляться наставничество одним наставником, не может превышать трех человек. Количество вновь принятых сотрудников для одного наставника определяется в зависимости от личностных качеств наставника, служебной нагрузки и объема выполняемых им должностных обязанностей.
2.3. Наставник назначается распоряжением Администрации Любинского муниципального района не позднее двухнедельного срока со дня назначения вновь принятого сотрудника на должность.
2.4. Наставничество назначается на срок от одного до шести месяцев, по окончании которого наставник готовит отзыв о профессиональных и деловых качествах вновь принятого сотрудника и выполнении им индивидуального плана прохождения наставничества, составленного совместно с непосредственным руководителем вновь принятого сотрудника.
2.5. К лучшим наставникам могут применяться меры морального и материального поощрения.

3. Порядок прохождения наставничества

3.1. В период прохождения наставничества вновь принятый сотрудник еженедельно обсуждает с наставником выполнение индивидуального плана, готовит отчет о проделанной работе, к которому прикладывает копии подготовленных документов.
3.2. В соответствии с индивидуальным планом прохождения наставничества вновь принятый сотрудник изучает нормативные правовые акты, иные документы и материалы, необходимые для выполнения должностных обязанностей.
3.3. По окончании прохождения наставничества вновь принятый сотрудник представляет Главе Администрации Любинского муниципального района отчет о проделанной работе, в котором указывает трудности, с которыми он столкнулся при выполнении работы, анализирует их причины и собственные ошибки, недостатки и пробелы в знаниях, а также характеризует приобретенные навыки и роль наставника.

4. Основные обязанности наставника

Наставник обязан:
4.1. Знать требования нормативных правовых актов, определяющих права и обязанности вновь принятого сотрудника по замещаемой им должности, вопросы, связанные с профессиональной подготовкой вновь принятого сотрудника и замещением им соответствующей должности.
4.2. Разработать совместно с непосредственным руководителем вновь принятого сотрудника индивидуальный план прохождения наставничества с учетом замещаемой вновь принятым сотрудником должности и перечня должностных обязанностей.
4.3. Всесторонне изучать деловые и нравственные качества вновь принятого сотрудника, его отношение к профессиональной служебной деятельности (порученной работе), коллегам и иным гражданам, а также увлечения и наклонности вновь принятого сотрудника.
4.4. Оказывать вновь принятому сотруднику помощь в овладении избранной специальностью, практическими приемами и способами качественного выполнения поручений и должностных обязанностей.
4.5. Развивать на основе личного примера положительные качества вновь принятого сотрудника, корректировать его поведение на работе (службе), привлекать к общественной жизни коллектива, формировать у вновь принятого сотрудника общественно значимые интересы, здоровый образ жизни, а также содействовать развитию у него профессионального и общекультурного кругозора.
4.6. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных со служебной (рабочей) и общественной деятельностью вновь принятого сотрудника, его поведением, вносить предложения о поощрении и применении к нему мер дисциплинарного воздействия.
4.7. Информировать Управление делами Администрации Любинского муниципального района о процессе его адаптации, дисциплине и поведении, а также о результатах своего влияния на становление вновь принятого сотрудника.


------------------------------------------------------------------