Типы документов

Реклама

Партнеры

Постановление Администрации города Омска от 07.10.2013 N 1120-п "О внесении проекта бюджета города Омска на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов в Омский городской Совет"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2013 г. № 1120-п

О ВНЕСЕНИИ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА ГОРОДА ОМСКА НА 2014 ГОД И
ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2015 И 2016 ГОДОВ В ОМСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ

В соответствии со статьей 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Омска, постановляю:
1. Одобрить прогноз социально-экономического развития города Омска на 2014 год и на период до 2016 года согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.
2. Одобрить основные направления бюджетной и налоговой политики города Омска на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.
3. Внести на рассмотрение в Омский городской Совет проект Решения Омского городского Совета "О бюджете города Омска на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов" в установленном порядке.
4. Департаменту информационной политики Администрации города Омска опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и разместить в сети "Интернет" на официальном сайте Администрации города Омска.

Мэр города Омска
В.В.Двораковский





Приложение № 1
к постановлению Администрации города Омска
от 7 октября 2013 г. № 1120-п

ПРОГНОЗ
социально-экономического развития города Омска
на 2014 год и на период до 2016 года

1. Показатели прогноза социально-экономического развития
города Омска на 2014 год и на период до 2016 года


№ Наименование показателя Единица 2012 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год
п/п измерения год (оценка) (прогноз) (прогноз) (прогноз)
(отчет)
первый второй первый второй первый второй
вариант вариант вариант вариант вариант вариант

1 Среднегодовая численность тыс. 1158,6 1161,4 1163,2 1163,2 1165,2 1165,2 1166,6 1166,6
населения, в том числе: человек

моложе трудоспособного тыс. 170,4 173,5 176,6 176,6 179,5 179,5 181,3 181,3
возраста (0 - 15 лет) человек

в трудоспособном возрасте тыс. 733,9 729,5 725,2 725,2 721,3 721,3 719,4 719,4
(мужчины 16 - 59 лет, человек
женщины 16 - 54 лет)

старше трудоспособного тыс. 254,4 258,4 261,4 261,4 264,4 264,4 265,9 265,9
возраста (мужчины 60 лет человек
и старше, женщины 55 лет
и старше)

2 Среднегодовая численность тыс. 72,9 77,3 81,5 81,5 84,5 84,5 86,7 86,7
населения в возрасте 1 - 6 человек
лет

3 Среднегодовая численность тыс. 115,6 115,6 117,5 117,5 120,8 120,8 125,3 125,3
населения в возрасте 6 - 17 человек
лет

4 Среднесписочная численность тыс. 486,0 484,5 483,1 483,1 481,7 481,7 480,3 480,3
работников всех предприятий человек
и организаций

5 Среднемесячная номинальная руб. 25015 27892 29008 30897 30342 34414 31768 38406
начисленная заработная плата
работников крупных и средних
организаций

6 Индекс промышленного % 102,1 104 - 105 103,0 104,0 103,0 104,0 102,8 103,5
производства, к предыдущему
году, в том числе по видам
экономической деятельности:

обрабатывающие производства % 101,8 105 - 106 103,5 104,5 103,5 104,0 103,0 104,0

производство и распределение % 106,2 100 - 101 100,5 101,0 100,5 101,0 100,0 101,0
электроэнергии, газа и воды

7 Оборот розничной торговли млн. руб. 223432 249058 270126 274060 295258 302439 322729 333756

8 Индекс физического объема % 110,5 103 - 104 103,0 104,5 104,0 105,0 104,0 105,0
оборота розничной торговли,
к предыдущему году

9 Объем платных услуг млн. руб. 59051 65188 70359 71046 76166 77656 82692 80995
населению

10 Индекс физического объема % 104,2 102,5 - 102,5 103,5 103,0 104,0 103,3 104,3
платных услуг населению, 103
к предыдущему году

11 Прибыль (убыток) крупных млн. руб. 34164 27619 29276 30186 30740 32964 33814 38333
и средних организаций
по всем видам деятельности

12 Объем инвестиций в основной млн. руб. 96546 97130 106669 109546 118720 124715 134149 142915
капитал (за счет всех
источников финансирования)

13 Объем инвестиций в основной % 122,4 90,0 - 103,8 106,6 104,8 107,2 106,1 107,6
капитал в сопоставимых 100,0
ценах, к предыдущему году

14 Ввод в действие жилых домов тыс. кв.м 471,9 575,0 500,0 575,0 500,0 575,0 500,0 575,0

15 Сводный индекс % 106,9 106 - 104,5 - 104,5 - 104 - 104 - 104 - 104 -
потребительских цен 106,5 105,5 105,5 105 105 105 105
на товары и платные услуги
населению, декабрь к декабрю
предыдущего года


2. Пояснительная записка
к прогнозу социально-экономического развития
города Омска на 2014 год и на период до 2016 года

Прогноз социально-экономического развития города Омска на 2014 год и на период до 2016 года (далее - прогноз) разработан на основе сценарных условий социально-экономического развития города Омска на 2014 год и на период до 2016 года, итогов социально-экономического развития города Омска за восемь месяцев 2013 года и ожидаемых итогов социально-экономического развития города Омска за 2013 год, а также тенденций социально-экономического развития города Омска в предшествующие годы.
Прогноз является основой для разработки документов социально-экономического развития города Омска, в том числе планов и программ социально-экономического развития города Омска, а также проекта бюджета города Омска на очередной финансовый год и плановый период.
При разработке прогноза использовались следующие материалы:
- сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельные уровни цен (тарифов) на услуги компаний инфраструктурного сектора на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, разработанные Министерством экономического развития Российской Федерации;
- отчетные статистические данные Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Омской области;
- отчетные и прогнозные материалы о социально-экономическом развитии города Омска структурных подразделений Администрации города Омска.
Разработка прогноза осуществлена в двух вариантах. Варианты отличаются, прежде всего, моделями инвестиционной активности организаций, перспективами повышения конкурентоспособности экономики и эффективностью реализации государственной политики.
Первый вариант прогноза предполагает невысокую инвестиционную активность предприятий и их относительно низкую конкурентоспособность, ограниченные расходы на развитие компаний инфраструктурного сектора, стагнацию государственного инвестиционного спроса.
Второй вариант прогноза отражает развитие экономики в условиях реализации активной государственной политики, направленной на улучшение инвестиционного климата, повышение конкурентоспособности и эффективности бизнеса, на стимулирование экономического роста.
Оба варианта базируются на следующих оценках внешних условий в 2014 - 2016 годах: развитие мировой экономики темпами от 3,8 до 4,0 процента в год, стабилизация цены на российскую нефть в диапазоне 100 - 101 доллар США за баррель (оценка 2013 года - 105 долларов США за баррель), опережающее по отношению к ценам на нефть снижение стоимости экспортируемого газа в связи с усилением конкуренции на европейских газовых рынках.
В качестве основного варианта для разработки параметров проекта бюджета города Омска на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов предлагается второй вариант прогноза.
Показатели прогноза на 2014 год и на период до 2016 года уточнены по сравнению с показателями прогноза социально-экономического развития города Омска на 2013 год и на период до 2015 года, одобренного постановлением Администрации города Омска от 19 октября 2012 года № 1370-п "О внесении проекта бюджета города Омска на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов в Омский городской Совет". При этом осуществлено уточнение следующих показателей прогноза на 2014 - 2016 годы:
- среднегодовой численности населения и ее структуры - в результате получения оценок численности населения города Омска и его половозрастной структуры на начало 2011 и 2012 годов и корректировки на этой основе прогнозных оценок демографического развития в периоде 2014 - 2016 годов;
- среднесписочной численности работников всех предприятий и организаций - в результате анализа информации о динамике численности занятых в крупных и средних организациях в 2012 году и в истекшем периоде 2013 года, уточнения занятости населения в малом и среднем предпринимательстве;
- среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников крупных и средних организаций - в результате анализа динамики заработной платы в истекшем периоде 2013 года, динамики темпов роста омской экономики в 2013 году, а также прогнозной оценки темпов роста экономики и заработной платы в 2014 - 2016 годах;
- индекса промышленного производства - в результате анализа динамики промышленного производства в истекшем периоде 2013 года и прогнозных оценок развития промышленности в 2014 - 2016 годах;
- оборота розничной торговли и объема платных услуг населению - в результате анализа динамики оборота розничной торговли и объема платных услуг в истекшем периоде 2013 года и уточнения оценок потребительского спроса в 2014 - 2016 годах;
- прибыли (убытка) крупных и средних организаций по всем видам деятельности - в результате анализа динамики прибыли (убытков), полученных омскими крупными и средними организациями в истекшем периоде 2013 года, и изменения прогнозных оценок роста прибыли в 2014 - 2016 годах;
- объема инвестиций в основной капитал - в результате анализа инвестиционной активности организаций в истекшем периоде 2013 года и изменения прогнозных оценок объемов инвестиций в основной капитал в 2014 - 2016 годах;
- ввода в действие жилых домов - в результате уточнения прогнозных оценок ввода жилья в 2014 - 2016 годах;
- сводного индекса потребительских цен на товары и платные услуги населению - в результате уточнения оценки инфляции по ожидаемым итогам 2013 года, корректировки прогнозной оценки инфляции в 2014 году.
Среднегодовая численность населения города Омска составила в 2012 году 1158,6 тыс. человек. В 2013 - 2016 годах ожидается рост среднегодовой численности населения до 1161,4 - 1166,6 тыс. человек. Прогноз перспективной численности населения основывается на тенденциях демографического развития с учетом принятых на государственном и муниципальном уровнях решений, влияющих на рост показателей рождаемости и снижение уровня смертности.
С 2010 года начал действовать неблагоприятный демографический фактор - снижение численности женщин активного репродуктивного возраста (20 - 29 лет) при одновременном увеличении численности женщин в возрасте 30 - 39 лет. Кроме того, отмечается постарение возрастной модели рождаемости (рождаемость детей женщинами в более поздних возрастах). Эти факторы уже начали оказывать влияние на некоторую стабилизацию рождаемости в 2013 году; в прогнозном периоде влияние этих факторов будет усиливаться.
В течение 2013 - 2016 годов будет наблюдаться устойчивая тенденция сокращения численности населения в трудоспособном возрасте, что приведет к уменьшению численности экономически активного населения. Это связано с тем, что в трудоспособный возраст продолжат вступать относительно малочисленные поколения 1990-х годов рождения, а выбывать - многочисленные поколения рожденных в послевоенные годы.
Значительное увеличение численности населения старших возрастов уже приводит к росту демографической нагрузки, что потребует от государства как дополнительных расходов на выполнение социальных обязательств по пенсионному и социальному обеспечению, так и увеличения расходов на оказание качественной медицинской помощи.
За счет роста рождаемости в предыдущие годы будет продолжаться увеличение численности детей дошкольного возраста (дети в возрасте 1 - 6 лет). В связи с этим одной из главных задач остается удовлетворение значительного роста потребности в детских дошкольных учреждениях. В то же время с 2014 года начнет существенно увеличиваться численность школьников (дети в возрасте 6 - 17 лет). Соответственно, возрастет нагрузка в действующих школах, будет усиливаться потребность в строительстве школ в новых жилых микрорайонах города Омска.
Прогнозная оценка развития занятости населения в 2013 - 2015 годах базируется на тенденциях демографического развития (уменьшение численности населения в трудоспособном возрасте), а также на структурных изменениях в занятости населения (перераспределение работающих между крупными, средними предприятиями и предприятиями малого бизнеса). Для экономики города Омска актуальным остается проведение политики по техническому перевооружению действующих предприятий, а также трудосберегающей политики.
Снижение доступности трудовых ресурсов будет стимулировать рост заработной платы в прогнозный период. В целом за 2014 - 2016 годы рост среднемесячной номинальной начисленной заработной платы составит 38 процентов к 2013 году по второму варианту прогноза.
Весомую часть в объеме капитальных вложений на территории города Омска составят инвестиции из бюджета Омской области, которые будут направляться на реализацию мероприятий областных целевых программ (с привлечением средств федерального бюджета) социальной направленности, а также программ развития транспортной и инженерной инфраструктуры. Рост инвестиций в 2016 году относительно уровня 2013 года составит 23 процента по второму варианту прогноза.
Темпы роста промышленного производства в 2016 году к уровню 2013 года по первому варианту прогноза составят 9 процентов, по второму - 12 процентов. На динамике промышленного производства в прогнозный период будут сказываться последствия от присоединения к Всемирной торговой организации (далее - ВТО), в том числе возможно снижение темпов роста промышленного производства.
Рост доходов населения и умеренная потребительская инфляция позволяют прогнозировать в 2013 - 2016 годах дальнейший прирост объемов оборота розничной торговли и платных услуг населению. Позитивным фактором, способствующим развитию конкуренции и росту потребительской активности, является присоединение Российской Федерации к ВТО.
Прирост оборота розничной торговли составит в 2016 году к уровню 2013 года 11,4 - 15,2 процента по двум вариантам прогноза. Объем платных услуг населению по двум вариантам прогноза увеличится на 9,1 - 12,3 процента к уровню 2013 года.
В 2014 году прогнозируемый объем ввода в действие жилых домов составит 500 тыс. кв.м по первому варианту и 575 тыс. кв.м по второму варианту прогноза. Увеличению объемов жилищного строительства, в первую очередь, будет способствовать рост активности инвесторов, рассматривающих жилье как инвестиционный ресурс, а также, в меньшей степени, - оживление спроса населения на жилье и развитие ипотеки. В прогнозируемом периоде продолжится реализация государственных мер, направленных на формирование рынка доступного жилья.
Ускорение роста потребительских цен, связанное с плохим урожаем 2012 года, оказалось менее значительным, чем ожидалось ранее, и уже в марте 2013 года потенциал роста инфляции был полностью исчерпан. На снижение инфляции повлияло ослабление роста цен на продовольственные товары с конца 2012 года, связанное со значительным увеличением объемов более дешевого импорта мясной продукции и других видов продовольствия вследствие снижения ввозных пошлин после вступления России в ВТО при одновременном укреплении рубля, а также эффект снижения цен из-за временного перепроизводства отдельных видов продукции (в частности, свинины). В декабре 2013 года инфляция должна находиться в интервале 6 - 6,5 процента с последующим замедлением до 4,5 - 5,5 процента в 2014 году и 4 - 5 процентов в 2015 - 2016 годах.
Среднесрочному снижению инфляции будут способствовать умеренный рост потребительского спроса и относительно консервативная денежная политика, направленная на достижение заданных инфляционных ориентиров.
Прогнозируемая умеренная динамика мировых цен на зерно, продовольствие и импортируемое продовольствие будет обеспечивать умеренный рост внутренних цен на продукты, который наиболее существенно влияет на инфляцию. Вместе с тем снижение темпов роста цен на товары будет сдерживаться ослаблением курса рубля, особенно в 2014 - 2015 годах, которое будет компенсировать снижение ввозных импортных пошлин.
Основные риски превышения инфляцией заданных целевых ориентиров связаны со сложностью прогнозирования "погодного" фактора, который может временно ускорять повышение цен на продовольствие, а также с динамикой обменного курса в случае его более сильного ослабления. Другим важным инфляционным риском становится динамика тарифов на коммунальные услуги, которая может превысить прогнозные ориентиры, и динамика оплаты за услуги организаций жилищно-коммунального хозяйства.

_______________





Приложение № 2
к постановлению Администрации города Омска
от 7 октября 2013 г. № 1120-п

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
бюджетной и налоговой политики города Омска
на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов

Основные направления бюджетной и налоговой политики сформированы в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации от 13 июня 2013 года "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", основными направлениями бюджетной и налоговой политики Омской области на 2014 - 2016 годы, определенными Указом Губернатора Омской области от 29 июля 2013 года № 108, а также Программой действий Администрации города Омска по социально-экономическому развитию города Омска на 2010 - 2016 годы, утвержденной постановлением Администрации города Омска от 29 октября 2010 года № 1018-п.
Бюджетная и налоговая политика города Омска определяет основные ориентиры и стратегические цели развития города Омска на трехлетний период и направлена на сохранение социальной и экономической стабильности города Омска, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости городского бюджета в условиях ограниченности его доходных источников.

1. Основные задачи бюджетной и налоговой политики

Основными задачами бюджетной и налоговой политики в 2014 - 2016 годах являются:
- сохранение и развитие налогового потенциала на территории города Омска, в том числе посредством стимулирования реального сектора экономики, формирования благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе за счет размещения муниципальных заказов у субъектов малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение сбалансированности и умеренной долговой нагрузки бюджета города Омска в условиях сокращения налоговых и неналоговых доходов за счет участия в государственных программах и привлечения средств вышестоящих бюджетов;
- концентрация финансовых ресурсов на приоритетных направлениях расходования бюджетных средств, в том числе связанных с реализацией Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 года № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 7 мая 2012 года № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 1 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы";
- формирование программного бюджета, обеспечивающего открытость и доступность для омичей информации об общественных финансах и описание планируемых количественных и качественных результатов использования бюджетных средств;
- повышение качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг, выявление и сокращение неэффективных расходов;
- повышение эффективности функционирования муниципального сектора экономики, адресное решение социальных проблем;
- усиление роли финансового контроля в управлении бюджетным процессом, повышение ответственности всех участников бюджетного процесса за качество бюджетного планирования, эффективное использование бюджетных средств и результаты своей деятельности, использование резервов для достижения планируемых результатов.

2. Основные направления бюджетной политики города Омска
на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов

Бюджетная политика на предстоящий трехлетний период нацелена на дальнейшее развитие социальной и экономической инфраструктуры города Омска, сбалансированность и устойчивость бюджетной системы.
В связи с изменениями федерального и регионального законодательства, оказавшими влияние на сокращение доходных источников бюджета города Омска на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, расходы бюджета города Омска будут сконцентрированы на решение задач по повышению оплаты труда работникам бюджетной сферы, сокращению дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях, переселению граждан из аварийного жилищного фонда, реализации Плана основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 300-летия основания города Омска.
Планирование бюджетных ассигнований необходимо осуществлять исходя из безусловного исполнения действующих социально значимых расходных обязательств, выявления резервов экономии по каждому из направлений использования бюджетных средств при условии неснижения качества предоставляемых муниципальных услуг.
Следует провести оценку действующих расходных обязательств городского бюджета и соотнести объемы их финансового обеспечения с реальными возможностями бюджета.
Принятие новых расходных обязательств может осуществляться только на основе тщательной оценки их эффективности и при наличии ресурсов для их гарантированного исполнения в пределах принятых бюджетных ограничений.
Исходя из необходимости решения поставленных задач, основными направлениями бюджетной политики города Омска на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов определены:
1) развитие программно-целевых методов управления бюджетным процессом.
Важной задачей бюджетного планирования является обеспечение четкой взаимосвязи между стратегическими целями и желаемыми результатами деятельности распорядителей бюджетных средств, проведение оценки эффективности бюджетных расходов с целью своевременного принятия соответствующих управленческих решений.
Практическим инструментарием должен стать переход к формированию программного бюджета, то есть системы мероприятий муниципальных программ, направленных на решение долгосрочных задач развития города Омска, стоящих перед органами исполнительной власти.
С 2014 года планируется реализация одиннадцати муниципальных программ города Омска, формирование которых осуществляется с учетом максимально возможного привлечения софинансирования из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Для этого муниципальные программы города Омска сформированы в соответствии с действующими государственными программами Российской Федерации и направлены на достижение целей, соответствующих государственным программам;
2) обеспечение сбалансированности бюджета и умеренной долговой нагрузки с постепенным сокращением дефицита бюджета.
Необходимо обеспечить снижение рисков, связанных с управлением муниципальным долгом, посредством поддержания объема муниципальных заимствований города Омска в рамках ограничений, установленных бюджетным законодательством.
Уменьшение долговой нагрузки на бюджет города Омска будет осуществляться за счет диверсификации кредитного портфеля Администрации города Омска в долгосрочные долговые инструменты и реструктуризации муниципального долга, предусматривающей снижение процентных ставок по кредитам;
3) повышение доступности и качества предоставляемых муниципальных услуг.
Создание условий для наиболее полного и качественного удовлетворения потребностей жителей города в муниципальных услугах продолжает оставаться приоритетом бюджетной политики.
Расширение участия граждан и организаций в формировании стандартов предоставления муниципальных услуг, контроле за их исполнением будет продолжено посредством перехода к "эффективному контракту", который должен четко определять условия оплаты труда работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы.
Этапы перехода к "эффективному контракту" должны быть увязаны с конкретными структурными изменениями в отраслях социальной сферы, направленными на повышение удовлетворенности услугами образования, культуры, физической культуры и спорта, работы с молодежью в городе Омске.
Осуществление структурных изменений наряду с финансированием из бюджетов всех уровней должно привести к увеличению заработной платы отдельным категориям работников муниципальных учреждений в соответствии с параметрами, определенными Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 1 июня 2012 года № 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы".
Органам местного самоуправления необходимо провести работу по оптимизации расходных обязательств, сконцентрировав расходы на ключевых социально-экономических направлениях, в том числе на повышении заработной платы в бюджетной сфере. При решении этой задачи необходимо исходить из того, что повышение оплаты труда должно осуществляться дифференцированно и, в первую очередь, тем специалистам, которые имеют высокую квалификацию и профессиональные достижения.
Важной задачей является увеличение обеспеченности детей местами в дошкольных образовательных учреждениях города Омска, в том числе за счет строительства детских садов, открытия резервных групп и перепрофилирования зданий под дошкольные муниципальные образовательные учреждения.
Указом Президента Российской Федерации от 22 апреля 2013 года № 375 "О проведении в Российской Федерации Года культуры" 2014 год объявлен Годом культуры в Российской Федерации. В целях формирования благоприятных условий для повышения культурного уровня населения города планируется увеличение сети муниципальных учреждений дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности. Это позволит еще 2650 учащимся предоставить возможность заниматься развитием творческих способностей в детских школах искусств и художественных школах;
4) обеспечение функционирования и развития дорожного хозяйства, транспортное обслуживание населения.
Первоочередными задачами в этой сфере на 2014 - 2016 годы являются обеспечение транспортной доступности и повышение качества транспортного обслуживания населения, повышение эксплуатационных качеств объектов транспортной инфраструктуры с использованием новых технологий и материалов, улучшение экологической обстановки в городе.
Предусматривается обеспечение сохранности существующей дорожной сети, приоритетное выполнение работ по содержанию, ремонту автомобильных дорог с целью улучшения их транспортно-эксплуатационного состояния и пропускной способности.
В целях повышения пропускной способности автомобильных дорог продолжится реконструкция существующих и строительство новых автотранспортных магистралей города Омска.
Реализация поставленных задач будет осуществляться за счет средств муниципального дорожного фонда города Омска;
5) обеспечение населения доступным и комфортным жильем, переселение граждан из аварийного жилищного фонда.
Проблема обеспечения жильем населения, проживающего в аварийном жилищном фонде, продолжает оставаться в числе первостепенных задач для города Омска.
Решение данной проблемы будет осуществляться в рамках региональной программы Омской области путем строительства благоустроенных многоквартирных жилых домов, что позволит существенно ускорить темпы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Реализация данных мероприятий создаст условия для сокращения объема аварийного жилищного фонда, что не только улучшит внешний облик города, но и освободит земельные участки для постройки новых объектов городской инфраструктуры, а также позволит сохранить объекты исторического и культурного наследия города Омска;
6) обеспечение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для населения города.
Бюджетная прозрачность - необходимое условие для эффективного использования бюджетных средств. В рамках реализации мероприятий по повышению прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса в городе для граждан на сайте Администрации города Омска сформирован раздел "Бюджет для граждан".
Доступность и актуальность информации о бюджете города Омска открывает широкие возможности для понимания бюджетного процесса у общественности, повышения финансовой грамотности населения и является необходимым условием повышения эффективности бюджетной политики города за счет организации бюджетного мониторинга и привлечения граждан к участию в формировании бюджета и контролю за бюджетным процессом.
Материалы о бюджете и бюджетном процессе в формате "Бюджет для граждан" будут сформированы максимально доступно для понимания любого жителя города Омска;
7) совершенствование межбюджетных отношений.
В условиях ограниченности бюджетных ресурсов и значительного роста расходных обязательств города Омска повышается роль межбюджетных отношений.
В связи с этим будет продолжена работа по привлечению в бюджет города Омска средств федерального и областного бюджетов на строительство школ и детских садов, автомобильных дорог и объектов коммунального хозяйства, а также средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов и переселения граждан из аварийного жилого фонда. Кроме того, потребуется поддержка из вышестоящих бюджетов на обеспечение последовательного повышения заработной платы работников бюджетной сферы города Омска в целях реализации майских указов Президента Российской Федерации.
Необходимо принимать меры, в том числе путем законодательных инициатив, направленные на совершенствование системы перераспределения полномочий между уровнями бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основе принципа субсидиарности с учетом полного финансового обеспечения разграничиваемых полномочий.

3. Основные направления налоговой политики города Омска
на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов

Основной целью налоговой политики города Омска на 2014 - 2016 годы является наращивание потенциала собственных доходных источников местного бюджета, их мобилизация за счет повышения эффективности использования имущественного комплекса города Омска, развития налогового потенциала, а также обеспечение устойчивости поступлений доходов бюджета города Омска.
Для достижения поставленной цели одним из необходимых условий является осуществление эффективного взаимодействия с Управлением Федеральной налоговой службой по Омской области в части выявления резервов увеличения налоговой базы местных налогов, повышения сбора налогов и борьбе с уклонением от их уплаты.
Для реализации налоговой политики города Омска предстоит выполнение мероприятий по следующим направлениям:
1) совершенствование системы специальных налоговых режимов, направленной на повышение привлекательности единого налога на вмененный доход и патентной системы налогообложения, в том числе за счет изменения базовой доходности для отдельных видов деятельности, учитывающей совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности;
2) минимизация предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот на основе оценки их социальной и бюджетной эффективности;
3) укрепление и развитие собственной доходной базы бюджета города Омска за счет повышения эффективности формирования бюджетных доходов по имущественным налогам, в том числе:
- проведение мероприятий по выявлению и вовлечению в налоговый оборот объектов имущества, расположенных на территории города Омска, по которым недостаточно сведений, позволяющих налоговым органам производить начисление имущественных налогов физическим лицам;
- проведение инвентаризации налоговой базы муниципального образования, в том числе продолжение работы по выявлению землепользователей, не имеющих правоустанавливающих документов на землю, решение вопросов оформления права собственности на земельные участки или арендных отношений;
- принятие мер по контролю за соответствием кадастровой стоимости земельных участков и объектов капитального строительства уровню рыночных цен;
4) повышение собираемости налогов и сборов, уплачиваемых в бюджет города Омска, в том числе путем:
- проведения разъяснительной работы с руководителями организаций и населением города Омска по легализации заработной платы с целью повышения фонда оплаты труда и обеспечения социальной защищенности работников, недопущению выплаты заработной платы "конвертным способом" и образования просроченной задолженности по заработной плате;
- осуществления контроля уплаты налога на доходы физических лиц налоговыми агентами, имеющими обособленные подразделения на территории города Омска, в соответствии с требованиями Налогового кодекса Российской Федерации;
- продолжения практики привлечения общественности к работе по повышению собираемости имущественных налогов физических лиц;
5) принятие в установленном порядке мер, направленных на введение налога на недвижимость физических лиц с одновременной отменой налога на имущество физических лиц и земельного налога для физических лиц, в том числе налогообложение объектов элитной недвижимости.

_______________


------------------------------------------------------------------